Перейти к содержимому


Пособие по созданию звуковых модов


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 1118

jc74 #1101 Отправлено 21 июн 2011 - 11:58

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38505 боев
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

*
Популярное сообщение!

Насколько мне известно, звуковые моды не вносят существенные изменения в игровой процесс, и никак не могут на него повлиять, они не могут дать преимущества в игре, поэтому данная инструкция нисколько не нарушает авторских прав и лицензионного соглашения. Тем более, на англоязычном форуме были заданы вопросы по изменению звуковых файлов, и разработчики ответили, что ничего не имеют против модов со звуковыми файлами.

Немного теории. Звуки и музыка в игре «Мир танков» хранятся в папке World_of_Tanks\res\audio, в файлах с расширением .fev и .fsb.
Кратко:
.fev – файл, содержащий информацию об именах файлов звуков, «событий», т.е. когда и сколько времени воспроизводить эти файлы.
.fsb – файл, содержащий все звуки в запакованном виде.

Чтобы воспроизводить звуки в нужное время, используется механизм так называемых «событий». Каждому «событию» соответствует один или несколько звуков. Т.е., игра генерирует какое-то «событие», например «пробитие танка противника», в файле .fev, программа находит звук/звуки соответствующие этому «событию». Если звуков соответствующих этому «событию» много, то, как правило, выбирается один случайным образом. После этого, найденный звук, извлекается из файла .fsb и воспроизводится, в нашем примере мы услышим что-то вроде «Попадание!».

Для работы с этими файлами используют программное обеспечение FMOD, которое можно скачать с сайта http://fmod.org Нам понадобятся следующие программные пакеты: «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer». Но не спешите скачивать последние версии этих программ. Дело в том что «Мир танков» не воспринимает файлы .fev новых версий. «FMOD Ex Programmers API» можно скачать и установить последней версии, а вот «FMOD Designer» нужен версии 4.30.06 или ниже. Это будет вам первым заданием, найти нужную версию, если вы это сделаете, то будем считать, что первый квест вы прошли, и готовы к моддингу. Возможно подойдут и другие версии «FMOD Designer», но у меня нет времени проверять все версии, я проверял версии, 4.32.** и 4.34.**, и у меня мод не заработал. Не знаю почему это скрывают те люди которые делали озвучки для разных языков, но данная информация сохранила бы мне трое суток жизни и кучу нервов, когда я экспериментировал с созданием своего мода. Вообще здесь мало кто делится своими наработками в исходном виде, в основном только конечный продукт. Один из тех кто не пожалел своих наработок, так это Dmutro_gepard, ему большой привет и спасибо от меня.

Кроме того, существуют различные утилиты для работы с файлами .fev и .fsb.

MusicPlayerEX, который можно скачать отсюда: http://jerome.jouvie...layer/index.php
Данный музыкальный проигрыватель позволяет воспроизвести все звуки из файла .fsb, а также выгрузить их в одном из нескольких форматов. Единственный недостаток, данная программа не использует файл .fev, поэтому выгруженные файлы не имеют оригинального названия, т.е. они выгружаются нумерованным списком.

FSB files extractor 0.2.12 (fsbext), его можно скачать отсюда: http://aluigi.org/papers.htm
Данная программа распаковывает содержимое .fsb, в соответствии с файлом .fev, поэтому имена файлов получаются оригинальными. Недостаток утилиты в том, что она работает только в командной строке и не позволяет конвертировать распакованные файлы в привычные нам форматы.

Но эти дополнительные утилиты, в данном пособии не пригодятся, здесь я их представил для общего развития. Итак, теория закончилась, перейдем к практике. Будем считать, что вы установили «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer» версии 4.30.06 или ниже (ЭТО ВАЖНО!). Всем нам надоело шипение и шум в ангаре, попробуем сделать так, чтобы там звучала наша любимая песня. Подготовьте песню заранее, для простоты можете взять любую песню в формате mp3, но учтите, что использование данного формата требует больше памяти и ресурсов, чем, например wav, поэтому, в будущем не рекомендую использовать этот формат, так как нехватка ресурсов может приводить к «тормозам» и «вылетам».

За звук в ангаре отвечает файл ambient.fev (ну и само собой, его брат файл ambient.fsb). Как я узнал что именно это файл?  - я телепат и экстрасенс. Откроем ambient.fev в программе FMOD Event Player, если вы всё правильно установили, то достаточно дважды щелкнуть по этому файлу и он откроется в программе FMOD Event Player.

        eplayer.jpg

Слава богам, что программисты ВГ грамотные люди, и делают информативные названия.
Надписи, у которых слева листочек с буквой «Е» - это «события» (от английского слова «Event»), о которых я вам говорил выше. Если дважды щелкнуть по имени «события», то мы услышим звук который звучит, когда игра генерирует данное «событие». В данном моде мы не будем сильно заморачиваться и углубляться, мы лишимся всех оригинальных звуков, и оставим звучать, в ангаре, только нашу любимую песню. Наш следующий шаг, запустить FMOD Designer. Когда он откроется, в меню выберем File -> New Project. Выберем место где мы создадим наш проект, выбирать надо так, чтобы вы его потом могли найти, желательно создать новую пустую папку, войти в неё, и ввести имя нашего проекта, назовём его «ambient». Очень важно: путь к нашему проекту, и его название не должны содержать русских символов.

        newproject.jpg

Поменяем названия, и добавим свои события, чтобы получилось такое дерево какое мы видим в FMOD Event Player.

        changename.jpg

Чтобы добавлять события, надо щелкать правой кнопочкой, в нужных местах, и выбирать "Add event..." и "Add event group...".

        addevent.jpg

В результате нашей кропотливой работы, получилось дерево событий. По большому счету, те события, которые мы не собираемся озвучивать, можно и не добавлять, но мы ведь не знаем, чем мы будем думать завтра, поэтому, лучше воспроизвести всё дерево.

        tree.jpg

Выбранную песню, для ангара, я положил в папку своего проекта. В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», правой кнопкой добавьте новое определение – «Add empty sound definition…», и назовите его «ambient». Затем щелкните правой кнопкой по получившемуся определению, и добавьте песню: «Add wavetable…».

        sounddef.jpg

Теперь возвращаемся на закладку «Events», и дважды щелкаем по «событию» «hangar». В появившемся окошечке, на пустом месте правой кнопкой, и выбираем «Add sound…», выбираем созданное нами звуковое определение «ambient». Возвращаемся на закладку «Events», и повторяем данное действие для «события» «hangar_prem», чтобы мы могли слушать нашу песню имея премиум и без него. Переходим на закладку «Wave banks», и меняем некрасивое название «ambient_bank01» на красивое «ambient».

        wavebanks.jpg

В меню выбираем «Build» -> «Build project…», ставим птичку напротив «ambient», и нажимаем кнопочку «Build». Ждём…. Получив сообщение о завершении, заглядываем в папочку нашего проекта… Если вы там не нашли файлов ambient.fev и ambient.fsb, значит вы заглянули не в ту папочку. Делаем резервную копию этих файлов из папки с игрой, и в папку с игрой копируем созданные нами два файла. Запускаем игру, и наслаждаемся чувством собственной важности.

Для всех, у кого возникли проблемы, прикрепляю свой получившийся файл проекта.
    Прикрепленный файл     ambient.zip  3,8К

I_C_U #1102 Отправлено 23 фев 2018 - 16:49

    Младший сержант

  • Игроки
  • 74229 боев
  • 94
  • [NOXIS] NOXIS
  • Регистрация:
    19.03.2012

Подскажите, как отключить звук таймера перед началом боя? В sound_notifications.xml не нашел ничего похожего. Не там смотрю?

 

EDIT: Нашел, параметр wwbattleCountdownTimerSound в файле scripts\arena_defs\_default_.xml


Сообщение отредактировал I_C_U: 23 фев 2018 - 17:45


Autoblade #1103 Отправлено 27 фев 2018 - 18:25

    Сержант

  • Игроки
  • 9346 боев
  • 154
  • Регистрация:
    13.07.2011
Как отключить звуки критов модулей вроде падения гильз при крите бк и попискивание после звука получения урона? Смотрел в sound_notifications.xml, но там отключаются только голосовые оповещения.

redrexx #1104 Отправлено 11 мар 2018 - 16:54

    Старший сержант

  • Игроки
  • 45705 боев
  • 205
  • Регистрация:
    31.08.2012
Робяты, может кто подсказать, есть ли возможность поменять звук двигателя? Например, прокачал и установил топовый движок, а у него звук как от мясорубки. Смогу ли я придать топовому движку звучание прежнего??? Заранее спасибо.

AXE #1105 Отправлено 21 мар 2018 - 23:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 29828 боев
  • 363
  • Регистрация:
    01.08.2011
Кстати, у меня вопрос к разработчикам: почему событие damage_by_near_explosion_by_enemy не срабатывает? Оно где-то не дописано и оставлено просто в запасе висеть в sound_notifications.xml ? Пытаюсь сделать подмену через audio_mods.xml
                        Озвучка экипажа Duke Nukem Forever

_bes_1 #1106 Отправлено 03 апр 2018 - 16:17

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 71260 боев
  • 1 167
  • [L0MAY] L0MAY
  • Регистрация:
    06.02.2013

Просмотр сообщения4erepanov (20 мар 2017 - 21:39) писал:

ребята кто шарит как можно зделать свою озвучку или если можно редактировать другую то пишыте . хочу зделать свист пролетающих мимо снарядов и выстрелы танков как в кино

 

Получилось нет ?

    Конфигурация хвм                                           Мод "Потерянное время"Скин  _bes_1

Spoiler

 

 


khamsin #1107 Отправлено 07 апр 2018 - 21:38

    Старший сержант

  • Игроки
  • 24580 боев
  • 380
  • Регистрация:
    04.12.2010

Просмотр сообщенияChan_VS (13 мар 2017 - 18:38) писал:

У меня тоже не один банк. Один на 6 чувство, один на фраги с временем и один озвучка экипажа со всеми критами (пока устраивает)
Но вот в банка с фрагами время окончания боя. Я отдельно могу его создать, вот только конфликт идет. Не может быть в 2 банках одинаковые события.
А gui.pck открывается без всяких тулов простым архиватором. Это еще с 2011 года проверял.
Мне на будущее надо знать как звуки в банках заменить можно. Все примеры и создания в теме https://koreanrandom...звуковых-модов/
Можно создать без проблем. Только этот банк не описан как создавался (фраги) Даже то время есть отдельно.
https://koreanrandom...вуковых-модов/#
 

 

Да ну не свисти! Ты .pck с .pkg путаешь!
упс, куда нажали?

Speccy2 #1108 Отправлено 22 апр 2018 - 11:03

    Рядовой

  • Игроки
  • 13543 боя
  • 9
  • Регистрация:
    21.12.2010
Можно ли сделать один звук выстрела на все танки ???

_bes_1 #1109 Отправлено 22 апр 2018 - 13:24

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 71260 боев
  • 1 167
  • [L0MAY] L0MAY
  • Регистрация:
    06.02.2013

Просмотр сообщенияSpeccy2 (22 Апр 2018 - 11:03) писал:

Можно ли сделать один звук выстрела на все танки ???

 

Да возможно

    Конфигурация хвм                                           Мод "Потерянное время"Скин  _bes_1

Spoiler

 

 


Speccy2 #1110 Отправлено 22 апр 2018 - 17:57

    Рядовой

  • Игроки
  • 13543 боя
  • 9
  • Регистрация:
    21.12.2010
Можно ли сделать один звук выстрела на все танки ???   НАПРИМЕР Т-34 85      https://yadi.sk/d/KZNoU3N93UecxW Звуки выстрелов и попаданий из 0.6.7(РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ)

Сообщение отредактировал Speccy2: 22 апр 2018 - 18:01


Eboite_Board #1111 Отправлено 07 май 2018 - 07:14

    Новобранец

  • Игроки
  • 119 боев
  • 1
  • Регистрация:
    10.04.2018
данная тема устарела и не актуальна больше.

Cherep_AN72 #1112 Отправлено 07 май 2018 - 15:52

    Новобранец

  • Игроки
  • 9717 боев
  • 3
  • [RO_PB] RO_PB
  • Регистрация:
    30.12.2016
Привет! В общем распаковал банку из звукового мода, конвертировал всё в мр3, увеличил громкость каждого звука, а то уж слишком тихие были. А как запаковать всё обратно так до меня и не допёрло... Кто поможет?

Psycho_Killer_ #1113 Отправлено 07 май 2018 - 17:30

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 68565 боев
  • 1 390
  • [TEMPS] TEMPS
  • Регистрация:
    26.08.2010

Просмотр сообщенияCherep_AN72 (07 Май 2018 - 15:52) писал:

Привет! В общем распаковал банку из звукового мода, конвертировал всё в мр3, увеличил громкость каждого звука, а то уж слишком тихие были. А как запаковать всё обратно так до меня и не допёрло... Кто поможет?

 

Тебе сюда: https://koreanrandom...звуковых-модов/

MSI GT73VR 6RF Titan Pro

 

Мой канал на YouTube

Cherep_AN72 #1114 Отправлено 08 май 2018 - 07:51

    Новобранец

  • Игроки
  • 9717 боев
  • 3
  • [RO_PB] RO_PB
  • Регистрация:
    30.12.2016

Просмотр сообщения_The_Last_Knight_ (07 Май 2018 - 17:30) писал:

вот спасибо!



E_Kolovrat_ #1115 Отправлено 22 июл 2018 - 06:59

    Рядовой

  • Игроки
  • 8478 боев
  • 13
  • [_RR_] _RR_
  • Регистрация:
    01.09.2013
Актуальная ли эта информация в данное время? Или всё изменилось с новыми патчами игры? 

Mister_swedish #1116 Отправлено 26 сен 2018 - 09:11

    Новобранец

  • Игроки
  • 13 боев
  • 1
  • Регистрация:
    13.12.2016

Кто-нибудь сталкивался с проблемой что папки audio нет (есть audioww) и там все файлы с расширением BNK?

Версия (1.0.2)



AXE #1117 Отправлено 27 сен 2018 - 01:00

    Старший сержант

  • Игроки
  • 29828 боев
  • 363
  • Регистрация:
    01.08.2011

Просмотр сообщенияMister_swedish (26 сен 2018 - 08:11) писал:

Кто-нибудь сталкивался с проблемой что папки audio нет (есть audioww) и там все файлы с расширением BNK?

Версия (1.0.2)

Тема неактуальна, инструкция давно устарела. Ссылка на актуальную инструкцию 3-мя постами выше. :facepalm:


                        Озвучка экипажа Duke Nukem Forever

Norrizz #1118 Отправлено 24 ноя 2018 - 09:21

    Рядовой

  • Игроки
  • 21042 боя
  • 15
  • [WG-AM] WG-AM
  • Регистрация:
    02.05.2011

Есть другой сайт, откуда можно скачать этот инструмент Wwise?
Перешел на официальный сайт, там даже нормально зарегистрироваться невозможно для скачивания, все время выбрасывает обратно на окно входа.

 



DEHAPT_666 #1119 Отправлено 08 окт 2019 - 21:20

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 33864 боя
  • 27
  • Регистрация:
    27.08.2010
Так и где же новая инструкция? как открывать bnk?

MaxiNick #1120 Отправлено 12 окт 2019 - 11:08

    Младший сержант

  • Игроки
  • 34885 боев
  • 70
  • Регистрация:
    14.01.2013
спасибо автору. 
бес комментариев.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных