Перейти к содержимому


Экскурс в историю World of Tanks


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 112

ZinGoZol #21 Отправлено 01 Авг 2014 - 18:18

    Здравомыслие для слабых

  • Игроки
  • 19855 боев
  • 3 654
  • [MLP] MLP
  • Регистрация:
    09.10.2010

*
Популярное сообщение!

Экскурс в историю World of Tanks. Часть 1.

Рождение проекта.

 

Здравствуйте, уважаемые игроки. Сегодня, 12 августа, в день рожденья нашей любимой игры, мы рады представить вам статью, которая поможет узнать, а кому то даже вспомнить, как развивался наш проект. Мы начнём с того, что из себя представляла игра на стадии альфа теста, как её приняли обычные игроки-тестеры, как она вошла в стадию релиза, а затем рассмотрим развитие игры, разберём патчноуты и т.д.

 

И так, начнём с самого альфа-теста. Просто так прийти и поиграть не получилось бы. Даже просто подать заявку было не достаточно - нужно было себя проявить. Как правило, попадали люди в проект через конкурсы. Самый первый такой конкурс проводился ещё в мае 2009 года, где нужно было придумать лучшее описание для игры, работы присылались на почту лично Славе Макарову. 

 

Самые первые версии WoT были совсем не похожи на ту игру, что мы видим сейчас. Они имели вес порядка 100 Мб, в игре было доступно всего около 10 машин, а карта была всего одна - Карелия. Сам интерфейс был крайне простой, интерактивных элементов в нём было по минимуму (например расстояние до цели в прицеле долгое время являлось просто заранее написанным числом). Ещё один интересный момент - ангар. А точнее, его отсутствие. Вместо привычного места базирования наших боевых машин в перерывах между боями, был список. Количество тестеров было небольшим, вначале активность была где-то 10-12 человек онлайн, что несколько меньше, чем мы имеем сейчас.

 

Конечно, со временем ситуация менялась, выходили новые патчи, пополнялись ряды тестеров, играть становилось все интересней. В основном, бои проходили 2х2, 3х3, 5х5. Был тест и 20х20, но при этом игра сильно лагала. Так что от этой идеи разработчики отказались. Нормальный, уже более привычный всем нам ангар появился в преддверии бета-теста под Новый год. 

 

Что касается машин, то они были хорошо прорисованы, но с точки зрения игровой механики, танк состоял из 2-х кубиков: корпуса и башни, что как бы намекало: бей хоть куда, все равно пробьешь. Была и малая вероятность рикошета, а при попадании в гуслю вполне можно было получить рикошет. В принципе, все себя на тесте чувствовали комфортно, держались костяком, в саппорт летели один за другим отчеты о найденных багах, - все старались. В итоге игра получилась, по моему мнению, на самом деле уникальной, с собственным геймплеем и характером.

 

На альфе можно было понаблюдать буквально рождение нового проекта, как он превращается из наработок в полноценную игру, покорившую сердца миллионов игроков по всему миру.

Вот лишь некоторые моменты:

 

Начало альфа-теста

Spoiler

 

Ангар смотрелся как то так:

Spoiler

 

Ну и, конечно же, свойственные для любой зарождающейся игры баги на стадии первых тестов:

Spoiler

 

Конечно, альфа-тест не ограничивался смешными багами. То было время тяжелое для всех, тестерам предстояло искать всевозможные ошибки игры, а разработчикам - исправлять их. Кроме того, игру постоянно наполняли, что требовало просто огромных усилий само по себе. Высокая активность наблюдалась и на нашем форуме, где общение на всевозможные темы по улучшению игры велись днём и ночью. Для относительно не большого количества игроков, активность была огромной, форум, можно сказать, был центром жизни всего танкового сообщества. К слову, форум тогда тоже был другим - функционала было гораздо меньше, чем сейчас. Вспоминается ещё и танковая вики. Кто застал её первые версии помнит все эти неуклюжие ссылки, отсутствие какого либо форматирования, картинки сомнительного качества и белый фон. Но проект шел вперёд. Прогрессировало всё, включая и чисто информационные ресурсы. 

 

Несколько позже начался бета-тест. Бета была в двух стадиях - ЗБТ(закрытая) и ОБТ(открытая). Закрытое бета-тестирование мало чем отличалось от альфы в плане объема нововведений и работы, но по количеству уже введённого контента они отличались радикально. В основном, бета-тестирование было подготовкой игры к релизу, игра становилось удобнее и приветливее для неподготовленного пользователя. Появилась первая версия ангара, было добавлено огромное кол-во техники, была введена новая карта, Химмельсдорф, правда и в не совсем оконченном виде, текстуры местами попросту отсутствовали.  

 

Было полностью переработано развитие игрока. Так, существовавшая изначально система с получением званий, открывавших новые технологии, ушла в небытие. Неудобна она была в первую очередь тем, что полностью прокачать даже самый простой танк было крайне сложно и занимало очень много времени. На смену званиям пришел заработанный в бою опыт и дерево развития. Кроме того, изначально с помощью этой самой системы можно было докачаться, к примеру, до ИС-7, ездя только на МС-1. Кроме того, на ОБТ танки перестали быть  железными коробками, которые не понятно кем управляются. Появился экипаж, ставший не просто парой иконок в углу экрана, а важным элементом развития. Исходя из опыта того или иного члена экипажа, увеличивались подвижность, обзор, скорострельность, точность машин. Кроме того, была переработана графика, машины стали гораздо красивее, на них даже стало возможным полюбоваться, особенно в ангаре.

 

Вот немного скриншотов:

 

Ангар:

Spoiler

 

А вот и легендарный Химмельсдорф, ещё не до конца прорисованный:

Spoiler

 

К слову, добавлю немного о балансе. Изначально в игре было 2 уровня боёв - песочница (танки первого и второго уровня) и всё остальное. Так что встретить на каком нибудь Т-46 мауса было делом обычным, если не считать, что встретить мауса было само по себе довольно не просто. Но танков высокого уровня, в целом, было не много, потому сражаться с такими вот мини-боссами было довольно интересно, однако крайне сложно. 

 

В интернете мне удалось найти несколько геймплейных видео с бета-теста игрока с ником RUSlan992. Именно так игра выглядела 4 года назад. И, да, СУ-18 в одном бою с тапком - это не взводы, это обычный бой. 

 

Видео 1
Видео 2

 

Так, игра была уже почти готова к релизу, оставалось поработать совсем не много. За свои заслуги перед проектом, участники альфа и бета теста получили танки Pz V/IV Alpha и КВ-220 Бета соответственно. И как только всё было готово, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. Однако, о том, как игра росла и развивалась после своего официального выхода мы поговорим в следующей части нашей статьи. 



lucefer13 #22 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:21

    Старший сержант

  • Игроки
  • 17359 боев
  • 339
  • Регистрация:
    04.08.2011
Скучаю по КВ и Т-50-2

ANTON30_03 #23 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:23

    Рядовой

  • Игроки
  • 8808 боев
  • 9
  • Регистрация:
    12.09.2012
:great:

Nachruer #24 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:26

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 18699 боев
  • 1 237
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияEvilly (12 Авг 2014 - 16:20) писал:


Да, было и такое.

Что характерно, я не припомню жалоб на баланс во времена ЗБТ. Наоборот, было почётно выиграть против превосходящих сил. А уж подпереть ИС-7 Ляйхттрактором - вообще песня!



Evilly #25 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:29

    Круглый

  • Разработчики
  • Lead Producer
  • 23543 боя
  • 6 687
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    14.03.2010

Просмотр сообщенияNachruer (12 Авг 2014 - 13:26) писал:

Что характерно, я не припомню жалоб на баланс во времена ЗБТ. Наоборот, было почётно выиграть против превосходящих сил. А уж подпереть ИС-7 Ляйхттрактором - вообще песня!


Ну, запереть да. Правда ИС-7 не сразу появился :)



Nachruer #26 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:36

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 18699 боев
  • 1 237
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияEvilly (12 Авг 2014 - 16:29) писал:


Ну, запереть да. Правда ИС-7 не сразу появился :)

Я со 2 апреля 2010-го, мне игра без ИС-7 и Мауса неведома. :harp: Вот такие ветки развития были, когда я получил инвайт в ЗБТ.

 

СССР:

Spoiler

 

Германия:

Spoiler


RevolverOcelot #27 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:38

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 14621 бой
  • 3 403
  • [GACHI] GACHI
  • Регистрация:
    25.04.2010
Классно. Жаль что 60% игроков не помнят какой была игра

daselefant #28 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:42

    Новобранец

  • Игроки
  • 1862 боя
  • 0
  • Регистрация:
    08.04.2012
Интересно

GrimGarry #29 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:46

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 29804 боя
  • 4 463
  • [CUSSR] CUSSR
  • Регистрация:
    11.09.2010

Просмотр сообщенияzoom214315 (12 Авг 2014 - 14:38) писал:

Классно. Жаль что 60% игроков не помнят какой была игра


Большая часть игроков, начавших играть со дня релиза, уже закончили играть, сейчас в основном одни новички или твинки в игре. Я одно лишь хочу чтобы ПТ и арта были как в релизе, не нужны они более высокого уровня.


Мой ангар - Т100ЛТ,  ИС-3, об.140, Т-62а, ИС-7,  М18 Hellсat, T37, Т95е2, Т57, M48, М60, Т95е6, Т110е5, Leopard 1, Е-50М, Е-100, Grille 15, АМХ13 105, АМХ50 100, AMX 30В, Bat Chatillon 25t, АМХ50B, Cromwell, Centurion Action X, FV215 (b), STB-1, 121, 113, WZ-111 model 5A132-1,  TVP T 50/51

 

10.12.2017, ради ЛБЗ взял М44... впервые замарался(

 


VsPun #30 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:47

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 23590 боев
  • 410
  • Регистрация:
    15.05.2010
Отличная статья, поностальгировал пока читал.  Я к сожалению скриншоты и видео не сохранил, и даже коллекцию патчноутов при переустановке Windows посеял :sad:

COMANDOR_666 #31 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:50

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37076 боев
  • 202
  • [PIN-] PIN-
  • Регистрация:
    04.01.2012
даа, помню как зафармливал на кв 5-7 боев, чтобы прокатиться на ис4  1 раз)), да и народ знал пробитие танков  намного лучше, т.к. голды не было, и меткость пушек была на вес золота(P.S. немцы были страшны на дальних дистанциях) и вайна не было из-за того что баланс +-4 был, а сейчас +-2 уже не знают что делать... А ведь были времена сурового танкования:izmena:

Ghody #32 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:54

    Младший сержант

  • Игроки
  • 20116 боев
  • 70
  • [2RAKA] 2RAKA
  • Регистрация:
    11.01.2011

Просмотр сообщенияzoom214315 (12 Авг 2014 - 14:38) писал:

Классно. Жаль что 60% игроков не помнят какой была игра

60? да все 99% не знают, т.к. абсолютное большинство появилось после 0.8 где-то



sovetnik2010 #33 Отправлено 12 Авг 2014 - 13:55

    Лейтенант

  • Игроки
  • 54921 бой
  • 1 627
  • Регистрация:
    04.10.2010
эххх,держите мой вклад в историю!не такие старые,но всё же память,жаль не додумался скринить всё)))

Прикрепленные изображения



assburn #34 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:02

    Не учи Деда кашлять

  • Игроки
  • 36798 боев
  • 1 021
  • Регистрация:
    11.05.2012

 

  • Обновление 0.8.9

    Переработана визуальная модель и модель бронирования танка ИС-3.

    Вот этого я вам никогда не прощу! 

Но, как бы там ни было, разумеется, с Праздником поздравляю, всех, кто приложил руку к этому детищу. Хотя, теперь, уже, наверное, детине :)  


Сообщение отредактировал assburn: 12 Авг 2014 - 14:02


Kanaris #35 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:27

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 20968 боев
  • 366
  • [KG] KG
  • Регистрация:
    19.01.2010

Просмотр сообщенияsovetnik2010 (12 Авг 2014 - 14:55) писал:

эххх,держите мой вклад в историю!не такие старые,но всё же память,жаль не додумался скринить всё)))

Химки ещё теми были, до сих пор дорожу сим скрином))))))



max82orex #36 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:36

    Старшина

  • Игроки
  • 16374 боя
  • 458
  • Регистрация:
    28.07.2013

когда ввели серебро-голду. я из принцыпа её не брал (если не пробитие то фугас выручал не раз. но когда нерфанули и фугас :sads: ) помню раньше бой на заполярье в том месте где танкуют тяжи. четверо тт и пт  боялись за угол выехать на полудохлого кв (шайтан) который из последних сил пытался дорогу прикрыть к арте на базе (тогда от одного фугаса 152 мм выстрел по ис-7 критовали все гусли пуха и полэкипажа и соседним противникам достанется сплеш ). эх ностальгия 



Kanaris #37 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:39

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 20968 боев
  • 366
  • [KG] KG
  • Регистрация:
    19.01.2010

Просмотр сообщенияCOMANDOR_666 (12 Авг 2014 - 14:50) писал:

даа, помню как зафармливал на кв 5-7 боев, чтобы прокатиться на ис4  1 раз)), да и народ знал пробитие танков  намного лучше, т.к. голды не было, и меткость пушек была на вес золота(P.S. немцы были страшны на дальних дистанциях) и вайна не было из-за того что баланс +-4 был, а сейчас +-2 уже не знают что делать... А ведь были времена сурового танкования:izmena:

Штуг был песней тогда, а ща.....уныло. Пережил на нем минимум 4  нерфа, начиная со скорости её поворота...ностальгия.:facepalm:



neformal86 #38 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:51

    Младший сержант

  • Игроки
  • 54388 боев
  • 76
  • [WI-AN] WI-AN
  • Регистрация:
    10.10.2011
ахахах "так полюбившаяся карта Харьков")))это надеюсь была шутка))

Сообщение отредактировал neformal86: 12 Авг 2014 - 14:52


EEdoL #39 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:56

    Новобранец

  • Игроки
  • 21402 боя
  • 4
  • [BHOO] BHOO
  • Регистрация:
    29.08.2010

вспомнилось, как я на энске на свежевыкаченном стоковом М6 налетел на маус и, с испугу, поджег его выстрелом фугаса в маску :kamikadze_japan:

потом всем боем этому дружно удивлялись)))



vnevremeni #40 Отправлено 12 Авг 2014 - 14:59

    Старший сержант

  • Игроки
  • 13786 боев
  • 241
  • [XOAX] XOAX
  • Регистрация:
    15.01.2013

Спасибо за труд =)

Очень было интересно почитать, ведь я пришел в игру поздно -  только тогда, когда появились китайцы, и многого не застал.


Жалко денег на покупку голды? Ее можно заработать, тратя всего несколько минут в день просто гуляя по сайтам или вступить в группу в соцсетях. Получается 1 прем-танк бесплатно за 1-2 месяца. Подробнее - здесь (кликнуть).


Ghody #41 Отправлено 12 Авг 2014 - 15:08

    Младший сержант

  • Игроки
  • 20116 боев
  • 70
  • [2RAKA] 2RAKA
  • Регистрация:
    11.01.2011

по патчам добавлю:

до 0.7 были дичайшие тормоза при любом дыме - фпс даже на самых топовых компах проседал до нуля

0.6.4 - перенос сервера из германии в москву, что привело к пингу в районе 300 у большинства игроков на почти всё лето

а ещё тогда же был эпичнейший тест с рейтами х1000, где был настоящий бтр и веселух. а также ввели арту 8 уровня

0.7 - добавление экранов большинству танков и жуткий нерф фугасов, когда даже 240мм фугас мог быть съеден с 100-200 урона

0.8.6 - это не только нерф арты, но и ввод новой точности, который увеличил количество днищ на квасах в в тысячи раз (раньше квас хоть и попадал с вертухана, но не каждый раз и не на 488 дамага на 600 метров на полном ходу) ну и любимый т50-2... он будет вечно в наших сердцах (хоть и с патчем 0.8 он был жутко занерфлен)






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных