Перейти к содержимому


Расчет ТТХ: истинные значения. Калькулятор ТТХ.

ТТХ Расчет Экипаж Перезарядка Разброс Сведение Обзор Калькулятор

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 364

JLuku #361 Отправлено 25 Фев 2014 - 20:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 38114 боев
  • 2 969
  • [OBTM] OBTM
  • Регистрация:
    13.03.2011

*
Популярное сообщение!

Доброго времени суток, уважаемые игроки в World Of Tanks!

 

Введение

 

Наверняка все вы не раз задавались вопросами вроде: «А сколько будет перезарядка у танка, если я изучу Боевое Братство?», «Сколько будет заряжаться барабан, если я напою экипаж Коко-Колой?», «Что лучше поставить на мой танк: стабилизатор вертикальной наводки или усиленные приводы сведения?» и т.п.

 

Но, в связи с тем, что в ангаре у нас отображаются статические ТТХ техники эквивалентные 100% экипажу и отсутствию модулей и расходников, проверить это можно было только постфактум уже в реальном бою. И все-равно многие параметры не так-то просто распознать даже зайдя в бой. Именно эти пробелы я и постараюсь устранить в данной теме.

Spoiler

 

Параметры влияющие на ТТХ

 

На ТТХ техники влияют следующие параметры:

1. Проектные ТТХ танка

На проектные базовые характеристики танка повлиять никак нельзя, это именно те параметры, которые «железно» задаются разработчиками при настройке техники.

2. Оборудование и расходники

С перечнем оборудования и его влиянием на итоговые ТТХ вы можете самостоятельно ознакомиться в клиенте или в WoT Wiki. Среди расходников на ТТХ техники влияют масло, бензин и подкрученный регулятор оборотов:  они улучшают динамику танка и скорость поворота башни.

3. Экипаж

В первую очередь именно от него и зависят итоговые динамические цифры параметров техники, которые мы и видим после начала боя. И именно через изменения параметров экипажа в большинстве случаев повышаются ТТХ. В число параметров экипажа входят уровень владения основной специальностью, навыки и умения.

 

В игре предусмотрено 5 базовых профессий экипажа:

1. Командир.

Ответственен за параметр обзора. Кроме того, обладает очень важной особенностью: командирским бонусом. Командирский бонус – это характеристика повышающая уровень владения специальностью всех других членов экипажа на 10% от уровня владения основной специальности командира. На самого командира при этом командирский бонус не действует. Кроме того, стоит учитывать, что командирский бонус действует также и на умения приобретенные другими членами экипажа.

Spoiler

2. Наводчик

Ответственен за скорость вращения башни, время сведения и точность.

3. Мехвод

Ответственен за скорость поворота ходовой и динамику набора максимальной скорости.

4. Радист

Ответственен за радиус действия рации.

5. Заряжающий

Ответственен за перезарядку орудия или барабана.

 

Необходимо помнить, что профессии могут быть совмещены: то есть один член экипажа может выполнять сразу несколько функций. В этом случае, в расчетах нужно оперировать средним уровнем по экипажу.

 

Повысить параметры экипажа можно естественным путем через обучение (до 100%), установив улучшенную вентиляцию (+5%), изучив навык Боевое Братство (+5%) или поставив голдовый расходник (+10%).

 

Зависимость ТТХ от экипажа

 

Выше я написал, что основное влияние на динамическую часть ТТХ техники оказывает экипаж. Зададимся главным вопросом: как связанны ТТХ и уровень экипажа?

 

А связанны они следующей формулой:

Spoiler

 

Для параметров техники уменьшающихся по мере прокачки экипажа, соответственно:

 

Таким образом, прокачка экипажа до 100% приблизительно на 75% (0,43 / 0,57) улучшает параметры заданные разработчиками при настройке танка. А увеличение навыков экипажа на 1% приводит к росту ТТХ на 0,0043% от базового значения.

 

Время перезарядки барабана

 

Указано в секундах, базовое значение можно узнать, заглянув в ТТХ орудия. Зависит от навыка заряжающего.

 

Установка досылателя уменьшает итоговое время на 10%. Во избежание ожидаемых вопросов: среди барабанных танков досылатель устанавливается на ЛТ6 Китайцев 59-16 и СТ7 Японцев Chi-Ri. Если изучен навык «Отчаянный», то при HP < 10% перезарядка составляет 90.9% от изначального значения времени.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Время перезарядки небарабанных орудий

 

Указано в секундах, базовое значение можно узнать заглянув в ТТХ орудия. Зависит от навыка заряжающего.

 

Установка досылателя уменьшает итоговое время на 10%. Если изучен навык «Отчаянный», то при HP < 10% перезарядка составляет 90.9% от изначального значения времени.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Здесь стоит отдельно отметить один немаловажный нюанс. При проведении проверки формулы, я столкнулся с расхождением расчетных результатов и фактических на технике с очень низкой скорострельностью. Опытным путем было выявлено, что в ТТХ техники разработчики указывают скорострельность округленную до сотых долей, и это необходимо учитывать для некоторых танков.

 

Spoiler

 

Для особо щепетильных, возможно, имеет смысл создание базы данных с точными величинами скорострельности техники обладающей длительной перезарядкой?

 

Разброс

 

Указан в метрах при дистанции до цели находящейся в ста метрах. Зависит от навыка наводчика. Обозначает минимальный разброс орудия при полном сведении.

 

От оборудования, расходников и навыков не зависит.

 

Вычисляется по формуле:

Spoiler

 

Коэффициенты разброса

 

Особого внимания заслуживают непубликуемые официально так называемые коэффициенты разброса. Это множители, на которые увеличивается текущий разброс при выполнении того или иного действия: при выстреле, при движении танка, при повороте ходовой или при вращении башни. Совокупность этих коэффициентов в игре принято характеризовать субъективным понятием «стабилизация»: чем меньше данные коэффициенты, тем меньше увеличивается круг сведения и тем лучше стабилизация, соответственно – тем комфортнее стрелять и меньше ждать полного сведения.

 

Несмотря на то, что данные коэффициенты не публикуются, их вполне можно узнать из неофициальных источников: к примеру, с сайта WoT-news.com.

 

Вопреки распространенному мнению, что прокачанный экипаж улучшает стабилизацию, я этого не зафиксировал. Коэффициенты разброса от экипажа не зависят. Если к танку привязан коэффициент разброса после выстрела  6, то круг разброса после выстрела увеличивается ровно в 6 раз хоть с 25% экипажем, хоть со 132%. Абсолютное значение разброса действительно уменьшается: за счет улучшения точности. Но относительное остается неизменным. Таким образом, если у танка со стабилизацией все печально, то 100% экипаж дело не исправит.

 

Spoiler

 

А вот что действительно влияет на эти коэффициенты: стабилизатор вертикальной наводки (уменьшает все коэффициенты на 20%) и умения «Плавный ход» (минус 4% при движении), «Плавный поворот башни» (минус 7,5% при повороте башни). Не забываем, что на все умения действует командирский бонус: то есть по-факту не -4% и -7.5%, а чуть больше.

 

Время сведения

 

Измеряется в секундах, зависит от наводчика.

 

На него влияет оборудование усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).

 

Физически, паспортное время сведения – это вовсе не то время, за которое круг разброса уменьшится до минимального значения, как можно подумать исходя из названия. Это относительная величина, показывающее время за которое круг разброса уменьшится в e (число Эйлера, приблизительно = 2.72) раз. Разумеется, не меньше минимально возможного.

 

Формула времени сведения имеет уже привычный вид:

Spoiler

 

Хотелось бы упомянуть о том, что в игре существует максимальный отображаемый круг сведения и максимальный фактический круг сведения. Видимо, это сделано для того, чтобы не пугать игроков разбросом в пол экрана. :smiles:

И именно этим объясняется эффект "застывшего сведения": когда на некоторых танках, к примеру, после резкой остановки сведение начинается не сразу, а лишь спустя некоторое время. На самом деле, прицел сводиться начинает сразу, просто сперва круг сужается до отрисовываемого размера.

 

Полное время сведение

 

Исходя из игрового определения времени сведения, нетрудно сделать вывод, что итоговое время сведения зависит, во-первых, от паспортного времени сведения и, во-вторых, от текущего и минимального разбросов. Именно поэтому некоторые танки с большим временем сведения на самом деле сводятся быстрее, чем другие с меньшим заявленным временем сведения: у вторых просто стабилизация значительно хуже.

 

Итак, раз время сведения – это время, за которое разброс уменьшается в e раз, значит:

Следовательно, формула полного времени сведения имеет вид:

Spoiler

 

При проведении расчетов по данной формуле я получил совпадение с фактическими цифрами с точностью 0.3 – 0.5 секунд в зависимости от используемого прицела (серверный или клиентский). Так как эта разница не зависела от конкретной техники и наблюдалась во всех случаях, а также в связи с тем, что ошибки в этой формуле быть не может (при условии, что разработчики говорят правду о физическом смысле параметра «Время сведения»), я считаю, что данная погрешность есть следствие особенностей организации клиент-серверной модели игры.

 

Другими словами: реальный мгновенный размер круга сведения «знает» только сервер, и на клиентской машине его получить невозможно. Только с некоторой погрешностью.

 

Обзор

 

Измеряется в метрах, зависит от навыка командира.

 

На него влияют оборудование «Просветленная оптика» (+10%) и «Стереотруба» (+25% к обзору стоя, наличие оптики игнорируется) и навыки «Орлиный глаз» (+2%), «Радиоперехват» (+3% если навыки изучен командиром или чуть больше 3% благодаря командирскому бонусу, если навык изучен не у командира).

 

Максимальная дистанция обнаружения в игре ~445 метров, обзор свыше 445 метров помогает нейтрализовать маскировку противника. Ограничения на максимальное значение в 500 метров не существует, чем выше обзор – тем лучше.

 

Формула обзора:

Более подробно об обзоре можно узнать в соответствующей теме: "Маскировка и обзор".


Сообщение отредактировал JLuku: 10 Апр 2014 - 08:17

Оценка доходности премиум-техники VIII уровня (кликабельно).

AMX CDC, FCM 50t, ИС-6, КВ-5, Т34, Т-34-3, Т26Е4 SuperPershing, FV 4202 (P), STA-2, AMX M4 49, Т-44-100 (Р), Lorraine 40t, M4A1 Revalorise


StranikS_Scan #362 Отправлено Вчера, 12:07

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 19809 боев
  • 4 700
  • [MODER] MODER
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияsannic134 (18 Фев 2018 - 13:48) писал:

    Вопрос - сколько максимальное время ремонта гусениц? В частности, у Защитника интересует. А, да, если есть возможность. хотелось бы учесть ещё оглушение учесть. А то был тут один забавный случай, понять хочется, баг это или жёсткое ракование) 

 

Не известно. Точные значения не установлены. Практические замеры показали, что время плавает и зависит от не установленных факторов.

PjOrion - текстовый редактор для компиляциидекомпиляции и обфускации модов на питоне


sannic134 #363 Отправлено Вчера, 14:07

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 54764 боя
  • 4 892
  • [SHDS] SHDS
  • Регистрация:
    20.04.2013

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (18 Фев 2018 - 12:07) писал:

Не известно. Точные значения не установлены. Практические замеры показали, что время плавает и зависит от не установленных факторов.

    А расчёт хотя бы примерный есть? Шут с ним, с базовым временем, подогнать можно. Ну или прямой вопрос - может ли время ремонта быть около 40 секунд? :D 

    Вот момент выстрела - shot_262.jpg 7:44, а вот момент, когда пришёл асист по гусле - shot_261.jpg 7:04. При просмотре реплея рассмотрел, что сплеш вроде 2 гусли снял, левая при этом успела восстановиться, правая (которая была дальше от сплеша и возможно даже не мной была сбита) всё время была снята. Я склоняюсь больше к багу, но вдруг это норма и так должно быть. 



HellQwer #364 Отправлено Вчера, 16:09

    Живой!

  • Игроки
  • 19331 бой
  • 8 945
  • Регистрация:
    10.11.2012

Просмотр сообщенияsannic134 (18 Фев 2018 - 18:07) писал:

   хотя бы примерный есть?

Здесь смотрел? Ну и 40 секунд, очевидно - не то, раньше емнип ассист давали первому снявшему каток.


Сообщение отредактировал HellQwer: Вчера, 16:12

Компания Wargaming оставляет за собой право ограничить доступ к Форуму в любое время по причинам, которые включают, но не ограничиваются текущими правилами.

sannic134 #365 Отправлено Вчера, 19:40

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 54764 боя
  • 4 892
  • [SHDS] SHDS
  • Регистрация:
    20.04.2013

Просмотр сообщенияHellQwer (18 Фев 2018 - 16:09) писал:

Здесь смотрел? Ну и 40 секунд, очевидно - не то, раньше емнип ассист давали первому снявшему каток.

    Для ориентира смотрел, но таблицы старые, защитника нет там. Про асист считал, что идёт тому, кто обновил после того, как закончилось время ремонта от сбития предыдущего (видел схему такую где-то, кстати, пока искал). В этом примере ему 100% обновляли, ибо в борт летели снаряды. Почему мне дали асист, так и не понял.



Pz_VI #366 Отправлено Сегодня, 13:40

    Капитан

  • Модераторы
  • 43151 бой
  • 5 238
  • Регистрация:
    15.09.2010

Просмотр сообщенияsannic134 (18 Фев 2018 - 19:40) писал:

    Для ориентира смотрел, но таблицы старые, защитника нет там. Про асист считал, что идёт тому, кто обновил после того, как закончилось время ремонта от сбития предыдущего (видел схему такую где-то, кстати, пока искал). В этом примере ему 100% обновляли, ибо в борт летели снаряды. Почему мне дали асист, так и не понял.

Ассист по гусле идёт первому сбившему, пока гусля не починится. Ну, и тому, кто сбил на данный момент.







Читать еще на тему: ТТХ, Расчет, Экипаж, Перезарядка, Разброс, Сведение, Обзор, Калькулятор

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных