Перейти к содержимому


Как научиться понимать картину боя


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 139

anonym_8MZNCZqRr9dP #1 Отправлено 27 янв 2014 - 17:39

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

*
Популярное сообщение!

Основы понимания картины боя.

 

Основные приемы и маленькие хитрости

Основные приемы и маленькие хитрости ч.2

Ооооочень старая тема Авторский Путеводитель по танкам

 

Добрый день танкисты! Сегодня мы с вами поговорим о том как действовать в бою и правильно понимать тактическую ситуацию. Рассмотрим это на примере случайного рандомного боя.

 

Сразу после того как вы выбираете танк и нажимаете - “В бой” появляется экран загрузки боя.

Spoiler

 

Первое, что вы увидите это состав команд и карта на которой вам предстоит играть.

Главные факторы на которые нужно обратить внимание пока идет загрузка, это ваше положение в списке, наличие артиллерии, легких танков (специализирующихся на свете), взводов, а так же игроки в никах которых присутствует клановый тэг (правда последние два пункта на начальном этапе вам не понадобятся).

Spoiler

 

Далее, когда карта уже загрузилась и начался пред боевой отчет внимательно посмотрим на уши команды и миникарту.

На что здесь стоит обратить внимание:

Во первых для каждой машины исходя из её характеристик (динамики, скорости, брони, орудия и т.п.) у вас должен быть свой собственный шаблон на каждую карту. Назовем это “стандартными точками” - определенные места на карте в которые вы едете в начале боя до столкновения с противником. В зависимости от твоего стиля существует несколько вариантов. Рассмотрим их поближе.

Spoiler

 

Почему были выбраны именно эти точки? Всё очень просто и крайне логично. M8A1 достаточно быстрая и динамичная машина, хоть по факту и является ПТ. Занимая в самом начале боя эти точки вы обеспечиваете своей прикрытие от вражеского начального засвета. Если вы обратили внимание на состав противоположной команды

Spoiler

 

то наверняка заметили в ней наличие взвода из легкого танка и артиллерии, достаточно немного сообразительности чтобы понять, что легкий танк (либо другая быстрая машина) будет подсвечивать по наикратчайшему пути своей артиллерии для того чтобы нанести как можно больше урона до того как ваша команда разъедется с респауна, а в идеале даже убить вашу артиллерию тем самым ослабив состав вашей команды.

Spoiler

 

Заняв же любую из точек на своей стороне вы подсветите противника раньше чем он успеет продвинуться вглубь для более качественного засвета, а при попытки его прорыва вы сможете его запросто уничтожить при этом находясь в почти полной безопасности от вражеской команды и под прикрытием союзников с базы уезжающих. Этот стадия боя называется - “Начальной фазой”.

Существует и альтернативный вариант занятия позиции в “начальной фазе”.

Spoiler

 

Почему была выбрана именно эта точка, опять же возвращаемся к динамическим характеристикам нашей машины, хорошая динамика означает, что вы сможете быстро занять данную позицию и подготовиться к встрече того же самого светляка о котором мы упоминали ранее. Однако в этом варианте появляется “фактор команды”, если на центр не поехали вы, значит это должен сделать кто то другой, а если в вашей команде нет быстрых машин которое могут вас заменить, то это означает, что светить за вас никто не поедет. Но мы снова возвращаемся к списку команд, теперь обращаем внимание на свою команду

Spoiler

 

если вы приглядитесь внимательно, то увидите что помимо вас в команде есть ещё четыре легких танка, а это означает, что возможно кто то из них поедет на центр и обеспечит свет в начальной стадии боя воспользовавшись которым вы можете убить светляков противника.

Смотря какой вариант вы выбрали в начале бой пойдет по одному из двух сценариев в одном из которых вы принимаете полное участие, а во втором только частичное (зависимое). Как известно у каждой монеты есть две стороны, выбрав первый вариант развития событий вы подставляете под угрозу себя, но более плотно влияете на ситуацию, во втором варианте вы жертвуете сначала командой при этом находясь в полной безопасности, но в случае критического момента повлиять на ситуацию будет сложнее (например при сливе союзников).

Допустим, что вы не хотите рисковать собой и поэтому выбрали второй вариант развития событий. После того как закончился счетчик отчета и начался бой, уезжая с базы внимательно смотри на миникарту, в первые 10 секунд можно определить примерную расстановку твоих сил на флангах.

Spoiler

 

Если вы ещё не забыли про легкие танки вашей команды, то вы сразу же заметите, что один из них двинулся в направлении центра, тем самым прикрывая для вашей команды направление от вражеского засвета.

Spoiler

 

Spoiler

 



anonym_8MZNCZqRr9dP #2 Отправлено 27 янв 2014 - 17:40

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

*
Популярное сообщение!

35-ая секунда боя. В этом время на миникарте ярко выражены два фланга вашей команды. Левый более мощный и правый сильно ослабленный, так же есть несколько человек оставшихся на базе и пара человек поехавших в центральную деревню. Примерно в это же время появляется первый засвет сделанный вашим ЛТ в центре, это вражеская СТ. Для ЛТ встреча с бою с СТ чревата быстром билетом в ангар, поэтому ему лучше отойти ближе к своим. Ещё раз внимательно обратив свой взор на миникарту

Spoiler

 

вы наверняка заметили, что один из союзников на ПТ прошёл дальше твоей позиции, это означает что в случае атаки противника его засветят первым, СТ же в центре частично прикрывает ЛТ твоей команды, а также предотвращает неожиданный подсвет ПТ вашей команды. Исходя из этого можно продвинуться немного дальше намеченного плана и заняв куст помогаем уничтожить вражескую СТ противника в центре, тем самым освобождая центр, что на этой карте даст твоей команде сильное преимущество.

Spoiler

 

Через некоторое время вражеский Т-25 силами союзников уничтожается, центр переходит под контроль твоей команды.

Spoiler

 

Занятый центр делает возможным свободное перемещение вашей команды, это делаете и вы, свободно перемещаясь поближе к уже контролируемому союзниками центру. Любые вражеские прорывы по прострелеваемому сектору закрытого из центра для него заканчиваются моментальной смертью.

Spoiler

 

Spoiler

 

В то время как тебе приходится защищать стратегически важный центр, появляется первый засвет на занимаемом тобой фланге. Расправившись с потенциальной угрозой потери центра, спокойно начинаем помогать союзникам на своем направлении.

Spoiler

 

Встав в кусту вы обезопасите себя от вражеского засвета, так как в это время свет дает союзник находящийся в самом очаге сражения.

Spoiler

 

Находясь в укрытии он подсвечивает вражескую команду тем самым позволяя вашей команде наносить урон, но при этом не терять здоровье от ответного огня. Исходя из этого чем дольше проживет ваш союзник, тем больше урона нанесет ваша команда и тем меньше урона получат твои союзники. Поэтому первочередной задачей для вас становиться уничтожение противников прорывающихся к вашему союзнику. Также если мельком охватить всю карту в этот момент можно заметить, что в городе дела вашим союзником не на столь радужны.

Spoiler

 

Данный аспект тебе нужно зафиксировать и в свободное время поглядывать за развитием ситуации путем просмотра миникарты. Если вы внимательно следили за миникартой во время перезарядок то наверняка через некоторое время заметили, что противники убили последнего союзника и прорвали фланг.

Spoiler

 

Не забудь обратить внимание кто именно убил последнего союзника



anonym_8MZNCZqRr9dP #3 Отправлено 27 янв 2014 - 17:40

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

*
Популярное сообщение!

и внимательно посмотрев на миникарту

Spoiler

 

 вы сразу же поймете по ушам противника, что тяж идущий по правому флангу это VK30.01H

Spoiler

 

так как других тяжелых танков у противника в команде уже не осталось.

Теперь в распоряжении вашей команды остался только левый фланг и занятый центр, при этом артиллерия осталась беззащитной.

Расправляемся с последним противником и внимательно анализируем ситуацию на миникарте

Spoiler

 

На левом фланге осталось 5 танков включая тебя, центр занят ещё двумя союзниками и далеко в тылу осталась артиллерия. Теперь вспоминаем, что у противника по правому флангу ехала два танка один из них СТ, другой ТТ. Прикидываем, что имея преимущество на одном из флангов ваша команда наверняка продолжит атаку по этому флангу, а в центре оставшиеся двое ваших союзников тоже могут их в этом поддержать тем самым оставив базу пустой.

Spoiler

 

Если вы помните, то двое верхних из этого списка прорывались через противоположный фланг, остальная же часть вражеской команды значит находится в обороне, либо какая то часть шла позади атакующей группы. Вычеркиваем двух верхних игроков из вражеской команды и прикидываем сможет ли ваша команда справиться против оставшихся

Spoiler

 

пятые уровни против одного пятого и кучки четвертых, вывод - должны осилить.

Значит принимаем решение вернуться на базу и встать в кусты и ждать противника на своей базе.

Spoiler

 

Пока мы ехали до своей базы союзники убили вражескую Т-34 и это означает, что на их фланге остались только четвертые уровни, трое пошли в прорыв, один их прикрывает и ещё двое центровых так пока центр и контролирует, это явное сыграет вам на руку.

Занимаем укрытие и практически сразу появляется сильно потрепанный противник.

Spoiler

 

Пара выстрелов и он уничтожен.

Spoiler

 

Практически сразу же появляется второй противник из тех которых мы отметили заранее.

Spoiler

 

Так как мы выбрали второй вариант, а именно взяли ситуацию в свои руки, то получив немного урона отправляем и этого противника в ангар.

Spoiler

 



anonym_8MZNCZqRr9dP #4 Отправлено 27 янв 2014 - 17:41

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

*
Популярное сообщение!

Как только с атакующей группой противника покончено сразу же смотрим на миникарту и уши вашей и противоположной команды. Не сложно понять, что атака вашей команды на фланге захлебнулась, а так как вы выбрали правильный сценарий и остановили вражескую атаку то теперь можете снова повлиять на ситуацию. Если бы вы поехали вместе со всеми, то ваша база была бы уже захвачена.

Теперь же самое время поехать на фланг и помочь союзникам наконец то его продавить, что мы и делаем.

Spoiler

 

Spoiler

 

Пара метких выстрелов и победа в ваших руках.

Spoiler

 

Вот так, внимательно следя за ситуацией на тактической карте, пользуюсь ушами команд и другими не сложными факторами можно затащить любой казалось бы безнадежный бой. Если вам удалось запомнить все детали на которые нужно обращать внимание, то после недолгой тренировки вы научитесь правильно оценивать ситуацию и процент побед и ваш рейтинг эффективности поползут вверх.

Надеюсь вам было интересно. С уважением, dimass.

 


RenamedUser_25874462 #5 Отправлено 27 янв 2014 - 17:42

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 113 боев
  • 2 622
  • Регистрация:
    20.01.2014
Я думаю что данный обзор следует читать не только новичкам, но и тем кто провел как минимум 15к боев, так как на хай левелах у большинства мозг просто атрофируется.

Сообщение отредактировал chromatograph: 27 янв 2014 - 17:47

------->                                           Вступай в дружный клан                                        <---


Evilly #6 Отправлено 27 янв 2014 - 17:43

    Круглый

  • Разработчики
  • 24080 боев
  • 6 700
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    14.03.2010
Хороший гайд, спасибо :)

ISamero #7 Отправлено 27 янв 2014 - 17:43

    Младший сержант

  • Игроки
  • 26041 бой
  • 66
  • [OL_80] OL_80
  • Регистрация:
    28.06.2012

много текста, мало людей дочитают всю тему до конца...

п.с надо делать видео подобного направления под приятную музыку


Сообщение отредактировал ISamero: 27 янв 2014 - 17:44


Knopka #8 Отправлено 27 янв 2014 - 17:45

    Пробужденная

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 6615 боев
  • 27 916
  • Регистрация:
    25.06.2010
Грамотно расписано по пунктам, четко, понятно, с наглядным пособием. Хороший взгляд на основы трактования происходящего на карте :great:

anonym_8MZNCZqRr9dP #9 Отправлено 27 янв 2014 - 17:46

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

Просмотр сообщенияISamero (27 Янв 2014 - 21:43) писал:

много текста, мало людей дочитают всю тему до конца...

п.с надо делать видео подобного направления под приятную музыку

Не всё сразу, но будет :) Текста на самом деле не так уж и много, в основном картинки.



Senator154 #10 Отправлено 27 янв 2014 - 17:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 63 боя
  • 272
  • Регистрация:
    23.12.2013
Рандомному алёшке:deer: лень всё это понимать, это напрягаться же надо думать и т.д., он же зашёл расслабиться для удовольствия поиграть:crab:, а на форум он вообще ниразу не заходил и не знает даже мб что это такое:amazed:

 


qwerty2908 #11 Отправлено 27 янв 2014 - 17:47

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 57180 боев
  • 1 119
  • Регистрация:
    04.11.2012
за гемор +,а так баян все давным давно сидят в этих кустах и держат зону и так же обороняют из кустов нового ничего

 



 


Knopka #12 Отправлено 27 янв 2014 - 17:48

    Пробужденная

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 6615 боев
  • 27 916
  • Регистрация:
    25.06.2010

Просмотр сообщенияSenator154 (27 Янв 2014 - 17:46) писал:

Рандомному алёшке:deer: лень всё это понимать, это напрягаться же надо думать и т.д., он же зашёл расслабиться для удовольствия поиграть:crab:, а на форум он вообще ниразу не заходил и не знает даже мб что это такое:amazed:


Однажды, устав натыкаться на свои же грабли малоэффективной игры и сливаться в боях, любой игрок начинает размышлять, как же улучшить свой скилл боя. Да и перед друзьями не стыдно будет блеснуть навыком игры =-)

На мой скромный взгляд, это очень неплохой гайд к первой ступеньке понимания того, что вообще происходит в бою и на что следует обращать внимание =-)



AmigoKiller #13 Отправлено 27 янв 2014 - 17:50

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 54926 боев
  • 1 456
  • Регистрация:
    23.03.2012

Ты молодец!

Плюсую за труды Камрад.

Тяжело в учении - легко в бою.

 


"Чтобы поймать дзэн на арте-  надо философски относиться к промахам.." (Darth_Vederkin)

#взводарте


111sLeXas111 #14 Отправлено 27 янв 2014 - 17:50

    Младший сержант

  • Игроки
  • 17438 боев
  • 90
  • Регистрация:
    29.07.2011
в бой)))

pifpaf2011 #15 Отправлено 27 янв 2014 - 17:51

    Старшина

  • Игроки
  • 19805 боев
  • 430
  • Регистрация:
    20.08.2011
спасибо, освежил мозги. но если честно, баян, всё уже давно разжёвано и даже читать не надо, видео полным полно по данной теме.

rOmsheart #16 Отправлено 27 янв 2014 - 17:53

    Младший сержант

  • Игроки
  • 5973 боя
  • 63
  • Регистрация:
    08.04.2012
Познавательно :) Лови плюс

angel_of_despair1985 #17 Отправлено 27 янв 2014 - 17:55

    Рядовой

  • Игроки
  • 34309 боев
  • 23
  • [LEMUR] LEMUR
  • Регистрация:
    18.04.2012

1. Не считаю одним из главных факторов - игроков с тэгом клана...наверно 99% клановских игроков имеют стату меньше 49% и средний урон меньше 700 за бой (при 5000-15000 боях). 

2. Не всегда количество означает качество))) 2 хороших игрока может разбить пол команды. Следовательно не нужно вот так надеяться на быстрый прорыв:smile: 

А так интересно написано, только читать вряд ли кто то будет))



MONOCHROM82 #18 Отправлено 27 янв 2014 - 17:55

    Старшина

  • Игроки
  • 19615 боев
  • 487
  • Регистрация:
    21.02.2012
мозгов если нет,то и красивые картинки бесполезны..95
% никто не отменял.за старания +

CyBer_UA #19 Отправлено 27 янв 2014 - 17:55

    Старшина

  • Игроки
  • 23949 боев
  • 528
  • Регистрация:
    18.11.2011
О великий гуру посоветуй что делать, если за 2-3 минуты умирает 5-6 10х уровней?

Цитата

Когда грозит беда, когда бывает туго, статист винит себя, олень ругает друга.


anonym_8MZNCZqRr9dP #20 Отправлено 27 янв 2014 - 17:58

    Лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 2 276
  • Регистрация:
    02.03.2021

Просмотр сообщенияCyBer_UA (27 Янв 2014 - 21:55) писал:

О великий гуру посоветуй что делать, если за 2-3 минуты умирает 5-6 10х уровней?

Не играть в танки в акции :)






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных