Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #101 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 49508 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


Axel #102 Отправлено 08 ноя 2011 - 14:15

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 21648 боев
  • 2 687
  • [STOMP] STOMP
  • Регистрация:
    05.03.2011

Просмотр сообщенияHrust_kostei (03 Ноя 2011 - 18:49) писал:

Зачем нужна эта тема и все эти вычисления, если давным давно есть http://wiki.worldoft...B8%D0%BA%D0%B0?

Ответ:

http://forum.worldof...6/page__st__700

Storm сказал:

normanUA сказал:

http://pics.simhost.org/images/65197772027172744966_thumb.jpg
Интересует почему маленький Штуг3 так уступает в маскировке (стоя на  месте) не очень маленькому ЯгдуПз4 ?!


Никаких комментариев по этим "левым" данным не будет, т.к. они никак не  соответствуют действительности.

ХIV турнир с 27.03.18 по 27.05.18


DVK #103 Отправлено 08 ноя 2011 - 21:55

    Сержант

  • Игроки
  • 49508 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияlegendarnui (07 Ноя 2011 - 21:51) писал:

я бы Вам все рассказал
но получится очень длинный пост
часть информации верна, - а часть нет
существенные детали не раскрыты

В этой теме не боятся длинных постов.

Но даже если Вы кратко укажете какая информация, по Вашим данным, ошибочна и кратко перечислите не раскрытые существенные детали, будет лучше, чем совсем ничего.

Krah_an_Krait #104 Отправлено 09 ноя 2011 - 01:01

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011
Дельно  все  тесты. Значит все-таки   при 115%  командира   обзор  указан.

Не освещенный вопрос   остается   по стрельбе   по чужому  свету.    Должно быть  700м  мах.   Но  в игре    к примеру  су-85   по чужому  свету   может  стрельть   на  500, а  КТ   на 640.     Есть  предположения, что на это   влияет   рация,   или   рация+обзор,  или   обзор  просто,  или  прокачка  командира/радиста.   Разница  в  проявлении  целей  в прицеле по чужому свету   есть   определенно,   по  очущениям   оптика-труба  влияют.  Ощущения  нах,  хотелость бы цифры.

В Малиновке и Эль-Халуфе   есть  дистации  500-700м  -   там  это  и  заметно.  

У меня в гараже    20  машин  2-8 уровень, труб-оптик  накуплено, серебра-золота   на тесты  готов потратить,  зовите.
Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

asPagurus #105 Отправлено 09 ноя 2011 - 10:10

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияWerteeer (09 Ноя 2011 - 01:01) писал:

Но  в игре    к примеру  су-85   по чужому  свету   может  стрельть   на  500, а  КТ   на 640.  
Блин... стыдно аж стало! столько играю на су-85, а никогда не обращал внимания на это... :Smile_confused:
это просто критично важная информация! Если выяснится, что трубы например или просветленка влияют на дальность по чужому свету, это просто кардинально изменит приоритеты в установке модулей...
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

Arthur1987 #106 Отправлено 09 ноя 2011 - 10:36

    Сержант

  • Игроки
  • 59963 боя
  • 167
  • Регистрация:
    23.02.2011
в общем как то я засел в кустах, в переди всех я находился, то есть наши позади меня а враги в переди, и тут на встречу мне проявился тигр2. я не стал открывать огонь дабы себя не демаскировать, ну значит движет он по пыльной дороге в нашу сторону и вижу через снайперский прицел как снаряды выпущенные с поциций далеко позади меня попадают в него, то отскакивают то наносят повреждения а он значит не останавливается и прет, тут ему сбили гуслю прямо в нескольких метров от меня, как щас помню я из за кустов наблюдаю как тот значит стоит с подбитым траком вертит пушкой в разные стороны тщетно пытаясь найти цель, снаряды свистят, то ему в лоб то отрикошетит в сторону, видно было как болванки отлетают в стороны, так в общем и погиб доблестный тигр...  так вот я подпустил его почти в плотную и он меня не обнаружил, прокачка экипажа 100% + маск сеть  дает преимущество скрытности. я считаюсь с мнением обнаружен- значит уничтожен
Стадо баранов возглавляемое львом, одержит победу над стаей львов возглавляемой бараном.

PS.
Победить врага без боя - вершина искусства войны

Arthur1987 #107 Отправлено 09 ноя 2011 - 10:41

    Сержант

  • Игроки
  • 59963 боя
  • 167
  • Регистрация:
    23.02.2011
хочу добавить что для пт комбинация  досылатель,  маск сеть,  и  оптика дают ему большое преимущество в качестве скрытности и упреждающего удара после которого есть  шанс попрежнему оставаться не замеченным, я на всех танках в первую очередь прокачиваю доп навык маскировка на 100% у каждого из членов экипажа
Стадо баранов возглавляемое львом, одержит победу над стаей львов возглавляемой бараном.

PS.
Победить врага без боя - вершина искусства войны

4to #108 Отправлено 09 ноя 2011 - 11:01

    Старшина

  • Игроки
  • 23524 боя
  • 546
  • Регистрация:
    01.12.2010

Просмотр сообщенияasPagurus (09 Ноя 2011 - 10:10) писал:

Блин... стыдно аж стало! столько играю на су-85, а никогда не обращал внимания на это... :Smile_confused:
это просто критично важная информация! Если выяснится, что трубы например или просветленка влияют на дальность по чужому свету, это просто кардинально изменит приоритеты в установке модулей...
думаю дело тут не в модулях, а в настройках игры(дальность отрисовки). По чужому свету дистанция выше обзора. например в малиновке от болота( со стороны леса,сверху) до крайней дороги за бараками больше или окло 500м

зы: в очередной раз спрашивал у разработчиков про влияние дт, приводил в пример тесты 1234 - затерли. Игнорят все вопросы по ДТ  :Smile-angry:
(с)видал сосун - слей и иди

Galaxy_Plus #109 Отправлено 09 ноя 2011 - 12:47

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65047 боев
  • 4 360
  • Регистрация:
    19.09.2010
О МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЯ

Вчера вечером тестировал элементы методики, интересные для тех, кто желает самостоятельно измерять игровые параметры, а не пользоваться готовыми таблицами.
Исследование свойств игровых миров - это тоже своеобразная игра, хотя играют в неё не все, но в любой ММО есть свои исследователи.

КВАНТ ВРЕМЕНИ СЕРВЕРА КАК ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Вчера достал из чулана Logitech G15 - что-то вроде "адронного коллайдера" для исследования квантовой структуры времени виртуальных миров.
Хотя Logitech выпускает уже и более новую модель G19 с цветным дисплеем, G15 тоже замечательный инструмент. Это своеобразный компьютер со специализированным ЖК дисплеем, выполненный в форме клавиатуры, который позволяет замерять время нажатия клавиш и задавать последовательности нажатий с точностью до тысячной доли секунды.
Только сейчас сообразил, что G15 можно использовать и для тестов динамики танков: вместо обычного замера времени при фиксированном пути (где сложности с точным замером времени и точным управлением танком) с помощью G15 можно задать точное (до 1мс) время теста и точное управление танком, а замерять надо расстояние, как и при тестах маскировки.

В первую очередь вчера измерил время короткого нажатия клавиш в типичной ситуации пошагового движения: оно оказалось в районе 0.1 секунды, а это КВАНТ ВРЕМЕНИ сервера WoT! Сразу становится понятной причина случайного разброса расстояния при коротких нажатиях - начинают действовать принципиально неустранимые "квантовые эффекты".
Для проверки задал на G15 макрос из 10 последовательных нажатий "W" длительностью 90 миллисекунд с паузами 1 сек. В результате наблюдал очень странное движение тестового танка: нормальные маленькие рывки чередовались с большими, а иногда совсем отсутствовали (видимо, полностью попадали в один квант времени). Кстати, отображению вращения гусениц и величине рывков танка можно верить, она с высокой вероятностью пропорциональна расстоянию перемещения. Да, "телепорты" случались, но при этом вращение гусениц не отображалось, как при лаге, вывод: если зрительно гусеницы провернулись нормально, с раскачиванием танка, то цикл перемещения корректен.
Затем изменил время нажатий клавиш в макросе на 200 миллисекунд, гарантированно больше кванта времени сервера. И случайный пропуск шагов движения прекратился!
Что я и ожидал. Хотя сами перемещения все равно имели разброс до двух раз, выполнялись они стабильно, со средней точностью на 100 шагах около 0.3м.
Для теста использовался МС-1 со стоковым двигателем и 50% водителем, пинг был 50+-10мс, лагов не было.

Вывод: при измерениях расстояния не надо стремиться к самым коротким нажатиям клавиш, надо лишь ухудшить динамику танка-наблюдателя.

ВЛИЯНИЕ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НА ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Хочу заметить, что измерение расстояния - это сейчас самый удобный и точный способ теста ТТХ танков: скорость трудно зафиксировать, кроме установившегося и пикового значения, да и точность отображения скорости низкая, всего 2-5%, а для удобного измерения времени нет встроенных в игру секундомеров. Если же пользоваться независимыми от игры секундомерами, то возникает ряд проблем с точностью фиксации времени, упомяну их, они достаточно интересны, ибо связаны с тем, запускает и останавливает внешний отсчет времени человек, а не автоматика.
Время реакции человека достаточно велико: по данным интернета среднее время реакции на включение тормозов для мужчин - 0,57 c, женщин - 0,62 c. Я скачал из андроид-маркет несколько измерителей реакции на случайное событие и определил, что лучшая моя реакция находится на границе 0.3сек, а среднее значение из 5 попыток колеблется в интервале 0.4-0.5сек.
Но это на случайное событие, а с прогнозируемыми процессами ситуация совсем другая, иначе от точных ручных секундомеров было бы немного толку.  
Сначала я проверил одновременность запуска-останова двумя руками двух секундомеров: после останова значения на них совпадали до сотых долей секунды, то есть человек может точно синхронизировать свои одновременно выполняемые действия.
Потом я проверил точность фиксации прогнозируемого события: одновременно запустил два секундомера и стал ждать показаний в 10секунд на одном, чтобы в этот момент остановить второй. Естественно, видел ритм смены секунд. После останова показания отличались от 10.00 на сотые доли секунды. То есть реакция человека на прогнозируемые события на порядок выше, чем на случайные.
То же можно сказать о управляемых процессах: человек может достаточно легко реализовать время нажатия на клавишу длительностью примерно 0.1 сек, если будет информация о длительности нажатия для коррекции действия.

Вывод: если разрабатывать максимально точную методику измерения какого-то времени в игре на управляемом человеком секундомере, фиксацию событий надо выбирать прогнозируемую, а не случайную. Например, при измерении разгона лучше фиксировать не время достижения максимальной скорости на подъеме (событие трудно прогнозируется), а фиксировать время, когда танк поравняется с заранее видимым предметом (хорошо прогнозируемое событие).

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящий момент я имею достаточно точную (в десятые доли процента) методику измерения расстояний в WoT и мощный измерительный инструмент - "адронный коллайдер" Logitech G15, который решит проблемы с измерением времени в игре.

Сегодня вечером проведу тесты на дальность обнаружения "Соврешенно Нескрытного Танка". По слухам, самый низкий коэффициент незаметности у Мауса в движении, но его у меня нет. Попробую обойтись Львом и С-51.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Krah_an_Krait #110 Отправлено 09 ноя 2011 - 13:37

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011

Просмотр сообщенияasPagurus (09 Ноя 2011 - 10:10) писал:

Блин... стыдно аж стало! столько играю на су-85, а никогда не обращал внимания на это...
это просто критично важная информация! Если выяснится, что трубы например или просветленка влияют на дальность по чужому свету, это просто кардинально изменит приоритеты в установке модулей...

Разработчики  отвечали, что  появление  врага  в прицеле по чужому свету   зависит  от многих  факторов ,500-700м  это их ответ,  каких именно факторов  не раскрывается.    И, наверно,  раскрываться не будет. Рация+обзор  - предположения.

Имется  в виду  ситуация  когда   красная точка  есть  на мини карте,  но нет  в прицеле.   Вермахт   с рацией  810  и обзором  400+ может  бить   через  пол карты   :Smile-hiding:( в Эль-Халуфе, на Вествилде    по  стандарным  нычкам  врага   с хитрых  позиций) ,  а   на Советах    пробую  повторить  отработаный   номер  -  не видят  цель.  :Smile_amazed:
Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

GoschaIP80 #111 Отправлено 09 ноя 2011 - 15:10

    Сержант

  • Игроки
  • 3869 боев
  • 112
  • Регистрация:
    31.03.2011
Спасибо автору и другим участникам за проделанную работу. Информация полезна и заставляет задуматься, особенно это важно в свете, предстоящих новых навыков экипажа. :Smile_great:  ТС продолжай опыты дальше, а то разработчики молчат как партизаны. :Smile-hiding:

nioqyte #112 Отправлено 10 ноя 2011 - 03:20

    Сержант

  • Игроки
  • 41629 боев
  • 158
  • Регистрация:
    19.07.2010
Появление врага в прицеле, по чужому свету, зависит только от вашего взаимного местоположения. Из-за того что рендерится квадрат со стороной 1 км в центре которого находится ваш танк, поэтому на север, восток, юг, запад видно макс. на 500 м, а на северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток до 700 м.
P.S. за точность цифр не ручаюсь возможна погрешность плюс минус 50 м.

Galaxy_Plus #113 Отправлено 10 ноя 2011 - 08:44

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65047 боев
  • 4 360
  • Регистрация:
    19.09.2010
В планах на вчерашний вечер был полный тест параметров "Соврешенно Нескрытного Танка" (СНТ).
Но я начал с проверки нижеприведенной информации, говорящей о том, что стрельба в движении более заметна, чем стрельба с места.

Просмотр сообщенияasPagurus (08 Ноя 2011 - 01:59) писал:

Вариант а. На Су85 установлены: просветленка + вентиляция. Наблюдаем тигра
Вариант б. На Су85 установлены: просветленка + вентиляция + доппаек. Наблюдаем тигра
Вариант в. На Су85 установлены: просветленка + вентиляция + трубы. Наблюдаем тигра
Эксперимент 2 - смотрит Су85, видим т-50-2.
Вариант г. На Су85 установлены: просветленка + вентиляция. Наблюдаем т-50-2 без скила маскировки

Состояние наблюдаемого | Дистанция максимальной видимости
						 а	 б	 в	 г
неподвижен			  294   306		 258
двигается			   307   320   385   258
стоит, стреляет		 309   325		 299
двигается, стреляет	 311

Проверял я на СНТ, в качестве которого использовал С-51 с 155мм пушкой. Да так и застрял на этой проверке весь вечер.
Потому что эта зависимость для С-51 не подтверждается, что я только ни делал. И стрелял в момент, когда С-51 просто поворачивалась вправо-влево, и в момент, когда С-51 двигалась по прямой перпендикулярно линии наблюдения по открытой местности. Ну нет разницы в заметности выстрела с места и в движении! Хотя разница между заметностью цели в неподвижном состоянии и в движении, и между заметностью в движении и при выстреле с места составляла примерно по 0.7%, а точность моих измерений в данном конкретном случае была не хуже 0.1%, то есть изменение заметности на 0.2% я бы уже точно обнаружил.

Поэтому прошу уважаемого asPagurus ещё раз проверить факт разной заметности при стрельбе в движении и при стрельбе с места. У меня эти значения одинаковы.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DVK #114 Отправлено 10 ноя 2011 - 10:27

    Сержант

  • Игроки
  • 49508 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (10 Ноя 2011 - 08:44) писал:

В планах на вчерашний вечер был полный тест параметров "Соврешенно Нескрытного Танка" (СНТ).
Но я начал с проверки нижеприведенной информации, говорящей о том, что стрельба в движении более заметна, чем стрельба с места.

Проверял я на СНТ, в качестве которого использовал С-51 с 155мм пушкой. Да так и застрял на этой проверке весь вечер.
Потому что эта зависимость для С-51 не подтверждается, что я только ни делал. И стрелял в момент, когда С-51 просто поворачивалась вправо-влево, и в момент, когда С-51 двигалась по прямой перпендикулярно линии наблюдения по открытой местности. Ну нет разницы в заметности выстрела с места и в движении! Хотя разница между заметностью цели в неподвижном состоянии и в движении, и между заметностью в движении и при выстреле с места составляла примерно по 0.7%, а точность моих измерений в данном конкретном случае была не хуже 0.1%, то есть изменение заметности на 0.2% я бы уже точно обнаружил.

Поэтому прошу уважаемого asPagurus ещё раз проверить факт разной заметности при стрельбе в движении и при стрельбе с места. У меня эти значения одинаковы.

Сам я С-51 ещё не тестировал, поэтому просто как вариант:

Может быть, дело именно в том, что С-51 действительно является СНТ в движении и при стрельбе?
Т.е. его коэффициенты маскировки выглядят примерно так:
С-51 неподвижен      : х% (>0)
С-51 в движении      : 0%
С-51 стреляет с места: 0%
Получается, что тестируется, примерно следующее: а не снизится ли и так уже нулевая величина, если стрелять в движении? И выходит, что нет, не снизится.

По-моему, чтобы зафиксировать какую-то разницу в маскировке между "стрельбой с места" и "стрельбой в движении", нужно тестировать хорошо маскирующуюся технику, причём, желательно, имеющую высокие коэффициенты маскировки "в движении" и при "стрельбе с места".

asPagurus #115 Отправлено 10 ноя 2011 - 10:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (10 Ноя 2011 - 08:44) писал:

Поэтому прошу уважаемого asPagurus ещё раз проверить факт разной заметности при стрельбе в движении и при стрельбе с места. У меня эти значения одинаковы.

Ок. Перепроверю обязательно. Мало ли.. Тестировали с точностью до метра (в смысле на каждом конкретном метре дистанции определяли факт видимости), что потенциально может привести к ошибке в один метр, а тут разница в два метра получилась, но.. перепроверить не помешает.

upd: Кстати в какой то момент у нас возникло ощущение что что то зависит от направления выстрела.. Но вроде как потом при перепроверке это не подтвердилось.. А я вот счас уже начал размышлять - ближайшая точка стреляющего танка - как она определяется? Насколько я помню, дуло не считается за объект, на котором проверяется видимость.. Но.. может повернутая башня дала лишние полметра, еще полметра ошибка измерения и вот - получите два метра.. Надо проверять.
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

Galaxy_Plus #116 Отправлено 10 ноя 2011 - 11:31

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65047 боев
  • 4 360
  • Регистрация:
    19.09.2010
DVK, очень разумное объяснение.
Если так, то найден критерий СНТ! Заметность при выстреле обычно больше, чем заметность в движении, исключений я пока не встречал, но 100% уверенности в этом тоже нет.
СНТ - это цель-танк, расстояние обнаружения которого при определенных условиях совпадает  с паспортным обзором наблюдателя, то есть танк, не имеющий никаких бонусов к маскировке, абсолютно заметный.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СНТ
(если коэффициенты незаметности при выстреле и в движении не взаимоисключающие, а суммируются, в чем пока не уверен)

1. Выбираем наблюдателя, для которого дальность обнаружения выстрела тестируемой неподвижной цели побольше, то есть поближе к пределу 445м, для повышения точности измерений. Как экипирован наблюдатель на обзор, какая прокачка командира - неважно, но для повышения точности желательно до предела снизить динамические характеристики наблюдателя: поставить стоковый двигатель и необученного 50%-го водителя.

2. Проверяем смещение центра цели при повороте.
Если при нажатии на клавишу D или A цель вращается на месте и при этом расстояние до цели по индикатору наблюдателя не меняется, то центр цели неподвижен. В таком случае для стрельбы в движении достаточно при стрельбе просто делать поворот. Таким свойством обладает С-51.
Если при нажатии на клавишу D или A цель делает маленький круг и при этом меняется расстояние по индикатору наблюдателя, то поворот цели для перехода в режим движения делать нельзя. Нужно поместить тестируемую цель перпендикулярно линии наблюдения, чтобы стрелять во время небольших перемещений вперед-назад. В этом случае и для цели тоже желательны плохие динамические характеристики (стоковый двигатель и необученный водитель).
Использовать поворот предпочтительнее перемещения вперед-назад, потому что он гарантирует неизменность расстояния в режиме движения, а перпендикулярное движение всего лишь делает изменения малыми.

3. Выводим наблюдателя на расстояние обнаружения выстрела неподвижной цели. Это предельное расстояние, на котором неподвижная цель ещё засвечивается наблюдателем при выстреле.

4. Делаем минимальный шаг наблюдателем назад от цели. Для повышения точности можно отъезжать под углом. (MC-1 со стоковым двигателем и 50% водителем при длительности нажатия клавиш 130мс под углом 45-50 градусов приближается за 1 шаг примерно на 0.1м)

5. Делаем выстрел неподвижной целью. Если цель засветилась, повторяем пункт 4, иначе переходим к следующему.

6. Стреляем целью в движении. Если цель цель засветилась у наблюдателя, то она не СНТ. Идем к следующему пункту.
А если цель осталась невидима, то СНТ ИДЕНТИФИЦИРОВАН! Конец теста.

7. Ещё раз для контроля стреляем из неподвижной цели. Если цель осталась не видимой, то отсутствие статуса СНТ у цели подтверждается. Конец теста (можно перейти к другому тесту "Измерение расстояния обнаружения при выстреле в движении").
Иначе, если неподвижная цель засветилась, была допущена ошибка в измерениях и надо повторить данный тест с пункта 3.


asPagurus, при проверке воспользуйтесь приведенной методикой, она обеспечит максимальную точность определения СНТ.
Если зависимости заметности выстрела от движения или неподвижности в игре нет, то любая цель будет по данной методике СНТ. Если же зависимость есть, то только некоторые цели, в частности, С-51.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


asPagurus #117 Отправлено 10 ноя 2011 - 12:32

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010
угу. попробую. Мы тестировали движением не в повороте, а прямолинейным движением на пару метров вперед-назад перпендикулярно взгляду наблюдателя.
А вот при повороте - даже если цель поворачивает на месте - нужно отдельно протестировать, не меняется ли дистанция... Или уже, а я проглядел? То есть до чего показывается дистанция - до центра танка или до его ближайшей точки?
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

Galaxy_Plus #118 Отправлено 10 ноя 2011 - 13:57

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65047 боев
  • 4 360
  • Регистрация:
    19.09.2010
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СОВПАДЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ ВРАЩЕНИЯ ТАНКА-ЦЕЛИ И ТОЧКОЙ, ДО КОТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ДИСТАНЦИЯ.

1. В качестве цели берем большой танк, способный вращаться на месте, например, С-51.

2. В качестве наблюдателя любой танк с башней и с плохими динамическими характеристиками, например, МС-1 со стоковым двигателем и 50% экипажем. Разместим его почти перпендикулярно линии наблюдения, под углом 70-80 градусов.

3. Вращаем цель вокруг своей оси на 360 градусов, при этом замеряя расстояние с танка-наблюдателя. Если как цель был взят танк с башней, то при вращении нужно заклинить башню в одном положении правой кнопкой мыши чтобы исключить возможность неподвижности измерительной точки на башне.
Если расстояние при повороте в какой-то момент изменится, значит, центр вращения не совпадает с точкой, до которой оно измеряется. Причем такие изменения должны происходить циклически. Доказано отсутствие совпадения точек. Конец теста.
Если расстояние при полном обороте не будет меняться, то это доказывает, что точка, до которой измеряется расстояние, совпадает с геометрическим центром вращения цели с точностью до полуметра. Переходим к следующему пункту.

4. Немного переместим наблюдателя на один шаг. Если при последовательности таких перемещений расстояние до цели изменилось с начала теста не менее чем на метр (для надежности можно и больше), то доказано, что точки совпадают с точностью среднего шага перемещения наблюдателя (легко 0.2-0.3м) умноженного на косинус угла между направлением наблюдения и направлением движения. Конец теста.
Иначе повторяем пункт 3.

5. Местоположение точки откда замеряется расстояние проверяется одновременно и аналогично, только нужно наблюдать показания индикатора расстояний из вращающегося танка до неподвижного.


Проведенный сейчас тест показал, что точка, из которой замеряется расстояние, совпадает с точкой, до которой замеряется расстояние, и совпадает с точкой вращения в С-51 с точностью 0.1м

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Galaxy_Plus #119 Отправлено 10 ноя 2011 - 18:53

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65047 боев
  • 4 360
  • Регистрация:
    19.09.2010
asPagurus, сегодня вечером я сам проверил факт увеличения заметности при выстреле в движении.
Факт имеет место быть!
Но это увеличение заметности на С-51 было всего на 0.09%! В абсолютных значения это примерно на 20-25см, или 3-4 шага из 14-16 на метр под углом к линии наблюдения в 45-50 градусов. Но сам факт несомненен: разница между заметностью при выстреле с места и в движении ЕСТЬ! Но на С-51 она мизерна.
Для выяснения причины этого нужны ещё тесты.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DVK #120 Отправлено 10 ноя 2011 - 20:09

    Сержант

  • Игроки
  • 49508 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010
Для закрепления результата, я тоже провел сравнение маскировки при "стрельбе с места" и "стрельбе в движении".

Как я уже писал, проще зафиксировать разницу, тестируя технику, имеющую высокие коэффициенты маскировки "в движении" и при "стрельбе с места".

Из присутствующей в таблицах техники, эти параметры максимальны у ПТ-САУ Stug:
					 Стоит неподвижно	   В движении	В момент выстрела	 (Установленное орудие)
Stug					  341 23%			 372 15%		  407  8%				KwK 42 L/70
Кроме этого, Stug отлично вертится на месте.

При "стрельбе в движении", дистанция обнаружения Stug (эталонным Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) и максимальным обзором около 440м) увеличилась до 417м, т.е. на 10м, соответственно, коэффициент маскировки Stug снизился до 5%.

yra111111 #121 Отправлено 10 ноя 2011 - 21:05

    Сержант

  • Игроки
  • 18095 боев
  • 199
  • [Z_T_R] Z_T_R
  • Регистрация:
    03.10.2011
вот тут про тоже самое , но больше теория чем эксперименты.И часть этой теории с вашей не сходиться.
http://forums.goha.r...ad.php?t=619584
возможно стоит часть инфы оттудова закопипастить сюда...





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных