Перейти к содержимому


Один за всех, и все за одного!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 47

ilya13078 #41 Отправлено 24 Июн 2011 - 19:02

    Старший сержант

  • Игроки
  • 12930 боев
  • 278
  • Регистрация:
    21.06.2010

*
Популярное сообщение!

Один за всех, и все за одного!

Как ты думаешь, какое самое главное оружие в World of Tanks? Топовый тяж? Нет. Топовая арта? Тоже нет. Может быть, топ-ПТ? Опять нет. Самое главное оружие в игре – это коллективные действия.

Проверить это можно просто: с началом игры прямо на респе начни мочить сокомандников. Быстро тебе наваляют в ответ? Вот-вот. А если повторить то же самое, но с группой лиц по предварительному сговору? То-то же. Результат говорит сам за себя: сплоченная группа может нанести гораздо больше урона, чем одиночка.

Однако в рандоме мы часто видим прямо противоположное: юзеры гоняются за легкими фрагами, не обращая внимания на гибнущую арту, свет сливается и начинает вайнить в чатике еще до того, как арты доедут до позиции, а тяжи трусливо прячутся за среднеуровневыми танками и безучастно смотрят, как тех уничтожают. Так в чем же дело? Почему так происходит, кто убил кролика Роджера и кто самое слабое звено? Этим волнующим вопросам и будет посвящена данная статья. Никуда не уходите, мы продолжим сразу после рекламы.


Все побежали – и я побежал!

Изучая действия людей в коллективе, ученые заметили интересную особенность: игра в команде… ослабляет индивидуальные качества игроков! Тест с перетягиванием каната показал, что спортсмен в одиночку тянет канат сильнее, чем в группе, хотя, казалось бы, результаты должны быть одинаковыми. Причем желание похалявить прогрессирует тем больше, чем больше в команде человек: так, согласно исследованию, индивидуальный вклад (100%) от одного человека падает до 78%, если в команде 15 человек. И, что самое интересное, при этом сам халявщик себя таковым не считает! Он с удовольствием скажет, что в команде были олени, которые ничего не делали, но себя таким оленем не назовет никогда.

Однако это еще не все подводные камни, которые нам готовит простой факт участия в командных действиях. Возьмем вероятность вмешательства в ситуацию – например, если игрок видит, что по другому флангу враг идет в прорыв. Социальные психологи уже давно выяснили, что чем больше народу видит инцидент, то тем меньше вероятность того, что каждый из них сочтет его проблемой и возьмет на себя ответственность за конкретные действия по ее решению. В итоге мы имеем то, что имеем каждый день – толпа сокомандников пофигистически взирает на прорыв, а потом бестолково мечется и вайнит в чате, потому что ВНЕЗАПНО начался захват флага.

Справедливо будет заметить, что далеко не всегда игрок может заметить сам факт прорыва, поскольку он занят маневром и стрельбой, и глядеть куда-то еще, помимо прицела, у него попросту нет времени. Из всего этого делаем вывод – не нужно стесняться тыкать на миникарту, если ты заметил опасность. Привлечение внимания команде пойдет только на пользу.

Еще одна ловушка подстерегает нас в интерпретации инцидента как опасности. Предположим, ты видишь на миникарте, что враги подобрались вплотную к базе и скоро будут брать флаг. Но, поскольку вокруг тебя все отнеслись к этому безразлично, ты делаешь вывод, что все в порядке – их встретят где-нибудь кто-нибудь.

В этот момент сокомандник рядом также замечает на мини-карте опасную ситуацию, но, видя, что никто не поднимает панику и вообще не уделяет этому факту внимания, также ничего не делает. Таким образом, наблюдается интересный факт: делать что-то надо, но никто ничего не делает, потому что все смотрят на реакцию друг друга.

Аналогично происходит и в том случае, если кто-то из товарищей по команде попадает в беду, но на помощь никто не приходит – все думают, что поможет кто-то другой. Такое размывание ответственности (все не хотят брать ее на себя: тыкать на карту, приходить на помощь) на пользу команде, естественно, не идет. Противоядие тут только одно – чаще брать ответственность за действия на себя. Тем более что, по результатам экспериментов, напарники, которые во время работы могут видеть, привлекло ли событие внимание коллеги, приходят на помощь практически так же часто, как и одиночки. Возьмешь ответственность на себя – подтянутся и остальные.


Я на «Мауса», друзья, выйду без испуга…

Ну что же, теперь, когда ты знаешь, какую свинью тебе подкладывает собственное восприятие действительности, и знаешь, как с этим бороться, самое время поговорить о непосредственной помощи в бою. Самое простое и действенное, что ты можешь сделать для победы – это найти себе напарника по вкусу и сделать все, чтобы он выжил. Ну, а варианты действий в этом случае зависят от того, на каких типах машин вы с ним воюете (первая машина – твоя).

Легкий танк – Легкий танк. Светить старайтесь вместе (убьют одного – второй продолжит дело), но при этом избегайте приближаться близко друг к другу. Если вы приедете на базу к врагу и там столкнетесь, это будет эпик фейл.

Легкий танк – Средний танк. Легкий танк держится впереди, подсвечивая среднему и огребая снаряды вместо него, что позволяет среднему с его более мощной пушкой дольше наносить урон врагу. Также не забывай, что за каждый хит врага по твоей подсветке ты получаешь опыт и кредиты, поэтому грамотный светляк за бой без единого выстрела может награбить больше, чем тяж, расстрелявший все снаряды.

Легкий танк – Тяжелый танк. Аналогично – легкий танк светит тяжелому. Не забывай, что свет может пропасть даром, если тяжу мешают стрелять препятствия (холм, здания) или ты оторвался настолько далеко, что врага видно только на миникарте.

Легкий танк – Противотанковая самоходка. Опять то же самое – ПТ от тебя нужен свет. Как правильно светить, можно подробно прочитать здесь.

Легкий танк – Артиллерийская самоходка. Помимо света, важная часть работы легкого танка при взаимодействии с артами – контрсвет. Это означает, что вражеским светлякам даже ценой собственной жизни нельзя дать прорваться к вашим артам. Лучше всего в данном случае помогает таран, который с гарантией остановит супостата.

Средний танк – Средний танк. Если танки примерно одинаковы по характеристикам, то взаимодействовать можно как угодно. Но если один из них быстрей или имеет менее мощную пушку, то для улучшения результата он должен подсвечивать своему коллеге.

Средний танк – Тяжелый танк. Если разрыв в уровнях невелик (в пределах 1), то СТ и ТТ могут действовать в связке, как два СТ. Однако если разрыв больше, то иного выхода, как светить тяжу, у вас нет. Не забывайте о том, что в ваших силах не давать врагам заходить в корму ТТ.

Средний танк – Противотанковая самоходка. Аналогично предыдущему – свет и не позволять заходить врагам к напарнику сзади.

Средний танк – Артиллерийская самоходка. В данном случае средний танк выполняет роль легкого: светит арте и не позволяет врагам засветить ваши самоходки.

Тяжелый танк – Тяжелый танк. Правило простое: танк, имеющий менее мощную пушку, держится впереди.

Тяжелый танк – Противотанковая самоходка. Тяжу за счет наличия башни в ближнем бою лучше, чем самоходке без оной, поэтому практически во всех случаях тяжелый танк должен светить ПТ. Однако, если самоходка значительно (на 2 и более) меньше по уровню, то должна светить она, так как в этом случае у тяжа оказывается гораздо более убойная пушка.

Тяжелый танк – Артиллерийская самоходка. Поскольку скоростью танчиковый бог ТТ обделил, гоняться за вражеским светом у него не получится. Остается только одно – светить самому.

Противотанковая самоходка – Средний танк. Кэп какбэ намекает: поддерживай своего напарника, который тебе светит, огнем, и все будет в порядке.

Противотанковая самоходка – Тяжелый танк. Кэп молча указывает на предыдущий пункт. Но не забывайте посветить тяжам, которые значительно выше вас по уровню – поверьте, они настреляют гораздо больше, чем вы.

Противотанковая самоходка – Противотанковая самоходка. Та же ситуация, что и с остальными однотипными машинами: более легкий, быстрый и с худшей пушкой светит. В случае с ПТ светить можно и стационарно – для этого можно просто выдвинуться метров на 100–200 вперед.

Противотанковая самоходка – Артиллерийская самоходка. Тут в силах ПТ только обеспечивать свет. Стационарный или подвижный, зависит от обстановки.

Артиллерийская самоходка – Артиллерийская самоходка. Ну, вы уже поняли – тот, кто мельче, тот и светит.


Все козлы, а я д’Артаньян?

Итак, теперь, когда ты знаешь, как действовать в составе команды, осталось ответить только на один вопрос – зачем это делать? Ведь еще в детском саду мы могли наблюдать, как жадный ребенок хапает побольше игрушек, верещит «Мое!!!» при попытках других детей поиграть ими и требует внимание воспитателя только к себе. Может, стоит и дальше плевать на команду и сокомандников, подставляя их под огонь, не приходя на помощь и тупо охотясь за фрагами? Чтобы ответить на этот вопрос, к нам на помощь придет статистика.

У новичка процент побед и поражений/ничьих примерно равен – они распределяются как 1 к 1. Однако если игрок делает хотя бы что-то для команды (затыкает кишку, грамотно светит, приходит на помощь и так далее), то процент побед у него повышается – теперь на 1 поражение уже приходится примерно 2 победы. Ну, а если игрок в каждом бою действует четко на благо команды в ущерб своим личным интересам – я уж не говорю о слаженном взаимодействии взвода – то на 1 поражение у него может приходиться 3 и более побед.

Что это значит, если пересчитать данные результаты на кредиты и опыт (ведь при победе дают значительно больше)? То, что игрок, который каждый раз действует в интересах команды, может позволить себе на выходных отдыхать – тогда как индивидуалист-фрагоонанист должен задротить всю неделю без перерыва, чтобы не отставать по полученным кредитам и опыту от коллективиста. Впрочем, если коллективист сам захочет поиграть и на выходных, то он прокачает технику значительно быстрее, чем индивидуалист при одинаковом затраченном с ним времени. Преимущества такого способа прокачки поняли еще мушкетеры, сформулировавшие в итоге принцип «Один за всех, и все за одного!».

И, как видим, он работал, работает и будет работать до тех пор, пока существуют команды.

Under_Attack #42 Отправлено 05 Фев 2012 - 07:46

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38003 боя
  • 71
  • Регистрация:
    30.01.2012
Очень полезная инфа...вот знать бы еще, кто из 14 товарищей по команде в рендоме читает форум :Smile_Default:

Under_Attack #43 Отправлено 05 Фев 2012 - 07:47

    Младший сержант

  • Игроки
  • 38003 боя
  • 71
  • Регистрация:
    30.01.2012
Очень полезная инфа...вот знать бы еще, кто из 14 товарищей по команде в рендоме читает форум :Smile_Default:

Ishodnik #44 Отправлено 19 Фев 2012 - 21:45

    Старший сержант

  • Игроки
  • 17476 боев
  • 272
  • Регистрация:
    27.07.2011
"Он с удовольствием скажет, что в команде были олени, которые ничего не делали, но себя таким оленем не назовет никогда"

Я часто после очередного затупа и гибели выхожу курить и выговариваю сам себе всё что накопилось. На самом деле самокритичных много.

saatech78 #45 Отправлено 20 Фев 2012 - 10:54

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15799 боев
  • 1 149
  • [-RMC-] -RMC-
  • Регистрация:
    10.10.2010
ТС, кажется кто ездил во взводе, экспериментируя с разными составами - для тех и так понятно что делать, не? Я например даже если взвода нет привык так же действовать как будто в его составе, прикрываешь товарищей если адекваты конечно, если просят помощи - стараешься помочь. WoT - командная игра и по другому тут не выиграть.

«Самая лучшая битва та – которой не было…» (с) Генштаб

ganc745300 #46 Отправлено 20 Фев 2012 - 12:13

    Старшина

  • Игроки
  • 57470 боев
  • 638
  • Регистрация:
    21.11.2010
Статья написанна в стиле нашей Конституции. Все правильно и если жить по ней то будет рай. Но вот только не получается. Законов много, а коснись конкретного случая,пусто. Так и тут. Глупо спорить, что веник прочнее прутика. Но принцип, если слабее, иди свети - как то приметивен. Сколько раз находясь на слабыхх ст, я не светил ТТ а находился за ними и после начала боя находил пути, обходил врагов и, пока те увлеченны схваткой, помогал своим стрельбой в борта и зад, и, даже если не пробивал, то противник терял концентрация, пытаясь понять откуда еще ему прилетает. А если бы действовал, как предлагает автор, подсветил бы врага, он бы меня завалил, наш бы танк выстрелил по нему, не факт , что пробил но при этом  засветился соответственно на карте. Итог - я зритель, а тт  между собой разбираются. И таких примеров много. Взаимодействие не ограничивается светом, более прочный танк может отвлекать внимание на себя, позволяя остальным обходить, более слабый может защищать старшего  от обхода его противником. А если три разных танка - как быть? Так что можно согласится только с одним - команда - сила. Хорошо, конечно, если подберется команда в рандоме, но там как правило каждый за себя. Я тоже часто призывал сплочаться, но потом поймал себя на мысли что не хочу воевать не в роте не во взводе. Хочется самому выбирать направления и манеру игры, хотелось бы что бы поддержали союзники, но получается 50/50. Только опыт надежный подсказчик,и каждый для себя должен решать как быть и что делать.Да и радость в игре не только в победе. Игра на победу скучна, нет радости в игре, когда надо стоять и ждать, когда противник ошибется.

Перечитал - и впечатлениеот статьи только ухудшелось. Бой как жизнь - вариантов развития тысячи и свести все к правилу - глупо, так как не реально. Приведу пример. Допустим, у нас остались пт и сау на своей базе, а у врага тт, подъезжающий к нашей базе. По логике автора, пт должен светить. Но на коротких дистанциях у кого точность выше?

Boo_the_Hamster #47 Отправлено 20 Фев 2012 - 12:44

    Лейтенант

  • Игроки
  • 21201 бой
  • 1 783
  • [STOMP] STOMP
  • Регистрация:
    16.01.2011
Статья наполовину состоит из фраз в духе КО, наполовину-из бреда, понижающего эффективность связок. Автор считает, что танки имеют право только на то, чтобы тцпо ехать вперед, размениваясь выстрелами, что слабый должен принимать урон и так далее.

НЕ СЛУШАЙТЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.

Председатель Секретной Экспертой Комиссии по Определению Скилла
Здесь я регулярно выкладываю серии боёв на чаффи и м46. Не чураюсь критики.

ilya13078 #48 Отправлено 05 Мар 2012 - 20:45

    Старший сержант

  • Игроки
  • 12930 боев
  • 278
  • Регистрация:
    21.06.2010

Просмотр сообщенияEvgeny197504 (28 Янв 2012 - 08:27) писал:

Совет от futb_all замечательный, а почему бы разработчикам не подумать над темой введения голосового чата для случайных команд в рандоме,глядишь может и ситуация изменися ! а ? :Smile-hiding:
Уже было в том же Контрстрайке - школота туда пускает говномузыку =(


Просмотр сообщенияreindeer_moss (29 Янв 2012 - 01:12) писал:

Когда начинали играть во взводе с напарником, тоже думали, что главное это победа команды, стата нам сказала 48%, но как только начали играть по принципу "вору и убивай", "нас 2 против нас 15" стата поднялась до 65%.
(катаемся на персиках)
дал инфу, выводы каждый делает для себя.
Как человек, у которого открыто практически все, скажу - играть "каждый сам за себя" выгодно лишь на прем-танках, да и то не всегда.



Просмотр сообщенияIshodnik (19 Фев 2012 - 21:45) писал:

"Он с удовольствием скажет, что в команде были олени, которые ничего не делали, но себя таким оленем не назовет никогда"

Я часто после очередного затупа и гибели выхожу курить и выговариваю сам себе всё что накопилось. На самом деле самокритичных много.
Вот вы такой один =)) Я тоже себя корю за проёбы, но не встречал еще игроков, которые делали так же.



Просмотр сообщенияganc745300 (20 Фев 2012 - 12:13) писал:

Статья написанна в стиле нашей Конституции. Все правильно и если жить по ней то будет рай. Но вот только не получается. Законов много, а коснись конкретного случая,пусто. Так и тут. Глупо спорить, что веник прочнее прутика.
Согласен с вами. Хороших игроков в игре мало. Но вдруг они в вашей команд? И вдруг ваши действия катализируют победу? На мой взгляд, это не стоит недооценивать.

Кроме того, вы подаете нубам пример, как надо действовать в аналогичной ситуации - а это дорогого стоит.



Просмотр сообщенияBoo_the_Hamster (20 Фев 2012 - 12:44) писал:

Автор считает, что танки имеют право только на то, чтобы тцпо ехать вперед, размениваясь выстрелами, что слабый должен принимать урон и так далее.
Видимо, вы не сталкивались с ситуациями, когда ваш сокомандник вас закрывает корпусом, пусть даже ценой своей жизни - просто потому что вы важней, чем он.

Мне вас жаль.

xlamaster #49 Отправлено 06 Мар 2012 - 01:47

    Рядовой

  • Игроки
  • 17273 боя
  • 6
  • Регистрация:
    12.01.2011
Когда бой выйгран- победила КОМАНДА воглаве с ПАПКОЙ-НАГИБАТОРОМ, а когда проигран слилось СТАДО олений возглавляемое ГЛАВНЫМ НУБОМ




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных