Полный текст новости
Комментарий Николаса Морана (ведущего видео):
The_Chieftain (23 Окт 2013 - 22:19) писал:
Думаю, частично проблема в том, что вы смотрите на вещи через призму собственного мнения, которое может быть не совсем верным. SiD_RTM, например, отметил, что я критикую машину за то, что у нее нет амортизаторов как в американском танке. Это не так. Ни критики, ни восхваления в моих словах не было (по крайней мере, в английской версии, на счет перевода я не уверен). Я просто отметил этот факт, поскольку он показался мне интересным. Я уверен, у советских разработчиков были причины не иметь их (а у американских – иметь). Возможно, это так, потому что у вас есть предубеждение: мой взгляд на этот факт – критический. То же и с поручнями для пехоты. Я не критиковал их или саму идею везти пехоту на бой в танке. Я задался вопросом о рациональности расположения пехоты на танке в то время, когда даже сами танкисты не захотели бы высовываться и поэтому для переговоров с пехотой необходим был интерком. HunterDima отмечает, что у американских танков тоже есть интерком. Это правда. Но, чтобы пользоваться им, не нужно так же сильно подвергаться вражескому огню. И не нужно находиться так близко к командиру танка (и общаться почти напрямую). А еще есть вероятность быть перееханным танком во время пользования.
Я заинтересовался тем, что моя фраза про «бесстыдную кражу у немцев» вентиляторов радиаторов была воспринята как оскорбление. Когда мы снимали видео в Кубинке, нами руководил лично Юрий Пашолок, чтобы все сказанное было верным. Он мне сказал, что радиаторы были позаимствованы у немцев, а я сказал это вам. Вы бы отреагировали так же, если бы эти же слова сказал русский, а не (предполагаемый советоненавистник) ирландец? Если же вы полагаете, что это не правда, помочь я вам не смогу. Если бы Пашолок сказал мне, что проект вентиляторов радиаторов был привезен инопланетянами на вершину горы Эребус, мне бы пришлось в это поверить и сказать это в видео. В любом случае, раз уж эта идея показалась советским инженерам достойной, не вижу ничего плохого в ее применении на реальной машине. Разве что люди думают, что советские разработчики в 1946 должны были быть настолько горды собой, чтобы отказываться воровать немецкую разработку. Не думаю, что разработчики могли оказаться настолько глупы.
Как вы могли заметить, я регулярно заглядываю в подобные темы на форуме. Я с радостью приму участие в дискуссии по поводу сказанного мной, причин сказанного мной или даже почему у меня такой формат видео. Возможно, перед тем, как требовать русского ведущего или видеть антисоветские предубеждения (вам довелось увидеть полтора видео о советских танках и на счет Объекта 416 я был очень положителен), вам стоило бы попытаться вникнуть поглубже в суть видео (да и в ход моих мыслей). Я здесь, готовый вести с вами беседы.
/
For the few of you who are actually going to read this, instead of simply posting your opinions and moving on…
I suspect part of the problem is that you are reading into things, by own personal bias, perhaps, things which do not exist.
For example SiD_RTM states that I criticize the vehicle for not having shock absorbers like an American tank. Rubbish. I did not criticize or praise. (At least, not in the English version, I’m not sure how it was translated). I simply stated that it is the case, a point of interest. I’m sure the Soviet designers had their reasons for not having them, like the American ones did for having them. It is only if you have a pre-conception as to my opinion and motivation that you will believe that it was a criticism.
Similarly with the infantry rails, I did not criticize the rails or the idea of having infantry ride on the tank to get to battle. I did question the wisdom of having the infantry on the tank at times that it was so dangerous that the tank crew would not be sticking their heads out so that they could talk to the infantry to necessitate the use of an intercom. HunterDima makes the point that American tanks also have an intercom system. True. But to use it, one is not as exposed to enemy fire, and not in a position right next to the tank commander (And I did point out the risk of being run over when using it).
I am particularly intrigued by the perceived insult about my saying that the radiator fans were shamelessly stolen from the Germans. When we filmed these videos, we had Yuri Pasholok with us to keep us straight. He told me they were taken from the German design, so I told you. Would you have reacted the same way had it been a Russian who said the words directly, and not a perceived Soviet-hating Irishman? Or if you suspect that it isn’t true, that I can’t help you with. If Pasholok told me that the design for the IS-4 radiator fan had been delivered to the top of Mount Erebus by aliens, then that’s what I have to believe and say. In any case, if it’s a good design, I see no reason why Soviet engineers should not try it. Unless people believe that the Soviet designers of 1946 were or should have been so prideful that they should as a matter of nationalism refuse to steal a design from the Germans. I don’t think the designers were that stupid.
If you haven’t noticed, I routinely check in on these threads. I will happily engage you in discussion on what I said, why I said what I said, or why my format for these videos is the way it is. Perhaps before just crying out about requiring a Russian presenter or automatically assuming some anti-Soviet bias (You’ve only seen one and a half Soviet tank videos, and I was generally positive about Obj 416), you should attempt to find out a little deeper about both the background to the video and myself. I’m here, talking to you.