Перейти к содержимому


ИС-3, боевое крещение.

ИС-3 ис рассказ история ис3

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 21

ZENlTH #1 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:36

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010

Первый раз создаю тут тему, прошу не ругать. Думаю многим ПОНРАВИТСЯ.

Гуляя по просторам инета наткнулся на интересный рассказ про ИС 3, написанный неизвестным мне автором но статья взята отсюда http://www.alex-berg.ru/

Букв много наберитесь терпения.

Возможно баян но я на форуме такой статьи не нашёл.

Как убрать под спойлер я так и не понял поэтому текст добавляю напрямую.

 

********************************************************************************************************************************************************

ИС 3, танк спроектированный и построенный во время Великой Отечественной Войны но так и не успевший принять в ней участие, хотя в параде победы он уже был произведя огромное впечатление на союзников. Что произошло бы если он поступил в войска не в середине 1945 года в реальной истории, а в начале 1942-го. Советский ИС 3 против немецкого зверинца из тигров и пантер, кто наводил бы ужас на противника на поле боя и за кем оно осталось бы?

********************************************************************************************************************************************************
В строю стоит железный конь, наш верный боевой товарищ
В боях спасал нам жизнь не раз пощады не прося
К врагам безжалостен ты был, внушая страх, неся погибель
Твой путь усеян был кострами горящих вражеских машин
Был страшен гнев твой благородный на поле боевом
Давил бронёй, сносил огнем не ведая пощады
Ты был щитом, ты был мечом и нашим лучшим другом.

Ленинградская область, Карельский перешеек, лето 2001 года.

Капли дождя горохом сыпали по металочерепичной крыше ангара выбивая незамысловатую дробь.Несмотря на такой ненастный и хмурый день моё настроение было отличным, нет ОТЛИЧНЫМ с большой буквы, наконец исполнилась моя давняя мечта, можно сказать мечта детства - теперь у меня есть свой танк, да ещё какой! Долго, очень долго я шел к этому событию...
-Ну что, сбылась мечта идиота? - Спросил меня мой бывший мехвод Колька Тихонов, а теперь по совместимости и хозяин очень неплохой СТО.
-Ещё как сбылась - радостно ответил я, нежно поглаживая рукой свежеокрашенный цифровым камуфляжем борт теперь уже своего танка ИС-3МК. Специально заказал знакомому художнику разработать трёхцветный летний камуфляж именно под третий ИС. 
Мой друг, а в последнее время и единомышленник, с которым я служил срочную в непобедимой и легендарной, неторопливо, постоянно вытирая ветошь свои руки, в которые казалось на всегда въелась техническая грязь, неспешно рассказывал:
-Вот Андреевич, можешь принимать аппарат!
-Красавец, ты только посмотри, какой это красавец!
-Атож! Заменили ему его родной двигатель В-11-ИС-3 на В-55, от танка Т-55. Один знакомый прапор списал в металлолом мостоукладчик, чудом успел перехватить движок вместе с трансмиссией и усиленной коробкой передач.
-А стоила игра свеч? Может проще было перебрать его родной, заменить поршни, цилиндры...
-Конечно стоило, сам посуди, его мощность повысилась с 520 до 580 лошадок, скорость стопудово увеличится с 40 до 50 километров в час...
А про себя я добавил: "и счет на оплату". Хотя Колян, который к этому времени стал хозяином крутого СТО, был моим старым другом и сослуживцем, но как говориться: дружба дружбой, а табачок в рознь.
-...кроме того двигатель чешской сборки, а они как и немцы всегда к этому серьёзно относились.
-С движком понятно, а что с остальным?
-Вооружение осталось штатным, только на орудии штатный прицел ТШ-17 заменили на ТШ 2-22 и добавили ночной прицел ТПН-1-22-11
-А это то ты откуда взял?
-Оттуда же откуда взял и двигатель...
-Смотри Колян, не заиграйся, прицел это тебе не мотор, хоть и танковый, но могут тебя за это и за вымя прихватить, да так, что и сам рад не будешь, что полез в это.
-Командир, всё согласованно и сделано по высшему разряду, я ихнему особисту из его машины лялю сделал, так что всё будет тип-топ.
Зная, как Колян, прям таки болезнено относился к качеству проводимых на его СТО работ, я в этом не сомневался.
-Что то дорого прицел обошелся...
-Так ещё поставили вертикальный стабилизатор орудия. 
-Ни хрена себе, а вертикального взлёта и посадки тут случайно нет? -Я уже всерьёз начал опасаться за сохранность своего кошелька с такими расходами, так может накрыться и наш с Жанкой летний отпуск в Болгарии. ***..., из-за этого Кулибина доморощенного... если поездка сорвется, то Жанка меня живьём съест, ей мои мечты до одного всем известного места, она ж меня порвет, как Тузик грелку на нагличанский флаг. А мои увлечения - это мужская дурость, как она говорит. Вот таскаться по курортам в её понимание самый лучший отдых, когда весь день жаришься на пляже пузом кверху, а вечером колбасишся на дискотеке, вот это в её понимании жизнь, а меня от этого воротит. Вот по нашим лесам дикарём прогуляться совсем другое дело. 
-Ещё, как ты и просил, поставили воздушный компрессор с фильтром для нагнтания воздуха в танк и зарядки баллонов воздушного запуска двигателя...
-Надеюсь это всё?
-Ещё кондиционер...
-Колян, этого я не заказывал.
-Андреич, - вкрадчиво начал Колян - сам вспомни, как мы кончались летом от жары на учениях и это под Псковом, а нам ведь уже не по двадцать лет.
-Нда... к сожалению мы уже давно не мальчики, может ты и прав, но! Поскольку тоже в составе экипажа и со мной, как с заказчиком это не согласовал, то это полностью за твой счет, усёк?
-Но командир...
-За твой счет! И точка!
Глядя на вмиг поникшего товарища, понял что он только что распрощался с хорошим кушем, который уже считал своим.
-Шо поник, давай дальше показывай.
-По моей части всё, остальное устанавливал наш Маркони.
-Когда он будет?
Обещал перед самым выездом приехать, у него опять дома проблемы.
-Снова сосед по коммуналке буянит с захватом части суверенной территории?
-Ага.
-Надо будет Маркони помочь, скинуться на доплату. Продадим его коммуналку, скинемся на доплату и пусть он спокойно живет без коммунальных войн.
-Его вторая половина ни в какую не желает уезжать из центра.
-Ладно, закончим с этим, - говоря это я похлопал рукой по броне -решим и проблему с нашим Маркони.
-Андреич, если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а РАСХОДЫ!
-Ты хочешь сказать, что и это не мечта, а расходы? - Я махнул на уже свой ИС.
-Однозначно, я вот только не пойму, какого хрена тебе этот танк вообще нужен, да ещё с двойным БК? Ты что, решил Кремль штурмом взять?
-Во-первых, это мечта моего детства, на нём, вернее на подобном танке ещё мой дед служил. Он с первого и до последнего дня войны прошёл, был трижды ранен, семь раз горел в танке и всё же выжил. Начал воевать на БТ 7 и войну закончил на ИС 2, а потом и на тройке катался, пока их пятьдесят пятыми не заменили.
-А во вторых?
-Во-вторых? Хотел позже вам на полигоне рассказать, но раз ты спрашиваешь, отвечу. Слышал небось, что многие крутые перцы хотят за неплохую денежку поездить на настоящей боевой технике и пострелять из неё, почувствовать себя Рэмбо и Суперменом. Из винтарей и дробовиков они уже настрелялись вдосталь, а тут такой калибр, а потом будут с важным видом говорить, как палили из танковой пушки.
-Хм..., не только слышал, но и видел!
-Это как, ну-ка, ну-ка, с этого момента пожалуйста поподробней.
-Да понимаешь, у меня тут на СТО разные люди бывают, вот один клиент и пригласил поучаствовать...
-Так значит ты в теме.
-Ну так, слегка.
-Так вот, этот парк аттракционов я закрутил с нашим бывшим комбатом, он сейчас кстати командир полка.
-Да ну.
-Вот такие пирожки с котятами, клиенты давно уже хотят чего-то в стиле ретро. Кроме меня ещё один чел восстанавливает СУ-100, а другой Т-34-85, а то машины первых выпусков во-первых не найти, а во-вторых уж больно у них башня маленькая, находится в ней не удобно, а им комфорт подавай.
-Небось и бабло серьёзное пойдёт?
-А ты как думал, что, тоже хочешь поучаствовать?
-В принципе не отказался бы, но сначала хотелось бы понимать перспективу дела. 
-Колян, отличная перспектива, я рассчитываю за лето отбить все затраты, а дальше пойдёт все в чистый доход.
-Командир, да я...



ZENlTH #2 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:39

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
-Ладно, ладно, уговорил, мне хороший ремонтник всё равно нужен. 
-Тогда я сегодня с тобой вместе на полигон проедусь, заодно и проверю, что б все тип-топ работало.
-Лады, сейчас остальные ребята должны подъехать, мы все вместе подскочим на склад РАВ за двойным БК.
-Вот только нахрена тебе столько?
-Так желающих пострелять много да и так кое для чего надо пару выстрелов, одним козлам, что нормального человеческого языка не понимают рога обломать надо чтоб не сильно борзели.
Не стал я рассказывать своему другу, что были у меня ещё и абсолютно другие виды на этот танк. Будет он стоять у меня на участке на зависть всем, на страх врагам, мне уже и площадку под него забетонировали, заодно и рэкетиров можно будет пугнуть, которые у нас завелись, а то местные люмпены решили, что нас, жильцов котеджного посёлка можно безнаказанно доить, вот и будет им сюрприз, когда они в очередной раз приедут. Представляете, это даже не маски-шоу, вы наслаждаетесь своей крутизной, а тут к вам танк выезжает, особенно если ещё холостым жахнуть, а потом из ДШК пройтись перед ними, что бы было видно фонтанчики от тяжелых пуль, точно им после этого штаны менять придётся и не удивлюсь, если они ещё и заикаться после этого начнут.
-Ну смотри, жираф большой ему видней. 
-Кстати о птичках, ты мне про БТР пока и слова не сказал.
-Ё моё, забыл, склероз понимаешь ли, тут тоже постарались вместо старого штатного движка я тебе поставил новый движок ЯМЗ-5362-10 в 312 л.с., это почти в два раза больше, чем в базовом варианте и главное, это тоже дизель. 
- Да, я забыл представиться, меня зовут Александр Андреевич Волков, капитан запаса, танкист, а ИС-3 это была моя мечта, на нём раньше служил мой дед, а до тройки успел повоевать на двойке. Сейчас я бизнесмен средней руки, это и позволило мне осуществить свою давнюю детскую мечту и купить этот, случайно обнаруженный на одной из баз резервного хранения старый танк ИС-3МК, который спокойно ржавел на одной из баз резервного хранения. Так уж получилось, что весь мой бывший экипаж весь Питерский, как впрочем и я сам, вот я их и пригласил тряхнуть стариной. В 1988 меня после окончания автомобильного института направили в танкисты и пришлось отрубить два года лейтёхой, Ванькой взводным на Т-80. Дело это мне понравилось и когда прошли мои два года, мне предложили остаться на службе, на что я согласился не раздумывая. Мою службу прервали известные события девяностых годов и я ушел в запас в звании капитана с должности командира роты. И это несмотря на то, что уже год успел проучится в бронетанковой академии и мне на плечи вот-вот должна была лечь первая большая звезда.
Вот мне и захотелось после покупки танка вспомнить свою молодость лихую, а потом отогнать танк к себе в котеджный посёлок. В довесок к ИСу, когда я его покупал, мне загнали и БТР-152, правда тоже модернизированный с крышей, а не открытый, как в базовом варианте. Его тоже раскрасили инклюзивным летним камуфляжем. 
Хочу честно признаться, что это не первый мой опыт по освоению военной техники. Первый начался три года назад. Стимулом к этому послужило мое увлечение рыбалкой. Охоту я не люблю, признаюсь сразу. Хватило мне еще на службе всяких разных ощущений. Рыбалка это совсем другое – приехал как белый человек на бережок, не спеша поставил палаточку, сел на стульчик или в лодочку и отдыхай…Согласны?
Со временем приходилось забираться все дальше и дальше, «копейка» отца уже не справлялась с поставленной перед ней задачей, когда я приезжал домой на побывку, вот я и стал я задумываться над вездеходным транспортом. Поскольку эти мысли совпали с моим увольнением из армии и переходом на вольные хлеба, то на два года вообще запретил себе думать, не только о вездеходе, но и о рыбалке. И вот в один прекрасный день, я сказал себе:
- Саша, а не съездить ли на рыбалку, как белому человеку?
Фактически напросившись в одну непростую компанию, мы выехали в пятницу вечером с расчетом на все выходные. Место рыбалки находилось не близко. Первую часть пути наш «Паджеро» прошел безупречно, проблемы начались тогда, когда мы свернули с более-менее нормальной дороги на лесную. Фактически это была просто колея от прошедших здесь ранее грузовых машин. Итог был плачевен – мы заночевали рядом с наглухо засевшем в колее джипом. Ничто не смогло преодолеть наши русские дороги, ни достаточно высокий клиренс, который на поверку оказался всё же не настолько высок, ни блокировка дифференциала.
Моей первой идеей после этой поездки было приобрести для поездок на рыбалку УАЗик, потом я подумал о «Таблетке» - там все таки есть салон и в нем можно оборудовать вполне комфортное место, да и не одно для ночевки. Подошел я к этому по-взрослому – выяснил точные размеры салона и принялся на миллиметровке планировать что, где и как разместить, и в один прекрасный момент понял, что это не возможно! Все что я хотел иметь с собой на рыбалке тупо не помещалось.
Немного отойдя от этого жестокого удара судьбы, я попытался осуществить свою мечту на базе отличного вездехода ГАЗ-66 с КУНГом, хотя кабина у него просто ужас. Как всегда все решил случай, Колька Тихонов зная о моей проблеме позвонил, и предложил купить БРДМ-2.
- Андреич решайся, места там валом, как ты знаешь он и плавать могет, подшаманим его и прям с него рыбу будешь ловить!
А и правда, почему и нет? Машину эту знаю хорошо, не раз сталкивался когда служил в несокрушимой и легендарной, у нас самих такая была в разведвзводе. Кроме того, судя по озвученной цифре она и стоит не дорого.
- Коль, а Коль, состояние-то как?
- Пулемет и радиостанция сняты, а так все на месте.
- Двигатель?
- Командир, ну кто оставит нормальный двигун на машине идущей под списание? Надо делать капиталку…
В общем взял!
На первом же выезде «бардак» произвел фурор – ни у кого, даже самых крутых пацанов такого не было. Правда сразу же вылезли и все недостатки моего пепелаца с точки зрения рыбалки. Только отличное знание матчасти спасло меня в тот раз от падения немалого уже авторитета.
На следующие выходные на рыбалку не поехал – Коля во всю работал над длинным перечнем изменений и переработок. На БРДМ ставился дизельный двигатель, переделывалась рулевая, с нуля создавался комфортабельный салон, менялась приборная доска и еще много, много другого. Почти через два месяца состоялся новый показ, когда мы всей компанией рванули на Вуоксу. Сначала мы всех удивили тем, что уверенно держались в колонне, не отставая как в прошлый раз. Второй раз мы сорвали аплодисменты, когда с легкостью перетягивали джипы через проблемный для многих брод, да не просто так, а по две-три штуки за раз. Третий раз нам жутко завидовали, когда на зорьке, без подготовки я въехал в воду и поплыл достаточно далеко от берега. Вернулся тогда с хороший такой щукой, килограмма на три.
Постепенно, не торопясь Коля доделывал мой «бардак» до высоких стандартов комфортной рыбной ловли.
Однажды, через общих знакомых ко мне обратился заядлый рыбак с просьбой отбуксировать его катер на дальнее озеро. Фокус был в том, что не всякая машина там могла пройти, но по его рассказам, рыбs там было… очень много короче. Тем более, что я и сам уже давно подумывал туда съездить. В общем согласие свое я ему дал и мы договорились когда и где встретимся. Какое же мое было удивление, когда приехав, в катере узнал БМК-150!
На таком же его собрате приходилось часто ловить рыбу во время службы на Дальнем Востоке. Гарнизон был дальний, развлечений мало и командованию приходилось любыми способами организовывать досуг офицеров и членов их семей. Комдив наш давал команду нашему ОПоМБу и его командир выделял необходимое количество катеров с машинами и солдатами. Ух, рыбалка там была! С огромным удовольствием съездил бы еще! Но только на рыбалку…
Так что катер я знал хорошо. Управляемость у него прекрасная, как у велосипеда. 
Зацепив его на форкоп, мы тронулись в путь. Добрались до места без происшествий. Рыбалка прошла отлично. Вот именно тогда я задумался о приобретении для себя еще и катера. Правда во время рыбалки выяснились некоторые моменты, которые меня не устроили категорически. Когда мы попробовали этим катером толкать «бардак» по воде, то он быстро перегревался, хорошо что течения не было, а то совсем был бы швах! Или вот еще – корпус алюминиевый. Любая пробоина и что? Аргоновую сварку с собой таскать, в придачу со специалистом? А помпа? Её нет, стоят на нем два ручных насоса производительностью по 30 литров в минуту. Откачать из корпуса, набравшуюся за ночь дождевую воду, их хватает, но что будет, если борт продырявить? Плюс еще моторы там бензиновые –надо отдельно покупать еще один вид топлива!
Приехав домой начал искать варианты. Так наверное и вляпался во что-то не то, если бы не помог один отставник:
- Что ты мучаешься? Найди себе БМК-Т списанный, он паром в шестьдесят тон без проблем толкает, не то что «бардак» семитонный!
- Мне что для него еще и КРАЗ найти? И водителя для КРАЗа?
- Вот чудак-человек! Лепишь ему на каждый борт по два колеса от ПКТ-150, на корме привариваешь сцепное устройство и готово! Мы так в ГСВГ делали.
После этого разговора прикинув кое что к носу принял решение беру!!! Так у меня появился свой катер.
После того как Колька его перебрал «по винтику», катер был зарегестрирован. Первый спуск прошел недалеко от тихоновской СТО. Сначала аккуратно спихнул его «бардаком» в воду, а когда катер всплыл, отсоединил сцепное устройство. Перейдя на борт, поднял колеса и опустил в воду рулевые колонки и только после этого завел двигатель. Представляете, каждый из винтов может поварачиваться на 360 градусов и совершенно независимо друг от друга. Это создает катеру совершенно фантастическую маневренность. Он может очень быстро разворачиваться вокруг собственной оси, за 6-7 сек менять вектор тяги на противоположный. При преодолении мелких мест может поднимать винты из воды. Катер на воде устойчив от кренов. Пожалуй одним из недостатков катера является некоторая инерционность системы управления, из-за чего исполнение команд на поворот колонок винтов происходит с задержкой 1-3 сек. Так как в тот день была небольшая волна отчетливо проявилась валкость на волне. Пожалуй это не позволит его использовать в морских условиях или при большой волне на крупных водохранилищах. С другой стороны мне он необходим для РЫБАЛКИ, а не для судоходства. В ладогу я тоже выходить не собираюсь, а для Вуоксы в самый раз. К тому же нормальные рыбаки при большой волне сидят на берегу и пьют коньяк! Однозначно!
Ребята слегка задержались, но всё же приехали. После тёплой встречи с обниманием и похлопыванием друг друга по плечам провел их к своей Ласточке. Танк, в новеньком камуфляже смотрелся отлично, а нарисованный на лобовой плите небольшой красный дракон тоже очень органично вписался в общий дизайн и не выглядел чужеродным. Ребята облазили ИС как говорится с носа до кормы, затем мы заняли в нём места по боевому расписанию и съездили на полигон обкатать машину после установки на неё нового двигуна. Заодно проверили и другое оборудование танка, к чести Коляна, всё оказалось на самом высоком уровне. Отъездив пару часов, я пригнал танк назад, чтобы Колян ещё раз всё проверил после небольшой обкатки. Тепло попрощавшись с ребятами и заранее договорившись с ними о следующей встрече мы разъехались по домам.
На следующий день, после нашей встречи с Тихоновым у него на СТО, я встретился с Сергеем Жарких, потомственным танкистом, командиром того самого полка, на базе которого мы и планировали устроить «аттракцион».
Честно говоря, я сильно подозревал, что вся эта затея одобрена где-то в высоких кабинетах. Уж больно выгодной была эта тема, и не только в деньгах. Покумекав однажды вечерком над этим, пришел к очень интересному выводу – как это ни странно, но танковый полк от этой забавы получал не только деньги, которые мог тратить на свои нужды, но и получал очень хороший практический опыт в военном деле. Регулярные выезды на полигон и стрельбы весьма способствуют обучению личного состава. Ведь не для кого не секрет, что денег на армию все равно хронически не хватает, а так изыскался дополнительный источник финансирования. Кроме всего прочего и сам полк был отнюдь не простым. Во-первых он был расквартирован на общевойсковом полигоне ЛенВО, а во-вторых обеспечивал учебный процесс сразу нескольких академий. Из-за своего близкого расположения к Питеру, в него старались попасть танкисты со всей России, и не только танкисты.
Когда я зашел в кафе, Жарких уже был там. За столиком сидел моложавый мужчина в модной гражданке. Только короткая стрижка и аккуратность в одежде выдавала в нем не гражданского человека. С другой стороны обветренное лицо и грубые руки напрочь отбивали мысль о том, что перед вами старший офицер российской армии в звании полковника. Когда-то давно, мы с ним прочились целый год в бронетанковой академии им. Маршала Малиновского.
- Привет Сергей!
- Привет, привет!
- Давно ждешь?
Развернув кисть руки, и внимательно посмотрев на часы, невозмутимо ответил:
- Тринадцать минут. – Усмехнулся и добавил, - Раньше ты был пунктуальнее…
- Гражданка даром не проходит…
Переговорив о женах, детях, мы перешли к деловой части нашей встречи.
- На аттракцион приедут шесть клиентов.
- Не густо… На чем будут кататься?
- Один на хочет прокатиться на самоходке…
- Какой самоходке?
- Времен войны разумеется, подавай ему СУ-100.
- Ты же знаешь что такой у нас нет…
- Кстати, есть «спонсор» на эту модель.
- Что за человек?
- Мой бывший мехвод с «восьмидесятки», сейчас владеет крупным СТО, это он делал мне ИС-3.
- Хорошо, тогда займусь получением, думаю что смогу найти подходящий вариант, не сильно убитый… А твой клиент, не захочет покататься на ИСУ-152, ты же знаешь, что из «ретро», у нас только это? Их ещё не все списали с баз резервного хранения.
- Думаю да, он честно говоря не настаивал именно на «сотке», просто хотел на САУ времён Великой Отечественной.
- Ну ты и жук, нет не жук – жулик! Вот ты кто! Это же надо, как ловко ты повернул разговор, ну чистый жулик!!!
- На том и стоим! Ладно, слушай дальше – второй хочет выехать на «тридцатьчетверке», ты говорил что решил с ней вопрос?
- Решил, представляешь смог на одном ТРЗ (танко-ремонтный завод) вырвать одну Т-34-85, которую готовили в свое время к отправке в Африку, прошла модернизацию, но потом что-то не сложилось и всю партию так и оставили на заводе. С ней только один вопрос, с завода её отправили, а к нам на станцию она еще не пришла, застряла где-то в пути. Может твоего клиента устроит Т-44?
- Сергей так нельзя, я перед наром чуть не бисером мечусь, а тут такая подстава!
- А что я могу сделать? Ты же знаешь, что железка это государство в государстве.
- Надо будет дополнительно связаться с человеком и уточнить.
- Уточни и отзвонись.
- Ну и в третьих, появился нестандартный заказ – человек хочет покататься, именно покататься на «стопятьдесятвтором» бэтеэре. Полный бак и вперед по полигону и близлежащим лесам.
- Не вопрос, но ты предупредил сколько это будет стоить?
- Он согласен.
- Все?
- Нет, я хочу прежде чем катать «туристов», сам на своем ИСе «зажечь».
- Вообще не вопрос, заправь сам и вперед!
- Ты не понял, покататься бы хотел, тебя бы не спрашивал – мало ли лесных дорог на перешейке, я ХОЧУ пострелять, выполнить на танке какое-то упражнение на директрисе…
- Ты хочешь, я правильно тебя понял стрельнуть пару раз?
- Нет, не понял – мне нужен полный БК, а еще лучше два…
- Не… даже не обсуждается! Пару, ну может тройку выстрелов я смогу обеспечить, а БК…. – он решительно покачал головой, - НЕТ!
- Серега…
- Нет я сказал!!! Если бы это было лет десять назад, то и не такое можно было списать, а сейчас… Ну может быть получиться пяток…
Поняв что он уже элементарно торгуется, уверенно сказал:
- Десять! Пять бронебойных, и пять ОФСок. Ты ЭТО сможешь!
- Вот черт, ладно, уговорил! Будет тебе десяток выстрелов, но с тебя рыбалка. Мне сорока на хвосте принесла, что у тебя катер появился?
- Не вопрос, тогда с тебя заправка катера!
- Где же я тебе возьму бензин для него?
- Достаточно будет дизтоплива.
- Вообще не вопрос, сколько полный бак будет?
- Триста. И это еще не все…
- Говори…
- На ИСе штатно «дашка» положена…
- …*** с тобой, патронов сколько брать?
- БК…
- Значит так и запишем пятьсот штук!

AgReSOR_PRO_ #3 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:39

    Так так. Интересненько

  • Игроки
  • 32089 боев
  • 2 736
  • [PR0-] PR0-
  • Регистрация:
    07.10.2011
:popcorn:интересненько:medal:первая тема удалась!

ZENlTH #4 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:40

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
Сегодня с самого утра зарядил дождь, да такой, что водители ехали с включенными фарами.
По такой погоде нормальные люди сидят по домам, но не военные, тем более при исполнении... договорных обязательств...
Накануне, вместе с моим старым экипажем, огородами умудрились перегнать мой ИС на полигон. Расстояние правда небольшое, дороги в основном песчаные, утро туманное, русский авось был на нашей стороне.
Тихонов, когда сел за рычаги — сразу скинул лет десять. Ровно работающий двигатель почти не было слышно, корпус танка немного завалился на корму. Стоя в башенном люке почти не ощущаю вибрацию, интересно чего там Колян наколдовал? По давно выработанной привычке прижал пальцем ларингофон:
- Вперёд! 
Обласканный колькиными руками мотор мощно, почти без рывка сдвинул многотонную махину танка с места, и мой механик, бывший лучшим во взводе, совсем на коротком отрезке разгоняет мою ласточку, перебрасывая с двухсекундным интервалом передачи всё выше и выше. А двигатель только довольно урчит… Теперь мне надо запомнить его голос, изучить характер, понять его нрав… А вот скорость ощущается совсем не так, как в легковушке - кажется, что очень быстро гонишь, а на спидометре то всего сорок. Еще на срочной, после первого полевого выхода обзавелся я поджопником, что бы сберечь свой зад, и не только его, от тряски, холода зимой и пекла летом.
- Коль, а Коль, что-то двигатель уж слишком тихо работает? - спросил через ТПУ.
- Соседи у меня вредные, чуть что участкового вызывают... вот и пришлось извращаться.
- А мощность не упала, от этих твоих извращений? – Сказал и сам же хохотнул…
- Не, командир, я там по хитрому сделал...
- А обкатку делал, а то смотрю, ты на гашетку давишь не стесняясь?
- Обижаешь командир! Все как в умных книгах написано, на «холодную», да еще с молибденчиком. Слышишь, отдельно каждый цилиндр можно различить? - и он скинул газ почти до холостых оборотов.
- Слышу, слышу... - хотя, честно говоря ни хера не различил, разве что уловил что мотор заработал почти не слышно. Я даже танкошлем с одного ухо сдвинул — один фиг не различил каждый цилиндр.
- А тож, высокие технологии!
- А что еще есть из высоких технологий Колян?
- Должен на следующей неделе прийти кит с турбонадувом, тогда твоя Ласточка и в правду полетит!
- Да вроде сейчас не плохо, может не надо Колян? 
- Надо командир, тем более уже заплочено.
- Отмени заказ, пусть деньги вернут...
- Командир ты не понял, тобой уже заплочено, а я деньги уже потратил, так что звыняй!
От разговора меня отвлекло давно забытое ощущение, лучше всего описанное бывшим нашим разведчиком, взявшим псевдоним «Суворов»: «Танк мой грудастый вселенную пополам режет, и то, что единым было впереди, распадается надвое.» Хоть у меня к нему и очень неоднозначное отношение, но писать может, и глаз у него хороший.
Помню, напечатанный в каком-то журнале «Аквариум» проглотил за ночь.
Дождь слава богу прошел, можно скинуть капюшон дождевика. Глянув на карту (еще одна неистребимая армейская привычка) определил, что осталось совсем немного. Фактически мы уже на полигоне, километра два назад мелькнул на обочинах покосившийся забор из бетонных столбиков и ржавой колючки.
А вот и ворота парка. Заранее предупрежденный часовой без лишних вопросов открывает ворота. Внутри нас встречает дежурный и указывает место стоянки. Под навесом стоит техника для «аттракциона», для неё Сергей отвел своей немалой властью самый дальний и неудобный для полка угол парка боевых машин – в нем для взвода место много, да и отдельно от остальной роты будет располагаться, а это лишний стимул для непредсказуемого личного состава, а для роты мало. А для нашей затеи как раз – и не на виду, и под рукой. Рядом с нашим ИСом, уже стояли Т-44 и ИСУ-152, а дальше и остальная техника, в т.ч. и БТР-152. Пока я рассматривал линейку, Маркони виртуозно загнал на соседнее место «бардак» с катером.
Не успели мы перекинуться парой слов, как напротив «Ласточки» стал КАМАЗ, хлопнули почти синхронно двери и ко мне подошли два прапорщика, безошибочно определив во мне старшего, доложил:
- Приказано подготовить орудие танка к выверке и приведению к нормальному бою.
- Не знаете, когда будем пристреливать орудие, товарищ прапорщик?
- Мы только почистим ствол, а после этого приедет машина КПМ и займется приведением вашего орудия к нормальному бою.
- Понятно.
- Опустите ствол на минимальный угол.
Кивнув Маркони, отошел в сторону и любопытством начал наблюдать. Раньше, с другими танками для «аттракциона» я этот момент упустил – считал что все это делается как во время моей слудбы.
Тем временем КАМАЗ стал своим правым бортом напротив орудия, прапор открыл боковую дверь в КУНГе и оттуда вышла небольшая кран-балка с механизмом, подвешенном на ней. Уже вдвоем они закрепили хомут на стволе и начали ловко собирать из метровых специальных штанг банник. После этого подключили к механизму чистки орудия шланги от специальной емкости, включили механизм и начали чистку ствола.
Подошедший Маркони с явным одобрением прокомментировал:
- До чего дошел прогресс! Я уж думал что сейчас как раньше…
- Мне тоже интересно… Кстати, а где Колян?
- Отлить пошел.
- А помнишь как раньше по полдня терпели и ничего…
Наш разговор прервал появившийся Колян.
- Командир! Нет, ты видел что удумали? Так скоро и нужник в танк поставят!
- Не долго осталось, кондиционер уже стоит …
Так, за вялой беседой прошло полчаса, когда к нам подъехал другой КАМАЗ. Из кабины не торопясь выпрыгнул человек в камуфляже и подошел к нам.
- Добрый день.
- Добрый… - за всех своих ответил я.
Что бы не отвлекать прапора с помощником, спросил у нас:
- Давно начали?
- Полчаса…
- Поликарпыч, давай закругляйся, я тут до вечера куковать не буду! – Обратился он к прапору.
- Костя, ствол не одну пятилетку не чищенный, надо подождать.
- Долго?
- А шут его знает, как пойдет.
Услышав такой неопределенный прогноз, повернувшись к своим, сказал:
- Давайте-ка , пока в «бардаке» и катере порядок наведем, все равно пока ничего нового не увидим!
… Приблизительно через час, мы услышали как прекратил работать МЧС (механизм чистки ствола). Выбравшись наружу мы увидели как Поликарпыч с помощником быстро складывают в КУНГ свое имущество. Маркони первым заглянул в ствол и удивленно присвистнул:
- ***…как у кота яйца… вот это да…Блин, нам бы во время службы такой аппарат!
Капитан Костя, так и не представившись, попросил нас по деловому отойти в сторонку и не мешать. По взмаху его руки, солдатик стоящий скромно в стороне резво подбежал и начал нахлобучивать на ствол какую-то ***, из которой выходил толстый жгут проводов. Другой солдатик полез в башню с другим прибором.
- Маркони пригляди-ка, а то боец может и растеряться…
Наблюдая за действиями капитана и его бойцов, Колян не выдержал и спросил:
- Командир, так я не понял пристрелка будет или нет?
- Не знаю Колян, самому интересно. Давай подождем, думаю нам скоро скажут…
Приблизительно через час с четвертью, из кузова по лесенке спустился капитан и через губу выдал:
- Случай у вас не штатный, поэтому придется возится долго, может быть даже надо будет несколько раз стрельнуть, хотя лично мне этого не хочется… - тут он взял паузу.
Поняв, что за тип этот Костя, паузу взял и я. Через пару минут поняв, что выглядит по-идиотски он хотел что то сказать, но вместо этого резко принял строевую стойку и начал доклад. Оглянувшись, увидел подходящего Серегу Жарких. Выслушав краткий доклад и поздоровавшись с нами всеми за руку, спросил у меня:
- Как добрался?
- Без происшествий.
- А тут как?
- Сплошные чудеса…
- А, ты за это. – Он обвел глазами вокруг себя.
- Ну да. Я о таком даже в академии не слышал…
- Если кратко, то делается это так: в одном хитром НИИ установили, что причина снижения точности кроется в особенностях поведения снарядов в канале ствола при выстреле. При выходе этих снарядов из ствола возникает дополнительный динамический толчок, характерный для каждого конкретного ствола, то есть имеет место индивидуальный угол вылета снаряда. Они смогли оценить влияние конструкции снаряда, технологии изготовления стволов орудия и его износа при эксплуатации на разброс углов вылета. Потом они создали целую серию контрольно-проверочных машин для различных артсистем. У тебя после такой «пристрелки» кучность возрастет в двое – проверено!
Кивнув на рядом стоящие Т-44 и ИСУ-152, спросил:
- Их также «Пристреливали»?
- И их, и все мои коробочки, с артдивизионом. В общем всю ствольную артиллерию. – и повернувшись к Косте. – Капитан, введите в курс дела моего товарища!
- Есть! – И повернувшись персонально ко мне, хорошо поставленным голосом начал:
- При проведении операций ПНБ (приведение к нормальному бою) бесстрельбовым методом с помощью КПМ (контрольно-проверочная машина) проводятся измерения дульного угла ствола и отклонения от прямолинейности оси канала ствола прибором ПИНТ, который вы видите, установленным на конце ствола орудия. По результатам измерения программа БИУС производит вычисление индивидуальных углов вылета из данного ствола для каждого типа и индекса снаряда и поправок на них при прицеливании, а также величину переноса рисок на дульном срезе ствола.
Точность получаемых результатов не уступает точности стрельбового метода, но при этом не проводится ни одного выстрела, то есть экономятся дорогостоящие боеприпасы и ресурс ствола.

ZENlTH #5 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:41

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
- А реально что это дает?
- Повышение боеготовности в два- два с половиной раза — за счет сокращения времени перевода обслуживаемой техники в режим готовности к боевому применению, повышение точности стрельбы в один и три – один и пять десятых раза для современных орудий, и в среднем в два раза для орудий на старых типах бронетехники, это уже данные полученные опытным путем на представленных здесь экземплярах. Все это происходит за счет улучшения качества настройки параметров и учета поправок на индивидуальный угол вылета каждого снаряда, настройки элементов комплекса артвооружения в полевых условиях на уровне, характерном для вновь изготовленных и отрегулированных в заводских условиях изделий, сохранение ресурса ствола, снижение материальных, временных и трудовых затрат — за счет применения бесстрельбовых методов пристрелки и автоматизации и механизации процессов обслуживания, выполняемых высококвалифицированным обученным экипажем.
Молодец мужик, ни разу даже не сбился!
Почти академический доклад прервал выпрыгнувший из КУНГа сержант-очкарик.
- Товарищ капитан, не получается вогнать в норму параметры – орудие старое, необходимо определять дульный угол схода снаряда практической стрельбой.
- Свободен боец. – И повернувшись к Жарких, капитан начал доклад:
- Тов…
- Все слышал капитан, будьте готовы на завтра, время выхода узнаете у оперативного дежурного, свободны.
Через четверть часа около опечатанной техники под навесом был только часовой. Такие меры были нужны против любопытных пацанов. Они хоть сейчас и носили военную форму, а все равно оставались пацанами, которым все интересно и которые во всё суют свой нос и порой с трагическим исходом. Хлопцы мои пошли ночевать в казарму переоборудованную в небольшую гостиницу, где обычно останавливались родственники солдат и приехавшие на «аттракцион» клиенты, я же пошел в гости к Сергею. Посидеть нормально нам не удалось – у Сергея заболела восьмилетняя дочь, у неё вдруг поднялась температура. Поэтому быстро поужинали и легли спать, завтра рано вставать. Проснувшись утром, обнаружил что хозяев нет, на столе лежала записка: «Дочь госпитализировали, еда в холодильнике, ключи от квартиры отдай дежурному. Сергей».
- Да…дела... хоть бы с малой все обошлось. После «аттракциона» надо будет зайти, узнать как у неё дела.
Отдавая ключи дежурному, спросил о Серегиной дочери:
- Новости есть?
- Пока никаких, водила таблетки вернувшись сказал, что подозревают аппендицит.
Подходя к парку, я увидел как без особой суеты и даже без матов выстраивалась наша небольшая колонна. Головным в ней стоял мой ИС, затем по порядку шли Т-44, самоходка, обязательный в таких случаях тягач с прицепом, и не просто дежурный танк, а самый натуральный БТС-4, та же 44-ка, но без башни, за ним уже стоял в колонне мой «бардак» с прицепом, и к нему в затылок становился БТР-152. Не успел я подойти и поздороваться со своими, как к нашей колонне подъехали четыре КАМАЗа полка с прицепами: вчерашняя КПМ, медицинская с большими красными крестами, еще одна с КУНГом и бортовая, ставшая не доехав до нас метров пятьдесят. Непонятный мне фургон, очень заинтересовал меня, что же это может быть? И только подойдя ближе, по закрепленной на его раме телескопической стреле понял – это же техничка! А что тогда может быть в прицепе? Задав вопрос ближайшему военному, был ошарашен – Жарких выделил нам на этот выезд четыре штабных прицепа для отдыха, каждый на четыре удобных койки, шкаф для одежды, вешалка, столик. Слева от входа умывальник (хотя я, честно говоря больше предпочел бы душ, толку больше), на полочке стоит телефон. Блин, в мое время на полевых выездах, в самом лучшем случае были палатки, а чаще всего просто делали себе шалашики из подручных средств где придется! Пока я рассматривал это чудо армейского полевого комфорта, ко мне подбежал солдатик и выпалил:
- Начинаем марш, Вас просят занять свое место в танке.
- А заправка боец?
- Бронетехнику и катер вам залил приходивший утром топливозаправщик, а машины заправили в автопарке, у них там есть своя колонка.
И вот мы трогаемся с места и идем колонной на полигон. Гремят гусеницами танки по разбитой тяжелой техникой грунтовой дороге. Двигатель моего ИСа хоть и слышно, а что вы хотели, но качественно сделанные дополнительные глушители качественно глушат выхлопные газы и чувствуешь машину - танк дрожит, как живой, а если дать холостых, немного приседает на корму. Клиенты все как один повылазили на броню, глаза блестят, лица возбуждены и виден явный азарт от предстоящего действия. Это вам не грязные усталые солдаты срочники, пропахшие потом и дымом костров. Солнце слепило нам глаза, хотя ночью опять шел дождь, и это хорошо – не так пыльно. Хотя нет, многие уже начинают прикрывать лица, кто чем может. Даже отсюда я чувствую, как у них на зубах скрипит поднятая передними машинами пыль. Но это сто пудов лучше, чем сидеть внутри нагревшегося железного монстра и пускай у нас в ИС-е стоит кондиционер, но всё равно он не сравнится со свежим воздухом. В последнем впрочем можно слегка усомниться, так как наша техника выпускает клубы удушающего дыма от сгоревшей в ней солярки. Во всяком случае, это лично на мой вкус, возможно у других другое мнение.

ZENlTH #6 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:41

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
Особо не торопясь, а что, мы ни куда не опаздываем, так спрашивается на хрена нам насиловать движки и ходовую нашей техники, она чай не казёная, за ремонт самим придётся бабосы отстёгивать, да к тому же ещё и не всё можно легко найти, техника то старая, запчасти к ней давно уже не выпускают. Километров через пять, дорога проходила через один паршивый овраг, не, в сухую погоду ни каких проблем с его преодолением нет, но сейчас как на грех дожди затянули, чуть ли не каждый день идут. В такую погоду по дну оврага начинает течь ручей, а почва тут глинистая, ну участок такой попался, вот в дожди и развозит довольно крепкую дорогу в болото. Дорога эта по большому счёту была ничейной, так что начальству было не до неё, более того, командир полка любил тренировать на ней своих подчиненных, так что они основательно её убили. Когда мы к нему подъехали, то увидели следующую картину - на дне оврага, примерно по его середине на брюхо засела Нива, а её хозяин, ещё довольно крепкий на вид старикан, копошился рядом с ней. Нарубив или наломав в окрестных кустах веток, хотя скорее всего первое, так как для этого легко можно было использовать лопату, которая в данный момент была у него в руках, он пытался затолкнуть эти ветки под колёса своей машины, но судя по всему неудачно. Подъехав к краю оврага я приказал остановится и спрыгнув с танка подошел поближе.
-Привет отец, - окрикнул я незадачливого водителя - я смотрю ты тут крепко засел, помощь нужна?
Старик внимательно меня осмотрел, затем глянул на следовавшую за мной технику и только потом ответил.
-И ты будь здрав, от помощи не откажусь, а куда ты с такими танками направляешься?
-На полигон отец, сейчас мы тебя вытащим.
Повернувшись к своему ИС-у крикнул своему механу - давай потихоньку вниз, машину застрявшую выдернуть надо.
Тут ведь какое дело, пенсионеру этому тоже на другой конец оврага надо, вот только дорога тут узкая, сразу за ней стенки оврага больно крутые, в своё время их срыли, вот только для дороги. Нива застряла как раз посредине и объехать её было невозможно, если возьмём правее или левее, то не сможем потом выехать или саму машину раздавим. Негромко фырча двигателем, мой танк стал осторожно спускаться вниз и тут внезапно под его весом оплыла часть дороги, так что он чуть не задев Ниву сполз вниз и остановился. Ситуация препаршивейшая, если я начну сейчас сам пытаться выехать, то или окончательно завязну или задену машину пенсионера. а скорее всего произойдёт и то и то. Сам засяду и машину раздавлю или серьёзно помну. Будь я один пришлось бы основательно помучаться, но не сейчас, вперёд выехал БТС, но в коварный овраг он съезжать не стал, а остановился на его краю. Заведя тросы, он осторожно стал вытягивать меня из оврага, я понемногу помогал ему, но мой механ сильно газу не давал, так что танк аккуратно вытянули из оврага не повредив Ниву. Видя такое дело, пришлось и её вытягивать тросом не съезжая в овраг. После этого провели короткое совещание, его итогом стала незапланированная нами задержка. Снова лезть в овраг никто не захотел, мой пример оказался очень убедительным, а потому нам пришлось ждать. Связавшись с командиром полка выпросили у него мостоукладчик и ждали пока он не прибыл. Старый МТУ - 20 за пять минут навел перекидной мост через овраг, по которому мы все и проехали, а потом переехав его сам, быстро собрал мост и загрузив его на себя отправился дальше с нами. Даже ежу было понятно, что нам потом придётся возвращаться назад, а ждать здесь экипаж мостоукладчика не захотел, вот они и присоединились к нашей колонне. Дед пенсионер ехал позади нас, так как ему было в туже сторону.

ZENlTH #7 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:43

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
До полигона оставались сущие пустяки, не больше километра, когда я внезапно вырубился. Сколько был в отрубе - не понятно. Боже, как болит голова! Как будто после недельного загула, когда мешали и пили всё подряд. С трудом открываю веки и двигаю головой. Ребята лежат вповалку на своих местах, это хорошо ещё я буквально до начала этой чертовщины нырнул в танк на своё место.Тут я ощутил что, что-то не то, и наверное только через минуту понял - нет ставшей уже привычной вибрации. Что за чертовщина такая, и танк вроде на месте стоит и движок выключен. Руки, как будто какой-то тяжестью налиты, дотягиваюсь до походного холодильника, хотя это громко сказано, просто термоизолированный ящик, подключенный к бортовой сети. Приподнимаю крышку и достаю холодную бутылку минералки с газом, мне она неплохо помогает - холодная вода с пузырьками отлично прочищает мозги. С хорошо ощущаемым усилием сворачиваю пробку и жадно присасываюсь к горлышку, и пока не ополовиниваю полуторалитровую бутылку, не успокаеваюсь. В голове вроде немного проясняется, и я по очереди начинаю тормошить своих ребят. Они еле-еле шевелятся и негромко постанывают, держась руками за головы.
- Ну-ка, парни хлебните газировочки холодной! Помогает - зуб даю...
Пока они приходят в себя, пытаюсь выбраться из башни... А вот фига Вам, Ваше благородие! Не готовы вы еще к такому подвигу! Бляха муха, и долго я буду так в себя приходить? Тут мне на помощь пришел...(механ?)
- Командир, ты это... в перескоп погляди, зря что ли на него столько бабла извел?
- А ведь точно (механ?), на фуа? - протягиваю к нему, менее затекшую левую руку и 

приникаю к окуляру и оглядываюсь. Да, господа-товарищи у меня не подлодка, но перископ есть, специально его поставили, выдвигается на метр над башней и имеет четырёхкратное увеличение при достаточно широком угле обзора. Сквозь открытый башенный люк слышны раскаты поразительно похожие на звук взрывов.Через оптику видно, что вся наша небольшая колонна стоит на месте, кто как шел, движки у всех заглушены и [хорошо ещё, чтовроде никто ни в кого не въехал, даже замыкающая Нива дедка. Кинув взгляд на ребят, вижу что они Ребята начинают шевелиться активней, достаю им тожееще пару бутылок минералки. Они присасываются к ним, как мучимые жаждой в пустыне или с похмелья - похоже мои полбутылки вопрос не решили. Минут через пять, когда слегка оклемались, Колька на пробу заводит двигун -тот сразу же подхватывается и начинает негромко работать на холостом ходу. По привычке прислушиваемся к звуку его работы - нормалек!!! Почувствовав себя намного лучше, но все равно тяжело вылезаю из танка, всё же ещё не до конца пришел в себя и шаркая и спотыкаясь тащусь к шедшей за мной сорок четвёрке. Признаюсь честно, залез я на неё только со второй попытки залажу на неё и через открытый люк заглядываю вовнутрь. Внутривижу там слабое шевеление, экипаж и пассажир так же как и мы вяло барахтаются, медленно приходя в себя. Почему медленно? Да потому что нет у них воды холодной да с газом!
- Колька! - а в ответ тишина... - Колька!!! - изо всех сил пытаюсь орать. Наверное через пару минут из башни ИСа показывается его голова...
- Чего?
- Воду тащи сюда, тут народу помощь нужна! - И вижу по его шалым глазам, что доходит медленно...
- Шевелись, япона мать!
- Ага...только сирену включу и маячки... - но нырнул в башню уже намного проворнее. а я тем временем уже п
ерехожу к следующей машине, там тоже самое и только тут до меня доходит, лес то вокруг другой! Не просто другой, а совсем другой - мы то ехали через светлый сосняк, а тут вдруг вокруг нас оказался довольногустой смешанный лес. Ничего не понял, это что, глюк? И тут раскаленным сверлом под мой череп вгрызается противный звук, от которого чуть не теряю сознание, и только несколько мгновений спустя я понимаю что это сверху раздаётся звук мотора. Задираю голову и... едва не падаю с брони, только чудом успев ухватиться за гранату антенны. Проверив, что все таки не свалюсь, задираю голову и вижу девятку старых поршневых самолётов, оникоторые летят не очень высоко, долго их разглядывать не получилось, так как они скрываются за деревьями. Ясно одно, что ничего не ясно, какая-то чертовщина с нами творится. Повертев головой по сторонам замечаю, что , тут начали выползать на дорогу и другие. Все такие же квелые, как и я минут десять-пятнадцать назад. Но прямо на глазахно эта непонятная слабость стала отступать, и минут через десять все собрались вместе. Ошарашено озираясь по сторонам, народ пытался понять, что произошло и где мы оказались. Опять послышался гул в небе только на этот раз дальше и в стороне, прошла ещё одна едва видимая девятка самолётов.
- Что за хренотень такая, это ведь лаптёжники. – проговорил один из клиентов.
- Какой лаптёжник? – спросил кто-то из стоящих рядом, кто именно я не заметил.
- Юнкерс 87, "штука" или по другому лаптёжник - немецкий легкий пикирующий бомбардировщик времён Великой Отечественной.
- Маркони! – Крикнул я своему радисту. – Быстро за рацию и просканируй эфир.
Спустя минут двадцать, которые мы провели восстанавливаясь после непонятной потери сознания, из танка вылез ошарашенный Маркони и проговорил – Ребята, вы не поверите, но я только что поймал сводку СовИнформБюро за первое июля 1941 года.
Видя, чтоначале ему никто не поверил, но когда Маркони включил громкую связь, мы услышали Всесоюзное Радио, там шла передача о советских лётчиках. Все как один достали свои мобильники, но сети не было, ни у кого. Юрьев, один из наших экскурсантов даже достал свой спутниковый Motorola Iridium 9500 подключенный к системе спутниковой связи Иридиум, но и он не ловил сеть. Такого просто не могло быть, так как Иридиумэта сеть покрывает весь шарик, а мы были не в горах.

ZENlTH #8 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:44

    Рядовой

  • Игроки
  • 54028 боев
  • 24
  • Регистрация:
    30.08.2010
Ну вот и весь рассказ удачного чтива. 

Loadrunner #9 Отправлено 13 ноя 2014 - 08:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 20318 боев
  • 2 105
  • [JIUC] JIUC
  • Регистрация:
    19.02.2011
Андрей Круз какой-то... :)

"Можно я посоветую Вам поменьше играть, а побольше учиться? Даже если финансовый отдел этого не одобрит?" © SerB

"Почему-то некоторые граждане, купив день према, считают, что они купили 100% акций Варгейминга." © SerB
"Мы настолько ленивы, что считаем Ctrl-C-Ctrl-V величайшим изобретением человечества" © SerB


y_MEH9I_JIATTKU #10 Отправлено 13 ноя 2014 - 09:15

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 65906 боев
  • 1 076
  • Регистрация:
    11.09.2010
Ну в общем рассказ об очередных "попаданцах"...

ОНЛАЙН ПАДАЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ. Всего доброго, хорошего настроения и здоровья.


lyhs #11 Отправлено 13 ноя 2014 - 13:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 24346 боев
  • 2 312
  • Регистрация:
    19.03.2011
Ну да, ис-3 в 42. То, что он тогда появиться не мог вообще, тк много еще не было придуманно, это мелочи:). Да,  тигров и пантер в 42 тоже не было:). Первый бой тигров это зима42/43 :).

Half_v #12 Отправлено 14 ноя 2014 - 09:04

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияlyhs (13 Ноя 2014 - 13:52) писал:

Ну да, ис-3 в 42. То, что он тогда появиться не мог вообще, тк много еще не было придуманно, это мелочи:). Да,  тигров и пантер в 42 тоже не было:). Первый бой тигров это зима42/43 :).

Это-ж ФЭНТЕЗИ про очередных попаданцев. Тут возможны любые склады роялей.


Spoiler

lyhs #13 Отправлено 14 ноя 2014 - 14:47

    Лейтенант

  • Игроки
  • 24346 боев
  • 2 312
  • Регистрация:
    19.03.2011

Просмотр сообщенияHalf_v (14 Ноя 2014 - 09:04) писал:

Это-ж ФЭНТЕЗИ про очередных попаданцев. Тут возможны любые склады роялей.

 

ааааа, те они просто попали на ис-3 в 42 год? Тогда понятно:).

Half_v #14 Отправлено 15 ноя 2014 - 02:10

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияlyhs (14 Ноя 2014 - 14:47) писал:

 

ааааа, те они просто попали на ис-3 в 42 год? Тогда понятно:).

Оне купили ИС 3, обработали его алмазным напильником, поршня из мефрила, оружейное сало от Рокко Сафреди, аквила Бога-Императора - ну полный фарш короче, загрузили тройной одеколон боекомплект и поехали, с такими-же простыми любителями Истории по грибы. На трёх танках. И, СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО, оказались... Не буду спойлерить!:harp:

 

Просмотр сообщенияTigersergey (13 Ноя 2014 - 09:15) писал:

Ну в общем рассказ об очередных "попаданцах"...

Хуже... Очередной бездарный рассказ об очередных нагибун-попаданцах, написанный очередным ленивым неучем. Как-же они живучи, эти упоротые бездари.


 
Spoiler

AllexxGL #15 Отправлено 26 июл 2015 - 00:02

    Рядовой

  • Игроки
  • 12450 боев
  • 6
  • Регистрация:
    03.10.2011

Просмотр сообщенияlyhs (13 Ноя 2014 - 10:52) писал:

Ну да, ис-3 в 42. То, что он тогда появиться не мог вообще, тк много еще не было придуманно, это мелочи:). Да,  тигров и пантер в 42 тоже не было:). Первый бой тигров это зима42/43 :).

 

Вообще то первый бой произошел в августе 1942 года под Мгой, причем половину танков немцы потеряли по техническим причинам.

DbIK_ #16 Отправлено 26 июл 2015 - 11:25

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 327 боев
  • 1 061
  • Регистрация:
    27.12.2013

Просмотр сообщенияAllexxGL (26 Июл 2015 - 00:02) писал:

 

Вообще то первый бой произошел в августе 1942 года под Мгой, причем половину танков немцы потеряли по техническим причинам.

 

Половину - это ОДИН?

Talasko #17 Отправлено 26 июл 2015 - 13:25

    Старшина

  • Игроки
  • 747 боев
  • 599
  • Регистрация:
    18.11.2013

Просмотр сообщенияHalf_v (14 Ноя 2014 - 23:10) писал:

Просмотр сообщенияlyhs (14 Ноя 2014 - 14:47) писал:

 

ааааа, те они просто попали на ис-3 в 42 год? Тогда понятно:).

Оне купили ИС 3, обработали его алмазным напильником, поршня из мефрила, оружейное сало от Рокко Сафреди, аквила Бога-Императора - ну полный фарш короче, загрузили тройной одеколон боекомплект и поехали, с такими-же простыми любителями Истории по грибы. На трёх танках. И, СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО, оказались... Не буду спойлерить!:harp:

 

Просмотр сообщенияTigersergey (13 Ноя 2014 - 09:15) писал:

Ну в общем рассказ об очередных "попаданцах"...

Хуже... Очередной бездарный рассказ об очередных нагибун-попаданцах, написанный очередным ленивым неучем. Как-же они живучи, эти упоротые бездари.


 

 

 

На одной из ЦБРТ на дальнем востоке имел удовольствие прокатиться на ИСУ-152 (до этого только в ОУЦе на Т-34-85 и на СУ-100 на броне) - у них 30 старых танков - больше половины полностью технически исправных - когда последний раз виделся с их главных инженером он похвастался, что они притащили ИС-3 на восстановление. Но я честно говоря хотел бы прокатиться на ИС-4 его с НАушкинской базы забрали -но там пока все глухо.

 


Сообщение отредактировал Talasko: 26 июл 2015 - 13:27


DbIK_ #18 Отправлено 26 июл 2015 - 15:08

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 327 боев
  • 1 061
  • Регистрация:
    27.12.2013

Просмотр сообщенияTalasko (26 Июл 2015 - 13:25) писал:

 

 

На одной из ЦБРТ на дальнем востоке имел удовольствие прокатиться на ИСУ-152 (до этого только в ОУЦе на Т-34-85 и на СУ-100 на броне) - у них 30 старых танков - больше половины полностью технически исправных - когда последний раз виделся с их главных инженером он похвастался, что они притащили ИС-3 на восстановление. Но я честно говоря хотел бы прокатиться на ИС-4 его с НАушкинской базы забрали -но там пока все глухо.

 

Молодец. Пирожок на полке.



Talasko #19 Отправлено 29 июл 2015 - 13:26

    Старшина

  • Игроки
  • 747 боев
  • 599
  • Регистрация:
    18.11.2013
Причем здесь молодец -молодец тот кто эту технику восстановил. Кстати Т-34-85 которые шли по Красной площади 9 мая восстанавливал 61 БТРЗ

Вмешался штаб - пошли потери

http://wot-news.com/stat/nstat/ru/ru/kayman4


AllexxGL #20 Отправлено 29 июл 2015 - 19:36

    Рядовой

  • Игроки
  • 12450 боев
  • 6
  • Регистрация:
    03.10.2011

Просмотр сообщения_DbIK_ (26 Июл 2015 - 08:25) писал:

 

Половину - это ОДИН?

 

Первые немецкие танки "Тигр" были отправлены в августе 1942 года на Ленинградский фронт. 29 августа 1942 года под Ленинград прибыл взвод 1-й роты 502-го батальона, насчитывавший четыре "Тигра". Танки не удалось сразу применить в бою, поскольку две машины вышли из строя из-за механических поломок.

 

 

Впервые танки "Тигр" участвовали в бою 7 октября 1942 года. Вот что писал об этом один из участвовавших в бою офицеров:

Бой произошел южнее Ладоги, на территории очень неблагоприятной для использования "Тигров". Наши действия ограничивались болотами и топями. В самом начале, во время погрузки в Фаллингбостеле, один танк вышел из строя из-за поломок в трансмиссии, однако мы смогли доставить танк до места назначения. В первый же день по прибытию в Россию мы столкнулись еще с двумя случаями выхода трансмиссии из строя. В строю оставался один танк, который было решено использовать для патрулирования местности. Больше я не буду рассказывать о технических проблемах, с которыми мы столкнулись, а остановлюсь только на наших двух атаках.

Первая атака имела место 16 сентября. В 17:00 мы выступили вперед. Нам противостояла пехота и артиллерия противника. В это время я произвел первый выстрел из пушки. В то время я считал (и считаю до сих пор) "Тигр" великолепным танком. В тот день я получил лишь дополнительные подтверждения своему мнению, поскольку танк вернулся из боя, не получив повреждений. Энтузиазм солдат немного колебался из-за частых механических поломок, которые снова начали преследовать нас. Так или иначе, во вторую атаку мы пошли с воодушевлением. Однако на этот раз удача отвернулась от нас. Прежде всего, местность оказалась непроходимой для нас. Маневрируя между болотами и деревьями мы получили несколько прямых попаданий. В результате пушки трех "Тигров" вышли из строя. Мой танк также получил попадание - снаряд ударил слева и пробил ствол пушки. Вторым попаданием сорвало крышку люка механика-водителя. Два других "Тигра" были повреждены подобным образом. Четвертый "Тигр" загорелся и полностью вышел из строя. Мы заметили, что пушки противника не смогли ни разу пробить броню танков. Я надеюсь, что следующая атака будет предпринята на более благоприятной местности.

 

Просмотр сообщенияlyhs (13 Ноя 2014 - 10:52) писал:

Ну да, ис-3 в 42. То, что он тогда появиться не мог вообще, тк много еще не было придуманно, это мелочи:). Да,  тигров и пантер в 42 тоже не было:). Первый бой тигров это зима42/43 :).

 

Потому его туда и отправили вместе с Т-44 и ИСУ-152.
 




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных