Перейти к содержимому


Экскурс в историю World of Tanks


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 108

ZinGoZol #41 Отправлено 01 авг 2014 - 18:18

    Здравомыслие для слабых

  • Игроки
  • 19843 боя
  • 3 654
  • [MLP] MLP
  • Регистрация:
    09.10.2010

*
Популярное сообщение!

Экскурс в историю World of Tanks. Часть 1.

Рождение проекта.

 

Здравствуйте, уважаемые игроки. Сегодня, 12 августа, в день рожденья нашей любимой игры, мы рады представить вам статью, которая поможет узнать, а кому то даже вспомнить, как развивался наш проект. Мы начнём с того, что из себя представляла игра на стадии альфа теста, как её приняли обычные игроки-тестеры, как она вошла в стадию релиза, а затем рассмотрим развитие игры, разберём патчноуты и т.д.

 

И так, начнём с самого альфа-теста. Просто так прийти и поиграть не получилось бы. Даже просто подать заявку было не достаточно - нужно было себя проявить. Как правило, попадали люди в проект через конкурсы. Самый первый такой конкурс проводился ещё в мае 2009 года, где нужно было придумать лучшее описание для игры, работы присылались на почту лично Славе Макарову. 

 

Самые первые версии WoT были совсем не похожи на ту игру, что мы видим сейчас. Они имели вес порядка 100 Мб, в игре было доступно всего около 10 машин, а карта была всего одна - Карелия. Сам интерфейс был крайне простой, интерактивных элементов в нём было по минимуму (например расстояние до цели в прицеле долгое время являлось просто заранее написанным числом). Ещё один интересный момент - ангар. А точнее, его отсутствие. Вместо привычного места базирования наших боевых машин в перерывах между боями, был список. Количество тестеров было небольшим, вначале активность была где-то 10-12 человек онлайн, что несколько меньше, чем мы имеем сейчас.

 

Конечно, со временем ситуация менялась, выходили новые патчи, пополнялись ряды тестеров, играть становилось все интересней. В основном, бои проходили 2х2, 3х3, 5х5. Был тест и 20х20, но при этом игра сильно лагала. Так что от этой идеи разработчики отказались. Нормальный, уже более привычный всем нам ангар появился в преддверии бета-теста под Новый год. 

 

Что касается машин, то они были хорошо прорисованы, но с точки зрения игровой механики, танк состоял из 2-х кубиков: корпуса и башни, что как бы намекало: бей хоть куда, все равно пробьешь. Была и малая вероятность рикошета, а при попадании в гуслю вполне можно было получить рикошет. В принципе, все себя на тесте чувствовали комфортно, держались костяком, в саппорт летели один за другим отчеты о найденных багах, - все старались. В итоге игра получилась, по моему мнению, на самом деле уникальной, с собственным геймплеем и характером.

 

На альфе можно было понаблюдать буквально рождение нового проекта, как он превращается из наработок в полноценную игру, покорившую сердца миллионов игроков по всему миру.

Вот лишь некоторые моменты:

 

Начало альфа-теста

Spoiler

 

Ангар смотрелся как то так:

Spoiler

 

Ну и, конечно же, свойственные для любой зарождающейся игры баги на стадии первых тестов:

Spoiler

 

Конечно, альфа-тест не ограничивался смешными багами. То было время тяжелое для всех, тестерам предстояло искать всевозможные ошибки игры, а разработчикам - исправлять их. Кроме того, игру постоянно наполняли, что требовало просто огромных усилий само по себе. Высокая активность наблюдалась и на нашем форуме, где общение на всевозможные темы по улучшению игры велись днём и ночью. Для относительно не большого количества игроков, активность была огромной, форум, можно сказать, был центром жизни всего танкового сообщества. К слову, форум тогда тоже был другим - функционала было гораздо меньше, чем сейчас. Вспоминается ещё и танковая вики. Кто застал её первые версии помнит все эти неуклюжие ссылки, отсутствие какого либо форматирования, картинки сомнительного качества и белый фон. Но проект шел вперёд. Прогрессировало всё, включая и чисто информационные ресурсы. 

 

Несколько позже начался бета-тест. Бета была в двух стадиях - ЗБТ(закрытая) и ОБТ(открытая). Закрытое бета-тестирование мало чем отличалось от альфы в плане объема нововведений и работы, но по количеству уже введённого контента они отличались радикально. В основном, бета-тестирование было подготовкой игры к релизу, игра становилось удобнее и приветливее для неподготовленного пользователя. Появилась первая версия ангара, было добавлено огромное кол-во техники, была введена новая карта, Химмельсдорф, правда и в не совсем оконченном виде, текстуры местами попросту отсутствовали.  

 

Было полностью переработано развитие игрока. Так, существовавшая изначально система с получением званий, открывавших новые технологии, ушла в небытие. Неудобна она была в первую очередь тем, что полностью прокачать даже самый простой танк было крайне сложно и занимало очень много времени. На смену званиям пришел заработанный в бою опыт и дерево развития. Кроме того, изначально с помощью этой самой системы можно было докачаться, к примеру, до ИС-7, ездя только на МС-1. Кроме того, на ОБТ танки перестали быть  железными коробками, которые не понятно кем управляются. Появился экипаж, ставший не просто парой иконок в углу экрана, а важным элементом развития. Исходя из опыта того или иного члена экипажа, увеличивались подвижность, обзор, скорострельность, точность машин. Кроме того, была переработана графика, машины стали гораздо красивее, на них даже стало возможным полюбоваться, особенно в ангаре.

 

Вот немного скриншотов:

 

Ангар:

Spoiler

 

А вот и легендарный Химмельсдорф, ещё не до конца прорисованный:

Spoiler

 

К слову, добавлю немного о балансе. Изначально в игре было 2 уровня боёв - песочница (танки первого и второго уровня) и всё остальное. Так что встретить на каком нибудь Т-46 мауса было делом обычным, если не считать, что встретить мауса было само по себе довольно не просто. Но танков высокого уровня, в целом, было не много, потому сражаться с такими вот мини-боссами было довольно интересно, однако крайне сложно. 

 

В интернете мне удалось найти несколько геймплейных видео с бета-теста игрока с ником RUSlan992. Именно так игра выглядела 4 года назад. И, да, СУ-18 в одном бою с тапком - это не взводы, это обычный бой. 

 

Видео 1
Видео 2

 

Так, игра была уже почти готова к релизу, оставалось поработать совсем не много. За свои заслуги перед проектом, участники альфа и бета теста получили танки Pz V/IV Alpha и КВ-220 Бета соответственно. И как только всё было готово, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. Однако, о том, как игра росла и развивалась после своего официального выхода мы поговорим в следующей части нашей статьи. 



Shom14 #42 Отправлено 12 авг 2014 - 15:11

    Сержант

  • Игроки
  • 38927 боев
  • 153
  • Регистрация:
    28.08.2011

Хорошая статья. Плюсанул аж четыре раза.

 

Приятно, что то узнать, а что и вспомнить.

Как купил батчат еще девяткой, за полчаса до патча.

ИС-4 тоже купил как 9 лвл, и еще долго держал в ангаре, пока не выкачал топ пуху на подарочном ИС-8.

Как оплакивал взвод из трех КВ 107 мм, да еще и на городской карте, сколько тогда было заработано "братьев по оружию" и "решающих вкладов".

Как кусал локти, когда не поверив другу не стал качать Т30.

И много чего еще....

 


 
 

Не зная ни сна и ни отдыха, при лунном и солнечном свете.
Мы делаем деньги из воздуха, чтоб снова пустить их на ветер.


bog098 #43 Отправлено 12 авг 2014 - 15:13

    Старшина

  • Игроки
  • 15413 боев
  • 746
  • Регистрация:
    18.09.2011

Просмотр сообщенияShom14 (12 Авг 2014 - 15:11) писал:

Хорошая статья. Плюсанул аж четыре раза.

 

Приятно, что то узнать, а что и вспомнить.

Как купил батчат еще девяткой, за полчаса до патча.

ИС-4 тоже купил как 9 лвл, и еще долго держал в ангаре, пока не выкачал топ пуху на подарочном ИС-8.

Как оплакивал взвод из трех КВ 107 мм, да еще и на городской карте, сколько тогда было заработано "братьев по оружию" и "решающих вкладов".

Как кусал локти, когда не поверив другу не стал качать Т30.

И много чего еще....

 


 

Вроде бы не было еще тогда медалек для взводов, не?



bog098 #44 Отправлено 12 авг 2014 - 15:14

    Старшина

  • Игроки
  • 15413 боев
  • 746
  • Регистрация:
    18.09.2011
Пришел в обнову 0,7,0(тогда уже начался тест францев, помню смотрел Орешкина, он рассказывал о них)

veider #45 Отправлено 12 авг 2014 - 15:15

    ногебатор

  • Игроки
  • 22193 боя
  • 5 434
  • [DS1DE] DS1DE
  • Регистрация:
    02.03.2010

Просмотр сообщенияHisma (12 Авг 2014 - 12:25) писал:

Даже не верится... 4 года я здесь. Когда в городе случайно вижу на каком-нибудь автомобиле стикер WoT или чувака (и даже чувиху!) в футболке с нашим лого, гордость за всех нас берет свое. 4 года мы - вместе. Нас миллионы! 

P.S. - был такой альянс когда-то, Steel Alliance - передаю привет бывшим соклановцам по совместительству :smile:

Кровь на стали, сталь в крови.



bog098 #46 Отправлено 12 авг 2014 - 15:16

    Старшина

  • Игроки
  • 15413 боев
  • 746
  • Регистрация:
    18.09.2011
Имхо, самая большая ошибка была - это обновление 0,7,5(хотя разрабы кричали что будут только тт10)

Per #47 Отправлено 12 авг 2014 - 15:20

    На страже.

  • Игроки
  • 18100 боев
  • 827
  • Регистрация:
    16.02.2012

Просмотр сообщенияveider (12 Авг 2014 - 18:15) писал:

Кровь на стали, сталь в крови.

Дядя Вейдер, возьми в клан, у меня почти такой же ник:trollface:



veider #48 Отправлено 12 авг 2014 - 15:22

    ногебатор

  • Игроки
  • 22193 боя
  • 5 434
  • [DS1DE] DS1DE
  • Регистрация:
    02.03.2010

Просмотр сообщенияVieber (12 Авг 2014 - 15:20) писал:

Дядя Вейдер, возьми в клан, у меня почти такой же ник:trollface:

В Сталь уже не возьму) давно уже не играю же...

 



sovetnik2010 #49 Отправлено 12 авг 2014 - 15:28

    Лейтенант

  • Игроки
  • 53977 боев
  • 1 627
  • Регистрация:
    04.10.2010

Дядя Вейдер,на мой взгляд так было бы веселее

"я и один всех убиваю =) 
заявки в клан не принимаю"



Tigra_ml #50 Отправлено 12 авг 2014 - 15:42

    Майор

  • Игроки
  • 44492 боя
  • 7 838
  • [HROM] HROM
  • Регистрация:
    11.02.2012

С Днюхой проекта WoT вас, WG!!! Респект за игру, успехов в развитии и благодарной аудитории!

ТСу отдельно респект, написать такой альманах это не малый труд! Браво!

Всем удачи в ЛЖ, ну, и на полях исессно:)


Сообщение отредактировал Tigra_ml: 12 авг 2014 - 15:45

 


 

 

                                                                               


H2H5OH #51 Отправлено 12 авг 2014 - 16:11

    Рядовой

  • Игроки
  • 27970 боев
  • 16
  • Регистрация:
    16.01.2011

WG 4 года, из них больше 3 лет я в игре ...

Господа не пишите о чем не знаете, это просьба к тем кто пытается утвердится и показать свою крутость не зная истории и не прочувствовав все что было.

Здесь в постах не опишешь ощущения после ввода физики, когда привычные ранее навесы над холмом больше не стали тебя держать .... или специальные клановые тренировки по пробитию и поджогу мауса катая на Т-54 .... или тактики по перекрыванию направлений (мостов например) трупом, когда он не двигался ...

Я не вспомнил и сотой доли того что прочувствовано и испытано, что протестировано и опробовано, а смею надеяться и улучшено теми кто в игре уже долго.

От себя поздравляю WG с этим праздником, желаю еще множества побед и свершений, нереальной популярности и заоблачных прибылей!

 

 

П.С.

Есть банальная, но ОЧЕНЬ насущная просьба .... разделите игроков 50+ и -50 .....

Не смотря на все положительные эмоции и историю игры в проект, очень сильно сбивает желание в нем оставаться данная проблемка.



Need for спирт!
Не будите меня, я на работе!

shurik_red #52 Отправлено 12 авг 2014 - 16:35

    Старший сержант

  • Игроки
  • 13627 боев
  • 359
  • Регистрация:
    22.12.2010
летит время, почти 4 года с игрой, успехов и процветания WG:medal:

ShamanKing #53 Отправлено 12 авг 2014 - 16:48

    Рядовой

  • Игроки
  • 56533 боя
  • 7
  • Регистрация:
    09.07.2010
спасиба за чудесную игру 

stepnuak #54 Отправлено 12 авг 2014 - 16:57

    Рядовой

  • Игроки
  • 24472 боя
  • 10
  • [-AL] -AL
  • Регистрация:
    31.08.2012

Господа и Дамы:) ! 

Спасибо за игру- мало!

Реально интересно и каждый раз- неизвестно:) !

Ещё раз с днём Варенья!!!!



RAF174 #55 Отправлено 12 авг 2014 - 16:59

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 44585 боев
  • 27
  • Регистрация:
    05.12.2010
забыли напомнить ,УКРАЛИ 50-2,легенда ,самый весёлый танчик на котором было весело и не страшно вылетать на три 10 и тролить их а то и разобрать )когда у меня не шла игра то садился на него и настроение поднималось ,а счас както уныло ,мож я и не прав но ето моё мнение и забывать такой этап как Т50-2 я не буду (есть надежда может его хотябы за голду вернут)

PAK_panzer #56 Отправлено 12 авг 2014 - 17:16

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26391 бой
  • 1 345
  • Регистрация:
    20.03.2011
дааа... было время :smile: с удовольствием вспоминаю осень 2010, когда в первый раз вышел в бой на МС-1... карта малиновка - куда ехать, что делать, непонятно... стою и тупо оглядываюсь по сторонам... тут рушится домик, на меня выезжает танк противника и просто расстреливает в упор... я даже ничего и не понял :smile:

Сообщение отредактировал PAK_panzer: 12 авг 2014 - 17:19


andreymor #57 Отправлено 12 авг 2014 - 17:38

    Рядовой

  • Игроки
  • 17624 боя
  • 13
  • [B7777] B7777
  • Регистрация:
    16.07.2012
Какая прекрасная игра получилась за 4 года, прекрасно помню первый бой на МС-ке, правда карту забыл, где-то 0.7.5 была обнова что-ли, так круто было когда физики не было, а после 0.8.0 я забыл что есть физика и случайно упал к 3 врагам):teethhappy:

exorcist57 #58 Отправлено 12 авг 2014 - 17:49

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 34633 боя
  • 3 011
  • [PZ] PZ
  • Регистрация:
    05.03.2012
На самом первом видео - мой любимый пз4 со шмальтурмом и л70. Тяжело простить такую утрату.

Itton #59 Отправлено 12 авг 2014 - 18:43

    Notre Dame de Leffe

  • Игроки
  • 22619 боев
  • 1 698
  • [WGTVA] WGTVA
  • Регистрация:
    19.08.2010

Отличная статья, прочитал с удовольствием)

Читая историю патчей даже всплакнул :great:



kirsan83 #60 Отправлено 12 авг 2014 - 20:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 13213 боев
  • 215
  • Регистрация:
    28.07.2011
СПАСИБО!!!!!!!!! ВГ С ДНЮХОЙ!!!!!!!!!!!

HegardD #61 Отправлено 12 авг 2014 - 20:19

    Рядовой

  • Игроки
  • 12601 бой
  • 23
  • Регистрация:
    19.11.2012
А арту уже начали резать с

0.6.1.5, интересно какая она была до 0.6.1.5


СТ: Т-25;

ТТ: АМХ 50 100, ИС-4;

ПТ-САУ: Е-25, Су-122-44;

АРТ-САУ: GW Tiger (P);





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных