Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #121 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 48684 боя
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


DVK #122 Отправлено 10 ноя 2011 - 22:09

    Сержант

  • Игроки
  • 48684 боя
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010
Не все ёлки одинаково полезны...

Решил сегодня проверить маскирующие свойства деревьев.
Смотрел всё тот же Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - максимальный обзор около 440м.
В ёлках неподвижно стоял Stug (экипаж без скилла"маскировки"):

Малиновка - Stug виден на 90м.
Мурованка - Stug виден на 114м.
Карелия - Stug виден на 137м.

На каждой карте опробовано минимум по 4-5 ёлок, расположенных в разных углах карты. В пределах одной карты результаты одинаковые.

На всех трёх картах стоящий неподвижно в кустах Stug виден на 98м, что соответствует бонусу от куста 55% к "маскировке".

4to #123 Отправлено 10 ноя 2011 - 22:32

    Старшина

  • Игроки
  • 23524 боя
  • 546
  • Регистрация:
    01.12.2010
маскировка танка - это динамический параметр, который при движении уменьшается в двое(примерно). От выстрела понижается маскировка кустов, а если таких нет, то маскировка танка.
Складывание выстрелов и движения по демаску не может быть, не верю. Скорее всего, эти несколько метров это пересчет сервера(тик, до 5 сек >400 метров)

пс: не утверждаю, но часто замечал в игре, стрелять из су100 с 100мм безопасней чем двигаться
(с)видал сосун - слей и иди

DVK #124 Отправлено 10 ноя 2011 - 22:41

    Сержант

  • Игроки
  • 48684 боя
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщения4to (10 Ноя 2011 - 22:32) писал:

маскировка танка - это динамический параметр, который при движении уменьшается в двое(примерно). От выстрела понижается маскировка кустов, а если таких нет, то маскировка танка.
Складывание выстрелов и движения по демаску не может быть, не верю. Скорее всего, эти несколько метров это пересчет сервера(до 5 сек >400 метров)

пс: не утверждаю, но часто замечал в игре, стрелять из су100 с 100мм безопасней чем двигаться

Подползал-отползал Marder II, потом он останавливался и смотрел.
Стреляя, Stug крутился на месте, дистанция при вращении не менялась.
10м перекрывает эффект от изменения калибров, это не несколько метров. Ошибка измерения не более 1-2м.

4to #125 Отправлено 10 ноя 2011 - 22:47

    Старшина

  • Игроки
  • 23524 боя
  • 546
  • Регистрация:
    01.12.2010

Просмотр сообщенияDVK (10 Ноя 2011 - 22:41) писал:

Подползал-отползал Marder II, потом он останавливался и смотрел.
Стреляя, Stug крутился на месте, дистанция при вращении не менялась.
10м перекрывает эффект от изменения калибров, это не несколько метров. Ошибка измерения не более 1-2м.
ну, все равно. движение - маскировка упала вдвое(например), а выстрел еще отнял % маскировку(или добавил заметность - кому как угодно). В принципе, можно сказать, что они складываются, да. Но по сути - демаскируют.
пс: хотя, это не логично. у каждого(выстрела/движения) должна быть своя сфера демаска
(с)видал сосун - слей и иди

Skintya #126 Отправлено 11 ноя 2011 - 01:31

    Старшина

  • Игроки
  • 29227 боев
  • 514
  • [D_N] D_N
  • Регистрация:
    13.12.2010
Лучше бы разработчики объяснили как тт незаметны в местах где нету никаких преград,кустов и деревьев,пример,я на гв тигр а передо мной в метрах 50 едет!!!! и еще стреляет е-100 но!!!! его не видно,и это не единичный случай,с каких пор в те времена когда выпускалась или хотели выпускать такую технику как в игре была такая маскировка??? и что я заметил в основном так "честно" играю игроки которые находятся в кланах

iDrow #127 Отправлено 11 ноя 2011 - 02:13

    Старшина

  • Игроки
  • 29463 боя
  • 682
  • Регистрация:
    26.12.2010
Может и совпадение. Но заметил, что у штуга выстрел снижает текущую маскировку в 3 раза.

Есть кстати патон, со 100% маскировкой.

Galaxy_Plus #128 Отправлено 11 ноя 2011 - 07:33

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 315
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияyra111111 (10 Ноя 2011 - 21:05) писал:

вот тут про тоже самое , но больше теория чем эксперименты.И часть этой теории с вашей не сходиться.
http://forums.goha.r...ad.php?t=619584
возможно стоит часть инфы оттудова закопипастить сюда...
Разве это теория... Это набор разрозненных данных без методики их проверки и отдельныe практическиe советы. Настоящая теория позволяет предсказать НОВЫЕ факты. Например, мне было неизвестно, что расстояние обнаружения при выстреле в движении больше, чем просто при движении и больше, чем просто при выстреле на том же месте. Из указанной информации этот ФАКТ никак не следует. Настоящая теория должна его предсказать.

Самый главный недостаток указанной информации - абсолютно непонятно как из множества данных по коэффициентам незаметности вычислить конкретное число дальности обнаружения в метрах, и как провести тест, который показал бы совпадение теоретического и экспериментального значения с приемлемой точностью.
Я надеюсь, что в нашей теме всё это будет.

На всякий случай: точки проверки видимости и точки, до которых измеряется расстояние по индикатору – это не одно и то же. Тест показал, что точки измерения расстояний совпадают с центром вращения танка с точностью 0.1м

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


BenGunn #129 Отправлено 11 ноя 2011 - 09:15

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8426 боев
  • 352
  • [SU-26] SU-26
  • Регистрация:
    19.05.2011
DVK, спасибо вам за тесты. Очень полезная информация.
А вы пробовали проверять, как влияют лишние метры обзора(все что больше 445м) на обнаружение танков? Думаю это легко проверить установив на мардер трубу.

Вам интересно тестирование только обзора?
Давно хочу исследовать действие фугасов, но не могу найти второго человека. Может вы мне поможете?
Я хочу
1) Точно определить коэффициент абсорбции(по моим прикидкам он равен 0.5-0.6) и является ли этот коэффициент константой.
2) Проверить теорию о том, что фугас ищет слабейшую точка, в некотором радиусе.
3) Изучить поглощение модулями урона от фугаса.
4) Проверить на сколько часто фугасы критуют внешние модули и экипаж.

v1per #130 Отправлено 11 ноя 2011 - 09:32

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 25823 боя
  • 1 036
  • [ST-ES] ST-ES
  • Регистрация:
    02.08.2010
Плюсанул за объем работ.

PS
Дистанция "самостоятельного" засвета "по движку" (дальше он не позволяет) - 445м вдоль сектора карты. Труба и т.п. дают бонус лишь к деградации маскировки протиника.
0.7.0 Исправление ошибок ИС7, by Storm - is Done !
0.7.1 Французы перевернули мир танков .... Немцы больше не уродливы, ИС-7 больше не луноход, Т-30 больше не картон © Anameron

Анимация в подписи пользователя содержит элементы ненормативной лексики.
Анимация удалена модератором.
С Уважением, InWersuS.

REDBaron83 #131 Отправлено 11 ноя 2011 - 09:45

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 12568 боев
  • 31
  • Регистрация:
    24.01.2011

Просмотр сообщенияDVK (10 Ноя 2011 - 22:09) писал:

Не все ёлки одинаково полезны...

Решил сегодня проверить маскирующие свойства деревьев.
Смотрел всё тот же Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - максимальный обзор около 440м.
В ёлках неподвижно стоял Stug (экипаж без скилла"маскировки"):

Малиновка - Stug виден на 90м.
Мурованка - Stug виден на 114м.
Карелия - Stug виден на 137м.

На каждой карте опробовано минимум по 4-5 ёлок, расположенных в разных углах карты. В пределах одной карты результаты одинаковые.

На всех трёх картах стоящий неподвижно в кустах Stug виден на 98м, что соответствует бонусу от куста 55% к "маскировке".


Ты не мог бы прикрепить пару фоток как stug стоит за елкой в момент его обнаружения, заранее спасибо!

asPagurus #132 Отправлено 11 ноя 2011 - 12:11

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (11 Ноя 2011 - 07:33) писал:

На всякий случай: точки проверки видимости и точки, до которых измеряется расстояние по индикатору – это не одно и то же. Тест показал, что точки измерения расстояний совпадают с центром вращения танка с точностью 0.1м

Спасибо за тест. очень полезно знать.  А у меня руки пока так и не дошли до практических экспериментов..
Потеоретизирую немного. :) Может поможет на будущее..

Цитата

http://forums.goha.r...ad.php?t=619584

5% - На ходу
6.25% - На ходу + 25% маскировка
7.5% - На ходу + 50% маскировка
8.75% - На ходу + 75% маскировка
10% - На ходу + 100% маскировка

10% - Стоя
12.5% - Стоя + 25% маскировка
15% - Стоя + 50% маскировка
17.5% - Стоя + 75% маскировка
20% - Стоя + 100% маскировка

12.5% - Стоя + сетка
15.625% - Стоя + сетка + 25% маскировка
18.75% - Стоя + сетка + 50% маскировка
21.875% - Стоя + сетка + 75% маскировка
25% - Стоя + сетка + 100% маскировка
Самое важное оттуда (теоретические правда данные, но их же можно проверить!) - что базовый коэффициент маскировки определяется для танка со 100% скилом маскировки экипажа.
Оттуда же - обзор указан с учетом установленной просветленной оптики.
Поверю для начала. )
Теперь исходя из этих данных пересчитаю свои полученные циферки. Если отношения в движении и стоя сойдутся, то теория по указанной ссылке верна. Если нет... то нет)))

И так. су-85. С просветленткой (по ссылке) - обзор 320 м для стоящего танка с 0-й маскировкой. Я тестировал с маскировкой и вентиляцией. Значит обзор = 320*1,025. Тигр виден с 294 м. Причем экипаж без скила маскировка. Значит, исходя из теории, родная маскировка тигра = 2*(1-294/(320*1,025)) = 20,73% Если формулу "пошатать" - то есть подставить отличающиеся на 1 м значения вместо 294 - колебания будут в пределах +-0,5%.
Исходя из приведенной цитаты. В движении тигр должен терять половину маскировки. Считаем По формуле, с какой дальности его должна была увидеть су85 с установленной вентиляцией: = 320 * 1,025 * (1 - 0,2073/2/2) = 311 м. А у меня получилось в тесте 307 метров. не сходится... 4 метра это заметное различие. Очень) Чтобы получить по формуле 307 метров, процент незаметности должен стать примерно 26.

Хорошо. Предположим, что в источнике ошибка. Но не в относительных зависимостях, а в фактах - при каких модулях указаны ТТХ обзора.
Предположим, что вентиляция тоже подразумевается. Тогда. Базовая незаметность тигра = 2*(1-294/320) = 16,25% Причем, что любопытно - цифра ровненькая - 16,25% - это без округления.
Обратный пересчет для движения = 320 * (1 - 0,1625/2/2) = 307. ааааааааа :Smile_veryhappy: Совпало!!!!!!! Без округления!!!!
не ожидал если честно)

Так. Для чистоты проверки посмотрим, а что будет с доппайком. Предположим, что тезис про вентиль+просветленка - истина)
Итак. Теоретически. При незаметности тигра 16,25% имеем дистанцию с вентилем, просветленкой и доппайком для стоящего тигра: 320*1,05*(1 - 0,1625/2) = 308,7 м. В эксперименте 306. эх.. не сходится((
Проверю еще в движении: 320*1,05*(1 - 0,1625/2/2) = 322,35. В эксперименте 320. Опять на 2 метра, но в другую сторону... Вообще то это повод придраться скорее не к формуле, а к точности измерений. Хм..
И еще одну имеющуюся цифру проверю.
Просветленка+вентиляция+трубы + тигр в движении. 320*1,25*(1 - 0,1625/2/2) = 383,75. В эксперименте = 385. Ну... близко. Считай 1 м..
Придется с доппайком перепроверить..

Значения близкие, но местами не полностью совпадающие - разница 1-2 метра.

Если предположить, что 16,25% - родная скрытность тигра, посмотрим, какие расстояния это нам даст для Мардера.
Из таблицы DVK: Стоящий тигр: 413, двигающийся : 432. При 0-м скиле маскировки
Считаем.
Вариант 1. Вентиляция "вмонтирована" и обзор в ТТХ дан вместе с ней:
Стоящий должны обнаружить на: 460*(1-0,1625/2) = 422,625
Движущийся: 460*(1-0,1625/4) = 441,325
Данные далеки от экспериментальных.
Вариант 2. ТТХ предполагает что на Мардер можно поставить вентиляцию:
Стоящий должны обнаружить на: 460/1,025*(1-0,1625/2) = 412,317
Движущийся: 460/1,025*(1-0,1625/4) = 430,549
Для стоящего тигра значение совпало с точностью до 0,6 м. Для двигающегося - с точностью до 1,45 м.

Думаю можно считать это хорошей отправной точкой.
Если списать ошибки в 1-2 метра на неточность измерений, то получается следующее:

1. Обзор в ТТХ танка указывается исходя из 100% экипажа, установленной просветленки и вентиляции. И этот обзор говорит о том, с какого расстояния будет обнаружен стоящий на открытом месте танк с 0-й незаметностью.
2. Незаметность танка - значение в %, базовая величина которой зависит от конкретного танка (как минимум). Причем в движении по крайней мере у тяжелого танка тигр незаметность падает в два раза.
3. Базовая величина незаметности предполагает наличие 100% прокачанного скила маскировка. Если скил маскировка не прокачан вообще, незаметность снижается в два раза.
4. ТТХ Мардера 2 предполагает, что на него можно поставить вентиляцию и именно с ней указано значение в 460м. А так как это не так, фактически максимальный обзор, достижимый например на чаффи с таким же ТТХ в 1,025 раз больше, чем на Мардере)

Я прибросил то же самое для данных по ИСУ 152 из таблицы DVK и все поплыло. В смысле - формулы не дают совпадений.
Это может означать, что описанная закономерность действует для ТТ. А, например, для ПТ введены какие то дополнительные коэффициенты. Их можно будет расчитать отдельно.
Но сначала имело бы смысл перепроверить эти цифры на других тяжах и других наблюдателях.
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

asPagurus #133 Отправлено 11 ноя 2011 - 12:34

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010
Кстати, один простой вывод из формулы => заметность стоящего тигра с нулевой маскировкой равна заметности двигающегося со 100% маскировкой.
Еще раз акцентирую внимание на том, что это тигр. Потому что сдается мне, что если для ТТ эта закономерность верна (что еще само по себе требует проверки), то не факт что это будет так для СТ, ПТ и САУ...

Вот например. Из таблицы DVK для Пантеры II:
Посчитаем родной коэффициент незаметности (КН) исходя из дистанции для стоящего танка со 100% маскировкой.
КН = 13,54%.
теперь исходя из этого имеем:
Стоящая пантера с 0 маскировки: эксперимент = 412м, теория = 418,4 м.
Двигающаяся пантера со 100% маскировки: эксперимент = 424м, теория = 418,4 м.
Двигающаяся пантера без скила маскировка: эксперимент = 432 м, теория = 433,6 м.

Неплохое совпадение получено только для движения без скила масировка. В двух других измерениях расхождения на 6 метров, что вообще недопустимо.
Причем стоящая пантера без маскировки скрывается лучше чем предполагает теория, а двигающаяся пантера с маскировкой скрывается хуже, чем предполагает теория..

Посчитаем для ИС-4 то же самое.
КН(при 100% маскировке) = 13,1%
Стоящий ИС-4 без маскировки: эксперимент = 412, теория = 419,4
Двигающийся ИС-4 с маскировкой 100%: эксперимент = 431, теория = 419,4
Двигающийся ИС-4 без маскировки: эксперимент = 436, теория = 434,1.
Опять то же самое.
Совпадение для данных по двигающемуся ИС-4 без маскировки и расхождения для стоящего без маскировки и двигающегося с маскировкой...

Пока не знаю, как это объяснить.. Нужны еще эксперименты и обсуждения..
Если б не было таких совпадений на тигре, я б вообще сильно засомневался в верности закономерностей... :Smile_confused:

Знаете что... все же я опасаюсь, как бы ограничение движка в 445 метров не сказывалось как то нелинейно... все же я все больше склоняюсь к мысли, что исследовать закономерности лучше на подслеповатых машинах)
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

asPagurus #134 Отправлено 11 ноя 2011 - 13:42

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010
Так. на самом деле все не так страшно. Наверно "просто" наличие или отсутствие навыка маскировки дает не удвоенный эффект. а другой..

Если без маскировки:
Пантера II:
КН(исходя из данных для 0 маскировки для стоящего танка) = 2*(1-412*1,025/460) = 0,1639 == 16,39%
Для движущейся: эксперимент = 432, теория = 430,4 м
Совпадение с ошибкой в 1,6м.

Для ИС-4:
Так как дистанция обнаружения стоящего ис-4 в эксперименте такая же как и у Пантеры, то и расчеты повторяются.
Однако движущийся ИС-4 дает в опыте дальность 436 м, что уже почти на 6 метров отличается от теории.
Охренеть... опять все рассыпалось))
Пантера совпала с закономерностью выведенной на тигре, а ИС-4 нет...

Разве что.. разве что есть национальные коэффициенты..
В общем, копать копать и еще раз копать...)
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

Krah_an_Krait #135 Отправлено 11 ноя 2011 - 16:21

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011

Просмотр сообщенияasPagurus (11 Ноя 2011 - 13:42) писал:

Так. на самом деле все не так страшно. Наверно "просто" наличие или отсутствие навыка маскировки дает не удвоенный эффект. а другой..


Разве что.. разве что есть национальные коэффициенты..
В общем, копать копать и еще раз копать...)

В танковом калькуляторе   указан  "коэффициент незаметности  стоя/в движении"   вида  0.2/0.4 .    Или  0.018/0.325 или   0.45/0.5.   Там  информация  устаревшая  на год,  но  для  каждой  машины   это  прописываеться(переписывается с каждым патчем)  вручную.    Навык  маскировки скорее  всего  одинаково работает.

Для  ИС-4  и Пантеры2    вы  " ентот  кофицен"   тестом    вообщем-то   и  вычисли.
Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

asPagurus #136 Отправлено 11 ноя 2011 - 17:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияWerteeer (11 Ноя 2011 - 16:21) писал:

В танковом калькуляторе   указан  "коэффициент незаметности  стоя/в движении"   вида  0.2/0.4 .    Или  0.018/0.325 или   0.45/0.5.   Там  инфрмация  устаревшая  на год,  но  для  каждой  машины   это  прописываеться(переписывается с каждым патчем)  в ручную.    Навык  маскировки скорее  всего  одинаково работает.

Для  ИС-4  и Пантеры2    вы  " ентот  кофицен"   тестом    вообщем-то   и  вычисли.

Ясно. Ну, если для каждой машины отдельно прописывается отдельное значение маскировки для "Стоя" и "В движении", тогда да... полдня впустую)) Я искал то, чего нету в принципе)) общей формулы незаметности в зависимости от... не существует.
Ну что ж.. Хоть велосипед снова изобрел - доказал что в приведенном источнике цифры приведены абстрактные... Ну.. или так - начальные - без подкручивания) Но так как подкручивание явно было и продолжается быть, то смысла это не имеет)

А ссылочку не дадите?
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

Krah_an_Krait #137 Отправлено 11 ноя 2011 - 18:42

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011
http://www.wotdb.ru/  

У старых  танков   вкладка  "дополнительно".    У  новых  нет  такой  вкладки.  Судя  по тому какие "новые"  -  очень  старая  инфа там.  Там  и  доходность, кстати,  тоже   о-о-очень  старая.

Ваши цифры   по ИС-4   сравниваем  с такими же  у Мауса(там 0.001/0.0015)  -  вот  и  коэффициэты незаметности.   Только  вот   на  сотню  машин   их вычислять.....  :facepalmic:   А в вопросах  появилась  тема "Где Танковый калькулятор?"  - разработчики  отвечают перенесли(спрятали) .    

   Многие  вот не верят, что  Ягд4   "самый нидзя" .
Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

asPagurus #138 Отправлено 11 ноя 2011 - 18:58

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30239 боев
  • 324
  • Регистрация:
    07.11.2010

Просмотр сообщенияWerteeer (11 Ноя 2011 - 18:42) писал:

http://www.wotdb.ru/  

У старых  танков   вкладка  "дополнительно".    У  новых  нет  такой  вкладки.  Судя  по тому какие "новые"  -  очень  старая  инфа там.  Там  и  доходность, кстати,  тоже   о-о-очень  старая.
Этот калькулятор знаю.. А вот вкладки дополнительно не видел :)
Спасибо
Только для тестеров WoTG (если вы не тестер, ссылка не откроется)
Таблицы вероятностей прихода выбранного числа карт к определенному ходу с руководством и примерами по их использованию для декбилдинга. Для любителей выжимать максимум из каждой колоды. Для зануд, короче)

DVK #139 Отправлено 11 ноя 2011 - 19:43

    Сержант

  • Игроки
  • 48684 боя
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияBenGunn (11 Ноя 2011 - 09:15) писал:

DVK, спасибо вам за тесты. Очень полезная информация.
А вы пробовали проверять, как влияют лишние метры обзора(все что больше 445м) на обнаружение танков? Думаю это легко проверить установив на мардер трубу.

Вам интересно тестирование только обзора?
Давно хочу исследовать действие фугасов, но не могу найти второго человека. Может вы мне поможете?
Я хочу
1) Точно определить коэффициент абсорбции(по моим прикидкам он равен 0.5-0.6) и является ли этот коэффициент константой.
2) Проверить теорию о том, что фугас ищет слабейшую точка, в некотором радиусе.
3) Изучить поглощение модулями урона от фугаса.
4) Проверить на сколько часто фугасы критуют внешние модули и экипаж.

Пока нет, но попробую обязательно, может быть на этих выходных, труба уже в наличии.

По тестированию действия фугасов, спасибо за приглашение, но этот механизм вроде бы менять собрались, буквально в следующем патче:
http://forum.worldof...ost__p__5292718
Сообщения 771 и 779.
Получается, опять арту нерфят, а если не нерфят, то могут, для компенсации, коэффициент абсорбции повысить.
Так что есть ли смысл тестить сегодня то, что,возможно, поменяют почти завтра?

По действующим формулам для расчёта урона фугасом, читал буквально сегодня, посмотрите, пожалуйста, вот в этой теме:
http://forum.worldof...ти-мира-танков/
Начиная со слов "Вспомним механику расчета урона от фугасов" (можно поиском на первой странице найти).

Там же ссылка в профильную тему, "Тестирование подбоя на танке Т29":
http://forum.worldof...я-на-танке-т29/
Может быть, Вы там найдёте единомышленников.

4to #140 Отправлено 12 ноя 2011 - 20:24

    Старшина

  • Игроки
  • 23524 боя
  • 546
  • Регистрация:
    01.12.2010
данные в танковом калькуляторе взяты от сюда: http://wiki.worldoftanks.ru/Камуфляж
про "достоверность" этих данных уже цитировали разработчиков http://forum.worldof...ost__p__5290014

Просмотр сообщенияDVK (11 Ноя 2011 - 19:43) писал:

Так что есть ли смысл тестить сегодня то, что,возможно, поменяют почти завтра?
это и удручает, что после каждого патча, привыкаешь по новой ко всем танкам и механике игры.
(с)видал сосун - слей и иди

kadet2222 #141 Отправлено 12 ноя 2011 - 21:39

    Сержант

  • Игроки
  • 13907 боев
  • 164
  • Регистрация:
    09.09.2011

Просмотр сообщенияLaistrigos (29 Окт 2011 - 19:08) писал:

Ещё хотелось бы узнать как любые стреляющие и движущиеся танки мгновенно исчезают в кустах и ведут из невидимости огонь с расстояния 10-20 метров от цели и 50-100 метрах от всех союзников.
Это стелс технологии элитных геймеров.Еще невидомость проявляется на асфальте и в пустыне.В первом случае покупается перк асвальт и каток,во втором-песок и экскаватор.





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных