Всем привет ! Периодически всплывающие темы о выборе между Т-62А и Объектом 140, побудили меня написать данный гайд-сравнение.
Выбор ветки:
Начнем с выбора ветки, по которой будем идти до Т-54, может быть есть какая-то выгода ?
Т-34 (стоковый) - Т-34-85 - Т-43 - Т-44 - Т-54 (стоковый):
Стоимость минимального исследования: 375118 опыта (15005 золота)
Стоимость полного исследования: 489663 опыта (19587 золота)
Т-34 (стоковый) - МТ-25 - ЛТГ - ЛТТБ - Т-54 (стоковый):
Стоимость минимального исследования: 456050 опыта (18242 золота)
Стоимость полного исследования: 550375 опыта (22015 золота)
Что мы имеем ? В любом случае, при прохождении ветки свободным опытом, либо при полном изучении и обкатывании каждого танка в ветке, выгоднее всего идти по классике, через Т-34-85. К тому же, проходя Т-44, можно будет свернуть на ветку Об. 430У, в конце концов, получив сразу 3 СТ 10 уровня. Через ветку ЛТ стоит идти только в случае, если Вы имеете цель взять Т-100 ЛТ и под шумок, заняться советскими СТ, но ветка Об. 430У Вам будет недоступна, для этого нужен Т-44. Но, несомненно, всё зависит от Ваших личных предпочтений, ведь выбор за Вами.
Итак, дошли мы до Т-54, покатались на этом отличном танке (советую оставить его), накопили необходимый опыт на открытие чего-то одного, и у Вас встает выбор, а что открыть сначала Т-62А или Объект 140 ?
Перейдем непосредственно к сравнению машин. Смотрим на ТТХ машин:
Т-62А:
Объект 140:
Что же мы видим исходя из этих ТТХ ? Рассмотрим плюсы и минусы машин, относительно друг друга:
"-":
- Т-62А тяжелее Объекта 140
- Максимальная скорость Т-62А меньше максимальной скорости Объекта 140 (макс. скорость - 55 км/ч) на 5 км/ч,
- Скорость поворота Объекта 140 хуже Т-62А на 2º (54º/сек против 56º/сек)
- Удельная мощность Т-62А хуже чем у Объекта 140 (15.68 л.с./т против 16.11 л.с./т)
- Лобовое бронирование Объекта 140 на 2 мм тоньше, чем у Т-62А (100 мм против 102 мм)
- Бронирование бортов башни Т-62А хуже бронирования бортов башни Объекта 140 (161 мм против 187 мм)
- Скорость поворота башни Объекта 140 хуже, чем у Т-62А (40º/сек против 48º/сек)
- Хп Объекта 140 на 50 меньше, чем у Т-62А (1900 против 1950)
- Бронирование бортов и кормы у Т-62А хуже, чем у Объекта 140 (75/45 мм)
- Дальность радиостанции Объекта 140 уступает радиостанции Т-62А (730 м против 850 м)
"+":
- Т-62А "толще" Объекта 140 на 50 хп
- Объект 140 легче Т-62А по массе
- Лучшая максимальная скорость Объекта 140, в отличии от Т-62А (55 км/ч против 50 км/ч)
- Скорость поворота у Т-62А на 2º лучше, чем у Объекта 140 (56º/сек против 54º/сек)
- Удельная мощность Объекта 140 лучше чем у Т-62А (16.11 л.с./т против 15.68 л.с./т)
- Лобовое бронирование Т-62А на 2 мм лучше, чем у Объекта 140 (102 мм против 100 мм)
- Бронирование бортов и кормы у Объекта 140 лучше, чем у Т-62А (80/55 мм)
- Бронирование бортов башни у Объекта 140 лучше, чем у Т-62А (187 мм против 161 мм)
- Скорость поворота башни Т-62А лучше, чем у Объекта 140 (48º/сек против 40º/сек)
- Дальность радиостанции Т-62А лучше дальности связи радиостанции Объекта 140 (850 м против 730 м)
Однако, что мы имеем на деле ?
- Не смотря на вес, и максимальную скорость меньшую, чем у Объекта 140, Т-62А имеет более лучшую проходимость по грунтам, а соответственно, максимальную скорость Т-62А наберет быстрее, чем Объект 140. Объект 140 обгонит Т-62А, только при движениях на большие дистанции.
- По броне - если смотреть на цифры, по ТТХ, лобовое бронирование у Т-62А лучше, но это не так. Лучше бронирован Объект 140, т.к. его 100 мм лобовая броня имеет наклон в 65º против 60º у Т-62А. Учитывая, где играют эти танки, разница в бронировании не имеет значения, ибо и Т-62А и Объект 140 отлично пробиваются в лоб всеми 10-ми уровнями, не говоря о 9-ках.
- О башне - что-что, а тут лидерство за Т-62А, люков на башне два, но более выпирающий - ком.башенка, которую, к тому же еще и сложно выцелить, ибо расположена близко к корме башни. У Объекта 140 мы имеем 2 выпирающих люка на башне, и если ничего не предпринимать, то противнику их выцелить будет достаточно просто. К тому же у Объекта 140 довольно "мягкая" крыша башни, туда отлично залетает, так что люки выцеливать не обязательно. У башен Т-62А и Объекта 140 есть один общий недостаток - пробитие с дамагом в маску орудия.
- Скорость вращения башни - тут всё не однозначно. Для кого-то разница в 8º очень существенна, а для кого-то роли не играет (как для меня, к примеру). Тут всё зависит от личного скила игрока и его предпочтений. К примеру, если сложится ситуация: Т-62А и Объект 140 движутся на встречу друг другу, Т-62А сбивает гусеницу Объекту 140, его разворачивает, Т-62А совершает обходной маневр, Объект 140, стоя на месте, вращая только башней, не успеет за Т-62А, а значит, Т-62А получит фору на 2-3 выстрела, перед тем, как Объект 140 починит гусеницу, и развернет орудие на Т-62А. Учитывая, что преимущество по хп за Т-62А, судьба Объекта 140 будет предрешена. Но согласитесь, такие моменты в рандоме случаются не часто.
Об остальных различиях писать не считаю нужным, т.к. они не значительны, и особой роли не играют.
Давайте теперь взглянем на орудие:
А орудие у нас одно, 100 мм У-8ТС на 2 танка:
Не думайте, что раз орудие одно и тоже, то и ТТХ этого орудия на обеих машинах одинаковые. Это не совсем так.
У-8ТС у Т-62А:
У-8ТС у Объекта 140:
У-8ТС на обоих танках практически идентичны, за одной существенной разницей - у Объекта 140 УВН на 1º лучше, чем у Т-62А. Разница несущественная, скажете Вы - уж поверьте, разница в 1º очень часто дает о себе знать, когда Вам буквально самую малость не хватает УВН чтобы попасть в противника, на Т-62А. Этот недостающий 1º есть у Объекта 140, но за это он платит более картонной башней, чем у Т-62А.
Соответственно, из всех особенностей ТТХ машин вырисовывается и своя тактика для каждого.
(Тактика нагло скатана с профильных гайдов, ибо изобретать велосипед заново, нет смысла.)
Т-62А:
Эта машина отчасти похожа на T-44 - тоже неплохое, но не отличное бронирование корпуса и точная пушка с быстрым сведением, что весьма нехарактерно для советских машин. Но, в отличие от Т-44, Т-62А обладает отличным для своего уровня бронепробитием, что расширяет его возможности - теперь не обязательно сосредотачиваться исключительно на ближнем бое (хотя и в нём Т-62А неплохо себя показывает, благодаря отличной скорострельности), снайперский огонь с дальних дистанций также является неплохой тактикой для Т-62А. Необходимо только помнить, что подкалиберные снаряды с увеличением дальности стрельбы теряют в пробитии больше, чем обычные бронебойные, так что слишком увлекаться этим против хорошо бронированных противников не стоит. В целом, Т-62А достаточно агрессивный танк, как и Т-54, однако худшая динамика и ослабевшая лобовая броня корпуса не способствуют живучести. Теперь не получится безболезненно удержать направление от парочки ст ниже уровнем. Залог победы, как и раньше, заключается в командном взаимодействии с другими СТ. Также в ряде случаев имеет смысл помогать и тяжелым танкам - огромная для 10 уровня скорострельность и неплохое пробитие позволит без труда держать на гусле вражеский ТТ или всадить в него пару снарядов, поймав на перезарядке. Один из лучших танков для клинча. У многих танков противника в клинче пушка не опустится ниже башни, поэтому они будут бить именно в неё. А бронирование лобовой части башни у Т-62А - превосходное. У Т-62А недостаточно хорошие УВН, чтобы реализовать отличное бронирование башни, играя в стиле американских танков, однако, есть возможность потанковать башней - для этого нужно хорошо знать карты, а значит, позиции, с которых у Т-62А будет видна только башня, и он сам сможет стрелять по противнику.
Объект 140:
Есть 3 ключевых отличия:
- Скорость
- Броня башни
- УВН
И рассмотрим мы каждый по отдельности.
Скорость осталась такой-же, как на Т-54 и это хорошо. При вводе Т-62А было очень много вайна именно насчет максималки. Казалось бы, разница в 5 км/ч не критична, но, с другой стороны, именно этого не хватало 62-ке для занятия позиций, не получая попаданий в самый последний момент.
Башня. Тут-то собака и покопалась. Башня картонная. Не то, чтобы совсем: рикошеты нередки из-за наклонов и маленьких размеров, но так смело, как на Т-62А, уже не подставишься, тем более теперь мы имеем большие выделяющиеся люки, через которые контузят не только командира, но и заряжающего. Тем не менее, в 0.8.10 башня была немного укреплена.
УВН. Гвоздь программы. Казалось бы всего на 1º угол склонения орудия лучше, но играбельность выросла заметно. Благодаря этому градусу, вся игра теперь строится на использовании складок и работы от башни. Да, башня у нас дырявая и как же тогда играть от нее ? Замечали ли Вы, как трудно попасть в башню, например, какому-нибудь французскому барабанщику, когда цель двигается и из-за холма видна только оная ? Да даже если не двигается ! То же самое и с нами: постоянно надо двигаться. Вообще движение - жизнь для ст.
Объект 140 больше напоминает Т-54: можно прямо в начале боя добраться до уютного местечка, подкараулить врага и, используя УВН, дать пару пробитий выезжающему врагу, после чего уже сейвиться и стараться не подставляться или использовать другие места для реализации увн. Мобильность позволяет.
Итоги:
Из всего выше сказанного приходим к следующим выводам: это НЕ две абсолютно одинаковые машины, как Вам покажется на первый взгляд, исходя из нюансов ТТХ, казалось бы незначительных, значительно отличается тактика применения. Любите потанковать башней, отлично знаете карты и не слишком быструю езду ? - Вам к Т-62А. Хотите увидеть на 10-м уровне улучшенную версию Т-54, с приемлемыми УВН ? - Вам к Объекту 140.
Профильные темы по машинам: