Перейти к содержимому


Позиционная игра 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 41

tourist1984 #1 Отправлено 24 Авг 2011 - 13:14

    Майор

  • Игроки
  • 20642 боя
  • 7 734
  • [M18] M18
  • Регистрация:
    12.09.2010
Продолжаю цикл статей о позиционной игре в WoT. Предыдущая была здесь. http://forum.worldof...зиционная-игра/

Кроме всего прочего направления различаются классом игроков, которые на них ходят. Есть направления, где чаще всего можно видеть начинающих или не очень разбирающихся в тактике игроков. Условно назовем их «направлениями для начинающих». Есть направления, куда любят ходить умудренные опытом или особыми тактическими знаниями товарищи. Для грамотной позиционной игры нужно уметь различать направления и по этому признаку, и делать на этом основании некоторые выводы.
Как понять, что направление – направление для начинающих? Очень просто – вспомните, куда ходили Вы, когда у Вас было меньше боев, чем сейчас. Или понаблюдайте за игрой других людей – на некоторых направлениях плохую игру можно увидеть чаще, чем на других. Например, для меня направлениями для начинающих являются: «Поле Малиновки», «гора Химмельсдорфа», «банан Химмельдорфа», «ущелье Лассвиля», «кишка Монастыря», «ущелье Утеса», «холмы Вестфилда» и т.п. Обычно это удобные для игры направления с хорошими укрытиями или кустами.
Какие можно сделать из этого выводы и зачем оно вообще нужно? При прочих равных условиях ходить на направления для начинающих нежелательно. Особенно атаковать через них. При прочих равных – имеется в виду ситуация, когда нет других важных причин идти именно на это направление. Беда подобных направлений в том, что там Вы, скорее всего, встретите плохих игроков противника. А даже очень плохие игроки умеют стрелять и зачастую ездят на довольно опасной технике. В итоге, пойдя на направление для начинающих, Вы потратите свое ХП и, что не менее важно, свое время на уничтожение этих самых плохих игроков. И не сможете потом оказать серьезное сопротивление выжившим хорошим игрокам противника. Которые могут использовать потраченное Вами время с большей пользой для своей команды, например, перебив наиболее умелых игроков среди ваших союзников.
Проще говоря, допустим, возникла ситуация, в которой Вы решили на своем ИС-3 идти на поддержку СТ через гору Химмельсдорфа. Условно, у Вас в команде два Мауса, которые отдефят низ пока Вы прорываете гору. Явного преимущества по СТ у противника нет, так что дело вроде бы простое. Но на горе кроме СТ Вы с удивлением встречаете какой-нибудь ИС-4, водитель которого, очевидно, попросил аккаунт у своего папы – ведь нормальный ИС-4 на эту гору не пойдет никогда. Вы начинаете с ним воевать, за счет своего скилла даже убиваете его, но что в итоге? Время потеряно, ХП уже нет – атака на базу противника сорвалась. Плохой игрок на том ИС-4 несмотря на полное непонимание тактики боя и неумение играть удержал направление и обезопасил такого хорошего игрока как Вы. Благодаря Вам его весьма посредственная тактика игры окупилась.
Или ущелье Ласвиля – там любят сидеть не очень хорошие игроки на топовых танках. Поэтому атаковать через это ущелье – очень слабая тактика. Вы потратите время и ХП на разборки с каким-нибудь пятилетним танкистом, который только и умеет, что сидеть в ущелье или в кустах на базе. То есть – потратите практически впустую.
Что не менее важно, на направлениях для начинающих начинающие игроки будут и с вашей стороны. То есть нормальной поддержки Вы, скорее всего, не дождетесь. Наоборот – на направлениях для опытных игроков Вы поможете опытным игрокам своей команды перебить опытных игроков команды противника. И тем самым решите исход боя.

По просьбе читателей скажу пару слов об обходах в позиционной игре.
В позиционной игре большое значение имеет умение обходить противника, занявшего позицию. Зачастую такой обход позволяет нейтрализовать преимущества этой позиции и уничтожить сидящих там врагов.
В данной статье под обходом понимается не прорыв фланга группой СТ с выходом на базу и выносом арт – это обычная атака по направлению. Обход – это локальный маневр, направленный на окружение группы танков противника. Казалось бы, ничего особо сложного тут нет – видим танки противника, не ввязываемся с ними в бой, а пытаемся обойти стороной. Но есть, как говорится, нюансы.

Самое главное, что требуется для результативного обхода – это терпение. Нужно ждать и обходить противника только в подходящий для этого момент. Момент этот наступит, когда будут выполнены три следующих условия:
1. Противник займет позицию, которую Вы собрались обходить. Без этого ничего не получится. Если Вы начнете обходить слишком рано, противник просто не станет сразу занимать позицию, а переключит внимание на Вас, и Вы погибнете практически бестолку – максимум отвлечете его от занятия позиции, что, конечно, тоже может быть важно, но обходом не является.
2. Противник вступил или скоро вступит в ожесточенный бой с вашими союзниками. От обхода мало пользы, если противник может повернуться и встретить Вас лбом или сильным огнем. Ждите, пока он ввяжется в битву с серьезными силами вашей команды. Тут также важно не опоздать – обходить надо пока ваши союзники еще живы и в силах Вам помочь.
3. Основные силы противника засвечены или Вы догадываетесь, где они находятся. Будет очень неприятно, если обходя одну группу танков, Вы наткнетесь на другую.

Где обходить противника? Подходящих мест много – практически на любой карте. Особенно удобны для обходов карты с большим количеством направлений, например, городские. Желательно обходить вокруг какого-либо препятствия – группы домов или скалы, заодно она послужит Вам укрытием. Но иногда можно и в чистом поле, тут по ситуации.

Зачем обходить противника? Казалось бы, глупый вопрос, однако он тоже не без подвоха. На самом деле обход преследует две цели: расстреливать противника сзади или сбоку и отвлекать его внимание на себя. Следует ясно понимать – какая из этих целей важнее в сложившейся ситуации. И действовать исходя из этого понимания.
Обычно больше пользы приносит отвлечение противника. На самом деле, не убьете же Вы всех врагов в одно дуло – это слишком долго, поэтому выгоднее бывает отвлечь их внимание на себя, давая возможность союзникам безопасно расстреливать супостата, пока он крутит башней и выцеливает наглого партизана в вашем лице. Но не всякий танк подходит для такого отвлечения одинаково хорошо. Лучше всего в данном качестве проявляют себя танки с большим разовым уроном и не очень прочной броней. Что-нибудь вроде Т-44 со 122мм пушкой. Солидный альфа дамаг не оставит к Вам равнодушным ни одного противника, а хлипкая броня СТ даст ему надежду быстро Вас уничтожить. Часто лучше стрелять не по одному врагу, а по нескольким – по очереди, моральный эффект бывает важнее урона. Причем если Вы надумали отвлекать противника, прятаться сразу после выстрела нежелательно – он может подумать, что Вы уехали или вообще Вас не заметить (решит, что накрыла арта) и продолжит выцеливать основную угрозу – ваших союзников атакующих его в лоб. Раз собрались отвлекать – покажитесь ему, пусть попробует в Вас попасть или даже попадет. Поврежденный танк – отличная приманка для любителей фрагов.
Если Ваш танк не позволяет эффективно отвлекать противника – например, копеечный разовый урон 75мм пушки Пантеры вряд ли заставит Е-75 отвлечься от перестрелки с союзным ИС-4. Или большое количество ХП и брони КВ-5 едва ли дадут врагу надежду быстро Вас убить – в таком случае старайтесь побольше настрелять в спину или бок противника, прячась после выстрела и не сливая зря свое ХП. Оно пригодится Вам позже.  


Теперь несколько моментов по игре на позиции.
Во-первых, нужно понимать, что позиции занимаются не просто так, а с целью получить от этого какое-либо преимущество. Оно очевидно, но, к сожалению, трудности у многих возникают даже с этим. Преимущество позиции оно ведь не всегда раскрывается сразу же после ее занятия. И остается оно тоже, как правило, не до конца игры. Иногда его приходится ждать, иногда за ним нужно гнаться, занимая и меняя позиции. Например, позиция за коровником Мурованки отлично подходит для обороны, но почему-то именно через нее многие и пытаются атаковать, вылезая под вражескую арту и сливая бой. Хотя могли бы спокойно подождать и уничтожить противника на своей стороне коровника. Понимание того, когда и на какой позиции Вы сможете сыграть максимально эффективно, приходит только с опытом. Сомневаюсь, что его можно изложить в одной статье, поэтому для начала рекомендую просто стоять на каждой занятой Вами позиции две-три минуты и запоминать – помогло оно или нет (приехал ли враг, например, и вообще – способствовали ли Вы победе таким образом). Постепенно Вы выстроите в голове схему или граф – какие позиции наиболее актуальны в каждый момент развития боевой ситуации и научитесь своевременно их занимать и менять. Общая закономерность следующая – когда больше сил, следует занимать позиции ближе к противнику и пытаться контролировать большую часть карты. Когда сил меньше – наоборот, стоит сужать занятую территорию и отходить на позиции ближе к своей базе.

Во-вторых, не стремитесь драться один на один с равным или даже просто опасным для Вас противником. Позиционная игра предполагает победу не просто за счет умелой стрельбы и вставания под рациональными углами – а за счет реализации преимуществ позиции. Например, концентрации огня многих танков на одной цели. Борьба один на один имеет смысл, когда позиция дает Вам преимущество даже в такой борьбе – например, скрывает ваш слабый корпус (очень актуально для американских ТТ).

В-третьих, рекомендую не повторять ошибку большинства игроков решивших играть позиционно – не следует светиться на позиции раньше времени. Если Вы заняли хорошую позицию, будет лучше, чтобы противник не узнал об этом сразу. Потому как если он не знает о вашем присутствии, шанс, что он попытается атаковать и подставится под ваш огонь – больше. Например, большинство ПТ при обороне ущелья Лассвиля стреляют сразу же, как враг покажется из-за перевала. Чем банально пугают его и позволяют отойти обратно пусть и с потерями ХП. Наоборот, грамотные игроки ждут, пока враг вылезет полностью, так чтобы он уже не успел спрятаться обратно – и стреляют, чтобы уничтожить его наверняка. Даже на атакующих позициях бывает выгодно немного посидеть в засаде и отстрелять наиболее безрассудных противников. Контратака обычно лучше атаки. Например, на плато Карелии топовому танку не стоит вылезать из-за камня сразу и пытаться что-то выцелить вдалеке. Подождите, пока противник решится на атаку – если он не знает о Вашем присутствии, ему это будет сделать проще. Да и на других направлениях противнику будет играть сложнее – когда неизвестно, где находится топ вашей команды.    

Как говорил Сунь-Цзы: «Если ты слаб – притворись сильным, если ты силен – слабым». Подобные истины не устаревают.
Удачи!

Ведьмы! Добро пожаловать в наш ковен:http://forum.worldof...23-m18-hellсat/
Мой канал на ютубе: http://www.youtube.com/user/1984tourist

avateraya #2 Отправлено 24 Авг 2011 - 13:25

    Рядовой

  • Игроки
  • 10662 боя
  • 9
  • Регистрация:
    01.11.2010
На самом деле все что ты написал никому не интересно, жаль что ты потратил свое время, даже прочитавший до конца и сделавший выводы ничегно не изменит,ибо РАНДОМ  бог (с маленькой буквы) этой игры)

URrik81 #3 Отправлено 24 Авг 2011 - 14:36

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 14099 боев
  • 819
  • Регистрация:
    24.08.2010

Цитата

Например, большинство ПТ при обороне ущелья Лассвиля стреляют сразу же, как враг покажется из-за перевала. Чем банально пугают его и позволяют отойти обратно пусть и с потерями ХП. Наоборот, грамотные игроки ждут, пока враг вылезет полностью, так чтобы он уже не успел спрятаться обратно – и стреляют, чтобы уничтожить его наверняка.
Грамотные игроки читали Сунь-Цзы и разумно оценивают свои силы и силы противника. Иногда как раз лучше зарядить сразу, чтобы противник думал что нас много и мы жаждем крови :) А то еще вылезут вшестером на двоих.
Tetrarch,Т-46, Т-50, Т-50-2, Т-34, Т-34-85, КВ-13, Т-44, Т-54, КВ-1, КВ-2, Т-150, КВ-3, ИС, КВ-5, ИС-3, ИС-8, ИС-4, Су-100М1, ИСу-152, Су-26, Су-5, Су-8, Об.212
М3ли, Т32, Т34, М103
АМХ12t, AMX 13 75, АМХ 13 90, B1, BDR G1B, ARL44, AMX105AM

tourist1984 #4 Отправлено 24 Авг 2011 - 14:49

    Майор

  • Игроки
  • 20642 боя
  • 7 734
  • [M18] M18
  • Регистрация:
    12.09.2010

Просмотр сообщенияURrik81 (24 Авг 2011 - 14:36) писал:

Грамотные игроки читали Сунь-Цзы и разумно оценивают свои силы и силы противника. Иногда как раз лучше зарядить сразу, чтобы противник думал что нас много и мы жаждем крови :) А то еще вылезут вшестером на двоих.
Тоже верно.

Ведьмы! Добро пожаловать в наш ковен:http://forum.worldof...23-m18-hellсat/
Мой канал на ютубе: http://www.youtube.com/user/1984tourist

ReaperX #5 Отправлено 24 Авг 2011 - 14:53

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13965 боев
  • 2 168
  • Регистрация:
    14.09.2010

Просмотр сообщенияURrik81 (24 Авг 2011 - 14:36) писал:

Грамотные игроки читали Сунь-Цзы и разумно оценивают свои силы и силы противника. Иногда как раз лучше зарядить сразу, чтобы противник думал что нас много и мы жаждем крови :) А то еще вылезут вшестером на двоих.

Я кстати так переодически делаю, если говнопушка стоит. Например, когда не хочу, что бы кто-то на меня вылезал и целился. Особенно если там куст и я не вижу этого. Просто херачу непереставая, пусть боятсо.  :Smile-playing:

AddictMsk #6 Отправлено 24 Авг 2011 - 15:26

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 12278 боев
  • 37
  • Регистрация:
    18.02.2011
Спасибо ТСу! Очень интересно.
Иногда, кстати, помогает "Ололо свечу сразу!". Если светляк грамотный и может продержатся достаточно длительное время, отвлекая команду соперника (например крутится около вражеского респа, используя препятствия и иногда постреливая на ходу), то союзники за это время успевают занять ключевые позиции на карте.
Это правда не на всех картах работает. На Эль-Халуфе не прокатит, а вот в Энске вполне.

SQQ #7 Отправлено 24 Авг 2011 - 15:44

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17705 боев
  • 1 149
  • Регистрация:
    11.12.2010
Многое написано правильно, особенно по поводу обходов, но есть и много спорных моментов.

Например, деление направлений на те, куда ездят "опытные" или "неопытные" игроки.
Я лично предпочитаю делить направления иначе. По скорости прорыва к вражеской базе и потенциальной уязвимости.
Если по какому-то направлению до вражеской базы можно доехать быстро и оно защищено от арты и пассивного света - его НУЖНО затыкать в первую очередь. Неважно кто туда едет. Особенно если туда вообще никто не поехал.
Примеры: кишка монастыря, улица под горой в Химельсдорфе.
Да, да! МОЖНО до поры до времени игнорировать горку Химеля или горы монастыря. Но если не дефить быстрый и очевидный, да еще и защищенный с боков, путь до своей базы - это практически мгновенный проигрыш. Исключение составляют ситуации, ктогда обе стороны тупанули одинаково и на очевидный учаток не приехал вообще никто. :)

С моей точки зрения намного лучше поехать быстрой, короткой дорогой, пусть даже и столкнувшись с группой "неопытных врагов" и "потратив на них свои ХП". Зато они:
а) не появятся неожиданно и довольно быстро на твоей базе
б) ты можешь довольно быстро появиться на базе врага

И пока группа "опытных" или "неопытных" (без разницы) противников тормозит, ломанувшись по долгому обходному пути (горка Химеля, горы монастыря, город Лассвиля) - можно прорваться и взять базу.

Другое дело - короткий путь, он ведь не всегда безопасный. Иногда соваться туда не стоит, и лучше малым числом отдефить его, а основной массой пойти в обход, чего многие игроки, к несчастью, не понимают. Вот и толкаются толпой в 10 человек в ущелье утеса, или сидят больше чем половиной команды за коровниками малиновки...

Часто короткий путь к вражеской базе плох именно из-за своей опасности. Пример: если враги практически сразу же все уехали на гору в малиновке или не приехали затыкнуть ущелье утеса, быстрая атака на этом участке принесет победу. Если враги избыточно охраняют этот участок, быстрая атака скорее всего приведет к сливу.

Поэтому
а) разведка (свет тупить не должен) :)
б) учитываем индивиуальные особенности карты и расклад. Затыкаем явные дыры обороны, атакуем на "легких и быстрых" для прорыва участках, если они слабо защищены.
в) ведем позиционную войну если очевидных дыр в обороне нет ни у нас ни у них. При прочих равных - на направлении, предоставляющем преимущества для того типа техники и расклада, который есть.
г) и все-таки лучше сделать упор на участке, гарантирующем более быстрый прорыв обороны и победу. Если враги тоже делают упор на этом же участке - будет паритет. А если они сосредоточатся на более "долгом" в атаке пути - есть все шансы прорвать их и взять базу раньше противника.


 


IIIeman #8 Отправлено 24 Авг 2011 - 15:44

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 41443 боя
  • 2 584
  • [-UC-] -UC-
  • Регистрация:
    21.04.2011
согласен с тс!+

tourist1984 #9 Отправлено 25 Авг 2011 - 08:42

    Майор

  • Игроки
  • 20642 боя
  • 7 734
  • [M18] M18
  • Регистрация:
    12.09.2010

Просмотр сообщенияLWinko (24 Авг 2011 - 14:54) писал:

Готов помочь, если надумаешь написать еще что-то вроде этого гайда.
Спасибо, помощь была бы очень кстати. В данный момент собираю хорошие идеи для третьей части статьи - можешь подумать в этом направлении, потом обсудим. Собираюсь в ней сделать небольшую табличку по картам и направлениям на них - с краткой характеристикой каждого. Если есть какие идеи по этому поводу - пиши.  :Smile_honoring:

Ведьмы! Добро пожаловать в наш ковен:http://forum.worldof...23-m18-hellсat/
Мой канал на ютубе: http://www.youtube.com/user/1984tourist

tourist1984 #10 Отправлено 25 Авг 2011 - 08:47

    Майор

  • Игроки
  • 20642 боя
  • 7 734
  • [M18] M18
  • Регистрация:
    12.09.2010

Просмотр сообщенияSQQ (24 Авг 2011 - 15:44) писал:

С моей точки зрения намного лучше поехать быстрой, короткой дорогой, пусть даже и столкнувшись с группой "неопытных врагов" и "потратив на них свои ХП". Зато они:
а) не появятся неожиданно и довольно быстро на твоей базе
б) ты можешь довольно быстро появиться на базе врага

И пока группа "опытных" или "неопытных" (без разницы) противников тормозит, ломанувшись по долгому обходному пути (горка Химеля, горы монастыря, город Лассвиля) - можно прорваться и взять базу.
Тоже верно. Что-то похожее кстати было в первой части статьи, "направления для неопытных" - лишь небольшое дополнение к уже сказанному. Еще один фактор, влияющий на выбор направлений.

Ведьмы! Добро пожаловать в наш ковен:http://forum.worldof...23-m18-hellсat/
Мой канал на ютубе: http://www.youtube.com/user/1984tourist

just_reader #11 Отправлено 25 Авг 2011 - 09:10

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 16964 боя
  • 3 003
  • Регистрация:
    01.02.2011

Просмотр сообщенияtourist1984 (25 Авг 2011 - 08:44) писал:

Стоять в самом банане и перестреливаться с атакующими - довольно слабая тактика по причинам, описанным в статье. Проще встать на перпендикулярной ему улице ближе к центру и отбивать атаку через банан, стреляя атакующим в бок. Да и, в случае чего, на других направлениях помочь будет проще.  :Smile_honoring:

Наверное по этим самым причинам мне и приходится последнее время на Т-54 перестреливаться в банане. И по ним же, получается.

Spoiler

v0k #12 Отправлено 25 Авг 2011 - 12:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 17776 боев
  • 254
  • Регистрация:
    22.05.2011

Просмотр сообщенияtourist1984 (24 Авг 2011 - 13:14) писал:


Проще говоря, допустим, возникла ситуация, в которой Вы решили на своем ИС-3 идти на поддержку СТ через гору Химмельсдорфа. Условно, у Вас в команде два Мауса, которые отдефят низ пока Вы прорываете гору. Явного преимущества по СТ у противника нет, так что дело вроде бы простое. Но на горе кроме СТ Вы с удивлением встречаете какой-нибудь ИС-4, водитель которого, очевидно, попросил аккаунт у своего папы – ведь нормальный ИС-4 на эту гору не пойдет никогда. Вы начинаете с ним воевать, за счет своего скилла даже убиваете его, но что в итоге? Время потеряно, ХП уже нет – атака на базу противника сорвалась. Плохой игрок на том ИС-4 несмотря на полное непонимание тактики боя и неумение играть удержал направление и обезопасил такого хорошего игрока как Вы. Благодаря Вам его весьма посредственная тактика игры окупилась.
А если бы ис3 не пошел наверх, то с помощью ис4 враги прорвали бы фланг и быстро спустились к базе.
Как же обезопасится от таких неожиданных решений топов противника?

just_reader #13 Отправлено 25 Авг 2011 - 14:33

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 16964 боя
  • 3 003
  • Регистрация:
    01.02.2011

Просмотр сообщенияv0k (25 Авг 2011 - 12:36) писал:

А если бы ис3 не пошел наверх, то с помощью ис4 враги прорвали бы фланг и быстро спустились к базе.
Как же обезопасится от таких неожиданных решений топов противника?

Если бы ИС4 с сопровождением прошел наверх, они с вероятностью 90% сели бы полукругом на балконе у замка и начали бы бесполезную стрельбу вниз. Тыщу раз такое наблюдал.

Spoiler

Michael01a #14 Отправлено 25 Авг 2011 - 17:40

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 8177 боев
  • 964
  • Регистрация:
    17.07.2011
интересно было бы еще раскрыть:
1) выбор тактики в зависимости от состава команд. Часто бывает у одной стороны намного больше ПТ или света, премиум-танков, разные топ-ТТ
2) роль топов в выборе тактики - охотиться ли за топами противника, поддерживать ли своих топов
3) приемы взаимодействия с артой, использование Т для концентрации огня.
4) очень частая ситуация - при преимуществе по счету горит направление и грозит проигрыш захватом базы. всем назад?
5) еще одна очень частая ситуация - ничейная ситуация (малиновские стояния и т.п.).
Spoiler

Nicolas__Cage #15 Отправлено 26 Авг 2011 - 01:08

    Лейтенант

  • Игроки
  • 27943 боя
  • 1 904
  • Регистрация:
    06.05.2011
прочитал :)


mikrona_avangard #16 Отправлено 26 Авг 2011 - 09:28

    Младший сержант

  • Игроки
  • 52596 боев
  • 84
  • [AMUGO] AMUGO
  • Регистрация:
    13.05.2011
Спасибо ТС за интересные гайды,всегда обращают на себя внимание,начинающие игроки методом проб и ошибок доходят до многого сами(правда не все и не всегда). Но хочется сказать спасибо за труды. И то что я сам бы доходил до этого сотнями боёв,ты,можно сказать,всегда всё разложишь по полочкам. Ещё бы на практике всё это применить получалось бы сразу... Эх,мечты,мечты...
Годы геймерства дают о себе знать - теперь я не ищу простых путей,за сложные дают больше бонусов...


mrexox7 #17 Отправлено 26 Авг 2011 - 10:17

    Рядовой

  • Игроки
  • 4279 боев
  • 5
  • Регистрация:
    10.03.2011

Просмотр сообщенияaffes (24 Авг 2011 - 13:22) писал:

А если враг тоже знает, что говорил Сунь-Цзы, что делать?

аффтар жжот!!

tourist1984 #18 Отправлено 26 Авг 2011 - 23:03

    Майор

  • Игроки
  • 20642 боя
  • 7 734
  • [M18] M18
  • Регистрация:
    12.09.2010

Просмотр сообщения_Sten_ (26 Авг 2011 - 22:08) писал:

Тут, чисто мое мнение, тактику надо выстраивать исходя из состава техники команд и действий союзников по рандому. Тут нет единого шаблона. И просто класс когда в рандомной команде есть нормальный лидер, задающий хотя бы какую то тактику))
Совершенно верно, просто это за рамками данной статьи. Она немного о другом.  :Smile_Default:

Ведьмы! Добро пожаловать в наш ковен:http://forum.worldof...23-m18-hellсat/
Мой канал на ютубе: http://www.youtube.com/user/1984tourist

AI_Avenger #19 Отправлено 26 Авг 2011 - 23:33

    Лейтенант

  • Игроки
  • 37093 боя
  • 1 922
  • [NO_0K] NO_0K
  • Регистрация:
    03.09.2010
В целом за статью автору большой жирный плюс, но позволю себе не согласиться с некоторыми моментами :)
Например то, куда ходят опытные и неопытные игроки. Возьмем любимый мною Ласвилль. За 10к проведенных мною боев (из которых некоторая часть была проведена на этой карте) замечено, что неопытные игроки с одинаковым успехом сливаются на любом из трех направлений во время атаки. В ущелье их расстреливают засевшие в кустах вражеские тяжелые ПТ при поддержке 1-2 СТ или ТТ в самом ущелье возле горки, бьющих в борта тем кто прорвался. В кишке их хорошо накрывает арта, успешно держат 1-2 вражеских танка на выходе из кишки + со стороны города усиленно лупят в борта и корму. В городе такие неумелые игроки опять-таки лезут под перекрестный огонь (с города, с базы и кишки), высовываются под огонь вражеской артиллерии. Поэтому я хоть и не считаю себя папкой, а всего-лишь игроком чуть выше среднего уровня, стараюсь защищать наиболее слабое направление. И если все стадо ломанулось в город, оставив пустыми ущелье и кишку - я поеду в ущелье, попросив кого-то еще покараулить кишку дабы не пропустить на базу свет и не слить арту. Если же все поехали в ущелье - я буду прикрывать выход из города на нашу базу. Далеко не углубляясь, отступая с огнем назад, причем так, чтобы могла вести огонь наша артиллерия, а я же не попадал под огонь вражеской. Вы можете сказать что уехав на незащищенный фланг в одиночку, меня быстро сольют толпой и прорвутся на нашу базу, в то время как я мог помочь быстрее прорвать другой фланг вместе с остальным стадом союзников? Мог бы и уехать. Да только тогда бы незащищенный фланг продавили еще быстрее. А так, проживя достаточное время чтобы сделать 2-3 выстрела (а за это время если арта не тормозит, то тоже успеет пару залпов сделать) - я замедлю атаку врага и дам возможность союзникам успеть захватить базу или зайти вражеской атакующей группе в тыл. И очень часто даже находясь в заведомо выгрышном положении в успешно атакующей группе, я возвращаюсь на базу, увидев на миникарте, что противоположный фланг прорван и враг сейчас может приехать и вырезать союзную артиллерию. И зачастую спасаю положение, сбивая захват, в то время как наши спокойно захватывают. В том же ущелье Ласвилля я как правило первым не атакую, а подожду пока вылезут первыми противники, дабы их изрядно повредить и дать возможность поработать нашим ПТ и арте. И лишь убив 2-3 таких атакующих, я перехожу в контратаку (о чем ТС в общем-то и говорил, что контратака полезнее :)) Если же враг первым не атакует, я дождусь момента когда наша атакующая группа из города завяжет бой возле базы врага, вследствии чего поджидающий меня в ущелье противник либо немедленно начнет атаку, надеясь успеть первее захватить базу, либо развернет стволы в сторону города  - и тогда уже я смогу атаковать. В любом случае мои действия пойдут на пользу команде. И исходя из этого я всегда стараюсь действовать. Пусть даже я получу плюху или меня убьют - но я обойду противника сбоку, отвлекая его на себя или успешно уничтожая в то время как враг бодается с нашими тяжами. И если остальные игроки в команде действуют таким же образом (не боясь во время атаки получить попадание, но и не подставляясь без лишней нужды) - то скорее всего этот бой будет нами выигран. Если же свои танки жмутся в страхе к стенкам, камням и горам, сидят в кустах в то время как надо атаковать, причем группой, не давая противнику вести концентрированный огонь и спокойно перезаряжаться - то вражеская команда может быстро перехватить инициативу, занять ключевые позиции, после чего спокойно и методично выбивать союзников-"заседунов", создавая в нужных для прорыва местах количественное и огневое преимущество.
В общем, резюмируя вышенаписанную стену текста - неопытный игрок зачастую умирает на любом направлении, не принеся особой пользы, а опытный боец способен вытягивать бой даже играя на более слабой технике или воюя против нескольких соперников, на любом из выбранных им направлений, исходя из состава команд.

ReaperX #20 Отправлено 27 Авг 2011 - 06:50

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13965 боев
  • 2 168
  • Регистрация:
    14.09.2010

Просмотр сообщенияAI_Avenger (26 Авг 2011 - 23:33) писал:

опытный боец способен вытягивать бой даже играя на более слабой технике или воюя против нескольких соперников, на любом из выбранных им направлений, исходя из состава команд.

Этот опытный игрок в горе на химмеле обуза для команды. Если он там не встретит вражеский ис-4, то значит в это время, пока он устраивает покатушки, банан продавливается этим самым ис-4. Времени, что бы продавить внизу нужно меньше, чем проехаться по горе беспрепятственно. А вот если вы встретили ис-4 на горе, то его поход в гору окупился. Он был бы абсолютно там бесполезен и спустился бы вниз к тому времени, когда там бы всех перевалили. Но теперь у него на горе есть занятие и объяснение такого похода. Статья, она об этом, остальное это раскрытие рассуждений вокруг ис-4 на горе Химмеля.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных