Всем доброго времени суток! Долго раздумывал стоит ли вообще тратить время, писать эту простыню, но в принципе любопытно было бы услышать ответы на некоторые свои вопросы от комьюнити и ответственных лиц. В особенности если это будет возможно от Муэртоса, Кнопки, Анболла поскольку за ними в первую очередь мной были замечены конструктив в критике и прочие приятности за что им почет и уважение))
Для простоты восприятия каждое предложение будет спрятано под спойлер, плюс разобьем все по группам.
1 группа: (Я назвал ее "список изменений связанных с понижением в рандоме и в принципе общего скилла игроков")
Небольшое вступление: не знаю как там со статистикой, но по моим наблюдениям общий уровень скилла в рандоме неуклонно падает. На мой взгляд это в большей степени связано с тем, что в игре отсутствует нормальное обучение и требование к скиллу как к обязательному условию прокачки аккаунта. Проще говоря, новый танчик можно просто "взять измором". ЛБЗ изначально призванные изменить эту ситуацию и донести до ЦА роль каждого класса техники в игре несколько испортили 2 факта - наградная часть и "договорняки". Но сама идея хороша, пусть и просела в реализации. Поэтому есть несколько предложений на этот счет.
1) Сделать нормальное объективно адекватное обучение игроков.
Spoiler
Суть в следующем: начинающему игроку современное обучение дает лишь базовые навыки которые в принципе и так понятны после 1-2 боя, если ты не входишь в группу "альтернативно одаренных". Как ездить, как стрелять, и " спереди противник как правило прочнее". Не дается даже хотя бы базового понимания механик пробития, бронезащиты, маскировки и засвета. Не дается вводных по роли техники в бою. Просто пара задачек уровня первый класс, вторая смена. И это неправильно. При таком подходе и создаются ситуации когда приходит боец в Клан и не знает что такое танкование и прочие прелести нашей с Вами любимой игры. Поэтому на мой взгляд обучение также стоит сделать в виде нескольких задач на каждый тип техники соответственно. (можно разработать даже небольшие презенты за каждую для улучшения порога вхождения в игру, а за выполнение всех давать простенький прем-танчик уровня 2-3). В WoT: Generals это гораздо лучше реализовано между прочим, есть у кого поучиться. Перед началом игры ты проходишь обучение как набор миссий с возрастающей категорией сложности. Дальше расписывать не вижу смысла, полагаю плюсы очевидны.
2) Сделать группу таких же задач в виде ЛБЗ как обязательное условие для перехода между основными срезами уровня танков
Spoiler
Подробнее: благодаря последним изменениям на ГК многим игрокам уже с 6 уровня стал доступен практически весь многочисленный функционал. Укрепы, ГК, Роты, динамические взводы . Поэтому если ввести на каждом классе техники некоторые обязательные для прохождения задачи ориентированные в первую очередь на роль техники в бою для перехода на следующий уровень можно понизить градус неадеквата на высоких уровнях техники. Суть проста: между 6-7 и 8-9 левелами техники - обязательные к прохождению задачки. не пройдешь - не купишь танчик. Задачи максимально ориентированные на задачу данного типа техники на поле боя. Но менее рассчитанные на ВБР. Без поджогов и "попадите правой пяткой мехвода в левый глаз вражеского радиста". Согласен что идея спорная, что будут скорее всего продавать услуги по прохождению этих задач и будет некоторый негатив. Но на уровне техники выше 8 включительно порой невозможно играть. Глаза на лоб лезут когда видишь как топовый тяж или ст стоит и охраняет арту. А я что, я хоть и понимаю что надо делать - на 8 уровне. Против 10 не особо то получается вести игру, только саппорт. А кому саппортить если топ позади тебя прячется или стоит около арты и ствол свой ей подставляет чтобы был "артокилл". Тем кто не осилит задачи общий функционал остается доступен: танчик 6 уровня есть - нагибай, отращивай скилл, учись. Не осилил - качай то, во что "заходит". Отрастил скилл - имеешь право нагибать. Не отрастил - не мешайся тем у кого он есть. Сложность вторая: как быть с теми у кого уже есть топ-техника. Самый категоричный вариант: заблокировать к использованию пока не пройдут задачи. Причем выполнение не на своей технике а на специальных выдаваемых в аренду машинах, сбалансированных для своего уровня и класса техники (пример СТ6 для задач на 7 уровень - т34-85. + 100% экипаж, тоже выдаваемый в аренду под задачу. ) Согласен, сложно и создает давление на игроков. Но! Стимулирует к развитию, к росту скилла и мышления. Ну и на радость статистам на хай-левелах будет поменьше "раков". Тогда и будет видно, кто играть умеет, а кто из кустов приехал, кстати. ))
2 группа предложений: (для повышения комфорта в игре, как командного так и личного)
1) Давать личные резервы за ачивки, либо какие-либо другие временные бонусы но прикреплять их к экипажу. (или к командиру экипажа для простоты)
Spoiler
Это будет давать стимул играть лучше и так же вписываться в логику - "опытный" экипаж получил бонус к моральному духу. Например: Настрелял Воина - получил бонус к опыту экипажа на час. Стал "Танкистом-Снайпером" - к свободному опыту. Причем не в целом на весь аккаунт а именно на этот экипаж, который и заработал ачивку. Даст некоторый бонус к прокачке экипажа - это раз. Внесет в стремление заработать ачивку смысл, причем смысл практический. Ну и если сделать с умом - игру не сломает поскольку, "ну что такое бонус в 3-5% к опыту экипажа на час на конкретно данном экипаже?". Просто приятное дополнение к личным достижениям. Комфорта добавится от игры, я гарантирую это.
2) Возможность отключать показ статистики в "оленемере".
Spoiler
Считаю что это несколько снизит нагрузку на сервера - это раз. Потому что если многие отключать стату - оленемер будет бесполезен и ЦА сама откажется от установки "полной" версии этого мода. Как результат - у многих апнется ФПС без усилий со стороны разработчиков. Меньше станет грызни по поводу "рак", "нуб", "статист" и проч. Я практически уверен что большая часть аудитории этой возможностью воспользуется. Потому что надоело. Мод ранее созданный нести полезность превратился в инструмент для писькомерства уж простите. Оставить возможность просмотра статистики и рейтингов в Личном Деле, вне боя. В бою дать возможность просто отключить показ информации о себе. Не столько привнесет комфорта сколько снизит напряженность. И это тоже будет плюс. Понимаю что в данном случае этот вопрос скорее уместно задать разработчикам мода, НО! - ко мне они прислушаются вряд ли, а вот к разработчикам игры - наверняка. А фича нужная и уже явно напрашивающаяся. По модам предложение будет ниже, в группе - "отдельное"
3) Ограничение по "сербоголде" на БК (да, знаю что баян но накал страстей не спадает, а значит тема актуальна)
Spoiler
Наверное самое сложное по грамотной реализации из всего: сделать по каждому танку в отдельности ограничение по максимальному количеству голдовых снарядов на боекомплект. И ТОЛЬКО в рандоме. ГК, КБ, Укрепы - на усмотрение игрока. Рандом - с ограничениями. Сложнее всего будет именно определить то разумное число для каждой боевой машины. Да, польза будет минимальна. Но она будет. Игроки снова начнут интересоваться зонами пробития танков, страдающие от голды боевые машины получат шанс на выживание. Да, голдострел теперь будет беречь голдовый выстрел на "Мауса" или "Тапка". Но если у него их будет всего 5 штук например, он во-первых вынужден будет целиться, чтобы нанести урон наверняка. Во-вторых шанс слить соперника просто за счет фуллгоды снизится, следовательно больше возрастет потребность в командных действиях. Ну и в целом, негатив по "сербоголде" сойдет на нет, поскольку случаев проявления "кризисных моментов" станет существенно меньше. При этом - ПТ особено на высоком левеле голда по сути вообще практически не нужна. С их-то пробитием. Не уверен что данная идея выход, но то, что с голдой надо что-то делать - это очевидный факт. Я полагаю многие со мной согласятся. Я не против голды за серебро как инстумента. Я против чрезмерного и нерегулируемого её использования. Это просаживает требования к скиллу. и в целом негативно влияет в итоге на игру.
3 группа "Более глобальные решения"
Здесь собраны решения направленные на изменение именно геймплея игры. Наиболее сильно затрагивающие ту или иную его часть. И про арту там тоже будет. Как же без этого
1) Начнем с "вкусненького". Арта, куда же без неё
Spoiler
Отдельная причина многостраничного вайна на форуме и в чатах, попоболь и указующая рука смерти. Арта. Множество предложений уже видел по Арт-САУ и мало какие отличались конструктивом. Чаще просто - "Убрать или занерфить в самое УГ"
Немного аналитики: артиллерия как класс необходима. Она как раз и вносит динамику в игру ибо - "не стой а то накроет".
В защиту арты как класса стоит упомянуть некоторые факты:
1) Арта попадает в лучшем случае 1 раз из 3. Добавим сюда долгое сведение и КД, большое количество "закрытых" карт. И кстати, поскольку арта почти всегда стреляет по "чужому" свету опыта и кредитов она получает вдвое меньше по соотношению за 1 хп урона.
2) Попробуйте сами вести статистику хотя бы боев 100 - "Кто вас в бою убил". Именно по классу техники. Уверен лидирующую позицию уверенно займут ПТ-Сау. А арта будет если только выше светляков.
3) Видел у Амвея видео где он негодует по поводу арты и цепочка его рассуждений выглядит так "выехал - засветился, арта свелась. второй раз выехал - накрыла". У меня при просмотре этого видео сразу возник вопрос: а не выезжать второй раз в одно и то же место - религия не позволяет? Сменить фланг кстати в том бою который он привел в качестве примера ему не позволяла отнюдь не арта, а Вафля Е100 которая светилась ранее на другом фланге. И он резонно не поехал туда, ибо арта еще может и промазать а вафля после КД - гарантированный Ангар. Так и кто тогда виноват? Игрок не меняющий позиции, Вафля по сути отрезающая ему маневр или арта которая пытается играть как может. Потому что играть на Арт-Сау и получать удовольствие неимоверно тяжело сейчас.
4) Арту обидеть может каждый. Отмахаться в ближнем бою шансов почти нет. Против ваншота если ты заряжен и позиция позволяет еще куда ни шло. А так, в 9 случаях из 10 ты труп. Плюс у многих арт ствол не опускается для выстрела по близко подъехавшему танку. (наверное это для многих сейчас будет открытием)). В дополнение к этому есть еще "альтернативно одаренные" которые либо убивают свою арту сами, либо подставляют ствол под выстрел приводя к самокиллу артовода. Последних кстати я считаю банить надо. Алгоритм для отслеживания просчитать несложно - 2 фактора которые сложно встретить в обычных условиях: повреждение ствола союзника и смерть своей арты повредившей этот ствол. И при наборе 2-5 случаев на акке таких просто бан как за "токсичность".
Ладно, многое можно еще написать, перехожу к сути: для того чтобы внести в игру Арт-Сау необходимый баланс на мой взгляд достаточно сделать всего 2 вещи.
Первое: ограничить максимум 3 артами на бой в команде. Причем даже этого многовато, а 5 сами понимаете - тихий ужас. В данном случае берут уже не скиллом а количеством.
Второе: сменить режим прицеливания на гаубичный. Есть такой мод, при его использовании артовод смотрит не сверху как со спутника а спереди-сверху, в корабликах тоже похожая система прицеливания по позиционированию. Кому интересно поищите, есть видео с таким прицелом на арте. Суть изменения проста: выцеливать соперников за укрытиями будет несколько сложнее, геймплей игры на арте изменится и станет более реалистичным и логичным что ли. Плюс потребует наличия серого вещества в черепной коробке. И опять же, тому кто стоит как в поле самовар - никак не поможет, но там уже помогать нечему и некому. А тем кто так или иначе пытается избегать "чемодана" поможет даже очень.
Идея с "дебаффами" и прочим "эльфизмом" на мой взгляд ущербна тем, что оставшись в одиночестве против 1 соперника арта и сейчас-то имеет немного шансов на победу, а если ее перебалансировать в край то потеряет и эти крохи. А это будет уже удар не по арте, а по победе команды. Что как мне кажется ситуация когда лекарство хуже болезни.
2) Карты. Они маленькие. От слова совсем.
Spoiler
И мало того, последние несколько карт выводятся в концепции "красиво но глупо". Виндсторм - добрая треть карты занята неиграбельным пространством. Которое не менее красиво бы смотрелось за красной линией. Оверлорд - красиво, но берег неиграбелен. Он бесполезен с точки зрения тактики. А занимает немало места которое можно было бы с пользой употребить. Сталинград. Река. Которая не менее атмосферно бы смотрелась за красной линией. Ибо тактически ее роль никчемна, путь она ни к чему не преграждает, просто занимает место. Ну и до кучи такие карты как Харьков и Сталинград напоминают коробки-лабиринты для лабораторных крыс. На чем бы ты не попал на эту карту играть придется одинаково. Убивает разнообразие тактик и геймплей на корню.
Поэтому: для улучшения карт стоит ввести принцип "все красивости - за красную линию". вся площадь карты - игрокам. За образец можно взять тот же Эрленберг. И для исскуственного увеличения карт - урезать всем обзор на 25%. Это заставит двигаться и сближать дистанцию, немного восстановит паритет ЛТ поскольку самому себе светить будет сложнее. Ну и поменяет тактики игры поскольку ездить надо будет дальше и дольше. При среднем ребре карты в 1000м, радиус обзора в 400м это насмешка просто. Ибо диаметр - 800 метров. Больше половины общей площади карты в потенциальном засвете. И это я еще не беру в расчет то, что на самом деле 445. Играть в таких условиях - все равно что играть в прятки в туалете где нет света. Все спрятались пока никто двери не открыл. И круче всех тому кто бачок оседлал.
3) Уровень боев.
Spoiler
С точки зрения элементарной логики стоило бы на 1 урезать уровень боев по балансу. Вместо 2\2 - 1\1. Льготным танкам - только свой уровень боев. Но при этом ребаланс техники недопустим.
Объясню подробнее: стоковый уровень техники, а также более высокий уровень боев по сути несет в себе цель научить игроков не только побеждать, но и выживать. Использовать сильные стороны своей техники и слабые стороны техники соперника. Но при разбросе уровня в 2, низ списка - мясо. Задумайтесь сами вот пример нескольких вариантов дуэли между популярными в рандоме танками: ИС3- кв85, Т34-85 - Т44, Ису152 - су100...ВК3601Н - Тигр2. Шестой и восьмой взяты для наглядности, как наиболее популярная сейчас в рандоме прослойка техники. Но при анализе 8-10 ситуация не лучше на самом деле: Ис7-Ис3, Е100 - Тигр2, Т62а - Т44, Вафля100 - любой танк восьмого уровня.
При этом при анализе техники соседних левелов разрыв не так силен и танк более низкого уровня получает шанс не просто стоять и охранять камень, а влиять на ход боя. Это раз. И при этом динамика боев повысится поскольку атаковать танк на 2 уровня выше - сцыкотно. А на уровень - более-менее приемлемо. И с артой то же самое - фугас от арты на 2 уровня выше и на 1 уровень выше - совсем не одно и то же. Это два. При этом категорически нельзя производить ребаланс техники сразу, имеет смысл подождать пару - тройку патчей. И там уже смотреть по сильно выбивающимся из статистики машинам. Которых скорее всего не будет. Ибо баланс техники на данный момент за некоторыми исключениями более чем приемлем.
4) Урон по башенкам.
Spoiler
Многие танки которые соснулые после апа точности и ввода сербоголды просто приветствуют эту фичу. Все просто: урон по башенкам снизить процентов на 60-70 от альфастрайка. И объясняется это крайне просто: бронебойный, кумулятивный и подкалиберный снаряды пробивая башенку просто делают в ней дыру, возможно контузят члена экипажа и улетают дальше. А вот фугасу альфу срезать не надо, ибо у него механика нанесения повреждений в данном случае логичная - пробил броню, взорвался внутри. Профит. Логично. Просто. Понятно и необходимо. Поскольку на данном этапе с такой точностью и наличием серболголды народ просто стреляет через полкарты в башенку и не напрягается. Причем с лючками все понятно - снаряд пробил броню и ушел внутрь танка. Здесь вопросов нет. Но с башенками это глупо. Все равно что бочку из автомата расстрелять и сказать что телеге на которой она стоит нанесен сопоставимый урон.
4 группа. Отдельное или остальное. Просто дополнительные правки.
1) Интерфейс жалоб. И в принципе работа с ними
Spoiler
Во-первых, помимо "Пожаловаться" просто необходимо ввести "Поблагодарить". И если игрок в рандоме набирает много благодарностей закидывать ему какие-нить плюшки с личными резервами и прочим лутом. В качестве поощрения к адекватному поведению и хорошей игре. Для того чтобы минимизировать мошенничество и спекуляцию просто исключить из статистики голоса совзводных и сокланов. Все. В тех же кораблях это реализовано и работает. И уровень токсичности в рандоме там не в пример ниже.
Во-вторых. Привязать к "жалобам" - эффективность. Если игрок на которого ты кидал жалобу где-то ловит бан - тебе идет очко эффективности. При достижении определенной отметки добавляется дополнительная жалоба в сутки. Потом еще. Поймал бан сам - 1 дополнительную жалобу убрали. Интерфейсом "пожаловаться" пользуются единицы. Не потому что такие принципиальные. А просто потому что не видно наглядно что это работает. Токсичных меньше не стало особо. неадекватов тоже. А тут все есть: дали дополнительную жалобу, значит предыдущие были не зря. И "хейтерить" смысла мало поскольку адекватного игрока "захейтерить" сложно и бесполезно, а неадеквата бан всегда найдет.
Также предлагаю наравне в Аллеей Славы ввести Доску Позора, где размещать игроков лидирующих по очкам жалоб, тимкиллам и тимдамагу. Каждому разделу жалоб - свой рейтинг. Очень будет наглядно и поучительно. И для Кланлидеров кстати тоже инструмент дополнительный, неадекватов отсеивать. А лидеров топа еще и в бою соответствующим значком видимым для всех отмечать. Я практически уверен что токсичность пойдет на спад, ибо публичность - не самое легкое бремя, будут конечно "альтенативно одаренные" стремящиеся к топу "хит-парада", но такие я полагаю играть будут крайне редко. Ибо банхаммер не дремлет.
2) Командир - вне боя! (дать возможность полевым в бою именно командовать, а не фигней заниматься)
Spoiler
Дать возможность подключать к бою командного типа зрителей (за идею спс Ylubashka) и ввести дополнительную боевую единицу в команду - Командный танк. Чтобы в нем располагался командир подразделения и, не отвлекаясь на управление и ведение боя, спокойно командовал. БТРчика в командных бояв добавится. Это раз. Возможность смотреть по статистике Командного танка успешность командира - это два. Возможность привлекать в качестве зрителей бойцов Клана для обучения - это три. Главное чтобы сделано было с умом. Полагаю плюсы ясны и так и нет смысла разжевывать.
3) Про эмблемы.
Spoiler
Поддерживаю игрока Svyatosha. Поставь эмблему какая нравится - бонус выбери сам. Увеличит разнообразие кастомизации это раз. Даст возможность собрать статистику популярности и соответственно полезности бонусов это два. А то будут у нас одни "Ейские колхозники" рассекать, куда это годится?)))
4) "Мне все равно"
Spoiler
В различные опросы и прочую ерунду для сбора статистики которые часто появляются на портале добавить пункт "мне все равно". Для того чтобы получать более четкую картину мира. Хватит уже играть с отражениями, мы в общем-то хотим чтобы нас услышали. А не дали выбрать пункт "еще не видел", потому что "мне все равно", даже если и видел.
5) Рейтинг карт и танков.
Spoiler
Дать игроку возможность поставить свою оценку танку после выведения его в статус "элитный" (от 1 до 10) и так же дать свою оценку карте. Каждой карте на которой игроком отыграно хотя бы 20-50 боев. Позволит собрать более справедливую оценку как карт так и техники. Да будут "подкручивания цифр", но это капля в море я считаю.
Зато будет возможность сравнить статистику свою с мнением игроков. Напрямую. Это же несложно и ни к чему не обязывает. Но пользу может принести.
По модам хочется сказать отдельно. Полезно было бы все моды пропускать через проверку разработчиками на пригодность и актуальность. И встроить возможность их установки в клиент игры.
Вижу это примерно так: мододел делает мод и скидывает его на соответствующую почту с инструкциями что, для чего и как.
Сотрудники компании (там пару человек всего можно посадить много не надо) проверяют мод на работоспособность, адекватность и актуальность. (на запрещенность тоже заодно) и выносят решение. (норм, доработать, не норм)
Мод в окончательном варианте размещается на сервере, в клиент добавляется в Ангаре пункт "Модификации" где ссылки и краткое описание. В клиенте выбрал моды, поставил галочки нажал установить. Клиент скачал моды, установил и перезапустился. Мододелам профит с рекламы, ибо авторство необходимо оставить за ними. И наглядно показывать как их моды работают тоже им. Я не против модов, я против их бездумного использования и неконтролируемого распространения.
Последнее. Не совсем относится к предыдущим темам поскольку затрагивает исключительно клиент общего теста игры.
Spoiler
Сделайте постоянно работающий тестовый серв тысяч на 100. И обкатывайте нововведения там. Всем будет хорошо.
Уберите тонны серы и опыта. Бессмысленно. Нет возможности не только потестировать нововведения, но и даже адекватно понять что же именно изменили. Тысячи игроков исключительно на 10 уровнях которых они на основном аккаунте еще долго не увидят. Сплошная голда.
Сто лет назад было вполне адекватно. Увеличенный доход по опыту и кредитам и 20к голды. Каждый тестит то, что имеет. Играя от того, что есть. Я уверен картина по патчам будет более полная и адекватная. И поменьше будет переапаной техники и недоапаной тоже.
И еще: перестаньте пожалуйста клепать патчи по концепции "чем больше- тем лучше". Пусть они будут реже но лучше оптимизированы и проработаны. Пусть будет не 1-2 общих теста, а 3-4. Нормальные игроки только рады будут. Меньше косяков, больше возможностей для анализа техники. И соответственно меньше негатива.
Эпилог: всем кто посетит эту тему и осилит этот пост. Захотите что-то написать - пишите конструктив. Тролли - лесом, любители односложно отвечать неготовые к аргументации - тоже. Я потратил свое время на анализ. На написание в конце концов. И хотел бы с адекватной частью аудитории обсудить свои идеи. Если это вообще увидит свет и пройдет премодерацию.
Всем спасибо за внимание, удачи на полях сражений! Будьте людьми, это сложно, но невероятно интересно . Помните, это просто игра!
ПыСы: после некоторого времени есть дополнения. (13.11.2015)
1) Кое-что еще для арты)))
Spoiler
Перебалансить перки у радиста. Ввести перк (назовем его например "Корректировщик огня" - который по действию заменит "Радиоперехват" А "Радиоперехвату" назначить другое значение - при выстреле по тебе арты (неважно с каким результатом) показывает на миникарте примерную точку откуда вели огонь. Радиусом в 1,5 - 2 квадрата. В итоге против арты в бою несколько проще станет играть тем кто хоть немного соображает, а не стоит в чистом поле аки береза. И артоводов вынудит менять позицию после выстрела, следовательно несколько усложнит геймплей тем кто этого не делает как нуб.
2) Как было уже сказано выше:
Spoiler
Было разработано еще одно предложение сразу по двум направлениям воздействующее.
Социализация и увеличение общего скилла.
Суть проста: при прохождении танка 6 уровня, для того чтобы получить танк 7 необходимо получить 10 (например) голосов в рандоме от более опытных бойцов. На практике это видится так: игроку 48% для получения доступа к танку 7 уровня необходимо получить в рандомном бою (и только там и только во время боя) 10 голосов от игроков с процентом побед не ниже 52 (100-48=52).
Игроку с винрейтом в 50% никаких голосов не требуется. И социализация, и контроль за уровнем игры со стороны умелых игроков.
И на переходе с 8 на 9 уровень схожий механизм только голосов больше.
Ну и аргумент впоследствии со стороны разработчиков "вы их сами на топ-левел пустили" )))
Есть только вероятность что тем самым в игре будет проведен раскол между 43% и 57% игроками...одним пускать страшно, другим обидно что не пускают))) Но тут все проще - отрастил скилл имеешь право пропускать)
3)Как быть с теми кто уже выкачал топы, а играть так и не научился...
Spoiler
Произвести сброс изученной техники с переводом опыта в свободный и обнулением принадлежности экипажей. Обусловить каким-нить "Рубиконом". Ввести систему прохождения ЛБЗ этих что в первом посте предложены и пусть игроки по новой выбирают ветки прокачки (весь опыт же сохранился, только в свободке + экипажам просто специальность и перки по-новой раставить). Негатива будет меньше поскольку явно найдутся те, кто с удовольствием поменяет например ветку ЯПЕсто на Вафлю...А прохождение ЛБЗ станет при таком масштабном перепиле настолько неявной темой что всем поначалу будет пофигу, а потом вайнить будет малая часть. Из тех кто ниасилил. И объяснить сброс настройками нового движка например. Как-то так может и прокатить. И затронет всех. Но тут надо анализировать.
4) Дополнение к предложению "про башенки"
Spoiler
Во-первых, снижение урона по башенкам внесет немного оживления в игру на совсем соснулых машинах. Во-вторых повысит роль арты в игре потому что она сможет эффективно накидывать стоящим в чистом поле башенникам. В третьих я же не предлагаю убрать урона по башенкам совсем, я предлагаю его понизить. Либо же, если уходить совсем в идеал - привязать к отдельным типам снарядов свою механику воздействия. Каморным - полный урон с шансом на пониженный. Обычным - пониженный с сохранением шанса на полный урон. Тогда будет и исторично и более разнообразно по геймплею. Только опять же, повторюсь - все это надо брать и тестить. На словах - бесполезно обсуждать, только практика покажет как оно будет работать.
Хотелось бы увидеть в этой теме так же кого-нибудь из представителей компании. Поскольку без их участия обсуждение превращается в посиделки. Уважаемые разработчики, мы тоже желаем улучшить нашу с Вами любимую игру. Давайте вместе искать выход из не самой приятной ситуации, вместе как-никак в нее попали))) Мы готовы к диалогу, а Вы?
Перк - "Первая помощь". Вкачивать обязательно всем, как "Боевое братство". Принцип действия: если вкачан - откачивает члена экипажа от контузии спустя некоторое время, дополняя аптечку. Ведь зачастую в бою 1 аптечки маловато. В качестве своебразного балансного штрафа можно сделать его активируемым, как расходник. И дать возможность выбрать кто будет этим заниматься. У того члена экипажа который оказывает помощь эффективность на время "откачивания" падает до 75% например. Я считаю это можно обсудить.
Сообщение отредактировал Mr_Axell: 14 ноя 2015 - 12:51
Помните!Играть нужно так,чтобы стул горел у противников,а не у союзников!Всем нагиба и здоровья)
"похороненная голосовалка", с предложениями кому интересно делай тыц:
На том же Шермане 6 уровня я итак играю довольно часто с фугасницей дискомфорта с 8-ми не чувствую, а ИС-3... ну так ни кто же меня не заставляет его один на один убивать... Убивать ИС-3, задача нашего ИС-3, а я ему помогу, подло расстреляв супостату борта и корму
Решил я тут недавно погамать в игру от mail.ru - очень много хорошего, отличные идеи, куча того что в WoT доступно только в модах, но вот баланс +-1 уровень... мне скучно (а еще там нельзя поиграть в стиле подкустового выползня, да и БТР гораздо меньше).
Наверное именно в связи с исключительной комфортностью этой игры и ее баланса больше 1к боев из топов у Вас только на Батчате и Леопарде. Как раз таки подкустовной техники играющей от дистанции и обзора. (Бат конечно еще вблизи подкрысить мастак но таков его геймплей, кто же спорит). А вот та техника которая требует тащить на передовой и собирать на себя кумулятивы и подкалиберы у Вас не в почете. Нет, играете Вы судя по статистике получше меня. Во многом за счет того что не лезете вперед и используете подкустовную технику. Ну и накатываете скилл на танках от 6 до 8 уровня. Вполне понимаю такой подход, экономит нервы.
И кстати, а что же делать если свой ИС3 гордо слился светя по центру Малиновки или упал с моста в Эрленберге и утонул? Или играет по Вашей тактике, от куста. Стоя позади арты. Кто в таком случае будет разбираться с ИС3 вражеским?И самое главное - как?
ZORZE (09 Ноя 2015 - 10:43) писал:
Пост в ТОП!!!
Добавлю еще:
ШТРАФ за урон по союзникам не менее 50к серы либо полное отключение урона, если игрок не прав, есть система жалоб.
Уменьшить разброс пробития с 25% до 15% минимум
Штраф мне кажется лучше не трогать, бывают и осечки. Достаточно сделать информацию публичной.
Ввести в дополнение к "Аллее Славы" - "Доску Позора". За каждое нарушение определенное количество баллов и статистику так же, табличкой. Столько - то хитов тимдамага, столько-то тимкиллов. Столько - то в бане за "токсичность" отсидел. Столько-то арт своих рядом с ним "убилось". Чтобы страна знала своих героев. А лидеров месяца еще и в рандоме отдельными статусами-значками отмечать. Представь - вгружаешься ты в бой, а в команде соперника - "тимкиллер месяца"! Вот ему комфортно-то будет! И главное - вся арта им занята..всем счастье. После такого реально 3 раза наперед подумает прежде чем нарушать.
Будут конечно "альтернативно одаренные" которые спецом будут нарушать ради первых мест в чарте. Нам же лучше - быстрее перманент отхватят.
Разброс в 25% имхо оптимален. "Костыль для идиотов" который не дает пробить альфу по ваншотам - это да, бред. А разброс в четверть вполне адекватен.
Сообщение отредактировал Mr_Axell: 09 ноя 2015 - 10:59
Помните!Играть нужно так,чтобы стул горел у противников,а не у союзников!Всем нагиба и здоровья)
"похороненная голосовалка", с предложениями кому интересно делай тыц:
Это скорее к разрабаме,по поводу модов, неужэли в чистом клиенте нельзя поставить подробное описание перка - ресурс жрет???? или создатели тупят? почему я не знаю запас прочности бака или двигателя его конкретных выходах из строя или возгарания??? %-15 к возгаранию я понимаю, но почему в бою или древе танка я не вижу его запас прочности??? ето так сложно сделать? просадка ФПС? или мне необходимо для такои мелочи мод ставить?
ИМХО, самое важное, увеличить размеры карт! А то никакой тактики, одно тупое рубилово "у кого что толще", тот и победил.
И стоит уменьшить процент попадания в бои +2 лвл. для ТТ и СТ.
А в остальном: плюсанул, проголосовал. Спасибо, годный опрос.
Наверное именно в связи с исключительной комфортностью этой игры и ее баланса больше 1к боев из топов у Вас только на Батчате и Леопарде. Как раз таки подкустовной техники играющей от дистанции и обзора. (Бат конечно еще вблизи подкрысить мастак но таков его геймплей, кто же спорит). А вот та техника которая требует тащить на передовой и собирать на себя кумулятивы и подкалиберы у Вас не в почете. Нет, играете Вы судя по статистике получше меня. Во многом за счет того что не лезете вперед и используете подкустовную технику. Ну и накатываете скилл на танках от 6 до 8 уровня. Вполне понимаю такой подход, экономит нервы.
И кстати, а что же делать если свой ИС3 гордо слился светя по центру Малиновки или упал с моста в Эрленберге и утонул? Или играет по Вашей тактике, от куста. Стоя позади арты. Кто в таком случае будет разбираться с ИС3 вражеским?И самое главное - как?
=) Это не тот леопард, это ЛТ. Когда-то лучший свеляк в игре конкуренцию которому составлял только PzIII (на 122 боя меньше), нравится мне на мухах губить великанов тем или иным способом. Да и бат не совсем тот, большая часть боев отыграно еще на танке 9-го уровня, после перевода на 10-й... не нравится. Из десяток любимчик Маус, британская СТ, китайский тяж (не получается в него, но нравится, похоже я всё же немного мазохист )
Дальше интересная фраза, учитывая то, что мою статистику смотрели, где на 1-м месте по количеству боев ИС (о да с его косым, плохо пробивающим дрыном только на дальней дистанции и стрелять). А 6-8 уровень... танки наиболее сбалансированы (хотя разрабы и это ломают всеми силами).
В вашем примере... зачем позади арты сидеть? Как она того ИСа-3 убивать будет без нашего света? =)
=) Это не тот леопард, это ЛТ. Когда-то лучший свеляк в игре конкуренцию которому составлял только PzIII (на 122 боя меньше), нравится мне на мухах губить великанов тем или иным способом. Да и бат не совсем тот, большая часть боев отыграно еще на танке 9-го уровня, после перевода на 10-й... не нравится. Из десяток любимчик Маус, британская СТ, китайский тяж (не получается в него, но нравится, похоже я всё же немного мазохист )
Дальше интересная фраза, учитывая то, что мою статистику смотрели, где на 1-м месте по количеству боев ИС (о да с его косым, плохо пробивающим дрыном только на дальней дистанции и стрелять). А 6-8 уровень... танки наиболее сбалансированы (хотя разрабы и это ломают всеми силами).
В вашем примере... зачем позади арты сидеть? Как она того ИСа-3 убивать будет без нашего света? =)
ИС на своем уровне неплох))Да и после апа точности я на ИС6 попадаю куда хочу, у ИСа такое же орудие. Но, мы с Вами отошли от темы. Делать так или иначе что-то надо, ибо дальше только стагнация, застой.
В изложенном мной посте по сути хватает недоработанного, это скорее векторы. Для придания им более точного направления необходимо дружным мозговым штурмом "просеять" через обсуждение и сито сомнений и оставить то, что действительно даст профит в плане игры. Многое из описанного необходимо было делать года 2 назад. Я тоже например немного мазохист поскольку а) иногда играю на арте. б) стараюсь проходить технику от стока до элиты без свободки.
А свободный юзаю либо на перки, либо когда совсем печаль...
ПыСы: толстопард на фугасках был огонь)))
Сообщение отредактировал Mr_Axell: 09 ноя 2015 - 12:08
Помните!Играть нужно так,чтобы стул горел у противников,а не у союзников!Всем нагиба и здоровья)
"похороненная голосовалка", с предложениями кому интересно делай тыц:
Это скорее к разрабаме,по поводу модов, неужэли в чистом клиенте нельзя поставить подробное описание перка - ресурс жрет???? или создатели тупят? почему я не знаю запас прочности бака или двигателя его конкретных выходах из строя или возгарания??? %-15 к возгаранию я понимаю, но почему в бою или древе танка я не вижу его запас прочности??? ето так сложно сделать? просадка ФПС? или мне необходимо для такои мелочи мод ставить?
Бро, поменьше эмоций, больше конструктива. Ай-я-яй.
OSBM (09 Ноя 2015 - 10:59) писал:
Годный опрос, проголосовал, плюсанул, но боюсь не все осилят, процессоры поплавятся)))
Спс. Радует что есть и те, у кого не плавятся))
blindsnake (09 Ноя 2015 - 11:35) писал:
ИМХО, самое важное, увеличить размеры карт! А то никакой тактики, одно тупое рубилово "у кого что толще", тот и победил.
И стоит уменьшить процент попадания в бои +2 лвл. для ТТ и СТ.
А в остальном: плюсанул, проголосовал. Спасибо, годный опрос.
ЕМНИП была тема про увеличение карт в размере, сказали что это как-то связано с движком и нагрузка на системные требования возрастет в слишком большой пропорции. То что мной предложено это скорее временная мера пока модернизируется движок. Уменьшение обзора даст больше пространства для маневра + заставит больше двигаться всех. Возможно позволит немного "разгладить" карты, а то ЦА не может в "пассивный засвет" Точнее против него. На танках вроде Леопарда 10 уровня говорят играть стало вообще нереально.
Ну и да, уровень боев текущий вынуждает страдать даже на более-менее годной технике. Сколько на ютубе роликов где хм..."игроки" просто топятся или сливаются по центру попадая в низ списка. Хотя, вроде бы все очевидно: гусли, перехватывай свет, играй от 2-3 линии от своих топов и будет более-менее норм. Но ЦА в это не может, им проще утопить танк и в следующий бой. А это а) минус ствол. б) минус в развитии скилла. Выживать не научился - обуза для команды. Но перевес в 2 уровня - на мой взгляд все-же перебор. У слабого должен быть шанс.
Сообщение отредактировал Mr_Axell: 09 ноя 2015 - 12:17
Помните!Играть нужно так,чтобы стул горел у противников,а не у союзников!Всем нагиба и здоровья)
"похороненная голосовалка", с предложениями кому интересно делай тыц:
ИМХО, самое важное, увеличить размеры карт! А то никакой тактики, одно тупое рубилово "у кого что толще", тот и победил.
И стоит уменьшить процент попадания в бои +2 лвл. для ТТ и СТ.
1. Карты не увеличат.
1.1 Слишком трудоемко и малопонятный эффект для разработчиков и ЦА. Позитивные предложения по "улучшению" еще надо доказать.
1.2 Уже уменьшили обзор. Выборочно. Убили ПТ. Теперь у тяжей обзор больше, чем у ПТ. Ожидаемо и наиболее просто "расшили" карты. Мило.
2. БТР - значительная составляющая геймплея. Его усиливают коридорированием карт, введением мерзких зимних унылостей навроде Сталинграда и Харькова, частично ранжированием карт по уровням. Потому что это востребовано. Иначе будут убивать из инвиза и кидать арта по КД и некоторые игроки не смогут сделать в игре вообще ничего. Грустно, но это так.
3. Процент попадания ТТ и СТ вверх списка и так велик. Сделайте ка выборку хотя бы из тысячи-другой сетапов: заметите, что ТТ более чаще в топе, чем остальные классы. Специфика балансера и общая сумма играемой техники.
И да, тт внизу списка наименее играбельны из всех классов, это да.
Сообщение отредактировал Nikolzwot: 09 ноя 2015 - 13:46
1) Сделать нормальное объективно адекватное обучение игроков.
Существующее обучение убогое, согласен.
2) Сделать группу таких же задач в виде ЛБЗ как обязательное условие для перехода между основными срезами уровня танков
Здравое зерно есть, но реализация не в интересах ВГ. К сожалению, толпы неумелых игроков на премах 8 лвл – финансовый фундамент Проекта.
2 группа предложений:
1) Давать личные резервы за ачивки, либо какие-либо другие временные бонусы но прикреплять их к экипажу. (или к командиру экипажа для простоты)
Хорошая идея, поддерживаю полностью
2) Возможность отключать показ статистики в "оленемере".
Перманентно отключать у всех. Вредный мод, на мой взгляд. Во-первых: снижает мотивацию, во-вторых: провоцирует дрянь в чате, в-третьих: выбивают на фокусе лучших, что ухудшает геймплей и неисторично/нелогично («горе от ума» для умелых игроков)
3) Ограничение по "сербоголде" на БК
Делать-то надо, но не пойдет на это ВГ! Голдострелы покупают ПА и премы, чтобы нафармить серебра, никто не станет их демотивировать в этом.
3 группа "Более глобальные решения"
1) Арта
Давать не больше 2 штук на команду и на чисто городские карты не кидать их вообще. Сколько раз досадовал на союзников в Химках или Сталинграде, бросающих все ради легкой добычи. Товарищи на банане гибнут, а их за сладким понесло! За точность и прицеливание не могу знать, на арте не играю.
2) Карты.
Забыл еще Линию Зигфрида, зеленка там вообще в ауте после перекопки. Неиграбельные зоны - корчевать беспощадно. По обзору – не согласен. Обзор +800 по азимуту 0-360 возможен на абсолютно плоской карте без строений и складок, в большинстве случаев противники видят друг друга в 200-300 м и меньше. Исключения же вносят разнообразие в геймплей и дают шанс на выживание зрячей, но картонной технике. Вынуждать картонные ПТ-хи сближать дистанцию с атакующими их тяжами – не лучшая идея, да и карты при таком нерфе обзора придется перекопать глобально.
3) Уровень боев.
Это ящик Пандоры, я против. Предложение неоднократно обсуждалось, на мой взгляд, самое серьезное возражение – неизбежный последующий нерф многих хороших машин, сделающихся мегаимбами. Пример – та же СУ-100 или Яга-2, для которых +/-1 лвл означает «всегда в топе»
4) Урон по башенкам.
При пробитии брони, внутри танка образуется рой раскаленных осколков, поражающих экипаж и оборудование. Снаряд действительно, может пролететь насквозь, а осколки брони будут многократно рикошетить внутри закрытого объема. В литературе описаны случаи гибели всего экипажа от одного попадания Фаустпатрона. Так что, с точки зрения историчности, все правильно, аналогия с бочкой неуместна. С точки зрения геймплея, не должно быть абсолютно неуязвимых (даже в одной проекции) машин. «Стоять нельзя! Двигайся!» – торчащие комбашни и арты необходимы для прочного укоренения этой мысли в головах игроков.
4 группа. Отдельное или остальное.
1) Интерфейс жалоб. И в принципе работа с ними
Годная идея, и помимо плюшек хорошим игрокам, я бы еще добавил штрафы по серебру для особо злостных нарушителей. Доска Позора – лишнее, наказание должно быть одно.
2) Командир - вне боя!(дать возможность полевым в бою именно командовать, а не фигней заниматься)
Играю только в рандоме, но здравый смысл вижу.
3) Про эмблемы.
Мне вообще идея с бонусами за эмблемы не нравится. Еще бы придумали рекламу на танках возить за плюшки какие-нибудь…
1. По поводу обучалок новичков, я уже предлогал сделать это по типу приглашения в игру новых пользователей, но на данное предложение разработчики сказали, что не один нормальный игрок 50+% не будет учить 45% алехана, не закакие плюшки.
2. По поводу экипажа полностью поддерживаю с учётом требуемого опыта для его прокачки, после открытия 3 или 4 перка давать личный резерв для этого экипажа + 200% опыта экипажа на ограниченное время.
3. Отключение статистики ввести как галочку в меню настроек, если можно отключать чат и приглашения, то почему нельзя отключать статус?
4. Сербоголда - ограничение в рандоме по количеству в бк. Ведь её вводили для того чтобы уравнять шансы на ГК так на ГК её пусть и используют без ограничения, а в рандоме и раньше были все равны голдой стреляли только игроки топ кланов и то в редких случаях.
5. Арта - лучше промолчу, так как консенсуса никогда не найдётся, всегда будут недовольные.
6. Карты нужно по моему лишь немного разгладить и убрать мелкие камушки разбросанные где попало о которые почемути тормозят танки - как будто это непреодолимое припятствие.
7. Баланс и сейчас не плох, только в балансировщик я бы внёс поправки к балансному весу - топовый и не топовый танк, со льготным (чаще в топе) для стоковых танков.
8. Функционал поблагодарить нужен и он уже есть в караблях - нужно лишь перенести части кода в танки, но это похоже невыполнимая задача)
9. Командир вне боя как наблюдатель нужен, но он должен перемещаться только среди танков своей команды без отдаления камеры, а иначе это будет чит, так как удалив камеру и наблюдая за повалеными деревьями и заборами можно сделать вывод куда едет вражеская команда и откуда ждать раш или где прорвать оборону.
Не решение, создать новый акк не проблема это раз. Не все же могут в скилл, тут проблема в том что неконтролируемый доступ не очень хорошим игрокам на хай-левел. И отсутствие адекватного обучения. Как результат - чем выше уровень боев, тем больше турбосливов и крайне "одаренных по альтернативности" действий. А цена ошибки выше, потому и тащить сложнее, "за себя и за того парня".
Вот-вот.
Проще сделать в пользомере функцию - "отключить показ моей статистики в бою". Все. Игра без арты превращается в унылое стоялово даже более чем с артой. Потому что встанут все по позициям, камни для охраны поразбирают и стоят. Ждут кто первый тупанет и поедет "посветить". Проходили уже. Плюс в каждом бою как правило - треть команды -думае
Не решение, создать новый акк не проблема это раз. Не все же могут в скилл, тут проблема в том что неконтролируемый доступ не очень хорошим игрокам на хай-левел. И отсутствие адекватного обучения. Как результат - чем выше уровень боев, тем больше турбосливов и крайне "одаренных по альтернативности" действий. А цена ошибки выше, потому и тащить сложнее, "за себя и за того парня".
Вот-вот.
Проще сделать в пользомере функцию - "отключить показ моей статистики в бою". Все. Игра без арты превращается в унылое стоялово даже более чем с артой. Потому что встанут все по позициям, камни для охраны поразбирают и стоят. Ждут кто первый тупанет и поедет "посветить". Проходили уже. Плюс в каждом бою как правило - треть команды - ПТ.
думаешь они сделают такую функцию, чтоб игрок мог скрывать свою статистику?
Не решение, создать новый акк не проблема это раз. Не все же могут в скилл, тут проблема в том что неконтролируемый доступ не очень хорошим игрокам на хай-левел. И отсутствие адекватного обучения. Как результат - чем выше уровень боев, тем больше турбосливов и крайне "одаренных по альтернативности" действий. А цена ошибки выше, потому и тащить сложнее, "за себя и за того парня".
Вот-вот.
Проще сделать в пользомере функцию - "отключить показ моей статистики в бою". Все. Игра без арты превращается в унылое стоялово даже более чем с артой. Потому что встанут все по позициям, камни для охраны поразбирают и стоят. Ждут кто первый тупанет и поедет "посветить". Проходили уже. Плюс в каждом бою как правило - треть команды - ПТ.
думаешь они сделают такую функцию, чтоб игрок мог скрывать свою статистику?
думаешь они сделают такую функцию, чтоб игрок мог скрывать свою статистику?
ВГ к XVMу не имеет никакого отношения, это разработчиков оленя нужно об этом просить. А по мне, так скрытая статистика будет как красная тряпка для быка. Сразу встает вопрос - а что он там прячет? Рачина - ату его, статюга- туда же. Т.е. привлечет еще больше внимания. И лично мне оленемер только помогает. Если со мной на фланге игрок > 50%, то можно и продавить и поддержать, а если < 50%, то играть надо максимально осторожно и выезжать только наверняка. Если хороший игрок будет скрывать свою статистику, то велика вероятность, что я его не поддержу.
Сообщение отредактировал zorrop0: 10 ноя 2015 - 00:34
1. По поводу обучалок новичков, я уже предлогал сделать это по типу приглашения в игру новых пользователей, но на данное предложение разработчики сказали, что не один нормальный игрок 50+% не будет учить 45% алехана, не закакие плюшки.
4. Сербоголда - ограничение в рандоме по количеству в бк. Ведь её вводили для того чтобы уравнять шансы на ГК так на ГК её пусть и используют без ограничения, а в рандоме и раньше были все равны голдой стреляли только игроки топ кланов и то в редких случаях.
1. Абсолютно точно, ни за какие коврижки не буду учить левого, только друга.
4. А как быть с голдозависимыми танками, например 59-16, у которого голдовое пробитие 105 и на бб вообще не играется. быть балластом для команды априори?
Насчет карт, сейчас много говорят о режиме 50×50. На каких картах, интересно, он будет играться? Если на этих же, то сейчас 15 танков с респа разъехаться толком не могут, а 50. И бой будет стенка на стенку, потому, что ни о какой тактике при столпотворении речи быть не может (для арты просто сказка- всегда в кого-нибудь да попадет). А если для этого режима сделают большие карты, значит проблем с их выпуском никаких нет.
Сообщение отредактировал zorrop0: 10 ноя 2015 - 00:54
1. Абсолютно точно, ни за какие коврижки не буду учить левого, только друга.
4. А как быть с голдозависимыми танками, например 59-16, у которого голдовое пробитие 105 и на бб вообще не играется. быть балластом для команды априори?
Насчет карт, сейчас много говорят о режиме 50×50. На каких картах, интересно, он будет играться? Если на этих же, то сейчас 15 танков с респа разъехаться толком не могут, а 50. И бой будет стенка на стенку, потому, что ни о какой тактике при столпотворении речи быть не может (для арты просто сказка- всегда в кого-нибудь да попадет). А если для этого режима сделают большие карты, значит проблем с их выпуском никаких нет.
У любого голдозависимого танка есть альтернативное орудия у того же 59-16 есть 57 мм с 112 пробития, чем не устраивает?
А карты скорее всего будут тестировать, но по-моему для боёв 50х50 достаточно былобы карты 3х6 км, хотя можно и квадратную, но смысл если больше половины карты будет не играбельной из-за гор, рек, озёр и т.п. что любят накидать картоделы.