Изменения в патче 1.9:
Приветствую тебя!
Вы находитесь в новом гайде по немецкому лёгкому танку 5 уровня Leopard. Давайте я расскажу его особенности, всю прелесть этого бойца.
Историческая справка
Порядок исследований:
1. Исследуем сначала Ходовую, позволяющую установить последующие модули (не забудьте поставить изученное ранее 50мм орудие L60)
2. Изучаем и ставим двигателя. Нам всё-таки важна скорость
3. Радиостанция
4. Исследуем со спокойной душой топ орудие
Модули
Двигатель:
Кода-то сей агрегат был на 585 лошадей. Однако, баланс, господа. Рекомендую ставить сразу топ мотор. Так как он единственный, кто более-менее тянет этот ЛТ
Башня
Ранее обзор был 380. Теперь увы, только 360.
Ходовая
Рации
Орудия
50мм зубочистка, которой апнули пробитие с 67мм до 100.
И наконец 30мм пулемёт. Орудие, от которого в своё время шарахались даже 8 уровни. Орудие, которое своей очередью способно поджечь противника за короткое время. Встречаем! Подробнее о многих особенностях мы поговорим чуть позже.
Плюсы и минусы Леопарда
Плюсы:
(+) Сочетание подвижности и веса
(+) Обзор из лучших среди ЛТ5
(+) Классовый бонус лёгких танков + низкая заметность
(+) Наличие замечательного касетного орудия
(+) Крепкий лоб под наклоном. Лучше вряд ли найдётся
(+) Подвижность+масса делают из Леопарда отличного антиразведчика
Минусы:
(-) Если сравнить с другими ЛТ, то Леопард самый крупный
(-) Броня почти не спасает
(-) Самый злостный враг для Леопарда - союзник
(-) Командир выполняет роль Наводчика
Что ж, основное мы рассмотрели. Теперь перейдём к более интересному
Разведка - это искусство.
Лёгкий танк - это решающая единица. Если углубиться, то ЛТ самый разнообразный и необычный класс техники. Специфика ведения боя у них отличается в корне. Этот класс решает многие бои чистой смекалкой, умом, импровизацией, умением и знанием механики игры. Работу, проведённую лёгким танком, очень часто не замечают. Никто не догадывается что за победу они обязаны маленькому танчику, который рисковал своей жизнью ради этой победы.
Лёгкий танк - невидимый воин. Это разведка, это один из решающих факторов в бою. Будьте готовы к тому, что будете крутиться как белка в колесе и решать исход боя, а в конце боя Вам напишут, какой вы плохой ЛТ и остались в живых. Это сложное, но очень фановое дело - разведка.
Леопард - боец невидимого фронта
Леопард в первую очередь лёгкий танк 5 уровня. Это значит, что муси-пуси с врагами 2-4 уровней закончены. Теперь Вы сделали первый шаг в "Большой мир". Здесь суровая реальность, жестокие побои и противники. Тут придётся применять все навыки, все знания карт и использовать по максимум характеристики танка, чтобы выжить и победить. К счастью, Леопард позволяет полноценно держаться даже внизу списка. Имея низкую заметность и отличный обзор. Леопард очень универсален: у него есть всё для ответного боя, для активной и пассивной разведок. Теперь Ваша задача - научиться использовать эти плюсы.
Тактика, фазы боя
Всё сложно расписать, но я буду лаконичен.
Леопард в бою должен выполнять непосредственно тактические задачи, которые возникают в ходе боя (а ходе боя их возникает довольно много). Для того, чтобы их выполнять, водитель Леопарда должен уметь эти тактические задачи видеть. Он должен видеть сложившуюся обстановку на флангах и принимать трезвые решения. Помните, что Вы - разведчик! Ваша мысль должна опережать действия, а не наоборот. Вы обязаны предположить за короткое время все исходы вашего рейда, а также грамотно увидеть "дыры" в обороне врага, увидеть слабые места в своей обороне и давать подсвет соответствующей местности, передавая координаты союзникам. Кто владеет информацией - тот владеет миром. Эта фраза здесь как никогда подходит, верно?
Но в разведке никогда и ничего не бывает стабильно. Каждый бой придётся выкручиваться хитрыми способами, так как обстоятельства будут нарушать все планы. Особенно с вводом просто огромного количества лёгкой техники, леопарду пришлось туго. особенно, когда ему понерфили подвижность и обзор.
Не рискуйте много и не надейтесь на фортуну. Ваша жизнь и исход боя будут зависеть только от Вас! Пользуйтесь подвижностью, обзором и маскировкой. Для собственного удобства, я разделил для себя бой на несколько фаз. Давайте перейдём к ним!
Фазы боя (актуально для высокоуровневых боёв)
Первая фаза боя заключается в подаче подсвета в начале боя. Это можно назвать образно Первичный подсвет, чтобы команда знала, кто куда едет и по возможности отстрелялась по врагам. В этой фазе главное не уезжать далеко, ибо ваш туша в случае гибели уже команде будет ни к чему.
Вторая фаза боя заключается в разъезде по всей карте и подсветке уголков карты. В этой фазе боя столкновения союзников с врагами ещё начинаются. Здесь будет иметься возможность даже немного пострелять, но не увлекайтесь.
Третья фаза боя заключается в помощи союзникам, а именно обходы в тылы, попытки отвлечь внимание на себя и т.д. Очень опасная фаза боя, так как используется вся карта. Именно на ней вы и можете погореть. Поэтому, как я писал выше, трезво оценивайте ситуацию. В крайнем случае катайтесь и подсвечивайте.
Четвёртая фаза уже содержит в себе элементы завершения боя. Тут Леопард должен либо прорываться по пустым флангам к базе или арте, либо высвечивать остатки противника и всячески мешать им.
Четвёртая фаза (альтернатива) - в конце боя нередко команда нуждается в подсвете и быстроходных юнитах. Если Ваш Леопёрд ещё в состоянии выполнять свои функции, значит включайте режим Бога и действуйте при помощи кустов\укрытий.
Диверсии, средства победы и самообороны
Леопард по большей части выполянет роль разведчика-диверсанта. Это означает, что основным оружием победы будет не ТТХ танка, а личное умение и команда. Леопард воюет хитро. Он не принимает лобовые столкновения с врагом, а уничтожает их подсветом. На стороне лёгкого танка всегда стоит команда, которая частенько любит халявный дамаг.
Наш герой справляется с задачами диверсии. Тут непременно надо пользоваться нашим 30мм пулемётом с пробитием +95мм. Помимо этого, можно также удачно и свалить из тыла. Как говорится: Сделал гадость, и на душе радость.
Однако 5 уровень нынче кидает на несколько определённых карт. Огромные карты для этого лвл недоступны. Потому походы в тылы врага усложнились. А обильное количество ПТ САУ иногда не оставляют шансов кроме как подсветить ценой своей жизни.
Орудие нам дано не для преднамеренного ведения боя, а исключительно в целях самообороны и для диверсий. Попытка специально выехать и принять бой даже против слабого противника закончится не самым лучшим образом для Вас. Причина тому специфичность вооружения. Об этом позже.
Ещё прошу обратить внимание, что не всегда победа на Леопарде будет зависеть от нанесённого Вами урона или по разведданным. Любой лёгкий танк влияет на бой своими отвлекающими манёврами. Например: заехать с тыла и отвлечь на себя внимания ПТ-САУ. Это даст союзникам возможность прорваться без значительны потерь и порвать остальных как тузик грелку. К сожалению, за подобные действия Вам вряд ли накинут лишний опыт, но победа и есть победа.
Интересные советы
1. Если Вас поставили в самый низ списка к высокому уровню - не отчаивайтесь. Вы как никак разведчик. Примите это как должное. Вам дали условия боя, у Вас есть задача. Теперь надо поработать тактическим умом, даже если баланс сил неравен (такое будет частенько).
2. Будьте немного эгоистом. Не жалейте союзников в случае отступления. Если необходимо убежать с фланга - убегайте. Вы единица на поле боя, которая сама за себя в ответе. Никакой союзный игрок не имеет права командовать Вами.
3. Леопард имеет набор характеристик антиразведчика. Особенно касетное орудие и масса 21-22 тонны позволяют перехватывать многих вражеских ЛТ серьёзный ответ с применением тарана. Даже если это французские танки, то при ударе об них, Леопард быть может и погибнет от серии попаданий, но раскатает врага по стенке конкретно.
4. Полный урон от одной касеты 30-ти миллиметрового орудия составляет около 350 урона. К сожалению, не всегда удаётся пробить врага, поэтому урон получается наносить 80-200 в зависимости от зоны попадания.
5. Если видите врага, разряжайтесь ему по двигателю. Пулемёт у нас выпускает касету в течении нескольких секунд. За это время внутренний модуль танка (двигатель) не успевает восстановиться, в результате чего критуется или возгорается.
6. Нашли вражескую артиллерию? Разрядились в неё, но не добили? Тараньте Пусть знает, как выживать после нашего залпа
7. Если заезжаете с тыла и хотите подъехать как можно ближе к засвеченному противнику то не стреляйте на авось или сразу. Один залп нашего пулемёта привлекает очень много внимания. Если откроете огонь заранее - на Вас обратят внимание ещё до того, как удастся подойти.
8. Не принимайте дуэли с ЛТ противника. Многие играют на них безрассудно. Может вы и победите, но вам с большой вероятностью напихают.
Советы по перкам и модулям
Модули:
Существует разные комплектации для Леопарда. Но я выделю лишь несколько из них по своей эффективности в порядке убывания. Помните, что Оптика должна быть одета всегда. Это аксиома. Нет смысла катать лёгкий танк без неё.
1. "Глазастый Лео" - Оптика+Стереотруба+Малошумная система выхлопа. Так как наш обзор давно не 380, а 360, такой набор позволяет видеть всегда и далеко (407м обзор с оптикой и 475м со стереотрубой). А также увеличить бонус к маскировке. Маскировочную сеть не рекомендую, потому что стоять со стереотрубой приходится хоть и редко, но зачастую слишком далеко от врагов. Так что малошумная система выхлопа не обсуждается, солдат! Она универсальна и применима к любой ситуации. Однако, в спойлере я покажу, действительно ли нужна стереотруба
2. "Универсальный Лео" - Оптика+Вентиляция+Стереотруба. Увеличивает плюсы за счёт установленной вентиляции. Эффект усиливается везде равномерно. Данный сетап актуален только при условии, если у вас имеется хороший экипаж.
3. "Лео-каратель" - Стабилизатор+Вентиляция+Усиленные приводы. Для тех, кто хочет максимально усилить огневую мощь и точность поражения цели без серьёзных ухудшении обзора.
4. "Активный Лео" - Оптика+Турбонагнетатель+Дополнительные грунтозацепы. Турбонагнетатель даёт прирост мощности нашему мотору 7.5%, а также максимальной скорости вперёд 4км и назад 2км. А дополнительные грунтозацепы дадут так нужную нам скорость поворота 15% и сохранение набранной скорости в 10%, благодаря чему подсвет и передвижение по бродам делает комфортнее. Данный сетап поставлен последним, потому что в Мире танков появилось слишком много лёгких танков, на фоне которых активный подсвет для лео является смертью. Подобный набор мною использовался, но недолго.
5. "Упоротый Лео" - Изменённая компоновка+Улучшенная закалка+Стабилизатор или Вентиляция. С учётом того, что Лео теперь кидает максимум к 7лвл и то не часто, приходится отрабатывать порой не хуже среднего танка. Такой сетап позволит получить прибавку к прочности машины, ходовой, скорости ремонта и понизить критуемость других модулей, так как если раньше для этого не хватало ХП и вы уходили в ангар, то теперь мелко- и среднекалиберные пушечки на второе или третье попадание могут выбить двигатель или боеукладку
Перки:
Я распишу лишь ближайшие необходимые перки, остальное дело за Вами.
Первым всем Маскировку, ибо Леопёрд играет от неё. После её изучения на 100% командиру сбрасываете перк и ставите Шестое чувство, обязательно! Плавность хода и поворота башни нам не нужны, так как с пулемёта стрелять лучше наверняка. Вторыми перками ставьте радиоперехват и Короля Бездорожья, дабы набирать скорость быстрее и ездить по тяжёлым грунтам реще. У командира также в дальнейшем есть смысл изучать Снайпера (усиливаем преимущество в поджогах).
Скрытые особенности Леопарда
Их всего две штуки:
- Леопард обладает посредственными углами вертикальной наводки. Орудие плохо наклоняется вниз. НО! Если развернуть башню на 90 градусов вправо или влево, то внезапно наше орудие опустится намного ниже
- Пулемёт - страшная вещь для многих компьютеров! При разрядке касеты, из-за высокого темпа стрельбы, у многих игроков может начаться несколькосекундная пропинговка
На это мало кто обращает внимание, но это так.
Орудия (плюсы, минусы). Тактика боя с каждым орудием
Леопард имеет два основных орудия - 50мм L60 и пулемёт 30мм М.К. 103.
В своё время даже некоторым танкам 9 уровня можно было выехать и дать 100-300 урона с М.К. 103. Согласитесь, для трёх секунд не плохо, да? Давайте посмотрим основные плюсы и минусы обоих орудий
50мм L60
Плюсы:
(+) Быстрая перезарядка (~2.2с)
(+) Стабильный урон (60-70 ед.урона)
(+) Максимальная дальность стрельбы
(+) Точность в сумме с пробиваемостью
(+) Эффективность в дуэлях с ЛТ и САУ
Минусы:
(-) Чаще всего времени хватает, чтобы успеть сделать только 2-3 выстрела
(-) Нет эффекта внезапности.
Тактика применения:
В бою двух леопардов на равных условиях больше шансов победить у того леопарда, у которого стоит L60 50мм. Стиль игры с этим орудием можно назвать как "я пантерка". Почти каждый противник пробиваем. Можно пробивать много кого в лоб на расстоянии, на котором 30мм пулемёт мажет и рикошетит. И если пулемёт ограничивает нас перезарядкой кассеты и неэффективностью боя на расстоянии, то тут всё наоборот.
- нужно стоять светить и наяривать по красным маркерам благодаря хорошей точности
- принимать открытый бой с ЛТ врага, потому как есть возможность стрелять, стрелять и стрелять. И не опасаться, что подоспеет второй лёгкий танк.
- принимать бой против двух и более САУ. Несколько выстрелов, возможно таран, и продолжаем клацкать ЛКМ каждые 2 секунды
- обходить ТТ и накидывать стабильно им в борта (не всем)
- в боях 5лвл вы полноценный быстрый средний танк
30мм М.К. 103.
Плюсы:
(+) Орудие касетное
(+) Хорошая скорость разрядки касеты (модули врага будут часто слетать)
(+) Возможность за несколько секунд нанести до 350 урона
(+) Имеется фактор подавления, отвлечения.
(+) Слабые компьютеры подвисают с одного залпа пулемёта
(+) Возможность сделать "выехал, забрал, уехал"
(+) Можно не выцеливать зоны врага, потому что само как-нибудь попадёт
Минусы:
(-) При доворотах корпуса часть касеты будет рикошетить в сторону
(-) Кинетическая сила слабая (чем толще враг, тем сложнее пробить на расстоянии)
(-) Орудие бьёт не дальше 400 метров (потом снаряды становятся нестатичными)
(-) Перезарядка касеты 16-17 секунд.
(-) Беззащитность при встречах тет-а-тет с обычными ЛТ лоб в лоб
Тактика применения:
Пулемёт на этом танке - уникальный. Такого больше нет на следующих танках и у других наций. Стиль игры с этим орудием можно назвать как "шиноби", что переводится как "прятаться, скрываться". Главные отличия данной пукалки от 50мм это - суммарный урон за пару секунд и критические повреждения. С ним нужно быть как истинный гук. Нужно быть повсюду, сеять хаос в сердца врага. Вся тактика помешена на внезапности. Тут нужно бить либо наверняка, либо чтобы напугать противника множественными попаданиями со хаотичной потерей ХП. Орудие выдаёт при 100% пробитии более 350 урона за пару секунд. Перезарядка кассеты в среднем 16 секунд. Потому и действовать стоит на упреждение с расчётом уйти после разрядки. И именно поэтому открытый бой без укрытий и союзников против вражеских ЛТ закончится для Лео плачевно, что за 16 секунд его разбирают на запчасти в магазин к дядюшке Гансу. С пулемётом у вас есть эффект внезапности, которого нет у второй пушки. Тут враг не успевает даже понять что произошло, получив порцию в 100-300 урона. Поэтому основное правило с этим орудием: будьте как гук, будьте повсюду, будьте на деревьях, будьте рядом, атакуйте внезапно и скрывайтесь в неизвестность. И пусть вражина трепещит от ужаса. Но помните главные минусы: дистанция стрельбы до 400м, практическая эффективность стрельбы на уровне ~360 метров, дальше слишком много уходит в молоко даже если бить очередями.
Комрад! В конце сентября 2014 года вышел патч 0.9.3, в котором в игру добавили ещё больше разновидностей лёгких танков! А это значит, Комрад, что у нас ещё прибавилось потенциальных врагов-разведчиков! Они сильны, быстры, и крайне опасны. Но ты ведь, не пальцем деланный, верно? Ты - тоже разведчик. А это значит, что тебе не привыкать иметь дело с более сильным врагом. А 2020 год понерфил нашего пепальца в обзоре и мобильности. Удачи на невидимом фронте, товарищ
Не получается светить, что делать? Практика (от автора гайда)
У Вас возникают проблемы со знанием карты и местности, где можно прятаться? Что ж, я посоветую одну практику, которую сам использовал и до сих пор использую:
Берёте своего друга-напарника и создаёте тренировочную комнату. Ставьте нужную Вам карту. Напарник должен выбрать танк 6-8 уровня и ездить на нём по всей карте (лишь изредка на минутку вставать в кусты). Ваша задача, как лёгкого танка, светить своего товарища и быть незамеченным. То есть напарник катается по всей карте, а ЛТ должен светить его и ездить за ним до тех пор, пока не истечёт время. Но чтобы был стимул не светиться, напарник имеет право открыть огонь в случае обнаружения ЛТ Таким образом можно выучить каждую ямку, каждый кустик, каждую позицию.
Если нету знакомых в игре, то просто ищите любую подходящую трен.комнату и импровизируете там. Закаляет, учит.
На этом я заканчиваю. Спасибо за уделённое внимание. Всем удачи и хороших союзников Со временем информация будет обновляться/добавляться/исправляться.
Сообщение отредактировал _PRUZRAK_: 17 дек 2020 - 06:55