Перейти к содержимому


Всё о разбросе

эксперимент ВБР точность

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 407

Med433 #1 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:38

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 637
  • Регистрация:
    20.06.2011

*
Популярное сообщение!

В патче 0.9.6 разработчики изменили рассеивание снарядов внутри круга сведения с целью уменьшить количество попаданий без предварительного сведения (вертуханов). Судя по отзывам игроков, некоторые не заметили особых изменений, у других снаряды вообще перестали лететь в цель, у третьих же орудия стали стрелять даже точнее, а количество вертуханов возросло! Что конкретно изменили разработчики, но постеснялись сообщить нам в подробностях, разбираем в этой теме.

 

Для начала выясним, как соотносятся рассеивание снарядов в реальности и в ВоТ. Рассеивание снарядов можно характеризовать числом попаданий на единицу площади. Чем дальше от точки прицеливания, тем меньше плотность попаданий. В реальности, плотность попаданий подчиняется нормальному распределению, пример обстрелянной мишени – на картинке, слева вверху:

 

 

Хотя в центре прицела плотность попаданий максимальна, она лишь незначительно выше, чем в соседних областях. Поэтому в центральной области точки попаданий распределены практически равномерно.

 

При создании кода, отвечающего за рассеивание снарядов в ВоТ, разработчики допустили ошибку. Нормально распределённым оказалось  расстояние до точки прицеливания, а не плотность попаданий. В результате, плотность попаданий в точке прицеливания получилась бесконечной (мишень "До патча 8.6".) Из-за этой Благодаря этой ошибке, на любом танке со сколь угодно большим разбросом можно было вполне успешно играть в снайпера и поражать любые мишени в квадрате отрисовки, вплоть до дальности в 707 метров; на точных пушках  - выцеливать уязвимости на расстояниях в сотни метров; наконец, регулярно попадать не дожидаясь сведения, а лишь наведя центр круга на цель.

 

Выход патча 0.8.6 с его улучшенной точностью усугубил эту ситуацию, в очень малую центральную область  стало лететь в полтора раза больше снарядов. Спустя полтора года, точность снижают, но, в отличие от предыдущего случая, новый алгоритм не раскрывается  во всех подробностях. Более того, в официальной новости приведена картинка, которая вообще имеет мало общего с тем, что реализовали в патче 0.9.6. На той картинке ( "0.9.6" ) из новости изображено нормальное, реалистичное распределение.

 

Чтобы выяснить, как изменилось рассеивание, я отстрелял несколько тысяч выстрелов в стену, делая скриншот после каждого выстрела. Декаль попадания была заменена на цветную точку, чтобы можно было легко извлечь её координаты. Обстрелянные в разных версиях мишени  показаны на рисунке выше.

 

Уже по приведённому рисунку видно, что с вводом новой точности особенность в центре никуда не исчезла. Для количественного сравнения удобнее смотреть на гистограммы распределений. Поскольку сравнивать бесконечные величины графически не очень-то удобно, смотреть будем на распределение радиуса, а не плотности:

 

 

 

 

На графике представлены распределения снарядов по радиусу в разных версиях ВоТ. Отличие между последними патчами заключается в том, что треть снарядов, летевших «в яблочко», теперь летит в прилегающую область. В старые добрые времена в границу круга летело около четверти снарядов (чёрная кривая). Если эти снаряды перенаправить поближе к центру, где-то в район одной трети радиуса, то получится распределение, весьма похожее  на наше новое распределение в патче 0.9.6.

 

Таким образом, разработчики не стали кардинально менять точность орудий, они лишь слегка снизили вероятность попадания в самый центр, как, вобщем-то, и объявлялось. Поэтому любители прописать вертухан или поснайперить из МЛ-10 могут спать спокойно. Представленные здесь данные, в принципе, могут быть использованы для расчёта вероятности попадания в той или иной ситуации, если учесть одну важную вещь.

 

Дело в том, что отрисовываемый круг сведения приблизительно в два раза больше, чем реальный круг разброса. На скриншоте изображены декали всех попаданий, которые пришлось пережить коровнику на Малиновке и отрисовываемый кружок после полного сведения:

 

 

 

Как видите, во внешнюю часть круга сведения снаряды никогда не летят. Удивительно, что до сих пор не получил популярности мод, отображающий истинный круг разброса.

 

 

Итог

 

Начиная с патча 0.9.6 танки стреляют чуть менее точно, чем в 0.9.5, но гораздо точнее, чем до патча 0.8.6.

 

В следующем сообщении будет приводиться некоторая техническая информация.


Сообщение отредактировал Med433: 19 Фев 2015 - 23:01


Med433 #2 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 637
  • Регистрация:
    20.06.2011

Оцифрованные координаты попаданий по мишени

Spoiler
 

Более подробные гистограммы

Spoiler
 

О классической ошибке игроделов, реалистичном распределении и неправильной картинке в официальной новости

Spoiler
 
 
Подробное рассмотрение алгоритма расчёта круга разброса от StranikS_Scan (ссылка)

Сообщение отредактировал Med433: 13 Июн 2016 - 12:13

 


Psihoho #3 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 22970 боев
  • 3 476
  • [SBTK] SBTK
  • Регистрация:
    07.07.2011

фотки яйцеклеток зачет :trollface:

вы сами верите в то что говорят разработчики ?


Ангар:СССР:ИС-7,ИС-4,ИС-8,МТ25,об212А,су-26,тетрарх,Т-62А,КВ-5,КВ-2,СУ-101,ЛТП. ГЕРМАНИЯ: Е-50 Ausf.M,Lowe, Е-25, (E-100,Maus - изучены), Jagdtiger,VK30.02(D),Hummel, Pz.SfI.IVc. USA: М48А1,Т21,Т34,М103,Т110Е5,Т110Е4,(Т110Е3 - изучена),Т95,Т92,Т1Е6,Т7 Combat Car. Франция: BatChatillon 25t, AMX 50 B, Lorraine 155 mle.50, AMX AC 48. КИТАЙ:112,Type-59,Type-58,59-16. БРИТАНИЯ: Centurion Mk.1, T_O_G II*, Bishop, Churchill I. Япония:Type 97 Te-Ke, Type 3 Chi-Nu


Loda_Alliance #4 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:40

    Сержант

  • Игроки
  • 5726 боев
  • 167
  • [ALPHA] ALPHA
  • Регистрация:
    29.04.2014

По мне, как стрелял я точно ,так и стреляю ! :):daddy:

 

 



Сообщение отредактировал Loda_Alliance: 13 Фев 2015 - 19:41


Puzmich #5 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:41

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23710 боев
  • 1 675
  • [FASTH] FASTH
  • Регистрация:
    21.06.2011
Рассеивание :facepalm: Рассеивание...

KOPbITO_CO_CTBOJIOM #6 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:42

    Майор

  • Игроки
  • 16123 боя
  • 7 685
  • Регистрация:
    01.04.2013
Теперь бы еще так же подробно о распределении финансовых средств. И мы были бы счастливы окончательно и навсегда
Ассоль мечту похоронила,
Закрыла двери на засов,
Белье постельное пошила
Из парусов.

Langolier71 #7 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:44

    Старшина

  • Игроки
  • 22627 боев
  • 508
  • Регистрация:
    13.01.2011
да нормально все с точностью,хоть снаряды перестали падать перед целью при полном свидении,и вертуханы так же бью

Burubur #8 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:50

    Старшина

  • Игроки
  • 7593 боя
  • 758
  • Регистрация:
    24.01.2015

Просмотр сообщенияKOPbITO_CO_CTBOJIOM (13 Фев 2015 - 19:42) писал:

Теперь бы еще так же подробно о распределении финансовых средств. И мы были бы счастливы окончательно и навсегда

 

Да там вроде всё понятно:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   mchrcarol09.jpg   44,02К

Либо крестик снимите, либо трусы наденьте. 

kadat #9 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:50

    Сержант

  • Игроки
  • 45741 бой
  • 175
  • Регистрация:
    17.10.2010
за проделанную работу лови плюс, у меня на т49 летят к краю сведения:(

manrain #10 Отправлено 13 Фев 2015 - 19:58

    Сержант

  • Игроки
  • 31956 боев
  • 175
  • Регистрация:
    17.01.2012

Лови плюс ....

Но чувак , ты меня реально пугаеш :ohmy:       -    Чтобы выяснить, как изменилось рассеяние, я отстрелял несколько тысяч выстрелов в стену, делая скриншот после каждого выстрела.

 

Низкий поклон тебе.... А я вот играю что бы отдохнуть от заморочек.... :rolleyes:  На игру и так времени нехватает...


В эту игру, определенно, что то подмешивают... :playing:


KPOT2338 #11 Отправлено 13 Фев 2015 - 21:13

    Майор

  • Игроки
  • 32964 боя
  • 10 982
  • Регистрация:
    10.06.2012

Просмотр сообщенияMed433 (13 Фев 2015 - 16:39) писал:

Координаты попаданий в 0.9.5 и 0.9.6:

 

Прикрепленный файл   0_9_5__0_9_6_targets.xls   165,5К

В 9.5 было 4 нулевых координаты.

В 9.6 ни одной.

Может всё-таки сейчас шанс попасть в центр нулевой?

А на графике рассеивания взяты слишком широкие промежутки?

P.S.:В таблице на 9.6. значения сортированы по расстоянию от центра)


Сообщение отредактировал KPOT2338: 13 Фев 2015 - 21:19

ВЕРНИТЕ ПРОВИНЦИЮ!!!

http://wotreplays.ru.../NotOneStepBack

Капитальная порезка арты: порезать количество до двух, отрезать ЛБЗ, отобрать G-прицел, убрать попадание в топ-3 в боях 3-5-7, отобрать голду.

Запретить играть на арте в течение нескольких боёв после нанесения тимдамага (количество обсуждаемо)

Что не делается, всё к лучшему! (с)


Med433 #12 Отправлено 13 Фев 2015 - 21:38

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 637
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияKPOT2338 (13 Фев 2015 - 19:13) писал:

 

Может всё-таки сейчас шанс попасть в центр нулевой?

А на графике рассеивания взяты слишком широкие промежутки?

 

 

Добавил подробные гистограммы в дополнительный пост. Впрочем, сгущение точек и так видно на "мишени".

Сообщение отредактировал Med433: 14 Фев 2015 - 21:11

 


cyborg86 #13 Отправлено 14 Фев 2015 - 07:31

    Младший сержант

  • Игроки
  • 34783 боя
  • 88
  • [WIDM] WIDM
  • Регистрация:
    03.07.2010

Интересно, почему всё-таки не сделали гауссово? Из геймплейных соображений?

 

Кстати, добавь вот это твоё сравнение ещё.

Просмотр сообщенияMed433 (12 Фев 2015 - 20:08) писал:

К слову. Оцифровал картинку для 0.9.6 из новости на сайте, верхний график

0_9_6.gif

Нижний - мой настрел. Фотошопперы :trollface:


Сообщение отредактировал cyborg86: 14 Фев 2015 - 08:20


KPOT2338 #14 Отправлено 14 Фев 2015 - 12:43

    Майор

  • Игроки
  • 32964 боя
  • 10 982
  • Регистрация:
    10.06.2012

Цитата

 Дело в том, что отрисовываемый круг сведения приблизительно в два раза больше, чем реальный круг разброса. На скриншоте изображены декали всех попаданий, которые пришлось пережить коровнику на Малиновке и отрисовываемый кружок после полного сведения:

 То есть круг сведения останавливается раньше, чем сведение заканчивается?

И если цель никуда не собирается уезжать/стрелять по вам, то лучше подождать?


ВЕРНИТЕ ПРОВИНЦИЮ!!!

http://wotreplays.ru.../NotOneStepBack

Капитальная порезка арты: порезать количество до двух, отрезать ЛБЗ, отобрать G-прицел, убрать попадание в топ-3 в боях 3-5-7, отобрать голду.

Запретить играть на арте в течение нескольких боёв после нанесения тимдамага (количество обсуждаемо)

Что не делается, всё к лучшему! (с)


TitanRain #15 Отправлено 14 Фев 2015 - 15:35

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15466 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияKPOT2338 (14 Фев 2015 - 19:43) писал:

 То есть круг сведения останавливается раньше, чем сведение заканчивается?

И если цель никуда не собирается уезжать/стрелять по вам, то лучше подождать?

 

Нет, это полное сведение. Просто рисуют круг в 2? раза больше, чем есть на самом деле.


САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

TitanRain #16 Отправлено 14 Фев 2015 - 15:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15466 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияMed433 (14 Фев 2015 - 02:38) писал:

Как видите, во внешнюю часть круга сведения снаряды никогда не летят. Удивительно, что до сих пор не получил популярности мод, отображающий истинный круг разброса.

А во сколько раз все-таки должен быть меньше круг?


САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Med433 #17 Отправлено 14 Фев 2015 - 21:05

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 637
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияTitanRain (14 Фев 2015 - 13:36) писал:

А во сколько раз все-таки должен быть меньше круг?

 

Радиус отрисовываемого кружка 101/106 (внутренние/внешние концы рисок). Максимальное отклонение около 47. Итого, где-то в 2.15-2.25 раза.

Картинка мишени в реальном масштабе, в таблице координаты в пикселях, можешь сам оценить.

 

Просмотр сообщенияKPOT2338 (14 Фев 2015 - 10:43) писал:

 То есть круг сведения останавливается раньше, чем сведение заканчивается?

 

 

Это вряд ли. Полтора года назад на Чаффи я получил такое же отношение кругов, значит, скорее всего, оно постоянно, не меняется от времени.

Зато меняется для разных типов техники. У арты круги совпадают, если стрелять горизонтально (в остальных случаях - там свои баги), у автоматических пушек, по словам Гэлакси, отношение кругов немного другое, не 2.2


 


GanTelshik #18 Отправлено 14 Фев 2015 - 21:50

    Старший сержант

  • Игроки
  • 26 боев
  • 236
  • Регистрация:
    15.09.2013

Просмотр сообщенияkadat (13 Фев 2015 - 16:50) писал:

за проделанную работу лови плюс, у меня на т49 летят к краю сведения:(

 

есть такое. а еще в предпоследнем патче было что часто если вражеский танк боком то снаряд летит аккурат в нижний срез красного контура - в нижний край гусли с попаданием но без урона.

и это было настолько часто , что бесило до ужаса. вот так настроены коды игры.



______F_O_X______ #19 Отправлено 15 Фев 2015 - 13:41

    Рядовой

  • Игроки
  • 33986 боев
  • 13
  • Регистрация:
    03.04.2011

мое мнение пусть играют сами на арте а тем кого не устраивает пусть вернут серебро и опыт потрачиный на прокачку арты,от них один только ответ,не играй или продай а это означает что тебя послали на три веселых буквы.а как же мое время и серебро?

 

 

 


Сообщение отредактировал megahertz2: 15 Фев 2015 - 13:45


Med433 #20 Отправлено 16 Фев 2015 - 00:24

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 637
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияcyborg86 (14 Фев 2015 - 05:31) писал:

Интересно, почему всё-таки не сделали гауссово? Из геймплейных соображений?

 

Кстати, добавь вот это твоё сравнение ещё.

 

Добавил в технический пост.

 

Кстати, теперь у нас есть 11 117 выстрелов в 0.9.6 :B


Сообщение отредактировал Med433: 16 Фев 2015 - 00:32

 






Читать еще на тему: эксперимент, ВБР, точность

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных