Здравствуйте, уважаемые танкисты. В этот раз я предлагаю взглянуть на немецкую артиллерию.
Встречайте, GW Panther.
Содержание
I. История.
II. Оценка танка и его прокачка.
III. Достоинства и недостатки машины.
IV. Тактические советы.
V. Обзор оборудования
VI. Навыки для экипажа.
VII. Снаряжение.
VIII. Вывод.
IX. Советы.
X. Список изменений.
I. История.
Spoiler
Несмотря на то, что шасси «Пантеры», как основного боевого танка, рассматривалось в качестве носителя множества артиллерийских и реактивных систем, даже до стадии рабочих чертежей дошли немногие. Но поскольку проектов было много — наиболее интересные из них заслуживают хотя бы краткого освещения. 4 июня 1942 г. фирма «Крупп» получила заказ на разработку 105-мм легкой самоходной гаубицы на шасси танка VK 3002 (MAN). Эта гаубица рассматривалась как многоцелевое орудие, которое должно было занять место аналогичной артсистемы на шасси GW II 1/1 V, изготовленной в 1942 г. и испытанной на Восточном фронте. Орудие в ней устанавливалось в открытой сверху вращающейся башне, спаренной из 20-35 мм листов брони. Несмотря на лучшие характеристики, чем у уже принятых на вооружение штурмовой гаубицы StuH 42 и легкобронированной полевой САУ «Веспе», проект утвержден не был из-за своей высокой стоимости. Разработали инженеры фирмы Крупп и самоходный дуплекс из 150-мм тяжелой гаубицы sFH 18М и 128-мм противотанковой пушки с длиной ствола 61 калибр, но и это семейство не было утверждено Управлением Вооружений, равно как и аналогичные проекты фирмы «Рейнметалл-Борсиг». Основные нарекания на изделия были вызваны отсутствием в них кругового бронирования и опять-таки высокой стоимостью. В 1944 г. после успешного принятия на вооружение противотанковой «Ягдпантеры» были предложены варианты полностью бронированных штурмовых 128-мм пушки, 150-мм гаубицы и 210-мм мортиры (название проекта фирмы «Крупп» — «Штурмпантера», «Рейнметалл» — «Скорпион». Эти проекты предлагали использовать ходовую часть «Пантеры», в кормовой части которой монтировалась хорошо бронированная боевая рубка (по типу САУ «Фердинанд», в которой монтировалась та, или иная артсистема. Но Управление Вооружений, поддерживающее в данном вопросе фирму Хеншель, в муках рождавшую «Ягдтигр», оставило все эти неплохо сбалансированные проекты без внимания. Рассматривался в 1944 г. и проект универсального транспортера орудий (Waffentrager) на укороченном шасси основного боевого танка. Проект, предложенный фирмами Рейнметалл и Даймлер-Бенц, так и не был закончен. В 1945 г. фирма Шкода предложила недорогой проект самоходной бронированной реактивной системы залпового огня. В этом случае вместо башни на танк «Пантера» Ausf G, или Ausf F, предполагалось установить поворотную пусковую установку 105-мм, или 150-мм неуправляемых ракет с дальнобойностью 5 500 – 6 500 м. Но опытный образец изготовлен не был. Осенью 1942 г. фирма «Крупп» предложила проект зенитной САУ, в которой на шасси «Пантеры» было смонтировано 88-мм зенитное орудие FlaK 18 (а позднее и FlaK 41). Однако фронту требовалось скорострельное орудие малого калибра для защиты войск от советских штурмовиков, а не медлительная и дальнобойная «восьмидесятивосьмимиллиметровка». Летом 1943 г. фирма Рейнметалл-Борзиг предложила для «Пантеры» башню, вооруженную четырьмя 20-мм авиационными пушками MG 151/20. Они имели высокую скорострельность, но дальность стрельбы и разрывное действие их снарядов никуда не годились. Проект отклонили осенью 1943 г. Стало ясно, что наиболее эффективными против вражеских штурмовиков будут многоствольные установки зенитных автоматов калибра 37-мм и более. 7 декабря 1943 г. Альберт Шпеер приказал срочно разработать проекты 37-мм и 50-55-мм самоходных зенитных автоматов на шасси «Пантеры». Разработкой проектов 37-мм зенитной САУ занимались все те же фирмы Крупп и Рейнметалл при участии Даймлер-Бенц. В январе-феврале 1944 г. Крупп и Даймлер-Бенц предложили башню, вооруженную спаркой 37-мм пушек FlaK 44. Башня имела бронирование до 60-мм в лобовой части (при наклоне лобового листа в 40-45°. САУ, оснащенная новой башней должна была называться Flakpanzer «Coelian» (Зенитный танк «Коелиан». Однако дальнейшие работы над башней показали сложность ее изготовления и потому перед изготовлением макета башня была упрошена. Макет башни установили на ремонтное шасси «Пантеры» Ausf D2 осенью 1944 г. А с января 1945 г. такая САУ должна была в больших количествах строиться силами трех фирм. Но организовать в это время серийное производство новой САУ было уже практически невозможно и даже эталонный образец изготовлен не был. Такая же судьба постигла и проекты 55-мм зенитных самоходных автоматов.
II. Оценка танка и его прокачка.
ВНИМАНИЕ ! В связи с изменениями в патче 9.15, а именно - появлением динамических ТТХ, данные представленые следующим скриншотом, это ТТХ именно МОЕГОGeschutzwagen Panther VII. Поэтому, если у Вас по ТТХ Ваш Geschutzwagen Panther VII получился хуже или наоборот, лучше, чем те данные, что представлены на скриншоте, значит, Ваш набор оборудования для танка и подборка умений и навыков для экипажа, отличны от моих.
Дерево исследования
Spoiler
Для того что бы вывести Gw Panther в топ, нам потребуется 27 610 опыта (при условии что рация FuG 12 была исследована раньше).
Исследование и прокачка
G.W. Panther может быть исследована на САУ Hummel за 61 000.
Стандартный порядок исследования следующий:
Орудие 15 cm s.F.H. 43.
Ходовая G.W. Panther verstärkteketten.
Двигатели Maybach HL 110 P30 и Maybach HL 130 P50.
Радиостанция FuG 12 должна быть изучена на САУ Hummel.
Модули. Топовые запчасти.
1. Ходовая
2. Двигатель
3. Радиостанция
4. Орудие 15 cm s.F.H. 43
III. Достоинства и недостатки машины.
Плюсы:
наличие башни обеспечивает большой угол горизонтального наведения (УГН)
хорошая траектория полёта снарядов
высокая скорострельность
отличные ходовые качества
хорошее точное орудие
высокая скорость полёта снаряда
Минусы:
малый урон
малый радиус разлёта осколков
высокий силуэт
относительно другим нациям урон заметно меньше
IV. Тактические советы.
Несколько советов, о которых не знают игроки:
встав на позицию и выбрав сектор обстрела, поставьте машину на ручник (клавиша Х), так прицел не собьется при случайном вылете за выбранный вами сектор;
наш прицел сбивается при движении корпуса и при повороте ствола, поэтому если вы уже свелись, и вам необходимо довернуть орудие за пределы выбранного вами сектора обстрела, зажмите ПКМ и доворачивайте корпусом;
на клавише G есть альтернативный прицел, он иногда может помочь при стрельбе прямой наводкой, т.е. если вы стоите за углом и ждете что к вам выедет танк противник, возможно стоит переключиться на него;
также в ряде ситуация мы можем кликнув ПКМ по противнику в пределах видимости, закрепить на нем свой прицел включив автонаведение, это полезно к примеру, в дуэльных ситуациях с вражеской артой на близкой дистанции.
у нас большой радиус разлета осколков, поэтому если вражеский танк с минимум НР стоит за укрытием мы можем уничтожить его послав снаряд рядом с препятствием
у нас большая огневая мощь, однако сведение/разброс также велики, поэтому стрелять стоит только по тем целям которым мы:
гарантированно нанесем урон, поэтому после патча 0.9.18 стрелять по тяжелым танкам даже 7 уровня, как правило не стоит, т.к. мы скорее всего нанесем около 300-400 урона даже при прямом попадании, стрелять по ним стоит, только если нет других целей, либо есть скопление целей данного типа, и мы нанесем урон сразу нескольким противникам;
нашими основными целями становятся средние танки противника, а также небронированные машины, которые, тем не менее, могут наносить большой урон, например ПТ-сау с открытой рубкой. Даже нанеся урон сплешем, мы вешаем оглушение, а это значит, что если у оглушенного противника нет аптечки, он на ближайшие 15-20 секунд не сможет наносить урон с максимальной эффективностью. Таким образом даже минимальный урон по какому-нибудь Grille, это возможно пара тысяч НР команды, которые мы сберегли. Даже если противник снял оглушение, это значит, что на ближайшие полторы минуты у него уже не будет аптечки.
V. Обзор оборудования.
Орудийный досылатель – уменьшает время перезарядки на 10%
Усиленные приводы наводки – уменьшаю время сведения орудия на 10%
Маскировочная сеть – значительно снижает уровень заметности не подвижной машины (так же вместо маскировочной сети можно взять противоосколочный подбой) Противоосколочный подбой - спасает от сплеша вражеской артллерии и так же от тарана большинства Легких танков.
VI. Навыки для экипажа.
Насчет навыков экипажа, рекомендую прокачать их в следующем порядке:
Так же этот экипаж можно использовать в дальнейшем пересаживании( переобучении) до топовой артиллерии G.W. E 100
VII. Cнаряжение.
Ремкомплект– очень часто от выстрелов арты (точнее от её спэшов), тяжелых танков , средних , лёгких иногда даже пт попадают в гусеницу (тем самым сбивая её) пока враг будет перезаряжаться мы можем уехать за укрытия и поджидать его там.
Аптечка(малая или большая) – так как у нас САУ с открытой рубкой нам часто выводят членов экипажа простым сплэшом.
Огнетушитель(ручной или автоматический) – как не странно но он нам нужет так как у G.W. Panter трансмиссия располагается спереди нас часто поджигают.
VIII. Вывод.
G.W. Panter обладает точной пушкой, отличной ходовой частью, хорошим уроном. Как мне кажется она является самой лучшей артой на своём уровне. Я думаю после этой покупки вы не капельки не пожалеете. И на этом мой гайд заканчивается. Всем спасибо. Удачи на полях сражений.
Прицеливания следующее: т.к. орудие достаточно точное, а траектория полёта снаряда сильно пологая, то лучше точку прицела наводить на дальний от нас край корпуса противника или немного за корпус противника.(смотрим скрин). Естественно это при условии что мы с противником находимся на горизонтальной поверхности и одном уровне по высоте. И уже исходя из разницы высот, как то регулируем точку прицеливания.(но хотя это дело опыта)
Стрелять с полным сведением и только полным, ведь в 9.6 опять порезали точность; актуальная стрельба по моим ощущениям до 800м, дальше больше рандомизации; прицел в зависимости от рельефа наводить на танк и за танк; кумулями можно рисковать в пт режиме, но пробой у них небольшой, всего 185, а всяких дедов 3-8 с их экранами можно не пробить, лучше зарядить голд фугас, при попадании его гарантированный урон; после выстрела переезжать, бывает по трассерам палят; ну и конечно следить за миникартой и переезжать за союзниками, динамика конечно не то что было, но все-таки она есть.
я так для себя так понял, что она заканчивается как раз после 7 уровня, поскольку я вообще не готов ждать перезарядки в 40 и более секунд при средней длительности боя 5 минут, мне лично такой геймплей не интересен.
Перезарядки можно было ждать, когда пробитие было 1500-2000 на 10 уровне.
А когда я на Conqeror GC давеча "попал" на 89 ХП... Как-то оно не очень.
однако играя на ЛТ получил бан чата на сутки (первый раз) и за свободку взял эту арту. Я просто отдохнул, надеюсь что те кому я ранее писал в чат оказались с другой стороны
Ну и задачи для арты на концепта на отлично (за 45 каток) тоже в плюс. Короче очень путёвая арта.
Не знаю,что в ней путевого,урон на 235 в лучшем случае наносит
Путёвого в ней то, что простая и надёжная как АК47, что позволяет даже такому нубу как я быть эффективным. Хотя судя по твоей статистики понятие эффективности тебе не знакомо, а может ты ногами играешь?
Я конечно краб и не артавод ниразу.Но вот такой вопрос на арте 7+ лвл, в современных реалиях, играя соло и только в рандоме,как то можно держать стату хотябы 49%???Пантера шикарна как танк, есть прям нормальные бои.Но как только стата до 49 %поднимается, то сразу недолеты, перелеты, накрытия или турбо сливы.При чем что на сабже,что на буре история одна и таже....Может мания это у меня какая то....но вот именно это не особо располагает играть на сау...
Я конечно краб и не артавод ниразу.Но вот такой вопрос на арте 7+ лвл, в современных реалиях, играя соло и только в рандоме,как то можно держать стату хотябы 49%???Пантера шикарна как танк, есть прям нормальные бои.Но как только стата до 49 %поднимается, то сразу недолеты, перелеты, накрытия или турбо сливы.При чем что на сабже,что на буре история одна и таже....Может мания это у меня какая то....но вот именно это не особо располагает играть на сау...
Не всех любит ВБР, видно и тебя, впрочем, как и меня.
А на счет статы не парься - это не показатель только твоего умения играть. Большая ччасть этого показателя - именно любовь ВБР-а к определенному игроку.
Сообщение отредактировал ghebog: 26 Сен 2017 - 08:49
Но вот такой вопрос на арте 7+ лвл, в современных реалиях, играя соло и только в рандоме,как то можно держать стату хотябы 49%???....но вот именно это не особо располагает играть на сау...
Не мне нубу давать советы по арте, но на сабже я играл так, как ожидал от тимы играя на ЛТ, сокращал дистанцию, мониторил миникарту, маркировал цели, глушил чужие танки первой линии и т.д. Мож по этому ПП на сабже 66,67%. Каток конечно маловато, но пока некогда. Да и ваншоты по фуловому картону проходят периодически, запомнились типок64 и пт 6 ур-я шведка, с первичного засвета в ангар, думаю им не показалось что урон маловат.
Не мне нубу давать советы по арте, но на сабже я играл так, как ожидал от тимы играя на ЛТ, сокращал дистанцию, мониторил миникарту, маркировал цели, глушил чужие танки первой линии и т.д. Мож по этому ПП на сабже 66,67%. Каток конечно маловато, но пока некогда. Да и ваншоты по фуловому картону проходят периодически, запомнились типок64 и пт 6 ур-я шведка, с первичного засвета в ангар, думаю им не показалось что урон маловат.
Такое бывает, когда играешь много боёв на одном виде техники, а потом внезапно садишься на что-то другое. И идёт как песня.
УГУ...сегодня опять было 48% сыграл 20 боев...менял серваки,перекрашивал,кидал голдой,....сейчас 45%...ололо раш,накрыл,поподание с 7 урона тоже было или повредил орудие без урона....ушел на тест пт тестить .....
Я конечно краб и не артавод ниразу.Но вот такой вопрос на арте 7+ лвл, в современных реалиях, играя соло и только в рандоме,как то можно держать стату хотябы 49%???Пантера шикарна как танк, есть прям нормальные бои.Но как только стата до 49 %поднимается, то сразу недолеты, перелеты, накрытия или турбо сливы.При чем что на сабже,что на буре история одна и таже....Может мания это у меня какая то....но вот именно это не особо располагает играть на сау...
Я играю только на арте, только соло. Сейчас в основном 8-9 уровень, процент побед получается 50-52.
Причём с пингом около 300. Был бы пинг меньше, было бы чуть лучше (и можно было бы номальные танки катать).
Но вот именно этого немца прошел за 119 боёв с процентом побед 46.22%. Для сравнения, М12 прошел за 109 боёв - 53.77%
Сообщение отредактировал nezumikun: 26 Сен 2017 - 19:13
Я играю только на арте, только соло. Сейчас в основном 8-9 уровень, процент побед получается 50-52.
Причём с пингом около 300. Был бы пинг меньше, было бы чуть лучше (и можно было бы номальные танки катать).
Но вот именно этого немца прошел за 119 боёв с процентом побед 46.22%. Для сравнения, М12 прошел за 109 боёв - 53.77%
ГВ-Пантерку никак нельзя "пройти", ибо это лучшая арта 7-го лвл. И никто на уровне с ней и близко не сравнится по точности, углу горизонтальной наводки, сведению и скорострелу. Из-за чего комфорт игры на ней выше всяких похвал, особенно (только сугубо между нами, чтоб больше никто!) если поставить доппай вместо петушителя. Взял его полсотни штук по акции на полляма - и вот оно, счастье!
Короче, ГВ-Пантера - это арта в лучшем понимании всех арт-черт. Кто еще "за"?
(отдельно для любителей смотреть чужую статку: любишь - так смотри, все равно ее не скрыть)
ГВ-Пантерку никак нельзя "пройти", ибо это лучшая арта 7-го лвл. И никто на уровне с ней и близко не сравнится по точности, углу горизонтальной наводки, сведению и скорострелу. Из-за чего комфорт игры на ней выше всяких похвал, особенно (только сугубо между нами, чтоб больше никто!) если поставить доппай вместо петушителя. Взял его полсотни штук по акции на полляма - и вот оно, счастье!
Короче, ГВ-Пантера - это арта в лучшем понимании всех арт-черт. Кто еще "за"?
(отдельно для любителей смотреть чужую статку: любишь - так смотри, все равно ее не скрыть)
Арта-то хорошая, спору нет. Но речь о проценте побед соло.
Жесть, какая она не токсичная, мама дорогая ))) каждые 23 секунды кто-то оглушённый стоит и матерится. Поигав на арте после патча я понимаю почему негатива стало ещё больше. Она больше не ваншотит, зато как раздражает ))) и это хорошо )))
Сообщение отредактировал GermanSuplex: 29 Сен 2017 - 22:46
Жесть, какая она не токсичная, мама дорогая ))) каждые 23 секунды кто-то оглушённый стоит и матерится. Поигав на арте после патча я понимаю почему негатива стало ещё больше. Она больше не ваншотит, зато как раздражает ))) и это хорошо )))
Ваншотит, правда не так часто как раньше и не всех.
По прежнему уходят Штуг, Хелкат, Т67, Стрв74, Скорп...
Очень понравилась пантера. помогла на топ задачах лбз на концепта.
После ввода оглашения решил посмотреть что с новой артой сделали(до этого не катал арту, если не считать мимолётного знакомства в начале как стал играть) и начал делать полностью ветки на друга и htc. Всё с отличием . Самые лёгкие ветки задач отказались.)
Ну и желательно иметь хотя бы 100% офицеров с бб и досыл с приводами.
Тут про %побед писали , у меня с ним тоже не задалось(