Перейти к содержимому


Как правильно интерпретировать процент побед


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 14063

Astrev #2441 Отправлено 22 Июл 2011 - 13:07

    Сержант

  • Игроки
  • 20322 боя
  • 191
  • Регистрация:
    14.05.2011

*
Популярное сообщение!

Я много читал, как по-разному интерпретируют процент побед в рандоме. Кто-то пишет норма - 49, кто-то 50...

Как человек, который занимается статистикой, хочу рассказать, как правильно интерпретировать процент побед:

Всего в бое участвуют 30 случайных бойцов. Вероятность того, что Ваша команда будет сильнее или слабее противника - 50%. Вы можете влиять на ход боя своими действиями или ценными указаниями.
1) Если Вы играете не хуже остальных и не лучше, т.е. воюете как все, Ваш процент побед будет 48,9% (15/30-1/2%ничьих). Иными словами Вы вносите вклад в победу своей команды, но не больше, чем среднестатистический игрок. Процент ничьих - 2,14% (по имеющейся статистике 16 тысяч игроков).
2) Если Вы не оказываете влияния на итог битвы (ни положительного, ни отрицательного), это будет равнозначно, что Вас как бы и нет в команде, тогда процент побед у Вас будет 14/30-2,14/2=45,6%.
3) Соответственно, если Ваш процент меньше, чем 45,6, значит Вы скорее мешаете команде победить (лучше бы Вы вообще не играли)  :Smile_Default:
4) Соответственно, если Ваш процент побед больше 48,9%, значит Ваш уровень выше среднего уровня всех бойцов WoT, играющих в рандомы. За это Вам уважуха.

Многие писали замечания про нелинейность закономерности. Согласен, что 1 против 15 - это 0% побед, а не 1/15. Но когда мы теряем 1 танк, то нелинейности почти нет.

Ещё раз обращаю внимание, что эти выводы относятся ТОЛЬКО для статистики случайных боёв, без примеси ротных или клановых. Бойцы во взводах, должны понимать, что % побед относится ко всему взводу, а не к нему лично. Статистические погрешности для игроков, сыгравших больше 1000 боёв не существенны (ошибка +/-1% будет у каждого 30).

Что ещё влияет на процент побед, кроме прямых/кривых рук (нужное подчеркнуть)?
1. Удачный или неудачный танк и его оснащение (топовые танки, не попадающие в низ списка оказывают большее влияние, как в минус, так и в плюс). Кроме того, разные танки имеют немного отличающиеся средние проценты побед. В идеале именно средний процент побед танка нужно брать вместо теоретического 48,9%, если бы он был известен. Или сравнивать процент побед по каждому танку отдельно.
2. Возможность стрелять золотом.
3. Время суток, когда Вы играете (говорят, что утром проще побеждать, так как средний уровень всех игроков в рандоме ниже).
Эти факторы можно было бы учесть в цифрах, но для этого нужно иметь очень глубокую статистику, поэтому предлагаю их просто иметь в виду.  

Надеюсь, что мой анализ будет полезен для рот или кланов и интересен рандомным бойцам.

Большая благодарность coramba за предоставленную статистику. В обсуждении можно найти интересные графики распределения от  kostyam и Signa Например: http://forum.worldof...38#entry4432538

Обещанная иерархия крутизны или, что правильнее, полезности для рандомной команды (см. коммент):
Spoiler                     
Популярный вопрос:
"Факторов влияющих на победу много, поэтому победа - это чистый рандом 50/50". Ответ: каждый независимый фактор одинаково влияет, как в лучшую, так и в худшую сторону. При большом количестве боёв его влияние сводится в ноль. ЕДИНСТВЕННОЕ отличие ваших рандомных команд от всех остальных - это то, что в них есть ВЫ.

Популярное замечание: "Самое главное - демаг и/или фраги, только они отражают пряморукость...". Мой ответ: Для ТТ, ПТ и арты согласен, что важным показателем является демаг. Не проверял, но считаю, что он будет очень сильно коррелировать с % побед. А как быть со светляками и ст? А как себя вести внизу списка? Здесь нет однозначных ответов. И только процент побед позволяет сравнить полезность светляка и полезность ТТ.

Для тех, кто продолжает считать процент побед ничего не значащим показателем: Посмотрите зал славы по % побед (полный список в 1000 игроков). Там много игроков на МС-1 и подобных малышах с несколькими тысячами боёв, которые имеют по 65% (наврядли они в ротах или ГК играют  :Smile_veryhappy:). Это лучшее док-во, что один игрок влияет на процент побед в рандоме. Их высокий процент объясняется тем, что соперники у них, в основном, новички с непрокаченными танками.

Полезный комментарий от EvgBig, который, надеюсь, многим поможет правильно понять, то что у меня написано непонятно:
Spoiler                     
p.s.

Коммент для критиков-специалистов: предполагаем нормальное распределение % побед, дисперсия взята из зала славы у 1000 игроков с наибольшим количеством боёв. Перекосы кривой распределения имеются, особенно при рассмотрении отдельных танков, но в целом искажение незначительно (в теме есть такое обсуждение с построением реальных графиков).

p.s.№2
Я очень надеюсь, что разработчики никак не влияют на результаты боёв с целью поддержки тех или иных категорий игроков (через баланс,  точность орудий, в том числе противника и т.п.). Ведь в противном случае вся статистика, да и игра в целом, потеряют свой смысл, что в долгосрочной перспективе разработчикам не выгодно. Проверить это по имеющейся статистике не представляется возможным.

p.s.№3
С учётом % ничьих в теории все несколько посложнее, чем в расчёте, но погрешность приведенного расчёта меньше общей погрешности всей статистики. Исключениями будут те, у кого личный процент ничьих >5% и одновременно процент побед >60%.

rock_drill #2442 Отправлено 18 Окт 2011 - 01:17

    Старшина

  • Игроки
  • 45179 боев
  • 516
  • Регистрация:
    24.07.2011

Просмотр сообщенияBenno (17 Окт 2011 - 11:22) писал:

Плюс забавный эффект на арте заметил. Снаряд иногда исчезает в полете.

Насколько я понял, снаряд "исчезает", если пропал засвет, а ты попал в противника из арты. Вот если промахнулся - будет виден взрыв.

Anarchhren #2443 Отправлено 18 Окт 2011 - 01:25

    Лейтенант

  • Игроки
  • 35733 боя
  • 2 440
  • Регистрация:
    03.02.2011

Просмотр сообщенияBenno (17 Окт 2011 - 15:52) писал:

В каких именно? Полной компенсации не происходит и не может происходить в силу очень большой вариативности событий. О ней по большому счету даже нет смысла говорить. Ну, разве что с целью немного поспекулировать.

Вариативность вариативностью, а на несколько сот боев уже примерно уравнивается. Случаи когда мне не везло конечно помнятся лучше, но так же не везло и противникам. Просто когда противник меня не пробивает мне кажется, что так и должно быть. А если я вдруг пару раз сфейлил, то как же: катастрофа. Думаю у всех так же. И еще есть 15 союзников. Как по ним стреляют мы не видим, только замечаем, что вдруг быстро слились, а то кто-то до конца нагибает. И от этого так же зависит исход боя: не удалось противнику убить союзника и он затащил бой. Или наоборот. Но на 300-500 боев это уравновесится. Не считая редких случаев крайнего невезения или дикой удачливости. Но таких игроков может 0,01%. Мы же говорим о статистике миллионов игроков. Но это на 300 боев еще ладно. А когда их несколько тысяч, то там одним везением не обойдешься.
И вообще вбр - это не существенно. Вот Алени-союзники - это более важный фактор. Да только и он уравновешивается. Так что я считаю основными "читами" взводы и роты - этот фактор вполне может быть постоянным у некоторых игроков. Ну и нагибаторская техника, но это по стате уже можно выявить.

Rosomaha73 #2444 Отправлено 18 Окт 2011 - 03:25

    Сержант

  • Игроки
  • 55413 боев
  • 163
  • [VND] VND
  • Регистрация:
    02.04.2011
я лично уверен что от игроков вообще фактически мало что зависит, наверняка стоит какая нибудь гнусная прога потипу баллансира в рендом тим Warcraft III. когда в тиму к нагибаторам, дают аккурат полных ушлёпков, чтобы так сказать уровнять шансы команд. и тут похожее чтото видимо, особо улучшить стату в рандоме невозможно. вот к примеру, было у меня 51% побед, 46% поражений, играл полгода, 4.5к игр гдето. как только % перевалил в плюс за 51, началось чтото невообразимое. 75% тимов фактически... даже незнаю как сказать... олени это както слабо.., в общем отморозки, неуспеваю я на медленном тт доехать и до половины карты, этих 75% моей команды уже нет в живых, потмоучто они уже все по одному уехали и сдохли, это ладно это у всех бывает,
но не постоянно, уже ровно неделю у меня только так, постоянные афкеры, 1-2 непрогрузившихся до середины боя бойцы, тимкиллеры, и конечно те самые отморозки, играть стало совершенно невозможно. на 1 победу у меня выходит 6-8 поражений. % упал и стремительно падает дальше, за неделю сей волшебный баллансир почти уничтожил весь разрыв между победами и поражениями что нарабатывался пол года.
Вот и вопрос, видимо такая шняга должна удержать интерес к игре деревянноголовых и клешнеруких(правельно кому интересно постоянно проигрывать, даже хоть бы и по собственной вине), а про тех у кого с руками всё в порядке не подумали, что весьма неприятно.
в качестве доказательства возьмите статистику любого 14 летнего тролля с кривыми руками, и ничего стата как стата, в пределах тех же 49-50%
В общем не парьтесь, ваш процент побед вам сделают без вашего участия=))
Извиняюсь за безграмотность.

Benno #2445 Отправлено 18 Окт 2011 - 06:10

    Старшина

  • Игроки
  • 5021 бой
  • 661
  • [THORS] THORS
  • Регистрация:
    16.08.2011

Просмотр сообщенияrock_drill (18 Окт 2011 - 01:17) писал:

Насколько я понял, снаряд "исчезает", если пропал засвет, а ты попал в противника из арты. Вот если промахнулся - будет виден взрыв.
Вы не внимательно читали. Перечитайте мои описание выше. Указанный вами случай характеризуется трассером, который резко обрывается у невидимой тушки танка.

Просмотр сообщенияAnarchhren (18 Окт 2011 - 01:25) писал:

Вариативность вариативностью, а на несколько сот боев уже примерно уравнивается.
Ничего подобного. Полного выравнивания не может быть в принципе, а примерное, как вы выразились, происходит на куда больших отрезках. Вот тут http://challenge.wor.../19436-Valetta/ в отношении VK 1602 Leopard и A-32 можно говорить о каком-то примерном выравнивании. И то, в большей степени по A-32. А несколько сот боев на танке - это ни о чем, то есть вообще, так как не обусловленных событий слишком много.

Dimsan4 #2446 Отправлено 18 Окт 2011 - 06:50

    Старшина

  • Игроки
  • 25161 бой
  • 669
  • Регистрация:
    11.11.2010

Просмотр сообщенияRosomaha73 (18 Окт 2011 - 03:25) писал:

я лично уверен что от игроков вообще фактически мало что зависит, наверняка стоит какая нибудь гнусная прога потипу баллансира в рендом тим Warcraft III. когда в тиму к нагибаторам, дают аккурат полных ушлёпков, чтобы так сказать уровнять шансы команд. и тут похожее чтото видимо, особо улучшить стату в рандоме невозможно. вот к примеру, было у меня 51% побед, 46% поражений, играл полгода, 4.5к игр гдето. как только % перевалил в плюс за 51, началось чтото невообразимое. 75% тимов фактически... даже незнаю как сказать... олени это както слабо.., в общем отморозки, неуспеваю я на медленном тт доехать и до половины карты, этих 75% моей команды уже нет в живых, потмоучто они уже все по одному уехали и сдохли, это ладно это у всех бывает, но не постоянно, уже ровно неделю у меня только так, постоянные афкеры, 1-2 непрогрузившихся до середины боя бойцы, тимкиллеры, и конечно те самые отморозки, играть стало совершенно невозможно. на 1 победу у меня выходит 6-8 поражений. % упал и стремительно падает дальше, за неделю сей волшебный баллансир почти уничтожил весь разрыв между победами и поражениями что нарабатывался пол года. Вот и вопрос, видимо такая шняга должна удержать интерес к игре деревянноголовых и клешнеруких(правельно кому интересно постоянно проигрывать, даже хоть бы и по собственной вине), а про тех у кого с руками всё в порядке не подумали, что весьма неприятно. в качестве доказательства возьмите статистику любого 14 летнего тролля с кривыми руками, и ничего стата как стата, в пределах тех же 49-50%В общем не парьтесь, ваш процент побед вам сделают без вашего участия=)) Извиняюсь за безграмотность.

если такая гнусная прога и есть, то работает она как-то слишком уж коряво и избирательно
в случает такого балансира распределения по % побед не было бы вообще, а оно есть, и в рандоме люди умудряются процент править
я когда ветку тяжей качал, за 300 боев на КВ 49% набил, летом купил его по-новой, процент постепенно растет, примерно за 300 боев уже к 55% подбирается. Танк вроде не апали.
теории заговора  :Smile-hiding:

RuT_old #2447 Отправлено 18 Окт 2011 - 09:01

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 28617 боев
  • 41
  • Регистрация:
    12.09.2010

Просмотр сообщенияBenno (17 Окт 2011 - 13:53) писал:

Случаев, когда 203-мм фугас попал в танк и не нанес ему повреждения, пусть хоть и малого, я не помню.
Из личной практики удачных для меня рикошетов фугасов - рикошет по Паттону от Об.212 с дистанции около 50 м, рикошет по Т32 от Хуммеля с дистанции 250-300 м.

"Идя в туман неизвестности, воин должен знать, чего он желает, потому что для воина обратного пути нет."

crazyhelix #2448 Отправлено 18 Окт 2011 - 09:47

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 36601 бой
  • 884
  • Регистрация:
    03.05.2011

Просмотр сообщенияRuT_kms (18 Окт 2011 - 09:01) писал:

Из личной практики удачных для меня рикошетов фугасов - рикошет по Паттону от Об.212 с дистанции около 50 м, рикошет по Т32 от Хуммеля с дистанции 250-300 м.
Фугасы не рикошетят (хотя я слышал даже от друга, что у него такое было и у меня самого 1 раз такое было :Smile_veryhappy: ), но в случае с объедком, я думаю, он сверху глядя на ситуацию, крайним снарядом просто зарядил ББ, чтоб встретиться Фейс2фейс...но, ребят, это обсуждение для совершенно другой темы. Если есть товарищи, которые, к примеру, фиксируют все произошедшие с ним Баги, то вот такое мы б тут рассмотретли, посчитали б Качественное влияние багов на %побед/поражений. А так все эти рикашет/нипрабил/эльфыукралиснаряд/мама не донесла пакеты до сервера совершенно в этой теме не к месту... :Smile-bajan2:

Anarchhren #2449 Отправлено 18 Окт 2011 - 12:21

    Лейтенант

  • Игроки
  • 35733 боя
  • 2 440
  • Регистрация:
    03.02.2011

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 11:49) писал:

Если вы помните, то я очень подробно описал и объяснил почему я считаю так, а не иначе. Мало этого, объяснил конъюнктурный аспект данного вопроса.

"Дьявол кроется в деталях", а не в упрощенно-обобщенном. Так можно доупрощаться, что и слон с КАМАЗом вровень поставить. Для меня любой бой в WoT - это уникальный и неповторимый массив огромного числа событий, при этом каждое событие так или иначе влияет на исход боя. Предельно упрощенный вариант меня не устраивает.

Допустим каждый бой уникальный и неповторимый. Но если вы будете в каждом уникальном бою играть хреново, то это как раз и будет тем однообразным, которое будет в большинстве боев приводить к поражению. И если на 10-20 боев еще могут быть преобладать выигрыши без вашего участия, то на 300-500 такого вам не добиться. Ну не может бот иметь больше 50% хоть он ушаманится на везение.
Аналогично если будете играть хорошо, то в итоге % будет выше среднего. Вопрос только насколько. Я допускаю, что колебания на 1-3% будут в зависимости от везения. Так же есть и другие факторы. Поэтому игрок с 55% не всегда будет лучше игрока с 50%. Но вот 1000 игроков с 55% однозначно будут лучше 1000 игроков с 54%.
И все-таки средний % я б отсчитывал не от 49%, а от среднего % по танкам. Конечно большинство танков примерно вписываются, но есть откровенно выбивающиеся в ту или иную сторону.

Benno #2450 Отправлено 18 Окт 2011 - 13:39

    Старшина

  • Игроки
  • 5021 бой
  • 661
  • [THORS] THORS
  • Регистрация:
    16.08.2011

Просмотр сообщенияAnarchhren (18 Окт 2011 - 12:21) писал:

Но если вы будете в каждом уникальном бою играть хреново, то это как раз и будет тем однообразным, которое будет в большинстве боев приводить к поражению.
Вы вообще обдумали сказанное мной?

Что из себя по большему счету представляет бой? Правильно. Лог событий. Кто, куда, когда и как объект поехал, что делал (целый перечень событий, например, стрелял, светил), как реагировал на действия других объектов (целый перечень событий, например, получал попадания, засвечивался). Каждое событие зависит и от игрока, и от случайности. Никто, никогда не может заранее сказать - пробьет тебя пущенный в тебя снаряд или нет. Каждый раз - это событие имеет вероятность предсказания близкое к нулю. Ну, разве что с совсем большой разницей в калибрах и броне, да и то, тот же МС-1 может подгадить даже ИСу.

Например, арта наобум бьет по месту вероятного, как игроку кажется, расположения арты противника и убивает ее. Повезло. Однако именно убитой арты противнику не хватает для поддержки своего, в целом успешного и грамотного наступления, и игра сливается. Что это? Скилл погибшей арты? Скилл стрельнувшей арты? Случайность? Нету однозначного ответа на этот вопрос, так как он может быть любой. И уж тем более это никак не связано со скилом игрока на тяжелом танке, который вел правильное и грамотное наступление.

Говорить о прямой связи скилла игрока с итогом командной игры и делать расчеты, в принципе, было бы можно, если бы не у практического каждого действия в игре не было элемента случайности. Серия смешных рикошетов, разлет снарядов по элипсу, сведние арты не туда и так далее. Эпизодов так много, что предсказать исход сражения невозможно. Любой может проиграть. Любой может выиграть.

Да, связь между навыком и процентом побед какая-то есть, только вот какая именно сказать очень сложно. Слишком мало деталей и обстоятельств она (статистика) учитывает.

Просмотр сообщенияAnarchhren (18 Окт 2011 - 12:21) писал:

Я допускаю, что колебания на 1-3% будут в зависимости от везения.
У меня на ИСе колебания от 55% до 60%. На Т-34-85 колебания от 57% до 63%. Именно что колебания, которые идут то вверх, то вниз.

Signa #2451 Отправлено 18 Окт 2011 - 14:28

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 16081 бой
  • 822
  • [21GUN] 21GUN
  • Регистрация:
    15.07.2010

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

У меня на ИСе колебания от 55% до 60%. На Т-34-85 колебания от 57% до 63%. Именно что колебания, которые идут то вверх, то вниз.

На 100-200 боях? Не смешите мои тапки. У меня на таком количестве боев бывают колебания от 40% до 80%, и ничего, к 300-400% боям все устаканивается.
На любую вашу военную хитрость мы ответим своей непредсказуемой глупостью...

Benno #2452 Отправлено 18 Окт 2011 - 14:46

    Старшина

  • Игроки
  • 5021 бой
  • 661
  • [THORS] THORS
  • Регистрация:
    16.08.2011

Просмотр сообщенияSigna (18 Окт 2011 - 14:28) писал:

У меня на таком количестве боев бывают колебания от 40% до 80%, и ничего
Что-то очень большой у вас разброс.

Просмотр сообщенияSigna (18 Окт 2011 - 14:28) писал:

и ничего, к 300-400% все устаканивается.
К 300-400 боям? При чем здесь проценты? Впрочем, ваши тапки сегодня слишком веселы и радуются каждому слову.  :Smile_Default:

_Bloody_Inquisitor #2453 Отправлено 18 Окт 2011 - 17:02

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 24097 боев
  • 2 564
  • [FRWL_] FRWL_
  • Регистрация:
    17.08.2010

Просмотр сообщенияBenno (16 Окт 2011 - 19:27) писал:

Совсем не обязательно. Ты не можешь быть везде. Слитый фланг в большинстве случаев это вафля.
Слитый по чьей вине фланг? Почему тогда наш имба игрок не удосужился прорвать другой фланг, коли в выходные, якобы набигает столько криворучек, которых сливать как нефиг делать? Случится может все что угодно но списывать свою криворукость на обстоятельства не стоит.

Просмотр сообщенияAleut57 (16 Окт 2011 - 20:33) писал:

Твое дебильное хамство лишь указыват на твое слабоумие, если ты до сих пор не понимаешь, что в команде кроме тебя еще 14 игроков  :Smile-tongue: . И если ты не совсем идиот, наверное заметил что я играл на ПТ-САУ и свой фланг держал. В том бою передо мной один за другим трое вылезли и слились под артой (на просьбы не вылазить никто не реагировал - все же герои с прямыми руками, как у тебя), сзади весь бой простоял ИС, когда кроме меня и ИСа уже никого небыло, он все-таки послушался и поехал на другой фланг, там сразу погиб. У троих оставшихся врагов было 100%, ты наверное сам большой любитель добивать из-за спины, если сразу об этом подумал. Погибшие союзники до конца боя в чате меня поддерживали.  :Smile-playing: PS:Все таки на выходных непредсказуемых игроков гораздо больше.
Нет, это лишь указывает что кое-кто не умеет читать и вникать когда ему что-то советуют  :Smile_blinky:
Держал "свой" фланг с ИСом который якобы нуб. Или фланг иса, который тоже самое думал?
Другими словами пока союзники умирали без поддержки/ведущего вы оба фапали и "преказывали друг другу свитить" место того чтобы наносить урон приоритетным целям :Smile_great:
В итоге осталось 3 таких же фулл кустодротов, которых 107 ваншоткой добить не проблема.
Мой урон/бой никто из статистики не прятал  :Smile_blinky:
Непредсказуемый игрок - хороший игрок. А вот предсказуемый как раз таки фраг не более.

crazyhelix #2454 Отправлено 19 Окт 2011 - 04:03

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 36601 бой
  • 884
  • Регистрация:
    03.05.2011

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 11:49) писал:

Если вы помните, то я очень подробно описал и объяснил почему я считаю так, а не иначе. Мало этого, объяснил конъюнктурный аспект данного вопроса.

"Дьявол кроется в деталях", а не в упрощенно-обобщенном. Так можно доупрощаться, что и слон с КАМАЗом вровень поставить. Для меня любой бой в WoT - это уникальный и неповторимый массив огромного числа событий, при этом каждое событие так или иначе влияет на исход боя. Предельно упрощенный вариант меня не устраивает.
Мда...Товарищ Бенно снова/опять/зае**л уже спекулирует цитатами, взяв оттуда то, на что можно ответить (а именно, нагрузку эмоцианальную, мою личную)в ракурсе болтовни, и убрав собссно вопрос (который как раз и нес нагрузку смысловую).

Повторяю вопрос: если Вы так любите учитывать Дьявола мелочей, то почему для определения статистически достоверного расчета победных действий считаете не сами действия, а БОИ, в которых они происходят?!? Вам надо 10к действий Лога? Сколько это в переводе на средний бой?? Или, чтобы Вы успокоились и признали, что затеяли непонятно что, надо еще и логи Боев у разрабов взять/попросить/одолжить украсть (нужное гвоздями приколотить к Шапке этого "товарища") ??? Вы требуете так: Идеальная совместимость событий, все всё делают 10к боев одинаково минимум со 100%одинаковостью, а исследуемый игрок действует интуитивно сам по себе и результат таких боев надо сопоставить со вторым экспериментом, в котором другой игрок будет действовать на сцене из тех же действий 29 игроков-ксероксов (в том плане, что они копируют свои действия из игры в игру, а не друг с другом).

Второй вопрос: а с какой стати 2-3 метра по карте должны играть значение?? А может, загрузив на 1 снаряд меньше (хотя и пол БК хватает за глаза), то ситуация по Вашему УЖЕ другая?!?!? Перефразирую: с какой стати нам учитывать ВСЕ действия и мелочи, когда 80% действий Лога не имеют значения (не в том плане, что встать и ничего не делать равнозначно любым действиям, но от того, что 1 КВ поехал в ту сторону, а второй-в другую, а НЕ наоборот- разницы при одинаковом вооружении НИКАКОЙ, кроме скила...). Отбросим незначительные типовые действия и тогда ситуация кристаллизуется! Почему он встал тут, а не тут? Потому, что он играет лучше, у него больше опыта, он лучше обучается новым знаниям и он знает, что тут, на 30 метров в сторону Арта не достает и во-о-о-он с того кустика тебя не запалят. И тогда и выходит, что один игрок проал 200 метров от респа, а второй 230, но у неопытного эти 30 метров были лишние. Зачем нам считать эти 200 метров? Ведь полезными были именно эти самые 30! А вы предлагаете все в кучу, а потом попробуй разберись, кто там насрал и где! :Smile-angry:  :facepalmic:

ildarius #2455 Отправлено 19 Окт 2011 - 11:12

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 39519 боев
  • 3 869
  • [STATA] STATA
  • Регистрация:
    25.04.2009

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

... Каждое событие зависит и от игрока, и от случайности. Никто, никогда не может заранее сказать - пробьет тебя пущенный в тебя снаряд или нет. Каждый раз - это событие имеет вероятность предсказания близкое к нулю. Ну, разве что с совсем большой разницей в калибрах и броне, да и то, тот же МС-1 может подгадить даже ИСу.
Позволю себе с вами не согласиться ... есть множество вариантов действий как значительно увеличить промахи/рикошеты/не пробития противника ... к примеру, на Е-75 вел бой одновременно с двумя 704ми на ближней дистанции (метров 10-20), так вот, пока я их обоих разбира, они на двоих пробили меня только 1 раз!, потому что я знал как и когда надо поворачиваться и когда стрелять ... или, к примеру уничтожил 40%го ИС-3 будучи на ИС-2 с сотней ХП, тупо не давая ему в меня попасть (использовал обманные маневры от СТ), и это тоже на крайне близкой дистанции ... Так что "вероятность предсказания" нифига не "близкое к нулю", когда встречается опытный игрок с менее опытным.


Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

Например, арта наобум бьет по месту вероятного, как игроку кажется, расположения арты противника и убивает ее. Повезло.
Отнюдь не повезло, сам так валил (и меня так валили) арту противника, просто потому, что знаю типовые точки расположения арты на некоторых картах ... здесь везение только в том, что противник встал в эту точку, но это тоже не нулевая вероятность события - нубоарт в игре полно ... а какое веселье было, когда трассеры были включены, ух  :Smile-tongue:


Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

Говорить о прямой связи скилла игрока с итогом командной игры и делать расчеты, в принципе, было бы можно, если бы не у практического каждого действия в игре не было элемента случайности. Серия смешных рикошетов, разлет снарядов по элипсу, сведние арты не туда и так далее. Эпизодов так много, что предсказать исход сражения невозможно. Любой может проиграть. Любой может выиграть.
Вообще-то, карты уже давно изучены вдоль и поперек и давно уже имеется ряд типовых действий игроков на определенных типах техники (к примеру, арта не поедет по полю на малиновке светить врага, а будет ныкаться в кустах ... ну и т.п.) как, соответсвенно, и ряд противодействий.
Случайность во многом обусловлена лишь, кто с кем столкнется лоб в лоб - опытный с опытным/опфтный с нубом/нуб с нубом

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

Да, связь между навыком и процентом побед какая-то есть, только вот какая именно сказать очень сложно. Слишком мало деталей и обстоятельств она (статистика) учитывает.
Вот, о том и речь. Каждый игрок - это член команды, если у одной команды (в сферическом вакууме) все одинаково с другой командой, кроме одного более скиллованного игрока, то понятно, что команда с более скиллованным игроком будет побеждать (причем в вакууме, она будет побеждать постоянно), а весь рандом влияет лишь на частоту этих побед.

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

У меня на ИСе колебания от 55% до 60%. На Т-34-85 колебания от 57% до 63%. Именно что колебания, которые идут то вверх, то вниз.
Извините, конечно за пискомерство :Smile-hiding: , но ...
у меня (из тех, что в данный момент чаще всего катаю) на Е-75 как было на старте 60+-2%, так и остается 60+-2%  :Smile_amazed:
На Персике вообще вырос с 58% (сток) до 64% (топ)
А на ИС-2 (для сравнения с вашим) с 48% (период когда был нубом и он был проходным), до 56% (за время акции х2 к заработку).

    Мой ВИДЕОКАНАЛ на youtube

                                                                     

Finister #2456 Отправлено 19 Окт 2011 - 11:30

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 21763 боя
  • 3 592
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010
Если кто-то до сих пор считает, что в этой игре скилл практически не важен и в конечном счёте всё решает рандом, то могу вас поздравить с тем, что вы - нуб.

Anarchhren #2457 Отправлено 19 Окт 2011 - 13:21

    Лейтенант

  • Игроки
  • 35733 боя
  • 2 440
  • Регистрация:
    03.02.2011

Просмотр сообщенияBenno (18 Окт 2011 - 13:39) писал:

Вы вообще обдумали сказанное мной?

Что из себя по большему счету представляет бой? Правильно. Лог событий. Кто, куда, когда и как объект поехал, что делал (целый перечень событий, например, стрелял, светил), как реагировал на действия других объектов (целый перечень событий, например, получал попадания, засвечивался). Каждое событие зависит и от игрока, и от случайности. Никто, никогда не может заранее сказать - пробьет тебя пущенный в тебя снаряд или нет. Каждый раз - это событие имеет вероятность предсказания близкое к нулю. Ну, разве что с совсем большой разницей в калибрах и броне, да и то, тот же МС-1 может подгадить даже ИСу.

Ну не совсем так. Вот я на топ тяже. Оценил карту и расклад по технике. Поскольку опыт игры уже достаточно большой, примерно знаю кто куда поедет. Соответственно выбираю направление действия (иногда светляк со старта просветит и тогда вообще ясно). Места непрострела артой я знаю и стараюсь их держаться. Броню стараюсь использовать так, чтоб противник мне не шмалял в бок/зад. Выбиваю противников по приоритету. Без нужды стараюсь не лезть - лучше пусть противник лезет под обстрел. Если вижу, что противник слаб на этом направлении - давлю. Поглядываю на миникарту, чтоб не было сюрпризов. В итоге положительные моменты тактики чаще срабатывают, чем нет. На всем протяжении боя, если его подразбить на куски, можно отметить, что случайностей как таковых нет. ВБР случайностью не является. Если на кт подставить бок ИСу - это не случайность, а провтык. Если я бодаюсь на 4-м ИСе в лоб с таким же, то я допускаю вероятность проигрыша по причине вбр. Но также я уверен в том, что из 3-х таких противников 2-х я убью, а 1 убьет меня. Соответственно у меня уже есть задел на 2/3 выигрышей (это пример, а не точный рассчет). И так в каждом моменте: попал под арту - бывает, но из 10 боев попал 1 раз. А кто-то через бой получает. Вот у него и ниже % побед, чем у меня.
Это общие рассуждения, а не описание моей игры. На самом деле я играю не идеально и если бы ошибался пореже, то % побед был бы выше. Но в основном мой % побед и обусловлен моей игрой. Вот на том же 4-м ИСе у меня постоянно колеблется между 55 и 54%. Это как раз влияние удачных и неудачных дней, команд и тп. Но не 45% и не 60%. Потому как я играю неплохо, но все же не на уровне папок. И я это вполне осознаю.

Benno #2458 Отправлено 19 Окт 2011 - 13:39

    Старшина

  • Игроки
  • 5021 бой
  • 661
  • [THORS] THORS
  • Регистрация:
    16.08.2011

Просмотр сообщенияildarius (19 Окт 2011 - 11:12) писал:

Позволю себе с вами не согласиться
Практически все, кто пишет в этой теме со мной не соглашаются. Те, кто считает также, как и я просто не ходят по таким темам. Зачем им обсуждать то, что они считают ересью? Ведь у этой темы есть контингент участников, которые придерживаются мнения о том, что процент побед имеет прямую связь с качеством игры игрока. Поэтому на все посты, которые пробуют это отрицать, вне зависимости от доводов, идет шквал критики. Было бы странно, если бы вы согласились. Впрочем, я тоже закругляюсь. Пытаться объяснить что-то человеку искренне убежденному в кардинально противоположной позиции сизифов труд. Всем хорошей игры.

raskes #2459 Отправлено 19 Окт 2011 - 14:21

    Лейтенант

  • Игроки
  • 7804 боя
  • 2 201
  • Регистрация:
    14.11.2010

Просмотр сообщенияBenno (19 Окт 2011 - 13:39) писал:

Практически все, кто пишет в этой теме со мной не соглашаются. Те, кто считает также, как и я просто не ходят по таким темам. Зачем им обсуждать то, что они считают ересью? Ведь у этой темы есть контингент участников, которые придерживаются мнения о том, что процент побед имеет прямую связь с качеством игры игрока. Поэтому на все посты, которые пробуют это отрицать, вне зависимости от доводов, идет шквал критики. Было бы странно, если бы вы согласились. Впрочем, я тоже закругляюсь. Пытаться объяснить что-то человеку искренне убежденному в кардинально противоположной позиции сизифов труд. Всем хорошей игры.

да уж..сизиф со своим камушком просто образчик халявы..
зазеркалье какое-то..
Изображение


эти темы держатся на "плаву" только благодаря тем, кто считает ересью утверждение - что опыт и умение игрока  влияют на результат игры, механизм которой подразумевает использование оных.
RN_Hunt
в ангаре: Ju-87B2, Bf-110G2, FW-190A5 и еще пяток смердящих, рожденных ползать, железяк..

Kis0 #2460 Отправлено 19 Окт 2011 - 15:11

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15797 боев
  • 1 456
  • Регистрация:
    19.06.2011

Просмотр сообщенияBenno (19 Окт 2011 - 13:39) писал:

Практически все, кто пишет в этой теме со мной не соглашаются. Те, кто считает также, как и я просто не ходят по таким темам. Зачем им обсуждать то, что они считают ересью? Ведь у этой темы есть контингент участников, которые придерживаются мнения о том, что процент побед имеет прямую связь с качеством игры игрока. Поэтому на все посты, которые пробуют это отрицать, вне зависимости от доводов, идет шквал критики. Было бы странно, если бы вы согласились. Впрочем, я тоже закругляюсь. Пытаться объяснить что-то человеку искренне убежденному в кардинально противоположной позиции сизифов труд. Всем хорошей игры.
бенно, ты реально единственный из тех, кто высказывается о независимости % побед от скилла, у которого нормальная статистика. это действительно удивляет. остальные просто пытаются оправдать свою рукожопость, а ты на самом деле так считаешь. однако, повторюсь, ты такой единственный :))) может поэтому у тебя нет адекватной поддержки в подобных темах? :)))
пыщ-пыщ

мой канал на реплейсах: http://wotreplays.ru/index.php/uploader/Kis0/id/17064

Buff_NT #2461 Отправлено 19 Окт 2011 - 15:28

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 34323 боя
  • 2 710
  • Регистрация:
    25.07.2010
Те, кто считает, что скилл не влияет на % побед, сделали бы уже эксперимент:
"игрок со скиллом 0" - танк в афке на респе или забивающийся в самые дальние кусты. Наносимый дамаг должен быть 0, количество засвеченных танков стремиться к 0, средний опыт минимален.
Далее смотрим отклонения от среднесерверного %побед данной техники, если оно при 100-200-300 боях в пределах погрешности вычисления, значит скилл не влияет на %побед. Чем выше уровень танка, тем больше должно быть (с точки зрения сторонников влияния скилла) это отклонение. Лучше, наверное, брать уровни 7-10 и несколько танков.
Все. Хотя команде, конечно, подстава.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных