Данная статья основана на впечатлениях и небольшом опыте автора.
Статья не претендует на единственно верную и не оспоримую и является скорее чем-то вроде Теории Струн.
советский тяжелый танк VIII (8) уровня.
По узнаваемости игроками уступает лишь СерБу. Любим, уважаем и одновременно с этим – ненавистен. В умелых руках заставляет противника бояться вас также, как ведьмы в свое время боялись Инквизиции. Имеет различные вариации названий, например, «Щука», «Изя», «Тройка», «Дедывоевали-3», «Дедынагибали-3» и несколько вариаций последних. Я же называю его несколько проще – танк.
Сток |
Топ |
Характеристики |
Историческая справка |
1 450 |
1 500 |
Прочность |
Не успели первые серийные танки ИС-2 выйти из заводских цехов, как решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. Разработка велась в условиях острой конкуренции между КБ опытного завода №100, организованным в марте 1942 года и возглавляемым Ж.Я.Котиным и А.С.Ермолаевым, и КБ Челябинского Кировского завода, возглавляемым Н.Л.Духовым и М.Ф.Балжи. На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос». На ЧКЗ пошли чуть более простым путем. Используя наработки по опытным танкам «Объект 244», «Объект 245» и «Объект 248», Ж.Я.Котин перекомпоновал корпус с добавлением в его передней части характерных «скул». В обоих вариантах из экипажа исключался стрелок-радист и курсовой пулемет, что позволяло освободить пространство в отделении управления и улучшить снарядостойкость лобовых бронелистов. |
650 |
700 |
Мощность (л.с.) |
|
38 |
38 |
Максимальная скорость (км/ч.) |
|
27 |
30 |
Скорость поворота (град./с.) |
|
28 |
26 |
Скорость поворота башни (град./с.) |
|
110/90/60 |
Бронирование корпуса (мм.) |
||
150/90/80 |
220/110/110 |
Бронирование башни (мм.) |
|
390 |
390 |
Урон базовым снарядом (HP.) |
|
175 |
225 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм.) |
|
4.07 м |
4.53 м |
Скорострельность (выстр./мин.) |
|
332 |
350 |
Обзор (м.) |
|
440 |
730 |
Дальность связи (м.) |
Дерево развития:
С названием и историей разобрались, внешний вид знаком, перейдем к дереву исследований и к ответу на самый актуальный вопрос – да, на ИС-3 можно установить все модули, не исследуя ходовую часть.
Исследовать желательно именно в представленной последовательности. Почему?
- Установив БЛ-9, вы будете комфортно чувствовать себя в боях с 9 – 10 уровнями. Пробития (225 – ББ/265 – БП) чуть более чем достаточно для методичного нанесения должного урона, а в бою с одноклассниками это орудие дает возможность игры с задействованием только функций спинного мозга ;
- Исследовав башню, вы повысите свою прочность до 1500 единиц, а так же увеличите бронирование, что в свою очередь скажется на общей выживаемости танка в игре. Итого: больше урона + больше живучести = еще большее количество опыта/кредитов.
- Установка ходовой части приблизит нас к заветному - маневренности. Да, да ИС-3 обладает поистине замечательной динамикой, которая позволяет выделывать различные четверные и тройные тулупы не хуже Евгения Плющенко.
- Исследование двигателя позволит быстрее добираться до нужных позиций, направлений и реализовывать предыдущие преимущества танка.
- Радиостанция... Есть она, нет ее, вроде как разницы особой не чувствуешь, но от того, что она все-таки имеется, как-то спокойнее.
Исследование ИС-3 за свободный опыт:
При условии, что у вас открыты все модули на ИС (VII), полное исследование ИС-3 обойдется:
- Опыт: 107525, или же 4301 золота;
- Кредиты: 372940 без учета оборудования.
Бронирование/ТТХ
Корпус, лоб/борт/корма(мм): 110/90/60
Башня, лоб/борт/корма (мм): 249/172/100
Бронирование - самая забавная сторона танка. Порой, удивляет не хуже Гудини с трюком самоосвобождения.
Рассматривать приведенные цифры бронирования я не стану, но расскажу как всем этим пользоваться.
Корпус.
Лоб: забудьте про ромбы, квадраты, параллелепипеды и прочие фигуры из геометрии. Конструкция "щучьего" носа подразумевает исключительно постановку танка прямо на противника. Малейший доворот под углом чреват пробитием с последующим критом БУ. Однако, чтобы усложнить противнику прицеливание имеет смысл "ерзать" танком влево-вправо и назад-вперед. Иногда работает.
Борт: пациент обладает великолепными бортами - 90 мм, вроде как мало, но нас спасает неплохой наклон и экраны, которые порой охотно принимают попадания без урона от орудий самых различных калибров. Но злоупотреблять ими не рекомендуется.
Экраны и углы позволяют танковать бортом. Недалекие противники будут с пеной у рта всаживать туда снаряды, а после, уже брызгать слюной, негодуя от непробитий и попаданий в гусеницу.
* использовать подобные приемы не всегда удается. По большей части все зависит от степени "глупости" противника. Но в роддоме рандоме опытные противники встречаются редко, а если и встречаются, то желание пострелять по всему, что видят как правило в разы превосходит логику и здравый смысл.
Еще одним довольно годным в использовании способом танкования можно считать постановку танка "обратным ромбом".
Способы применения вышеописанных приемов показаны в видео ниже.
Однако, не стоит забывать про то, что башню пациента могут довольно просто пробивать более высокие танки, но об этом далее.
Башня.
Бронирование башни впечатляет: 249/172/100, а до 8,9 впечатляло еще больше - 220 мм по кругу. Однако, в нынешних реалиях, Разработчики руководствуясь найденными чертежами привели ее к реальным показателям.
Пробиваться стала проще. Если раньше, можно было уповать на рикошет в борт/корму башни, то сейчас с этим несколько сложнее. Однако, играть вполне себе реально, ведь знающие и умелые игроки при стрельбе в башню выцеливают в основном лючки и картонную крышку (20 мм). По этому, если каким-то образом вы решили играть от башни, то в момент перезаряда старайтесь двигаться хаотично, чтобы усложнить выцеливание этих точек.
Экипаж
- Командир (Радист)
- Наводчик
- Механик-водитель
- Заряжающий
Крайне не рекомендуется использовать 75% экипаж. Иначе танк-сказка превратиться в танк-кошмар, причем довольно страшный кошмар. Танк не будет ехать, не будет сводиться, не будет стрелять... Нет, будет конечно, но всего этого придется ждать до второго пришествия. Итак, у вас 100% экипаж и стоит вопрос о его навыках.
*Вопросы умений/навыков экипажа представленные в видео в конце сообщения.
Выбор Боевого Братства (ББ) как нельзя лучше подходит для пациента, поскольку ИС-3 считается танком прорыва.
* правда будучи внизу списка прорвать вы сможете разве, что кресло на котором расположена не самая лучшая ваша часть, но не суть...
Суть выбора ББ заключается в том, что при сражениях на ближних-средних дистанциях (а именно в таких ситуациях ИС-3 показывает себя с лучших сторон), возможность быстрее поворачиваться, сводиться, стрелять, выкатываться/закатываться, перезаряжаться - является важным фактором успешной игры и крайне усложняет игру вашим противникам, а главное значительно повышает шансы на воспламенение у них известной точки.
В остальном - навыки нужны, чтобы максимизировать сильные стороны танка. У пациента это: скорость, динамика, маневренность. Соответственно, выбор навыков очевиден.
Вариант №2
- Командир: Ремонт, Шестое чувство, Мастер на все руки*,
- Наводчик: Ремонт Плавный поворот башни*, Снайпер/Маскировка,
- Механик: Ремонт, Плавный ход*, Король бездорожья/Виртуоз,
- Заряжающий: Ремонт, Бесконтактная боеукладка*, Отчаянный,
В этом варианте Вам не придется сбрасывать навыки. Набор из первых двух вышеуказанных умений - уже существенно облегчит игру. Что выбрать дальше? Можно продолжить изучать персональные умения экипажа или же пойти по другому, более сложному пути, но куда более эффективному в будущем. Жертвуя ремонтом - играть без него нужно крайне аккуратно и с умом. Выбираете 3й перк на свое усмотрение. Можно маскировку, например, или из предоставленных. В случае, если Вы не собираетесь переобучать за золото, то прокачиваете 3 навык до 40 - 45%, после чего сбрасываете и приводите к след. виду:
- Командир: Боевое Братство, Шестое чувство, Ремонт
- Наводчик: Боевое Братство, Плавный поворот башни, Ремонт
- Механик: Боевое Братство, Плавный ход, Ремонт
- Заряжающий: Боевое Братство, Бесконтактная боеукладка, Ремонт
Такой выбор навыков (+ вентиль в оборудовании) позволит Вам выжать из танка максимум возможного.
Более детально о некоторых навыках:
- Мастер на все руки - при полном изучении: восстанавливает 50% от умения изначально контуженного экипажа;
- Плавный поворот башни - эффект от изучения: -0,075% к разбросу за 1%. При полном изучении -7,5% от разброса при повороте башни;
- Плавный ход - за 1% -0,04% к разбросу при движении. При полном изучении -4%;
- Бесконтактная боеукладка +12,5% к прочности боеукладки. Действует при 100%
Полезные статьи:
Оборудование
2/3 обязательного оборудования, на мой взгляд, является досылатель и стабилизатор вертикальной наводки.
В выборе оборудования нужно руководствоваться используемыми навыками. Тут два варианта:
- у экипажа есть ББ, то рациональным и наиболее эффективным будет след. набор: досылатель, стабилизатор, улучшенная вентиляция, в простонародье - вентиль*
* связка вентиль+ББ - очень эффективна и довольно ощутимо влияет на комплексные характеристики танка.
- у экипажа отсутствует навык ББ - досылатель, стабилизатор и усиленные приводы наводки*
* способствует более быстрому сведению, крайне удобно на ближних-средних дистанциях.
Почему не используем стереотрубу, оптику, или другие возможные сочетания?
ИС-3 - это все равно, что крот, оснащенный литой башней. Как не старайтесь, сколько труб и оптик не вешайте - вы не заметите противника раньше. В большинстве случаев вас засветят первым. И как уже писалось выше - оборудование и навыки служат для улучшения сильных сторон танков, а обзор (350 м) таковым ну никак не является.
Почему стабилизатор>приводы?
Стабилизатор дает -20% от всего круга сведения, а приводы всего +10% к скорости от полного круга сведения. Очевидно, стабилизатор имеет куда больше преимуществ при агрессивной игре на ИС-3.
Почему не использовать Мокрую Боеукладку (МБУ)?
Во-первых, потеря слота. Можно поставить более полезное оборудование. Во-вторых, МБУ не спасет вас от критов, она лишь увеличит ее прочность, тем самым уменьшив вероятность ее моментального взрыва. Более разумный вариант - изучение навыка у заряжающего - бесконтактная боеукладка.
Влияет ли пулемет, установленный на башне на заметность танка?
Serb писал:
Расходники
Можно глянуть на соотношение использования расходников, оборудования в профильной теме. Однако, от себя добавлю след. варианты возможных комбинаций с небольшим описанием:
- золотая*/обычная аптечка, ремкомплект, золотой огнетушитель*;
*имеет смысл возить золотую аптечку, если прокачан перк командира "Мастер на все руки", но не использовать ее. Она существенно снизит вероятность контузии экипажа, откатал порядка 50 боев - заменил на обычную.
* в принципе танк горит крайне редко, но я не любитель испытывать удачу и не люблю зависеть от случая, по этому вожу с собой.
- золотая/обычная аптечка, ремкомплект, доппаек*
*использование такой связки желательно в случае наличия ББ у экипажа и вентиля на танке. Вариант для любителей выжимать все возможное и выжимаемое.
- золотая/обычная аптечка, ремкомплект, золотой ремкомплект*
*особенно актуальна для игроков, после выхода патча 8.9, в котором ощутимо страдает боеукладка (БК, БУ) танка.
Стоимость снарядов:
|
Время перезарядки (сек):
|
Как играть-то?
Наш пациент довольно разносторонний и ограничивается разве, что фантазией в эксплуатации. Мы можем смело играть как ТТ, или СТ. Орудие, рандомное бронивание и маневренность позволяют вжиться и неплохо отыгрывать два совершенно разных стиля игры.
Если мы находимся в топе списка, то тут желательно использовать ТТ направления, потому что от данного танка и от вашего выбора в бою зависит очень многое. Можно сыграть в ТТ и уверенно сдерживать, или даже в большинстве случаев давить противника по выбранному флангу, или же вжившись в роль СТ - нести хаос и разрушения, попутно вызывая у противников слезы, истерику и прочие приступы. В обоих случаях у нас есть все.
Если же случилось так, что мы внизу списка, что случается куда чаще, нежели первое, то тут желательно играть в поддержку и поддерживать союзные ТТ потому, что за союзными СТ на 9 - 10 уровней не угнаться, а если решитесь, то велик шанс, что вас - отбившегося от стада. стаи СТ отправят в ангар раньше времени. К слову, орудие пробивает практически все, а для всего остального есть сербоголда. Одновременно прикрываясь и прикрывая союзных ТТ, можно принести колоссальную помощь команде.
Что ни в коем случае нельзя делать на ИС-3 - это играть как ТП, ПТ. Самый неэффективный и бесполезный вариант, как для вас, так и для команды. Как уже описывалось выше, все упирается в мизерный обзор.
Вариант игры в качестве СТ:
Первое и самое главное, что нужно изменить - это расходники, а именно вместо аптечки, ремкомплекта или огнетушителя (тут на ваш выбор, но я бы рекомендовал замену огнетушителя) поставить Подкрученный регулятор оборотов двигателя.
Да, есть вероятность того, что мы угробим двигатель, но этого не произойдет если им грамотно пользоваться. Т.е. включили - набрали максимальную скорость - выключили. Это позволит нам не так сильно отставать от СТ и их направлений.
У меня, например, прокачан навык Командира "Мастер на все руки" и в плюс ко всему, я могу пожертвовать еще и аптечкой.
Ездил какое-то время так: Регулятор, ремкоплект, ленд-лизовское масло. По скорости, маневренности танк уже не просто напоминает СТ, он им становится. Правда аналогично 7 и некоторым 8 уровням. Некоторых, даже обогнать можно, вселяя в водителей СТ негодования и комплекс неполноценности. Однако, любо рядом проезжающий ЛТ с легкостью вселит в вас тоже самое. Но мы ведь не ЛТ так, что... Никаких проблем ;)
*Стоит отметить, что СТ имеют большую вероятность критовать модули, в отличии от ТТ, а в реалиях последних патчей - БК ИС-3 стала критоваться несколько чаще, чем обычно. По этому, следует играть несколько аккуратнее и ни в коем случае, не подставлять борта противнику.
"Щучий нос"
Конструкция "Щучьего носа" не сразу получила такое название. Изначально она называлась "горбинкой", "горбылем" из-за своеобразной конструкции двух бронеплит, соединенных друг с другом и имеющих хороший наклон по отношению к вертикальной плоскости и в результате мы имеем то, что имеем - Щучий нос.
Данное руководство "Щуки" будет актуально в версии 9.2., поскольку сейчас - его конструкция замоделена не совсем правильно из-за проблем со сложной реализацией игре. Однако в 9.2, после переделки ИС-3 в HD качество, Разработчики обещают нам исторически достоверный, как никогда, правильно замоделенный корпус. В идеале, правильно замоделенный нос "Щуки" должен легко держать выстрелы орудия 8,8 cm Pak 43 L/71 - 203мм пробития (Jagdtiger 8,8 Pak cm 43) и ниже, ну и +/- 25%, разумеется.
Итак, плюсы "Щуки":
- Очень хорошие углы наклона брони;
- Шов или же "горбинка" пробивается крайне редко;
- Тяжело пробиваемая НЛД (если ее прятать, пробить танк в лобовой проекции будет практически не возможно, за исключением 20 мм крышки башни);
Из отрицательных сторон:
- Не всегда получается находиться к противнику лбом;
- Отвыкнуть от "ромба", для продуктивного использования "Щуки", некоторым крайне сложно и не привычно;
Использование:
Дальние дистанции.
Обязательно, по возможности, прятать НЛД танка за всевозможными камнями, неровностями грунда и прочих ландшафтных прелестях;
Средние дистанции.
Опять же, по возможности, прятать НЛД и всегда(!) держать лоб танка прямо на противника. Малейший доворот корпуса плачевно скажется на углах наклона. Однако, елозить танком из стороны в сторону можно, чтобы затруднить выцеливание.
Ближняя дистанция.
Тут - самое приятное, но в то же время, опасное - клинч. Пробить ИС-3 в ВЛД, практически не возможно, но не забываем, что высокие танки (КВ-5, Т34, Т32 и прочие) смогут легко пробивать нас в крышку башни.
Выезжать боком или под углом на противника крайне не рекомендуется, однако, если у вас пока не получается танковать бортами, то в в 9.4 версии можно будет делать так...
![]() |
|
Резюмируя: плюсы/минусы
+ замечательное орудие танка, на своем уровне уступающее лишь Большому Финальному Глушилу из не малоизвестного фильма. Позволяющее успешно пробивать все, а если не все, то для всего остального есть сербоголда;
+ занимательное и порой спасающее, случайным образом бронирование и рикошетами тогда, когда этого совсем не ждешь, и одновременно губительное в некорректном использовании;
+ скорость, маневренность и динамика, которые позволяют довезти первые два плюса пункта до нужного места и незамедлительно приступить к их реализации;
+ низкий силуэт танка, который дает возможность пользоваться прелестями карт, таких как, холмы, камни и прочие "складки" местности;
- слабая и частокритуемая боеукладка. Есть возможность минимизировать крит путем изучения навыка у Заряжающего "Бесконтактная боеукладка", оборудованием МБУ (не рекомендуется), не подставлять борта танка под огонь противника;
- малые углы вертикальной наводки, т.е. пострелять из-за горочки высунув башню и опустив ствол не получится. Однако, к этому можно привыкнуть и со временем даже не замечать этот не достаток, если не играть на американской технике;
- механик-водитель, который по количеству страданий в бою уступает разве, что Патриарху Гермогену. Однако, до Радиста КВ-5 все равно не дотягивает (можно также минимизировать выучив навык Командира "Мастер на все руки", или запасаясь золотыми аптечками);
- обзор в 350 м., который зачастую лишает нас возможности отстреливаться по собственному засвету, а так же светить.
Сообщение отредактировал assburn: 12 окт 2014 - 11:23