И снова доброго времени суток. Очередная правка. Пришло время подвести некоторый итог по поводу того, какие именно замечания игроков, высказываемые с самого начала ввода ЛБЗ, были учтены и реализованы разработчиками в обновлении 9.8. Как говорится, не прошло и полгода.
Основные замечания игроков с указанием изменения в условия ЛБЗ:
01. Больше внимания необходимо уделить тестированию правильности отображения и зачета задач на чистом клиенте
Необходима однозначность трактовки формулировок задач и правильности их зачета в соответствии с трактовкой. Чтобы игрокам не приходилось опытным путем выяснять, что же имели ввиду разработчики говоря, например, об "оказании помощи в уничтожении".
02. Отображать прогресс по получению техники в абсолютных и/или относительных величинах, вместо существующей системы с наградными листами (токенами)
Тут неожиданно возникло предложение... Вообще отказаться от наградных листов. В принципе, они необходимы только для понимания механизма начисления техники. Если в следующей кампании их все-таки оставят в том же виде - опять будет куча вопросов к разработчикам, а почему "лишние" листы нельзя ни на что обменять. Как сказал zelenko - Жадные Дети Хотят Халявы.
Только отредактировал пост - появилась новая идея у _LomoNosov_'а. Отказаться от листов и сделать просто прогресс по получению техники в абсолютных или относительных величинах, по принципу длительных боевых задач, наподобие марафона на WZ-111. Тогда действительно вопросов будет меньше, т.к. больше полного прогресса получаться не будет, соответственно - обменивать нечего.
03. Учесть возможность рекрутирования экипажа без выбора специальности и танка, либо выдавать не танкистку, а лист на рекрутирование танкистки, либо, предоставить возможность рекрутирования танкистки на неисследованный танк
Предусмотреть возможность "отложенного" рекрутирования танкистки. Т.е. предоставить возможность получения танка и перехода к следующим операциям без получения награды в виде женского члена экипажа. Каким образом это реализовать - виднее разработчикам.
04. Выбор нескольких ЛБЗ в одной ветке для выполнения с последующим выбором того, какое же из выполненных заданий засчитывать
Сделать возможным выбор нескольких (3-5) ЛБЗ в одной ветке техники для выполнения с выбором зачета ЛБЗ игроком по итогам боя. Данная мера должна уменьшить влияние ВБР на выполнение задач, как следствие - меньше неадекватного поведения, т.к. игрок по сетапу прикидывает, какую ЛБЗ при данной команде и данной карте проще выполнить и выполняет её.
06. Ввести функционал опросов игроков прямо в клиенте. Возможно - за бонусы
Проводить в клиенте адекватные опросы, подбирать ответы, максимально исчерпывающе отражающие все возможные варианты, в том числе и негативные, а не как с опросом по ЛБЗ на главной странице официального сайта.
07. Убрать из ЛБЗ таран на СТ, повреждение трех противников артой и т.п., т.е. сделать задачи менее зависимыми от ВБР Выполнено!
Сделать следующие ЛБЗ менее зависимыми от ВБР и более привязанными к типичным задачам, решаемым на конкретном классе техники.
08. Взводные задачи. Предусмотреть возможность выполнения этих задач соло. Выполнено!
Вариантов несколько:
Вынесение взвода в дополнительное условие, т.е. в одиночку будет возможность выполнить задачу, но, без отличия;
Вынесение взводных задач в отдельную ветку;
Удлиннение веток техники с возможностью выбора задач для выполнения (допустим, в двух задачах взвод - обязательное условие, становится 17 задач в ветке, 15 - обязательны к исполнению. Какие - решает игрок);
Пересчет взводных задач под "соло" с пропорциональным изменением требований.
09. Добавить в игру функционал для "нормального" поиска взвода Выполнено!
Если целью стоит увеличение числа игроков, регулярно играющих взводами, необходимо каким-то образом упростить поиск совзводного. С введением ЛБЗ задача поиска совзводного через общий чат несколько усложнилась.
10. Предоставить игрокам, играющим менее, чем на четырех классах техники, возможность выполнения всех задач данных веток, а не только первых 15-ти
Ввести систему бонусов для вышеуказанных игроков. Точнее - относительных бонусов. Суть проста: выполнил 15 задач первой операции на определенном классе техники (например, ТТ), тебе открылись 15 следующих задач той же ветки техники, но, уже во второй операции. Однако, раз это позиционируется как поблажка для подобных игроков, то можно (и, как мне кажется, нужно) ввести обязательным условием выполнение всех 15 задач цепочки с отличием. Только в этом случае открывать доступ к следующей цепочке из 15 задач. Уникальный контент в виде членов экипажа выдавать так же, а вот танки - естественно не выдавать. Тогда профильные игроки на одной технике смогут получить до 4 членов экипажа, что может являться довольно существенным стимулом для повышения мастерства игры на определенном классе техники.
11. Провести "перебалансировку" наград за выполнение задачи
Возможные варианты:
Оценить, какие задачи являются сложными для выполнения, а какие более простыми и привести награды в соответствие сложности
Сделать награды за выполнение основного и дополнительного условий равными, либо, сделать награду за выполнение дополнительного условия больше, т.к. выполнить дополнительное условие отдельно от основного нельзя, следовательно, в существующей системе, задача становится сложнее, а награды начисляют меньше
12. Привязка операций к меньшему числу уровней техники (например, 5-6 вместо 5-10).
Что имеем сейчас? ТТ-15 на штуга довольно сложно выполнить на ТТ-5, на ТТ от 8 лвл можно выполнить при достаточно прямых руках за 10-20 боев, в основном - за счет урона (накидать 5-6к урона на ТТ-8-9 значительно проще, чем на ТТ-5). Задачи могут быть сложнее, но, заточены под более узкое "окно" техники. Проблему с ЛТ предлагается решить путем применения уровня боя вместо уровня техники. Да и в клиенте, скорее всего, несложно выводить список техники, на которой будет возможным выполнение конкретной задачи из имеющейся в ангаре.
13. Другие награды вместо танка (на усмотрение игрока).
Идея взята из этого поста. Суть проста - иметь возможность выбрать вместо танка какой-нибудь другой бонус, например, голду, серебро, свободный опыт, прем на время и т.п.
14. Заменить задания для ЛТ с "чистого света" на "сумму". Выполнено!
Сделать задания на ЛТ аналогичными заданиям на ТТ. В данный момент на ТТ-15 берется нанесенный, полученный и заблокированный броней урон, а на ЛТ-15 - только свет. Между тем, в игре есть ЛТ, которые можно использовать как "мини-СТ" и наносить на них довольно большое количество урона и без помощи союзников. Замена "чистого света" на "сумму урона по разведданным и собственного урона" могла бы уменьшить ВБР-ность задач в случаях попадания на городсике и просто маленькие карты.
15. Уменьшить стоимость снарядов для наградных танков.
Крик души некоторых игроков. По принципу: "Мы столько сил потратили на получение этих танков, а они в итоге - УГ, да еще и не фармят нифига и снаряды дорогие". По некоторым данным, по фарму наградные танки хуже линейных.Свое мнение высказать не могу, т.к. в данный момент у меня ни одного такого танка нет, но раз уж нашлось несколько танкистов, которые на это жалуются - пусть будет.
16. Ввести альтернативные варианты прохождения ЛБЗ.
Предлагаю добавить для каждого ЛБЗ альтернативный способ прохождения. Ориентировочно для заданий 1-14 – за ~100 боев, за 15 – за 200 боев. При смене ЛБЗ счетчик обнуляется.
Пример:
ТТ15 на 12 000 совокупного урона. Альтернативным вариантом будет набрать 700 000 урона за неограниченное число боев.
СТ15 – убить 2 ПТ на уровень выше, нанести 2 000 урона. Альтернатива: убить 100 ПТ на уровень выше, нанести 200 000 урона.
ЛТ7 – обнаружить и повредить 3 САУ. Альтернатива: обнаружить и повредить 100 САУ.
И так далее.
Преимущества: будет намного меньше подгорать пятая точка из-за невозможности выполнить ЛБЗ. Отпадет необходимость упарываться в задания. Выполнил – хорошо, не выполнил – рано или поздно нафармишь. Таким образом даже менее скилловые игроки смогут со временем пройти задания.
Минусы: если сейчас задания ориентированы на скилл, то с таким дополнением их можно будет взять и ***. Это как плюс, так и минус. Другой отрицательный момент – вероятный вайн игроков, которые уже прокачали технику. С такой стороны следует подумать о данном нововведении при второй волне ЛБЗ, если их когда-то будут делать.
Идея понятна из всего вышеперечисленного, кроме того, как мне кажется, то же ТТ-15 можно выполнить на танке десятого уровня, если игроку с низким скиллом просто повезет. А переход к получению большого числа совокупного урона за большую серию боёв как раз и является показателм скила.
17. Добавить в игровой интерфейс таймер оглушения для арты.
В патче 0.9.18 переработали концепцию арт-сау, введя новую фишку - оглушение. ЛБЗ для арты тоже поменяли, но даже по итогам боя не видно, сколько секунд оглушения было нанесено противнику. В идеале данный функционал должен быть в дамаг-панели у арты прямо во время боя.
18. Изменить задачи на уничтожение определенной техники определенных уровней. Выполнено!
В патче 0.9.18 был переработан балансировщик, благодаря чему выполнить задачу вида "уничтожить 2-3 танка определенного вида на 2 уровня выше" стало почти нереально, т.к. на порядки снизилась вероятность попадания в такой сетап. По идее, в обновлении 0.9.19.1 обещали поменять задачи, будем за этим следить.
19. Усложнить задачи на САУ.
Попробовал выполнять задачи на САУ кампании на Т-55А после патча 0.9.18. Мне они показались сильно проще, по сравнению с задачами на САУ до этого патча. С лично моей точки зрения задачи для САУ надо усложнять. Но, конечно, все покажет статистика.
С основными замечаниями закончили. Теперь, насчет новых вариантов реализации самого прохождения.
1. Оставить 4 операции, но первую сделать обучающей и необязательной для прохождения.
Идея взята из этого поста. Суть идеи ясна из названия. Принцип простой: хочешь ништячков - проходишь первую операцию, не хочешь - начинаешь со второй. Кроме того, основная идея с более жестким ограничением техники по уровням взята отсюда же.
2. Деление задачи на группы сложности.
Идея взята из этого поста. Вкратце - для каждого задания появляется 4 категории сложности, каждая последующая категория включает в себя требования предыдущей. Например:
Цитата
"Защитник" обеспечить защиту базы.
a.-обеспечить сбитие захвата базы не менее 30%.
b.-обеспечить сбитие захвата базы не менее 70%.
c.-обеспечить сбитие захвата базы 100%,уничтожив в кругу захвата не менее 1 едениц техники противника.Выжить, победить.
d.-обеспечить сбитие захвата базы 100%,уничтожив в кругу захвата не менее 2х едениц техники противника. Выжить ,победить, сохранить 100% своих хп.
Плюшки, естественно, тоже больше за более сложную задачу. Игрок сам выбирает себе "уровень сложности" для прохождения.
3. Использование медалей «Герой битвы» (Кавалер Героев Битвы)
Решил в нашей любимой теме опубликовать своё новое видение ЛБЗ.
Оно основано на имеющихся в игре компонентах , а именно медалях Героев Битвы : Воин,Стальная стена, Основной калибр, Захватчик, Защитник, Снайпер,Разведчик,Дозорный,Поддержка.
Задача лбз Кавалер Героев Битвы - получить весь комплект из 9 медалей ГБ
Степень сложности выполнения определяется выбранной техникой. Чем меньше будет используемой техники , тем сложнее категория выполнение задачи.
Так же на сложность влияет уровень техники , чем выше уровень техники тем более сложным будет категория, а это в свою очередь влияет на категорию приза.
Категории сложности :
Легкая - для выполнения задачи применяется любая техника до 8 уровня. При выполнении присваивается звание Кавалер ГБ 4 степени.
Средняя - для выполнения применяется техника одной нации до 8 уровня. При выполнении присваивается звание Кавалер ГБ 3 степени.
Сложная - для выполнения используется любая техника от 8 уровня. При выполнении присваивается звание Кавалер ГБ 2 степени.
Повышенной сложности - для выполнения используется техника одной нации от 8 уровня. При выполнении - звание Кавалер ГБ 1 степени.
Максимальная сложность - для выполнения используется 1 единица техники до 10 уровня. При выполнении - звание Полный Кавалер ГБ.
Игрок выполнивший задание на 1 единице техники 10 уровня получает звание Град-Кавалер ГБ.
Все призы и поощрения будут градироваться в соответствии категории сложности.
В качестве дополнительного поощрительного приза я бы предложил индивидуальный камуфляж для Гранд-Кавалера и Полного Кавалера ГБ.
Единственное, от чего может начать рвать пуканы у некоторых "альтернативно одаренных личностей" - от аббревиатуры "КГБ" даного нововведения
Коллеги начали работу над задачами для легких и тяжелых танков на вторую кампанию.
Списки задач для ТТ:
Вариант 1. Автор - Bormotun4ik. Задачи сырые и их мало. Кроме того, черезчур простые.
Вариант 2. Автор - _LomoNosov_ . Взводные задачи вынесены в отдельную ветку.
Вариант 3. Автор - KOMESC. Варианты задач с делением на группы сложности.
В данный момент обсуждаем для ЛТ, список новых вариантов задач:
Вариант 1. Автор - KOMESC. Варианты задач с делением на группы сложности.
Вариант 2. Автор - ZZZANUDA1961. Новые задачи в виде переработки существующих ЛБЗ с применением идей _LomoNosov_'а о трех ветках задач.
P.S. Если вы все-таки осилили все это сообщения и у вас есть замечания, или, предложения по каким-то пунктам - не стесняйтесь, пишите комментарии.
P.P.S. Отдельное спасибо всем, кто участвовал в обсуждении первоначального варианта и первых правок, в особенности игрокам с никами _LomoNosov_,zelenko, SurrealHorror, ZZZANUDA1961,KOMESC и Gadgetest
Список изменений данного поста
05.02.2015: Добавил нумерацию к пунктам.
09.02.2015: Выделил наиболее важные предложения для обсуждения, остальные продублированы в теле темы.
14.02.2015: Изменил основную формулировку пункта №2, апнул пункт №10, добавил пункт №11 и ссылки на "проекты" будущих задач для ТТ.
04.03.2015: Добавил пункты 12-14 и новые "концепции" построения ЛБЗ.
18.03.2015: Убрал пункт 5, т.к. он дублирует пункт 1. Нумерацию не менял. Добавил ссылки на посты с задачами на ТТ и ЛТ.
02.06.2015: В связи с выходом обновления 9.8 сделал отметку о том, какие именно из замечаний игроков разработчкик учли и реализовали.
11.02.2016: Добавил пункт про уменьшение стоимости расходников (снарядов) на выдаваемые танки.
24.08.2016: Добавил предложение про "Кавалера Героев Битвы".
23.01.2017: Добавил пункт 16 про альтернативные варианты прохождения.
24.06.2017: Добавил пункты 17-19 в связи с выходом обновления 0.9.18
19.07.2017: Отметил выполнение 18 пункта. Пока посчитаем, что получилось нормально, возможно, потом внесем коррективы.
Сообщение отредактировал Bormotun4ik: 19 июл 2017 - 07:07
Преимущество не у того, у кого стиль лучше, а у того, кто делает это легче... Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Жаль, что это не про меня. Слухи о моей нормальности и адекватности сильно преувеличены.
Если грамотно косить под разработчика, то вас могут за него принять. Будьте осторожны.
не не не, пусть учатся ездить на всех классах техники. хочет получать более весомые плюшки - пусть выполняет на всех классах. таких принципиальных "неигрателей" - совсем немного, пусть учатся играть на всех классах, им же полезнее будет
Поддержу. И нагло напомню о своём предложении.
Spoiler
ZZZANUDA1961 (09 Фев 2015 - 13:11) писал:
Попробую на рассмотрение автора подбросить одну свою мысль.
Ходило много споров о смысле задач на Штуг, обучалка, не обучалка, и зачем в обучающей первой серии финальные задания, явно не для новичков. Может есть смысл попробовать разделить нынешнюю формулу 4 на 1+3? Это в развитие Вашего пункта №8. То есть, выполнение первой серии заданий рассчитано на технику 4-6 уровней и не является обязательным условием для начала серии заданий №2. Можно одновременно начинать выполнение заданий и на 1 и 2 машины. При таком раскладе все задания первой серии задумываются действительно как обучающие и рассчитаны на начинающих игроков. Соответствующее и вознаграждение и плюшки, и мядаль какая-нибудь, типа "Курсант-отличник". Задачи на 2,3,4 машины задумываются на тех, кто уверен в своих силах и имеет достаточный для их выполнения скил. Здесь идёт речь не об обучении, нужны реальные знания и умения.
У этого есть одно слабое звено, меня можно упрекнуть в потакании ***ства. Но, здаётся мне, что у этой медальки есть и обратная сторона. Бойцы с высоких уровней могут и не заинтересоваться пипелацем 5 уровня, некоторые просто не захотят покупать технику нужных низких уровней, ну а те, кто пойдёт на выполнение ЛБЗ на первую машину, проскочат её быстро, рандом не успеет испугаться. Это хорошие. Выскочки, те задержатся, вот пускай и учатся, курсы переподготовки.
Как то так.
Во, слово, обозначающее доброго медвежонка, любителя детишек, цензор не пропустил.
P.S. Можно ещё усложнить схему:
ЛБЗ №1- 4,5,6 уровни техники, обучающая
ЛБЗ №2- 7-8 уровни техники, допуск к ЛБЗ №3
ЛБЗ №3- 8-9 уровни техники, допуск к ЛБЗ №4
ЛБЗ №4- 9-10 уровни техники.
Не к тому, что предложение такое уж гениальное и я на нём настаиваю. Просто как иллюстрация моей мысли о том, что надо таки определиться, что эти ЛБЗ представляют из себя изначально, попытку получить дополнительную школу молодого бойца с поощрительной плюшкой, или средство получения уникального танчика, и может кто-нибудь чему-нибудь подучится.
Если исходить из первого (что нравиться мне больше), несомненно, задания должны быть на все типы техники. (Сам считаю себя игроком универсалом, то есть одинаково успешно сливаюсь на любом типе техники) И это есть хорошо, даже если игрок вернётся после выполнения ЛБЗ к узкой специализации, полученный опыт будет только полезен. Как там у разрабов; "Если вы увидели в бою этот танк, это значит перед вами умелый и опытный...)
Если исходить из второго, то вообще можно придумать цепочку заданий только для, предположим ТТвода, эдак 40-50 задач с призом в виде уникального танчика.
Хотя, повторюсь, поддерживаю именно мнение коллеги zelenko
Основные проблемы. которые вижу я (возможно уже упоминалось):
1. Действительно, возможность взятия сразу нескольких ЛБЗ для одного класса, с возможностью выбора одного по итогам боя, ибо как было подмечено, зачастую условия задачи в конкретном бою выполнить невозможно, ввиду отсутствия нужной техники, уровней и т.д.
2. Использование относительных, а не абсолютных величин, в уроне, которые принуждают к игре на, так скажем, определенных уровнях. (Нанести 2х, 3х урона от своего хп, натанковать 2х, 3х урона от своего хп, вместо 2000, 3000 и т.д.).
3. Убрать бредовые задачи, вроде попасть по троим, поджечь 2 раза за бой танк, и прочую ересь.
4. Отвязать условия и доп. условия от победы/выживания, привязать к опыту в своей команде.
пункт 2 весьма интересен, в том смысле, что не надо при такой формулировке прописывать какую задачу на каком уровне выполнять, а станет вполне понятно, взял танк - натанкуй 2х его ХП, и не важно тогда, кв-1 это или е100
ZZZANUDA1961 (11 Фев 2015 - 08:59) писал:
Поддержу. И нагло напомню о своём предложении.
Spoiler
Не к тому, что предложение такое уж гениальное и я на нём настаиваю. Просто как иллюстрация моей мысли о том, что надо таки определиться, что эти ЛБЗ представляют из себя изначально, попытку получить дополнительную школу молодого бойца с поощрительной плюшкой, или средство получения уникального танчика, и может кто-нибудь чему-нибудь подучится.
Если исходить из первого (что нравиться мне больше), несомненно, задания должны быть на все типы техники. (Сам считаю себя игроком универсалом, то есть одинаково успешно сливаюсь на любом типе техники) И это есть хорошо, даже если игрок вернётся после выполнения ЛБЗ к узкой специализации, полученный опыт будет только полезен. Как там у разрабов; "Если вы увидели в бою этот танк, это значит перед вами умелый и опытный...)
Если исходить из второго, то вообще можно придумать цепочку заданий только для, предположим ТТвода, эдак 40-50 задач с призом в виде уникального танчика.
Хотя, повторюсь, поддерживаю именно мнение коллеги zelenko
честно говоря, не совсем понял, что именно ты предлагал? ввести возможность одновременно брать задачи например, на ТТ со штуга и с т28? что касается на каких уровнях какой из танков зарабатывать (это про то, что ты в P.S. писал, про усложнение задачи), то уж лучше вариант, который креатор предложил. цепочку заданий для отдельного класса категорически неподдерживаю. да и не пойму, с одной стороны ты пишешь, что поддерживаешь данное высказывание, с другой в одном абзаце предлагаешь прямо противоположное. в общем, поясняй позицию. думаю, по этой пичине и не прокомментировали твои предложения, их просто недопоняли.
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
честно говоря, не совсем понял, что именно ты предлагал? ввести возможность одновременно брать задачи например, на ТТ со штуга и с т28? что касается на каких уровнях какой из танков зарабатывать (это про то, что ты в P.S. писал, про усложнение задачи), то уж лучше вариант, который креатор предложил. цепочку заданий для отдельного класса категорически неподдерживаю. да и не пойму, с одной стороны ты пишешь, что поддерживаешь данное высказывание, с другой в одном абзаце предлагаешь прямо противоположное. в общем, поясняй позицию. думаю, по этой пичине и не прокомментировали твои предложения, их просто недопоняли.
Возможно я не прав, сливая в одном посте несколько предложений и мыслей. Попробую пояснить.
Предложение я поддерживаю. А вот цепочка для одного танка, это уже не предложение, а дальнейшее развитие мыслей, высказанных до меня. Напрасно многословил, виноват, смешал мух и котлеты.
По тому, что я писал ранее.
Я предлагал задание на Штуг не делать ключом к заданию на Прототипа. И все задачи на Штуга заточить делая упор именно на обучение.
Начиная с Прототипа, всё идёт по схеме, реализованной разрабами в первом сезоне. Таким образом, игроки могут начать выполнять задания на ТТ только пройдя ПТ и СТ. Штуг- чистая обучалка, рассчитанная на начинающих игроков.
ну как я понимаю идею обучения при выполнении ЛБЗ: чтобы выполнить, нужно научиться что то делать - танковать, наносить дамаг и т.д.
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
Ну в этом то случае можно снять галочку с режима " Штурм".
Всегда надо улучшать, если можно, а не пытаться извращёнными методами приспособиться. Тем более что штурм состоит не только из защиты.
Кстати ещё одна мысль - вот кто то говорил про неудобность. Я например тоже считаю что глупо отменять таран на СТ из-за чьего-то стиля, это вообще одно из самых лёгких заданий. На ТТ в разы сложнее.
И в то же время не стоит забывать, что некоторые игроки не слишком хорошо прокачаны, если играют не более полугода и им особенно тяжело будет пройти некоторые ЛБЗ только в силу развития, а тут уже ничто не поможет. И стимул к развитию конечно должен быть, но некоторые задания очень трудновыполнимы на технике 5 левела. Например 4к урона на ПТ и 8к на ТТ - это надо больше половины соперников лично перестрелять. И сразу на десятку не пересядешь как бы активно не задротил в игре. Поэтому хоть как-то надо учитывать этот момент. Пусть не для всех, но хотя бы слаборазвитым надо дать возможность аренды за кредиту или зачёт задания за голду. А чтобы не было ярых злоупотреблений - просто ввести ограничение 2-3 задания в ветке.
ну как я понимаю идею обучения при выполнении ЛБЗ: чтобы выполнить, нужно научиться что то делать - танковать, наносить дамаг и т.д.
Впрочем, как и в процессе любого боя в рандоме. Иначе просто невозможно достичь чего-либо.
С Вашего позволения, я попробую собрать весь свой бред в нечто общее. Вы провели достойную и хорошую работу, но она проведена в рамках, предоставленных разрабами в первом сезоне. Я поимел наглость высказать мысли, несколько за их пределами. В моём видении представилось три варианта, не исключающих друг-друга, а спокойно соседствующих:
1. Обучающие и заточенные исключительно на начинающих игроков ЛБЗ, финалом которых может быть уникальная машина или нечто другое, выполняемые на танках всех типов низких уровней.
2.Вариант, который мы видим в первом сезоне и который Вы и коллеги так достойно рихтуете. Эти ЛБЗ могут быть заточены уже с расчётом на более-менее опытных игроков и их задачи, это совершенствование и соревновательность.
3. Цепочка ЛБЗ на один тип техники, профильная, может включать в себя и пункт номер 1 в смысле обучения.
Мы сейчас имеем две кнопки, акции и ЛБЗ, будем иметь их больше. Разнообразие на все вкусы и разную степень умелости, предпочтений и амбиций.
При этом, та работа, которую Вы и коллеги сейчас ведёте, будет весьма необходима и ценна во всех случаях.
Сообщение отредактировал ZZZANUDA1961: 11 фев 2015 - 14:30
пункт 2 весьма интересен, в том смысле, что не надо при такой формулировке прописывать какую задачу на каком уровне выполнять, а станет вполне понятно, взял танк - натанкуй 2х его ХП, и не важно тогда, кв-1 это или е100
Пока только на это отвечу, т.к. весь талант к графоманству оставил в другой теме.
Все-таки, пересчет показателей в относительные до конца проблемы не снимает. Поясню, почему. Е100 попасть в бой может только в топ, в отличие от любого танка уровнем ниже. Тот же КВ-1 неплохо танкует против пятых уровней, но вот уже против шестых этот показатель снижается. Нет, я не спорю, я непробития на КВ-1 ловил и от топового КВ-85 (когда он еще был квасом) и даже пару раз от КВ-3, но эту задачу не на ТТ-10 выполнить сложнее. В то же самое время, это уже снижает требования к технике и те же задачи ТТ-15 становятся менее зависимы от ВБР, что несомненно, плюс. Доберусь вечером до нормального компа, все-таки выкину сюда табличку с 10 задачами для ТТ, надо будет обсудить, что и как поменять.
Преимущество не у того, у кого стиль лучше, а у того, кто делает это легче... Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Жаль, что это не про меня. Слухи о моей нормальности и адекватности сильно преувеличены.
Если грамотно косить под разработчика, то вас могут за него принять. Будьте осторожны.
И снова здравствуйте. В процессе обсуждения изначального списка замечаний к разработчикам стало понятно, что 38 пунктов - слишком много. Часть предложений нелепа, часть - откровенно смешна. В отдельных случаях несколько замечаний указывают на одну проблему. Но чаще всего - слишком длинная аргументация (ну я тот еще графоман). Нумерацию введу новую. Старые предложения продублированы в теле темы, в них будет присутствовать старая нумерация, так что вы все равно сможете ссылаться на старые пункты и их аргументацию. Таким образом, представляю вашему вниманию новый список вопросов, пожеланий и предложений игроков - улучшенный и сокращенный.
01. Больше внимания необходимо уделить тестированию правильности отображения и зачета задач на чистом клиенте
Необходима однозначность трактовки формулировок задач и правильности их зачета в соответствии с трактовкой. Чтобы игрокам не приходилось опытным путем выяснять, что же имели ввиду разработчики говоря, например, об "оказании помощи в уничтожении".
02. Предоставлять игрокам бонус за получение "лишних" наградных листов
Тут неожиданно возникло предложение... Вообще отказаться от наградных листов. В принципе, они необходимы только для понимания механизма начисления техники. Если в следующей кампании их все-таки оставят в том же виде - опять будет куча вопросов к разработчикам, а почему "лишние" листы нельзя ни на что обменять. Как сказал zelenko - Жадные Дети Хотят Халявы.
Только отредактировал пост - появилась новая идея у _LomoNosov_'а. Отказаться от листов и сделать просто прогресс по получению техники в абсолютных или относительных величинах, по принципу длительных боевых задач, наподобие марафона на WZ-111. Тогда действительно вопросов будет меньше, т.к. больше полного прогресса получаться не будет, соответственно - обменивать нечего.
03. Учесть возможность рекрутирования экипажа без выбора специальности и танка, либо выдавать не танкистку, а лист на рекрутирование танкистки, либо, предоставить возможность рекрутирования танкистки на неисследованный танк
Предусмотреть возможность "отложенного" рекрутирования танкистки. Т.е. предоставить возможность получения танка и перехода к следующим операциям без получения награды в виде женского члена экипажа. Каким образом это реализовать - виднее разработчикам.
04. Выбор нескольких ЛБЗ в одной ветке для выполнения с последующим выбором того, какое же из выполненных заданий засчитывать
Сделать возможным выбор нескольких (3-5) ЛБЗ в одной ветке техники для выполнения с выбором зачета ЛБЗ игроком по итогам боя. Данная мера должна уменьшить влияние ВБР на выполнение задач, как следствие - меньше неадекватного поведения, т.к. игрок по сетапу прикидывает, какую ЛБЗ при данной команде и данной карте проще выполнить и выполняет её.
05. Однозначная трактовка того, какие модули танка относятся к внешним, а какие - к внутренним
В описании условий задачи перечислить, какие модули необходимо повредить (вывести из строя) для выполнения данной ЛБЗ. Отсутствие перечисления воспринимать как любые модули и члены экипажа.
06. Ввести функционал опросов игроков прямо в клиенте. Возможно - за бонусы
Проводить в клиенте адекватные опросы, подбирать ответы, максимально исчерпывающе отражающие все возможные варианты, в том числе и негативные, а не как с опросом по ЛБЗ на главной странице официального сайта.
07. Убрать из ЛБЗ таран на СТ, повреждение трех противников артой и т.п.
Сделать следующие ЛБЗ менее зависимыми от ВБР и более привязанными к типичным задачам, решаемым на конкретном классе техники.
08. Взводные задачи. Предусмотреть возможность выполнения этих задач соло.
Вариантов несколько:
Вынесение взвода в дополнительное условие, т.е. в одиночку будет возможность выполнить задачу, но, без отличия;
Вынесение взводных задач в отдельную ветку;
Удлиннение веток техники с возможностью выбора задач для выполнения (допустим, в двух задачах взвод - обязательное условие, становится 17 задач в ветке, 15 - обязательны к исполнению. Какие - решает игрок);
Пересчет взводных задач под "соло" с пропорциональным изменением требований.
09. Добавить в игру функционал для "нормального" поиска взвода
Если целью стоит увеличение числа игроков, регулярно играющих взводами, необходимо каким-то образом упростить поиск совзводного. С введением ЛБЗ задача поиска совзводного через общий чат несколько усложнилась.
Впрочем, как и в процессе любого боя в рандоме. Иначе просто невозможно достичь чего-либо.
С Вашего позволения, я попробую собрать весь свой бред в нечто общее. Вы провели достойную и хорошую работу, но она проведена в рамках, предоставленных разрабами в первом сезоне. Я поимел наглость высказать мысли, несколько за их пределами. В моём видении представилось три варианта, не исключающих друг-друга, а спокойно соседствующих:
все дело в том, что мне понравилась в целом общая суть введенных ЛБЗ, вот поэтому и рихтую, так сказать. общая суть мне нравится, но есть мысли как сделать еще лучше, но ИМХО именно то, что уже есть - это наиболее приемлемый вариант. с одной стороны побуждает к действию (неплохие плюшки за выполнение), с другой стороны заставляет думать, как сделать, на какой технике, и т.д. при этом, на мой взгляд, не стоит уж слишком упрощать в виде расписывания - таран делай а этом танке, а для этого задания - бери такой то лвл. пусть люди хоть немного самостоятельно думают. не могут додуматься - пусть мучаются. уверяю, 1 пример, решенный самостоятельно стоит намного больше 100 примеров. решенных с помощью. в нынешней версии - это вполне реализуемо. нужно просто изменитьнекоторые задачи, немного отшлифовать формулировки и кое что еще, например, типа выбора нскольких задач для снижения влияния сетапа и ВБР
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
полностью согласен, но есть предложение ЛБЗ разделить соло и взводом, но взводом включить в дополнительные условия.
Там под спойлером в восьмом пункте первый подпункт как раз про это. Кроме того, был даже предложен вариант сделать взвод в виде дополнительного или спецаильного условия ко всем задачам.
Преимущество не у того, у кого стиль лучше, а у того, кто делает это легче... Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Жаль, что это не про меня. Слухи о моей нормальности и адекватности сильно преувеличены.
Если грамотно косить под разработчика, то вас могут за него принять. Будьте осторожны.
2.3 Фраги. Имхо бз на фраги надо позиционировать не как танк-подсос (по количеству), а как танк-дуэлянт (по качеству), т.е. достаточно убить 1, но на 2 уровня выше (+влить цели дамажки не меньше 50% его хп (во избежание простого подреза ваншота)).
Спс поржал. Разобрать на каком нить ис3 мышку сняв с нее 1.5к это из разряда попасть по 3 одним выстрелом. Можно, но рандомно.
все дело в том, что мне понравилась в целом общая суть введенных ЛБЗ, вот поэтому и рихтую, так сказать. общая суть мне нравится, но есть мысли как сделать еще лучше, но ИМХО именно то, что уже есть - это наиболее приемлемый вариант. с одной стороны побуждает к действию (неплохие плюшки за выполнение), с другой стороны заставляет думать, как сделать, на какой технике, и т.д. при этом, на мой взгляд, не стоит уж слишком упрощать в виде расписывания - таран делай а этом танке, а для этого задания - бери такой то лвл. пусть люди хоть немного самостоятельно думают. не могут додуматься - пусть мучаются. уверяю, 1 пример, решенный самостоятельно стоит намного больше 100 примеров. решенных с помощью. в нынешней версии - это вполне реализуемо. нужно просто изменитьнекоторые задачи, немного отшлифовать формулировки и кое что еще, например, типа выбора нскольких задач для снижения влияния сетапа и ВБР
Так и мне идея понравилась, поэтому и на форуме многословлю. Пока Вы писали пост, я перечитал оставшиеся пункты, согласен, такие улучшения, будь они реализовыны изначально, возможно вообще превратили бы нас в восторженных поклонников не только ЛБЗ, но ВГ в целом
Но, поскольку, до второго сезона, времени ураган, я позволяю себе пофантазировать о дальнейшем развитии.
Ещё до ввода ЛБЗ пытался нечто по задумке писать разрабам, в соответствующих темах, теперь есть хорошая болванка для рашпиля.
Сообщение отредактировал ZZZANUDA1961: 11 фев 2015 - 14:51
Основные проблемы. которые вижу я (возможно уже упоминалось):
1. Действительно, возможность взятия сразу нескольких ЛБЗ для одного класса, с возможностью выбора одного по итогам боя, ибо как было подмечено, зачастую условия задачи в конкретном бою выполнить невозможно, ввиду отсутствия нужной техники, уровней и т.д.
2. Использование относительных, а не абсолютных величин, в уроне, которые принуждают к игре на, так скажем, определенных уровнях. (Нанести 2х, 3х урона от своего хп, натанковать 2х, 3х урона от своего хп, вместо 2000, 3000 и т.д.).
3. Убрать бредовые задачи, вроде попасть по троим, поджечь 2 раза за бой танк, и прочую ересь.
4. Отвязать условия и доп. условия от победы/выживания, привязать к опыту в своей команде.
1. Имхо надо не несколько, а всего 2, максимум 3. Иначе это будет просто пыщ-пыщ авось что то выполнил.
2. Согласен только отчасти. Все дело в наградах, если штуг и концепт должны быть доступны многим, соответственно они должны не обязательно выполняться на топах, то Т55 и Об.260 должны стать достоянием только наиболее скилловых и обладающих большим выбором техники (иначе смысл в их уникальности?). Да и вообще, жирно это на кв1 выполнять бз на об.260, при таком раскладе, никто не мешает создать твинка, наколбасить в подставах все что нужно и продать его кому нибудь => вакханалия в рандоме будет полная. Так что на 3 и 4 этапах абсолютные величины должны быть.
3. Согласен. Как я предлагал выше, можно для наличия разнообразия запихнуть эти БЗ в допы, при этом, чтоб был стимул выполнять, за основную миссию платить чисто символически, а за доп раза в 3-4 больше.
4. Выживание согласен, победы - категорически нет. Этот извиняюсь, ан*л - карнавал в рандоме уже достал.
JusTaVinO (11 Фев 2015 - 16:22) писал:
И в то же время не стоит забывать, что некоторые игроки не слишком хорошо прокачаны, если играют не более полугода и им особенно тяжело будет пройти некоторые ЛБЗ только в силу развития, а тут уже ничто не поможет. И стимул к развитию конечно должен быть, но некоторые задания очень трудновыполнимы на технике 5 левела. Например 4к урона на ПТ и 8к на ТТ - это надо больше половины соперников лично перестрелять. И сразу на десятку не пересядешь как бы активно не задротил в игре. Поэтому хоть как-то надо учитывать этот момент. Пусть не для всех, но хотя бы слаборазвитым надо дать возможность аренды за кредиту или зачёт задания за голду. А чтобы не было ярых злоупотреблений - просто ввести ограничение 2-3 задания в ветке.
Не не не, весь смысл ибз как раз в получении уникальной техники, т.е. если я выезжаю на об.260 в бой, на меня должны поворачиваться все стволы союзников и в чат должны раздаваться восхищенные охи. Если же этот танк будет доступен всем, то смысл мне задрачивать? Я за месяц с премом просто вкачаю ис7 и не буду напрягать голову. Поэтому имхо никакой аренды, покупок, послаблений, пропусков за голду. Если вы новичок, то ИБЗ бессрочные - рано или поздно вкачаете топов и выполните, а если извините, рак, то и нечего этим танкам у вас делать.
Спс поржал. Разобрать на каком нить ис3 мышку сняв с нее 1.5к это из разряда попасть по 3 одним выстрелом. Можно, но рандомно.
Это просто пример. Да и вообще, вы сами приводите самый неудобный пример из всех возможных. В противовес: на кв85 снять 50%хп с ИС3 - это всего 2 снаряда - как нефиг делать.
zelenko (11 Фев 2015 - 12:20) писал:
к вопросу а классах техники. конкретно о ТТ. мне лично непонятно, почему урон оттанкованный гуслей никуда не считается, ведь в чем суть танкования? в том, чтобы заставить противника выстрелить и не нанести дамаг. и неважно, отбито это броней или съела гусля, ведь это те ХП, которых мог лишится ты или союзник, и значит врагу нужно делать лишний выстрел, который порой играет решающее значение. ИМХО в пласте задач для ТТ имеет смысл убрать всякие тараны и захваты, лучше сделать несколько похожих заданий на танкование и дамаг. пусть они похожи, но они отражают задачу ТТ.
не не не, пусть учатся ездить на всех классах техники. хочет получать более весомые плюшки - пусть выполняет на всех классах. таких принципиальных "неигрателей" - совсем немного, пусть учатся играть на всех классах, им же полезнее будет
Ну это вопрос к разрабам, с их корявым подсчетом танкования, я лично за. Еще и рикошеты надо бы включить и битые триплексы и с фугасами надо чето думать, а то как то обидно отхватить от ФВ (183) с голды всего на 500 и никакого профита по итогам.
Может ты и прав.
Сообщение отредактировал BEPTEJI_BAC: 11 фев 2015 - 15:05
1. Имхо надо не несколько, а всего 2, максимум 3. Иначе это будет просто пыщ-пыщ авось что то выполнил.
2. Согласен только отчасти. Все дело в наградах, если штуг и концепт должны быть доступны многим, соответственно они должны не обязательно выполняться на топах, то Т55 и Об.260 должны стать достоянием только наиболее скилловых и обладающих большим выбором техники (иначе смысл в их уникальности?). Да и вообще, жирно это на кв1 выполнять бз на об.260, при таком раскладе, никто не мешает создать твинка, наколбасить в подставах все что нужно и продать его кому нибудь => вакханалия в рандоме будет полная. Так что на 3 и 4 этапах абсолютные величины должны быть.
3. Согласен. Как я предлагал выше, можно для наличия разнообразия запихнуть эти БЗ в допы, при этом, чтоб был стимул выполнять, за основную миссию платить чисто символически, а за доп раза в 3-4 больше.
4. Выживание согласен, победы - категорически нет. Этот извиняюсь, ан*л - карнавал в рандоме уже достал.
Не не не, весь смысл ибз как раз в получении уникальной техники, т.е. если я выезжаю на об.260 в бой, на меня должны поворачиваться все стволы союзников и в чат должны раздаваться восхищенные охи. Если же этот танк будет доступен всем, то смысл мне задрачивать? Я за месяц с премом просто вкачаю ис7 и не буду напрягать голову. Поэтому имхо никакой аренды, покупок, послаблений, пропусков за голду. Если вы новичок, то ИБЗ бессрочные - рано или поздно вкачаете топов и выполните, а если извините, рак, то и нечего этим танкам у вас делать.
ну лично я не столько из-за танчиков уникальных выполняю, сколько сами задачи + плюшки, которые за них дают + деффки. при этом я понимаю, что не папко, и могу и не все выполнить
BEPTEJI_BAC (11 Фев 2015 - 11:58) писал:
Ну это вопрос к разрабам, с их корявым подсчетом танкования, я лично за. Еще и рикошеты надо бы включить и битые триплексы и с фугасами надо чето думать, а то как то обидно отхватить от ФВ (183) с голды всего на 500 и никакого профита по итогам.
Может ты и прав.
рикошеты считаются же.
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
ну лично я не столько из-за танчиков уникальных выполняю, сколько сами задачи + плюшки, которые за них дают + деффки. при этом я понимаю, что не папко, и могу и не все выполнить
рикошеты считаются же.
Это все понятно, я и не говорю, что об.260 у меня в кармане, не факт что и Т55 смогу, но основной смысл наград в виде танков как раз в этом. Пофармить конечно приятно, но чем такие БЗ будут отличаться от простых акций? Я лично, выполняю БЗ, т.е. именно пытаюсь выполнить условия в каждом бою и мой стимул - это именно уникальный танк, если бы был просто фарм, то я бы просто катал авось че выполню.
Это все понятно, я и не говорю, что об.260 у меня в кармане, не факт что и Т55 смогу, но основной смысл наград в виде танков как раз в этом. Пофармить конечно приятно, но чем такие БЗ будут отличаться от простых акций? Я лично, выполняю БЗ, т.е. именно пытаюсь выполнить условия в каждом бою и мой стимул - это именно уникальный танк, если бы был просто фарм, то я бы просто катал авось че выполню.
Разве? Я думал что нет. Честно не знаю.
ну имхо в этом и плюс такой системы, кому то именно танк охота, кому то саму задачу выполнить, кому то деффку...
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
4. Выживание согласен, победы - категорически нет. Этот извиняюсь, ан*л - карнавал в рандоме уже достал.
Он типа неизбежен, т. к. личные цели пихают в командную игру. Концептуальная несовместимость)
Делать победу условием лбз нельзя. Это увеличит время выполнения простых задач в 2 раза, а сложных (когда нужно "совпадение звёзд" и парад планет) в 20 раз. Вероятности не складываются, а перемножаются. Ты за 5 лет не выполнишь то, что здесь требуешь...
Т. е. если делать победу условием лбз, надо радикально упрощать многие задачи.
Сообщение отредактировал fylove: 11 фев 2015 - 16:49
Он типа неизбежен, т. к. личные цели пихают в командную игру. Концептуальная несовместимость)
Делать победу условием лбз нельзя. Это увеличит время выполнения простых задач в 2 раза, а сложных (когда нужно "совпадение звёзд" и парад планет) в 20 раз. Вероятности не складываются, а перемножаются. Ты за 5 лет не выполнишь то, что здесь требуешь...
Т. е. если делать победу условием лбз, надо радикально упрощать многие задачи.
не не не, победа обязательно должна быть в условии, глядишь, и толпы алеханов перестанут ломиться на слив из-за ЛБЗ. и да, пишешь с твинка потому что ты и есть тот самый алехан, которому плевать на итог боя, лишь бы скорей ЛБЗ выполнить?
Тигр, как танк? Удар держит?
BlasterKey () писал:
Да нормально все, бывает правда, что когда трогаешь с места так радист бьется головой о мехвода и оба дальше контуженные. Ну и двигло при этом уже не едет само собой. Наводчик, увидав такое дело, боится башней крутить - мало ли что. А командир роняет сигарету при попытке пнуть наводчика и начинается пожар...
не не не, победа обязательно должна быть в условии, глядишь, и толпы алеханов перестанут ломиться на слив из-за ЛБЗ. и да, пишешь с твинка потому что ты и есть тот самый алехан, которому плевать на итог боя, лишь бы скорей ЛБЗ выполнить?
Не надо так толсто троллить Возможн другой вариант - у игрока по глупости забанен основной аккаунт на форуме. Как минимум одного такого в теме про ЛБЗ видел, почему бы и у других игроков подобному не быть?
Hump0 (11 Фев 2015 - 19:40) писал:
Ваши комментарии
+ за поднятие этой темы. Идея лбз хорошая, но реализована сыровато. С большинством предложений согласен и о них не буду, но некоторые хотелось бы уточнить/дополнить/возразить.
04. Выбор нескольких ЛБЗ в одной ветке для выполнения с последующим выбором того, какое же из выполненных заданий засчитывать
Что имеется в виду? Выбор задачи из 2-3 во время отсчета и последующее ее выполнение или выбор по итогам боя того, какую задачу из 2-3 засчитывать (если выполнены условия нескольких задач )? Первый вариант не так сильно увеличивает шансы на выполнение как второй, следовательно он выгодней для ВГ, но второй проще реализовать.
06. Ввести функционал опросов игроков прямо в клиенте. Возможно - за бонусы
Имхо, малореально. Уж если ВГ за месяц после опубликования не может внятно сформулировать то, что уже определено однозначно (условия выполнения некоторых задач), то подобрать ответы "максимально исчерпывающе отражающие все возможные варианты"... По-моему им это просто не нужно.
07. Убрать из ЛБЗ таран на СТ, повреждение трех противников артой и т.п.
Как раз таки таран на СТ убирать не надо, он от ВБР мало зависит. Вместо этого я бы избавил арту от ловли ЛТ, карты, где это полезно для команды можно пересчитать по пальцам одной руки (решение вопроса №4 сильно сгладило бы эту проблему), арту же от необходимости загуслить 1-4 машины - не представляю, сколько может понадобиться боев при выполнении этой задачи на об.260, если пытаться сделать это соло, а не в составе взвода, тт и пт от задачи пройти бой без критов - это тупо развод на большие аптечки и ремки, ну и т.д.
В общем как-то надо бороться с той волной дебилизма, что лбз принесли в рандом. И одной уборки неадекватных классу техники/сетапу/карте задач мало. Надо вводить обязательные условия выполнения по победе/выживаемости/опыту, т.к. это объективные показатели адекватности действий игрока. Тут предлагали много вариантов, мой таков: выживаемость можно сделать обязательным условием только для некоторых задач, а именно на засвет для лт. Для др. классов она зачастую не отражает степень их полезности в бою, а для арты вообще зависит больше от команды, чем от нее самой. Обязательным же для всех условием надо сделать попадание в топ-7 (топ-5, топ-10 - возможны варианты в зависимости от остальных условий задачи и от операции - на Штуг попроще, на 260-го посложнее) по опыту в победившей команде, либо в топ-3 по опыту в проигравшей команде. Почему не всем у победивших - чтобы не было выполнивших задачу ололошеров, совершивших в бою всего 1 результативное действие, подходящее под условие задачи - таран или поджог, например. Почему кому-то из проигравших - потому, что я считаю, что выполнившие условия задачи люди не должны страдать только от того, что всеми любимый ВБР закинул их не в команду, а в стадо, слившее бой.
Приступим.
04. Выбор нескольких ЛБЗ в одной ветке для выполнения с последующим выбором того, какое же из выполненных заданий засчитывать
На данный момент, приоритетным кажется схема, по которой игрок может выбрать до нажатия кнопки "В бой!" не одну задачу в ветке, а несколько (максимальное количество не оговаривалось, но точно не 15. Планировали 3-5, вроде как). В случае, если в бою условия нескольких задач выполнились, то игрок выбирает, какую же именно из выполненных задач ему зачесть. Предлагался вариант с выбором трех задач по типу: "Простая", например уничтожить танк противника, "Сложная", например, натанковать и нанести 8к урона и "ВБРная", например, уничтожить ТТ на уровень выше, т.к. вас может в топ закинуть, ТТ в бою может не быть и т.д. Вариант с выбором ЛБЗ во время 30-секундного отсчета до начала боя хорош, но не все игроки видят этот 30-секундный отсчет. Есть даже те, кто подгружается после начала боя, следовательно, они могут обломаться с ЛБЗ, т.к. не успели их выбрать. Правда, если получится сформулировать менее зависимые от ВБР задачи, то необходимость выбора задач не в ангаре, а во время отсчета, может вообще отпасть.
06. Ввести функционал опросов игроков прямо в клиенте. Возможно - за бонусы
Скажем так, хотеть введения подобного функционала и озвучивать его необходимость нам никто не запрещает. В конце-концов, можно тех же форумчан привлекать к созданию вариантов ответов. Нвроде - сначала опрос на форуме, без вариантов ответа, а уже потом в клиенте, на основании ответов на форуме. Я не предлагаю это обсуждать, это просто как идея сильно на будущее. Просто подобный сбор статистики показывал бы интересную картину, с которой нужно было бы считаться.
07. Убрать из ЛБЗ таран на СТ, повреждение трех противников артой и т.п.
Здесь каждый игрок будет гнуть свою линию. Кому-то не нравится таранить на СТ, т.к. не подходит под его стиль игры. Кто-то на арте светляков не уничтожает (я, например, артовод не очень, я лучше по более статичным целям поработаю, свет убиваю только когда он за мной приедет, но - не всегда успешно). В общем, приходим к тому, что задачи сильно зависят от ВБР. Попытался составить список задач для ТТ на первый танк следующей кампании, получил примерно следующее:
Задания для ТТ на вторую кампанию:
№ п/п
Основное задание
Дополнительное задание
1
Уничтожить машину противника
Нанести урона не менее 50% прочности собственной машины
2
Уничтожить машину противника с дистанции не более 100 метров
Нанести урона не менее 50% прочности собственной машины
3
Пробить броню противника не менее 3 раз подряд
Нанести урона не менее 50% прочности собственной машины
4
Нанести противнику урона больше, чем прочность собственной машины (получить почетное звание "огонь на поражение" )
Уничтожить машину противника
5
Повредить или вывести из строя модуль машины противника или ранить члена экипажа
Нанести урона не менее 50% прочности собственной машины
6
7
8
9
Попасть в ТОП-3 своей команды по нанесенному урону
Нанести противнику урона больше, чем прочность собственной машины (получить почетное звание "огонь на поражение" )
10
Нанести технике противника с близкого расстояния (не превышающего радиус вашего круга обзора) урона больше, чем прочность собственной машины (получить почетное звание "огонь на поражение" )
Уничтожить не менее двух машин противника
11
Уничтожить не менее двух машин противника, нанесших вам урон (получить почетное звание "дуэлянт" )
Выжить в бою
12
13
14
15
16
17
18
19
Нанести технике противника урона больше, чем прочность собственной машины (получить почетное звание "огонь на поражение" ) 3 боя подряд
Выжить во всех трех боях
20
Получить заблокированного броней урона больше, чем прочность собственной машины 3 боя подряд
Выжить (получить почетное звание "Непробиваемый" ) во всех трех боях
Теперь несколько комментариев, почему такие пробелы и почему вообще такая формулировка. Изначально хотелось получить избыточность по задачам чтобы реализовать идею выполнения не всех задач, т.к. часть задач должна предусматривать взвод обязательным условием и соло-игроки могли бы их не выполнять, но все равно двигаться дальше, к следующим танкам. Собственно, поэтому хотел сделать 20. Кроме того, 20 задач можно было бы логически разделить на 4 этапа:
Проходные (легкие)
ВБР-ные
Средней сложности
Скилловые
По факту получилось не так, но тем не менее, постараюсь объяснить. С первыми пятью задачами проблем вообще не возникло, если их условия посмотреть - все выполняется почти в каждом бою, даже новичками, они введены так сказать, для затравки и разогрева. Кроме того, оттуда по максимум убран показатель ВБР. На следующий этап (6-10) постарался усложнить задания на основе статистики, которую раньше сам у себя посчитал. Ну и параллельно пытался написать еще более сложные задачи (11-15), но как-то не срослось, т.к. с одной стороны не хотелось бы повторяться в рамках одной операции и, в то же самое время, сделать влияние ВБР минимальным. Задачи на скилл предполагалось делать из посыла Муразора о том, что задачи действительно на скилл не выполняются в одном бою, он предлагал 20 боев подряд держать урона на Е75 не ниже 2,5к. Собственно, об этом в теме ранее упоминал _LomoNosov_ в том числе. И опять же уперся в то, что если пытаться свести ВБР к минимуму, то задачи получаются просто одинаковые.
Вот я тут много говорю о влиянии ВБР и ни разу еще не пояснил, что именно под этим понимаю. Как мне кажется, без влияния ВБР при игре на ТТ, все что нам известно - мы на танке зашли в бой с неизвестным сетапом и задача, которую нам поставили должна быть выполнима. Собственно, поэтому отказался от следующего (я сейчас про задачи не только на ТТ, но и в целом для классов):
Уничтожить танк уровнем выше (т.к может постоянно закидывать в топ)
Нанести урон/уничтожить/повредить технику противника разных типов или определенного класса (сколько - неважно)
Повреждение или выведение из строя внутренних модулей. Модуль повреждается с какой-то вероятностью, можно всю прочность танка снять стреляя, например, в баки, но так и не повредить их. Повреждение просто какого-то количества модулей мне кажется более логичным, без деления на внешние/внутренние, пожно просто автоматом на 1-2 больше заколадывать для гусениц, как мне кажется.
Не иметь к завершению боя поврежденных модулей. Для ТТ, по-моему, вообще бред. Всегда идет размен. Если я на ТТ буду ПТ-шить, то зачем я в бой на ТТ выехал? Ради ЛБЗ? На ПТ такая задача смотрелась бы логичней
Кроме того, влияние оказывает и карта. Если вас забили в шаблон, то вы можете несколько боев подряд попадать на одну и ту же карту, которая может не подходить для выполнения конкретной задачи.
Собственно, поэтому пока что получился такой черновичок. Критикуйте, т.к. с моей точки зрения получилась полная фигня, но как это поправить - пока что не придумал, коллективный разум нужен.
P.S. ZZZANUDA1961, я ваше предложение по различным операциям видел, просто пока что они у меня в простую и ясную картину не сложились, поэтому, пока что комментировать, простите, не буду.
Преимущество не у того, у кого стиль лучше, а у того, кто делает это легче... Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Жаль, что это не про меня. Слухи о моей нормальности и адекватности сильно преувеличены.
Если грамотно косить под разработчика, то вас могут за него принять. Будьте осторожны.