Перейти к содержимому


Ягдпантера 50-х – САУ Jpz 4-5. Германия.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 57

TankisT_Bod9 #1 Отправлено 01 окт 2011 - 15:06

    Сержант

  • Игроки
  • 37559 боев
  • 100
  • Регистрация:
    01.09.2010

*
Популярное сообщение!

В 50-е годы было время, так сказать, переходных САУ. Я имею ввиду, переход, от конструктивных и компоновочных решений времён Второй Мировой в строительстве самоходных артиллерийских установок, к современным САУ. То есть, при проектировании САУ, часто использовали устаревшую компоновку, с неподвижной боевой рубкой в передней части корпуса, но при этом САУ делались на базах современных для своего времени танков, и в них устанавливались современные орудия. Жизнь таких САУ, как любой переходной техники ,была недолгой, но такие машины были, практически во всех странах. Например, в СССР, это была СУ-122-54 . А, вот в Германии, такой САУ была данная машина.

http://alternathisto....jpg?1317414966


Эта машина была создана в самом начале 50-х. Она делалась на одной базе с хорошоизвестной, я бы даже сказал, знаменитой, немецкой БМП «Мардер». САУ была вооружена 90-мм пушкой М36. Точно такой же, которая стояла на американских танках М47 «Паттон».
Серийное производство САУ Jpz 4-5 началось в 1965 году. И за всё время, производителями – компаниями «Хеншель» и «Ганомаг» было произведено всего 375 машин.

Spoiler                     

Корпус САУ Jpz 4-5 сваривался из листов катаной броневой стали. Наиболее мощным у САУ, было бронирование лобовой части машины: максимальная толщина брони в этом месте достигает 50 мм. Боевое отделение, как и на большинстве САУ времён ВМВ, занимало переднюю часть корпуса, моторно-трансмиссионное отделение находится сзади самоходной установки.  
Подвеска у САУ была независимая, с торсионными валами в качестве упругих элементов. Ходовая часть, как видно на фото, состоит из пяти опорных катков на борт (2x5), двух ведущих колес, которые располагались сзади, двух направляющих колес, находившихся спереди, трех поддерживающих роликов на борт (2x3) и двух гусениц с резинометаллическими шарнирами.

Spoiler                     

Экипаж САУ состоял из четырех человек: командира машины, наводчика, заряжающего и механика-водителя.
90мм пушка была слегка смещена вправо относительно продольной оси машины и прикрывалась массивной броневой маской. Дальность эффективной стрельбы составляет 2000 м, а скорострельность – 12 выстрелов в минуту. Сектор наведения пушки в горизонтальной плоскости составляет 30°, а в вертикальной – от -8° до +15°. Наведение орудия на цель осуществляется с помощью ручных приводов. Пушка  была установлена на вертикальных цапфах. Боекомплект САУ состоит из 51 выстрела и 4000 патронов для пулемёта. Так же САУ оснащалась инфракрасным прожектором и прибором ночного видения.

Spoiler                     

В качестве дополнительного вооружения на САУ использовался спаренный пулемет MG 3 калибра 7,62 мм (находится справа от орудия), а так же, точно такой же зенитный пулемёт, расположенный над люком командира САУ.

Кроме этого, на крыше корпуса установлено восемь дымовых гранат.

Для ведения наблюдения за местностью и наведения орудия на цель машина оснащалась оптическим прицелом для пушки и спаренного с ней пулемета, панорамным прибором наблюдения для определения дальностей и перископом механика-водителя.
Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части самоходки, где размещаются 8-цилиндровый V-образный многотопливный дизель жидкостного охлаждения без наддува «Даймлер-Бенц» MB 837 Аа мощностью 368 кВт, который имел те же размеры цилиндро-поршневой группы, что и двигатель танка «Леопард», и гидромеханическая планетарная трехступенчатая трансмиссия фирмы «Ренк», аналогичная трансмиссии «Леопарда». Механизм реверса позволял машине двигаться назад с той же скоростью, что и вперед, а также разворачиваться на месте. Однако двигаться с высокой скоростью задним ходом не всегда было возможно из-за ограниченного обзора. Максимальная скорость движения достигала 70 км/ч.

Spoiler                     

Корпус САУ был герметичным. Машина оснащалась системой кондиционирования воздуха и фильтровентиляционной установкой. Без специальной подготовки САУ Jpz 4-5 легко преодолевала брод глубиной до 1,40 м, а с оборудованием для подводного вождения и до 2,10 м. Боевая масса Jpz 4-5 составляет 27,5 т.
В конце 70-х годов конструкторы Jpz 4-5 предложили заменить 90-мм пушку более мощным и современным 105-мм орудием с танка Леопард I. Это должно было продлить службу САУ аж до конца 80-х годов. Но, так как компоновка машины, в то время, была уже явным анахронизмом, эти планы так и остались нереализованными.
Ну и в заключении, необходимо отметить что эта САУ стояла на вооружении не только в Германии но и в Бельгии. В этой стране парк САУ Jpz 4-5 насчитывал 80 штук и они немного отличались от оригинальных немецких машин. В частности на бельгийских САУ стояла система управления огнем бельгийского производства и немецкие пулеметы MG 3 были заменены бельгийскими FN MAG 58.

Spoiler                     

ТТХ:
Экипаж, чел. 4
Тип шасси Гусеничное
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т)  13,38
Макс. угол возвышения пушки, град 15
Макс. угол склонения пушки, град -8
Максимальная дальность стрельбы, м 2000
Длина c пушкой вперёд, мм 8750
Длина корпуса, мм 6238
Ширина общая, мм 2980
Высота по крыше башни, мм 2085
Масса боевая, кг 27500
Бронирование башни: лоб, мм 50
Бронирование корпуса: лоб, мм 50
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 1,4
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м 2,1
Число опорных катков на борт 5
Подвеска независимая торсионная
Вооружение: Пушка M36 90-мм, 2 пулемёта MG-3 7,62-мм, гранатомёт дымовой
Боезапас: 51 снаряд, 4000 патронов.

источник

RenamedUser_2490105 #2 Отправлено 01 окт 2011 - 15:07

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 4 боя
  • 31
  • Регистрация:
    30.06.2011
Слишком много букаф!!!
Поставь минус, буть человеком...

Petergut #3 Отправлено 01 окт 2011 - 15:09

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 25775 боев
  • 1 266
  • [B-RED] B-RED
  • Регистрация:
    23.10.2010
ИМХО. Большепо хоже на Хетцер или Сковородку чем на Ягу.

P.s. И да, с меня + , симпатичная машинка.



MaximAlexeev #4 Отправлено 01 окт 2011 - 15:10

    Рядовой

  • Игроки
  • 8001 бой
  • 21
  • Регистрация:
    16.02.2011
ТС грамотно

Eudgen #5 Отправлено 01 окт 2011 - 15:10

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40338 боев
  • 4 314
  • Регистрация:
    23.03.2011
Интересно, спасибо.

SoldierRussia #6 Отправлено 01 окт 2011 - 15:10

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 37275 боев
  • 4 245
  • [P4NDA] P4NDA
  • Регистрация:
    25.06.2010
Так это же раздутый JgdPz4, присмотритесь  :Smile_veryhappy:
РО-1 РО-48 РО-3 РО-1 РО-3 РО-2 РО-30 РО-9 РО-18 РО-14 РО-3 PO-3 РО-14 РО-1 PO-14 РО-1 PO-1 РО-1 РО-1 РО-7

TNT116 #7 Отправлено 01 окт 2011 - 15:12

    Старшина

  • Игроки
  • 21820 боев
  • 506
  • Регистрация:
    28.07.2011
Молодец, познавательно.
Аватар удален. Yeuse

Hans762 #8 Отправлено 01 окт 2011 - 15:13

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 14877 боев
  • 4 251
  • [GEBJG] GEBJG
  • Регистрация:
    20.07.2010

Просмотр сообщенияTankisT_Bod9 (01 Окт 2011 - 15:06) писал:

Эта машина была создана в самом начале 50-х. Она делалась на одной базе с хорошоизвестной, я бы даже сказал, знаменитой, немецкой БМП «Мардер».

В самом начале 50-х Вооружённые Силы у Германии отсутствовали.
А тут и БМП, и ПТ-САУ, внезапно...
Откуда?
Wer Frieden will, bereite den Krieg vor...

Zeppilin #9 Отправлено 01 окт 2011 - 15:13

    Искусствовед

  • Игроки
  • 26234 боя
  • 1 922
  • Регистрация:
    10.09.2010
ТС лишний раз доказал, что из баяна можно сделать нечто стоящее.
P.S: похожие темы были раза два, но по сравнению с этой они унылы.


Eudgen #10 Отправлено 01 окт 2011 - 15:15

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 40338 боев
  • 4 314
  • Регистрация:
    23.03.2011

Просмотр сообщенияHans762 (01 Окт 2011 - 15:13) писал:

В самом начале 50-х Вооружённые Силы у Германии отсутствовали.
А тут и БМП, и ПТ-САУ, внезапно...
Откуда?
Ага в период с 1918 по 1939й их тоже небыло))) А вот в 39м действительно ВНЕЗАПНО)))

esgtef #11 Отправлено 01 окт 2011 - 15:16

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 5681 бой
  • 42
  • [2CHVG] 2CHVG
  • Регистрация:
    10.05.2011
это Jagdpanzer IV-V. зачем в названии писать ягпантера??

Acher #12 Отправлено 01 окт 2011 - 15:18

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 28899 боев
  • 1 210
  • [9SHER] 9SHER
  • Регистрация:
    21.08.2010
А причём тут "Ягдпантера"? Пантера пишется panther, а panzer - это танк. Это Jagdpanzer, а не Jagdpanther.
P. S. Если я что-то путаю, то просвети.

Как народ относится к СерБу.

РО3→ РО14→  РО7→  РО3→ УстноеПредупреждение→ РО14→ ПерманентнаяБлокировка→ РО1→ РО14→ РО3→  РО14→ РО7 


tynho #13 Отправлено 01 окт 2011 - 15:18

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16510 боев
  • 394
  • Регистрация:
    14.04.2011
Очень красивая птшка. По корпусу похожа чем то на 704!
Углы потрясающие)

Motagen #14 Отправлено 01 окт 2011 - 15:18

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11231 бой
  • 296
  • Регистрация:
    17.03.2011

Просмотр сообщенияDimaShev (01 Окт 2011 - 15:07) писал:

Слишком много букаф!!!
И правда многа букафф!!11

FalleN_WolF #15 Отправлено 01 окт 2011 - 15:19

    Старший сержант

  • Игроки
  • 243 боя
  • 281
  • [VOLK1] VOLK1
  • Регистрация:
    26.08.2011
Знатный аппарат!

ADIG #16 Отправлено 01 окт 2011 - 15:19

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18214 боев
  • 128
  • [LGWOT] LGWOT
  • Регистрация:
    18.02.2010
90-мм самоходная противотанковая артиллерийская установка – одна из целой гаммы машин, созданных для германской армии начиная с 50-х годов. В серийное производство пошли еще две машины из этого семейства – противотанковый ракетный комплекс (Jagdpanzer Rakete) и БМП «Мардер». Первые прототипы были построены немецкими фирмами «Ганомаг» и «Хеншель» и швейцарской MOWAG в 1960 г. Немцы разработали еще ряд прототипов, прежде чем была принята окончательная модель. Серийное производство машины началось в 1965 г. До свертывания производства в 1967 г. :Smile_honoring:
09.10.2011 - КВ-220 R.I.P.

Alexan_Noyon #17 Отправлено 01 окт 2011 - 15:19

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 13827 боев
  • 45
  • [-CNV-] -CNV-
  • Регистрация:
    27.08.2010
...Наиболее мощным у САУ, было бронирование лобовой части машины: максимальная толщина брони в этом месте достигает 50 мм...

:Smile_veryhappy:  :facepalmic:

Russianengineer #18 Отправлено 01 окт 2011 - 15:22

    Рядовой

  • Игроки
  • 4726 боев
  • 16
  • Регистрация:
    21.05.2011
немецкие конструкторы вдохновлялись смотря на советские сау-пт су-85 и су-100... :Smile_veryhappy:

Hans762 #19 Отправлено 01 окт 2011 - 15:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 14877 боев
  • 4 251
  • [GEBJG] GEBJG
  • Регистрация:
    20.07.2010

Просмотр сообщенияEudgen (01 Окт 2011 - 15:15) писал:

Ага в период с 1918 по 1939й их тоже небыло))) А вот в 39м действительно ВНЕЗАПНО)))

Хотите поспорить?

С 1919 по 1935 был Рейхсвер.
С 1935 по 1945 был Вермахт.
С 1955 стал Бундесвер.

Как же назывались ВС Германии в период с 1945 по 1955 годы?


PS Скажу по-секрету - с 1945 по 1949 такого государства, как Германия, не было. Исчезло оно на время.
Wer Frieden will, bereite den Krieg vor...

Inritmo #20 Отправлено 01 окт 2011 - 15:23

    Сержант

  • Игроки
  • 9892 боя
  • 163
  • Регистрация:
    23.09.2010
Кстати, да! При чём здесь Ягдпантерка? Ягдпанцер - последняя серийная пт сау, или штурмовое орудие.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных