Перейти к содержимому


Учите геометрию


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 245

WhiteW #21 Отправлено 19 Авг 2010 - 13:23

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9758 боев
  • 208
  • Регистрация:
    09.06.2010

*
Популярное сообщение!

Многие не понимают физического смысла наклона брони
ее в основном ассоциируют с рикошетом  :Smile_honoring:


а наклон повышает толщину брони


Многие не поняли что графически это изображается треугольниками где нужно считать длинну катетов и гипотенузы

потому что это геометрия когда наклон 100мм брони на 45% превращает ее в аналог без наклона 140мм для прямого выстрела


Изображение

WhiteW #22 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:16

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9758 боев
  • 208
  • Регистрация:
    09.06.2010

Просмотр сообщенияhubaduy (19 Авг 2010 - 13:55) писал:

А еще снаряды имели свойство к нормализации. И пробивал броню цуже под прямым углом.

я привел простейший вариант донести мысль )))
но уже  смотрю хватанули векторы силы  и физику кинетической энергии
))))

BSP #23 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:19

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 4187 боев
  • 2 011
  • Регистрация:
    04.05.2010

Просмотр сообщенияStorm (19 Авг 2010 - 14:11) писал:

Если быть точным, то никогда и не убирали.
чорд, значит я обманулся, пошёл посыпать голову пеплом

grayspoon #24 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:20

    Капитан

  • Игроки
  • 14799 боев
  • 5 134
  • Регистрация:
    25.06.2010

Просмотр сообщенияWhiteW (19 Авг 2010 - 14:16) писал:

я привел простейший вариант донести мысль )))
но уже  смотрю хватанули векторы силы  и физику кинетической энергии
))))
ну я кагбэ физтех заканчивал (правда лет 10 назад), мне простейшие варианты неинтересны :)

CryKitten #25 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:26

    Ленивый кошак

  • Бета-тестеры
  • 22257 боев
  • 5 900
  • [MORTY] MORTY
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияBSP (19 Авг 2010 - 14:06) писал:

черт я что-то пропустил
а в какой момент вернули?
Меняли проценты нормализации, примерно через неделю после первого патча с новой DM. А так да - нормализация учитывается. А так как она напрямую связана со скоростью снаряди и его траекторией, то чисто умозрительно, в игре, понять, насколько снаряд развернуло и куда  - не представляется возможным. Именно поэтому все форумные стенания "не пробил, а должен!" - пустые.

CryKitten #26 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:30

    Ленивый кошак

  • Бета-тестеры
  • 22257 боев
  • 5 900
  • [MORTY] MORTY
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияgrayspoon (19 Авг 2010 - 14:14) писал:

вот кстати интересный и непонятный лично для меня момент. как считается нормализация? снаряд теряет в энергии при нормализации? (по идее должен терять кажись: то есть берется проекция вектора скорости до нормализации на траекторию снаряда после нормализации. то есть модуль вектора скорости уменьшается.) или я вообще не о том?
Не так. В игре рассчитывается доворот снарядов к нормали при ударе. Насколько я в курсе, его величина зависит от нескольких факторов. В реальности в теории - сложные формулы, да ещё и коэффициенты эмпирические. Ну и разумеется всё от снаряда к снаряду меняется, форма снаряда весьма большую роль тут играет.

grayspoon #27 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:35

    Капитан

  • Игроки
  • 14799 боев
  • 5 134
  • Регистрация:
    25.06.2010
чёрд. с одной стороны я понимаю, что расчёт пробиваемости - это know how и разрабы никогда не разгласят эту инфу. но с другой стороны так хочется знать как это считается. любопытство меня погубит :(

grayspoon #28 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:42

    Капитан

  • Игроки
  • 14799 боев
  • 5 134
  • Регистрация:
    25.06.2010

Просмотр сообщенияCryKitten (19 Авг 2010 - 14:30) писал:

Не так. В игре рассчитывается доворот снарядов к нормали при ударе. Насколько я в курсе, его величина зависит от нескольких факторов. В реальности в теории - сложные формулы, да ещё и коэффициенты эмпирические. Ну и разумеется всё от снаряда к снаряду меняется, форма снаряда весьма большую роль тут играет.
о как! но тогда не понятно - если снаряд доворачивает до нормали, то о каком утолщении брони в зависимости от угла мы говорим?
или считаем, что при довороте снаряд теряет энергию, эквивалентную пробитию этого самого "утолщения"?

Цитата

форма снаряда весьма большую роль тут играет.
в игре учитывается форма снаряда?

Storm #29 Отправлено 19 Авг 2010 - 14:54

    Агент контрразведки

  • Разработчики
  • Publishing Producer
  • 4955 боев
  • 24 112
  • Регистрация:
    26.04.2009

Просмотр сообщенияgrayspoon (19 Авг 2010 - 14:35) писал:

чёрд. с одной стороны я понимаю, что расчёт пробиваемости - это know how и разрабы никогда не разгласят эту инфу. но с другой стороны так хочется знать как это считается. любопытство меня погубит :(
Можно поискать мои сообщения 2-3 месячной давности. Довольно подробно рассказывал, хоть и не всё.

Продюсер проекта World of Tanks.


RamiRr3Z #30 Отправлено 19 Авг 2010 - 15:18

    Старшина

  • Игроки
  • 14782 боя
  • 456
  • [WARGH] WARGH
  • Регистрация:
    17.02.2010

Просмотр сообщенияStorm (19 Авг 2010 - 14:54) писал:

Можно поискать мои сообщения 2-3 месячной давности. Довольно подробно рассказывал, хоть и не всё.
Шторм там только последних 200 сообщений, а с учетом того что вы столько же сообщений в день бомбите объясняя одно и тоже, то найти не представляется возможным, а еще если помните форум немного сносился и часть тем улетучилась ((


Мож поясните про нормализацию, так очень вкраце, чтоб знать хотя б на скока градусов доворачивает снаряд в зависимости допустим откалибра, ну или для самых распространненых пушек: Д10,  8,8,  85,  7,5   :rolleyes:

CryKitten #31 Отправлено 19 Авг 2010 - 15:20

    Ленивый кошак

  • Бета-тестеры
  • 22257 боев
  • 5 900
  • [MORTY] MORTY
  • Регистрация:
    02.04.2010

*
Популярное сообщение!

Просмотр сообщенияgrayspoon (19 Авг 2010 - 14:42) писал:

о как! но тогда не понятно - если снаряд доворачивает до нормали, то о каком утолщении брони в зависимости от угла мы говорим?
или считаем, что при довороте снаряд теряет энергию, эквивалентную пробитию этого самого "утолщения"?
в игре учитывается форма снаряда?
М. Попробую набросать алгоритм расчёта.

Значт навелись мы на танк и стреляем:

1. Кружок прицела - это круговое отклонение на момент встречи снаряда с целью/препятствием. Тут - первый баттхёрт форума: люди очень туго понимают, что этот кружок показывает вероятные отклонения от точки прицеливания, и снаряд может попасть в любое место, включая границу, этого кружка. Иными словами, даже если цель перекрывает кружок, снаряд может попасть в ребро или пройти по касательной к броне.

2. Рассчитывается уменьшение энергии снаряда в зависимости от дальности. Тут второй баттхёрт: многие уверены, что цели вдалеке должны подбиваться так же хорошо, как и в упор, если было попадание.

3. Снаряд летит по баллистической траектории. Для всех пушек! Но у противотанковых - дульная скорость высока,поэтому траектория близка к прямой. Тут третий баттхёрт: до людей часто не доходит, что траектория снаряда не прямая, и поэтому он может залетать туда, куда вроде бы не должен. Прицел это учитывает, показывая рассчитанное реальное место попадания.

4. Снаряд попадает в цель. Сначала рассчитывается его положение в момент попадания - есть ли рикошет? Если рикошет есть, то берётся новая траектория и обсчитывается заново (1 раз так). Если нет - то расчёт, какой толщины броня пробивается. Тут появляется вероятность в 30% на бронепробивания: берётся расчитанная толщина брони и бронепробиваемость снаряда, и случайным образом изменяются в плюс-минус 30%. Нормализация учитывается. Тут целая группа баттхёртов - от истерик "пробил/непробил" до плача "сплошные рикошеты".

Просмотр сообщенияStorm (19 Авг 2010 - 17:11) писал:

Рандом берётся только для бронепробиваемости снаряда и составляет +-30% от штатной бронепробиваемости. Толщина брони не рандомится.

5. Если снаряд пробил броню, то он снимает указанное в его параметрах число ХП с танка и с модулей. Причём некоторые модули (маска пушки, гусеница) могут брать себе все ХП, критуясь. В таком случае ХП с самого танка может не сниматься, что вызывает  пятый баттхёрт - плач Ярославны "как же так, я его пробил, а дамага нет!!!"

Просмотр сообщенияStorm (19 Авг 2010 - 18:00) писал:

Если пробил броню - то дамаг наносится хитам танка.
Абсорба ББ дамага при пробитии брони нет.
Есть некоторый абсорб бронепробиваемости при пробитии внешних модулей (гусеница, пушка).
Ситуация: "пробил, а дамага нет" - это всегда попадание в такой внешний модуль, после которого снаряд в зависимости от ситуации или не может пробить броню или летит мимо корпуса.

6. Снаряд внутри танка "движется" по прямой, попадая и "пробивая" модули (оборудование и танкистов), у каждого из объектов - собственное число ХП. Наносимый дамаг (пропорциональный энергии из п.5) - делится на дамаг собственно танку - и крит-дамаги модулям. Число снятых ХП - общее, поэтому чем больше критов, тем меньше ХП снимается с танка. И везде вероятность плюс-минус 30%. Тут снова букет баттхёртов - от непонимания того, что танк внутри по сути пустой, и поразить мотор в корме выстрелом в лоб - можно, до возмущения тем, что криты есть, а ХП танку снялось мало.

7. При прохождении сквозь модули и критовании их - снаряд как бы тратит энергию на это, и рано или поздно полностью её теряет. Сквозных пробитий танка в игре нет. Но зато есть т.н. "самокритование", когда повреждённый (снялись ХП) модуль (бензобак, мотор) загорается и начинает критовать другие модули, либо взрывается (боеукладка), сразу снимая ХП танку до нуля. Тут тоже забавный баттхёрт нередок - "что случилось с ДМ, мне стали чаще взрывать боеукладку!!! Срочно поправьте это для танка "имярек"!!!"

Вот так всё сложно. Если где ошибся - камрады поправят :). описывается алгоритм для ББ (включая подкалиберные), у фугасов и кумулятивных - свои алгоритмы.

Upd1. разумеется, для разных моделей бб-снарядов - в формулах разные коэффициэнты.
Upd2. некоторые места у танка обсчитываются отдельно. Например гусеница и маска пушки только критуются, без снятия ХП у танка, если бб снаряд не прошёл дальше. Или оптика и люк мех.вода - "слабые места" у части танков.
Upd3: поправил 4-й пункт.
Upd4: поправил 5-й пункт.
Upd5: есть информация, что если калибр снаряда равен или больше толщины брони, то при расчёте рикошета используется иная формула, по которой рикошетов существенно меньше:

Просмотр сообщенияSey (20 Авг 2010 - 00:09) писал:

Если калибр снаряда в 3 и более раза больше толщины брони в точк попадания, то рикошет исключается специальным правилом.

P.S. Немного ЗБТ-шного юмора :)

http://www.vybor-gro...t_b_/back03.gif

RamiRr3Z #32 Отправлено 19 Авг 2010 - 16:13

    Старшина

  • Игроки
  • 14782 боя
  • 456
  • [WARGH] WARGH
  • Регистрация:
    17.02.2010

Просмотр сообщенияCryKitten (19 Авг 2010 - 15:20) писал:

5. После этого - рассчитывается, сколько энергии у снаряда осталось за бронёй, если он её пробил. Причём остаться может и всего-ничего, и пробитие никаких неприятностей танку не доставит! Пятый баттхёрт - это плач Ярославны "как же так, я его пробил, а дамага нет!!!"

Если пробил, то никакой энергии там нет, тупо номинальный дамаг*рандом (рандом теперь +-30%, а не 50%).

Если дамаг 0, то 2 случая: 1- снаряд попал в катки и прошел под днищем корпуса; 2- попадание в пушку/смотровые приборы - они критуются но структурного дамага нет. 

CryKitten #33 Отправлено 19 Авг 2010 - 16:23

    Ленивый кошак

  • Бета-тестеры
  • 22257 боев
  • 5 900
  • [MORTY] MORTY
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияRamiRr3Z (19 Авг 2010 - 16:13) писал:

Если пробил, то никакой энергии там нет, тупо номинальный дамаг*рандом (рандом теперь +-30%, а не 50%).
Ну это вопрос терминологии - энергию можно и в потенциальных ХП считать :).
Насколько я в курсе - на пробитие брони рэндом плюс-минус 50%, а на нанесение дамага - плюс-минус 30%. Т.е. количество ХП, снятых с танка и модулей, тоже рэндомное.

Hasta #34 Отправлено 19 Авг 2010 - 16:47

    Угнетенный артиллерией

  • Игроки
  • 23584 боя
  • 6 097
  • [-D-D] -D-D
  • Регистрация:
    14.08.2010

Просмотр сообщенияCryKitten (19 Авг 2010 - 15:20) писал:

4. Снаряд попадает в цель. Сначала рассчитывается его положение в момент попадания - есть ли рикошет? Если рикошет есть, то берётся новая траектория и обсчитывается заново (1 раз так). Если нет - то расчёт, какой толщины броня пробивается. Тут появляется вероятность в 50% на бронепробивания: берётся расчитанная толщина брони и бронепробиваемость снаряда, и случайным образом изменяются в плюс-минус 50%. Нормализация учитывается. Тут целая группа баттхёртов - от истерик "пробил/непробил" до плача "сплошные рикошеты".
Я лично просто охренел.

Берем прмер - броня кормы лт 20 мм, снаряд на данной дистанции и при этом угле встречи имеет бронепробиваемость 50 мм. В реале - прошьет как бумагу или близко к этому. У нас может получиться так, что бронепробиваемость уменьшается на 50% - то есть тановится вместо 50 мм 25 мм, а прочность брони просто из-за рандома вырастает до 30 мм - видимо броня из хитрого наносплава и автоматически утолщается в месте попадения.
В результате имеем бронепробиваемость 25 мм и толщину брони 30 мм - "не пробил"

Это не игра, это виртуальное казино :( И самое главное - нахрена нужен такой дикий, нечеловеческий рандом в 50%?  Да к тому же ДВАЖДЫ - по бронепробиваемости и по толщине брони, то есть суммарный рандом - до 100%! Теперь понятно, почему с такой регулярностью возникают абсолютно нереалистичные ситуации с непробитием картонных танков из крупного калибра и наоборот, поражением тяжей из всякой мелочи :(

Ajax #35 Отправлено 19 Авг 2010 - 16:56

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 8393 боя
  • 346
  • Регистрация:
    14.06.2010
Только с боя. Танк А-20 пушка 76 мм Л-11, заряжены бронебойные. Вот дошел до холодильника бока/корма 30/20. У меня бронебойность 48-88 мм. Так вот: выстрел в бок - рикошет (какой?! вертикальный лист, какой рикошет?!), второй выстрел уже в корму - не пробил!!!  Так это почти вплотную - корпус расстояние... :blink:
Какие там расчеты?! Казино! Фестиваль случайных чисел! Как покер - чисто от умения ничего не зависит, еще нужна дюжая удача.
Фиолетово!

WhiteW #36 Отправлено 19 Авг 2010 - 16:57

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9758 боев
  • 208
  • Регистрация:
    09.06.2010

Просмотр сообщенияHasta (19 Авг 2010 - 16:47) писал:

Я лично просто охренел.

Берем прмер - броня кормы лт 20 мм, снаряд на данной дистанции и при этом угле встречи имеет бронепробиваемость 50 мм. В реале - прошьет как бумагу или близко к этому. У нас может получиться так, что бронепробиваемость уменьшается на 50% - то есть тановится вместо 50 мм 25 мм, а прочность брони просто из-за рандома вырастает до 30 мм - видимо броня из хитрого наносплава и автоматически утолщается в месте попадения.
В результате имеем бронепробиваемость 25 мм и толщину брони 30 мм - "не пробил"

Это не игра, это виртуальное казино :( И самое главное - нахрена нужен такой дикий, нечеловеческий рандом в 50%?  Да к тому же ДВАЖДЫ - по бронепробиваемости и по толщине брони, то есть суммарный рандом - до 100%! Теперь понятно, почему с такой регулярностью возникают абсолютно нереалистичные ситуации с непробитием картонных танков из крупного калибра и наоборот, поражением тяжей из всякой мелочи :(

наверно много на танке ездил?  :lol:
в реале есть вероятность вообще не вылететь со ствола заклинить или взорватся там
а тут всегда 100% вылетает

Просмотр сообщенияAjax (19 Авг 2010 - 16:56) писал:

Только с боя. Танк А-20 пушка 76 мм Л-11, заряжены бронебойные. Вот дошел до холодильника бока/корма 30/20. У меня бронебойность 48-88 мм. Так вот: выстрел в бок - рикошет (какой?! вертикальный лист, какой рикошет?!), второй выстрел уже в корму - не пробил!!!  Так это почти вплотную - корпус расстояние... :blink:
Какие там расчеты?! Казино! Фестиваль случайных чисел! Как покер - чисто от умения ничего не зависит, еще нужна дюжая удача.

выстрел в бок может быть с разной точки
и под разным углом
угол наклона это понятие двустороннее
броня может быть и прямой а ты можешь быть под углом

все данные в этой теме были даны чтоб осмыслить все
но нет же опять тоже самое пошло пробил -непробил

Hasta #37 Отправлено 19 Авг 2010 - 17:04

    Угнетенный артиллерией

  • Игроки
  • 23584 боя
  • 6 097
  • [-D-D] -D-D
  • Регистрация:
    14.08.2010
Я и осмыслил. Вывод полуается неутешительный - это казино. Повезло - не повезло :(

Ajax #38 Отправлено 19 Авг 2010 - 17:06

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 8393 боя
  • 346
  • Регистрация:
    14.06.2010

Просмотр сообщенияWhiteW (19 Авг 2010 - 16:57) писал:

все данные в этой теме были даны чтоб осмыслить все
но нет же опять тоже самое пошло пробил -непробил
Та просто наболело. Теория это конечно хорошо, но когда на практике она не применяется, то это уже пустая болтовня. Поэтому и написал, так как геометрия это хорошая наука, но она не предусматривает эмпирические формулы пробития и чего там еще придумали. И к этой игре ПОКА непременима ;)
Фиолетово!

WhiteW #39 Отправлено 19 Авг 2010 - 17:07

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9758 боев
  • 208
  • Регистрация:
    09.06.2010

Просмотр сообщенияHasta (19 Авг 2010 - 17:04) писал:

Я и осмыслил. Вывод полуается неутешительный - это казино. Повезло - не повезло :(

это и есть максимальная приближенность к реальности   :Smile-playing:

и ты и твой противник в одинаковых условиях
тебе не нравится что ты не пробил, а ему что он тебя  :lol:

Storm #40 Отправлено 19 Авг 2010 - 17:11

    Агент контрразведки

  • Разработчики
  • Publishing Producer
  • 4955 боев
  • 24 112
  • Регистрация:
    26.04.2009

Просмотр сообщенияHasta (19 Авг 2010 - 16:47) писал:

Я лично просто охренел.

Берем прмер - броня кормы лт 20 мм, снаряд на данной дистанции и при этом угле встречи имеет бронепробиваемость 50 мм. В реале - прошьет как бумагу или близко к этому. У нас может получиться так, что бронепробиваемость уменьшается на 50% - то есть тановится вместо 50 мм 25 мм, а прочность брони просто из-за рандома вырастает до 30 мм - видимо броня из хитрого наносплава и автоматически утолщается в месте попадения.
В результате имеем бронепробиваемость 25 мм и толщину брони 30 мм - "не пробил"

Это не игра, это виртуальное казино :( И самое главное - нахрена нужен такой дикий, нечеловеческий рандом в 50%?  Да к тому же ДВАЖДЫ - по бронепробиваемости и по толщине брони, то есть суммарный рандом - до 100%! Теперь понятно, почему с такой регулярностью возникают абсолютно нереалистичные ситуации с непробитием картонных танков из крупного калибра и наоборот, поражением тяжей из всякой мелочи :(
Описание неверное.
Рандом берётся только для бронепробиваемости снаряда и составляет +-30% от штатной бронепробиваемости.
Толщина брони не рандомится.


Продюсер проекта World of Tanks.


Ajax #41 Отправлено 19 Авг 2010 - 17:17

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 8393 боя
  • 346
  • Регистрация:
    14.06.2010
Кстати, Белый, снаряд это ж не лазерный луч и он тоже имеет толщину (диаметр). И так уж может получаться, что центр снаряда таки пройдет свою бронебойную длинну, а дальше уже любое пробитое отверстие и в кабине танка дым и огонь, никто никуда не едет (все в шоке) :)
И в расчет же идет гарантированное пробитие, а там уже как повезет ;)
Фиолетово!




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных