Перейти к содержимому


Экскурс в историю World of Tanks


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 110

ZinGoZol #101 Отправлено 01 Авг 2014 - 18:18

    Здравомыслие для слабых

  • Игроки
  • 19855 боев
  • 3 654
  • [MLP] MLP
  • Регистрация:
    09.10.2010

*
Популярное сообщение!

Экскурс в историю World of Tanks. Часть 1.

Рождение проекта.

 

Здравствуйте, уважаемые игроки. Сегодня, 12 августа, в день рожденья нашей любимой игры, мы рады представить вам статью, которая поможет узнать, а кому то даже вспомнить, как развивался наш проект. Мы начнём с того, что из себя представляла игра на стадии альфа теста, как её приняли обычные игроки-тестеры, как она вошла в стадию релиза, а затем рассмотрим развитие игры, разберём патчноуты и т.д.

 

И так, начнём с самого альфа-теста. Просто так прийти и поиграть не получилось бы. Даже просто подать заявку было не достаточно - нужно было себя проявить. Как правило, попадали люди в проект через конкурсы. Самый первый такой конкурс проводился ещё в мае 2009 года, где нужно было придумать лучшее описание для игры, работы присылались на почту лично Славе Макарову. 

 

Самые первые версии WoT были совсем не похожи на ту игру, что мы видим сейчас. Они имели вес порядка 100 Мб, в игре было доступно всего около 10 машин, а карта была всего одна - Карелия. Сам интерфейс был крайне простой, интерактивных элементов в нём было по минимуму (например расстояние до цели в прицеле долгое время являлось просто заранее написанным числом). Ещё один интересный момент - ангар. А точнее, его отсутствие. Вместо привычного места базирования наших боевых машин в перерывах между боями, был список. Количество тестеров было небольшим, вначале активность была где-то 10-12 человек онлайн, что несколько меньше, чем мы имеем сейчас.

 

Конечно, со временем ситуация менялась, выходили новые патчи, пополнялись ряды тестеров, играть становилось все интересней. В основном, бои проходили 2х2, 3х3, 5х5. Был тест и 20х20, но при этом игра сильно лагала. Так что от этой идеи разработчики отказались. Нормальный, уже более привычный всем нам ангар появился в преддверии бета-теста под Новый год. 

 

Что касается машин, то они были хорошо прорисованы, но с точки зрения игровой механики, танк состоял из 2-х кубиков: корпуса и башни, что как бы намекало: бей хоть куда, все равно пробьешь. Была и малая вероятность рикошета, а при попадании в гуслю вполне можно было получить рикошет. В принципе, все себя на тесте чувствовали комфортно, держались костяком, в саппорт летели один за другим отчеты о найденных багах, - все старались. В итоге игра получилась, по моему мнению, на самом деле уникальной, с собственным геймплеем и характером.

 

На альфе можно было понаблюдать буквально рождение нового проекта, как он превращается из наработок в полноценную игру, покорившую сердца миллионов игроков по всему миру.

Вот лишь некоторые моменты:

 

Начало альфа-теста

Spoiler

 

Ангар смотрелся как то так:

Spoiler

 

Ну и, конечно же, свойственные для любой зарождающейся игры баги на стадии первых тестов:

Spoiler

 

Конечно, альфа-тест не ограничивался смешными багами. То было время тяжелое для всех, тестерам предстояло искать всевозможные ошибки игры, а разработчикам - исправлять их. Кроме того, игру постоянно наполняли, что требовало просто огромных усилий само по себе. Высокая активность наблюдалась и на нашем форуме, где общение на всевозможные темы по улучшению игры велись днём и ночью. Для относительно не большого количества игроков, активность была огромной, форум, можно сказать, был центром жизни всего танкового сообщества. К слову, форум тогда тоже был другим - функционала было гораздо меньше, чем сейчас. Вспоминается ещё и танковая вики. Кто застал её первые версии помнит все эти неуклюжие ссылки, отсутствие какого либо форматирования, картинки сомнительного качества и белый фон. Но проект шел вперёд. Прогрессировало всё, включая и чисто информационные ресурсы. 

 

Несколько позже начался бета-тест. Бета была в двух стадиях - ЗБТ(закрытая) и ОБТ(открытая). Закрытое бета-тестирование мало чем отличалось от альфы в плане объема нововведений и работы, но по количеству уже введённого контента они отличались радикально. В основном, бета-тестирование было подготовкой игры к релизу, игра становилось удобнее и приветливее для неподготовленного пользователя. Появилась первая версия ангара, было добавлено огромное кол-во техники, была введена новая карта, Химмельсдорф, правда и в не совсем оконченном виде, текстуры местами попросту отсутствовали.  

 

Было полностью переработано развитие игрока. Так, существовавшая изначально система с получением званий, открывавших новые технологии, ушла в небытие. Неудобна она была в первую очередь тем, что полностью прокачать даже самый простой танк было крайне сложно и занимало очень много времени. На смену званиям пришел заработанный в бою опыт и дерево развития. Кроме того, изначально с помощью этой самой системы можно было докачаться, к примеру, до ИС-7, ездя только на МС-1. Кроме того, на ОБТ танки перестали быть  железными коробками, которые не понятно кем управляются. Появился экипаж, ставший не просто парой иконок в углу экрана, а важным элементом развития. Исходя из опыта того или иного члена экипажа, увеличивались подвижность, обзор, скорострельность, точность машин. Кроме того, была переработана графика, машины стали гораздо красивее, на них даже стало возможным полюбоваться, особенно в ангаре.

 

Вот немного скриншотов:

 

Ангар:

Spoiler

 

А вот и легендарный Химмельсдорф, ещё не до конца прорисованный:

Spoiler

 

К слову, добавлю немного о балансе. Изначально в игре было 2 уровня боёв - песочница (танки первого и второго уровня) и всё остальное. Так что встретить на каком нибудь Т-46 мауса было делом обычным, если не считать, что встретить мауса было само по себе довольно не просто. Но танков высокого уровня, в целом, было не много, потому сражаться с такими вот мини-боссами было довольно интересно, однако крайне сложно. 

 

В интернете мне удалось найти несколько геймплейных видео с бета-теста игрока с ником RUSlan992. Именно так игра выглядела 4 года назад. И, да, СУ-18 в одном бою с тапком - это не взводы, это обычный бой. 

 

Видео 1
Видео 2

 

Так, игра была уже почти готова к релизу, оставалось поработать совсем не много. За свои заслуги перед проектом, участники альфа и бета теста получили танки Pz V/IV Alpha и КВ-220 Бета соответственно. И как только всё было готово, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. Однако, о том, как игра росла и развивалась после своего официального выхода мы поговорим в следующей части нашей статьи. 



sanek_master #102 Отправлено 09 Авг 2017 - 13:21

    ПТ-вод

  • Модераторы
  • 34394 боя
  • 7 965
  • [WGST] WGST
  • Регистрация:
    25.08.2011

Начал играть поздно, всего лишь в августе 2011 года, но до сих пор вспоминаю замечательную СУ-85 с ЗиС-6С, она же Ксюха - первый фармер, первая по настоящему сильная ПТ-САУ, которая давала всем прикурить, да и до сих пор ни на одной технике на наиграл столько боёв, как тогда на Ксюхе - замечательные были времена :rolleyes:

Уже прошло более пяти лет после убирания орудия, а до сих пор мечтаю, что введут как прем:bush:

 

ЗЫ: а ещё вспоминается настоящая броня:ohmy:

Spoiler

 


Сообщение отредактировал sanek_master: 09 Авг 2017 - 13:40

 

Мы тестируем и предоставляем фидбек, но "выпускают" технику, карты и режимы другие отделы. Финальное решение по релизному контенту все-таки не в отделе Супертеста должны приниматься. Супертест, его результаты, фидбек и статистика являются в первую очередь инструментом для настройки тех или иных игровых параметров и игрового окружения, и каждый отдельный разработчик использует его по-разному. А за свою работу (и работу тестеров) мне не обидно и не было обидно последние 6 лет, у нас все хорошо © Marokko

Будет надо - будем нерфить. Будет не надо - не будем нерфить. Будет надо апать - будем апать. Не играйте на гусеничных танках © SerB

По каждому чиху от игроков мы не будем брать тестеров за пуговку и тестить © Storm


Glukspilz #103 Отправлено 27 Авг 2017 - 20:23

    Рядовой

  • Игроки
  • 1158 боев
  • 9
  • Регистрация:
    20.08.2017
Теперь пора переделывать заголовок, словосочетание - рождение проекта, заменить на - вырождение проекта. Таковы нынешние реалии.

pruWW #104 Отправлено 02 Сен 2017 - 18:21

    Младший сержант

  • Игроки
  • 26088 боев
  • 55
  • Регистрация:
    16.03.2016

 

Дожить бы до официального выхода игры (версия 1.0).  

 



_Ky3HE4ik #105 Отправлено 20 Окт 2017 - 12:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 19499 боев
  • 311
  • Регистрация:
    04.03.2011
блин 4 лвл играл с 10 лвл-во баланс был, и ни кто не ныл был азарт сумашедшии, сейчас же зажрались,все хотят халявы и побольше и по чаще, на лвл выше попал к врагам то всё-баланс у них кривой, я тоже начинал играть очень давно, как увидел иса 4 на 9 лвл аж прослезился)))

7oroeger #106 Отправлено 29 Окт 2017 - 12:00

    Младший сержант

  • Игроки
  • 2011 боев
  • 98
  • Регистрация:
    22.02.2014

Просмотр сообщенияBelleville (09 Авг 2017 - 11:18) писал:

По традиции апну темку перед ДР WoT.

 

Конечно нужно апнуть темку .  Зачем писать продолжение статейки , когда можно просто год за годом писать "ап" под дабстеп .

Shagree #107 Отправлено 08 Дек 2017 - 20:37

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 33150 боев
  • 2 957
  • [-LMZ-] -LMZ-
  • Регистрация:
    20.07.2011

субъективное мнение о развитии игры за шесть лет

(ворнинг, очень много букв)

Spoiler

на мой взгляд, "провальным" представляются обновления 9.109.13 и особенно 9.18

в остальных же в целом был очень хороший вектор на развитие

надеюсь на интересное продолжение истории


Сообщение отредактировал Shagree: 08 Дек 2017 - 20:40


zealot1986 #108 Отправлено 18 Дек 2017 - 01:16

    Старшина

  • Игроки
  • 60748 боев
  • 771
  • Регистрация:
    30.05.2011
Давайте вспомним 9.19 Патч, когда провели АП нацистких танков в ветке Германии. Да да, именно нацистких - изменения не коснулись такие танки, как Индиен Панцер, Леопарды Пр1 и 1 (ФРГ) и Т-55А ННА ГДР (Внезапно - ГДР). Вкупе с тем, что до этого был взят на работу один ярый бородатый лысый немцефил с наклонностями расиста ( если кто помнит - минут 20 хейтил кавказцев и среднеазиатов на стриме - видео удалил уже) и в довесок патч выпал аккурат под 23 февраля... назревает плохое подозрение...

Если главным отличием человека от животного является разумная деятельность, а показателем разумной деятельности в ВоТ является ВН8 (ввиду полной необьективности ВГР),

то получается, что ракостатики с -1200ВН8 не обладают главным отличием человека от животного? :amazed:

(Если А=>B, B=>C ===> A=>C)

 


_PRUZRAK_ #109 Отправлено 25 Дек 2017 - 08:35

    Пантеровод-маньяк

  • Игроки
  • 16786 боев
  • 11 549
  • [PZ-V] PZ-V
  • Регистрация:
    06.12.2010
Вспомнилось, когда раньше ремкомплекыти  аптечки восстанавливали модуль и экипаж на три минуты. Внизу значёк расходника заполнялся светло-зелёным цветом и становился всё меньше и меньше. И за три минуты переставал действовать, возвращая то же повреждение модуля:D

Супертестер в отставке


_PRUZRAK_ #110 Отправлено 25 Дек 2017 - 08:37

    Пантеровод-маньяк

  • Игроки
  • 16786 боев
  • 11 549
  • [PZ-V] PZ-V
  • Регистрация:
    06.12.2010

Просмотр сообщенияHST9RYBA (16 Авг 2014 - 15:50) писал:

А самый печальный патч - 0.8.7 убрали мой самый любимый танчик Т-50-2(( ВЕРНИТЕ ЭТОТ ТАНЧИК!!!!!
 

А у меня 0.6.6

Забрали мою Пантерку :((


Супертестер в отставке


t_u_n_g_u_z #111 Отправлено 06 Мар 2018 - 14:17

    Старший сержант

  • Игроки
  • 19612 боев
  • 397
  • [S-G-T] S-G-T
  • Регистрация:
    16.07.2012

Просмотр сообщенияShagree (08 Дек 2017 - 17:37) писал:

субъективное мнение о развитии игры за шесть лет

(ворнинг, очень много букв)

Spoiler

на мой взгляд, "провальным" представляются обновления 9.109.13 и особенно 9.18

в остальных же в целом был очень хороший вектор на развитие

надеюсь на интересное продолжение истории

 

Самое провальное когда ротные бои превратились в помойку для набора в клан... Самое провальное - отсутствие баланса игроков в рандоме, самое провальное это набор идиотов в разработчики, штамповка премтанков как пирожков и ровным счетом одно пустозвонство на счет карт.

 

толку от новой графики... фуфло все это. как были отстойные карты, так они и остались. зато в уши льют... в поте лица и седых волос на Н-ном месте трудятся. гейм плей - полнейшее Г.... однотипные фланговые атаки если игроки хоть что то уже умеют или скачки до базы на захват, если полные нули... детишки в гонки играют и делают пиу пиу по всему что бы даже не двигается.

 

с огорчением и ностольгией можно вспомнить те кремена когда игра только тольо появлялась... зажралась команда писарей... зажралась


Сообщение отредактировал t_u_n_g_u_z: 06 Мар 2018 - 14:25


midivol #112 Отправлено 08 Мар 2018 - 10:02

    Старшина

  • Игроки
  • 24678 боев
  • 619
  • [IGRAS] IGRAS
  • Регистрация:
    31.05.2014
Только нашел тему. Много же я пропустил..
Нну да сейчас не хуже.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных