Перейти к содержимому


Пособие по созданию звуковых модов


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 1087

jc74 #1 Отправлено 21 Июн 2011 - 11:58

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

*
Популярное сообщение!

Насколько мне известно, звуковые моды не вносят существенные изменения в игровой процесс, и никак не могут на него повлиять, они не могут дать преимущества в игре, поэтому данная инструкция нисколько не нарушает авторских прав и лицензионного соглашения. Тем более, на англоязычном форуме были заданы вопросы по изменению звуковых файлов, и разработчики ответили, что ничего не имеют против модов со звуковыми файлами.

Немного теории. Звуки и музыка в игре «Мир танков» хранятся в папке World_of_Tanks\res\audio, в файлах с расширением .fev и .fsb.
Кратко:
.fev – файл, содержащий информацию об именах файлов звуков, «событий», т.е. когда и сколько времени воспроизводить эти файлы.
.fsb – файл, содержащий все звуки в запакованном виде.

Чтобы воспроизводить звуки в нужное время, используется механизм так называемых «событий». Каждому «событию» соответствует один или несколько звуков. Т.е., игра генерирует какое-то «событие», например «пробитие танка противника», в файле .fev, программа находит звук/звуки соответствующие этому «событию». Если звуков соответствующих этому «событию» много, то, как правило, выбирается один случайным образом. После этого, найденный звук, извлекается из файла .fsb и воспроизводится, в нашем примере мы услышим что-то вроде «Попадание!».

Для работы с этими файлами используют программное обеспечение FMOD, которое можно скачать с сайта http://fmod.org Нам понадобятся следующие программные пакеты: «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer». Но не спешите скачивать последние версии этих программ. Дело в том что «Мир танков» не воспринимает файлы .fev новых версий. «FMOD Ex Programmers API» можно скачать и установить последней версии, а вот «FMOD Designer» нужен версии 4.30.06 или ниже. Это будет вам первым заданием, найти нужную версию, если вы это сделаете, то будем считать, что первый квест вы прошли, и готовы к моддингу. Возможно подойдут и другие версии «FMOD Designer», но у меня нет времени проверять все версии, я проверял версии, 4.32.** и 4.34.**, и у меня мод не заработал. Не знаю почему это скрывают те люди которые делали озвучки для разных языков, но данная информация сохранила бы мне трое суток жизни и кучу нервов, когда я экспериментировал с созданием своего мода. Вообще здесь мало кто делится своими наработками в исходном виде, в основном только конечный продукт. Один из тех кто не пожалел своих наработок, так это Dmutro_gepard, ему большой привет и спасибо от меня.

Кроме того, существуют различные утилиты для работы с файлами .fev и .fsb.

MusicPlayerEX, который можно скачать отсюда: http://jerome.jouvie...layer/index.php
Данный музыкальный проигрыватель позволяет воспроизвести все звуки из файла .fsb, а также выгрузить их в одном из нескольких форматов. Единственный недостаток, данная программа не использует файл .fev, поэтому выгруженные файлы не имеют оригинального названия, т.е. они выгружаются нумерованным списком.

FSB files extractor 0.2.12 (fsbext), его можно скачать отсюда: http://aluigi.org/papers.htm
Данная программа распаковывает содержимое .fsb, в соответствии с файлом .fev, поэтому имена файлов получаются оригинальными. Недостаток утилиты в том, что она работает только в командной строке и не позволяет конвертировать распакованные файлы в привычные нам форматы.

Но эти дополнительные утилиты, в данном пособии не пригодятся, здесь я их представил для общего развития. Итак, теория закончилась, перейдем к практике. Будем считать, что вы установили «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer» версии 4.30.06 или ниже (ЭТО ВАЖНО!). Всем нам надоело шипение и шум в ангаре, попробуем сделать так, чтобы там звучала наша любимая песня. Подготовьте песню заранее, для простоты можете взять любую песню в формате mp3, но учтите, что использование данного формата требует больше памяти и ресурсов, чем, например wav, поэтому, в будущем не рекомендую использовать этот формат, так как нехватка ресурсов может приводить к «тормозам» и «вылетам».

За звук в ангаре отвечает файл ambient.fev (ну и само собой, его брат файл ambient.fsb). Как я узнал что именно это файл?  - я телепат и экстрасенс. Откроем ambient.fev в программе FMOD Event Player, если вы всё правильно установили, то достаточно дважды щелкнуть по этому файлу и он откроется в программе FMOD Event Player.

        eplayer.jpg

Слава богам, что программисты ВГ грамотные люди, и делают информативные названия.
Надписи, у которых слева листочек с буквой «Е» - это «события» (от английского слова «Event»), о которых я вам говорил выше. Если дважды щелкнуть по имени «события», то мы услышим звук который звучит, когда игра генерирует данное «событие». В данном моде мы не будем сильно заморачиваться и углубляться, мы лишимся всех оригинальных звуков, и оставим звучать, в ангаре, только нашу любимую песню. Наш следующий шаг, запустить FMOD Designer. Когда он откроется, в меню выберем File -> New Project. Выберем место где мы создадим наш проект, выбирать надо так, чтобы вы его потом могли найти, желательно создать новую пустую папку, войти в неё, и ввести имя нашего проекта, назовём его «ambient». Очень важно: путь к нашему проекту, и его название не должны содержать русских символов.

        newproject.jpg

Поменяем названия, и добавим свои события, чтобы получилось такое дерево какое мы видим в FMOD Event Player.

        changename.jpg

Чтобы добавлять события, надо щелкать правой кнопочкой, в нужных местах, и выбирать "Add event..." и "Add event group...".

        addevent.jpg

В результате нашей кропотливой работы, получилось дерево событий. По большому счету, те события, которые мы не собираемся озвучивать, можно и не добавлять, но мы ведь не знаем, чем мы будем думать завтра, поэтому, лучше воспроизвести всё дерево.

        tree.jpg

Выбранную песню, для ангара, я положил в папку своего проекта. В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», правой кнопкой добавьте новое определение – «Add empty sound definition…», и назовите его «ambient». Затем щелкните правой кнопкой по получившемуся определению, и добавьте песню: «Add wavetable…».

        sounddef.jpg

Теперь возвращаемся на закладку «Events», и дважды щелкаем по «событию» «hangar». В появившемся окошечке, на пустом месте правой кнопкой, и выбираем «Add sound…», выбираем созданное нами звуковое определение «ambient». Возвращаемся на закладку «Events», и повторяем данное действие для «события» «hangar_prem», чтобы мы могли слушать нашу песню имея премиум и без него. Переходим на закладку «Wave banks», и меняем некрасивое название «ambient_bank01» на красивое «ambient».

        wavebanks.jpg

В меню выбираем «Build» -> «Build project…», ставим птичку напротив «ambient», и нажимаем кнопочку «Build». Ждём…. Получив сообщение о завершении, заглядываем в папочку нашего проекта… Если вы там не нашли файлов ambient.fev и ambient.fsb, значит вы заглянули не в ту папочку. Делаем резервную копию этих файлов из папки с игрой, и в папку с игрой копируем созданные нами два файла. Запускаем игру, и наслаждаемся чувством собственной важности.

Для всех, у кого возникли проблемы, прикрепляю свой получившийся файл проекта.
    Прикрепленный файл     ambient.zip  3,8К

jc74 #2 Отправлено 21 Июн 2011 - 13:26

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010
В данном пособии не рассматриваются способы кодировки звука, различные приёмы работы в FMod-е, для создания особых спецэфектов и пр. Цель главного пособия показать, что звуковые моды делать легко, возможно в будущем, мы будем иметь файлы проектов для всех звуков в игре.

GRK1 #3 Отправлено 21 Июн 2011 - 22:13

    Старшина

  • Игроки
  • 9731 бой
  • 729
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    26.01.2011
Молодец, постарался, новичкам пригодится.


Ветеран альфа-теста World of Warplanes.


Raisser #4 Отправлено 22 Июн 2011 - 14:48

    Сержант

  • Игроки
  • 24622 боя
  • 109
  • [REDXD] REDXD
  • Регистрация:
    10.01.2011
Супер! Большое спасибо! Всё доходчиво и ясно) +   :Smile_honoring:
ЗАРЯЖЕНОМУ ТАНКУ В ДУЛО НЕ СМОТРЯТ (пословица)

5dimm5 #5 Отправлено 23 Июн 2011 - 08:21

    Старшина

  • Игроки
  • 32866 боев
  • 444
  • Регистрация:
    19.12.2010
Может сделаешь мод с отключенным звуком тыканья по карте? Очень будет много народу благодарно.

CoolDi #6 Отправлено 23 Июн 2011 - 17:51

    Рядовой

  • Игроки
  • 8028 боев
  • 9
  • Регистрация:
    27.11.2010
Можно добавить в инструкцию, как редактировать только отдельный трек в паке?
Например, из всех звуковых файлов я хочу заменить только "заряжающий контужен" на "петровича задело блеать!". А по данной инструкции а должен буду полностью пак с озвучкой создавать.

jc74 #7 Отправлено 24 Июн 2011 - 00:07

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщения5dimm5 (23 Июн 2011 - 08:21) писал:

Может сделаешь мод с отключенным звуком тыканья по карте? Очень будет много народу благодарно.
Так сказать "проба пера": http://forum.worldof...ков-интерфейса/

Просмотр сообщенияCoolDi (23 Июн 2011 - 17:51) писал:

Можно добавить в инструкцию, как редактировать только отдельный трек в паке?
Например, из всех звуковых файлов я хочу заменить только "заряжающий контужен" на "петровича задело блеать!". А по данной инструкции а должен буду полностью пак с озвучкой создавать.
К сожалению да, пока только так - создавать полностью пак с озвучкой, пока кто-нибудь не сделает его и не выложит в общее пользование.

kammina #8 Отправлено 24 Июн 2011 - 17:38

    Рядовой

  • Игроки
  • 21818 боев
  • 24
  • Регистрация:
    13.12.2010
В топике "fsb файлы" есть ссылка на готовый проект, там надо только подкинуть с заменой твой "петровича задело блеать!" в нескольких местах и запаковать программой fsbankex, это очень легко. Послушав треки станет ясно куда и что подкидывать. Автору топика респект и уважуха кстати последняя версия  «FMOD Designer» тоже отлично работает.
Терпеть ненавижу.

DeatWing #9 Отправлено 25 Июн 2011 - 14:58

    Сержант

  • Игроки
  • 51118 боев
  • 115
  • Регистрация:
    10.10.2010
ув. Автор, вы не могли бы подробнее описать как открыть имеющийся файл .fsb и превратить его в проект FMOD'a?

P.S. Почему fsbext выкавыривает из архива weapons целую тучу wav файлов, а если открыть fmod player'ом то евентов и звуков гораздо меньше

jc74 #10 Отправлено 25 Июн 2011 - 15:36

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияDeatWing (25 Июн 2011 - 14:58) писал:

ув. Автор, вы не могли бы подробнее описать как открыть имеющийся файл .fsb и превратить его в проект FMOD'a?

К сожалению, на данный момент, я не знаю другого способа кроме как решеня задачи "в лоб", т.е. тупо создать "ручками" проект, при компиляции которого получался бы нужный мне результат. Если и существует программа декомпилятор .fev и .fsb файлов, то я он ней пока не знаю.

Просмотр сообщенияDeatWing (25 Июн 2011 - 14:58) писал:

P.S. Почему fsbext выкавыривает из архива weapons целую тучу wav файлов, а если открыть fmod player'ом то евентов и звуков гораздо меньше

Эвентов меньше, потому что на каждый эвент навешано несколько звуков, которые проигрываются случайным образом. Пощелкайте по одному эвенту несколько раз - вы услышите разные звуки.

DeatWing #11 Отправлено 25 Июн 2011 - 16:02

    Сержант

  • Игроки
  • 51118 боев
  • 115
  • Регистрация:
    10.10.2010
Подскажи тогда пожалуйста где в настройках можно увеличить громкость евентов?

jc74 #12 Отправлено 25 Июн 2011 - 16:37

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияDeatWing (25 Июн 2011 - 16:02) писал:

Подскажи тогда пожалуйста где в настройках можно увеличить громкость евентов?
По моему, по умолчанию, звуки проигрываются на максимальной громкости, но эту громкость можно уменьшить: Sound defenitions -> Volume

Если хочешь увеличить громкость, то увеличивай её музыкальным редактором, а полученный звук вставляй в проект.

DeatWing #13 Отправлено 25 Июн 2011 - 17:10

    Сержант

  • Игроки
  • 51118 боев
  • 115
  • Регистрация:
    10.10.2010
Работаю надо модом выстрелов, сделал .fsb и .fev  с теми же группами и эвентами а в игре тишина.


P.S. как смотреть какие звуковые файлы (имена) находятся в эвентах?
Потому что с помощью fsb ext не отрываются файлы даже через VLC проигрыватель
А без правильных оригинальных названий в игре тишина, хотя группы и звуковые файлы прикреплены, fsb файлы эдентичны по эвентам.

Dmutro_gepard #14 Отправлено 26 Июн 2011 - 12:25

    Рядовой

  • Игроки
  • 5604 боя
  • 16
  • Регистрация:
    12.04.2011
Спасибо за инструкцию. :Smile_honoring: Побольше б таких людей

jc74 #15 Отправлено 26 Июн 2011 - 19:45

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияDeatWing (25 Июн 2011 - 17:10) писал:

Работаю надо модом выстрелов, сделал .fsb и .fev  с теми же группами и эвентами а в игре тишина.
Даже не знаю что сказать, мало информации, как Вы их делали? Эвентам задали звуки? Правильно ли назвали эвенты? Наводящих вопросов может быть много, поэтому подробнее описывайте что делали, и подкрепляйте скринами. Ну а то что я написал, что я телепат и экстрасенс, это была шутка. :)

Просмотр сообщенияDeatWing (25 Июн 2011 - 17:10) писал:

P.S. как смотреть какие звуковые файлы (имена) находятся в эвентах?
Потому что с помощью fsb ext не отрываются файлы даже через VLC проигрыватель
А без правильных оригинальных названий в игре тишина, хотя группы и звуковые файлы прикреплены, fsb файлы эдентичны по эвентам.
Я не знаю другого способа узнать какие имена файлов приписываются к данным эвентам, кроме как смотреть блокнотом файл .fev, по большому счету мне это и не нужно, после распаковки с помощью MusicPlayerEX можно на слух определить.

DeatWing #16 Отправлено 27 Июн 2011 - 15:23

    Сержант

  • Игроки
  • 51118 боев
  • 115
  • Регистрация:
    10.10.2010
Сделал такие же группы в банке, такие же эвенты, все равно звука нету. Эвент плеер воспроизводит все эвенти ка ктам так и у меня. прикладываю скрины обоих проектов (слева мой, справа официальный) и куски кодов.
http://pikucha.ru/i5ukt/thumbnail/1.jpeg

Отсылаю тебе архив с проектом и звуковыми файлами в придаток

jc74 #17 Отправлено 27 Июн 2011 - 18:37

    Младший сержант

  • Игроки
  • 35150 боев
  • 64
  • [ZHTB] ZHTB
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияDeatWing (27 Июн 2011 - 15:23) писал:

Сделал такие же группы в банке, такие же эвенты, все равно звука нету. Эвент плеер воспроизводит все эвенти ка ктам так и у меня. прикладываю скрины обоих проектов (слева мой, справа официальный) и куски кодов.
Отсылаю тебе архив с проектом и звуковыми файлами в придаток
Посмотри внимательно на пути к эвентам в ЭвентПлеере. В оригинале путь к эвентам weapons/название группы/название эвента, а у тебя: weapons/weapons/название группы/название эвента. Разницу чувствуешь? :)
Тебе не надо создавать в корне общую группу под название weapons, в корень, мышкой, перетяни названия групп эвентов.

DeatWing #18 Отправлено 28 Июн 2011 - 12:25

    Сержант

  • Игроки
  • 51118 боев
  • 115
  • Регистрация:
    10.10.2010
спс, помогло - но только теперь воспроизводиться мои звуки при выстреле только в снайперском режиме. заметил, что например в эвенту large_fire должно находиться 3 пака звуков - собственно large_fire, Large_fire_close_up, Large_fire_close_up_low, которые отвечаю за звуки не из снайперского режима (Large_fire_close_up - за выстрел в аркадном режиме, Large_fire_close_up_low за выстрелы союзников). Сделал так(см скриншот) звуки начали воспроизводиться в снайперском режиме по очереди=)

http://pikucha.ru/i5uSX/thumbnail/1.jpeg

применил параметр дистанс (см скриншот) с теми же настройками, что в исходнике - всеравно

Alekceu2 #19 Отправлено 05 Июл 2011 - 21:49

    Старшина

  • Игроки
  • 18788 боев
  • 624
  • Регистрация:
    18.09.2010
Спс:)попробуем чего ни будь намутить :Smile_harp:
AMD FX-8320 3500@4000\ASUS SABERTOOTH 990FX\12Gb Kingston 1333(1600)\MSI GTX760 Gaming\WD(1Tb SATA III),SSD 60Gb Kingston\Thermaltake TR2 730W

 

DeFyz #20 Отправлено 07 Июл 2011 - 11:12

    Рядовой

  • Игроки
  • 1488 боев
  • 5
  • Регистрация:
    29.12.2010
От себя добавлю что когда разбирался с FMOD'ом и мучался с тишиной после создания идентичных событий, то причина была всего навсего в параметре добавления звука к слою воспроизведения в событии. Для изменения фона и музыки в EventEditor на layer00->Add Sound выбираем звук и ставим параметр Loop mode->looping для повторения данного звука. Если надо указать определенное количество повторений то в Sound Instance Properties->loop count. Значение параметра в -1 повторяет звук бесконечно. А вот для изменения голосов или звуков выстрела параметр Loop mode должен быть установлен в Oneshot.

Надеюсь хоть чем то помог.

P.S. ВотМое первое творение




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных