Перейти к содержимому


M5A1 Stuart (Гайд устарел)

M5A1 Stuart Стюарт М5 легкий_американский_танк китайская_ветка KoldunBlog

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 356

Голосование: M5A1 Stuart (Гайд устарел) (251 пользователь проголосовал)

Какие из трех модулей вы считаете наиболее полезными?

  1. Просветленная оптика (161 голос [22.74%])

    Процент голосов: 22.74%

  2. Усиленные приводы наводки (77 голосов [10.88%])

    Процент голосов: 10.88%

  3. Заполнение баков СО2 (10 голосов [1.41%])

    Процент голосов: 1.41%

  4. Мокрая боеукладка (6 голосов [0.85%])

    Процент голосов: 0.85%

  5. Улучшенная вентиляция (155 голосов [21.89%])

    Процент голосов: 21.89%

  6. Стереотруба (149 голосов [21.05%])

    Процент голосов: 21.05%

  7. Маскировочная сеть (110 голосов [15.54%])

    Процент голосов: 15.54%

  8. Противоосколочный подбой (14 голосов [1.98%])

    Процент голосов: 1.98%

  9. Ящик с инструментами (26 голосов [3.67%])

    Процент голосов: 3.67%

Считаете ли вы что теперь М5А1 лучше чем Т-50?

  1. Да, однозначно! (79 голосов [31.47%])

    Процент голосов: 31.47%

  2. Я неуверен (76 голосов [30.28%])

    Процент голосов: 30.28%

  3. В чем-то лучше, а в чем-то хуже (50 голосов [19.92%])

    Процент голосов: 19.92%

  4. Т-50 все равно лучше! (39 голосов [15.54%])

    Процент голосов: 15.54%

  5. Они равноценны (7 голосов [2.79%])

    Процент голосов: 2.79%

Хотите ли вы увидеть новых "светляков" 5-6-го уровня в китайской ветке?

  1. Жду-не дождусь! (70 голосов [27.89%])

    Процент голосов: 27.89%

  2. Явно не помешает (55 голосов [21.91%])

    Процент голосов: 21.91%

  3. Не особо, но не помешает (58 голосов [23.11%])

    Процент голосов: 23.11%

  4. Мне все равно (68 голосов [27.09%])

    Процент голосов: 27.09%

Голосовать Гости не могут голосовать Спрятать голосование

KotyaraWtanke #1 Отправлено 11 дек 2013 - 02:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Изменения в патче 1.9

Spoiler

 

Вступление

Сразу стоит оговориться, что данный танк никогда не был китайского производства, просто Китай его закупал у американцев и их союзников. Дело в том, что этих танков было так много (всего было создано более 23 тысяч этих боевых машин), а устарели они морально уже к окончанию ВМВ, так что самым разумным было этот танк продавать, что сделано было достаточно успешно и Китай был лишь еще одной страной в огромном списке стран-импортеров.

Историческая справка

М5А1 это самая большая серия из всех «Стюартов», которые были сделаны, а модификаций этих танков было очень много, традиционно для американского машиностроения. Это вам не советская линейка - «Т-34» (34-76(41),34-76(42),34-57-(42) и еще несколько), серия легких американских танков «М» была обширной и прошла множество кругов модернизации. Этот вариант «Стюартов» (М5А1) работал на бензине, оснащался двумя автомобильными двигателями «Кадиллак», был оснащен наиболее совершенной башней с бортовыми нишами под радиостанцию и 37-мм орудием. Данная модификация носила наименование «М3А3». Всего этой модификации было выпущено 6810 единиц, а всего танков «Стюарт» (LighttankM3) было выпущено 23685 штук.

 

Рисунок 1. М5 "Стюарт" и его модификации

Для тех, кто более подробно интересуется историей, рекомендую почитать выдержку из «Википедии»:

Spoiler

 

Общие характеристики

Как вы знаете, посреди лета 2013 года на нас, как снег на голову, упало очередное обновление от «Варгеймингов», с кодовым обозначением – 087. Оно добавило в игру линейку британской артиллерии, премиумную немецкую ПТ-САУ «Е-25», исправило ряд недостатков и внесло новые недостатки. И главным недостатком этого обновления был нерф советской «золотой пары» - легких танков «Т-50» и «Т-50-2». Великолепные во всех отношениях машины были подвергнуты экстерминатусу и в огне орбитальной бомбардировки погибли все представители рода легких танков «Т-50-2», а на его место пришел мутант-гибрид «МТ-25», который почти по всем характеристикам проигрывает предшественнику. «Т-50» же ждал самый жестокий и бессмысленный (с точки зрения игры, хотя с точки зрения историчности вроде бы все правильно) нерф, который я только видел за несколько лет в игре «Мир танков». По сути, из легкого танка «Т-50» сделали очень слабый средний танк, который с вентиляцией, лендлизовским маслом и экипажем на три перка ездит примерно также как средний танк «Шерман» - то есть достаточно быстро как для среднего танка, но очень медленно как для легкого танка-разведчика. Думаю что "Т-50" стоило оставить без изменений, все таки он был идеально сбалансирован и не вызвал такого перекоса как реактивный "Т-50-2". Я не знаю о чем думали разработчики, когда выслушивали жалобы от ПТ-водов о неприятных рандеву с данными советскими ЛТ, но все же стоит больше прислушиваться к опытным игрокам. А вот среди ветеранов я почти не слышал жалоб о "перекачанности" советского "Т-50" и никто не счиатл его дисбалансным (в отличие от "Т-50-2"). Жаль что разработчики пошли на поводу как у неопытных масс, так и специалистов, которые говорили о несответствии установленных двигателей тем, что были в действительности - такова, вероятно, плата за массовость игры, увы. Хотя иногда складывается такое впечатление, что опытный игрок "как бы" знает меньше о реальных проблемах игры, чем, например, супертестер, инженер машиностроения или киберспортсмен, хотя может иметь даже больше часов «налетки» и обладать аналитическим складом ума и значительным опытом в компьютерных играх. В общем, имеем что имеем – класс легких танков 4-5-го уровня старой советской ветки ушел в небытие – «Т-50-2» исчез совсем, а «Т-50» превратился в инвалида, которого, кстати, так теперь и называют в игре и печальные ролики на эту тематику уже появились на ютубе. Самое смешное, что теперь «Т-50» обгоняет даже его предшественник – «А-20», что уже совсем выходит за рамки игровой логики, строящейся на модели RPG (role play game) – то есть последовательной прокачки танков (по принципу, чем выше – тем лучше). Кроме того, у «Т-50» урезали даже орудие, которое раньше выдавало урона на 75 единиц, а теперь примерно на треть меньше. В итоге все кто давно выкачали этот танк, продали его и пересели на «МТ-25», который не так уж плох по сравнению с «Т-50», а те, кто не хотел уходить на высокие уровни, купили себе «А-20» или «Т-70» и пересадили туда свои элитные экипажи. Подытоживая, можно сказать, что патчем 087 разработчики не только в очередной раз разочаровали толпы поклонников игры, но и сделали полностью неиграбельным оставшийся (чудом) в живых после нерфа «Т-50», но и фактически, вывели из ряда популярных, целую ветку советских легких танков. Дело в том, что серия «Т-60/70/80» никогда не была особенно популярной, а потому выводы очевидны (хотя нет худа без добра и сейчас уже масса бывших владельцев Т-50 пересели на А-43).

Итак, для чего весь этот небольшой опус про нерф советских ЛТ? А вот для чего – после всех этих «новаций», ранее не популярные светляки американской и китайской ветки вышли на первые ряды и китайский «М5А1» вошел в их число, так как теперь обладает просто феноменальной динамикой по сравнению с бывшим королем 4-го уровня – «Т-50». А помимо динамики у нас есть броня, компактные размеры и достаточно хорошее орудие, в любом случае куда лучше чем то, что теперь стоит на «Т-50». То есть мы имеем абсолютное преимущество над коллегами 4-го уровня и лишь в чем-то нас превосходит «Леопард», но явно не в динамике, а ведь динамика это одна из главных черт легких танков-разведчиков, коим и является «М5А1». Что же, на этой мажорной ноте и перейдем к подробному рассмотрению линейки двигателей, которые напрямую отвечают за эту характеристику танка.

Двигатели и ходовая часть

Первый двигатель и он же стоковый и он же реально использовавшийся, на котором и ездила почти вся эта серия «Стюартов» - это «Twin Cadillac, Series 42», мощностью 296 л.с. двигатель стоит 10350 серебра и шанс возгорания составляет 20%, что неудивительно, учитывая тот факт, что он бензиновый. Этот стоковый двигатель почти равен по мощности топовому двигателю «В-4», который доступен для «Т-50». Выводы очевидны, ведь разница в весе между этими двумя танками всего 1,75 тонны, при этом топовые двигатели уж очень разняться по мощности.

«Continental R-975-C1» - имеет мощность в 400 л.с. и шанс возгорания в 20% и стоит почти столько же, как и стоковый вариант – 10500 серебра (+150). Это значит что он на 100 л.с. мощнее топового двигателя «Т-50», что позволяет нам легко делать по скорости советского светляка. Грубо говоря, мы на четверть быстрее набираем скорость, на четверть быстрее уходим из-под огня и на четверть лучше держим стабильно высокую скорость по плохим грунтам. А такие небольшие преимущества, учитывая то, какому риску подвергается светляк когда он светит в боях 5-9-го уровня, дают куда большие шансы выжить и показать хороший результат по окончанию боя.

Если вы в этом сомневаетесь, то просто проведите десяток боев на «Т-50», а потом пересядьте на «М5А1» и почувствуйте разницу.

Максимальная скорость танка – 67 км/ч и танк честно держит 55-58км/ч на большинстве грунтов, разумеет кроме «поверхности Марса» (карта Эль-Халуф) или болот (Карелия). В остальных случаях, когда поверхность достаточно ровная и грунт твердый, мы можем рассчитывать на стабильно высокую скорость. Да и потерю скорости главным образом вызывает не столько местность, сколько конструктивные особенности ходовой и относительно невысокая скорость поворота. Именно на поворотах мы значительно теряем в динамике, что сильно напоминает ситуацию со средним немецко-чешским танком «Т-25», который отлично набирает и держит скорость по прямой, но очень теряет в ней на поворотах.

Рисунок 2. Башня, двигатель и общие ТТХ

Стоковая ходовая «VVSS T36E6» имеет скорость поворота в 36 град/сек и стоит 1500 серебра. При этом топовая ходовая часть – «VVSS T55Е1» имеет 36 град/сек (+2) и стоит 4700 серебра, при этом стоковая ходовая «Т-50» имеет скорость поворота – 44 град/сек, а топовая – 48 град/сек.

В этом отношении нас превосходят - да, поворачиваем мы медленнее, но динамика у нас намного лучше и этот небольшой минус почти незаметен. Например, немецкий «Леопард» (VK1602) имеет примерно такие же показатели маневренности, но при этом он на 8-мь тонн тяжелее, что практически ровняется половине веса нашего танка.

Учитывая вышеперечисленное можно сказать, что с динамикой у нас все прекрасно – скорость отменная, мощность двигателей на хорошем уровне, а скорость поворота ходовой на достаточном уровне. Если я не ошибаюсь, то в реалиях патча 087 – «М5А1» это самый динамичный танк среди легких танков 4-го уровня и один из самых быстрых танков в игре.

Орудия

Теперь перейдем к изучению боевой мощи, которую способен нести этот танк.

У нас в распоряжении всего два орудия – 37-мм и 47-мм орудия, первое – это «родное» орудие «Стюарта», которым оснащались американские «М5», а вот 47-мм орудие это уже плод инженерной мысли китайских конструкторов.

«37-мм М6» - имеет три типа снарядов – бронебойный, подкалиберный и фугас. Урон для каждого типа составляет соответственно 40/40/50 единиц, при этом бронепробиваемость на уровне – 56/78/19. То есть вполне достаточная, чтобы комфортно себя чувствовать в стоке и иметь возможность бороться с одноклассниками и артиллерией противника.

«47 mm Gun Type 1» - обладает большей мощностью – 70/70/90 единиц урона на каждый снаряд и бронепробиваемость - 81/130/25-мм соответственно. Особенно радует подкалиберный – 130-мм пробитие, здорово помогает, когда нужно подобраться к «ИС» или «Тигру» сбоку или с тыла и устроить им «беспокоящий огонь». Что помогает не только наносить урон, но и отвлекать топов на себя, при этом раздосадованный такими «комариными укусами» тяж, поворачивается к нам и подставляет борта союзникам.

Стоковое орудие имеет два существенных плюса – вес всего 84 кг (топ – 350 кг) и скорость сведения – 1,7 сек, против 2,3 у топовой пушки. Но за мощь требуется платить, хотя плата эта не так уж велика. Зато плюсов от повышенной бронепробиваемости и урона намного больше, тем более что показатели скорострельности почти одинаковые – 24 в/м против 26,09 в/м у стоковой 37-мм пушки.

Рисунок 3. Ходовая, орудие и радиостанция

Топовым орудием мы можем поражать средние танки пятого уровня даже в лоб, а что выше уровнем – в борта, хотя такие экземпляры как «Т20» тоже можно бить в лоб, причем обычными бронебойными. Главное, чтобы вас не обнаружили, в общем, не стоит нарываться на ответный огонь – держите дистанцию, улучшайте обзор и качайте маскировку. А с голдой мы можем доставить хлопот и тяжелым танкам – можно в лоб бить даже «КВ» (в слабые места), а сбоку можно пробивать таких толстокожих как «ИС» и «АRL 44». В общем, мы можем доставить неприятности большинству целей, с которыми сталкиваемся, против нас работает только собственный малый запас прочности и разница в разовом уроне, так что не пытайте в лоб «перестрелять» кабанов типа «Черчилля» - поступок храбрый, даже безрассудный и чаще всего бесполезный.

Радиостанции

С радиостанциями все предельно просто – чем дальше радиус связи, тем лучше. У нас их всего две штуки на выбор и естественно, что выбор будет за топовым экземпляром как более мощным:

  1. «SCR 508» - старая добрая радиостанция, знакомая нам по множеству танков (основной тип радиостанций наряду с «SCR 506» с 1942 по 1944 год включительно) американских танков. Имеет дальность связи в 395 метров и весит 91 кг. Покупка обойдется в 21 600 единиц серебра (в случае если вы ее продали, так как это РС танка по умолчанию, то есть идет в комплекте, так сказать);
  2. «SCR 506» - более мощная модификация – 615 метров дальность связи, вес 97 кг, а обойдется она нам в 33600 единиц серебра

Не будем мудрствовать лукаво, тем более и нечего – выбор прост, берем топовую и ездим с ней в свое удовольствие. И не экономьте на этом, ведь хорошая радиосвязь для легкого танка-разведчика (то есть «светляка»;), это иногда важнее даже, чем более мощное орудие. Ведь для нас главное передать максимум данных по засвету союзникам, а вот собственный нанесенный урон это уже дело второстепенное, особенно когда вы играете в компании «больших пушек», то есть в боях 6-8-го уровня, когда цифры урона по засвету превосходят все то, что мы могли бы, даже гипотетически, сами нанести. То есть, грубо говоря, если союзный «Буратос» за раз снимает примерно 1000 xp, то нам нужно на эту сумму попасть и пробить примерно 20-ть раз. А теперь представьте хороший бой, в котором вы насветили 3-4 тысячи урона – вы сможете столько же набить огнем из своего орудия? – думаю вряд ли. Так что ставьте хорошую радиостанцию и работайте на союзников, а награда за пассивный урон компенсирует все затраченные усилия.

Бронирование

Легким танкам редко когда приходилось наслаждаться обладанием мощной брони, впрочем, иногда ее наличие оборачивалось значительной потерей скорости, что куда значительнее уменьшало боеспособность танка, нежели наличие недостаточного бронирования. Например, у «АМХ 40» отличная для своего уровня броня, но он ползает как улитка и, оставшись без поддержки союзников, превращается в легкую цель. Поэтому не стоит слишком зацикливаться на броне когда дело касается легких танков-разведчиков типа «М5А1», впрочем, тут и у нас есть небольшое преимущество перед оппонентами – лобовая броня.

Хотя лобовая броня корпуса составляет всего 28-мм, в корпус попасть не так уж просто, особенно когда вы умело пользуетесь укрытиями. Кроме того, лобовые детали расположены под рациональными углами, а сама броня гомогенная катанная сварная, что значительно лучше держит удар чем клепанная, которая применялась на первых моделях – «М2 light». В башне же у нас целых 44-мм, причем башня в форме «щучий нос» и пробить ее достаточно сложно, особенно когда по нам стреляют одноклассники. Мощная (как для своего класса) маска орудия часто гасит урон, и можно против равной нам техники зачастую танковать башней – попасть сложно (узкая) и пробить трудно. Попадание под углом в башню часто выводит из строя радиостанцию (поскольку она расположена в кормовой нише), но благодаря этому гасит первое попадание. Тем более что в бортах и сзади у нас 31-мм броня, что достаточно неплохо.

Рисунок 4. Схема бронирования

В общем, башня у нас достаточно крепкая – американские конструкторы учли опыт повреждений первых моделей серии легких танков (М2/М3) и привели ее в почти идеально возможное состояние, что вообще возможно было для этой модификации.

Бортовая броня корпуса составляет 28-мм, чего недостаточно, учитывая почти прямые борта «Стюарта», но для защиты от тяжелых пулеметов и не очень сильных зенитных орудий этого вполне хватит (разумеется, если вы не даете противнику подъехать к вам в упор и всадить кассету в борт).

В корме у нас целых 25-мм, что неплохо для задней брони, но вы прекрасно знаете, что подставлять корму категорически нельзя – критическое повреждение двигателя и шанс возгорания увеличиваются в разы.

Подытоживая, можно сказать, что у нас бронирование, которое почти аналогично тому, что есть у «VK 1602», и несколько уступает бронированию «Т-50» в общем. Дело в том, что у «Т-50» по 37-мм брони практически везде, кроме кормы, а «Леопард» имеет более конструктивно простое бронирование, из нескольких больших бронелистов и эта простота одновременно повышает надежность брони. То есть в  лоб «Лео» пробить заметно труднее, чем нас (у нас лобовой бронелист ломаной формы), тем более что лоб корпуса там 50-мм против наших 28-мм, а «Т-50» может похвастать сбалансированной броней и сбоку его труднее пробить. Но зато мы всех их бьем более высокой динамикой, при этом не уступая в огневой мощи.

Обзор

И тут возникает другая проблема – обзор стоковой башни всего 330 метров и это значит, что без оптики танк лучше вообще не выводить на поле боя. Топовая башня добавляет еще 20 метров к обзору и это значит, что теперь мы уже лучше видим чем «Т-50», который вынужден довольствоваться 330-м. А самый «зрячий» у нас «Лео», с 380-м обзора. В общем, мы в золотой середине и особого дискомфорта испытывать не будем, особенно после установки топовой башни.

Способы улучшения обзора всем хорошо известны – «Просветленная оптика» и «Стереотруба» добавят нам обзора на 10% и на 25% соответственно (но только стационарно). «Просветленка» хоть и уступает стереотрубе (10% против 25%), но зато позволит использовать бонус обзора даже в движении, а не только в стационарной позиции.

Также можно изучить «Орлиный глаз» и «Радиоперехват» - сумма этих навыков даст вам еще 5% к обзору – бонус так себе, так что качайте его в последнюю очередь, после ремонта и маскировки.

Модули и стили боя

Выбор модулей для светляка почти всегда стандартен и имеет только две основные ветки – активный и пассивный свет. Это значит, что в первом случае вы хоть и рискуете больше, но зато активно светите, катаетесь все время по карте, предупреждая союзников о приближении соперников. Данный стиль боя более динамичный, требует быстрой реакции и умения моментально оценивать обстановку и требует развитого пространственного мышления. Если вы теряетесь на таких скоростях, врезаетесь в камни, здания, танки противника или слетаете с обрывов и скал, буксуете в грязи и складках местности и при этом урон по засвету вас не радует, тогда вам больше подойдет пассивный стиль боя. Это значит что вы встаете в кустах, с которых видна наибольшая площадь и обзор не перекрыт деревьями, зданиями и прочими преградами, включаете сеть и стереотрубу и смотрите как союзники работают по вашему засвету.

Первый стиль боя позволяет постоянно отвлекать на себя противников, отпугивать и перехватывать вражеский свет, беспокоить спрятавшихся «петешников» и угрожать фланговыми ударами арте. Но он имеет свои минусы – активный свет постоянно рискует, подставляется под удар и зачастую уходит в ангар еще в начале боя по причине одного-двух удачных попаданий в танк. Кроме того, при массированном обстреле часто трудно определить с какой стороны в данную секунду по тебя стреляют и в какое направление нужно уходить.

Пассивный свет рискует в двух случаях:

  1. Когда нужно доехать до ключевой точки и остаться незамеченным (или переехать из одной ключевой точки в другую);
  2. Когда к вашей позиции приближаются соперники;
  3. Наличие в команде идиота, который весь бой будет вам орать - «че стоишь?», а потом еще и пальнет вам в спину

При этом можно насветить столько же, а иногда даже больше чем в активном стиле, важно лишь хорошо знать карты и молиться, чтобы к вам в гости не поехал опытный игрок на быстром танке, который в курсе всех этих уловок. К ключевым точкам можно отнести кусты по центру карты «Прохоровка» по крайней линии, у аллеи. Это отличная точка для пассивного света и если вам удалось туда доехать, то противник вынужден будет либо выкурить вас оттуда (если догадается) или же стоять вблизи респаума, так как любое выдвижение вперед будет их подсвечивать.

 

Модули и навыки для активного стиля

Для активного света важна «Просветленная оптика», так как дает небольшой прирост обзора и работает в движении, «Усиленные торсионы» увеличивают прочность шасси и позволяют без потери прочности перелетать через небольшие ухабы и рвы, а также защищают от небольших пушек, зачастую поглощаю урон полностью. «Противоосколочный подбой» позволяет нам таранить цели, которые равны нам по весу, а также помогает уберечь нас от случайных сплэшей арты или огня танковых фугасниц, типа «У-11» (один снаряд в лоб можно пережить с подбоем).

Впрочем, скорость важнее, как и маневренность, и обзор, а что дает столько бонусов сразу? – конечно вентиляция. Модуль недорогой и достаточно полезный, можно сказать необходимый для активного света, потому что позволяет нам быстрее разворачивать танк и быстрее набирать скорость, а это очень важно. Добавьте сюда небольшие бонусы по части обзора и стрельбы и вопрос о полезности модуля исчерпан.

Еще один модуль, который можно добавить к  списку, это «Усиленные приводы наводки» - позволяют нам чуть быстрее сводиться на цель. Очень полезная вещь, когда мы заехали в тыл противнику и засветили какого-нибудь «Хетзера», которого нужно быстро расстрелять и ехать дальше. Также быстрое сведение дает преимущество в перестрелке с одноклассниками – мы элементарно чаще попадем в цель, так как лучше прицеливаемся. Кроме того, часто бывает так, что мы заехали в самое логово врага, и арта противника засуетилась – одни убегают, а другие пытаются попасть по нам. В такой ситуации важно быстро и точно стрелять с коротких остановок – чтобы и попадать и избегать ответного огня. В общем, с каждым следующим выстрелом вы будете ощущать полезность этого модуля, недаром он стоит полмиллиона серебра.

С навыков нужно учить в первую очередь ремонт – в случае попадания в гусеницы вы простоите от силы 3-5 секунд, что не даст противникам сделать следующий точный выстрел. Также полезно использовать «Ящик с инструментами», как-никак 25% к скорости ремонта модулей. Хотя целостность ходовой важнее и я  бы предпочел торсионы. С другой стороны полностью прокачанный ремонт плюс «Ящик с инструментами» дает удивительно высокую скорость ремонта.

Так же нужно качать «Маскировку», чтобы вас противник замечал лишь у собственного носа. Очень забавно наблюдать ошалевшего «Хетзера» (у него плохой обзор), который так и не понял, как к нему в борт заехал невесть откуда «М5А1». Для более «зрячих» танков такой прием не сработает, но вы все равно будете обнаружены намного позже, чем танк, у которого экипаж не умеет маскировать машину. Добавьте сюда камуфляж и получите отличные результаты.

О навыках, отвечающих за обзор, мы уже говорили, так что уделим внимание третьей группе важных навыков для активного света – это «Плавный ход/поворот башни» и «Король бездорожья/Виртуоз». Первые два позволяют нам получить, пусть и плохую, копию «Стабилизатора вертикальной наводки», что позволяет стрелять на ходу точнее и чаще попадать в цель после поворота башни. Вторая парочка навыков позволяет сделать танк маневреннее и улучшить проходимость по грунтам, что явно не будет лишним, учитывая наши проблемы с маневренностью.

 

Модули и навыки для пассивного стиля

Пассивный свет это не столько риск и быстрое реагирование, сколько правильный расчет и умение приехать первым, причем приехать незамеченным и видеть лучше всех. Поэтому в первую очередь у нас навыки, отвечающие за маскировку и обзор, и соответствующие модули – «Маскировочная сеть» и «Стереотруба». Если у вас полностью изученная маскировка, плюс камуфляж, тогда лучше вместо сетки поставьте вентиляцию – быстрее доедете до ключевой точки, и чуть больший будет обзор.

«Радиоперехват» и «Орлиный глаз» будут не лишними - их можно учить уже вторым навыком после маскировки, ведь обзор и маскировка это главные характеристики для пассивного света – видеть как можно дальше и оставаться незамеченным как можно дольше. Если же поставить стереотрубу и просветленную оптику, а также изучить вышеперечисленные навыки, то бонус к обзору составит:

25+10+5 = 40%

А с вентиляцией и бонусом командира в 5% прирост обзора должен составить 42%. Это значит, в свою очередь, что абсолютная дальность обнаружения составит:

350*1,4=490 метров

Это практически равно максимальной дальности обзора, которую может выдать движок игры, так что светить стоя из кустов, мы будем не хуже «Паттонов» и «Центурионов».

Дерево развития

Рисунок 5. Дерево развития "М5А1"

Как видим, наиболее затратный по части опыта у нас выходит комплект радиосвязи – радиостанция «SCR 506» обойдется нам в 5600 единиц опыта, все остальное – не более 1200 единиц опыта. Как прокачивать танк вариантов не так уж много и самая верная и простая схема следующая:

  1. Двигатель – самый недорогой по опыту и сразу даст прибавку к скорости;
  2. Ходовая – чтобы поставить модули вместе с топовыми комплектующими;
  3. Топовое орудие и затем башня – больше огневая мощь, прочность, броня и обзор;
  4. Топовая РС – видим всю карту, о чем и сообщаем союзникам

Таблица доходности

«М5А1» машина не премиумная, так что ждать особых доходов не стоит, тем более что мы на 4-м уровне. Высокие доходы будут зависеть в основном от вашей способности умело светить, от знания карт и от наличия толковых союзников. Причем последнее условие не менее важно, а может даже более чем два предыдущих, поскольку, что толку, если вы засветили 15-ть танков, потом еще пять минут ездили и светили, а ваши союзники простояли весь бой у респы, а арта вообще работала по другому сектору (если вообще работала)? В любом случае на толпу баранов найдется пара-тройка волков, и кто-то из них оценит ваш засвет. Вот за счет урона от таких игроков вы и будете получать бонусы, ну а в боях низких уровней вы реально можете тащить бои самостоятельно, просто не нужно лететь вперед. Ведь в «Мире танков» играют массы игроков, которые ни на что не способны в «быстрых» играх типа «контры» или «кода», а потому ждать от них быстрой реакции и моментальной помощи не стоит. Скорее всего, вам не помогут, а потом еще в чате скажут что, мол, если первым слился, то и нуб. Так что подождите пока «большие мастера» подтянутся на позиции, а уже потом давайте свой «нубский» свет этим «асам» словестной войны в игровом чате.

Итоги (плюсы и минусы)

«М5А1» вышел в первые ряды среди светляков 4-5-го уровня после патча 087, так как стал существенно быстрее «короля светляков» 4-го уровня – советского «Т-50», тем не менее, у танка есть свои негативные стороны, и мы их перечислим, наряду с позитивными:

Минусы:

  • Недостаточная скорость разворота – потеря скорости на поворотах очень заметна, «вилять» как «Т-50» не получится из-за банальной потери скорости;
  • Узкие гусеницы – сбивают на ура одним попаданием, торсионы очень рекомендуемы;
  • При попадании в двигатель часто горит (двигатель бензиновый и шанс возгорания соответственно 20%) – ездить с маслом без навыка пожаротушения или «Чистота и порядок» будет рискованно (лучше всего ставить модуль «Заполнение баков СО2). Впрочем, если не подставлять корму, то танк подпалить какими-то попаданиями в другие части танка очень сложно;
  • Танк высоковат и при движении в складках местности в лоб попадают чаще, чем тому же «Т-50»;
  • Топовое орудие долго сводится (более 2-х секунд), что вынуждает нас ставить «Усиленные приводы наводки», иначе комфортно стрелять не получится, пока экипаж не прокачает «плавные» навыки
  • Уровень боев 4-8, хотя 8-й уровень это уже слишком, танк для этого не предназначен и на большинстве карт он просто бесполезен, хотя в «Песках» или на «Прохоровке» можно аккуратно и успешно светить, но есть проблема – танк бросает в любые карты, а не только удобные для света. То есть во «Фьордах» и «Химмельсдорфе», когда на уровне танки 7-8-го уровня, от нас, мягко говоря, мало толку

Рисунок 6. В такие бои мы чаще всего попадаем

Плюсы:

  • Скорость - один из самых динамичных светляков в игре и один из лучших на 4-м уровне;
  • Компактность – танк маленький, компактный и попасть в него достаточно сложно;
  • Огневая мощь – топовое орудие для этого типа танка одно из лучших, мешает только долгое сведение;
  • Крепкая башня – в лоб башни попасть и пробить достаточно сложно, можно умело танковать башней из-за укрытия;
  • Низкая стоимость обслуживания – если не стрелять голдой каждый бой, то танк всегда в плюсе, даже без премиум-аккаунта;
  • Конкурентное преимущество – после нерфа советских ЛТ, «М5А1» - это один из самых динамичных, крепких и надежных светляков в игре

 

P.S. Дополнительно - М5А1 "Stuart" - "Мастер и 3 тысячи опыта"


Сообщение отредактировал Darth_Vederkin: 22 апр 2020 - 15:47

Мои гайды здесь - KoldunBlog

Geka1286_2 #2 Отправлено 11 дек 2013 - 03:00

    Сержант

  • Игроки
  • 2895 боев
  • 103
  • [PZ_B2] PZ_B2
  • Регистрация:
    11.09.2013
Плюсик тебе за старания! И не лень же было)

КВАС КАК ТАНК


Rubacava #3 Отправлено 11 дек 2013 - 03:04

    General Stuart

  • Игроки
  • 28650 боев
  • 4 461
  • [MRDR3] MRDR3
  • Регистрация:
    03.07.2011
Тема оформлена красиво, конечно, но есть еще что дорабатывать. Например, у новичка, прочитавшего гайд, останется всего один вопрос - а что, собственно, нужно делать с этим агрегатом?
У ТСа на машине 100 боёв и 49% побед. Хотелось бы чуть более авторитетных авторов. В свое время я написал гайд, откатав 400 (американский Стюарт). И то я сомневался, что достаточно освоил машину и понял все её особенности. 

Сообщение отредактировал Rubacava: 11 дек 2013 - 03:06

Рафинированный сноб и мизантроп. Со всеми клиническими признаками. 

YADERNIY_KROLik #4 Отправлено 11 дек 2013 - 03:09

    Старшина

  • Игроки
  • 23374 боя
  • 601
  • [HY63] HY63
  • Регистрация:
    18.12.2011
хороший гайд, но помоему неправильно посчитаны бонусык обзору, лень пересчитывать, но с базового 350, 490 кажется не получаются
 
 
 

HeTHuKoB #5 Отправлено 11 дек 2013 - 03:13

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 2716 боев
  • 44
  • Регистрация:
    22.09.2013

Китайский М5 равно как и американский(клоном которого и является китаец) прекрасно обучают азам игры в качестве светляка(тех,кто хочет научится естественно).Причем что у китайцев,что у америкосов дальше по веткам развития идут отличные лт.На китайцах ВЗ 7-8 уровня (не играл,но уважаю),Т21 весьма неплох,ну а Т71 вообще божественен(при том у америкосов есть еще чафик,он уступает немного Т71,но лучше чем Т21).

А вот у советов после ухода в небытие Т-50 и Т-50-2 толковых светляков не осталось.

 



KotyaraWtanke #6 Отправлено 11 дек 2013 - 03:20

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияCRUlSER (11 Дек 2013 - 00:00) писал:

Плюсик тебе за старания! И не лень же было)

Ну я в глубине души надеюсь, что когда-нибудь, может быть в другом измерении:smile:, меня пригласят автором в Варгейминг, хотя бы на дистанционную работу:harp:



KotyaraWtanke #7 Отправлено 11 дек 2013 - 03:22

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияRubacava (11 Дек 2013 - 00:04) писал:

Тема оформлена красиво, конечно, но есть еще что дорабатывать. Например, у новичка, прочитавшего гайд, останется всего один вопрос - а что, собственно, нужно делать с этим агрегатом?
У ТСа на машине 100 боёв и 49% побед. Хотелось бы чуть более авторитетных авторов. В свое время я написал гайд, откатав 400 (американский Стюарт). И то я сомневался, что достаточно освоил машину и понял все её особенности. 

А также у автора приличный опыт на Т-50, как вы думаете он нуждался еще и в том, чтобы на Стюарте столько же накатать и кому от этого стало бы легче?:trollface: Кроме того, на друго аке у меня на нем около 200 боев и снова проходить пройденное, ну как бы не так интересно, как прокачивать новые танки.


Сообщение отредактировал KotyaraWtanke: 11 дек 2013 - 03:42


KotyaraWtanke #8 Отправлено 11 дек 2013 - 03:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияHeTHuKoB (11 Дек 2013 - 00:13) писал:

Китайский М5 равно как и американский(клоном которого и является китаец) прекрасно обучают азам игры в качестве светляка(тех,кто хочет научится естественно).Причем что у китайцев,что у америкосов дальше по веткам развития идут отличные лт.На китайцах ВЗ 7-8 уровня (не играл,но уважаю),Т21 весьма неплох,ну а Т71 вообще божественен(при том у америкосов есть еще чафик,он уступает немного Т71,но лучше чем Т21).

А вот у советов после ухода в небытие Т-50 и Т-50-2 толковых светляков не осталось.

 

Согласен с мнением о т-50, также согласен что Т21 отличная машина.


Мои гайды здесь - KoldunBlog

madior #9 Отправлено 11 дек 2013 - 03:50

    Старший сержант

  • Игроки
  • 5073 боя
  • 210
  • Регистрация:
    02.08.2013
Хороший гайд! Автору респект:medal:

JulyCaesar #10 Отправлено 11 дек 2013 - 04:28

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64903 боя
  • 2 676
  • [SOAMC] SOAMC
  • Регистрация:
    10.07.2012
Гайд неплохой,и читается легко,что есть плюс.Несогласен с автором только по первому абзацу про огромное кол-во модификаций и упоминаемый в качестве сравнения т-34.Огромное кол-во вариантов базовой машины-это скорее,отсутствие понятия у конструкторов куда,собсна,двигаться в модернизациях.И т34,тесный,с ужасной КПП и тяжёлым управлением,всё равно вошёл в историю(не только нашу)как лучший и самый сбалансированный танк 2 мировой.а Стюарт...ну да,был такой агрегат.

Rubacava #11 Отправлено 11 дек 2013 - 10:43

    General Stuart

  • Игроки
  • 28650 боев
  • 4 461
  • [MRDR3] MRDR3
  • Регистрация:
    03.07.2011

Просмотр сообщенияKotyaraWtanke (11 Дек 2013 - 02:22) писал:

А также у автора приличный опыт на Т-50, как вы думаете он нуждался еще и в том, чтобы на Стюарте столько же накатать и кому от этого стало бы легче?:trollface: Кроме того, на друго аке у меня на нем около 200 боев и снова проходить пройденное, ну как бы не так интересно, как прокачивать новые танки.

Как можно писать гайд по танку, который вам не особо интересен и не заслуживает того, чтобы откатать на нём ещё 200 боёв? Т-50 у меня тоже есть и боёв на нём около 400, но с китайским Стюартом я бы не стал его сравнивать.


Рафинированный сноб и мизантроп. Со всеми клиническими признаками. 

DiGrease #12 Отправлено 13 дек 2013 - 08:52

    Steel Rat

  • Игроки
  • 22904 боя
  • 1 420
  • Регистрация:
    06.02.2011
Спасибо за хороший гайд. :smile::great:

 

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя.

              


KotyaraWtanke #13 Отправлено 13 дек 2013 - 20:09

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияJulyCaesar (11 Дек 2013 - 01:28) писал:

Гайд неплохой,и читается легко,что есть плюс.Несогласен с автором только по первому абзацу про огромное кол-во модификаций и упоминаемый в качестве сравнения т-34.Огромное кол-во вариантов базовой машины-это скорее,отсутствие понятия у конструкторов куда,собсна,двигаться в модернизациях.И т34,тесный,с ужасной КПП и тяжёлым управлением,всё равно вошёл в историю(не только нашу)как лучший и самый сбалансированный танк 2 мировой.а Стюарт...ну да,был такой агрегат.

Ну вы же помните наверное, что в начале ВМВ американцы вообще танки как серьезную силу не воспринимали, поэтому такая ситуация сложилась что в процессе все додумывали и совершенствовали в авральном порядке пытаясь угнаться за немцами, советами и даже британцами:blinky:


Мои гайды здесь - KoldunBlog

KotyaraWtanke #14 Отправлено 13 дек 2013 - 20:09

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияDiGrease (13 Дек 2013 - 05:52) писал:

Спасибо за хороший гайд. :smile::great:

Спасибо за хорошие слова:japan_cat:


Мои гайды здесь - KoldunBlog

KotyaraWtanke #15 Отправлено 13 дек 2013 - 20:11

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияRubacava (11 Дек 2013 - 07:43) писал:

Как можно писать гайд по танку, который вам не особо интересен и не заслуживает того, чтобы откатать на нём ещё 200 боёв? Т-50 у меня тоже есть и боёв на нём около 400, но с китайским Стюартом я бы не стал его сравнивать.

По вашим просьбам выберу время и освежу в памяти эту замечательную машину, простите за стату, может просто так сложилось что катал я на нем сразу после нерфа Т-50, а потому ситуация для светляков была просто ужасной (постоянно 6-7 уровни, и совки вымерли на тот момент), сейчас играть попроще стало.


Мои гайды здесь - KoldunBlog

KotyaraWtanke #16 Отправлено 13 дек 2013 - 20:13

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40981 бой
  • 4 210
  • Регистрация:
    20.12.2011

Просмотр сообщенияYADERNIY_KROLik (11 Дек 2013 - 00:09) писал:

хороший гайд, но помоему неправильно посчитаны бонусык обзору, лень пересчитывать, но с базового 350, 490 кажется не получаются

И не стоит, так как после проведенного анализа всплыли еще вопросы по сканированию местности, модификатором плотности кустов, какое препятствие насколько затрудняет обнаружение и так далее, так что лучше в эту кашу не лезть, ее разве что лидпрог знает досконально.


Мои гайды здесь - KoldunBlog

Bikicer #17 Отправлено 14 дек 2013 - 08:48

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 31700 боев
  • 1 169
  • Регистрация:
    29.10.2011

http://wotreplays.ru...cer-m5a1_stuart

 

 

Кое что сделал правильно, но где-то я жидко ****

Откритикуйте меня по полной.

И вопросы:

Кол-во  голды у меня  мало?

Сколько снимается обычно с китайца хп при таране Моти или Валика?

Возможно ли без голды разобрать пару  (именно вместе ходящую) этих немцев, что в конце боя  стояли на захвате.

Спс.


Вам не удастся одурачить кошку пустой болтовней, как какую-нибудь собаку, нет, сэр! (Джером К. Джером)

FenimorCo #18 Отправлено 23 дек 2013 - 13:40

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 40317 боев
  • 1 431
  • Регистрация:
    15.04.2011

Просмотр сообщенияMafra (17 Дек 2013 - 21:27) писал:

Поэтому рога, сетка, сведение = пассивный свет. Только тяжко без лампочки. И как это не странно часто мешает пушка - вот подъезжает кто то к тебе боком или задом и стоит, сидишь смотришь на него смотришь, понимаешь, что скорей всего будет рикошет или даже нанесешь этот комариный укус, в общем не хватает силы воли, пальнешь, за светишься и сдохнешь :bush:

Вентиляция, рога, сетка.

Никаких перков для стрельбы на ходу у меня не стоит, но сегодня бегал за ёлкой - 400хп (если не ошибаюсь, т.е. разобрал от и до) снял и она в ангаре. Так же на ходу убрал в ангар 1/2хп  Е25.

Может китаец, может, .... конечно многое зависит от противника.

Ну и от союзников (а это уже другой бой) тоже что-то зависит :sads:

 

ЗЫ: И без голды.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   shot_015.jpg   92,09К

Сообщение отредактировал FenimorCo: 23 дек 2013 - 13:43

Цитата

33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне
послужили руки мои сии.

Деян. 20.

Stalking_Tiger #19 Отправлено 23 дек 2013 - 14:33

    Воины света

  • Игроки
  • 68073 боя
  • 6 037
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

купил по случаю акции - открыть 59-16 и набить 100 к опыта)

экипаж стартовал с 75%

танк не красил, ибо скорее всего продам

сетап вент-оптика-труба

снаряжение регулятор+масло+малый рем

регулятор и масло поставил ибо удельная 24,8 л.с./т - маловато, а с регулятором и маслом получаюцца очень неплохие 28,5 лс/т и, несмотря на 75% экипаж, танк с таким снаряжением очень быстро набирает максималку 64 кмч

в итоге получилась довольно резвая даже с необученным экипажем машинка, пуха неплохая, хотя часто пробоя 81 мм ББ не хватает и надо юзать подкалибы

если бы не пуха, танк был бы имхо лучше Луча, ибо он быстрее, но пробоя все-таки маловато (у Луча 95 мм), а подкалибами сыт не будешь

обзор у него на 10м меньший чем у луча, но зато более мощная рация

в общем, скорее всего продам, ибо на 4 лвле у меня светит Луч, а он мне нравицца больше

 

 


Воины света, воины добра охраняют лето, бьются до утра!

 


RealNetwork #20 Отправлено 26 дек 2013 - 11:29

    Младший сержант

  • Игроки
  • 5937 боев
  • 52
  • Регистрация:
    28.08.2011

Хороший танчик, обычно не играю светом но этот понравился :crab:

 


скелет < тощая < стройна < нормальная > полная > толстая > жиробасина





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных