Перейти к содержимому


Новый балансировщик для Случайных боев.

Баланс

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 671

alexius #1 Отправлено 10 дек 2015 - 04:33

    Майор

  • Игроки
  • 43274 боя
  • 8 210
  • Регистрация:
    10.08.2012

*
Популярное сообщение!

Предисловие

Spoiler

 

 

 

Важно!
Ссылка для тех, кто хочет написать про +/-1 уровень боев 

Ссылка для тех, кто хочет написать про "балансировщик по скиллу"


 

О том, как устроен балансировщик сейчас, есть актуальная статья и несколько устаревшее видео, а потому о нем речь не пойдет.

 

Для начала перечислю те фичи, которые есть в нынешнем балансировщике
1. Уровни боев (у каждого танка свой, нет прямой зависимости между уровнем и классом танка и уровнем боев)

2. Не более {0..15} САУ на команду. (сейчас 5)

3. Не более {0..15} светляков на команду (сейчас 5) (светляк ≠ ЛТ. Crusader - ЛТ 5 уровня с уровнем боев 5-7, Т-50 - светляк 4 уровня с уровнем боев 4-7, АМХ 40 - ЛТ с уровнем боев 4-6, Валентайн II - вообще ЛТ 4 уровня с единственным уровнем боя 4)

4. Равенство команд по САУ.(примерное)

5. Равенство команд по ЛТ.(примерное)

6. Равенство команд (примерное, по технике)

7. "Не нагни новичка" (система, по которой игроки, имеющие менее N боев играют друг с другом в боях 1-n уровня, и игроки с N+ боев играют друг с другом в тех же уровнях боев)

8. Равенство по взводным игрокам ("число игроков в командах, состоящих во взводе, не должно отличаться более, чем на 3" )

 

 

и мифический 

"Первый бой в топе" ( мифический потом, что я навсегда запомнил свой Pz.IV, когда я его только изучил, купил, посадил экипаж 75%, модули, какие были с других танков, оборудование, и поехал в первый бой. И попал к семеркам на Лайв-Окс, и победил, ковыряя в городе ИСов с КВ-3)

 

 

Далее я опишу алгоритм работы балансировщика, который я хочу предложить.

 

Spoiler

 

1. Очереди

На сервере понадобится множество очередей, в каждой из которых будут ожидать боя игроки
Для каждого уровня боя (1-11), режима (стандартный бой СБ, встречный бй ВБ, штурм Ш), вида игроков (до N боев и после)

 

Пример (в качестве боев для новичков взяты бои 1, 2 и 3 уровня):
Spoiler

 

Каждая очередь имеет несколько элементов
 

1.1 Параметры очереди

Spoiler

 

1.2 Счетчики.очереди

Spoiler

 

1.3 Списки очереди

Spoiler

 

 

2. Игрок

 

Каждый игрок, наживший кнопку "В бой!", получает несколько элементов в момент её нажатия

Spoiler

 

3. Взвод

 

Каждый взвод, нажавший кнопку "В бой!", получает несколько элементов в момент ее нажатия

 

Spoiler

 

 

4. Добавление игрока в очередь.

 

Когда игрок нажимает кнопку "В бой!", он добавляется в соответствующие его классу техники списки во все доступные ему очереди (согласно его уровням боя, выбранным режимам и статусу).

При добавлении игрока в очередь увеличиваются счетчики очереди согласно данным игрока

Spoiler

 

5. Добавление взвода в очередь.

Когда взвод нажимает кнопку "В бой!", взвод добавляется в списки взводов во все доступные взводу очереди (согласно  его уровням боя, выбранным режимам и статусу).

При добавлении взвода в очередь увеличиваются счетчики согласно данным игроков во взводе

 

Spoiler


 

6.1 Удаление игрока из очереди

 

Spoiler

 

 

6.2 Удаление взвода из очереди

 

Spoiler

 

 

 

7. Набор игроков для боя из очереди

 

Spoiler

 

8 Разделение игроков по командам

//В принципе, можно и сразу разделять по командам еще на уровне набора игроков в бой,

//но если все же делить не сразу, то

Ранее я описывал алгоритм того, как можно разделить уже набранных игроков по командам

Процитирую основную часть

Spoiler

 

8.1. Как балансировщику выбрать, какой бой собирать.

 

Spoiler

 

9. Собрав бой, удалить все его взводы и игроков из всех очередей

Итого:
 

Фичи, которые останутся
 

1. Уровни боев

2. Не более {0..15} САУ на команду

3. Не более {0..15} светляков на команду

4. Равенство команд по САУ (примерное)

5. Равенство команд по ЛТ.(примерное)

6. Равенство команд (исчезнет "расхождение" команд по "топам" на 3+ штуки)

7. "Не нагни новичка" (новички в отдельных очередях)

8. Равенство по взводным игрокам 

 

Фичи, которые добавятся:

Уменьшится время ожидания. Балансировщик, набирая игроков для боя, будет просматривать не всех, а только тех, кто подходит для набираемого боя
Появится возможность параллельного набора множества боев. Минимум - по не пересекающимся уровням боев (2 и 5, 4 и 8, и так далее). Максимум - хоть по каждой очереди сразу (если сделать блокировку игрока/взвода в очереди, когда балансировщик пытается добавить его в бой)

Упрощение балансировщику работы с "льготниками". Здесь все одинаковы, разница льготных и обычных в том, что льготные попадают в меньшее число очередей. (особенно сильно это заметно, когда играешь взводом из трех сверхльготов вроне Ванентайн II, сидя в очереди по несколько минут, в то время как куча танков 3-4 уровня уходят в бои к танкам 5-6 уровня)

Мифический "первый бой в топе" может стать реальным. Игрок, играющий первый бой, может получить единственный уровень боя, и попасть в единственную очередь, тем самым точно не попадёт не в топ

Появится возможность "послаблений за страдания". Если игрок много боев провел "на дне списка", то ему можно сделать другой набор уровней боя, и тогда он точно не попадет "на дно" в следующий бой

Появится возможность гибкой настройки балансировщика и техники. Уровни боев, количество взводов и многое другое будет проще изменить, не сломав балансировщик.
Появится возможность персональной настройки уровня боев для каждого танка без увеличения нагрузки на балансировщик. 


Сообщение отредактировал Dlvo: 26 фев 2016 - 20:55


a911 #2 Отправлено 12 дек 2015 - 18:39

    RESCUE SERVICE 911®

  • Глобальные модераторы
  • 34799 боев
  • 27 555
  • [BAD] BAD
  • Регистрация:
    12.01.2011

Просмотр сообщенияmr_GraD_ (12 Дек 2015 - 19:20) писал:

Пишу тут, потому-что моя тема чето не появляется

 

Потерпите немного, Ваша тема в списке для проверки.

Пока прочтите Правила этого раздела, а конкретнее - Правила публикации предложений.


 

3a3d39a63c57b17301566804e1b12c77.gif

 

 

 

 

 


mr_GraD_ #3 Отправлено 12 дек 2015 - 19:31

    Сержант

  • Игроки
  • 41991 бой
  • 132
  • [WTTW] WTTW
  • Регистрация:
    21.01.2011

Просмотр сообщенияa911 (12 Дек 2015 - 18:39) писал:

 

Потерпите немного, Ваша тема в списке для проверки.

Пока прочтите Правила этого раздела, а конкретнее - Правила публикации предложений.

 

спасибо, я думал меня как обычно игнорят :)

pkti #4 Отправлено 14 дек 2015 - 08:30

    Старший сержант

  • Игроки
  • 40075 боев
  • 371
  • Регистрация:
    12.12.2013

Выбирать всегда очень заманчиво. Выбирать карту, уровень боев, технику ...

Выбросов адреналина в игре несколько поубавится. Пострадают продавцы новых мониторов.

А так, я за! Хорошо бы протестить для начала.



HighGain #5 Отправлено 16 дек 2015 - 18:33

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 8526 боев
  • 1 091
  • [SNK] SNK
  • Регистрация:
    01.03.2012

Просмотр сообщенияpkti (14 Дек 2015 - 07:30) писал:

 Выбирать карту, уровень боев, технику ...

 

галочка без арты и харош. всё будет нормально тогда. 


Groza_1 : ну нубам везёт хз как!!!!!
t1mewarp : да не реви ты бабка

 

Просмотр сообщенияHussmann (03 Сен 2014 - 18:56) писал:

Крайне сомневаюсь, что Гейн из завидующих.


KOFIN_DANGER #6 Отправлено 17 дек 2015 - 12:52

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 23582 боя
  • 31
  • [UA_HK] UA_HK
  • Регистрация:
    16.04.2013
Да ладно, нормальный балансер, то минус 3 топа, то плюс 4 :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   shot_105.png   721,12К


SUKERR #7 Отправлено 18 дек 2015 - 23:58

    Старшина

  • Игроки
  • 21437 боев
  • 563
  • Регистрация:
    17.01.2012
+ Поставил за труд - молодец автор. По сабжу скажу, что надо сортировать вообще по типу техники - ст, тт тоже необходимо учитывать. В 90% случаев (зависит от карты, но все равно) если у команды значительный перевес по топ ст (понятно, надо учитывать скил), она выигрывает. Также раскидка новичок/опытный по количеству боев конечно решает, когда у новичка боев меньше 50, может 100. Но потом... Куча рогатых с большим количеством боев. Пока не сделают нормальный балансировщик по технике + скилу (не профи с профи/новички с новичками, а суммарный % опыта одной команды должен соответствовать суммарному % опыта другой, естественно в рамках баланса по уровню и  технике. Т.е. если у одной команды 55% побед арта, а у дрогой ему в противовес 55% топ ст, это бред а не баланс по скилу). НЕ будет нормального рандома, так и будет бомбить у людей от сливов, или наоборот турбо побед. Технически реализовать такой балансировщик довольно сложно, поэтому не будет ничего подобного :) Если сделают что-ть одно, это конечно будет хорошо, но проблему не решит :( Сейчас да, реально нет ни того, ни другого :(

Сообщение отредактировал SUKERR: 18 дек 2015 - 23:59


Respektoff #8 Отправлено 19 дек 2015 - 10:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 34256 боев
  • 368
  • Регистрация:
    07.01.2013
Spoiler

Поддерживаю. Я не то что обеими руками, но и обеими ногами - За-!!!


Spoiler

 

Spoiler

 


Arn_deGothia #9 Отправлено 19 дек 2015 - 10:41

    Старшина

  • Игроки
  • 35281 бой
  • 427
  • [_IHS_] _IHS_
  • Регистрация:
    25.05.2013
Убрать из клиента медали за уничтожение 4-5 арт-сау, не допускать попадание в один бой более 3 сау (для случайных боёв). Этого вполне достаточно.

niSmo_GTR #10 Отправлено 20 дек 2015 - 12:02

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 39558 боев
  • 845
  • [RED-B] RED-B
  • Регистрация:
    10.09.2011

нужно еще учитывать, что по мимо уровня техники, каждый танк отличается применением в бою, соответственно каждой машине надо дать условную роль в бою, что бы не выходило так, что в одной команде одни ст, а в другой одни тт и при этом карта химмельсдорф.


Cпасибо клану [505PA] за VK7201 полученный во Второй компании на ГК!!!

Cпасибо клану [RED-B] за Chiftain/T95 полученный в акцию Азиатский тайфун!!!


RAMZES_22rus #11 Отправлено 22 дек 2015 - 07:30

    Старшина

  • Игроки
  • 62284 боя
  • 478
  • [OKO-V] OKO-V
  • Регистрация:
    12.02.2012

Просмотр сообщенияKOFIN_DANGER (17 Дек 2015 - 15:52) писал:

Да ладно, нормальный балансер, то минус 3 топа, то плюс 4 :)

 

Согласен. Честный баланс
Spoiler

Сообщение отредактировал RAMZES_22rus: 22 дек 2015 - 07:37


np_Heva #12 Отправлено 26 дек 2015 - 09:51

    Старшина

  • Игроки
  • 30951 бой
  • 702
  • Регистрация:
    02.01.2014
Самого важного нет стоковая техника хай лвла качаю вазон 120 такое ощущение что я 1 сток катаю противники на сток ст9 практически не попадаются и очень часто этот танк в топ кидает 70% точно только есть одно но в стоке ему лучше  10 покусывать чем ловить фокус всех противников в том числе и коричневых.Такой проблемы нет у тт пт и сау как правило сток там менее болезненный чем у топ ст

 


karapuzikus_2 #13 Отправлено 27 дек 2015 - 02:02

    Лейтенант

  • Игроки
  • 30665 боев
  • 2 086
  • [-PUD-] -PUD-
  • Регистрация:
    25.07.2013

А че, балансировщик разве не переделали?:BВо сегодня че было

shot_280.jpg

У противника 2 танка 5-го лвла, у нас аж 8 штук пятых:trollface:


 


4rsenal #14 Отправлено 06 янв 2016 - 16:14

    Старшина

  • Игроки
  • 42876 боев
  • 484
  • [NCASH] NCASH
  • Регистрация:
    01.02.2012

Просмотр сообщенияSUKERR (19 Дек 2015 - 01:58) писал:

+ Поставил за труд - молодец автор. По сабжу скажу, что надо сортировать вообще по типу техники - ст, тт тоже необходимо учитывать. В 90% случаев (зависит от карты, но все равно) если у команды значительный перевес по топ ст (понятно, надо учитывать скил), она выигрывает. Также раскидка новичок/опытный по количеству боев конечно решает, когда у новичка боев меньше 50, может 100. Но потом... Куча рогатых с большим количеством боев. Пока не сделают нормальный балансировщик по технике + скилу (не профи с профи/новички с новичками, а суммарный % опыта одной команды должен соответствовать суммарному % опыта другой, естественно в рамках баланса по уровню и  технике. Т.е. если у одной команды 55% побед арта, а у дрогой ему в противовес 55% топ ст, это бред а не баланс по скилу). НЕ будет нормального рандома, так и будет бомбить у людей от сливов, или наоборот турбо побед. Технически реализовать такой балансировщик довольно сложно, поэтому не будет ничего подобного :) Если сделают что-ть одно, это конечно будет хорошо, но проблему не решит :( Сейчас да, реально нет ни того, ни другого :(

 

Плюсую, сегодня на Эль-Халлуфе у нас было 2 ст10, у них - аж 8, которые тупо через воду проехали и напихали в углу нашим тяжам под хвост.

MacTep_Henpo6uJloB #15 Отправлено 07 янв 2016 - 19:04

    Старшина

  • Игроки
  • 34976 боев
  • 787
  • [LEMUR] LEMUR
  • Регистрация:
    26.11.2012

Просмотр сообщенияvsem_hana13 (06 Янв 2016 - 20:14) писал:

 

Плюсую, сегодня на Эль-Халлуфе у нас было 2 ст10, у них - аж 8, которые тупо через воду проехали и напихали в углу нашим тяжам под хвост.

 

А на днях было вот что: shot_028.jpg

Преимущество противника налицо: 2 ПТ 10ки причем КАКИЕ против 2х ТТ 9ок, причем картонных. По СТ преимущество, по барабанам преимущество, по скиллу не совсем ясно, наш низ списка крабоват если мягко говорить. Обратите внимание на чат в котором вражья т62 предвкушает изи катку. Фига с два. Бой шел на равных, но мы победили 15/11. Я выжил и набил 3к+. Хотя в целом я согласен - балансер работает неплохо, но несовершенен и есть над чем работать. Пробовать что то менять в нем надо, теория теорией, тест тестом, но все не просчитаешь.

 

Умных вообще нигде не любят, не только на этом форуме.


Theldrin #16 Отправлено 07 янв 2016 - 21:43

    Старшина

  • Игроки
  • 22739 боев
  • 577
  • [DES] DES
  • Регистрация:
    04.12.2012

Просмотр сообщенияvsem_hana13 (06 Янв 2016 - 13:14) писал:

 

Плюсую, сегодня на Эль-Халлуфе у нас было 2 ст10, у них - аж 8, которые тупо через воду проехали и напихали в углу нашим тяжам под хвост.

 

Смысл понятен, только в данном случае речь может идти о подвиде "разумный" игрок. Допускаете что все 8 ст изучили за 30 сек технику врага, посмотрели количество боев и стату?

При старте не рванули абы куда а посмотрели куда идет основная масса. Ну а далее образовался клин из 8ст который все вынес.

"Стадное" чувство порой решает любые бои.

За те же 30 сек, ваши тяжи могли бы решить что вода плохая идея, арта сообразила бы куда рванут чужие ст и взяла бы воду на прицел. А тяжи откатились бы на равнине. Ст при выходе на равнину просто бы легли. И такое видел.

Я 2 руками за рейтинговые бои, но в данном случае не могу сказать с уверенностью что баланс был нарушен..



Godzilla_777 #17 Отправлено 07 янв 2016 - 23:59

    Старшина

  • Игроки
  • 21209 боев
  • 685
  • Регистрация:
    12.02.2013

Я так и не понял, это был БАГ, или сообщение не понравилось модераторам, отпишусь ещё раз.

ТС проделал большую работу, продумав и описав работу "идеального" балансировщика, но так ли он нужен? Лично меня устраивает и такой! И думаю большинство игроков, которые молча играют. :) Для меня главное выйти в бой без долгих ожиданий, и что бы там были танки, которые я смогу пробить, хотя бы голдовыми снарядами. Остальное не так уж и важно, даже если команды получатся имбалансными, вероятность попасть в более сильную равна 50%! И чем больше свобод при создании команд у балансировщика, тем больше вариантов боёв может случиться. Я бы и ограничение по артиллерии убрал, если их много в очереди - пусть играют 15 на 15, тоже весело. :)


Сообщение отредактировал Godzilla_777: 08 янв 2016 - 00:00


 

4rsenal #18 Отправлено 08 янв 2016 - 08:26

    Старшина

  • Игроки
  • 42876 боев
  • 484
  • [NCASH] NCASH
  • Регистрация:
    01.02.2012

Просмотр сообщенияTheldrin (07 Янв 2016 - 23:43) писал:

 

Смысл понятен, только в данном случае речь может идти о подвиде "разумный" игрок. Допускаете что все 8 ст изучили за 30 сек технику врага, посмотрели количество боев и стату?

При старте не рванули абы куда а посмотрели куда идет основная масса. Ну а далее образовался клин из 8ст который все вынес.

"Стадное" чувство порой решает любые бои.

За те же 30 сек, ваши тяжи могли бы решить что вода плохая идея, арта сообразила бы куда рванут чужие ст и взяла бы воду на прицел. А тяжи откатились бы на равнине. Ст при выходе на равнину просто бы легли. И такое видел.

Я 2 руками за рейтинговые бои, но в данном случае не могу сказать с уверенностью что баланс был нарушен..

 

Чувак, это рандом, там никому не нужны столь сложные операции, которые ты расписал)
Вот как иногда бывает на Руинберге - такой же дисбаланс по ст - допустим, у нас их больше на 4 - и всё равно эти все самые наши ст встанут в угол на зелёнке, ну максимум подожмутся под дома в мини-городе - и всё, и будут там стоять, без всякого продвижения дальше, несмотря на то, что наших тяжей в городе будут иметь во все щели.

MacTep_Henpo6uJloB #19 Отправлено 08 янв 2016 - 10:03

    Старшина

  • Игроки
  • 34976 боев
  • 787
  • [LEMUR] LEMUR
  • Регистрация:
    26.11.2012

Просмотр сообщенияvsem_hana13 (08 Янв 2016 - 12:26) писал:

 

Чувак, это рандом, там никому не нужны столь сложные операции, которые ты расписал)
Вот как иногда бывает на Руинберге - такой же дисбаланс по ст - допустим, у нас их больше на 4 - и всё равно эти все самые наши ст встанут в угол на зелёнке, ну максимум подожмутся под дома в мини-городе - и всё, и будут там стоять, без всякого продвижения дальше, несмотря на то, что наших тяжей в городе будут иметь во все щели.

 

Да, примерно так и бывает, как в моем вышепредставленном посте. Потому что даже несмотря на опыт СТшек боев на ГК, где бы они дружно и не отпуская "W", зарашили малый город Руинберга, В РАНДОМ они приходят не столько за победой сколько за НАСТРЕЛОМ. Шкерятся и боятся выйти и получить дамаг, каждый бережливо считает ХэПушки, ждет пока ему посветит какой-нить альтруист, а таковых не находится :trollface:. Большой город тем временем мрёт и вражьи ТТ сжимают кольцо вокруг малого города.

Просмотр сообщенияGodzilla_777 (08 Янв 2016 - 03:59) писал:

Я бы и ограничение по артиллерии убрал, если их много в очереди - пусть играют 15 на 15, тоже весело. :)

:popcorn:прикольно было бы посмотреть


Умных вообще нигде не любят, не только на этом форуме.


KPACHbIu__KOMAHDuP #20 Отправлено 08 янв 2016 - 14:10

    Рядовой

  • Игроки
  • 26935 боев
  • 9
  • [BE-SY] BE-SY
  • Регистрация:
    21.08.2012

Доброго времени суток. Хотел предложить идею.

В игре имеется баланс техники +/- 2 и многие игроки хотят баланс +/- 1. Что если оставить прежний баланс, но ограничить количество топовой техники в бою максимум до 3-ох.

К примеру, вы берете танк 8-ого уровня и вас кидает на 10-ки, но 10-ок максимум 3 штуки, остальные это 8 и 9 уровни (Половина команды вашего уровня/ половина на 1 уровень выше и только 3 танка выше на 2 уровня). Так же и на других уровнях. Визуально это будет баланс +/- 1, но по факту останется прежний +/- 2.







Читать еще на тему: Баланс

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных