Перейти к содержимому


Маскировка и обзор


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 3109

AndrasD #1 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:17

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18577 боев
  • 1 458
  • Регистрация:
    20.07.2011

*
Популярное сообщение!

Соавтор темы: Devilhunter.
Данная тема посвещена всему, что касается маскировки, обзора, дистанции обнаружения, а также факторов которые на них влияют, и является продолжением старой (http://forum.worldof...-техники-в-wot/), авторства DVK. К сожалению, после того как разработчики в патче 0.8.6 внесли ряд изменений в систему маскировки, прежде всего были изменены собственные коэффициенты маскировки танков, DVK поддерживать тему прекратил. В связи с чем и была создана новая.

Базовые коэффициенты маскировки техники скрыты, но могут быть выведены путем экспериментальных замеров. Вся техника после 0.8.6 была проверена заново, результаты замеров ниже. Приведены коэффициенты танков с топовой башней и орудием. Циановым цветом выделены новые или измененные танки. Замеры почти всех танков были сделаны с точностью до сантиметра, что дает высокую точность данных по коэффициентам. Ниже прикреплен файл Visibility.xls, где есть результаты тестовых замеров непосредственно в сантиметрах, влияние на маскировку топовой башни и коэффициенты орудий, снижающие маскировку танка при выстреле (второй лист).

 СССР

Spoiler

 Германия

Spoiler

 США

Spoiler

 Франция

Spoiler

 Великобритания

Spoiler

 Китай

Spoiler

 Япония

Spoiler

 Чехословакия

Spoiler

Замеры, безусловно, имеют некую погрешность, однако иного способа для получения базового коэффициента на данный момент нет. Коэффициент применяется к танку-наблюдателю, снижая его обзор при обнаружении наблюдаемого на заданный процент. Следует иметь в виду, что при этом учитывается расстояние гарантированного обнаружения ( так называемый "рентген" ) в 50 метров. То есть, сначала от обзора наблюдателя отнимается 50 метров, и только потом высчитывается конкретное влияние коэффициента маскировки в метрах. Максимальная дальность обнаружения - 445 метров. Однако, для обзора танка, от которого и высчитывается дистанция обнаружения противника с учетом его коэффициента маскировки, ограничений нет. При наличии определенных навыков, расходников и доп. оборудования, он может быть поднят для наиболее зрячих танков примерно до 600, что позволит обнаруживать на максимальной дистанции более замаскированные танки. Отсутствие ограничения обзора в 500 метров экспериментально доказано, вот последний тест на эту тему: http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/1047590-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80/page__st__1300__pid__32367031#entry32367031

Точка от и до которой высчитывается расстояние между танками находится на месте располагающемся на середине длины и ширины танка, а по высоте она располагается в нижней (опорной) точке танка.

 

Продолжение ниже... 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   Visibility.xls   231К

Сообщение отредактировал AndrasD: 26 Май 2016 - 17:20

 Маскировка и обзор. Коэффициенты техники и многое другое.

AndrasD #2 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:17

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18577 боев
  • 1 458
  • Регистрация:
    20.07.2011

*
Популярное сообщение!

Проверка на обнаружение

 

Проверка на обнаружение происходит с помощью условных лучей исходящих из обзорных точек танка-наблюдателя до габаритных точек наблюдаемого танка. Если луч достигает до одной из габаритных точек, танк может быть обнаружен (при условии, что это позволяет его текущий коэффициент маскировки). Таким образом, не обязательно прятать за препятствиями или кустами весь корпус танка. Достаточно скрыть лишь его габаритные точки. Например, торчащая из куста передняя часть гусеницы никак танк не демаскирует, поскольку габаритной точки на ней нет. Как нет их и на некоторых внешних конструкциях, типа пулемета на башне.

Расположение обзорных и габаритных точек

Spoiler

Габаритные точки расположены на середине длины, высоты, ширины каждой стороны танка (исключая, по всей видимости, днище, хотя это не проверено). То есть, если представить, что танк, это параллелепипед, то габаритные точки расположены как раз в центре каждой стороны этого параллелепипеда. Плюс, есть дополнительная габаритная точка на основании ствола. Обзорная и габаритная точки  на основании ствола - динамические, то есть вращаются вместе с башней. Остальные габаритные точки и верхняя обзорная точка статичны. 

Периодичность проверки на обнаружение

  • до 50 метров - раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров - раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров - раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров - раз в 2,0 секунды

При этом, проверки выполняются обзорными точками по очереди. В момент выстрела происходит внеочередная проверка. Корпус как своего, так и чужого танка для обзора препятствием не является. При расчете обнаружения союзного танка (если обзор больше, чем суммарная дальность радиостанций) проверка габаритных точек не производится.

Длительность времени засвета 

После того, как танк обнаружен, он остается видимым некоторое время. Время определяется случайно в промежутке 5-10 секунд. Если засвет нескольких танков (например своего и вражеского) произошел одновременно, то и продолжительность засвета будет одинаковой. На длительность засвета также влияют:

  •  Навык "Злопамятный" - увеличивает продолжительность засвета находящегося в прицеле (в секторе ± 5 градусов) танка на 2 секунды. Эти 2 секунды прибавляются к времени засвета для самого наблюдателя и потом передаются им союзникам. То есть, они тоже видят засвеченный танк на 2 секунды дольше. Но если наблюдатель с данным навыком погибнет, то прибавки союзникам не будет, поскольку передавать данные уже некому, хотя погибший наблюдатель от своего трупа засвет видит все ещё на 2 секунды дольше. Навык "Злопамятный" работает только по своему засвету. В случае рентгена, если противник находится в прицеле, непрозрачные препятствия работе навыка не мешают.
  •  Навык "Из последних сил" - увеличивает продолжительность засвета противников после гибели наблюдателя дополнительно на 2 секунды. При этом, если после гибели наблюдателя с данным навыком кто-то другой засветит данного противника, то время засвета обновляется, поскольку считается от последнего засветившего и бонус от навыка при прежнем засвете учитываться не будет, даже если прежний засвет был бы дольше. Погибший танк, естественно, никого засветить не может. Потому, что все умерли.

При контузии соответствующего члена экипажа, навыки "Злопамятный" и "Из последних сил" работать не будут.

 

Факторы, влияющие на маскировку

 

  •  Растительность.
    • ​ Кусты, деревья и прочие элементы ландшафта. Список с указанием их коэффициентов есть в прилагаемом альманахе. Коэффициент куста (и т.п.) прибавляется к коэффициенту танка. Если кустов несколько, их коэффициенты суммируются. Поскольку даже у самых густых кустов эффект не превышает 50%, не надо думать, что встав в куст и не стреляя, можно гарантированно защитить себя от обнаружения. Особенно, если речь идет о танках с низким коэффициентом маскировки.
    • В случае выстрела, куст с наибольшим бонусом, в радиусе 15 метров на отрезке между танком-наблюдателем и выстрелившим танком снижает свой бонус в зависимости от коэффициента выстрелившего орудия. Остальные кусты на этом отрезке, в рамках тех же 15 метров, игнорируются. Кусты за пределами 15 метров продолжают давать бонус в полном объеме. Обращаю внимание, что снижение маскирующих свойств куста учитывается только для выстрелившего танка. Если рядом стоял другой танк, то для него бонус куста будет считаться полностью.
    • Коэффициенты стоящего и поваленного дерева одинаковы.
    • Не смотря на заверения некоторых разработчиков, эффект от поваленных деревьев суммируется по общим правилам.
  •  Маскировочная сеть дает бонус, зависящий от класса техники и прибавляющийся к собственному коэффициенту танка. Действует как слагаемое. Бонус составляет:
    • для ПТ - 15%
    • для СТ, ЛТ - 10%
    • для ТТ, Арты - 5%​
  •  Камуфляж также дает бонус, зависящий от класса техники и прибавляющийся к собственному коэффициенту танка. Действует как слагаемое. Не подвержен влиянию фактора движения. Бонус составляет:
    • для ПТ - 4%
    • для СТ, ЛТ - 3%
    • для ТТ, Арты - 2%​
  •  Умение маскировки дает примерно 0,75438% от собственного коэффициента танка за 1% умения экипажа (считается средний % по экипажу). Действует как множитель. Умение маскировки может превысить 100% при наличии эффекта "Боевого братства", Вентиляции, Доппайка. Также, на него действует командирский бонус (+10% от основного умения командира). Таким образом, бонус к незаметности, например для экипажа в 5 человек, будет примерно +81,5% от собственного коэффициента танка. При контузии члена экипажа с данным умением, эффект от умения сохраняется полностью.
  •  Вариант башни на некоторых танках влияет на коэффициент маскировки танка. Влияние может быть как на увеличение, так и на уменьшение (на разных танках разные значения).
  •  При движении танка его текущий коэффициент маскировки (с учетом прочих факторов) снижается и составляет от коэффициента стоя примерно:
    • для ПТ - 60%
    • для СТ - 75% (кроме Объекта 416 - 60%)
    • для ЛТ - 75% или 100% (75% - все лёгкие танки I и II уровня, танки ЛТП, Т-127, БТ-СВ, Т-46, Т-70, Pz II J, Pz 38 (t), LT vz. 38, MTLS-1G14, AMX 38, Cruiser II, IV, Chi-Ha, АМХ 40, Valentine, Stuart I-IV; 100% - остальные ЛТ)
    • для ТТ, Арты - 50%

Действует как множитель. Движением считается также случай, когда танк уперся в препятствие и никуда, вроде бы, не передвигается. Но пока игрок жмет на газ - танк считается двигающимся. Также движением считается и обратный случай, когда танк никуда не едет, но перемещается в пространстве под воздействием внешних сил. Например, его толкает другой танк.​

  •  В момент выстрела танка его текущий коэффициент маскировки (с учетом прочих факторов, например маск.сети или бонуса, который дает куст или иная растительность) снижается и составляет определенный процент от изначального. Для каждого орудия (с учетом танка) он определен индивидуально. Действует как множитель.


Факторы, влияющие на обзор

 

  •  Основное умение командира. 1% основного умения равен 0,43% характеристики танка. В данном случае обзора. В характеристиках танка обзор указан для командира с 100% основного умения. Может быть увеличено при наличии эффекта "Боевого братства", Вентиляции, Доп.пайка.
  •  Умение "Орлиный глаз" для неповрежденных приборов наблюдения повышает обзор на 0,02%, для поврежденных (красных) на 0,2% за 1% навыка. Может быть выше 100%.
  •  Умение "Радиоперехват" повышает обзор на 0,03% за 1% умения. Может быть выше 100%. Если радист не командир, то на него влияет командирский бонус.
  •  Дополнительное оборудование, влияющее на обзор непосредственно. Это просветленная оптика (10% к обзору) и стереотруба (25% к обзору).
  •  Состояние командира и приборов наблюдения. При контузии командира его основное умение (в текущем значении) падает до 0%. При повреждении приборов до желтого состояния обзор не снижается, при повреждении до красного состояния обзор падает на 50%.

Все приведенные данные частично получены из открытых и условно закрытых источников, но в основном являются результатом практических замеров и глубокой эвристики :) Подробности можно найти или в данной теме или в старой, ссылка на которую указана в начале.


 На сайте http://wotexpert.com/ можно посчитать маскировку, обзор, дальность обнаружения и всякое другое с учетом имеющегося на танке оборудования, прокачки экипажа и т.п. Формулы и цифры всего, связанного с маскировкой и обзором взяты из нашей темы. На правах бесплатной рекламы.

Хочется поблагодарить за помощь в тестах и развитии темы:
а20а20а20, Aleksandr328, BeJlec_, BOL4OK, criticalSection, Darth_Google, Dell1969, donateMaster, GreenOgr, HellQwer, H_R_O_N_I_K, Infrasonic, jmr, KoKirill, KPOT2338, LoliAn, M8ii (основной аккаунт с тем же ником на евросервере), MAHEKEH, Mamepblu_KonsTanTin, Miporin, _Neroon_, Nisa (истинный инициатор возрождения темы после 0.8.6), O_Brain, oGiGo, Power4U, PurpleDust, Ratola (Balderick на евросервере), Ruwisk, serega_sf, Sergiy13, Shtys (он же Dellux, его высокоточный дальномер очень полезен в проведении тестов), Shurff, skannaks, Slighter, SnowSparkle, StranikS_Scan (отдельное спасибо за многофункциональный мультиметр), Tollo, VetalG76, Zerguru, zmiyko. И отдельная благодарность DVK и Galaxy_Plus, их вклад в "узнать все, что скрыто" бесценен. 


 


Сообщение отредактировал AndrasD: 27 Фев 2016 - 14:37

 Маскировка и обзор. Коэффициенты техники и многое другое.

Devilhunter #3 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:18

    Младший лейтенант

  • Супертестер
  • 16529 боев
  • 1 048
  • [TOPGM] TOPGM
  • Регистрация:
    11.07.2010

*
Популярное сообщение!

Вам понравилась статья и вы хотите помочь теме?

в этом случае...

Альманах незаметности и обзора + Вычислитель (Калькулятор): 2015-12-22.

Spoiler

Графики незаметности: 2015-12-22

Информация о незаметности техники в игре в графическом представлении

это еще не конец...


Сообщение отредактировал Devilhunter: 22 Дек 2015 - 13:00


Devilhunter #4 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:18

    Младший лейтенант

  • Супертестер
  • 16529 боев
  • 1 048
  • [TOPGM] TOPGM
  • Регистрация:
    11.07.2010

*
Популярное сообщение!

 

Расчетные формулы

Для тех, кого интересуют конкретные формулы:

Стоит ли...

Небольшая статья о способах повышения незаметности танка

Читайте также...

Различные полезные статьи 

 


Сообщение отредактировал Devilhunter: 08 Окт 2015 - 16:33


FiJIosof #5 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:26

    Сержант

  • Игроки
  • 29186 боев
  • 165
  • [EHOTA] EHOTA
  • Регистрация:
    27.01.2012
Огромную работу проделали... Молодцы и спасибо за темку!

КТТС - дает ответы на все вопросы!

 

Благодарю WG за FV201(A45). Годный подарок!

Благодарю WG за FV4202 (Р).  Годный подарок!


dead_Fish #6 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:28

    Старший сержант

  • Игроки
  • 31045 боев
  • 275
  • Регистрация:
    14.07.2010
дабавил в избранное, прочитав только первый абзац. давно жду. будем сверяться. авторам респект и тонны плюсов :playing:

Сообщение отредактировал dead_Fish: 18 Окт 2013 - 22:29


EnjoyTheVioIence #7 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:29

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 17860 боев
  • 47
  • Регистрация:
    12.08.2011
Спс за темку, очень интересно :smile:


Изображение

VlaD_TIshkoV #8 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:30

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 13737 боев
  • 42
  • Регистрация:
    31.01.2011
Камуфляж после введения даёт +5% не меньше к любой технике. Это говорили разрабы когда вводили если значение меньше значит нас наё...т.

Tygarin #9 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:30

    Сержант

  • Игроки
  • 18736 боев
  • 179
  • Регистрация:
    02.10.2010
Позновательно    С  удовольствием  посмотрел  Лови  +

Andri42msk #10 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:33

    Старший сержант

  • Игроки
  • 9818 боев
  • 260
  • Регистрация:
    11.04.2013
молодцы. всё не осилил   потом прочту..))
Есть у кого инвайт код?

Devilhunter #11 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:35

    Младший лейтенант

  • Супертестер
  • 16529 боев
  • 1 048
  • [TOPGM] TOPGM
  • Регистрация:
    11.07.2010

Просмотр сообщенияCefin (18 Окт 2013 - 22:30) писал:

Камуфляж после введения даёт +5% не меньше к любой технике. Это говорили разрабы когда вводили если значение меньше значит нас наё...т.
5% было до переработки системы незаметности. Тогда сетка давала +25%

RenamedUser_7198943 #12 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:35

    Младший сержант

  • Игроки
  • 13 боев
  • 68
  • Регистрация:
    25.06.2012
Закрепить бы,чтоб не плодили(НИ вЕЖу врАга...паМогЕтИ)

choiyunfat #13 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:38

    Майор

  • Игроки
  • 20635 боев
  • 7 997
  • Регистрация:
    11.02.2011
спасибо за труды!

Maxim1897 #14 Отправлено 18 Окт 2013 - 22:42

    The Real Slim Shady

  • Игроки
  • 18085 боев
  • 633
  • Регистрация:
    21.12.2010
просто спасибо :smile:

~1590 RE/59% WR
Listen to the Marshall Mathers LP 2 if you wanna be a bada*s
274 плюсиков - мой рекорд, теперь начинаю раздать суровую правду прямо в лицо

РО1, РО1, РО1, РО7 - за 3,5 года игры


26g #15 Отправлено 18 Окт 2013 - 23:15

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16866 боев
  • 216
  • [F-A-Q] F-A-Q
  • Регистрация:
    30.10.2012
В закладки. Спасибо. )

Про арту - http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/751262-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87/

AndrasD #16 Отправлено 18 Окт 2013 - 23:41

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18577 боев
  • 1 458
  • Регистрация:
    20.07.2011
По технике вводимой в 0.8.9. С понедельника у меня 4 выходных, я её померяю. К сожалению, пока только обычным дальномером.
 Маскировка и обзор. Коэффициенты техники и многое другое.

Deadly_sting #17 Отправлено 18 Окт 2013 - 23:53

    Старшина

  • Игроки
  • 14147 боев
  • 439
  • Регистрация:
    12.11.2011
Очень полезная темка. Автору огромный "плюс" и успехов в дальнейших трудах!

SarcasticOwl #18 Отправлено 19 Окт 2013 - 00:45

    Weiss

  • Глобальные модераторы
  • 22909 боев
  • 1 130
  • [YETTI] YETTI
  • Регистрация:
    11.08.2010

Просмотр сообщения_Dominator (18 Окт 2013 - 22:35) писал:

Закрепить бы,чтоб не плодили(НИ вЕЖу врАга...паМогЕтИ)
Не поможет, но о закреплении подумаем.

KPOT2338 #19 Отправлено 19 Окт 2013 - 10:43

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 22588 боев
  • 3 236
  • Регистрация:
    10.06.2012
Тема как бы называется "Маскировка и обзор".
Графики про маскировку есть, а про обзор нет.
        обзор 1.JPG
Может добавите что-нибудь типа такого?

ВЕРНИТЕ ПРОВИНЦИЮ!!!

Здравствуйте.

Указанная ситуация является ошибкой. На текущий момент мы ведём работы над исправлением указанной ошибки.

Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Благодарим за обращение.


Devilhunter #20 Отправлено 19 Окт 2013 - 11:20

    Младший лейтенант

  • Супертестер
  • 16529 боев
  • 1 048
  • [TOPGM] TOPGM
  • Регистрация:
    11.07.2010

Просмотр сообщенияKPOT2338 (19 Окт 2013 - 10:43) писал:

Тема как бы называется "Маскировка и обзор".
Графики про маскировку есть, а про обзор нет.
        обзор 1.JPG
Может добавите что-нибудь типа такого?
Можно будет




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    TheWillOfThe_SteinsGate_, VildWeasel