Перейти к содержимому


В тени великих битв. Июль 1943-го, Миус-фронт


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 47

WGNews #21 Отправлено 01 авг 2015 - 14:40

    Капитан

  • Разработчики
  • Content Manager
  • 0 боев
  • 6 241
  • Регистрация:
    24.05.2013
Операция Южного фронта по прорыву вражеской обороны на реке Миус началась в разгар сражения на Курской дуге.

Полный текст новости


Proliski #22 Отправлено 03 авг 2015 - 21:05

    Лейтенант

  • Игроки
  • 44493 боя
  • 2 186
  • [_UA_T] _UA_T
  • Регистрация:
    20.05.2013

Просмотр сообщенияgrincerf (01 Авг 2015 - 14:55) писал:

 

Эх, поторопились они, могли бы до 2 августа подождать и сделать варгемингу приятное на ДР!

Хех. ВГ "Освобождение Минска" и "Битву на Прохоровке" провели на этих ваших Мальдивах. А тут "забытая битва"


Мои видосики

Танкист, запомни! Не "взвода", в "взводы". Не "суда*", а "сюда". Не "типо", а "типа".

* "суда" - родительный падеж слова "суд".

 

///На закате третьего Рейха гитлеровцы истерично внушали населению надежду на Новое Оружие ©


Katucovec #23 Отправлено 03 авг 2015 - 21:10

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщенияTerramorpher (02 Авг 2015 - 08:43) писал:

Уже намного чаще упоминается о действиях штурмовиков, чем в отчётах о Курской.

Что такое неприятное стало с хвалёным немецким господством в воздухе?))))

Думаю это эфект того, что  1) операция началась 17 июля и 4 воздушный флот был отвлечен на нечто другое, 2) в составе южного фронта ( 8 ВА)  воевала 1 гвардейская Сталинградская штурмовая авиационная дивизия удостоенная за эти бои орденом Красного Знамени ( до 17 июля 1943 года находилась в резерве, была полностью укомплектована). 3) командовал ею полковник  Токарев Борис Кузьмич  ( после этих боев в декабре 1943 назначен на командование 6-м штурмовым авиакорпусом) который еще больше немцам со штурмовиками запомнился в операции "Багратион" 4) Сказалась новая тактика использования штурмовиков ( отсуствие надежного воздушного прикрытия увеличивало ее в разы).

Потому видимо и запомнили.

Просмотр сообщенияKARL_RUDOLF (03 Авг 2015 - 20:52) писал:

Данный товарисч не намекает, а открыто пишет, что господства немцев в воздухе не было в первом периоде ВОВ, это МИФ, чтобы оправдать провалы 41-42 г.г. И в подтверждение приводит таблицу, из которой соотношение количества в пользу ВВС КА порядка 2,5 к 1. Далее косвенно утверждает, что летная подготовка наших и немецких летчиков не особо отличалась. А вот по взаимодействию родов войск Вермахт нас превосходил.

Кроме соотношения самолетов и взаимодействия у немцев - остальное чушь. Превосходство Люфтваффе было, летать мы не умели, самолетов, примерно равных немецким, было мало. Так что количество явно и с сильным перевесом проигрывало качеству.

 

Забыли добавить о интенсивности вылетов люфтов, где на 1-2 вылета нашего сокола приходилось до 5 вылетов немцев что в сущности увеличивало численность в воздухе как минимум в 1.5 раза.


Сообщение отредактировал Katucovec: 03 авг 2015 - 21:12

Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,

_zHErDeLKa_ #24 Отправлено 03 авг 2015 - 23:15

    Капитан

  • Игроки
  • 46774 боя
  • 6 372
  • [TSURE] TSURE
  • Регистрация:
    14.12.2014

Просмотр сообщенияHalf_v (03 Авг 2015 - 16:31) писал:

А на Халкинголе то-же обучить не успели? Со всего Союза пилотов собирали, что-бы ЛИНЕЙНЫМ япам противостоять! Не не успели, а не учили толком. А рост численности эту ХРОНИЧЕСКУЮ беду только усугубил. Про БАО вообще ни чего кроме мата сказать нельзя.

А что  Халкингол? Какой процент советских войск воевал там? Точных цифр не помню, но врядли больше 10%...

И как раз в 38-39 начался сильный рост численности войск, и просто училища не справлялись с обучением. Но те кто воевал в 41 как раз во времена  Халкингола ещё только сидели за партами ,или даже собирались только за них сесть. 

Тут же проблемма была не столько в неумении пользоваться авиацией (хотя и это было, да и подчинение авиации наземным, так сказать войскам, не было полезно для неё), а просто потому что лётчики не успели банально налетать нужное число часов. 

И толку если у тебя условно из 10 лётчиков 2 аса, а 8 еле-еле научились только взлетать и садиться?

И вообще я ж дал ссылку, посмотрите, а потом комментируйте...

Да и сравнивать  Халкингол с 41-м как-то не совсем корректно: войска, оснащение, подготовка были совсем разные. Но как-раз  Халкингол и показал огромные проблеммы в РККА, но за менее чем 2 года не так то и просто их было устранить.

Да и насчёт линейных япов, я как-то сомневаюсь, у Японии была доктрина на подготовку настоящих асов, когда должно быть высочайшее качество лётного состава (ресурсов то мало так что их нужно наиболее рационально использовать), и это очень хорошо работало во время войны с США, пока это относительно небольшое количество асов не было перебито, и тогда у них начались проблемы. Хотя там много факторов было.

Ну и как выше было сказанно  Халкингол был очень далеко, так что самолёты туда не так-то просто доставлять, что накладывало свои ограничения на модельный ряд, используемый на  Халкинголе, и обусловило необходимость содержать там свой авиапарк в начале войны.

А те самолёты нереально было с Дальнего Востока перегнать под Москву своим ходом...


Сообщение отредактировал _zHErDeLKa_: 03 авг 2015 - 23:34


KARL_RUDOLF #25 Отправлено 03 авг 2015 - 23:37

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 7543 боя
  • 2 532
  • Регистрация:
    18.06.2013

Просмотр сообщения_zHErDeLKa_ (03 Авг 2015 - 20:15) писал:

А что  Халкингол? Какой процент советских войск воевал там? Точных цифр не помню, но врядли больше 10%...

И как раз в 38-39 начался сильный рост численности войск, и просто училища не справлялись с обучением. Но те кто воевал в 41 как раз во времена  Халкингола ещё только сидели за партами ,или даже собирались только за них сесть. 

Тут же проблемма была не столько в неумении пользоваться авиацией (хотя и это было, да и подчинение авиации наземным, так сказать войскам, не было полезно для неё), а просто потому что лётчики не успели банально налетать нужное число часов. 

И толку если у тебя из 10 лётчиков 2 аса, а 8 еле-еле научились только взлетать и садиться?

И вообще я ж дал ссылку, посмотрите, а потом комментируйте...

Да и сравнивать  Халкингол с 41-м как-то не совсем корректно: войска, оснащение, подготовка были совсем разные. Но как-раз  Халкингол и показал огромные проблеммы в РККА, но за менее чем 2 года не так то и просто их было устранить.

Да и насчёт линейных япов, я как-то сомневаюсь, у Японии была доктрина на подготовку настоящих асов, когда должно быть высочайшее качество лётного состава (ресурсов то мало так что их нужно наиболее рационально использовать), и это очень хорошо работало во время войны с США, пока это относительно небольшое количество асов не было перебито, и тогда у них начались проблемы. Хотя там много факторов было.

Ну и как выше было сказанно  Халкингол был очень далеко, так что самолёты туда не так-то просто доставлять, что накладывало свои ограничения на модельный ряд, используемый на  Халкинголе, и обусловило необходимость содержать там свой авиапарк в начале войны.

А те самолёты нереально было с Дальнего Востока перегнать под Москву своим ходом...

Ну так англичане вон смогли своих необлетанных пилотов в ходе б/д обучить :P

Кстати, Финляндия (Зимняя война) была рядом, туда доставлять ничего не надо было. А наша авиация там, мягко говоря, сильно обделалась. 

Ваш ход :popcorn:


Сообщение отредактировал KARL_RUDOLF: 04 авг 2015 - 10:20


Katucovec #26 Отправлено 04 авг 2015 - 00:06

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщения_zHErDeLKa_ (03 Авг 2015 - 23:15) писал:

Да и сравнивать  Халкингол с 41-м как-то не совсем корректно: войска, оснащение, подготовка были совсем разные. Но как-раз  Халкингол и показал огромные проблеммы в РККА, но за менее чем 2 года не так то и просто их было устранить.

 

Как раз таки Халхин Гол ничего и не показал существенного, в отличии от БД в Китае и Испании. Шоком была Польша и Франция( в большей степени).Именно пребывание в бархатном спокойствии от этих боев и встретили наши ВВС войну. И если по танкам было кое что сделано, то по ВВС тактика соотвествовала уровню конца первой мировой войны. Короче в ВВС была полная анархия ( с точки зрения военной мысли) на которую накладывался отпечаток бедной страны. Исправить что то было не реально. И даже подготовка летчиков  (более полная) не спасла бы - были огромные просчеты в тактике использования авиации. Это лечилось только опытом.

Просмотр сообщенияKatucovec (04 Авг 2015 - 00:06) писал:

Как раз таки Халхин Гол ничего и не показал существенного, в отличии от БД в Китае и Испании. Шоком была Польша и Франция( в большей степени).Именно пребывание в бархатном спокойствии от этих боев и встретили наши ВВС войну. И если по танкам было кое что сделано, то по ВВС тактика соотвествовала уровню конца первой мировой войны. Короче в ВВС была полная анархия ( с точки зрения военной мысли) на которую накладывался отпечаток бедной страны. Исправить что то было не реально. И даже подготовка летчиков  (более полная) не спасла бы - были огромные просчеты в тактике использования авиации. Это лечилось только опытом.

 

Простите но к ним танки на аэродром не вваливались, а аэродромы по 5 раз на дню не бомбились. 


Сообщение отредактировал Katucovec: 04 авг 2015 - 00:08

Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,

Kamanda_A #27 Отправлено 04 авг 2015 - 11:36

    Капитан

  • Игроки
  • 38886 боев
  • 5 173
  • [UR-FO] UR-FO
  • Регистрация:
    27.11.2010
спасибо интересно :medal:

Half_v #28 Отправлено 04 авг 2015 - 12:00

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияKatucovec (03 Авг 2015 - 19:35) писал:

 

Не успели. На сколько я  понимаю в той воздушной войне - командование столкнулось с проблемой - Дальний Восток был оснащен довольно старыми модификациями самолетов и когда для противостояния япам были направлены новые - летать на них никто не мог. Пришлось набирать пилотов с бору по сосенке. Все же не отметая проблемы подготовки личного состава, во главу угла поставил бы неверно выбранную тактику применения ВВС. Виной тому была, наверн,о гражданская война в Испании. В отличии от танков, самолеты там действовали боле менее успешно и нововведения немцев 1938-39 годов проходили уже без наших добровольцев в воздухе. 

 

Истребительные силы были представлены 70-м ИАП, имевшим на май 1939-го 14 И-15бис и 24 И-16. Все «ишаки», далеко не первой свежести, относились к уже устаревшему типу 5 и не имели бронеспинок. Степень боеготовности истребителей была низкой: к 20 мая подняться в воздух могли только 13 И-16 и 9 И-15бис. Личный состав полка состоял из неопытных летчиков, владевших в основном только техникой пилотирования; ни групповому бою, ни стрельбе они обучены не были.

23 мая 1939 г. в Монголию прибыл 22-й ИАП, в котором помимо тридцати пяти И-15бис (один из них во время перелёта пропал без вести) числилось 28 И-16 тип 10, причем самолеты были в неплохом техническом состоянии. Однако уровень подготовки пилотов этого полка также оставлял желать лучшего, что не позволило, как это выяснилось позднее, переломить ситуацию в воздухе в свою пользу.

Когда советскому руководству стало ясно, что имеющимися силами господство в воздухе захватить не удастся, в район боёв начали прибывать новые самолеты и опытные летчики. 29 мая 1939 г. в Монголию на трёх транспортных «Дугласах» прибыла группа из сорока восьми человек — наиболее опытные летчики и техники, многие из которых успели побывать в Испании и Китае. Японцы тоже усилили свою группировку, но так и не смогли добиться численного преимущества.

аметно, что подразделения, сражавшиеся на бипланах Поликарпова, пострадали существенно больше, чем имеющие на вооружении И-16: устарелость И-15бис дала о себе знать. Уже в конце июля эти самолёты были выведены из частей первой линии (некоторое их число осталось в ПВО аэродромов), на их место поступили новые бипланы И-153 с убирающимся шасси и более мощным двигателем М-62. Из других новинок советского авиастроения, которые «отметились» на Халхин-Голе, следует упомянуть И-16П (И-16 тип 17) — пушечные варианты широко распостранённого И-16 тип 10, а также варианты «ишака» с двигателями М-62.

Понимаешь не правильно. Ибо даже из твоей цитаты из Вики, этого не следует совсем. Читай выделенные места. Зелёным про подготовку, жёлтым про устарелость и состояние. А теперь обрати внимание, что сбор элиты начался ПОСЛЕ переброски новой матчасти. И на то, что у япов в течении всего конфликта перевеса в численности не было. Можешь так-же погуглить силы япов, для сравнения. И попробывать сперва думать, а потом писать.

п
Spoiler

KARL_RUDOLF #29 Отправлено 04 авг 2015 - 12:30

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 7543 боя
  • 2 532
  • Регистрация:
    18.06.2013

Просмотр сообщенияKatucovec (03 Авг 2015 - 21:06) писал:

Простите но к ним танки на аэродром не вваливались, а аэродромы по 5 раз на дню не бомбились. 

Бомбились английские аэродромы 1 раз в день, но качественно, и к завершению первого этапа "Битвы за Британию" все аэродромы на юге Англии имели очень серьезные повреждения. Если не ошибаюсь, треть из них - практически полностью уничтожена.

Танки - да, не вваливались, но и к нам танки вваливались, когда там все было раздолблено.



Half_v #30 Отправлено 04 авг 2015 - 12:38

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщения_zHErDeLKa_ (03 Авг 2015 - 23:15) писал:

А что  Халкингол? Какой процент советских войск воевал там? Точных цифр не помню, но врядли больше 10%...

 

 Два ИАПа. И ОБА нишмагли, ИМЕЯ ЧИСЛЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО, разве не показательно?

 

Цитата

И как раз в 38-39 начался сильный рост численности войск, и просто училища не справлялись с обучением. Но те кто воевал в 41 как раз во времена  Халкингола ещё только сидели за партами ,или даже собирались только за них сесть. 

Тут же проблемма была не столько в неумении пользоваться авиацией (хотя и это было, да и подчинение авиации наземным, так сказать войскам, не было полезно для неё), а просто потому что лётчики не успели банально налетать нужное число часов. 

И толку если у тебя условно из 10 лётчиков 2 аса, а 8 еле-еле научились только взлетать и садиться?

И вообще я ж дал ссылку, посмотрите, а потом комментируйте...

Да и сравнивать  Халкингол с 41-м как-то не совсем корректно: войска, оснащение, подготовка были совсем разные. Но как-раз  Халкингол и показал огромные проблеммы в РККА, но за менее чем 2 года не так то и просто их было устранить.

 

 А те, кто сливался над Халкинголом окончили училище ДО 38 года и имели ПОЛНУЮ программу подготовки. А выпуск 39 просто не успевал на конфликт. Так что рост армии отношения к проблеме подготовки не имел, он абсолютно вторичен. Если даже пилоты ПОЛНОГО курса толком летать не умели, то откуда уверенность, что их сухопутные коллеги, имеющие, как правило, значительно худшее БАЗОВОЕ образование, могли внятно освоит взаимодействие родов войск? Да и как с этими летучими незнайками взаимодействовать-то?:facepalm: Да, подготовка войск на Халкинголе должна была быть, НО НЕ БЫЛЫ(!!), лучше, чем в 41, так как рост армии их ещё не затронул, но по факту демонстрирует все те-же траблы, что и 41 год. Только с врагом повезло, япы далеко не немцы.

 

 А что твою ссылку смотреть, когда Я эту инфу сто раз уже видел, а ты дальше таблицы не читал? Тебе Карлитто ответил, зачем повторяться?

 

Цитата

Да и насчёт линейных япов, я как-то сомневаюсь, у Японии была доктрина на подготовку настоящих асов, когда должно быть высочайшее качество лётного состава (ресурсов то мало так что их нужно наиболее рационально использовать), и это очень хорошо работало во время войны с США, пока это относительно небольшое количество асов не было перебито, и тогда у них начались проблемы. Хотя там много факторов было.

Ну и как выше было сказанно  Халкингол был очень далеко, так что самолёты туда не так-то просто доставлять, что накладывало свои ограничения на модельный ряд, используемый на  Халкинголе, и обусловило необходимость содержать там свой авиапарк в начале войны.

 

 Прежде чем сомневаться и выдвигать тезисы, следует хотя-бы МИНИМАЛЬНО изучить матчасть. Японцы действительно уделяли вопросам подготовки пилотов внимание, однако это ОБЩЕМИРОВАЯ практика вообще-то. Более того, как раз армейская авиация была "бедной родственницей", поскольку лучшее шло на ПАЛУБНУЮ в частности и на флот вообще. Так что на Ханкинголе был второй сорт. И якодзун со всей Ямато при этом срочно не собирали, обошлись наличными асигару. Проблемы были не с доставкой техники, а с её снабжением, ещё раз говорю: учи матчасть прежде чем лезть в спор.

в


Spoiler

Terramorpher #31 Отправлено 04 авг 2015 - 16:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 14306 боев
  • 3 189
  • [NBAUM] NBAUM
  • Регистрация:
    27.07.2012

На Халкин-голе наши лётчики удивлялись что можно стрелять перевернувшись вверх колёсами, вы что говорите...

Довольно известный момент, кстати.

Цитата

 Простите но к ним танки на аэродром не вваливались, а аэродромы по 5 раз на дню не бомбились. 

 

Один безногий английский лётчик довольно много положил усилий чтобы "Спитфаеры" смогли по-настоящему защищать небо Британии.

Они войну с бипланами встретили и с Дефиантами без курсового вооружения. Вы думаете только у СССР монополия на бардак?!


"Неудачники ищут оправдания и виноватых. Победители ищут пути решения."(с) Джекки Чан
WZ-131G FT/AMX ELC bis/Bat.-Châtillon 155 58/Т-116/Т-50-2/ИС-3/Черчилль III/КВ-5/MKA/VK 100.01 (P)
"У нас есть грабли, и мы умеем использовать их не только по прямому назначению!"

Katucovec #32 Отправлено 04 авг 2015 - 20:01

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщенияHalf_v (04 Авг 2015 - 12:00) писал:

Понимаешь не правильно. Ибо даже из твоей цитаты из Вики, этого не следует совсем. Читай выделенные места. Зелёным про подготовку, жёлтым про устарелость и состояние. А теперь обрати внимание, что сбор элиты начался ПОСЛЕ переброски новой матчасти. И на то, что у япов в течении всего конфликта перевеса в численности не было. Можешь так-же погуглить силы япов, для сравнения. И попробывать сперва думать, а потом писать.

п

вы я так понял не читатель а писатель? Во первых это не из вики, во вторых вы банально упустили то что вам не выгодно.

 

Так сошлюсь на Вячеслава  Кондратьева  Халхин-Гол: Война в воздухе

 

Итак боевые действия начал полк укомплектованный откровенно не только старьем, но еще и мало летающим старьем. 20 мая из 38 истребителей 70-го полка только 21 (13 И-16 и 9 И-15бис) мог подняться в воздух. Им противостояли  24-й истребительный сентай (две эскадрильи по 10 машин) Ки-27. Считая потенциал И-15 весьма слабым превосходство на стороне японцев. Это не учитывая подготовленность летчиков.

 

21 мая на усиление советской авиагруппировки в Монголии началась переброска из Забайкальского военного округа (ЗабВО) 23-й авиабригады под командованием майора (впоследствии – полковника) Куцевалова. Уже 23 мая на аэродроме Баин-Тумен приземлились истребители 22-го иап майора Глазыкина: 28 И-16 тип 10 и 35 И-15бис.  28 И-16 тип 10  были хорошим подспорьем, они были способны бороться с Ки-27 на равных, но вот остальной парк ЛА был весьма сомнителен в качестве истребителей.

Японцы тоже получили подкрепление, 24 мая в Хайлар прилетели две эскадрильи 11-го сентая в составе 20 Ки-27.

На 27 мая японские авиасилы на Халхин-Голе состояли из 52 истребителей.

Итого 99 имтребителям на 29 мая РККА ( 48 И-15  и 51 И-16) противостояли 52 КИ-27. Учитывая явный проигрыш бипланов у РККА не было превосходства в самолетах. А рассматривая готовность летчиков ( дворовая сборная Военного Округа на задворках против  профессионалов) шансы были не в пользу РККА.

Потому то 29 мая и полетели туда в экстренном порядке как летчики с опытом Китая и Испании так и новая матчасть. К примеру 56 Краснознаменный ( за Халхин Гол) истребительный авиаполк формировался где то под Ленингралдом из 4 авиаполковов  и с новой техникой ( И-16 тип 17 и И-153 ) в июле прибыл в 57 особый АК. Как видим никто особо с летчиками ЗабВО и ДальВО эксперементировать не стал.

И технику кардинально поменяли - в июле И-15 бис уже большая редкость  на 1.08 И-15 бис 50 самолетов ( в основном задействованных в ПВО аэродромов)  70 И-153 и 194 И-16. Вот тут то и произошел коренной перелом в битве в воздухе. сказывалось не только количественное но и качественное превосходство.

Вывод японские ВВС где большинство летчиков имели опыт боев в Китае столкнулись с ВВС третьесортного округа. Ни о каком господстве в воздухе и даже паритете со стороны ВВС РККА и речи быть не могло. Но когда с Запада перевели более лучший летный состав и самолеты, а прибывшие такие же участники наладили действия ВВС японцы были биты.

Эти бои ничего собственно отличного ( как я уже говорил ) не показали командованию РККА кроме того что И-15 устарел ( уже в 1940 году из истребителей его будут списывать в истребители-бомбардировщики штурмовых.полков).Так что не надо сказки про то что 2 полка ничего не смогли.  Ты выглядишь не лучше товарища приведшего таблицу численности ВВС Германии и ССРР в 1941 году в знак доказательства что господства в воздухе у люфтов  не было.

 

 


Сообщение отредактировал Katucovec: 04 авг 2015 - 20:30

Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,

Katucovec #33 Отправлено 04 авг 2015 - 20:26

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщенияKARL_RUDOLF (04 Авг 2015 - 12:30) писал:

Бомбились английские аэродромы 1 раз в день, но качественно, и к завершению первого этапа "Битвы за Британию" все аэродромы на юге Англии имели очень серьезные повреждения. Если не ошибаюсь, треть из них - практически полностью уничтожена.

Танки - да, не вваливались, но и к нам танки вваливались, когда там все было раздолблено.

1 раз не 5 ( когда аэродром с самолетами в смятку) в течении светового дня  и плюс английским ВВС можно было маневрировать на аэродромы вглубь острова куда люфты не дотягивались. Плюс точка рандеву была известной - побережье. Потому и было время учиться и зализывать раны.

Танки вваливаются имеет другое понимание. Линия побережья была не измена.  Не нужно было спешно бросать аэродром перебазируясь на другой ( выпадая тем самым из боя), бросая неисправные самолеты. Не нужно было перелетев на другое место сидеть и ждать аэродромную команду ( опять же вместо боя ). 

Просмотр сообщенияTerramorpher (04 Авг 2015 - 16:51) писал:

На Халкин-голе наши лётчики удивлялись что можно стрелять перевернувшись вверх колёсами, вы что говорите...

Довольно известный момент, кстати.

Даже те кто воевал в Испании и Китае???

 

Цитата

 

Один безногий английский лётчик довольно много положил усилий чтобы "Спитфаеры" смогли по-настоящему защищать небо Британии.

Они войну с бипланами встретили и с Дефиантами без курсового вооружения. Вы думаете только у СССР монополия на бардак?!

 Ну да им только корректировок Гота,Гудериана и Клейста не хватило для закрепления пройденного. Бардак был но ВВС их были намного лучше и опытнее РККА, пусть и до люфтов не дотягивали.

 

 

 


Сообщение отредактировал Katucovec: 04 авг 2015 - 22:05

Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,

KARL_RUDOLF #34 Отправлено 04 авг 2015 - 21:11

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 7543 боя
  • 2 532
  • Регистрация:
    18.06.2013

Просмотр сообщенияKatucovec (04 Авг 2015 - 17:26) писал:

1 раз не 5 ( когда аэродром с самолетами в смятку) в течении светового дня  и плюс английским ВВС можно было маневрировать на аэродромы вглубь острова куда люфты не дотягивались. Плюс точка рандеву была известной - побережье. Потому и было время учиться и зализывать раны.

Танки вваливаются имеет другое понимание. Линия побережья была не измена.  Не нужно было спешно бросать аэродром перебазируясь на другой ( выпадая тем самым из боя), бросая неисправные самолеты. Не нужно было перелетев на другое место сидеть и ждать аэродромную команду ( опять же вместо боя ). 

Ну так а кто нам был доктор? Прокакали приграничное сражение, прокакали весь (практически) 41 и большую часть 42-го. Да и практически с 44-го до конца ВОВ наше преимущество в воздухе было, мягко говоря, с натяжкой. 



Katucovec #35 Отправлено 04 авг 2015 - 21:27

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщенияKARL_RUDOLF (04 Авг 2015 - 21:11) писал:

Ну так а кто нам был доктор? Прокакали приграничное сражение, прокакали весь (практически) 41 и большую часть 42-го. Да и практически с 44-го до конца ВОВ наше преимущество в воздухе было, мягко говоря, с натяжкой. 

 

Прости но я о том же и говорю у Британии были более комфортные условия для обучения и лечения. 

"От поражения Англию спасли география, везение и Бог" (с).

А ВВС РККА научили кровь,пот и соленые слезы.


Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,

Half_v #36 Отправлено 04 авг 2015 - 23:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияKatucovec (04 Авг 2015 - 20:01) писал:

вы я так понял не читатель а писатель? Во первых это не из вики, во вторых вы банально упустили то что вам не выгодно.

 Да, не из Вики, ошибся. А вот свою методу мне приписывать не надо, с больной головы на здоровую не переводи.

Цитата

Так сошлюсь на Вячеслава  Кондратьева  Халхин-Гол: Война в воздухе

 

Итак боевые действия начал полк укомплектованный откровенно не только старьем, но еще и мало летающим старьем. 20 мая из 38 истребителей 70-го полка только 21 (13 И-16 и 9 И-15бис) мог подняться в воздух. Им противостояли  24-й истребительный сентай (две эскадрильи по 10 машин) Ки-27. Считая потенциал И-15 весьма слабым превосходство на стороне японцев. Это не учитывая подготовленность летчиков.

 Так кто-ж соколикам Злобный Буратино, что у них 45% парка у забора загорает?! 45%!!! И это в период напряжённости! Тут вариантов два: Или медитировали на пупок и не просыхали, или 45% банально не смогли поставить на крыло. Сразу вопрос по второму варианту: это как ВВС выглядели, что к БД смогли только 65% поднять?!?!:amazed::ohmy:

 Ладно, не буду над твоей серостью издеваться - тут вариант раз. Как и у практически всей РККА. Пока стрелять не начали, оружие не починили... Герои Гражданской, мать их...:angry:

 С натяжкой можно согласится, что Ки 27 превосходили и 16 и и 15, но говорить о серьёзном доминировании вооружённых ДВУМЯ 7,7 пулемётами монопланов с неубирающимся шасси - бред. Тут не столько ТТХ, сколько СОСТОЯНИЕ техники и подготовка экипажей. Интересно, если 45% лётного парка убили не треньками, то ЧЕМ???:facepalm:

 

Цитата

21 мая на усиление советской авиагруппировки в Монголии началась переброска из Забайкальского военного округа (ЗабВО) 23-й авиабригады под командованием майора (впоследствии – полковника) Куцевалова. Уже 23 мая на аэродроме Баин-Тумен приземлились истребители 22-го иап майора Глазыкина: 28 И-16 тип 10 и 35 И-15бис.  28 И-16 тип 10  были хорошим подспорьем, они были способны бороться с Ки-27 на равных, но вот остальной парк ЛА был весьма сомнителен в качестве истребителей.

Японцы тоже получили подкрепление, 24 мая в Хайлар прилетели две эскадрильи 11-го сентая в составе 20 Ки-27.

На 27 мая японские авиасилы на Халхин-Голе состояли из 52 истребителей.

Итого 99 имтребителям на 29 мая РККА ( 48 И-15  и 51 И-16) противостояли 52 КИ-27. Учитывая явный проигрыш бипланов у РККА не было превосходства в самолетах. А рассматривая готовность летчиков ( дворовая сборная Военного Округа на задворках против  профессионалов) шансы были не в пользу РККА.

 

  Почему у тебя ВЕЗДЕ японские файтеры исключительно Ки-27? Там что, других истребителей не было, А5М например? А то, у СССР только и 16 поздних модов признаёшь, а у япов - все как один новые 27? Нет ли тут вранья, замалчивания и передёргивания?:B  Или это у тебя от незнания матчасти?

 Итого: у СССР двукратный перевес в численности вообще и паритет по современным машинам. Так что объяснение в последней строке - А рассматривая готовность летчиков ( дворовая сборная Военного Округа на задворках против  профессионалов) шансы были не в пользу РККА.

 

Цитата

Потому то 29 мая и полетели туда в экстренном порядке как летчики с опытом Китая и Испании так и новая матчасть. К примеру 56 Краснознаменный ( за Халхин Гол) истребительный авиаполк формировался где то под Ленингралдом из 4 авиаполковов  и с новой техникой ( И-16 тип 17 и И-153 ) в июле прибыл в 57 особый АК. Как видим никто особо с летчиками ЗабВО и ДальВО эксперементировать не стал.

И технику кардинально поменяли - в июле И-15 бис уже большая редкость  на 1.08 И-15 бис 50 самолетов ( в основном задействованных в ПВО аэродромов)  70 И-153 и 194 И-16. Вот тут то и произошел коренной перелом в битве в воздухе. сказывалось не только количественное но и качественное превосходство.

Вывод японские ВВС где большинство летчиков имели опыт боев в Китае столкнулись с ВВС третьесортного округа. Ни о каком господстве в воздухе и даже паритете со стороны ВВС РККА и речи быть не могло. Но когда с Запада перевели более лучший летный состав и самолеты, а прибывшие такие же участники наладили действия ВВС японцы были биты.

 

  То-есть собрали Сборную Героев СССР, пригнали техников со всего СССР, включая НИИ ВВС, новейшие машины - и таки смогли реализовать численный перевес. Брависсимо, чё. А вот с немцами так не сложилось, вот-жеж какие сволочи.

 

Цитата

Эти бои ничего собственно отличного ( как я уже говорил ) не показали командованию РККА кроме того что И-15 устарел ( уже в 1940 году из истребителей его будут списывать в истребители-бомбардировщики штурмовых.полков).

 Тащ зам. начштаба танцевально-паркетного полка, скажите, если этот лютый Пэ командованию ВВС РККА НИ ЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛ - то ЧТО должно было случится, чтобы у этих граждан сомнение насторожилось?!

а

Цитата

Так что не надо сказки про то что 2 полка ничего не смогли.  Ты выглядишь не лучше товарища приведшего таблицу численности ВВС Германии и ССРР в 1941 году в знак доказательства что господства в воздухе у люфтов  не было.

 Ну та ведь не смогли-же!!!! НЕ СМОГЛИ. Без Сборной Героев и НИИ ВВС - не смогли. О чём в ТОБОЙ прведённогм тексте ПРЯМО написано. Или ты действительно читаешь только то, что тебе нравится?!

Цитата

Ты выглядишь не лучше товарища приведшего таблицу численности ВВС Германии и ССРР в 1941 году в знак доказательства что господства в воздухе у люфтов  не было.

 И в конце такой вот "мудрый " вывод... Кем ты выглядишь - не скажу, ты всё равно не прочтёшь, а те, кто с головой дружат и так уже поняли.

а


Spoiler

Half_v #37 Отправлено 04 авг 2015 - 23:25

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияKatucovec (04 Авг 2015 - 21:27) писал:

 

Прости но я о том же и говорю у Британии были более комфортные условия для обучения и лечения. 

"От поражения Англию спасли география, везение и Бог" (с).

А ВВС РККА научили кровь,пот и соленые слезы.

А люфтов и амеров кто учил? Япов тех-же? Кто не запрещал СССР своих пилотов и БАО готовить, а за техникой следить? Что, начни нормальную подготовку - и Ктулху проснётся что-ли?


Spoiler

KARL_RUDOLF #38 Отправлено 04 авг 2015 - 23:32

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 7543 боя
  • 2 532
  • Регистрация:
    18.06.2013

Просмотр сообщенияKatucovec (04 Авг 2015 - 18:27) писал:

 

Прости но я о том же и говорю у Британии были более комфортные условия для обучения и лечения. 

"От поражения Англию спасли география, везение и Бог" (с).

А ВВС РККА научили кровь,пот и соленые слезы.

 

Ну не стоит цитировать, что я в другой теме написал :)

 



KARL_RUDOLF #39 Отправлено 04 авг 2015 - 23:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 7543 боя
  • 2 532
  • Регистрация:
    18.06.2013

Просмотр сообщенияHalf_v (04 Авг 2015 - 20:25) писал:

А люфтов и амеров кто учил? Япов тех-же? Кто не запрещал СССР своих пилотов и БАО готовить, а за техникой следить? Что, начни нормальную подготовку - и Ктулху проснётся что-ли?

 

Ну мы опять перейдем к системному кризису(современным языком) КА накануне ВОВ.

Half_v #40 Отправлено 04 авг 2015 - 23:57

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15486 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияKARL_RUDOLF (04 Авг 2015 - 23:39) писал:

 

Ну мы опять перейдем к системному кризису(современным языком) КА накануне ВОВ.

Ну да, на колу мочало... 


Spoiler

Katucovec #41 Отправлено 05 авг 2015 - 00:13

    Сержант

  • Игроки
  • 6884 боя
  • 142
  • Регистрация:
    12.12.2012

Просмотр сообщенияHalf_v (04 Авг 2015 - 23:23) писал:

 Да, не из Вики, ошибся. А вот свою методу мне приписывать не надо, с больной головы на здоровую не переводи.

:amazed::ohmy:

 Ладно, не буду над твоей серостью издеваться - тут вариант раз. Как и у практически всей РККА. Пока стрелять не начали, оружие не починили... Герои Гражданской, мать их...:angry:

 С натяжкой можно согласится, что Ки 27 превосходили и 16 и и 15, но говорить о серьёзном доминировании вооружённых ДВУМЯ 7,7 пулемётами монопланов с неубирающимся шасси - бред. Тут не столько ТТХ, сколько сколько СОСТОЯНИЕ техники и подготовка экипажей. 

 

  Почему у тебя ВЕЗДЕ японские файтеры исключительно Ки-27? Там что, других истребителей не было, А5М например? А то, у СССР только и 16 поздних модов признаёшь, а у япов - все как один новые 27? Нет ли тут 

  То-есть собрали Сборную Героев СССР, пригнали техников со всего СССР, включая НИИ ВВС, новейшие машины - и таки смогли реализовать численный перевес. Брависсимо, чё. А вот с немцами так не сложилось, вот-жеж какие сволочи.

 

 

 

Ай ай всезнайка черпает свои данные из сомнительных источников. Но при этом хамит просто жестко, не по детски.

АВИАЧАСТИ, ВХОДИВШИЕ В СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО КОМАНДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИЛ ЯПОНСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ (КОКУ-ХЕЙДАН) на август 1939 г 

2-й хикодан

9-й сентай 3 чутая (30 истребителей Ки-10)

16-й сентай 3 чутая (18 легких бомбардировщиков Ки-30)

29-й сентай 1 чутай (6 разведчиков Ки-15)

65-й сентай 2 чутая (16 легких бомбардировщиков Ки-32)

9-й хикодан

10-й сентай 1 чутай (6 легких бомбардировщиков Ки-30)

1 чутай (6 разведчиков Ки-15)

31-й сентай 2 чутая (28 легких бомбардировщиков Ки-30)

33-й сентай 3 чутая (27 истребителей Ки-27)

45-й сентай 3 чутая (28 легких бомбардировщиков Ки-32)

61-й сентай 3 чутая (13 бомбардировщиков Ки-21)

12-й хикодан

1-й сентай 3 чутая (27 истребителей Ки-27)

59-й сентай 3 чутая (23 истребителя Ки-27)

64-й сентай 2 чутая (15 истребителей Ки-27)

Сусей Хикодан

11-й сентай 3 чутая (23 истребителя Ки-27)

15-й сентай 1 чутай (6 разведчиков Ки-15)

24-й сентай 3 чутая (23 истребителя Ки-27)

ИТОГО 295 самолетов

**Возможно, опечатка, так как, по утверждению того же автора, 33-й сентай к началу сентября был вооружен истребителями Ки-10.

 

Не было там никаких А5М, КИ-27 был новым для советских летчиков самолетом и они его часто путали с ним( так как монгие видели их в воздушных битвах за Китай).

Ки-10 был вторым истребителем применявшимся в небе.

 

Цитата

  Так кто-ж соколикам Злобный Буратино, что у них 45% парка у забора загорает?! 45%!!! И это в период напряжённости! Тут вариантов два: Или медитировали на пупок и не просыхали, или 45% банально не смогли поставить на крыло. Сразу вопрос по второму варианту: это как ВВС выглядели, что к БД смогли только 65% поднять?!?!

 Тухлость данного места обусловленная дальностью и забытостью Богом этого места. Не предполагалось что здесь будут серьезные бои да и сам Дальний Восток один из последних выходил из состояния военных колхозов. Служить тут было не кашерно, командиры толковые туда и не стремились. Описания морального состояния л/с полка и общей обстановки еще те ( похлеще рассказов про Монголию в 80-е). Упущение кто ж спорит. Только так не бывает что все вокруг валиком и вдруг пришел Бонопарт и всех растормошил. ( Правда Бонопарт придет но позже).

Цитата

 

вранья, замалчивания и передёргивания?:B  Или это у тебя от незнания матчасти?

 Итого: у СССР двукратный перевес в численности вообще и паритет по современным машинам. Так что объяснение в последней строке - А рассматривая готовность летчиков ( дворовая сборная Военного Округа на задворках против  профессионалов) шансы были не в пользу РККА.

 

 Уважаемый вы даже читать не можете написанное.... Перевес был и я о нем писал но в июле 1939 и победные реляции японцев  закончились, а на землю посыпались их ассы. Чем вы лучше запинанного товарища с таблицей № 47? Вы же писали про два полка, а это май начало июня не так ли? Нет там и в помине 2-х кратного превосходства. 

 

Цитата

 СОСТОЯНИЕ техники и подготовка экипажей. Интересно, если 45% лётного парка убили не треньками, то ЧЕМ???:facepalm:

 

Необорудованостью полка. Как указано в отчете  Большая часть машин находясь долгое время под открытым небом имела глубокие повреждения обшивки( перкаля). Плюс ивдимо были изношены двигатели - отказ их фигурирует в отчетах боев. Причины мне неведомы. Возможно плохое обслуживание и попадание пыли в смазку.

Цитата

 

Тащ зам. начштаба танцевально-паркетного полка, скажите, если этот лютый Пэ командованию ВВС РККА НИ ЧЕГО НЕ ПОКАЗАЛ - то ЧТО должно было случится, чтобы у этих граждан сомнение насторожилось?!

а

 Воздушная операция по завоеванию господства в воздухе. Которая проводится отнюдь не исключительно действиями истребителей в собачьей свалке. Воздействие на аэродромную сеть, концентрация усилий на выбранном направлении до решения задачи. То что делали немцы. Хороший аэродром- мертвый аэродром. Японцы действовали в стиле боев Испании и Китая - ничего нового. 

Цитата

 

 Ну та ведь не смогли-же!!!! НЕ СМОГЛИ. Без Сборной Героев и НИИ ВВС - не смогли. О чём в ТОБОЙ прведённогм тексте ПРЯМО написано. Или ты действительно читаешь только то, что тебе нравится?!

 И в конце такой вот "мудрый " вывод... Кем ты выглядишь - не скажу, ты всё равно не прочтёшь, а те, кто с головой дружат и так уже поняли.

а

 А как против сборной одних профессионалов можно выиграть сборной резервистов? Вы себе отчет отдаете? У японцев воевал можно сказать цвет армейской авиации. Ну и из 260 истребителей РККА  от силы было 40 героев остальные пока статисты. Я не знаю кем я выгляжу, но ты откровенный хам и беспардонный собеседник. Твоя цель задавить собеседника ядом своих эмоций. Думаю это защита от весьма сложных вопросов на которые ты ответов не имеешь. Мне например не сложно извинится если я не прав. Ты этого не сделаешь никогда. Гордынясь...

 


Сообщение отредактировал Katucovec: 05 авг 2015 - 00:43

Олень героя строя, бросается вперед,
Нормальные танкисты всегда идут в обход,
Зато так поступают одни, лишь мудрецы,
Зато так наступают одни, лишь храбрецы,




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных