Перейти к содержимому


Пособие по созданию звуковых модов


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 1116

jc74 #21 Отправлено 21 июн 2011 - 11:58

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38443 боя
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

*
Популярное сообщение!

Насколько мне известно, звуковые моды не вносят существенные изменения в игровой процесс, и никак не могут на него повлиять, они не могут дать преимущества в игре, поэтому данная инструкция нисколько не нарушает авторских прав и лицензионного соглашения. Тем более, на англоязычном форуме были заданы вопросы по изменению звуковых файлов, и разработчики ответили, что ничего не имеют против модов со звуковыми файлами.

Немного теории. Звуки и музыка в игре «Мир танков» хранятся в папке World_of_Tanks\res\audio, в файлах с расширением .fev и .fsb.
Кратко:
.fev – файл, содержащий информацию об именах файлов звуков, «событий», т.е. когда и сколько времени воспроизводить эти файлы.
.fsb – файл, содержащий все звуки в запакованном виде.

Чтобы воспроизводить звуки в нужное время, используется механизм так называемых «событий». Каждому «событию» соответствует один или несколько звуков. Т.е., игра генерирует какое-то «событие», например «пробитие танка противника», в файле .fev, программа находит звук/звуки соответствующие этому «событию». Если звуков соответствующих этому «событию» много, то, как правило, выбирается один случайным образом. После этого, найденный звук, извлекается из файла .fsb и воспроизводится, в нашем примере мы услышим что-то вроде «Попадание!».

Для работы с этими файлами используют программное обеспечение FMOD, которое можно скачать с сайта http://fmod.org Нам понадобятся следующие программные пакеты: «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer». Но не спешите скачивать последние версии этих программ. Дело в том что «Мир танков» не воспринимает файлы .fev новых версий. «FMOD Ex Programmers API» можно скачать и установить последней версии, а вот «FMOD Designer» нужен версии 4.30.06 или ниже. Это будет вам первым заданием, найти нужную версию, если вы это сделаете, то будем считать, что первый квест вы прошли, и готовы к моддингу. Возможно подойдут и другие версии «FMOD Designer», но у меня нет времени проверять все версии, я проверял версии, 4.32.** и 4.34.**, и у меня мод не заработал. Не знаю почему это скрывают те люди которые делали озвучки для разных языков, но данная информация сохранила бы мне трое суток жизни и кучу нервов, когда я экспериментировал с созданием своего мода. Вообще здесь мало кто делится своими наработками в исходном виде, в основном только конечный продукт. Один из тех кто не пожалел своих наработок, так это Dmutro_gepard, ему большой привет и спасибо от меня.

Кроме того, существуют различные утилиты для работы с файлами .fev и .fsb.

MusicPlayerEX, который можно скачать отсюда: http://jerome.jouvie...layer/index.php
Данный музыкальный проигрыватель позволяет воспроизвести все звуки из файла .fsb, а также выгрузить их в одном из нескольких форматов. Единственный недостаток, данная программа не использует файл .fev, поэтому выгруженные файлы не имеют оригинального названия, т.е. они выгружаются нумерованным списком.

FSB files extractor 0.2.12 (fsbext), его можно скачать отсюда: http://aluigi.org/papers.htm
Данная программа распаковывает содержимое .fsb, в соответствии с файлом .fev, поэтому имена файлов получаются оригинальными. Недостаток утилиты в том, что она работает только в командной строке и не позволяет конвертировать распакованные файлы в привычные нам форматы.

Но эти дополнительные утилиты, в данном пособии не пригодятся, здесь я их представил для общего развития. Итак, теория закончилась, перейдем к практике. Будем считать, что вы установили «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer» версии 4.30.06 или ниже (ЭТО ВАЖНО!). Всем нам надоело шипение и шум в ангаре, попробуем сделать так, чтобы там звучала наша любимая песня. Подготовьте песню заранее, для простоты можете взять любую песню в формате mp3, но учтите, что использование данного формата требует больше памяти и ресурсов, чем, например wav, поэтому, в будущем не рекомендую использовать этот формат, так как нехватка ресурсов может приводить к «тормозам» и «вылетам».

За звук в ангаре отвечает файл ambient.fev (ну и само собой, его брат файл ambient.fsb). Как я узнал что именно это файл?  - я телепат и экстрасенс. Откроем ambient.fev в программе FMOD Event Player, если вы всё правильно установили, то достаточно дважды щелкнуть по этому файлу и он откроется в программе FMOD Event Player.

        eplayer.jpg

Слава богам, что программисты ВГ грамотные люди, и делают информативные названия.
Надписи, у которых слева листочек с буквой «Е» - это «события» (от английского слова «Event»), о которых я вам говорил выше. Если дважды щелкнуть по имени «события», то мы услышим звук который звучит, когда игра генерирует данное «событие». В данном моде мы не будем сильно заморачиваться и углубляться, мы лишимся всех оригинальных звуков, и оставим звучать, в ангаре, только нашу любимую песню. Наш следующий шаг, запустить FMOD Designer. Когда он откроется, в меню выберем File -> New Project. Выберем место где мы создадим наш проект, выбирать надо так, чтобы вы его потом могли найти, желательно создать новую пустую папку, войти в неё, и ввести имя нашего проекта, назовём его «ambient». Очень важно: путь к нашему проекту, и его название не должны содержать русских символов.

        newproject.jpg

Поменяем названия, и добавим свои события, чтобы получилось такое дерево какое мы видим в FMOD Event Player.

        changename.jpg

Чтобы добавлять события, надо щелкать правой кнопочкой, в нужных местах, и выбирать "Add event..." и "Add event group...".

        addevent.jpg

В результате нашей кропотливой работы, получилось дерево событий. По большому счету, те события, которые мы не собираемся озвучивать, можно и не добавлять, но мы ведь не знаем, чем мы будем думать завтра, поэтому, лучше воспроизвести всё дерево.

        tree.jpg

Выбранную песню, для ангара, я положил в папку своего проекта. В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», правой кнопкой добавьте новое определение – «Add empty sound definition…», и назовите его «ambient». Затем щелкните правой кнопкой по получившемуся определению, и добавьте песню: «Add wavetable…».

        sounddef.jpg

Теперь возвращаемся на закладку «Events», и дважды щелкаем по «событию» «hangar». В появившемся окошечке, на пустом месте правой кнопкой, и выбираем «Add sound…», выбираем созданное нами звуковое определение «ambient». Возвращаемся на закладку «Events», и повторяем данное действие для «события» «hangar_prem», чтобы мы могли слушать нашу песню имея премиум и без него. Переходим на закладку «Wave banks», и меняем некрасивое название «ambient_bank01» на красивое «ambient».

        wavebanks.jpg

В меню выбираем «Build» -> «Build project…», ставим птичку напротив «ambient», и нажимаем кнопочку «Build». Ждём…. Получив сообщение о завершении, заглядываем в папочку нашего проекта… Если вы там не нашли файлов ambient.fev и ambient.fsb, значит вы заглянули не в ту папочку. Делаем резервную копию этих файлов из папки с игрой, и в папку с игрой копируем созданные нами два файла. Запускаем игру, и наслаждаемся чувством собственной важности.

Для всех, у кого возникли проблемы, прикрепляю свой получившийся файл проекта.
    Прикрепленный файл     ambient.zip  3,8К

Sinerus #22 Отправлено 08 июл 2011 - 11:34

    Рядовой

  • Игроки
  • 12195 боев
  • 19
  • [TB-SV] TB-SV
  • Регистрация:
    07.01.2011
Ребят, по причине своей криворукости и далёкости от компьютерных дел у меня нифига не получилось с созданием своего мода с музыкой, которая мне нравится. Может быть кто-нибудь поможет мне? (сделает мод -) ) Музыку, которую я предлагаю, можно характеризовать как разнонаправленную, в основном перепевки советских военных в стилях альтернатив-металл, ска-панк, хардкор, прогрессив-металл.. может ещё и чуток русского рока. Солянка)
Если кто-нибудь откликнется, обязательно обсудим трек-лист.

Sinerus #23 Отправлено 13 июл 2011 - 13:54

    Рядовой

  • Игроки
  • 12195 боев
  • 19
  • [TB-SV] TB-SV
  • Регистрация:
    07.01.2011
читает кто-нибудь эту тему вообще?!!

Panzer_Division #24 Отправлено 15 июл 2011 - 19:30

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 25135 боев
  • 30
  • [PDG] PDG
  • Регистрация:
    17.07.2010
Эту систему можно использовать для смены звуков выстрелов и т.д?

jazza_nova #25 Отправлено 17 июл 2011 - 16:51

    Новобранец

  • Игроки
  • 3232 боя
  • 3
  • [LVOV-] LVOV-
  • Регистрация:
    07.11.2010
Залейте плиз ктонить FMOD Designer или поделитесь ссылкой. С офф сайта не качает.. гугль все отправляет на офф сайт. Или залейте сразу пакет программ архивом для озвучки.

DrPark #26 Отправлено 18 июл 2011 - 15:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16529 боев
  • 317
  • Регистрация:
    04.03.2011
толково , рекомендую всем пользоваться у кого терпения в закромах много ,не путать с криворукостью .проги с  оф.сайта беруться без проблем от старых до  новых. лично проверял на скатку перед писюлькой сюда (+)
GW Typ E, M40/M43,SU14,Нummel,AMX M4,Gw Panther,PzKpfw VI Tiger

jazza_nova #27 Отправлено 18 июл 2011 - 23:03

    Новобранец

  • Игроки
  • 3232 боя
  • 3
  • [LVOV-] LVOV-
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияDrPark (18 Июл 2011 - 15:36) писал:

толково , рекомендую всем пользоваться у кого терпения в закромах много ,не путать с криворукостью .проги с  оф.сайта беруться без проблем от старых до  новых. лично проверял на скатку перед писюлькой сюда (+)
не знаю как оно у вас качается с офф сайта, если в разделе FMOD Designer даже есть сообщение "NOTE - DOWNLOAD LINKS ARE BROKEN AT THE MOMENT DUE TO SERVER ERROR - PLEASE CHECK BACK SOON", у меня оно не качается и у друзей тоже, поэтому прошу, если не влом залить рекомендованные jc74 версии именно FMOD Designer.

DrPark #28 Отправлено 19 июл 2011 - 01:35

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16529 боев
  • 317
  • Регистрация:
    04.03.2011
http://www.fmod.org/...d/find/designer  - вибираешь версию 4.30.06   - поиск  -   загрузка ,     ради вас -  2 раза катал программы  которые у меня есть все  доступно_    а  это-  ex api- качать свежую версию-поиск- выбор платформы- загрузка-   http://www.fmod.org/...p/download/find
GW Typ E, M40/M43,SU14,Нummel,AMX M4,Gw Panther,PzKpfw VI Tiger

jazza_nova #29 Отправлено 19 июл 2011 - 11:20

    Новобранец

  • Игроки
  • 3232 боя
  • 3
  • [LVOV-] LVOV-
  • Регистрация:
    07.11.2010
Вот сейчас проверил, действительно теперь уже качается и убрали сообщение об ошибке сервака.

BIMKA13 #30 Отправлено 29 июл 2011 - 13:29

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 34
  • [JAG-S] JAG-S
  • Регистрация:
    15.09.2010
сделал озвучку только косоруко, у меня звуки постоянно повторяются после наспупления ивента, типа "в бой" повторяет на протяжении всего боя, подскажите пожалуйста что и где поменять чтобы срабатывал звук единожды на каждый новый ивент?
Т-62А, ИС-4, ИС-7, Т110Е5, Т110Е4, Maus, E-100, T34, T32, СУ-122-44, Туре 59, Т-34-1, 110, Pershing

Vovan_777333 #31 Отправлено 04 авг 2011 - 16:54

    Старший сержант

  • Игроки
  • 19959 боев
  • 213
  • [VPK] VPK
  • Регистрация:
    06.05.2011
привет
у меня проблема при добавлении звукового файла в проект

на первом скрине  ошибка при добавлении через меню, add wavetable
        проект ошибка.JPG
на втором, просто выделил файлы в папке и перетащил в проект, ошибки не выдал, нажимаю build, build projekt - ошибка
        проект ошибка 2.JPG

пожалуйста, помогите с этой проблемой.
После такого вт-4 не то что шапочку, а целую балаклаву из фольги впору надевать.©Gotharcher

jc74 #32 Отправлено 04 авг 2011 - 18:25

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38443 боя
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010
Просто проиграть этот файл пробовал, звук слышен? Попробуй перекодировать файл в другой формат WAV, например с помощью Audio MP3 WAV WMA OGG Converter, выложи свой WAV, пощупаю у себя.

Просмотр сообщенияpaulus85 (29 Июл 2011 - 13:29) писал:

сделал озвучку только косоруко, у меня звуки постоянно повторяются после наспупления ивента, типа "в бой" повторяет на протяжении всего боя, подскажите пожалуйста что и где поменять чтобы срабатывал звук единожды на каждый новый ивент?
Найди свойство "Oneshot" и поставь напротив него "Yes".

Vovan_777333 #33 Отправлено 04 авг 2011 - 18:53

    Старший сержант

  • Игроки
  • 19959 боев
  • 213
  • [VPK] VPK
  • Регистрация:
    06.05.2011
[quote name='jc74' timestamp='1312471542' post='3770214']
Просто проиграть этот файл пробовал, звук слышен? Попробуй перекодировать файл в другой формат WAV, например с помощью Audio MP3 WAV WMA OGG Converter, выложи свой WAV, пощупаю у себя]

ни один проигрыватель его не играет

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   ally_killed_01.wav   34,52К

После такого вт-4 не то что шапочку, а целую балаклаву из фольги впору надевать.©Gotharcher

jc74 #34 Отправлено 04 авг 2011 - 19:43

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38443 боя
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияVovan_777333 (04 Авг 2011 - 18:53) писал:

ни один проигрыватель его не играет
Ну вот тебе и ответ.

ZorgeV #35 Отправлено 15 авг 2011 - 23:31

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 30775 боев
  • 25
  • Регистрация:
    26.10.2010
У меня возникла прблемма при замене звуков в WOT.
Я решил поэксперементировать с озвучкой диктора, типа "танк горит","накрыл" итд,но ни чего не получилось. Делал вот так: нашёл фаил с голосом диктора,а именно  ingame_voice.fsb распаковал её в отдельную папку с латинским названием при помощи fsbext и получил кучу фаилов с расширением wav,среди них нашёл нужные,после чего записал свои команды через Nero и сохранил их в формате wav,после этого переименовал название своих фаилов на оригинальные наназвания тех которые хотел заменить и скинул их в папку с распакованными фаилами с заменой,далее запоковал папку при помощи
FMOD Sample Bank Generator Ex с оригинальным названием ingame_voice.fsb скинул её в WOT с заменой и не чего не вышло а именно в игре пропали вообще все голоса диктора.Я проделывал так же с заменой музыки в ангаре там всё получилось и что интересно даже ни чего не меняя распаковал ingame_voice.fsb и запаковал обратно и тоже тишина.Пробовал открывать через FMOD Event Player оригинальную папку ingame_voice.fev воспроизводит а мою нет и выдаёт ошибку    
   FMOD Error(89):FSB mismatches the FEV it was compiled with,the stream/sample mode
   it was meant to be created with was different,or the FEV was built for a different platform
Если кто знает в чём дело плиз подскажите только подробно,я не спец.За ранее благодарен.

asandrkryg #36 Отправлено 16 авг 2011 - 20:14

    Сержант

  • Игроки
  • 21125 боев
  • 192
  • Регистрация:
    14.05.2011

Цитата

Может сделаешь мод с отключенным звуком тыканья по карте? Очень будет много народу благодарно.
сразу понятно кто на выручку не спешит.

Son_Of_President #37 Отправлено 17 авг 2011 - 16:30

    Старший сержант

  • Игроки
  • 7504 боя
  • 336
  • [UAZP] UAZP
  • Регистрация:
    07.08.2010

Просмотр сообщенияZorgeV (15 Авг 2011 - 23:31) писал:

У меня возникла прблемма при замене звуков в WOT.
Я решил поэксперементировать с озвучкой диктора, типа "танк горит","накрыл" итд,но ни чего не получилось. Делал вот так: нашёл фаил с голосом диктора,а именно  ingame_voice.fsb распаковал её в отдельную папку с латинским названием при помощи fsbext и получил кучу фаилов с расширением wav,среди них нашёл нужные,после чего записал свои команды через Nero и сохранил их в формате wav,после этого переименовал название своих фаилов на оригинальные наназвания тех которые хотел заменить и скинул их в папку с распакованными фаилами с заменой,далее запоковал папку при помощи
FMOD Sample Bank Generator Ex с оригинальным названием ingame_voice.fsb скинул её в WOT с заменой и не чего не вышло а именно в игре пропали вообще все голоса диктора.Я проделывал так же с заменой музыки в ангаре там всё получилось и что интересно даже ни чего не меняя распаковал ingame_voice.fsb и запаковал обратно и тоже тишина.Пробовал открывать через FMOD Event Player оригинальную папку ingame_voice.fev воспроизводит а мою нет и выдаёт ошибку
   FMOD Error(89):FSB mismatches the FEV it was compiled with,the stream/sample mode
   it was meant to be created with was different,or the FEV was built for a different platform
Если кто знает в чём дело плиз подскажите только подробно,я не спец.За ранее благодарен.

Без проекта файл ingame_voice.fsb нету смысла редактировать...

Должность: старший сержант; Рота:4; UADT2


ZorgeV #38 Отправлено 17 авг 2011 - 18:19

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 30775 боев
  • 25
  • Регистрация:
    26.10.2010

Просмотр сообщенияSon_Of_President (17 Авг 2011 - 16:30) писал:

Без проекта файл ingame_voice.fsb нету смысла редактировать...
Спасибо,буду пробовать освоить проект.

Option #39 Отправлено 20 авг 2011 - 18:42

    Старшина

  • Игроки
  • 7807 боев
  • 518
  • Регистрация:
    09.12.2010
Здравствуйте. Есть один вопросик. Если есть спецы, подскажите ответ пожалуйста...
К какому событию (Event-у) привязать файл "8_sec_silence.wav" (из голосовой озвучки) и, соответственно, в какой папке "sound definition…" его разместить? Он "пустой", то есть просто несколько секунд тишины. Никак не соображу, куда его можно (нужно) воткнуть...
Если кто в курсе, поделитесь пожалуйста информацией... 
P.S. Топикстартеру (jc74) отдельное спасибо за подробный гайд и за саму тему.

Jafdet #40 Отправлено 29 авг 2011 - 14:19

    Старшина

  • Игроки
  • 20593 боя
  • 640
  • [USSR2] USSR2
  • Регистрация:
    04.08.2010
Я только приступаю к созданию своего проекта. Но уже успел помучаться с конвертацией и открытием fsb.
Хочу изменить не просто звуки рикошета или взрыва, а добавить визг приближающегося снаряда. Ну и звуки взрывов для самых крупных калибров сделать пожосче.  + хочу добавить в ambient вместо птичек и кузнечиков эхо далекой войны.
Перечитав кучу тем вижу что для успеха понадобиться Камаз соли сьесть.
Если кто знает например, что какие-то из описанных изменений невозможны  - просьба напишите сразу чтоб я не мучался.
Ненавижу т50-2!

SYASHYAN #41 Отправлено 29 авг 2011 - 22:42

    Новобранец

  • Игроки
  • 2921 бой
  • 2
  • Регистрация:
    10.07.2011
Выложите пожалуйста оригинал папки - audio., (World_of_Tanks\res\audio).




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    crusader2004