Перейти к содержимому


Экскурс в историю World of Tanks


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 112

ZinGoZol #81 Отправлено 01 Авг 2014 - 18:18

    Здравомыслие для слабых

  • Игроки
  • 19875 боев
  • 3 654
  • [MLP] MLP
  • Регистрация:
    09.10.2010

*
Популярное сообщение!

Экскурс в историю World of Tanks. Часть 1.

Рождение проекта.

 

Здравствуйте, уважаемые игроки. Сегодня, 12 августа, в день рожденья нашей любимой игры, мы рады представить вам статью, которая поможет узнать, а кому то даже вспомнить, как развивался наш проект. Мы начнём с того, что из себя представляла игра на стадии альфа теста, как её приняли обычные игроки-тестеры, как она вошла в стадию релиза, а затем рассмотрим развитие игры, разберём патчноуты и т.д.

 

И так, начнём с самого альфа-теста. Просто так прийти и поиграть не получилось бы. Даже просто подать заявку было не достаточно - нужно было себя проявить. Как правило, попадали люди в проект через конкурсы. Самый первый такой конкурс проводился ещё в мае 2009 года, где нужно было придумать лучшее описание для игры, работы присылались на почту лично Славе Макарову. 

 

Самые первые версии WoT были совсем не похожи на ту игру, что мы видим сейчас. Они имели вес порядка 100 Мб, в игре было доступно всего около 10 машин, а карта была всего одна - Карелия. Сам интерфейс был крайне простой, интерактивных элементов в нём было по минимуму (например расстояние до цели в прицеле долгое время являлось просто заранее написанным числом). Ещё один интересный момент - ангар. А точнее, его отсутствие. Вместо привычного места базирования наших боевых машин в перерывах между боями, был список. Количество тестеров было небольшим, вначале активность была где-то 10-12 человек онлайн, что несколько меньше, чем мы имеем сейчас.

 

Конечно, со временем ситуация менялась, выходили новые патчи, пополнялись ряды тестеров, играть становилось все интересней. В основном, бои проходили 2х2, 3х3, 5х5. Был тест и 20х20, но при этом игра сильно лагала. Так что от этой идеи разработчики отказались. Нормальный, уже более привычный всем нам ангар появился в преддверии бета-теста под Новый год. 

 

Что касается машин, то они были хорошо прорисованы, но с точки зрения игровой механики, танк состоял из 2-х кубиков: корпуса и башни, что как бы намекало: бей хоть куда, все равно пробьешь. Была и малая вероятность рикошета, а при попадании в гуслю вполне можно было получить рикошет. В принципе, все себя на тесте чувствовали комфортно, держались костяком, в саппорт летели один за другим отчеты о найденных багах, - все старались. В итоге игра получилась, по моему мнению, на самом деле уникальной, с собственным геймплеем и характером.

 

На альфе можно было понаблюдать буквально рождение нового проекта, как он превращается из наработок в полноценную игру, покорившую сердца миллионов игроков по всему миру.

Вот лишь некоторые моменты:

 

Начало альфа-теста

Spoiler

 

Ангар смотрелся как то так:

Spoiler

 

Ну и, конечно же, свойственные для любой зарождающейся игры баги на стадии первых тестов:

Spoiler

 

Конечно, альфа-тест не ограничивался смешными багами. То было время тяжелое для всех, тестерам предстояло искать всевозможные ошибки игры, а разработчикам - исправлять их. Кроме того, игру постоянно наполняли, что требовало просто огромных усилий само по себе. Высокая активность наблюдалась и на нашем форуме, где общение на всевозможные темы по улучшению игры велись днём и ночью. Для относительно не большого количества игроков, активность была огромной, форум, можно сказать, был центром жизни всего танкового сообщества. К слову, форум тогда тоже был другим - функционала было гораздо меньше, чем сейчас. Вспоминается ещё и танковая вики. Кто застал её первые версии помнит все эти неуклюжие ссылки, отсутствие какого либо форматирования, картинки сомнительного качества и белый фон. Но проект шел вперёд. Прогрессировало всё, включая и чисто информационные ресурсы. 

 

Несколько позже начался бета-тест. Бета была в двух стадиях - ЗБТ(закрытая) и ОБТ(открытая). Закрытое бета-тестирование мало чем отличалось от альфы в плане объема нововведений и работы, но по количеству уже введённого контента они отличались радикально. В основном, бета-тестирование было подготовкой игры к релизу, игра становилось удобнее и приветливее для неподготовленного пользователя. Появилась первая версия ангара, было добавлено огромное кол-во техники, была введена новая карта, Химмельсдорф, правда и в не совсем оконченном виде, текстуры местами попросту отсутствовали.  

 

Было полностью переработано развитие игрока. Так, существовавшая изначально система с получением званий, открывавших новые технологии, ушла в небытие. Неудобна она была в первую очередь тем, что полностью прокачать даже самый простой танк было крайне сложно и занимало очень много времени. На смену званиям пришел заработанный в бою опыт и дерево развития. Кроме того, изначально с помощью этой самой системы можно было докачаться, к примеру, до ИС-7, ездя только на МС-1. Кроме того, на ОБТ танки перестали быть  железными коробками, которые не понятно кем управляются. Появился экипаж, ставший не просто парой иконок в углу экрана, а важным элементом развития. Исходя из опыта того или иного члена экипажа, увеличивались подвижность, обзор, скорострельность, точность машин. Кроме того, была переработана графика, машины стали гораздо красивее, на них даже стало возможным полюбоваться, особенно в ангаре.

 

Вот немного скриншотов:

 

Ангар:

Spoiler

 

А вот и легендарный Химмельсдорф, ещё не до конца прорисованный:

Spoiler

 

К слову, добавлю немного о балансе. Изначально в игре было 2 уровня боёв - песочница (танки первого и второго уровня) и всё остальное. Так что встретить на каком нибудь Т-46 мауса было делом обычным, если не считать, что встретить мауса было само по себе довольно не просто. Но танков высокого уровня, в целом, было не много, потому сражаться с такими вот мини-боссами было довольно интересно, однако крайне сложно. 

 

В интернете мне удалось найти несколько геймплейных видео с бета-теста игрока с ником RUSlan992. Именно так игра выглядела 4 года назад. И, да, СУ-18 в одном бою с тапком - это не взводы, это обычный бой. 

 

Видео 1
Видео 2

 

Так, игра была уже почти готова к релизу, оставалось поработать совсем не много. За свои заслуги перед проектом, участники альфа и бета теста получили танки Pz V/IV Alpha и КВ-220 Бета соответственно. И как только всё было готово, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. Однако, о том, как игра росла и развивалась после своего официального выхода мы поговорим в следующей части нашей статьи. 



HST9RYBA #82 Отправлено 16 Авг 2014 - 15:50

    Старший сержант

  • Игроки
  • 29701 бой
  • 209
  • Регистрация:
    18.07.2012
Раньше в 2010 году друг ( Gipa ) меня звал в WoT, но я думал что это просто неинтересная игра((как же я ошибался! И вот в середине июля 2012 года я начал играть. Мой друг научил меня ездить и уничтожать танки противника, рассказывал какие карты были простыми, какая вода была белая и как танки из "песочницы" кидали к ИС 7 и маусам. Помню как я смотрел обзоры по танкам. Сейчас у него тип 59 и КВ 5 в ангаре. И вот мы играем даже сейчас. Наша мечта - ВВЕСТИ КЛИЕНТ АЛЬФА ИЛИ БЕТА ТЕСТА, чтоб я смог ощутить всю хардкорность игры, а мой друг вспомнил как он начинал игру))

А самый печальный патч - 0.8.7 убрали мой самый любимый танчик Т-50-2(( ВЕРНИТЕ ЭТОТ ТАНЧИК!!!!!
 

Bacbko #83 Отправлено 17 Авг 2014 - 12:58

    Старшина

  • Игроки
  • 14302 боя
  • 503
  • Регистрация:
    25.06.2010

Совсем недавно отрыл видео и скриншоты старого WoT 2010го. Снова услышал те, старые звуки. Вспомнил знаменитый баг, когда пропадал звук двигателя, и были слышны лишь гусеницы. Да, было время. Помните Т-54 с наногусеницами, которые чинились за 3 секунды? А стада ещё ненерфленной арты?

Услышал я об игре ещё зимой 2009го, но на ЗБТ идти не хотелось. Думал, что долго и муторно будет заявку подавать :D В общем, как начался ОБТ, я пришёл сюда. Верните мне то время. Всё было так интересно. А как я радовался простому БТ-2... На Мауса ходили как на босса: каждый хотел урвать 1% фугасом :) Так мой брат на Хетцере слил одну мышку, добив 5% фугасом.


Сообщение отредактировал Bacbko: 17 Авг 2014 - 13:07


AsmadiankaWIN #84 Отправлено 17 Авг 2014 - 19:53

    Сержант

  • Игроки
  • 783 боя
  • 117
  • Регистрация:
    25.12.2012
Хотелось бы узнать что это за версии клиента такие Версия: World of Tanks v.1.0.4#10243, 0.4.5, 0.9.9 (из будущего?), 0.6.6, если запись реплеев ввели только в 0.7.0? На Wotreplays они есть в фильтре, но судя по времени игры Серв. вр. игры: 2013-03-11 в 22:29 это уже был патч 0.8.4 и другие.

Сообщение отредактировал AsmadiankaWIN: 17 Авг 2014 - 20:32

Набор в клан СТАТ закрыт. Возвращаем внешний вид Т67 (Т49) из патча 0.9.2 YouTube канал статиста.

Уберите карты хАРЬКОВ и сТАЛИНГАД



MirrorGallery #85 Отправлено 19 Авг 2014 - 10:51

    Мугивара

  • Гвардия
  • 33058 боев
  • 16 421
  • [XACKY] XACKY
  • Регистрация:
    24.04.2011

Отличная статья :great:

Много информации, о которой многие и не знали или уже позабыли.

Спасибо за кропотливый труд!


ed52d51df17e2d4ec31ba570f085ce3e.png1914023.png


K0K0PELLI #86 Отправлено 22 Дек 2014 - 15:01

    Новобранец

  • Игроки
  • 5397 боев
  • 1
  • [ALFOX] ALFOX
  • Регистрация:
    03.01.2013

:great:

Большое спасибо за интересную статью!

С наступающим Новым годом и Рождеством!!!



Belleville #87 Отправлено 12 Авг 2015 - 12:39

    Supervisor of Forum Moderators

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 9357 боев
  • 7 026
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    10.09.2010
Пожалуй апну темку в честь Дня рождения. Возможно кто-то не видел.

    

             


Belleville #88 Отправлено 13 Авг 2016 - 09:42

    Supervisor of Forum Moderators

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 9357 боев
  • 7 026
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    10.09.2010

Пожалуй апну темку в честь Дня рождения. Возможно кто-то не видел.

 

p.s. Это уже традиция апать тему 1 раз в год) :)


    

             


Seth_Rollins_STEFAN #89 Отправлено 13 Авг 2016 - 09:51

    Старшина

  • Игроки
  • 253 боя
  • 652
  • Регистрация:
    06.04.2016
Игра все таки хороша! как не крути. Вот мне интересно, что будет с игрой через 10 лет, ведь такой прогресс в мире будет. как игра будет выглядеть в будущем? 

KOMESC #90 Отправлено 13 Авг 2016 - 11:15

    Капитан

  • Игроки
  • 64110 боев
  • 5 730
  • [54LTD] 54LTD
  • Регистрация:
    05.03.2011

В игру пришел в 11 году... и правда говорят , что раньше и небо голубее и трава сочнее... танки были быстрее , тараканы злее,  а Маус был как Мамонт , забить его ходили всей командой , а получить его бивни мечтой каждого игрока... и атмосфера была ламповой ... 

Ни чего из этого уже не вернуть...


Хорошую религию придумали статисты ...вот тот клешнерукий рак был раньше негодяем ...а этот фиолетовый был точно добряком ...

 


Igorewka1987 #91 Отправлено 13 Авг 2016 - 11:49

    Капитан

  • Игроки
  • 37432 боя
  • 6 889
  • Регистрация:
    07.05.2013
прочел. интересно :great:

SYL #92 Отправлено 13 Авг 2016 - 12:35

    Майор

  • Игроки
  • 29739 боев
  • 10 324
  • Регистрация:
    10.10.2010
так и не нашел инфы в каком именно патче нас покинул 26% призрак ягодной пантеры:(

одна половина рачья ноет что в игре нет баланса по скиллу и из за этого команды постоянно не равные.

вторая половина рачья ноет что в игре есть баланс по скиллу потому что команды постоянно не равные. 

лол.


SerejKa_HT #93 Отправлено 13 Авг 2016 - 14:14

    Капитан

  • Игроки
  • 34567 боев
  • 5 513
  • Регистрация:
    26.07.2011

Просмотр сообщенияBelleville (13 Авг 2016 - 09:42) писал:

Пожалуй апну темку в честь Дня рождения. Возможно кто-то не видел.

 

p.s. Это уже традиция апать тему 1 раз в год) :)

 

игра жила, пока Серб и Шторм отвечали в ВР, после игра начала скатыватсья

Хлеба, солi, Зямлi, волi.

#ПереходьНаУкраїнську

                           


guglog #94 Отправлено 13 Авг 2016 - 14:28

    Старшина

  • Игроки
  • 45889 боев
  • 472
  • Регистрация:
    15.12.2012

Конечно WoT с Днем рождения поздравляю.

Но вот  прочитала статью и грустно стало, ведь было время взаимопонимания, интереса, жажды игры, самобытности и непохожести ни на одну другую игру.

Где оно? Почему сейчас мы (игроки и разработчики) не понимаем друг друга? Игроки требовательней стали, может быть, но и безрассудней.

Поменялись приоритеты у команды разработчиков? Меняется время, меняются люди, но во главу угла, в любой игре, должен быть поставлен интерес игроков к игре.

Будет интерес - будет и онлайн, будет и донат, будут и интересные нововведения. Сейчас нет у разработчиков приоритета в заинтересованности игроков игрой, а жаль.


                                                             

                                                                                                

 

                                                                Я могу и послать ... с низкого старта, по горящей путёвке, в незабываемое трёх- буквенное турне!

 


Belleville #95 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:18

    Supervisor of Forum Moderators

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 9357 боев
  • 7 026
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    10.09.2010
По традиции апну темку перед ДР WoT.

    

             


Yrok0672 #96 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:36

    Подполковник

  • Игроки
  • 50093 боя
  • 15 235
  • [54LTD] 54LTD
  • Регистрация:
    11.03.2012

да... как давно это было...

Бильвиль, а помнишь как воевали в 2014...

какие же глупые были...

а уже и от этого три года...

но вы это... давайте не сдувайтесь!!!


На седьмой день бох создал Т-54 и сказал : да ну его всёна... И сел играть в танки...

 

 

 


MES76 #97 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:37

    Старшина

  • Игроки
  • 52755 боев
  • 527
  • Регистрация:
    22.02.2011

Просмотр сообщенияBelleville (09 Авг 2017 - 14:18) писал:

По традиции апну темку перед ДР WoT.

 

Да танк Т-50-2 в свое время был лучшим!

Вот в те давние времена свет был свет)))

На ГК на нем играл)))

С Днюхой WOT!!!!



Belleville #98 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:40

    Supervisor of Forum Moderators

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 9357 боев
  • 7 026
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    10.09.2010

Просмотр сообщенияYrok0672 (09 Авг 2017 - 11:36) писал:

да... как давно это было...

Бильвиль, а помнишь как воевали в 2014...

какие же глупые были...

а уже и от этого три года...

но вы это... давайте не сдувайтесь!!!

 

Помню конечно :)

    

             


MES76 #99 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:55

    Старшина

  • Игроки
  • 52755 боев
  • 527
  • Регистрация:
    22.02.2011
Готов за 10000 рублей купить Т-50-2 как премтанк 8лвл)))))

JokerBRV #100 Отправлено 09 Авг 2017 - 11:56

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 76828 боев
  • 3 614
  • Регистрация:
    17.12.2011

мда... были времена, однако..:rolleyes:

только о су-26 куча позитивных воспоминаний.. роты "свинцовый дождь"...:playing:

и не надо было никаких "красивостей" и напильников массовых.. глядишь - и с проектом (онлайном) было бы всё норм...:popcorn:

 



MES76 #101 Отправлено 09 Авг 2017 - 12:08

    Старшина

  • Игроки
  • 52755 боев
  • 527
  • Регистрация:
    22.02.2011

Так точно.

А еще на последнем рубеже))

То же Мышами  проезды закрывали и светляков при захвате базы))






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных