Перейти к содержимому


Пособие по созданию звуковых модов


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 1118

jc74 #41 Отправлено 21 июн 2011 - 11:58

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38505 боев
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

*
Популярное сообщение!

Насколько мне известно, звуковые моды не вносят существенные изменения в игровой процесс, и никак не могут на него повлиять, они не могут дать преимущества в игре, поэтому данная инструкция нисколько не нарушает авторских прав и лицензионного соглашения. Тем более, на англоязычном форуме были заданы вопросы по изменению звуковых файлов, и разработчики ответили, что ничего не имеют против модов со звуковыми файлами.

Немного теории. Звуки и музыка в игре «Мир танков» хранятся в папке World_of_Tanks\res\audio, в файлах с расширением .fev и .fsb.
Кратко:
.fev – файл, содержащий информацию об именах файлов звуков, «событий», т.е. когда и сколько времени воспроизводить эти файлы.
.fsb – файл, содержащий все звуки в запакованном виде.

Чтобы воспроизводить звуки в нужное время, используется механизм так называемых «событий». Каждому «событию» соответствует один или несколько звуков. Т.е., игра генерирует какое-то «событие», например «пробитие танка противника», в файле .fev, программа находит звук/звуки соответствующие этому «событию». Если звуков соответствующих этому «событию» много, то, как правило, выбирается один случайным образом. После этого, найденный звук, извлекается из файла .fsb и воспроизводится, в нашем примере мы услышим что-то вроде «Попадание!».

Для работы с этими файлами используют программное обеспечение FMOD, которое можно скачать с сайта http://fmod.org Нам понадобятся следующие программные пакеты: «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer». Но не спешите скачивать последние версии этих программ. Дело в том что «Мир танков» не воспринимает файлы .fev новых версий. «FMOD Ex Programmers API» можно скачать и установить последней версии, а вот «FMOD Designer» нужен версии 4.30.06 или ниже. Это будет вам первым заданием, найти нужную версию, если вы это сделаете, то будем считать, что первый квест вы прошли, и готовы к моддингу. Возможно подойдут и другие версии «FMOD Designer», но у меня нет времени проверять все версии, я проверял версии, 4.32.** и 4.34.**, и у меня мод не заработал. Не знаю почему это скрывают те люди которые делали озвучки для разных языков, но данная информация сохранила бы мне трое суток жизни и кучу нервов, когда я экспериментировал с созданием своего мода. Вообще здесь мало кто делится своими наработками в исходном виде, в основном только конечный продукт. Один из тех кто не пожалел своих наработок, так это Dmutro_gepard, ему большой привет и спасибо от меня.

Кроме того, существуют различные утилиты для работы с файлами .fev и .fsb.

MusicPlayerEX, который можно скачать отсюда: http://jerome.jouvie...layer/index.php
Данный музыкальный проигрыватель позволяет воспроизвести все звуки из файла .fsb, а также выгрузить их в одном из нескольких форматов. Единственный недостаток, данная программа не использует файл .fev, поэтому выгруженные файлы не имеют оригинального названия, т.е. они выгружаются нумерованным списком.

FSB files extractor 0.2.12 (fsbext), его можно скачать отсюда: http://aluigi.org/papers.htm
Данная программа распаковывает содержимое .fsb, в соответствии с файлом .fev, поэтому имена файлов получаются оригинальными. Недостаток утилиты в том, что она работает только в командной строке и не позволяет конвертировать распакованные файлы в привычные нам форматы.

Но эти дополнительные утилиты, в данном пособии не пригодятся, здесь я их представил для общего развития. Итак, теория закончилась, перейдем к практике. Будем считать, что вы установили «FMOD Ex Programmers API» и «FMOD Designer» версии 4.30.06 или ниже (ЭТО ВАЖНО!). Всем нам надоело шипение и шум в ангаре, попробуем сделать так, чтобы там звучала наша любимая песня. Подготовьте песню заранее, для простоты можете взять любую песню в формате mp3, но учтите, что использование данного формата требует больше памяти и ресурсов, чем, например wav, поэтому, в будущем не рекомендую использовать этот формат, так как нехватка ресурсов может приводить к «тормозам» и «вылетам».

За звук в ангаре отвечает файл ambient.fev (ну и само собой, его брат файл ambient.fsb). Как я узнал что именно это файл?  - я телепат и экстрасенс. Откроем ambient.fev в программе FMOD Event Player, если вы всё правильно установили, то достаточно дважды щелкнуть по этому файлу и он откроется в программе FMOD Event Player.

        eplayer.jpg

Слава богам, что программисты ВГ грамотные люди, и делают информативные названия.
Надписи, у которых слева листочек с буквой «Е» - это «события» (от английского слова «Event»), о которых я вам говорил выше. Если дважды щелкнуть по имени «события», то мы услышим звук который звучит, когда игра генерирует данное «событие». В данном моде мы не будем сильно заморачиваться и углубляться, мы лишимся всех оригинальных звуков, и оставим звучать, в ангаре, только нашу любимую песню. Наш следующий шаг, запустить FMOD Designer. Когда он откроется, в меню выберем File -> New Project. Выберем место где мы создадим наш проект, выбирать надо так, чтобы вы его потом могли найти, желательно создать новую пустую папку, войти в неё, и ввести имя нашего проекта, назовём его «ambient». Очень важно: путь к нашему проекту, и его название не должны содержать русских символов.

        newproject.jpg

Поменяем названия, и добавим свои события, чтобы получилось такое дерево какое мы видим в FMOD Event Player.

        changename.jpg

Чтобы добавлять события, надо щелкать правой кнопочкой, в нужных местах, и выбирать "Add event..." и "Add event group...".

        addevent.jpg

В результате нашей кропотливой работы, получилось дерево событий. По большому счету, те события, которые мы не собираемся озвучивать, можно и не добавлять, но мы ведь не знаем, чем мы будем думать завтра, поэтому, лучше воспроизвести всё дерево.

        tree.jpg

Выбранную песню, для ангара, я положил в папку своего проекта. В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», правой кнопкой добавьте новое определение – «Add empty sound definition…», и назовите его «ambient». Затем щелкните правой кнопкой по получившемуся определению, и добавьте песню: «Add wavetable…».

        sounddef.jpg

Теперь возвращаемся на закладку «Events», и дважды щелкаем по «событию» «hangar». В появившемся окошечке, на пустом месте правой кнопкой, и выбираем «Add sound…», выбираем созданное нами звуковое определение «ambient». Возвращаемся на закладку «Events», и повторяем данное действие для «события» «hangar_prem», чтобы мы могли слушать нашу песню имея премиум и без него. Переходим на закладку «Wave banks», и меняем некрасивое название «ambient_bank01» на красивое «ambient».

        wavebanks.jpg

В меню выбираем «Build» -> «Build project…», ставим птичку напротив «ambient», и нажимаем кнопочку «Build». Ждём…. Получив сообщение о завершении, заглядываем в папочку нашего проекта… Если вы там не нашли файлов ambient.fev и ambient.fsb, значит вы заглянули не в ту папочку. Делаем резервную копию этих файлов из папки с игрой, и в папку с игрой копируем созданные нами два файла. Запускаем игру, и наслаждаемся чувством собственной важности.

Для всех, у кого возникли проблемы, прикрепляю свой получившийся файл проекта.
    Прикрепленный файл     ambient.zip  3,8К

Option #42 Отправлено 29 авг 2011 - 23:59

    Старшина

  • Игроки
  • 7807 боев
  • 518
  • Регистрация:
    09.12.2010
del

SYASHYAN #43 Отправлено 31 авг 2011 - 13:21

    Новобранец

  • Игроки
  • 2921 бой
  • 2
  • Регистрация:
    10.07.2011
Option. Благодарю, баков с звуком наделал =) , папку  аудио не сохранил .

Caballero_andan #44 Отправлено 09 сен 2011 - 08:54

    Лейтенант

  • Игроки
  • 18034 боя
  • 1 813
  • [1HARD] 1HARD
  • Регистрация:
    24.02.2011
Спасибо за гайд. Очень подробно и понятно, даже для такого чайника как я.
Но у меня есть вопрос, возможно разделить музыку в зависимости от того какую технику используешь? Например если в бой идешь на тяже, то дна музыка, а на светляке другая?
Или как вариант при бое на советском танке одна музыка, а на немецком другая?

Option #45 Отправлено 09 сен 2011 - 23:24

    Старшина

  • Игроки
  • 7807 боев
  • 518
  • Регистрация:
    09.12.2010
del

Option #46 Отправлено 11 сен 2011 - 00:49

    Старшина

  • Игроки
  • 7807 боев
  • 518
  • Регистрация:
    09.12.2010
del

clockwork_tank #47 Отправлено 12 сен 2011 - 14:17

    Сержант

  • Игроки
  • 11293 боя
  • 116
  • Регистрация:
    20.06.2011
Предлагаю написать петицию разрабам с просьбой поделится исходными проектами файлов из папки audio. Если уж они не против того что контент редактируется могли бы и облегчить задачу бедным модерам.

NITROO #48 Отправлено 15 сен 2011 - 13:23

    Новобранец

  • Игроки
  • 2304 боя
  • 1
  • Регистрация:
    09.07.2011
делаю все как написано , но когда пытаюсь добавить свою песню пишет , что нельзя добавить и спрашивает настоящий ли это мп3 файл как быть?

Jafdet #49 Отправлено 16 сен 2011 - 10:28

    Старшина

  • Игроки
  • 20593 боя
  • 640
  • [USSR2] USSR2
  • Регистрация:
    04.08.2010

Просмотр сообщенияNITROO (15 Сен 2011 - 13:23) писал:

делаю все как написано , но когда пытаюсь добавить свою песню пишет , что нельзя добавить и спрашивает настоящий ли это мп3 файл как быть?

Опиши подробней - в каком FMOD Desiner'е добавляешь? что за мп3? куда добавляешь? все поэтапно.
Ненавижу т50-2!

GarryGRFC #50 Отправлено 16 сен 2011 - 10:29

    Рядовой

  • Игроки
  • 8524 боя
  • 18
  • Регистрация:
    16.05.2011
Скажите, есть ли какое то отличие в схеме действий при создании файла ambient и к примеру ingames_voice? Что то не получается заменить фразу начала боя, хотя та же фраза спокойно проигрывается в ангаре.....что то не отдуплю...

Блин и ещё зацикливает постоянно, подскажите где настройки циклирования?
Спасибо.
Никогда не бывает так плохо, что бы не стало ещё хуже.

jc74 #51 Отправлено 16 сен 2011 - 12:45

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38505 боев
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияGarryGRFC (16 Сен 2011 - 10:29) писал:

Скажите, есть ли какое то отличие в схеме действий при создании файла ambient и к примеру ingames_voice? Что то не получается заменить фразу начала боя, хотя та же фраза спокойно проигрывается в ангаре.....что то не отдуплю...

Блин и ещё зацикливает постоянно, подскажите где настройки циклирования?
Спасибо.
В меню FMod Designer выберите Edit -> Preferences, в появившемся окне выберите "Oneshot" в "Default sound type" и "Yes" в "Default event Oneshot property"
Или в свойствах события выберите "Oneshot" -> "Yes"
На вкладке "Sound definitions", в левом окошечке выбрать "звуковой набор" (не знаю как правильно называется) - желтый значек с нотами. В правом окошечке выбрать свойство "Play mode", и установить его в значение "RandomNoRepeat".

GarryGRFC #52 Отправлено 16 сен 2011 - 14:05

    Рядовой

  • Игроки
  • 8524 боя
  • 18
  • Регистрация:
    16.05.2011

Просмотр сообщенияjc74 (16 Сен 2011 - 12:45) писал:

В меню FMod Designer выберите Edit -> Preferences, в появившемся окне выберите "Oneshot" в "Default sound type" и "Yes" в "Default event Oneshot property"
Или в свойствах события выберите "Oneshot" -> "Yes"
На вкладке "Sound definitions", в левом окошечке выбрать "звуковой набор" (не знаю как правильно называется) - желтый значек с нотами. В правом окошечке выбрать свойство "Play mode", и установить его в значение "RandomNoRepeat".

Благодарю, получилось, не могли бы Вы еще подсказать, как добавлять несколько фраз в одно событие с возможностью рандома?
Еще раз спасибо.
Никогда не бывает так плохо, что бы не стало ещё хуже.

jc74 #53 Отправлено 16 сен 2011 - 15:58

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38505 боев
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияGarryGRFC (16 Сен 2011 - 14:05) писал:

Благодарю, получилось, не могли бы Вы еще подсказать, как добавлять несколько фраз в одно событие с возможностью рандома?
Еще раз спасибо.
В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», щелкните правой кнопкой по определению (желтый значек с нотами), и добавляйте файлы: «Add wavetable…». Добавляйте столько раз сколько нужно.
Не забудьте "Play mode" установить в значение "RandomNoRepeat".

Rontonak #54 Отправлено 16 сен 2011 - 19:47

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 5851 бой
  • 1 333
  • Регистрация:
    04.04.2011
Уважаемые мододелы!
У меня вопрос.
Можно ли бесследно выпилить файл без замены?
Spoiler                     


Глупец понимает Дао как закон или силу и только мудрый знает: Дао - это черт знает что такое.
Восточная мудрость
Armored Foxes - клан профессиональных фанатов МС-1.
Кликай на картинку!

GarryGRFC #55 Отправлено 16 сен 2011 - 19:55

    Рядовой

  • Игроки
  • 8524 боя
  • 18
  • Регистрация:
    16.05.2011

Просмотр сообщенияjc74 (16 Сен 2011 - 15:58) писал:

В «FMOD Designer» выберите закладку «Sound Definitions», щелкните правой кнопкой по определению (желтый значек с нотами), и добавляйте файлы: «Add wavetable…». Добавляйте столько раз сколько нужно.
Не забудьте "Play mode" установить в значение "RandomNoRepeat".

Спасибо....что то я вообще запутался....а как же назначить звук из общей "звуковой" папки (пусть например "ambient") на отдельное событие? Или создавать похожее дерево папок со звуками под каждое событие? Бррр...


А, кажись отдуплил, просто добавлять в слое нужный звук? Или как то еще можно по хитрому?
Никогда не бывает так плохо, что бы не стало ещё хуже.

Akari #56 Отправлено 20 сен 2011 - 13:03

    Старшина

  • Игроки
  • 4723 боя
  • 554
  • Регистрация:
    14.08.2010
Спасибо за гайд топикстартеру! Лови плюс.
Странно, что при таком подробном гайде ко мне до сих пор ломятся несознательные люди с просьбами объяснить, как музыку в игре кастомизировать.
Кстати! Если кто озабочен тем, что полученные fsb-файлы страшные и тяжелые, используйте при сборке архива формат IMA ADPCM. Он ужимает как раз так, как нужно - в оригинальных пакетах используется именно он, поэтому они винампом и не воспроизводятся.
"IVEGOTTAGODOSOMETHING!!!!"

- Ханако Икезава


Pendalf51 #57 Отправлено 22 сен 2011 - 22:44

    Старший сержант

  • Игроки
  • 35674 боя
  • 258
  • Регистрация:
    29.09.2010
Спасибо за Пособие. Кратко, емко и по делу. По поводу файлов MP3 и МР2, проверил, все работает и глюков нет, у меня файл music.fsb - 159Мб, собрал форматом IMA ADPCM. Сделал себе музыку в игре, здорово. Немного неудобно, что рандом выбора композиции работает при новом запуске события (зашел в бой - случайно выбрана одна песня на весь бой). Поборол так. Соединил по две песни, чтоб получилось 10-12 минут и закатал 6 таких waveforms. Теперь любимая музыка играет в боях без повторений по кругу, 12 композиций. Еще при сборке использовал в Wave banks режим Stream from disk вместо Decompress into memory. Музыка подгружается с диска, а не висит вся в памяти. Играю на буке 2ГГц-2Гб-512Мб-360Гб, проблем не возникает. Пришлось, конечно, полностью набирать новый проект, жаль исходниками разрабы не поделились...Еще раз спасибо...
Наш автобан самый гуманный автобан в мире!! ©

bugater #58 Отправлено 24 сен 2011 - 15:48

    Сержант

  • Игроки
  • 13344 боя
  • 179
  • Регистрация:
    27.11.2010
спасибо за помощь,была проблема:папка combat в music там играет либо постоянно одну (если 1 sound defenition в events) или все сразу(6 sound defenition в events
:Smile_confused: решил так: там в sound defenition если выделить есть справа настройки там есть play mode, выбрал shuffle и все играет случайные.
"Кто не будет рассуждать и будет относится к противнику пренебрежительно, тот непременно станет его пленником."
Сунь Цзы "Искусство войны" гл-9 "поход" ч-18.


Duke17 #59 Отправлено 29 сен 2011 - 21:32

    Рядовой

  • Игроки
  • 10695 боев
  • 7
  • [SK1FF] SK1FF
  • Регистрация:
    26.01.2011
как вставить несколько треков в одно событие подскажите плиз,парюсь второй день(((((
в новых версиях проги без проблем,а в нужной ну никак

Vsevolodko #60 Отправлено 03 окт 2011 - 07:50

    Рядовой

  • Игроки
  • 5674 боя
  • 9
  • Регистрация:
    03.02.2011
Здравствуйте!
Возникла проблема с FMOD Ex Programmer's API. Никак не могу установить.
ОС- Win 7

Ошибка при установке выводится в консоли:
Format: MP2
Quality: 100
Compiling soundbank examples\media\example.fsb
ERROR: Couldn't initialize FSBank Lib: An operating system based file error was
encountered.
ERROR: Soundbank failed: Cannot create cache working directory 'C:\Users\???????
?\Documents\FMOD SoundBank Generator\Cache\', ensure parent directory exists and
has valid permissions.

Кто-нибудь сталкивался?

jc74 #61 Отправлено 04 окт 2011 - 09:57

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38505 боев
  • 66
  • [XQXQL] XQXQL
  • Регистрация:
    19.08.2010

Просмотр сообщенияVsevolodko (03 Окт 2011 - 07:50) писал:

Здравствуйте!
Возникла проблема с FMOD Ex Programmer's API. Никак не могу установить.
ОС- Win 7

Ошибка при установке выводится в консоли:
Format: MP2
Quality: 100
Compiling soundbank examples\media\example.fsb
ERROR: Couldn't initialize FSBank Lib: An operating system based file error was
encountered.
ERROR: Soundbank failed: Cannot create cache working directory 'C:\Users\???????
?\Documents\FMOD SoundBank Generator\Cache\', ensure parent directory exists and
has valid permissions.

Кто-нибудь сталкивался?
Русские символы в названиях папок недопустимы. Создайте имя пользователя английскими буквами и будет вам счастье.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных