Перейти к содержимому


Строгая теория серий сливов и эксперимент

Серии сливы ВБР

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 11902

Med433 #11021 Отправлено 05 мар 2014 - 21:07

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 642
  • Регистрация:
    20.06.2011

*
Популярное сообщение!

Строгая теория серий сливов и эксперимент

 

Или как сохранить клавиатуру целой

 

               Тема о сериях поражений является, пожалуй, одной из самых популярных на танковых форумах. Десяток сливов, идущих подряд, могут неслабо подпортить настроение.  Порой закрадывается мысль, что случайностью это быть не может, ВБР сегодня настроен по-особому и специально кидает к слабым союзникам. Игрок идёт на форум и создаёт тему в духе «НАКИПЕЛО!!1». Поскольку ситуация знакома каждому, всегда найдутся сочувствующие, которые подтвердят наличие заговора, а также и тролли, которые посоветуют выровнять руки.   

 

               Это небольшое исследование поможет понять, откуда на самом деле берутся серии поражений и насколько часто они могут возникать.  Лично мне успешное решение этого вопроса позволяет сохранять хорошее настроение внезависимости от результатов боёв за вечер. Возможно, оно поможет и вам.

 

               Запрограммирован ли балансировщик раз за разом кидать игрока к слабым союзникам? Является ли результат каждого боя случайным, или же существуют скрытые механизмы, удлиняющие серии поражений у злостных неплательщиков? Можно долго и усердно, с пеной у рта доказывать свою точку зрения, это весьма занятное дело и форум буквально завален такими публикациями. Однако возможен и другой очевидный, хоть и трудный, путь – записать результаты множества боёв, посчитать число серий и сравнить с расчётами для «честного» ВБРа.  Вот этим я и занимался последние тысячу с хвостиком боёв. Поскольку хватать карандаш и блокнот после каждого боя  быстро надоедает, я наваял небольшую программку, которая записывает историю боёв автоматически в такой файл:

 

Прикрепленный файл  logfile - Med433_RU.txt

              

 

                Первое, что необходимо проверить – это независимость результата боя от исхода предыдущих боёв. Если в последнем бою я победил, то в следующем шансы на победу будут выше? Я ведь сегодня на коне и зверски тащу? А если я проиграл, значит, я сегодня лажаю, и в следующем бою тоже скорее всего потерплю поражение? Или, может, наоборот, после поражения я напрягусь, и постараюсь всеми способами победить, зарядив полный комплект кумулятивов? Наличие длинной цепочки результатов позволяет однозначно ответить на этот вопрос.

 

                Рассмотрим, для примера, первые несколько боёв из этой цепочки результатов (1 - победа, 0 - поражение):

 

000100101011111110...

 

Красным цветом выделены бои, которым предшествовало поражение, а перед зелёными была победа. Нужно сравнить процент побед для «зелёных» и для «красных» боёв. Кропотливо обработав всю цепочку, получим такой результат: процент побед «после победы» равен 57.14 а после поражения – 57.78. Значения оказались очень близки, для цепочки такой длины – 1269 боёв – расхождение меньше статистического отклонения. Иными словами, процент побед для зелёных и красных боёв одинаков.

 

               Таким образом, мы пришли к выводу, для некоторых очевидному и ожидаемому, для других – парадоксальному: вероятность победы никак не зависит от результата предыдущего боя.  Благодаря этому свойству, мы можем применить простейшую теорию вероятности для анализа цепочки. Изначально меня интересовало, насколько часто встречаются серии поражений различной длины. Теория под спойлером,

Spoiler
 

а на практике нужно просто посчитать число серий в цепочке результатов. Для начала пример. В данном кусочке

 

000100101011111110...

 

3 серии из одного поражения, одна - из двух и одна -  из трёх. Для всей же цепочки результат приведён в таблице:

 

длина серии n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
количество серий в эксперименте 184 73 31 14 7 3 0 0 1 0 0 0

теоретическое количество N p2(1-p)n

таких серий, N=1269, p=0.574

178 76 32 14 6 2.5 1.1 0.45 0.19 0.08 0.03 0.02
теоретическая оценка ошибки 12 8 5 3.5 2.4 1.6 1 0.7 0.4 0.3 0.2 0.1

теоретическая

частота возникновения такой серии

7 17 39 92 216 506 1187 2785 6532 15322 35939 84301

 

Первая строка - длина серии (одно поражение между двумя победами - это серия длиной 1 :smile:). Далее следуют число серий, подсчитанное в цепочке и теоретическое предсказание этой величины. В самой длинной серии набралось 9 поражений подряд. Теоретическая оценка ошибки - оценка ожидаемого расхождения между экспериментом и теорией, возникающее из-за не бесконечной длины цепочки. Последняя строка - теоретическая частота возникновения серии. К примеру, серия из 12 поражений должна встречаться в среднем раз в 84301 бой.

Для полноты картины тоже самое проделано для серий побед:

 

длина серии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
количество серий в эксперименте 136 79 31 34 15 5 5 2 3 0 2 0

теоретическое количество N(1-p)2pn

таких серий, N=1269, p=0.574

132 76 44 25 14 8 5 2.7 1.5 0.9 0.5 0.3
теоретическая оценка ошибки 11 8 6 5 4 3 2 1.6 1.2 0.9 0.7 0.5

теоретическая

частота возникновения такой серии

10 17 29 51 89 154 269 469 818 1425 2484 4330

 

Ну и всеобщая картина маслом:

 

 

 

 

И шо тут таки нарисовано?

 

               Сравнение теории с экспериментом приводит к следующим выводам. Простейшая теория вероятностей вполне сносно предсказывает число серий побед и поражений в достаточно длинной цепочке боёв. Для этого нужно знать лишь процент побед игрока и общее число боёв. В моём случае процент побед выше пятидесяти, и серии побед встречаются чаще, чем серии поражений, в полном соответствии с теорией.

 

               Должен признаться, что такая картина совершенно противоречит ощущениям от игры. Я прекрасно помню длинные серии поражений и не припоминаю эпических серий побед. Психология оказывается забавной штукой. Уже после четырёх-пяти поражений кряду ко мне начинает закрадываться чувство вселенской несправедливости. Напротив, серии из одиннадцати побед я скорее всего и не заметил бы, если бы специально не записывал результаты. Серии побед воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и совершенно не откладываются в памяти.

 

               Подводя итог, еще раз озвучу главную мысль - ответ на вопрос, откуда берутся серии сливов. Как ни банально это звучит, но время от времени несколько поражений происходят подряд просто в силу случайности. Средняя частота таких серий определяется процентом побед игрока и может быть вычислена математически по его проценту побед. В силу особенностей восприятия может возникнуть впечатление тотального превосходства серий поражений над сериями побед, однако при проверке обнаруживается, что это лишь иллюзия.

 

 

Обновление 1

Spoiler

 

Обновление 2

Spoiler

 

Обновление 3

Spoiler

 

Обновление 4

Spoiler

 

Обновление 5

Spoiler

 

Обновление 6

Spoiler

 


Сообщение отредактировал Manco: 15 сен 2017 - 23:39
Красный шрифт


Indrikis_13 #11022 Отправлено 24 май 2016 - 15:30

    Старшина

  • Игроки
  • 43144 боя
  • 717
  • Регистрация:
    02.02.2012
Вот авария мозга на стриме озвучил такую тему что на серверах загружается пул карт (только городские) и они идут примерно боев 16, потом грузится другой пул (где только открытые) Разве это не влияет на бои?  Например на арте в Химках или на медленном тт в поля малиновки или Прохоровки.
Spoiler

 


Puzzo1981 #11023 Отправлено 24 май 2016 - 15:39

    Младший сержант

  • Игроки
  • 27 боев
  • 76
  • Регистрация:
    13.11.2014

Просмотр сообщенияIndrikis_13 (24 Май 2016 - 15:30) писал:

Вот авария мозга на стриме озвучил такую тему что на серверах загружается пул карт (только городские) и они идут примерно боев 16, потом грузится другой пул (где только открытые) Разве это не влияет на бои? Например на арте в Химках или на медленном тт в поля малиновки или Прохоровки.

 

Вообще никак не влияет..Это поговорка про танцора подходит..Знаете её??

Med433 #11024 Отправлено 24 май 2016 - 15:45

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 642
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияIndrikis_13 (24 Май 2016 - 14:30) писал:

Вот авария мозга на стриме озвучил такую тему что на серверах загружается пул карт (только городские) и они идут примерно боев 16, потом грузится другой пул (где только открытые) Разве это не влияет на бои? Например на арте в Химках или на медленном тт в поля малиновки или Прохоровки.

 

Допустим, в самом деле загружается пул городских карт. Тогда логично пересесть на бронированный танк и нагибать.

 

Но так почему-то никто не делает. Получается, все такие ***?


 


StranikS_Scan #11025 Отправлено 24 май 2016 - 16:07

    Капитан

  • Игроки
  • 20085 боев
  • 5 318
  • [MODER] MODER
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияMed433 (24 Май 2016 - 17:45) писал:

 

Допустим, в самом деле загружается пул городских карт. Тогда логично пересесть на бронированный танк и нагибать.

 

Я конечно извиняюсь, но даже не будучи специалистам по серверным технологиям, я отлично представляю себе что какая-то сотня примитивных во всех отношения карт - это капля в море для сервера, на котором постоянно крутится несколько тысяч боев. И я не представляю себе зачем серверу систематически выводить их из ОЗУ и опять загружать откуда-то там. При запуске сервера они все кэшируются в память и после этого нет ни каких препятствий с их случайным выбором. Я подозреваю, что кто-то пять прочитал где-то про оптимизацию распределения серверного времени и его ресурсов и каким-то боком породил очередную бредовую идею о том, что балансер сервера ограничен в выборе карт из-за того что они не все доступны в любой момент времени работы сервера. Смахивает на какой-то очередной баян.



Med433 #11026 Отправлено 24 май 2016 - 16:21

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 642
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (24 Май 2016 - 15:07) писал:

 

Я конечно извиняюсь, но даже не будучи специалистам по серверным технологиям, я отлично представляю себе что какая-то сотня примитивных во всех отношения карт - это капля в море для сервера, на котором постоянно крутится несколько тысяч боев. И я не представляю себе зачем серверу систематически выводить их из ОЗУ и опять загружать откуда-то там. При запуске сервера они все кэшируются в память и после этого нет ни каких препятствий с их случайным выбором. Я подозреваю, что кто-то пять прочитал где-то про оптимизацию распределения серверного времени и его ресурсов и каким-то боком породил очередную бредовую идею о том, что балансер сервера ограничен в выборе карт из-за того что они не все доступны в любой момент времени работы сервера. Смахивает на какой-то очередной баян.

 

Нет, разрабы прямым текстом говорили, что есть проблема с повторением карт и они её решают, цитаты влом искать, но по-моему, даже Шторм отписывался по этому поводу. Что вызывает у меня удивление.

 

Единственное, что приходит в голову:

Spoiler

 


 


StranikS_Scan #11027 Отправлено 24 май 2016 - 17:25

    Капитан

  • Игроки
  • 20085 боев
  • 5 318
  • [MODER] MODER
  • Регистрация:
    14.06.2011

Просмотр сообщенияMed433 (24 Май 2016 - 18:21) писал:

Spoiler

Единственное, что приходит в голову:

 

Ты имеешь ввиду восприятие человека?

 

Типа когда:

1. Кажется, что 10111110001110011111001010110111100000 это случайная последовательность, а 1011111 совсем не случайна.

2. Кажется, что 01000001110001100000110101001000011111 менее случайна нежели 10111110001110011111001010110111100000

и т.д.

 

В случае карт немного по другому выходит чем с 0/1 так как их около сотни. В результате на 30 человек приходится 100 карт. Однако не все карты везде доступны, уровни там и режимы типа и если на каком-то уровне или режиме окажется, что доступно менее 31 карты, то вот тут повторения могут случаться их не избежать.


Сообщение отредактировал StranikS_Scan: 24 май 2016 - 17:25


Med433 #11028 Отправлено 24 май 2016 - 17:44

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 642
  • Регистрация:
    20.06.2011

Да, я имею ввиду именно восприятие. О нём, кстати, первый пост, хе-хе.

 

Можешь проверить свои реплеи на автокорреляцию карт. Ни о каком кэшировании речи быть не может. По крайней мере, для пользователя оно никак не регистрируемо.


 


korovlev #11029 Отправлено 24 май 2016 - 17:58

    Старший сержант

  • Игроки
  • 2459 боев
  • 340
  • Регистрация:
    10.12.2014

вчера дважды было такое - выходил из боя до его завершения. ждал окончания боя в ангаре, выходил в бой на этой же технике - та же карте, тот же респ.

 



Indrikis_13 #11030 Отправлено 24 май 2016 - 19:30

    Старшина

  • Игроки
  • 43144 боя
  • 717
  • Регистрация:
    02.02.2012

Просмотр сообщенияPuzzo1981 (24 Май 2016 - 16:39) писал:

 

Вообще никак не влияет..Это поговорка про танцора подходит..Знаете её??

Так чей ты твинк то?


Spoiler

 


Im_HaPy #11031 Отправлено 24 май 2016 - 20:10

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15475 боев
  • 1 023
  • [QZZQQ] QZZQQ
  • Регистрация:
    04.04.2014

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (23 Май 2016 - 22:43) писал:

 


 

Прочитав, подумал вот о чем:

 

Это самоорганизация команды. Случайные игроки, попадания в случайные команды, самоорганизуются. Процесс самоорганизации происходит случайным образом и пути его протекания не предсказуемы. Если уровень самоорганизации нулевой, то команда ведет себя как атомы в броуновском движении, они все вроде бы заключены в едином пространстве боя, однако неупорядоченность принимаемых ими решений и совершаемых действий максимально возможная. То есть энтропия такой команды будет близка к 100%. В реальности команды с высокой энтропией, это команды в которых люди даже не играют в игру, а просто совершают случайные хаотические действия. В игре такого наверно не встретить. Даже если попадаешь в команду, где игроки на первый взгляд не играют слажена, все равно их действия и цели в той или иной мере поддаются определенному упорядочиванию. Наименьшая же энтропия команды возникает тогда, когда все игроки в команде стараются играть слажено и преследуют общую цель. Понятно что энтропии команд союзников и противников - фактор случайный и оказывает влияние на нашего игрока. Попав в бой, где энтропия команды союзников в разы больше энтропии команды противников, игроку придется по сути играть одному против организованной группы людей.

 

Появилась идея:

Запилить экспресс оценку энтропии команд в рандоме. 

 

Достаточно интересную мысль Вы высказали. Жаль плюсы закончились. Конечно случаев наименьшей энтропии очень мало, но они все же есть. Бывают достаточно приятные бои, особенно когда остаешься с 3-4 союзниками вместе организованно с помощью элементарного чата организуемся в боеспособную еденицу и вытаскиваем бой против 6-9 противников - да это редкость, но она довольно приятная. Куда ж неприятная часто возникающая энтропия (70-100%)....это жесть...лт погибают, арта топится, ст толкает пт, что б те ехали светить, тт спят на базе:trollface:

Но по моим не специальным наблюдениям, за последний год игры - я стал замечать, что в рандоме чуть чуть стало больше организованности и больше шанс попасть в команду с более менее адекватным и организованным игрокам - где бои получаются яркие, запоминающиеся - даже в случае поражения.

Ну это все мое имхо конечно



StranikS_Scan #11032 Отправлено 25 май 2016 - 22:18

    Капитан

  • Игроки
  • 20085 боев
  • 5 318
  • [MODER] MODER
  • Регистрация:
    14.06.2011

Кто такие эти среднестатистические игроки в танки, которые периодически оставляют посты и создают темы на форуме с вопросами об игре? Кто они, те кого, наш Котейко, периодически упоминает в своих постах, называя их "сомневающимися игроками", чьи вопросы не получают "должных" ответов со стороны разработчиков, модераторов и просто завсегдатаев различных профильных тем форума?

 

Для ответа на этот вопрос всем желающим представляется возможность на примере познакомиться с типичным представителем отряда "сомневающихся" и прочувствовать всю глубину и силу их "сомнений". Вот вопрос "сомневающегося" - тыц. А вот ответ завсегдатая - тыц. Читаем и угараем :)



Puzzo1981 #11033 Отправлено 25 май 2016 - 22:23

    Младший сержант

  • Игроки
  • 27 боев
  • 76
  • Регистрация:
    13.11.2014

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (25 Май 2016 - 22:18) писал:

Кто такие эти среднестатистические игроки в танки, которые периодически оставляют посты и создают темы на форуме с вопросами об игре? Кто они, те кого, наш Котейко, периодически упоминает в своих постах, называя их "сомневающимися игроками", чьи вопросы не получают "должных" ответов со стороны разработчиков, модераторов и просто завсегдатаев различных профильных тем форума?

 

Для ответа на этот вопрос всем желающим представляется возможность на примере познакомиться с типичным представителем отряда "сомневающихся" и прочувствовать всю глубину и силу их "сомнений". Вот вопрос "сомневающегося" - тыц. А вот ответ завсегдатая - тыц. Читаем и угараем :)

Я падцталом...:trollface:



_Iskra_2015 #11034 Отправлено 26 май 2016 - 07:22

    Рядовой

  • Игроки
  • 21311 боев
  • 8
  • Регистрация:
    19.10.2014

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (25 Май 2016 - 22:18) писал:

Кто такие эти среднестатистические игроки в танки, которые периодически оставляют посты и создают темы на форуме с вопросами об игре? Кто они, те кого, наш Котейко, периодически упоминает в своих постах, называя их "сомневающимися игроками", чьи вопросы не получают "должных" ответов со стороны разработчиков, модераторов и просто завсегдатаев различных профильных тем форума?

 

Для ответа на этот вопрос всем желающим представляется возможность на примере познакомиться с типичным представителем отряда "сомневающихся" и прочувствовать всю глубину и силу их "сомнений". Вот вопрос "сомневающегося" - тыц. А вот ответ завсегдатая - тыц. Читаем и угараем :)

 

:D

Guraban #11035 Отправлено 26 май 2016 - 11:44

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 36480 боев
  • 3 567
  • [_RLG_] _RLG_
  • Регистрация:
    09.01.2013

Просмотр сообщенияStranikS_Scan (25 Май 2016 - 22:18) писал:

Для ответа на этот вопрос всем желающим представляется возможность на примере познакомиться с типичным представителем отряда "сомневающихся" и прочувствовать всю глубину и силу их "сомнений". Вот вопрос "сомневающегося" - тыц. А вот ответ завсегдатая - тыц

 

Как я его понимаю, меня тоже всегда возмущают...только не непробил, а когда после выстрела голос диктора говорит: попадание - вот тут слегка температура моего тела со стороны пятой точки начинает подниматься, особенно после второго подобного события, следующего через непродолжительное время от первого:) Однако я не бегу изливать на форум свои переживания в виде угнетений и заговоров.
Spoiler

 


Indrikis_13 #11036 Отправлено 26 май 2016 - 16:24

    Старшина

  • Игроки
  • 43144 боя
  • 717
  • Регистрация:
    02.02.2012

А что с пб у епися? Почему я не смог им пробить т10 под прямым углом со ~150м. В районе левого переднего катка. 270 мм там недостаточно?

Зы: Странно как то кттс ведет статистику. 

Сегодня сыграл 2 боя только,  а он пишет что 18. Хотя там похоже учтены вчерашние бои,  которые я сыграл до 19.00. Почему они не пошли в статистику 25.05 а пошли в стату 26.05?


Сообщение отредактировал Indrikis_13: 26 май 2016 - 16:33

Spoiler

 


Guraban #11037 Отправлено 26 май 2016 - 16:32

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 36480 боев
  • 3 567
  • [_RLG_] _RLG_
  • Регистрация:
    09.01.2013

Просмотр сообщенияIndrikis_13 (26 Май 2016 - 16:24) писал:

А что с пб у епися? Почему я не смог им пробить т10 под прямым углом со ~150м. В районе левого переднего катка. 270 мм там недостаточно?

 

Может гусля? :daddy:
Spoiler

 


Indrikis_13 #11038 Отправлено 26 май 2016 - 16:34

    Старшина

  • Игроки
  • 43144 боя
  • 717
  • Регистрация:
    02.02.2012

Просмотр сообщенияGuraban (26 Май 2016 - 17:32) писал:

 

Может гусля? :daddy:

Я ее не сбил. Да и что она из адамантия что ли?  Ведь бред же. 

Вот вам и программное регулирование боев.  Если надо не пробить то твой мегаурон из супер пробивного ствола скушает гусля. 


Сообщение отредактировал Indrikis_13: 26 май 2016 - 16:36

Spoiler

 


Guraban #11039 Отправлено 26 май 2016 - 16:47

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 36480 боев
  • 3 567
  • [_RLG_] _RLG_
  • Регистрация:
    09.01.2013

Просмотр сообщенияIndrikis_13 (26 Май 2016 - 16:34) писал:

Я ее не сбил. Да и что она из адамантия что ли?  Ведь бред же. 

Вот вам и программное регулирование боев.  Если надо не пробить то твой мегаурон из супер пробивного ствола скушает гусля. 

 

Кхм, а ты не в курсе, что гусля голду "кушает" с нулевым уроном?
Spoiler

 


Indrikis_13 #11040 Отправлено 26 май 2016 - 17:55

    Старшина

  • Игроки
  • 43144 боя
  • 717
  • Регистрация:
    02.02.2012

Просмотр сообщенияGuraban (26 Май 2016 - 17:47) писал:

 

Кхм, а ты не в курсе, что гусля голду "кушает" с нулевым уроном?

Кумули. А я подкалибером стрелял. 


Spoiler

 


___bum____ #11041 Отправлено 26 май 2016 - 23:03

    Новобранец

  • Игроки
  • 2465 боев
  • 0
  • [BLVK] BLVK
  • Регистрация:
    07.10.2014
я думаю многие замечали в сливном бою игроков в своей команде поведение которых никак не соответствовало их статистике. кому-нибудь приходила в голову мысль что контролировать (сливы) можно подставляя ботов с никами реальных игроков?:ohmy:

Сообщение отредактировал ___bum____: 26 май 2016 - 23:03






Читать еще на тему: Серии, сливы, ВБР

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных