Здравствуйте, читатели форума, тралли, модераторы, ну и все-все остальные.
Игре уже больше трех лет с момента релиза, игра набрала большую популярность, в нее играет большое количество людей. С момента релиза вышло много обновлений и нововведений, но многие (в том числе те, кто пришли в игру недавно), считают мол игра не меняется ну совсем, как было 3 года назад так и есть.
Но в этой теме я не хочу обсуждать нововведения, устраивать холливары, обсуждать хорошая или плохая была игра и т.д. (для этого и так есть куча других тем).
Я просто хочу вспомнить как мы играли раньше. Что было, а чего не было, как играли, чего боялись, чего ждали и какая вообще была игра. И освежить впечатления от той игры, что была. Кто-то узнает что-нибудь новое, а кто-то просто освежит воспоминания.
Перечислять буду простым списком, всех мелочей (и не только), которые были и раньше или которых не было. Что-то из этого было еще совсем недавно, а что-то очень давно. Порядка не будет, говорю сразу (вспомнил - написал ).
Итак, я начну:
1. Было совсем мало модов, ставили лишь "шкурки" и прочие мелочи меняющие вид интерфейса. Никаких там XVM, дамаг-панелей или умных миникарт.
2. Миникарте можно уделить отдельное слово, она была маленькая, размер менять было нельзя, и технике на ней показывалась маленькими точками. И фиг поймешь это ТТ рашат или ЛТ едут (если рация не позволяет увидеть).
3. ХП противника отображались только в процентах и было сложно понять, сможет ли твой снаряд добить врага или нет. И нельзя было по ХП определить стоковая или топовая у танка башня.
4. Бойтесь красной линии! Раньше, в случае притирания к красной линии или стене дома (реже к другому танку), ты просто "прилипал к ней", и мог там остаться на долгое время. Умение выйти из этого положение было настоящим талантом.
5. Нельзя было двигать уничтоженные танки. Из-за чего один ЛТ, умерев на мосту, мог полностью испортить Раш по направлению. Или кучка мелких танков могла приковать более тяжелые к стене, или просто окружить. Что полностью выводило его из боя, только отстреливаться мог.
6. А-20 и Leopard были самыми сильными ЛТ в игре. Причем А-20 тупили чаще, ибо просто качались по линии СТ и не умели светить. В принципе, и сейчас редко встретишь годных светялков на А-20.
7. Т-54 - гроза всего живого. Когда вышла, вызывала у всех страх, разработчикам даже пришлось писать гайд "Как убить Т-54" (сейчас выглядит смешно). Вызывала жуткий страх у Мауса, Тапка и КТ, ибо притерлась сбоку и все. Попасть даже сложно по башне, а уж пробить. (BORZOY_42r).
8. Не было понятно, когда починиться уничтоженный модуль (не было плавного заполнения). Вот и гадай, сколько тебе еще на гусле стоять.
9. Ремки и аптечки были менее эффективны. Голдовая была примерно равна нынешней кредитной (полностью чинила модуль), а кредитная чинила лишь на две минуты (TANKNBP).
10. Ремка чинила только одну гусеницу, если сбили две - можно не использовать.
11. Автоматический и ручной огнетушители работали наоборот (это довольно странно было).
12. Голдовые расходники (кола, шоколад и т.д.) необходимо было включать вручную в каждом бою. (При желании можно было не тратить).
13. Фармить было сложнее, не было премиум танков 6-8 уровня, только 5 уровень. Большинство игроков фармили на обычных танках 5 уровня (КВ, СУ-85, Т-34, PzIV, M4 и т.д.).
14. Создавать взвод и роты можно было только с премиум аккаунтом (потом разрешили на двоих, а потом и на троих бесплатно). И если у кого-нибудь из 5-Б моей компании появлялся премиум аккаунт, это было большим событием.
15. Был только один вид ротных боев, без ограничение техники, максимум - 90 очков. Хоть там и играли только десятки роты из танков КВ (152мм пушка) или СУ-26 могли вытащить бой и против десяток.
16. У экипажа было лишь 3 навыка, ремонт, маскировка, пожаротушение. Думать что взять, долго не приходилось. Ты танк - ремонт, потом маскировка, Ты ПТ или Арта - маскировку, потом ремонт. Пожаротушение в конце.
17. После введения более-менее адекватного баланса (когда Маус не попадал против команды только из 5 уровня), все же ситуация суровее чем сейчас. +/- 3 уровня, в случае ТТ +/- 4 уровня.
18. Ветка ТТ США - одинаковые танки. Т29, Т32, Т34, Т30. Немного выделялся лишь Т32, остальные клоны с разными пушками.
19. Арты меньше, уровень у нее меньше, зато не пережившая десятки нерфов была точнее и сильнее.
20. Жалоб в бою не было. Хочешь чтобы забанили обидчика - заявку в сапорт, и не иначе.
21. Нельзя добавить в друзья, игнор в бою. Только после боя, и только вручную через меню контактов.
22. Куда менее подробные результаты боя. Сколько нанес урона - ?, Сколько насветил - ?, Кто втащил в команде - ?. Можно только глянуть кого ты убил. Сколько уничтожил, засветил, повредил. Хвастаться только опытом и количеством фрагов. Смотреть результаты - 60сек после боя, потом в ангар.
23. Никаких там статистов, всяких РЭ, КПД - не было. Большинству было плевать на статистику.
24. ТТХ орудий указывались для 133% экипажа, то есть скорострельность и точность в ТТХ были завышены.
25. Другой интерфейс в бою. Другие чат и "уши" команд, другие команды и т.д.
26. Один сервер, который часто не выдерживал нагрузки.
27. Другая графика и системные требования. Тогда мой компьютер тянул максимальные, теперь лишь средние.
28. Хотите изменить вид танков - ставьте шкурки, камуфляжей нет. Зато бесплатно. (жаль только ты увидишь).
29. Папки Res_mods не было. Моды ставились прямо в Res, если кто-то поставил мод и не сделал бэкап, то удалить уже не выйдет так просто. Или переустановка игры, или искать нужные файлы в интернете.
30. Не было ГК, киберспорта, гораздо меньше чемпионатов и турниров.
31. Медалек мало.
32. Чем меньше было лет игре, тем больше было мифов и тем больше игроков плохо знали механику игры. Например миф про фиксированный бонус к опыту, в случае уничтожения всех танков.
33. Малиновка была менее динамична чем сейчас, очень часто были ничьи. В общем стоялово.
34. Рудники были Пагорками.
35. Комарин (Кошмарин) был картой, где было реально закончить бой с 0-10 опыта за бой. Из-за другого расположения базы, ее могли захватить в первые минуты боя. Сам поставил свой рекорд, в 3 единицы опыта на Т-46.
36. Другая механика работы ОФ снарядов, были сильнее. Так же с тех времен игра пережила множество изменений нормализации и прочей фигни. Какие точно говорить не буду, не помню.
37. При притирании с ПТ (реже танком), танки могли начать кружится в прекрасном танце, доходя до больших скоростей (markel777).
38. Вроде бы не было автоматического ремонта и автопополнения БК(совсем не уверен, прошу уточнить, быть может домыслы моей фантазии). Так оно и было. (sp1n).
39. Хоть физика и принесла некоторые баги, но раньше их было куда больше, всяческих застреваний, прилипаний и т.д.
40. Акций было куда меньше, гораздо больше ценились. Никаких там выходных акций. Зато никто не ныл "плохая акция!!!" (wm_tankist).
41. Эпичные снайперские перестрелки. Гораздо меньше дальность отрисовки врага, и в общем обзора карты. Удачно выстрелить на 500м - из области фантастики. Еще этому способствовала старая точность, когда снаряды нечасто летели в центр. (wm_tankist). Больше обзор, из-за совмествоной работы Трубы и Оптики (markel777).
42. КВ, PzIV, СУ-85 - Короли своего уровня. Из-за очень сильных орудий. При прямых руках можно было им противостоять, но было сложно (BORZOY_42r).
43. Т-34-85 и Т-43 с 100мм пушкой (Skiff1977). А у Т-44 не было ненешней топ пушки, только предтоповая.
44. Телепорты. Танки перемещались по бою рывками, из-за чего их было ну очень сложно убить. Особенно было приятно для ЛТ/СТ (hammerite).
45. Т23 - вырезанный из игры танк, представлял собой типичный СТ США (ДПМ, хорошие углы, неплохая динамика, маска держит некоторые выстрелы). Вскоре на его место стал Першинг, а Т23 исчез, вместе со своими поручнями на башне (spektrum85).
46. КВ-1С был непопулярен, находился в тени КВ-3 (тогда еще 6лвл). Был выбор, через что качать ИС, через КВ-3 или КВ-1С. И в этом выборе КВ-1С явно проигрывал, ибо был гораздо хуже бронирован, стрелял чуть реже, и имел меньший запас ХП, его легче было вынести с двух выстрелов по 390 урона (spektrum85).
47. Самоуничтожение. Раньше, при выходе из боя, через кнопку "Выйти в ангар", танк сразу же самоунитожался. Так делали не только арты, но и любые танки, скажем, если остались против большого количеста противника. Или могли сделать чтобы не дать врагу фраг, когда он тебя почти убил и т.д.
48. Нельзя было демонтировать оборудование за 10 золота. Продаешь танк - продаешь оборудование. Решил сменить вентиляцию на сведение - уничтожай вентиляцию. Приходилось думать и часто играть без оборудования. (kuklin).
49. Раньше ствол (камера точнее) всегда задирался при выстреле или попаданиях по вам, не было галочки "Убрать раскачивание танка", что гораздо усложняло стрельбу со скорострельных пушек, пулеметов. Еще реально могли сбить камеру выстрелами и не дать стрельнуть в нужный момент. Позже добавили галочку, ибо начали взламывать и убирать раскачивание. ( ).
50. Воина давали за 7 фрагов, было очень давно. ( ).
51. Не было голосовой связи в взводах и ротах (shuravi13).
52. Не было наказаний за тимкилл (только писать в сапорт), не было цензуры, игра 18+. (shuravi13).
53. Было возможно свеситься с обрыва, холма и спокойно расстреливать врага. Сейчас при таких наколнах - свалишься вниз. (Anthraks).
54. Медаль эксперта была получить легче (гораздо меньше танков, все популярные), но сложно было понять какие танки тебе остались, в статистике не отображалось. Был только подозрительный сайт, ну или придумывать самому, как следить за получением медали. (Aneris).
56. Автоприцел сам брал упреждение (batmah).
57. Медаль Бёльтера была медалью Виттмана. Потом изменили, ибо бла-бла-бла Виттман плохой был. ( ).
Все что удалось вспомнить на скорую голову. Возможно кто-то вспомнит старые времена и это вызовет у него какие-то эмоции. Если что забыл - пишите. Уверен что это далеко не все, и вы помните больше меня. Если в чем-то ошибся - тоже пишите, я не робот. После факта в скобках указываю ник того, кто что-либо уточнил, либо напомнил нам об этом.
Кончился лимит на картинки, кому интересно: в теме много старых и интересных скриншотов, не поленитесь почитать.
Сложно двигать спойлеры пишу в этой части поста:
diavol (27 Фев 2014 - 17:54) писал:
Кликаем по круглой стрелочке около ника, довольно интересные скриншоты.
P.S. Да, мне нечего делать, вот и пишу
P.P.S. Добавил опрос для себя, проголосуйте если не сложно.
P.P.P.S.Некоторые интересные моменты с давних времен: (shuravi13)
P.P.P.P.S. Отличные скриншоты от игрока Savcha:
Spoiler
Сообщение отредактировал Eugene0000: 17 мар 2014 - 23:10