Перейти к содержимому


Расчет ТТХ: истинные значения. Калькулятор ТТХ.

ТТХ Расчет Экипаж Перезарядка Разброс Сведение Обзор Калькулятор

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 357

JLuku #1 Отправлено 25 фев 2014 - 20:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

*
Популярное сообщение!

Доброго времени суток, уважаемые игроки в World Of Tanks!

 

Введение

 

Наверняка все вы не раз задавались вопросами вроде: «А сколько будет перезарядка у танка, если я изучу Боевое Братство?», «Сколько будет заряжаться барабан, если я напою экипаж Коко-Колой?», «Что лучше поставить на мой танк: стабилизатор вертикальной наводки или усиленные приводы сведения?» и т.п.

 

Но, в связи с тем, что в ангаре у нас отображаются статические ТТХ техники эквивалентные 100% экипажу и отсутствию модулей и расходников, проверить это можно было только постфактум уже в реальном бою. И все-равно многие параметры не так-то просто распознать даже зайдя в бой. Именно эти пробелы я и постараюсь устранить в данной теме.

Spoiler

 

Параметры влияющие на ТТХ

 

На ТТХ техники влияют следующие параметры:

1. Проектные ТТХ танка

На проектные базовые характеристики танка повлиять никак нельзя, это именно те параметры, которые «железно» задаются разработчиками при настройке техники.

2. Оборудование и расходники

С перечнем оборудования и его влиянием на итоговые ТТХ вы можете самостоятельно ознакомиться в клиенте или в WoT Wiki. Среди расходников на ТТХ техники влияют масло, бензин и подкрученный регулятор оборотов:  они улучшают динамику танка и скорость поворота башни.

3. Экипаж

В первую очередь именно от него и зависят итоговые динамические цифры параметров техники, которые мы и видим после начала боя. И именно через изменения параметров экипажа в большинстве случаев повышаются ТТХ. В число параметров экипажа входят уровень владения основной специальностью, навыки и умения.

 

В игре предусмотрено 5 базовых профессий экипажа:

1. Командир.

Ответственен за параметр обзора. Кроме того, обладает очень важной особенностью: командирским бонусом. Командирский бонус – это характеристика повышающая уровень владения специальностью всех других членов экипажа на 10% от уровня владения основной специальности командира. На самого командира при этом командирский бонус не действует. Кроме того, стоит учитывать, что командирский бонус действует также и на умения приобретенные другими членами экипажа.

Spoiler

2. Наводчик

Ответственен за скорость вращения башни, время сведения и точность.

3. Мехвод

Ответственен за скорость поворота ходовой и динамику набора максимальной скорости.

4. Радист

Ответственен за радиус действия рации.

5. Заряжающий

Ответственен за перезарядку орудия или барабана.

 

Необходимо помнить, что профессии могут быть совмещены: то есть один член экипажа может выполнять сразу несколько функций. В этом случае, в расчетах нужно оперировать средним уровнем по экипажу.

 

Повысить параметры экипажа можно естественным путем через обучение (до 100%), установив улучшенную вентиляцию (+5%), изучив навык Боевое Братство (+5%) или поставив голдовый расходник (+10%).

 

Зависимость ТТХ от экипажа

 

Выше я написал, что основное влияние на динамическую часть ТТХ техники оказывает экипаж. Зададимся главным вопросом: как связанны ТТХ и уровень экипажа?

 

А связанны они следующей формулой:

Spoiler

 

Для параметров техники уменьшающихся по мере прокачки экипажа, соответственно:

 

Таким образом, прокачка экипажа до 100% приблизительно на 75% (0,43 / 0,57) улучшает параметры заданные разработчиками при настройке танка. А увеличение навыков экипажа на 1% приводит к росту ТТХ на 0,0043% от базового значения.

 

Время перезарядки барабана

 

Указано в секундах, базовое значение можно узнать, заглянув в ТТХ орудия. Зависит от навыка заряжающего.

 

Установка досылателя уменьшает итоговое время на 10%. Во избежание ожидаемых вопросов: среди барабанных танков досылатель устанавливается на ЛТ6 Китайцев 59-16 и СТ7 Японцев Chi-Ri. Если изучен навык «Отчаянный», то при HP < 10% перезарядка составляет 90.9% от изначального значения времени.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Время перезарядки небарабанных орудий

 

Указано в секундах, базовое значение можно узнать заглянув в ТТХ орудия. Зависит от навыка заряжающего.

 

Установка досылателя уменьшает итоговое время на 10%. Если изучен навык «Отчаянный», то при HP < 10% перезарядка составляет 90.9% от изначального значения времени.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Здесь стоит отдельно отметить один немаловажный нюанс. При проведении проверки формулы, я столкнулся с расхождением расчетных результатов и фактических на технике с очень низкой скорострельностью. Опытным путем было выявлено, что в ТТХ техники разработчики указывают скорострельность округленную до сотых долей, и это необходимо учитывать для некоторых танков.

 

Spoiler

 

Для особо щепетильных, возможно, имеет смысл создание базы данных с точными величинами скорострельности техники обладающей длительной перезарядкой?

 

Разброс

 

Указан в метрах при дистанции до цели находящейся в ста метрах. Зависит от навыка наводчика. Обозначает минимальный разброс орудия при полном сведении.

 

От оборудования, расходников и навыков не зависит.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Коэффициенты разброса

 

Особого внимания заслуживают непубликуемые официально так называемые коэффициенты разброса. Это множители, на которые увеличивается текущий разброс при выполнении того или иного действия: при выстреле, при движении танка, при повороте ходовой или при вращении башни. Совокупность этих коэффициентов в игре принято характеризовать субъективным понятием «стабилизация»: чем меньше данные коэффициенты, тем меньше увеличивается круг сведения и тем лучше стабилизация, соответственно – тем комфортнее стрелять и меньше ждать полного сведения.

 

Несмотря на то, что данные коэффициенты не публикуются, их вполне можно узнать из неофициальных источников: к примеру, с сайта WoT-news.com.

 

Вопреки распространенному мнению, что прокачанный экипаж улучшает стабилизацию, я этого не зафиксировал. Коэффициенты разброса от экипажа не зависят. Если к танку привязан коэффициент разброса после выстрела  6, то круг разброса после выстрела увеличивается ровно в 6 раз хоть с 25% экипажем, хоть со 132%. Абсолютное значение разброса действительно уменьшается: за счет улучшения точности. Но относительное остается неизменным. Таким образом, если у танка со стабилизацией все печально, то 100% экипаж дело не исправит.

 

Spoiler

 

А вот что действительно влияет на эти коэффициенты: стабилизатор вертикальной наводки (уменьшает все коэффициенты на 20%) и умения «Плавный ход» (минус 4% при движении), «Плавный поворот башни» (минус 7,5% при повороте башни). Не забываем, что на все умения действует командирский бонус: то есть по-факту не -4% и -7.5%, а чуть больше.

 

Время сведения

 

Измеряется в секундах, зависит от наводчика.

 

На него влияет оборудование усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).

 

Физически, паспортное время сведения – это вовсе не то время, за которое круг разброса уменьшится до минимального значения, как можно подумать исходя из названия. Это относительная величина, показывающее время за которое круг разброса уменьшится в e (число Эйлера, приблизительно = 2.72) раз. Разумеется, не меньше минимально возможного.

 

Формула времени сведения имеет уже привычный вид:

Spoiler

 

Хотелось бы упомянуть о том, что в игре существует максимальный отображаемый круг сведения и максимальный фактический круг сведения. Видимо, это сделано для того, чтобы не пугать игроков разбросом в пол экрана. :smiles:

И именно этим объясняется эффект "застывшего сведения": когда на некоторых танках, к примеру, после резкой остановки сведение начинается не сразу, а лишь спустя некоторое время. На самом деле, прицел сводиться начинает сразу, просто сперва круг сужается до отрисовываемого размера.

 

Полное время сведение

 

Исходя из игрового определения времени сведения, нетрудно сделать вывод, что итоговое время сведения зависит, во-первых, от паспортного времени сведения и, во-вторых, от текущего и минимального разбросов. Именно поэтому некоторые танки с большим временем сведения на самом деле сводятся быстрее, чем другие с меньшим заявленным временем сведения: у вторых просто стабилизация значительно хуже.

 

Итак, раз время сведения – это время, за которое разброс уменьшается в e раз, значит:

Следовательно, формула полного времени сведения имеет вид:

Spoiler

 

При проведении расчетов по данной формуле я получил совпадение с фактическими цифрами с точностью 0.3 – 0.5 секунд в зависимости от используемого прицела (серверный или клиентский). Так как эта разница не зависела от конкретной техники и наблюдалась во всех случаях, а также в связи с тем, что ошибки в этой формуле быть не может (при условии, что разработчики говорят правду о физическом смысле параметра «Время сведения»), я считаю, что данная погрешность есть следствие особенностей организации клиент-серверной модели игры.

 

Другими словами: реальный мгновенный размер круга сведения «знает» только сервер, и на клиентской машине его получить невозможно. Только с некоторой погрешностью.

 

Обзор

 

Измеряется в метрах, зависит от навыка командира.

 

На него влияют оборудование «Просветленная оптика» (+10%) и «Стереотруба» (+25% к обзору стоя, наличие оптики игнорируется) и навыки «Орлиный глаз» (+2%), «Радиоперехват» (+3% если навыки изучен командиром или чуть больше 3% благодаря командирскому бонусу, если навык изучен не у командира).

 

Максимальная дистанция обнаружения в игре ~445 метров, обзор свыше 445 метров помогает нейтрализовать маскировку противника. Ограничения на максимальное значение в 500 метров не существует, чем выше обзор – тем лучше.

 

Формула обзора:

Более подробно об обзоре можно узнать в соответствующей теме: "Маскировка и обзор".


Сообщение отредактировал JLuku: 10 апр 2014 - 08:17

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


JLuku #2 Отправлено 25 фев 2014 - 20:36

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

*
Популярное сообщение!

Стабилизатор вертикальной наводки VS Усиленные приводы сведения

 

Спор старый, как игра World Of Tanks. Несмотря на то, что игре уже 4 года, вопрос о том, что эффективнее, задается и по сей день очень часто. Постараюсь ответить на него.

Время полного сведения без приводов и без стабилизатора (1):

Время полного сведения с приводами, но без стабилизатора (2):

Время полного сведения со стабилизатором, но без приводов (3):

Время полного сведения с приводами и со стабилизатором (4):

Строим график (1 - зеленый, 2 - красный, 3 - синий, 4 - желтый):

Как видно из полученной картинки, приводы вертикальной наводки обеспечивают более быстрое сведение только в том случае, если диаметр изначального круга разброса больше диаметра минимального круга разброса в 11 раз (!). Часто ли и на многих ли танках у вас бывает такая ситуация? Ну, может только на движущейся арте после выстрела. Большинство танков при нормальной игре не способны достичь столь большой разницы.

 

Вывод:стабилизатор вертикальной наводки обеспечивает более быстрое сведение в абсолютном большинстве случаев. И если есть возможность поставить его – ставьте не раздумывая.


Калькулятор ТТХ

 

Очевидно, что считать все каждый раз вручную... гм... несколько муторно.

По этому, я набросал для расчетов файл в Excel. Он умеет все считать сам, достаточно только смоделировать ситуацию. :smiles:

Прилагаю его: Прикрепленный файл  Расчет ТТХ.rar   (v1.1 от 28.02.14)


Сообщение отредактировал JLuku: 28 фев 2014 - 09:30

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


JLuku #3 Отправлено 25 фев 2014 - 20:37

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

Интересные посты в теме (для перехода к сообщению щелкните по названию):

 

Мои "хотелки" по развитию темы:

Spoiler

 

Игроков "хотелки":

Spoiler

 

История изменений:

Spoiler

 


Сообщение отредактировал JLuku: 28 фев 2014 - 09:39

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


oseprokatzek #4 Отправлено 25 фев 2014 - 20:37

    Младший сержант

  • Игроки
  • 25999 боев
  • 75
  • Регистрация:
    16.11.2011
Многа буковок и циферок неосилил:popcorn:

SoldierRussia #5 Отправлено 25 фев 2014 - 20:37

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37133 боя
  • 4 245
  • [P4NDA] P4NDA
  • Регистрация:
    25.06.2010
Очень годная тема. ТС молодец.
РО-1 РО-48 РО-3 РО-1 РО-3 РО-2 РО-30 РО-9 РО-18 РО-14 РО-3 PO-3 РО-14 РО-1 PO-14 РО-1 PO-1 РО-1 РО-1 РО-7

SoldierRussia #6 Отправлено 25 фев 2014 - 20:41

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37133 боя
  • 4 245
  • [P4NDA] P4NDA
  • Регистрация:
    25.06.2010

Просмотр сообщенияseryoga_sgb (25 Фев 2014 - 20:39) писал:


ТС - ты с дуба рухнул? Никто даже половины читать не станет, тем более формул рассчета.

 

Ты старался не пойми для кого.

 

Не - ты молодец, конечно, умный кекс, но смысл темы?

 

Смысл - внести ясность в некоторые аспекты игры. 

В принципе прочитают эту тему дай бог хотя бы 0.01% игроков, но эти самые 0.01% игроков будут очень благодарны ТСу.


Сообщение отредактировал SoldierRussia: 25 фев 2014 - 20:41

РО-1 РО-48 РО-3 РО-1 РО-3 РО-2 РО-30 РО-9 РО-18 РО-14 РО-3 PO-3 РО-14 РО-1 PO-14 РО-1 PO-1 РО-1 РО-1 РО-7

JLuku #7 Отправлено 25 фев 2014 - 20:42

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

Просмотр сообщенияseryoga_sgb (25 Фев 2014 - 23:39) писал:

Не - ты молодец, конечно, умный кекс, но смысл темы?

 

...ничего вы резвые. :smiles: Смысл темы для неинтересующихся в КАЛЬКУЛЯТОРЕ. Он во втором сообщении.

Мне просто места не хватило все в один пост уместить, пришлось тему заранее создать. Калькулятор уже выложил.


Сообщение отредактировал JLuku: 25 фев 2014 - 20:42

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


RenamedUser_27288303 #8 Отправлено 25 фев 2014 - 20:42

    Рядовой

  • Игроки
  • 48 боев
  • 6
  • Регистрация:
    23.02.2014
ТС, а для чего это? у меня в прицеле показаны циферки которые дают мне знать сколько времени моя перезарядка, зачем мне что то считать? зачем мне расчитывать мой обзор, если он и так мне известен, написал баян и рад... 
Рейнджеры всегда впереди !

RenamedUser_27288303 #9 Отправлено 25 фев 2014 - 20:43

    Рядовой

  • Игроки
  • 48 боев
  • 6
  • Регистрация:
    23.02.2014
и это, у меня разрешение другое и пиксели другие, лол.
Рейнджеры всегда впереди !

I_L1ke_British_Tanks #10 Отправлено 25 фев 2014 - 20:44

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 179 боев
  • 29
  • Регистрация:
    24.01.2014

Автор, молодец, видно, что постарался, но очень много формул/букв...



Ищу игроков во взвод на льготных премах, писать в ЛС.


kbactahk #11 Отправлено 25 фев 2014 - 20:45

    Рядовой

  • Игроки
  • 611 боев
  • 13
  • Регистрация:
    15.01.2014
И все еще верите в математику WG, у него совсем другие правила и законы(математике WG)

Сообщение отредактировал kbactahk: 25 фев 2014 - 20:45


super_puper190 #12 Отправлено 25 фев 2014 - 20:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 3663 боя
  • 300
  • [C_A_H] C_A_H
  • Регистрация:
    11.04.2012
У миня мод такой стоит, всё это показывает. Но для умственного развития может кому и полезна эта тема будет, а я пошёл дальши, мине ум ни к чему, я люблю бодрое танковое рубилово

RenamedUser_20633406 #13 Отправлено 25 фев 2014 - 20:48

    Сержант

  • Игроки
  • 86 боев
  • 141
  • [KPK] KPK
  • Регистрация:
    15.08.2013

На ттх влияет абсолютно все. Толщина брони не зависит от цифр указаных в ттх о ее толщине, она зависит от топовых модулей, от прокачености экипажа, от скила игрока. К примеру без топовой рации твой танк будет пробиваться значительно чаще, а ты без нее будешь пробивать других реже. Это игра, и реальность тут ни при чем.


Я не ставлю плюсы и минусы. Пусть этим функцианалом балуются другие.

Xappuep #14 Отправлено 25 фев 2014 - 20:48

    Старшина

  • Игроки
  • 28186 боев
  • 434
  • Регистрация:
    04.10.2011
вцелом неплохо, только на барабаны досылатель не ставится


MAKEDONCKIJ_AL #15 Отправлено 25 фев 2014 - 20:49

    Сержант

  • Игроки
  • 627 боев
  • 175
  • [C_A_H] C_A_H
  • Регистрация:
    24.04.2013
Вот это глыба, вот это человечище!! Столько цифер знает!!
Сегодня у нас в палате тихо, Наполеон что то на бумаге целый день чертит, задумал видно что то ?

JLuku #16 Отправлено 25 фев 2014 - 20:50

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

Просмотр сообщенияColonel_Galliano (25 Фев 2014 - 23:42) писал:

ТС, а для чего это? у меня в прицеле показаны циферки которые дают мне знать сколько времени моя перезарядка, зачем мне что то считать? зачем мне расчитывать мой обзор, если он и так мне известен, написал баян и рад... 

 

Значит тебе это не надо. А вот меня всегда интересовал вопрос: купил я новый танк; какова будет моя перезарядка после того, как я докачаю экипаж до 100%, если я на него поставлю вентилятор и 1-ым перком изучу ББ? Конечно, можно потратить 500 000 серебра на оборудование и 800 голды на изучение перка, потом зайти в бой и взгянуть на цифры... Но мне как-то больше нравится вариант заранее это узнать и без затрат. ^_^

 

 

Просмотр сообщенияXappuep (25 Фев 2014 - 23:48) писал:

вцелом неплохо, только на барабаны досылатель не ставит

 

Просмотр сообщенияJLuku (25 Фев 2014 - 23:35) писал:

 

Установка досылателя уменьшает итоговое время на 10%. Во избежание ожидаемых вопросов: среди барабанных танков досылатель устанавливается на ЛТ6 Китайцев 59-16 и СТ7 Японцев Chi-Ri. Если изучен навык «Отчаянный», то при HP < 10% перезарядка составляет 90.9% от изначального значения времени.

 

Сообщение отредактировал JLuku: 25 фев 2014 - 20:53

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


F_R_A_N_Z #17 Отправлено 25 фев 2014 - 20:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 46025 боев
  • 1 680
  • [HOGA] HOGA
  • Регистрация:
    04.09.2012
Под таким броским названием темы ожидал увидеть сам калькулятор, но, видимо, ТС не программист :bajan:

xdragon95 #18 Отправлено 25 фев 2014 - 20:55

    Старшина

  • Игроки
  • 25785 боев
  • 553
  • [NSCP] NSCP
  • Регистрация:
    02.03.2011
Годная тема. Интересно почитать было. З.Ы. во втором посте можно было бы оси подписать, ну это мелочи :) (не сразу понял, что абсцисс есть отношение площадей) 

Сообщение отредактировал xdragon95: 25 фев 2014 - 21:00


JLuku #19 Отправлено 25 фев 2014 - 20:56

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

Просмотр сообщенияF_R_A_N_Z (25 Фев 2014 - 23:52) писал:

Под таким броским названием темы ожидал увидеть сам калькулятор, но, видимо, ТС не программист :bajan:

 

Екселевский файл чем не угодил? :smiles: Вам еще и софт писать?


Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


Funtik8 #20 Отправлено 25 фев 2014 - 21:03

    Сержант

  • Игроки
  • 26128 боев
  • 116
  • Регистрация:
    01.03.2011
ТС, таких бы людей как ты, да и управление государством, то не было бы ни войн, не революций. ни прочей херни, все бы жили счастливо! Ведь ты не просто какой-то там калькулятор сделал, ты ведь разобрался в том, в чем половину разработчиков не разбираются. Не говоря уже об игроках! И дал эту информацию народу, в надежде хоть как то излечить раков!





Читать еще на тему: ТТХ, Расчет, Экипаж, Перезарядка, Разброс, Сведение, Обзор, Калькулятор

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных