Перейти к содержимому


Строгая теория серий сливов и эксперимент

Серии сливы ВБР

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 12041

Med433 #12041 Отправлено 05 мар 2014 - 21:07

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 642
  • Регистрация:
    20.06.2011

*
Популярное сообщение!

Строгая теория серий сливов и эксперимент

 

Или как сохранить клавиатуру целой

 

               Тема о сериях поражений является, пожалуй, одной из самых популярных на танковых форумах. Десяток сливов, идущих подряд, могут неслабо подпортить настроение.  Порой закрадывается мысль, что случайностью это быть не может, ВБР сегодня настроен по-особому и специально кидает к слабым союзникам. Игрок идёт на форум и создаёт тему в духе «НАКИПЕЛО!!1». Поскольку ситуация знакома каждому, всегда найдутся сочувствующие, которые подтвердят наличие заговора, а также и тролли, которые посоветуют выровнять руки.   

 

               Это небольшое исследование поможет понять, откуда на самом деле берутся серии поражений и насколько часто они могут возникать.  Лично мне успешное решение этого вопроса позволяет сохранять хорошее настроение внезависимости от результатов боёв за вечер. Возможно, оно поможет и вам.

 

               Запрограммирован ли балансировщик раз за разом кидать игрока к слабым союзникам? Является ли результат каждого боя случайным, или же существуют скрытые механизмы, удлиняющие серии поражений у злостных неплательщиков? Можно долго и усердно, с пеной у рта доказывать свою точку зрения, это весьма занятное дело и форум буквально завален такими публикациями. Однако возможен и другой очевидный, хоть и трудный, путь – записать результаты множества боёв, посчитать число серий и сравнить с расчётами для «честного» ВБРа.  Вот этим я и занимался последние тысячу с хвостиком боёв. Поскольку хватать карандаш и блокнот после каждого боя  быстро надоедает, я наваял небольшую программку, которая записывает историю боёв автоматически в такой файл:

 

Прикрепленный файл  logfile - Med433_RU.txt

              

 

                Первое, что необходимо проверить – это независимость результата боя от исхода предыдущих боёв. Если в последнем бою я победил, то в следующем шансы на победу будут выше? Я ведь сегодня на коне и зверски тащу? А если я проиграл, значит, я сегодня лажаю, и в следующем бою тоже скорее всего потерплю поражение? Или, может, наоборот, после поражения я напрягусь, и постараюсь всеми способами победить, зарядив полный комплект кумулятивов? Наличие длинной цепочки результатов позволяет однозначно ответить на этот вопрос.

 

                Рассмотрим, для примера, первые несколько боёв из этой цепочки результатов (1 - победа, 0 - поражение):

 

000100101011111110...

 

Красным цветом выделены бои, которым предшествовало поражение, а перед зелёными была победа. Нужно сравнить процент побед для «зелёных» и для «красных» боёв. Кропотливо обработав всю цепочку, получим такой результат: процент побед «после победы» равен 57.14 а после поражения – 57.78. Значения оказались очень близки, для цепочки такой длины – 1269 боёв – расхождение меньше статистического отклонения. Иными словами, процент побед для зелёных и красных боёв одинаков.

 

               Таким образом, мы пришли к выводу, для некоторых очевидному и ожидаемому, для других – парадоксальному: вероятность победы никак не зависит от результата предыдущего боя.  Благодаря этому свойству, мы можем применить простейшую теорию вероятности для анализа цепочки. Изначально меня интересовало, насколько часто встречаются серии поражений различной длины. Теория под спойлером,

Spoiler
 

а на практике нужно просто посчитать число серий в цепочке результатов. Для начала пример. В данном кусочке

 

000100101011111110...

 

3 серии из одного поражения, одна - из двух и одна -  из трёх. Для всей же цепочки результат приведён в таблице:

 

длина серии n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
количество серий в эксперименте 184 73 31 14 7 3 0 0 1 0 0 0

теоретическое количество N p2(1-p)n

таких серий, N=1269, p=0.574

178 76 32 14 6 2.5 1.1 0.45 0.19 0.08 0.03 0.02
теоретическая оценка ошибки 12 8 5 3.5 2.4 1.6 1 0.7 0.4 0.3 0.2 0.1

теоретическая

частота возникновения такой серии

7 17 39 92 216 506 1187 2785 6532 15322 35939 84301

 

Первая строка - длина серии (одно поражение между двумя победами - это серия длиной 1 :smile:). Далее следуют число серий, подсчитанное в цепочке и теоретическое предсказание этой величины. В самой длинной серии набралось 9 поражений подряд. Теоретическая оценка ошибки - оценка ожидаемого расхождения между экспериментом и теорией, возникающее из-за не бесконечной длины цепочки. Последняя строка - теоретическая частота возникновения серии. К примеру, серия из 12 поражений должна встречаться в среднем раз в 84301 бой.

Для полноты картины тоже самое проделано для серий побед:

 

длина серии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
количество серий в эксперименте 136 79 31 34 15 5 5 2 3 0 2 0

теоретическое количество N(1-p)2pn

таких серий, N=1269, p=0.574

132 76 44 25 14 8 5 2.7 1.5 0.9 0.5 0.3
теоретическая оценка ошибки 11 8 6 5 4 3 2 1.6 1.2 0.9 0.7 0.5

теоретическая

частота возникновения такой серии

10 17 29 51 89 154 269 469 818 1425 2484 4330

 

Ну и всеобщая картина маслом:

 

 

 

 

И шо тут таки нарисовано?

 

               Сравнение теории с экспериментом приводит к следующим выводам. Простейшая теория вероятностей вполне сносно предсказывает число серий побед и поражений в достаточно длинной цепочке боёв. Для этого нужно знать лишь процент побед игрока и общее число боёв. В моём случае процент побед выше пятидесяти, и серии побед встречаются чаще, чем серии поражений, в полном соответствии с теорией.

 

               Должен признаться, что такая картина совершенно противоречит ощущениям от игры. Я прекрасно помню длинные серии поражений и не припоминаю эпических серий побед. Психология оказывается забавной штукой. Уже после четырёх-пяти поражений кряду ко мне начинает закрадываться чувство вселенской несправедливости. Напротив, серии из одиннадцати побед я скорее всего и не заметил бы, если бы специально не записывал результаты. Серии побед воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и совершенно не откладываются в памяти.

 

               Подводя итог, еще раз озвучу главную мысль - ответ на вопрос, откуда берутся серии сливов. Как ни банально это звучит, но время от времени несколько поражений происходят подряд просто в силу случайности. Средняя частота таких серий определяется процентом побед игрока и может быть вычислена математически по его проценту побед. В силу особенностей восприятия может возникнуть впечатление тотального превосходства серий поражений над сериями побед, однако при проверке обнаруживается, что это лишь иллюзия.

 

 

Обновление 1

Spoiler

 

Обновление 2

Spoiler

 

Обновление 3

Spoiler

 

Обновление 4

Spoiler

 

Обновление 5

Spoiler

 

Обновление 6

Spoiler

 


Сообщение отредактировал Manco: 15 сен 2017 - 23:39
Красный шрифт


roodrogs #12042 Отправлено 29 мар 2020 - 18:20

    Лейтенант

  • Игроки
  • 54506 боев
  • 1 549
  • [BDK] BDK
  • Регистрация:
    14.08.2011

И вот он момент - надоело мне на 10 лвл сливать, решил танк прокачать новый и что мы видим и о чудо, когда ты катаешь на сток танке на котором ты ничего не можешь, оказывается тебя может кидать к адекватам, типо вбр должок возвращает. Я к чему, игра как бы говорит мне, ты не достаточно хорош что бы играть на 10 лвл, либо донать там, либо страдай, либо на мелких уровнях катай.

 

 

Прикрепленные изображения



roodrogs #12043 Отправлено 29 мар 2020 - 18:23

    Лейтенант

  • Игроки
  • 54506 боев
  • 1 549
  • [BDK] BDK
  • Регистрация:
    14.08.2011
Игра должок возвращает за мои страдания. Но я хочу играть с адекватами на 10 лвл тоже, чем я так плох? Кроме того что я не донатер причин других не вижу. Следовательно вот он ответ, влияет ли донат на процент побед - ДА. По крайней мере на 10 лвл.

Сообщение отредактировал roodrogs: 29 мар 2020 - 18:24






Читать еще на тему: Серии, сливы, ВБР

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных