Перейти к содержимому


Новости Мира Танков


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 62

LetchiK #1 Отправлено 26 май 2011 - 19:03

    Главред "НК"

  • Игроки
  • 7846 боев
  • 3 968
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    28.04.2010

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте, дорогие форумчане!



Настала пора нового выпуска газеты. И вот он перед вами!

Мы немного переделали наш раздел, он теперь меньше похож на стол заваленный бумагами, и стал чуточку удобнее.
...Собственно, теперь через "Редакцию Новостного корпуса" теперь будет вестись общение с вами, а так же публиковаться объявления о газете и НК в целом. Сама газета вместе с "Дневниками Супер-теста" получили по архиву, однако, оставив своего общего родителя в корне раздела.

Литературный конкурс под названием "Мой первый бой..." продлится ещё неделю. У вас есть шанс проявить свой талант писателя и благодаря ему выиграть голд на свой аккаунт. Подробности В 33 выпуске газеты, от 19 мая 2011г.

Теперь о новеньком. Как уже известно, в патче 0.6.5 нас ожидают две новые карты - Редшир и "Линия Маннергейма"(рабочее название, которое может быть изменено). "Линия" будет первой по настоящему зимней картой. И чтобы это оценить, вот скриншоты сего великолепия.

Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     

Без миникарты невозможно понять гения картографов ВГ.нет, но что-то подсказывает что это будут классические "три прохода", пусть и вера в них чуть упала после появления "Перевала". Время покажет.

На этом я передаю слово главному интервьюеру НК, Берсеркеру.

 

Всем участникам ЗБТ посвящается.

 

 

Активный участник старейшего элитарного клуба игры - "Генштаб"-а.

 


Bearsarker #2 Отправлено 26 май 2011 - 19:05

    Репортер

  • Игроки
  • 14800 боев
  • 2 585
  • Регистрация:
    28.02.2010
Спасибо.
Добрый день, уважаемые форумчане.

***************************************************

В данный момент версия игры "World of Tanks"  - 0.6.4.
Это значит, что игра имеет много возможностей для усовершенствований.
Но игра модернизируется не только по намеченному плану разработчиков, но и по предложениям пользователей.
Для этого на форуме создан раздел "Предложения", где каждый пользователь может оставить свои мысли по поводу усовершенствования проекта.
В данный момент за разделом следит сотрудник WG, под ником Muertos.


- Как вас зовут?
Muertos: -
Дрибас Иван Анатольевич.

- Расскажите о себе: где родились, учились, какое образование имеете и т.д.
Muertos: -
Родился в Минске, в 78. Учился в музыкальном лицее при консерватории, а потом и в консерватории, кафедра хорового дирижирования. После окончания учебы, продолжая музыкальную карьеру, обучился компьютерной графике и сменил род занятий.

- Как вы попали в WG? Какую должность занимаете?
Muertos: -  Попал на WG давно, десять лет как, через общих знакомых. В качестве художника по интерфейсам и текстурщика.
Со временем круг задач рос и ширился, и доводилось заниматься озвучкой, музыкальным редактированием, обучением новых сотрудников нужным навыкам, роликами, игровыми спецэффектами, рекламными материалами... всего не упомнить.
Участвовал во всех проектах Wargaming.net в разных ролях, а в "Обитаемый остров: Послесловие" - в качестве главного художника. Кроме того озвучил там, да и не только там немало персонажей.
Так же много лет работаю в паре с нашим композитором Сергеем Хмелевским над созданием большинства наших саундтреков. Но все лавры - его, моя роль - вспомогательно-направляющая.
Должность мою определить сложно, служим "где партия прикажет". На данный момент - на форуме. Дальше - как сложится.
Кстати, наши любимые народом форумные смайлики - моя работа. В будущем ожидаются новые!

Продолжим разговор о разделе "Предложения".
Spoiler                     

- Вы рассматриваете предложения в одиночку или над этим трудится отдельная команда?
Muertos: -  Небольшая команда, объединенная рабочим чатом, где можно обсудить нужное , спросить если в чем-то не уверен, да и просто приятно пообщаться. Для спорных/сложных случаев имеется связь с геймдизайнерами, и с другими отделами. Очевидности, конечно же, разбираются самостоятельно.

- Как происходит оценка актуальности предложения? Опишите пожалуйста.
Muertos: -  Мы рассматриваем насколько дельное предложение, актуальность его, есть ли оно у нас в планах, насколько реализуемо. Порой фантазируем над его возможными вариантами. Особо полезные и интересные темы неизбежно попадают на стол к геймдизайнерам.
Относительно недавно раздел предложений начал работу с чистого листа, старые материалы были удалены, временно стало очень популярным начало любой темы «Использовал поиск, ничего не нашел». Сейчас раздел снова набрал вес, и найти предложение, аналогичное своему - становится всё вероятней.
Дорогие игроки! Использование функции «Поиск» экономит ценнейший, совершенно невозобновляемый «ресурс» - ваше и наше время.

- Какая часть из всех предложений пользователей несет пользу для проекта?
Muertos: -  К сожалению, лишь немногие предложения пользователей несут пользу и ценность для проекта.
Серьезная часть дублирует уже давно предложенное, либо являет собой "потоки сознания".
«Придлогаю подарити мене танчиг на день рожденя» - довольно характерный пример.
Намеренная неграмотность части пользователей, безусловно, глубоко удручает. Меня по крайней мере. Темы, написанные корявым языком, препятствующим пониманию посыла – без тени сомнения удаляются.
Тем не менее, польза и важность раздела совершенно очевидна, и не смотря на наличие собственных планов на несколько лет вперед – к новым толковым и интересным предложениям мы всегда открыты. Если оно того стоит – рассмотрим, подвинем планы и внедрим.

- Награждаются ли пользователи за "стоящее" предложение?
Muertos: -  Нет. Для меня например, как для разработчика - лучшая награда - это увидеть то, что ты задумал, работающим в игре. Совершенно особое чувство. Полагаю игроки, чьи предложения были реализованы - будут со мной солидарны.

- Какие из предложений имели наибольшую пользу? Назовите несколько из них и почему?
Muertos: -  Наибольшую пользу имеют предложения которые несут в себе не масштабные изменения, а мелки правки-фиксы, дополнительные удобства, дополнения интерфейса.
Характерный положительный пример – с последним патчем в ангаре на картинке каждого танка появилась звездочка, означающая, получила ли эта машина сегодня свой двойной опыт за первую победу. Толково и полезно. Было предложено игроками.

- Что будут изображать новые смайлики? Могут ли пользователи подсказать идею для будущих смайликов?
Muertos: -  Пардон за очевидный ответ – то, что еще не охвачено старыми и сочтено нами должным к отображению. Подробности пока раскрывать рано. Идеи для смайликов генерируются собственными силами разработчиков и внешнее вмешательство, на наш взгляд – не требуется.


Помимо раздела "Предложения", Иван следит за разделом "Вопросы", где отвечает на вопросы пользователей форума:
- Сколько вопросов вы просматриваете за день?
Muertos: -  Обычно более сотни, и часть вопросов от игроков приходит в форме личных сообщений. Вопросы в массе своей одинаковые, то, что на них много, много раз отвечено – почти никого не останавливает. Если представить идеальную ситуацию, где каждый пользователь перед созданием темы грамотно использует поиск – поток сократился бы где-то до десятка в день.
Не все игроки осведомлены о наличии предмодерации в разделе «Вопросов» и «Предложений», и не увидев сразу свою тему среди остальных, решают отправить ее еще раз. И еще раз. Ну и еще разок, на всякий случай. Порой встречаются целые кластеры одинаковых вопросов подряд, по восемь-десять штук, от особо упорных.

- Составьте список самых распространенных вопросов, задаваемых пользователями.
Muertos: -  Юная часть игроков часто после кратенького, обычно довольно невнятного описания некоего боя приходит к фразе «и вот я на (название танка) аказался адин на адин с (название танка). Стриляю раз, два – ничего. А он миня убил. Пачиму нипрабил???» Орфография тут собирательная, но четко отражающая стандартную картину. Со временем за подобными темами сам собой закрепился термин «письма нипрабилов».
Серьезный пласт вопросов – «заштобан». То есть несмотря на то, что обсуждение игровых банов считается злостным оффтопиком и может наказываться еще дополнительным баном на форуме -каждый день удаляется определенное количество тем подобного содержания. Для таких, и не только, тем существует наша доблестная служба поддержки.
Массу вопросов разной степени вменяемости вызывает баланс. Это совершенно неизбежно, баланс в онлайновой игре – штука живая, эволюционирующая, не прекращающая изменяться под чуткими руками дизайнеров, вооруженных неумолимой статистикой.
Популярны вопросы «как поиграть с другом?», «как начисляется опыт?» ,«про экипаж».
На форуме существует архиполезнейший раздел «Пособия по игре», который неуклонно ширится и обрастает подробностями. В самом верху его прилеплено объявление – «Полезные темы раздела «пособие по игре». Для тех кто не встречал, скажу вам – это просто клад. Позволяет снять кучу своих вопросов. Самостоятельное изучение тамошних ссылок может превратить новичка в знатока-теоретика. А практика неотвратимо приложится!

- Пользуетесь ли вы шаблонами ответов для быстроты общения с пользователями?
Muertos: -  Не раз задумывался об этом, и даже завел себе специальный файлик с ответами, но быстро отказался в пользу все же личного подхода к каждому. И не важно что мои ответы могут порой совпадать. Совпадают и вопросы.

- Что вы хотели бы пожелать пользователям проекта "World of Tanks"?
Muertos: - Всем желаю интересных и трудных побед на всех фронтах, как в Мире Танков, так и в нашем с вами!

Спасибо за ответы.
***************************************************
На этом мой материал подходит к концу и я передаю слово моему коллеге, Germes'у.
Germes, вам слово.
Спецкор. форума.

Здесь ничего не было! Специально для Татсурана

Germes #3 Отправлено 26 май 2011 - 19:06

    Репортер

  • Альфа-тестеры
  • 35111 боев
  • 3 380
  • Регистрация:
    07.02.2010
Здравствуйте, друзья. В очередной раз я с вами, на страже вдохновения и настроения.
*****************************************************************************************************************************************************************

Начну я с недавно появившейся рубрики "Фан-видео с нашего форума"


№1Короткометражный ролик про су18. Миниатюра "Кроха" от Darth_R


№2 Ролик от клана The First Shock. Не рекламный, а просто интересный  :Smile_great:



*****************************************************************************************************************************************************************
Далее следует рубрика "Карикатуры":*****************************************************************************************************************************************************************

Сегодня начнёт товарищ Ritter со своей небольшой зарисовкой
Spoiler                     

Далее уже полюбившийся нам capullet с работой "В зоопарке"
Spoiler                     

Также хочу сообщить вам о пополнении в "Экспериментальных разработках". К товарищу Impuls73 присоединился Kanclerkoba. Ему не занимать фантазии и энтузиазма, а качество придёт со временем, встречайте новые "секретные" разработки:

Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     
Spoiler                     


*****************************************************************************************************************************************************************
На этом данная рубрика подходит к концу и я перехожу к цитатнику "Шторм и Ко":
*****************************************************************************************************************************************************************


1.Контрбатарейная борьба, на мой взгляд, существенный элемент межклассового баланса. Так что трассеры постараемся вернуть как можно скорее - ©SerB
2.Послебоевая статистика будет довольно сокоро переделана полностью - ©SerB
3.Тренировочные комнаты никогда не будут запускаться с одним человеком. - ©Storm
4.Стволы танков никогда не станут материальными. Это принципиальная позиция. - ©Storm
5.Bгроки могут повлиять на наше мнение только техническими или историческими аргументами, но никак не своим мнением или эстетическими пристрастиями - ©SerB
6.Т34 не дотягивается до 9 уровня. Принято решение сделать его премиумным танком - ©SerB
7.На данный момент самый большой онлайн - 154995 человек - ©SerB
8.Начисление кредитов и опыта в патче 6.4 не менялось. Ни прямо ни косвенно. - ©Storm
9.Текущая концепция - экраны предлагаются как дополнительное оборудования (без исследования) - ©SerB

*****************************************************************************************************************************************************************


На этом, я заканчиваю. До новых встреч на страницах форума или на полях сражений.
0a52683ba9e6d697ac5a37794ea421bb.gif
Немного о модераторах:
Имя нам Легион. Крови нашей — Океан. Мы не боги и не титаны. Мы солдаты. Мы не умираем. Мы отправляемся в ад на перегруппировку.»
©Комиссар Яррик

JTB #4 Отправлено 26 май 2011 - 19:06

    Теперь в HD

  • Игроки
  • 524 боя
  • 909
  • Регистрация:
    29.06.2010
Привет всем. За окном сейчас настолько хорошая погода, что я сегодня, пожалуй, обойдусь без особого вступления. Начнём.


Новое достижение World of Tanks


По сведениям информбюро, общее количество зарегистрированных пользователей на американском, европейском и русском серверах перевалило за 3.000.000! Два миллиона здесь, миллион там, и вот - новый этап, ещё одна ступенька вверх. Давайте поздравим разрабочиков с этим событием, а заодно и с постепенным ростом онлайна:

Laughter (модератор): Прошлым вечером онлайн был 35.600 :) Всем печенек!

Просмотр сообщенияMy_Balls (24 Май 2011 - 20:45) писал:

Бизнес-план WG: 600,000 = x profit
Нынешнее:       3,000,000 = 5x
это в 5 раз больше, чем вы ожидали... то есть, например, если прогнозированный доход был 100.000, то у вас сейчас 1/2 миллиона...


зачем-то Опубликована инструкция по добавлению World of Tanks в Steam


В общем-то, владельцы стим-аккаунтов и так знают, а тем, кто не владеет, это вряд ли будет интересно, но всё же. Итак, три шага:

Раз:
Spoiler                     
Два:
Spoiler                     
Три:
Spoiler                     

Ещё одну ложку дёгтя для новичков добавляет тот факт, что если на вашем аккаунте нет ни одной честно-купленной игры (из Стим-магазина либо из магазинов вашего города), то аккаунт является ограниченным, и у вас не будет возможности добавлять друзей, приглашать в чат (в то время как вас могут) и прочих фич. Однако решаемо.

Всеобщая группа World of Tanks-комюнити в Стиме: http://steamcommunit...tanks-community Заведует там наш старый знакомый merig00. And don't forget about me.

Плавно переходим к следующей комьюнити-теме...


World of Tanks поедет на выставку E3 и планирует встретиться с игроками


С 7 по 9 июня в Лос-Анджелесе пройдёт выставка E3 (Electronic Entertaiment Expo), на которую, естественно, поедет Варгейминг. О том, что именно там покажут, и будут ли сюрпризы, мы узнаем через две недели (следите за новостями! :) ).

Особый момент в том, что 10 июня, там же, пройдёт встреча разработчиков с игроками, где каждый желающий сможет задать свой вопрос разработчикам. Точное время и место зависит от количества желающих, и будет указано позже. Следить за подробностями можно в этой теме.


Весенний сезон всех СМИ подходит к концу, и настало время упомянуть наших зарубежных коллег. Заведовавший новостями MrVic после "релизного" выпуска распрощался с нами и передал бразды правления товарищу mediahead, а "на печать" евро-версию теперь выводит hoover.

Как бы то ни было, Fake Tip of The Week всё ещё живёт, и я продолжаю переводить их для вас. С советами #1-#15 можно ознакомиться в 25 выпуске.

#16: На карте Вестфилд, если вы достаточно быстрый или проворный, вы можете мельком увидеть двух медведей, прячущихся в лесу. Так как их сложно найти, неизвестно, чем они могут заниматься!
#17: Если вы на арте убьете только 5 лолтракторов за бой, вы автоматически получите 7331 опыта!
#18: Если вы купите все 3 танка для предзаказа, они объединятся в Panzer-VM632 Decimator (патент ожидается)
#19: Во время релиза мы выдадим не один, а три танка бета-тестерам! А также, любой бета-тестер с более 1к боев получит Lowe и слот в ангаре. С первым апреля! (Теперь вы должны спросить самого себя о том, что первоапрельская шутка является фейковым советом, хмм, не дают ли два минуса плюс? Является ли правдивой неправда?)
#20: Если ваш танк загорелся, вы можете мгновенно потушить его быстрым включением/выключением вашего снятого ограничителя обротов.
#21: (был спрятан ярко-желтым мелким текстом - прим. ред.): Если вы нашли суперсекретную подсказку недели, вы заработали 100 голда!!! Просто напишите "Banana" для того, чтобы забрать свой приз! (Если вы думали, что я не включу подсказку в выпуск, то вы недооценивали всю силу "Подсказки Недели")
#22: С каждым ответом "banana", вы увеличиваете шансы на то, что Подсказка Недели никогда не умрет! Бонус: убийство MrVic'а в бою даёт вам 10 халявных голда! Да, всего 10, я просил больше, но мне сказали, что мои навыки вождения разрушат экономику! хехе
#23: не было
#24: В версии 6.4 тимкиллеры смогут получить особую медаль - если уничтожат 5 машин союзников за один бой, вне зависимости от уровня.
#25: Никогда не слушайте артиллерию - они нубы и не знают, как играть в эту игру. Именно поэтому они и выбрали арт.
#26: Если у вас есть Пантера, Тигр, Слон и прочее зверьё в ангаре, он автоматически превращается в зоопарк, и вы больше не сможете играть.


автор неизвестен сказал:

"Сможете ли вы удержаться не проголосовав в этом опросе?" Если вы проголосуете Да, Нет или Может быть, значит вы не смогли удержаться не проголосовав в этом опросе.


С вами был товарищ Джей, а сразу после нас - историческая рубрика. Не переключайтесь! ;)
//Человек с незначительно малым количеством боёв.

 

Также проживаю и обсуждаю игры в твиттере: @jonnthebest


purex #5 Отправлено 26 май 2011 - 19:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 18467 боев
  • 258
  • Регистрация:
    30.12.2010
Здравствуйте, уважаемые читатели, после небольшого перерыва рубрика "исторические даты" снова с вами. Сегодня у нас освещено только одна дата, которая , смеем надеяться, не оставит вас равнодушными к связанной с ней теме.


20 мая

Тем,  кто раскачивал американскую ветку тяжелых танков, наверняка приходилось  кататься на первом в линейке гиганте, ожидая от такого монстра  чудовищной мощи и редко кто пропускал его за свободный опыт. Однако,  радужные перспективы от обладания сим чудом перекрыли ужасы реальности  от осознания насколько он медлителен и "картонен" по сравнению с  собратьями из параллельных веток других наций. Не раз оглашались  окрестности той или иной карты различными матюками водителей этих  суровых машин и радостными восклицаниями врагов, узревших их в прицел.  Но в чем же дело? Как разработчики, стремясь к балансу техники, могли  допустить столь вопиющую дискриминацию в тяжелых танковых войсках? Как  видится, следование "историчности" в игре не всегда является верным  решением, ведь не зря существует поговорка "первый блин - всегда комом".  А как он пёкся -  читайте под спойлером:

Spoiler                     


Дальнейшая  трансформация Т1 Heavy в М6 не исправила всех возникших проблем, в чем  мы можем убедиться на собственном опыте, прокатившись на  М6 по  просторам WoT. Однако за счет 90мм пушки появилась редкая возможность  "нагибать", когда на тебя не обращают внимания,что конечно смотрится  печально. И глядя на эту ситуацию, невольно задаёшься вопросом: а стоило  ли разработчикам ставить ТТХ в соответствии с историчностью, даже если  сами танки в реале были ущербными или надо было изначально плюнуть  на историю и соблюсти баланс?  А вы, наши читатели, как вы считаете? И какой вариант при введение новых танков вы бы хотели видеть в дальнейшем?
Имею почётные титулы: "Крыса кустовая", "Статист" и "Фрагодрочер"


TotalMAYHEM #6 Отправлено 26 май 2011 - 19:07

    Репортёр

  • Игроки
  • 22316 боев
  • 165
  • [RO_OC] RO_OC
  • Регистрация:
    17.04.2010
Здравствуйте, дорогие читатели.
C вами "Танковый музей" , и сегодня я вам расскажу про 2 знаменитых танка СССР!
Легкие танки БТ-2 и БТ-5
Изображение
18 декабря 1929 года Реввоенсовет СССР утвердил «Систему танко-тракторного автоброневого вооружения РККА» (протокол № 29) — документ, на десятилетие вперед определивший направления строительства броневых сил Красной Армии. Эта система предусматривала оснащение войск всей гаммой бронетанковой и автотракторной техники. Примерно в это же время в качестве составной части официальной военной доктрины была принята «Теория глубокой наступательной операции», где шла речь о развертывании многочисленных танковых войск.

Руководство страны и Вооруженных Сил отдавало себе отчет в том, что уровень отечественной промышленности не позволял выполнить столь сложную задачу. Причем главным образом дело упиралось не в отсутствие конструкторских разработок, а в низкую технологию изготовления броневых машин. Наглядным примером тому может служить завод «Большевик», который с огромным трудом поштучно собирал танки МС-1, срывая все сроки поставок, и Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ), так и не сумевший наладить серийное производство Т-24.

В 1930 году была образована специальная закупочная комиссия под руководством И.А.Халепского — начальника только что созданного Управления механизации и моторизации (УММ) РККА — для ознакомления и возможной закупки ряда образцов танков, бронемашин, тракторов и автомобилей в Германии, Франции, Англии и США. Особо подчеркивалось, что «закупка образцов без технической документации нежелательна». В июне 1930 года состоялась первая встреча И.А.Халепского и сопровождавших его членов комиссии Н.М.Тоскина и В.Д.Свиридова с американским конструктором Уолтером Кристи. Тогда же у наших представителей появилась возможность ознакомиться с новейшей его разработкой — танком М.1931. При этом Халепский не проявил особого интереса к американскому танку — дело в том, что эта машина не вписывалась в упомянутую выше систему вооружения РККА. Тем не менее в июне 1930 года американский конструктор и представители УММ РККА «ударили по рукам». Трудно поверить, но никаких бумаг при этом не подписывалось и уж тем более никаких лицензий на производство не приобреталось. Состоялось заключение устного (!) договора на поставку двух танков в полной комплектации с технологической документацией и правом на их изготовление в СССР. Кроме того, Кристи обязался предоставлять информацию о дальнейшей модернизации М.1931. Общая стоимость контракта составила 160 тысяч долларов.

24 декабря 1930 года машины отбыли из США в СССР. Вопреки расхожему мнению обе стороны не делали тайны относительно объектов сделки: Кристи уведомил госдепартамент США о том, что он продал Амторгу (торговая советско-американская организация) два танка и без проблем получил разрешение на вывоз. Следует отметить, что американский конструктор не до конца выполнил условия устного соглашения: машины, отправленные в СССР, не имели башен с вооружением, а комплект документации был неполным. За это с Кристи удержали 25 тысяч долларов, что послужило причиной его отказа от приглашения переехать на работу в Советский Союз. Последнее обстоятельство он с успехом использовал для давления на военное ведомство США и в результате получил заказ на семь танков для американской армии. По договору Кристи обязался информировать советскую сторону о всех изменениях, вносимых в конструкцию этих машин, но отказался это сделать. Однако оставшийся в США В.Д.Свиридов без особых трудностей приобрел чертежи у помощников Кристи.
Изображение
Вскоре нужда в деньгах заставила американского конструктора пойти на поклон к представителям СССР, которым он предложил купить новейший образец — «летающий танк» М.1932. Машина была приобретена нашей стороной за 20 тысяч долларов и тайно (в данном случае госдепартамент США наложил запрет на продажу) летом 1932 года переправлена в СССР, где получила обозначение БТ-32. Она прошла испытания и даже была показана на военном параде в Харькове. Что касается М.1931, то танки, прибывшие в СССР в начале 1931 года, подверглись всестороннему изучению и испытаниям. В марте машину № 2051 доставили на полигон в Кубинку, где ее показали высшему и старшему командному составу РККА и членам правительства. 13 февраля 1931 года постановлением РВС СССР танк приняли на вооружение под индексом БТ-2.

Производство танка Кристи первоначально намечалось развернуть на Ярославском автозаводе, но окончательное решение приняли в пользу ХПЗ имени Коминтерна, имевшего более мощную производственную базу и опыт постройки танков Т-24.

Приказом по ВСНХ СССР № 73 от 21 мая 1931 года для обеспечения организации производства танков БТ на ХПЗ было создано КБ, куда вошли 11 инженеров и 4 чертежника-конструктора от ГКБ ОРПО (Орудийно-пулеметное объединение), два представителя от Ижор-ского завода, 15 инженеров от НАТИ (Научный авто-тракторный институт), двое — от УММ РККА, от ХПЗ — танко-конструк-торское бюро в полном составе. Руководство вновь созданным бюро возложили на начальника ГКБ ОРПО С.А.Гинзбурга, его заместителем назначили председателя танковой секции Технического комитета УММ РККА Н.М.Тоскина. 25 мая КБ ХПЗ приступило к работе над чертежами и спецификациями танка БТ. Вся документация должна была быть готова в полуторамесячный срок — к 15 июля. Для разработки техпроцесса производства танка на заводе организовали техническое бюро, в помощь которому от Укргипромаша выделялось пять высококвалифицированных специалистов. Проектирование техпроцесса, инструмента, приспособлений и штампов планировалось закончить к 5 августа 1931 года. Следует отметить, что работа над конструкторской документацией проводилась с учетом печального опыта создания танка Т-24, когда постоянное внесение изменений в ходе освоения серийного производства привело фактически к его срыву.

К 26 июля работа над чертежами и технологической документацией была в основном завершена. Определился и круг заводов-смежников. Изготовителем корпусов, траков гусениц, поковок, стального и цветного литья назначался ХПЗ. Поставщиком брони для корпусов и башен и стальных цельнотянутых труб — Ижорский завод. Пружины подвески должны были поступать с завода «Большевик» или с завода имени С.М.Буденного, радиаторы — с радиаторного завода в Москве. Любопытно отметить, что разработка документации велась на основе чертежей, полученных от Кристи, тогда как сами танки М.1931 прибыли на завод только в январе 1932 года. В бумагах завода они фигурировали под названиями «Оригинал I» и «Оригинал II», причем на ходу была лишь первая машина, вторую разобрали для изучения.
Изображение
К изготовлению первых шести пробных машин планировалось приступить 15 июня с таким расчетом, чтобы закончить их к 1 ноября. Но к указанному сроку были выпущены всего три машины, которые и были показаны на параде в Харькове (а не в Москве, как это ошибочно писалось раньше) 7 ноября 1931 года. Причем все эти танки имели корпуса и башни из обычной стали. (Всего изготовили 13 таких корпусов и 66 башен, так как завод не сумел сразу освоить их производство из брони. В последующем их заменили на броневые.) Планом на 1931 год предусматривался выпуск 50 БТ-2, но реально построили только три вышеупомянутых машины, которые к тому же не были приняты военной приемкой. При освоении серийного производства на заводе столкнулись со значительными трудностями. Прежде всего имевшаяся производственная база не была рассчитана на изготовление столь большого количества танков, а ввод в строй новых цехов задерживался из-за отсутствия не только необходимого оборудования, которое в основном закупалось за границей, но и стройматериалов. Целый ряд трудностей возник и по другим причинам. Так, для установки на танки предназначались отработавшие летный ресурс авиамоторы М-5. Однако необходимого количества двигателей не было (мотор М-5 к тому времени уже сняли с производства), состояние же имевшихся оставляло желать лучшего. Чтобы хоть как-то выйти из положения, в США закупили партию авиамоторов «Либерти» (копией которого являлся М-5), также отработавших летный ресурс. При этом состояние отлетавших американских двигателей было значительно лучше отечественных: после переборки на заводе «Красный Октябрь» в Ленинграде они могли устанавливаться в танки.

Еще в августе 1931 года был поднят вопрос о замене двигателей М-5 на М-17, которые находились в серийном производстве. Но эти планы встретили отпор со стороны Начвоенвоздухосил РККА Я.И.Алксниса. По его мнению, в 1932 году только для установки на новые самолеты требовалось (не считая запасных) 3000 моторов М-17, а промышленность могла дать их всего 2000.

Что касается качества сборки, то его наглядно демонстрирует «Доклад о ходе работ на ХПЗ за I квартал 1932 г.»: «Собранные и отправленные в распоряжение УММ РККА 6 машин не приняты ни военной приемкой УММ, ни техконтролем завода. Эти машины не могут быть боевыми и даже не могут быть использованы как учебные вследствие низкого качества сборки. В результате, за 6 месяцев работы (серийное производство) собрано 6 негодных машин». Ситуация не слишком улучшилась и в дальнейшем. В сентябре 1932 года из 35 БТ-2, имевшихся в 5-м танковом батальоне мехбригады имени К.Б.Калиновского, 27 постоянно находилось в среднем и мелком ремонте.
Изображение
Возникли трудности и с опорными катками. Низкое качество резины приводило к разрушению грузошин по вентиляционным отверстиям и отрыву их от стального бандажа. Вместе с тем грузошины «Оригинала I» прошли по шоссе свыше 1000 км без каких-либо дефектов. Кроме того, завод не сумел сразу освоить производство штампованных дисков и на танки ставились литые спи-цованные катки, что утяжеляло машину на 800 кг. Первые диски были отштампованы только в конце 1932 года.

В силу этих причин план производства на 1932 год, предусматривавший изготовление 600 танков БТ, был сорван. Завод смог предъявить к сдаче только 434 машины, из которых военной приемкой были приняты 396, причем большая часть без вооружения.

Вооружение танка вылилось в самостоятельную проблему. Для БТ-2 предполагалось использовать 37-мм танковую пушку Б-3(5К) в спаренной установке с пулеметом ДТ . Партия Б-3 в количестве 350 штук была запущена в производство в 1931 году на заводе № 8 в Мытищах. Скоро выяснилось, что ГАУ не справилось с изготовлением опытных образцов спаренной установки и вследствие этого отказалось от постановки ее на производство. Это привело к тому, что в I квартале 1932 года пришлось вносить изменения в чертежи башни, а первые 60 башен, изготовленные Ижорским заводом, приспособили под отдельную установку пушки, поскольку в них оказалось технически невозможно вырезать отверстие под шаровую установку ДТ. В таком виде башни вместе с танками поступили в войска. Большой танковой программой 1932 года предполагалось, что первые 350 БТ-2 будут вооружены 37-мм пушкой Б-3 и пулеметом ДТ в раздельных установках, а остальные машины — 45-мм пушкой 20К, опытный образец которой прошел испытания во II квартале 1932 года и был принят к производству на заводе №8. Под эту пушку, спаренную с пулеметом ДТ, для танков Т-26 и БТ-2 были спроектированы новые башни большего размера. Испытания стрельбой показали полную ее надежность. Производство башен под 45-мм пушку началось в конце 1932 года на двух заводах — Ижорском и Мариупольском. Первый выпускал башни усовершенствованного типа (с большой нишей), а Мариупольский первые 230 башен изготовил по первому варианту (с малой нишей). Однако на танках БТ-2 ни та, ни другая башни не использовались.

В 1932-1933 годах изготовили 610 танков БТ-2, из которых 350 не имели пушек. Вооружить их штатной пушкой Б-3 не представлялось возможным, так как завод №8 выпускал ее без разработанного техпроцесса, кустарным (!) способом. Заказ на 350 пушек так и не был выполнен полностью.

В начале 1933 года предприняли попытку установить 45-мм пушку 20К в штатную башню БТ-2. Этот проект разработал конструктор Родионов. В кормовой части башни был сделан вырез для снарядного ящика с противовесом из стальных листов массой 80 кг для уравновешивания башни. Пушка, установленная в новой маске, была выдвинута вперед по отношению к оси башни на 460 мм и, в свою очередь, уравновешена двумя пружинами. Передняя часть люльки и откатывающаяся часть ствола на длине 300 мм имели броневое прикрытие. Сиденья и ножной спуск были взяты от 45-мм пушки без изменений. Испытания, проведенные в мае 1933 года на полигоне завода №8, выявили ряд недостатков. Разместить двух членов экипажа в башне оказалось чрезвычайно трудно, причем в случае срыва откатных масс пушки ствол задевал наводчика за правое плечо. Очень неудобно было пользоваться прицелами. Ствол пушки сильно выходил за габариты танка, особенно значительно при развороте башни на 90 градусов. В результате установку признали сложной в изготовлении и дорогой, и в серию она не пошла. Еще один вариант вооружения танков БТ-2 — установка 7,62-мм спаренного пулемета Дегтярева ДА-2 — испытывался в июне — июле 1933 года и был рекомендован для вооружения танков БТ, причем монтаж производился силами воинских частей.

Таким образом, танков БТ-2 с пулеметным вооружением (именуемых в иностранных и некоторых отечественных изданиях как БТ-1, что не соответствует действительности) было изготовлено больше, чем пушечных.

Необходимо отметить, что уже в то время делались попытки кардинально усилить вооружение легких танков вообще и БТ в частности. Так, 6 июня 1931 года И.А.Халепский утвердил задание на проектирование колесно-гусеничного танка по типу Кристи, который при массе в пределах 14 т, бронировании 13— 20 мм и скорости не ниже 40 км/ч на гусеницах и 70 км/ч на колесах должен был вооружаться 37- и 76-мм пушками и двумя пулеметами. Причем одну пушку и один пулемет предполагалось установить во вращающейся башне, а остальные — в корпусе. Экипаж машины — не менее 3 человек. Согласно этим требованиям Опытно-конструкторское и испытательное КБ УММ РККА, руководимое Н.И.Ды-ренковым, разработало проект и построило в натуральную величину макет танка Д-38. 18 ноября 1931 года проект был рассмотрен комиссией УММ РККА, которая нашла его неудовлетворительным.
Изображение
В следующем году, используя опыт работы над Д-38, КБ Дыренкова изготовило и установило на танк БТ-2 башню увеличенного размера с 76-мм полковой пушкой с укороченной длиной отката (ранее установленную на СУ-1) и пулеметом ДТ в раздельных установках. 25 марта 1932 года машина проходила испытания на артиллерийском полигоне Пролетарской дивизии. Из-за неудачной конструкции артустановки и заедания роликового погона башни при выстрелах этот вариант дальше опытного образца не пошел.

В 1933 году завод «Красный путило-вец» спроектировал цилиндрическую башню с 76-мм пушкой, единую для танков Т-26 и БТ, но и она была отвергнута УММ РККА из-за ряда недостатков.

Годом раньше не прошел проект установки на БТ-2 76-мм динамореактив-ной пушки (ДРП), предложенный Л.В.Курчевским.
Изображение
Усилением вооружения БТ-2 занималось и Авто-танковое бюро (АТБ) ЭКУ ОГПУ. В 1932 году оно рассматривало вопрос изготовления штампованных «грибообразных» (то есть сферических) башен под 76-мм орудие для Т-26 и БТ-2. По техзаданию надо было отштамповать башни из 11 -мм брони. Но мощность прессов оказалась недостаточной, и после изготовления в начале 1933 года грибообразной башни из 6-мм брони дальнейшие работы прекратили. 26 октября того же года УММ РККА заключило с этим КБ договор на разработку и изготовление танка БТ с мелкозвенчатой гусеницей и 76-мм пушкой. Эта работа проводилась в 1933 — 1934 годах на заводе «Красный пролетарий» в Москве, куда УММ передало танк БТ-2. В октябре 1934 года модернизацию машины закончили. Танк получил новую башню с 76-мм орудием и пулеметом ДТ, для установки которой пришлось переделать верх корпуса и укладку снарядов. Трансмиссия, ведущие колеса и ленивцы были переконструированы подмелкозвен-чатую гусеницу (по типу танка ПТ-1). Но вскоре в связи с ликвидацией АТБ все проводимые им работы в области танкостроения передали заводу Опытного машиностроения Спецмаштреста в Ленинграде, который, в свою очередь, всячески от них отказывался, ссылаясь на отсутствие средств. Поэтому дальнейшая судьба модернизированного БТ-2 неизвестна, вероятнее всего, машина была разобрана.

Говоря о попытках модернизировать БТ, стоит отметить, что они начались практически сразу же после начала его серийного производства. Уже 1 декабря 1931 года НТК УММ заслушал доклад Н.М.Тоскина по данному вопросу. Проект модернизации был представлен в двух вариантах: облегченном и утяжеленном. Первый предусматривал создание танка массой 7,5 т, броней 6—13 мм, авиамотором М-6 в 300 л.с., скоростью на гусеницах и колесах 53 км/ч, вооруженного 37-мм пушкой и пулеметом ДТ, с экипажем из двух человек.

По второму варианту машина имела массу до 12,5 т, броню 6—13мм, двигатель М-17 в 500 л.с., скорость на гусеницах 53 км/ч, на колесах 74 км/ч, вооружение — одна 76-мм пушка и два пулемета ДТ, экипаж—3 человека. Ходовая часть состояла из 5 опорных катков большого диаметра, причем на колесном ходу ведущими были два колеса (на борт).

НТК УММ постановило разработку утяжеленного типа БТ не прекращать, но вместе с тем первоочередной задачей считать модернизацию серийного образца. Здесь необходимо рассказать о машинах, носивших индексы БТ-3, БТ-4 и БТ-6. В ряде как зарубежных, так и отечественных изданий БТ-3 представляют как вариант БТ-2 со сплошными (то есть штампованными) опорными катками, а БТ-4 как двухбашенную машину (по типу Т-26 обр.1931 г.) с пулеметным вооружением. Количество «выпущенных» машин при этом колеблется от опытных образцов до нескольких десятков серийных. Упоминается даже об их участии в боях начального периода Великой Отечественной войны! Увы, можно определенно сказать, что это заблуждение авторов. Архивные документы содержат совсем иные факты, что видно из приводимого ниже плана опытно-конструкторских работ на 1933 год.

«Программа работ секции нового проектирования Т-2К в 1933 году. Согласовано с начальником Т-2К В.В.Фокиным.
Spoiler                     

По сути дела, танк БТ-5 являлся как бы переходным вариантом от БТ-2 к БТ-3, так как в нем использовались два вида резьб: метрическая и дюймовая. Причем метрическая охватывала броневые листы корпуса, детали башни, боеукладку, крепление радиоприборов, а дюймовая использовалась в коробке скоростей, главном и бортовых фрикционах, приводах управления. Такое разнообразие резьб объяснялось тем, что конструкция БТ-5 разрабатывалась на основе БТ-3, а фактически изготавливалась на основе БТ-2.
Изображение
Серийное производство БТ-5 развернулось только в 1933 году, и опять завод столкнулся с трудностями, уже имевшими место при выпуске БТ-2, правда, справиться с ними удалось в более сжатые сроки. Так, для освоения выпуска более сложной по своей конструкции башни завод изготовил 30 башен из обычной стали и 10 из некаленой броневой с обязательством впоследствии заменить их на броневые. Производство башен все время запаздывало, и только в 1934 году благодаря подключению к этой работе Ижорского завода и фактической унификации башенной установки с Т-26 удалось перекрыть разрыв между выпуском корпусов и башен и приступить к замене в воинских частях обычных стальных башен на броневые.

По-прежнему хромало качество производства. Так, в донесении военпреда о выполнении программы 1933 года говорилось: «Несмотря на выполнение программы (вместо 1000 машин по плану сдано 1005), качество машин нельзя признать хорошим... По результатам испытательных пробегов забраковано за первое полугодие 5—8% машин в месяц, за второе — 9— 41%, что говорит о снижении внимания к качеству, особенно по сборке».

В следующем году качество сборки значительно улучшилось, правда, зачастую ХПЗ подводили предприятия-смежники. Например, броня, поставляемая Мариупольским заводом, часто имела трещины, из-за чего на ХПЗ готовые корпуса браковались, а отдельные бронеде-тали вырубались по нескольку раз.

Но, несмотря на все трудности, выпуск танков возрастал, а в их конструкцию постоянно вносились улучшения. В конце 1933 года заводские цеха начали покидать машины с цельноштампованными дисками опорных катков. Примерно в это же время группа инженеров КБ Т-2К под руководством представителя УММ И.А.Лебедева сконструировала и изготовила два варианта кормовых бензобаков для БТ-2 и БТ-5. Запас бензина увеличился на 400— 500 л, масла — на 25 л. Две машины с такими баками с успехом прошли испытания. В серию эта конструкция не пошла, но приобретенный опыт был использован при проектировании БТ-7.
Изображение
Самым слабым звеном в производстве БТ-5 были двигатели. Ненадежность и ограниченное количество моторов М-5 побудило УММ РККА искать им замену. Так, предполагалось использовать отслужившие летный моторесурс отечественные авиамоторы М-17, запас которых был достаточно велик. Уже в декабре 1933 года на ХПЗ начались испытания БТ-5 с мотором М-17. Они продолжались весь следующий год и закончились с неудовлетворительным результатом из-за плохого охлаждения двигателя.

В то же время предпринимались первые попытки установить на БТ дизельный двигатель. 28 апреля 1933 года начались стендовые испытания дизеля БД-2 («быстроходный дизель второй»), разработанного конструкторами дизельного отдела ХПЗ под руководством К.Ф.Челпана. С 4 по 12 ноября состоялись предварительные испытания танка БДТ-1 (БТ-5 с дизелем БД-2), выявившие как достоинства новой силовой установки (возросший запас хода, надежность, меньшую пожароопасность), так и существенные недостатки. В 1934 году после показа в Москве членам правительства танков БТ с дизелями БД-2 опытной партии было принято решение о создании на ХПЗ имени Коминтерна производственных мощностей по изготовлению дизеля БД-2. Сам Государственный харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна к этому времени был изъят из состава треста «Локомотивообъединение» и подчинен непосредственно Наркомату тяжелой промышленности (НКТП), получив при этом номер «183».

Неоднократно предпринимались шаги усиления вооружения серийной «пятерки». В первую очередь следует упомянуть об оснащении БТ-5 реактивными снарядами РС-132. Такая машина с пусковой установкой, разработанной РНИИ под руководством Ю.А.Победоносцева, проходила испытания в апреле — мае 1935 года. Несмотря на их положительные результаты, дальнейшие работы не производились. В следующем году силами завода № 37 на БТ-5 осуществили установку реактивных мин массой в 250 кг. Испытания их дали неудовлетворительные результаты.

В ряде отечественных изданий упоминается танк артиллерийской поддержки БТ-5А. Однако ни документы завода, ни документы УММ РККА не содержат никакой информации о постройке боевой машины с таким обозначением. Существовал проект «БТ-76-М5»(о котором уже упоминалось выше) на базе БТ-3 (опять-таки проектного), так и не воплощенный в металле.
Изображение

LetchiK #7 Отправлено 26 май 2011 - 19:07

    Главред "НК"

  • Игроки
  • 7846 боев
  • 3 968
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    28.04.2010
Мы прощаемся с вами до следующей недели! До встречи на страницах форума!

 

Всем участникам ЗБТ посвящается.

 

 

Активный участник старейшего элитарного клуба игры - "Генштаб"-а.

 


RenamedUser_92977 #8 Отправлено 26 май 2011 - 19:10

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 116
  • Регистрация:
    14.07.2010
Хм очень красивая карта уже хочется поиграть на ней. :Smile-playing:

WoinAg #9 Отправлено 26 май 2011 - 19:17

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 24935 боев
  • 2 363
  • Регистрация:
    29.05.2010
чето никакой Линии Маннергейма не видно...ни укреплений
ничего

одна зима
финская)))
Дрогнет тьма, наступит восход
Меч двуручный в руке
Рунная сталь, светлый клинок
Воин Света во тьме.(С)
 

BoBa899 #10 Отправлено 26 май 2011 - 19:21

    Старшина

  • Игроки
  • 11727 боев
  • 415
  • Регистрация:
    20.01.2011
Очень хорошая карта, тем более что это будет первой картой в которой будет зима.Мне уже хочется самому испробовать эту карту.А также как вы говорилось в разделе в разработке - американские ПТ-САУ.

Spany #11 Отправлено 26 май 2011 - 19:23

    Старшина

  • Игроки
  • 11371 бой
  • 540
  • Регистрация:
    26.06.2010
Скучный выпуск.
Spoiler

nikitaderbencev123 #12 Отправлено 26 май 2011 - 19:23

    Старшина

  • Игроки
  • 27191 бой
  • 797
  • Регистрация:
    07.08.2010
а победителей конкурса чо не сказали
(\__/ )
(O..o)
(> < ) - это Банни. Скопируй Банни к себе в подпись, чтобы помочь ему на пути к мировому господству!

плюсы???не не слышал

LetchiK #13 Отправлено 26 май 2011 - 19:35

    Главред "НК"

  • Игроки
  • 7846 боев
  • 3 968
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    28.04.2010

Просмотр сообщенияWoinAg (26 Май 2011 - 19:17) писал:

чето никакой Линии Маннергейма не видно...ни укреплений
ничего

одна зима
финская)))
Судя по фотоматериалам, на которых запечатлены остатки укреплений, действительно финская)
Spoiler                     

 

Всем участникам ЗБТ посвящается.

 

 

Активный участник старейшего элитарного клуба игры - "Генштаб"-а.

 


Bearsarker #14 Отправлено 26 май 2011 - 19:36

    Репортер

  • Игроки
  • 14800 боев
  • 2 585
  • Регистрация:
    28.02.2010
1magine, смени технику!
Спецкор. форума.

Здесь ничего не было! Специально для Татсурана

TotalMAYHEM #15 Отправлено 26 май 2011 - 19:38

    Репортёр

  • Игроки
  • 22316 боев
  • 165
  • [RO_OC] RO_OC
  • Регистрация:
    17.04.2010

Просмотр сообщенияLetchiK (26 Май 2011 - 19:35) писал:

Судя по фотоматериалам, на которых запечатлены остатки укреплений, действительно финская)
Spoiler                     
Не хватает какой нибудь церквушки)

stwolk #16 Отправлено 26 май 2011 - 19:43

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 27205 боев
  • 199
  • Регистрация:
    02.04.2010
Спасибо вам, ребята, за выпуск.
Но с каждой новой газетой становится всё более очевидно, что без информационной поддержки разработчиков ваши старания ничего кроме жалости не вызывают.
Простите, но шаблонное интервью, десяток картинок, столько же цитат и копипаста-микс в виде "музея" и, уже традиционные, танко-кадавры - это не новости, а слёзы.
Пересмотрите первый десяток выпусков - вот там было действительно что посмотреть и почитать.
Если нет о чём написать (ну не делятся разрабы информацией, хоть застрелись) - лучше вообще не писать, чем так натужно высасывать из пальца новости.

Прощу прощения, если резковато.

Bearsarker #17 Отправлено 26 май 2011 - 19:48

    Репортер

  • Игроки
  • 14800 боев
  • 2 585
  • Регистрация:
    28.02.2010

Просмотр сообщенияstwolk (26 Май 2011 - 19:43) писал:

Спасибо вам, ребята, за выпуск.
Прощу прощения, если резковато.
И вам спасибо за критику. Для нас газета - что-то вроде хобби. Да, мы понимаем, что информации у нас мало, но кому интересно узнать больше об игре - найдут эту информацию у нас) Не беспокойтесь, скоро будет несколько "особых" дат в жизни "ВоТ" =)
Спецкор. форума.

Здесь ничего не было! Специально для Татсурана

kvarker #18 Отправлено 26 май 2011 - 19:51

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15971 бой
  • 1 058
  • Регистрация:
    30.11.2010
А в варгейминг тв показывали эту карту немножко и назвали её "Заполярье". Наверное, так она и будет называться.

Nikolas_Flame #19 Отправлено 26 май 2011 - 20:02

    Младший сержант

  • Игроки
  • 8146 боев
  • 58
  • Регистрация:
    17.08.2010
Тут говорят ,что на супертест вышел 0.6.5. Это правда?

Dexter_will_kill_you #20 Отправлено 26 май 2011 - 20:07

    Старшина

  • Игроки
  • 13700 боев
  • 605
  • Регистрация:
    13.07.2010
World of Tanks поедет на выставку E3 :Smile_great:

PS хочу AS-33 :Smile-playing:




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных