Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #141 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel: Прикрепленный файл  testI.htm210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler
Графики(около 100Кб):
Spoiler

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


DVK #142 Отправлено 12 ноя 2011 - 21:41

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщения4to (12 Ноя 2011 - 20:24) писал:

это и удручает, что после каждого патча, привыкаешь по новой ко всем танкам и механике игры.

По-моему, в плане резких изменений, в случае с заметностью, всё не так плохо.
Да, был патч 6.4, в котором разработчики радикально переделали систему видимости и поменяли коэффициенты заметности всей или почти всей техники. Но они об этом предупредили заранее. По-моему, стало лучше, чем до патча 6.4. Далеко не идеально, не без непонятностей и фокусов, иногда багов, но лучше. Сейчас, кажется, ничего сильно не меняют - можно и потестировать, поизучать что и как, а кое-чем и воспользоваться, при случае.

DVK #143 Отправлено 12 ноя 2011 - 23:33

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияBenGunn (11 Ноя 2011 - 09:15) писал:

А вы пробовали проверять, как влияют лишние метры обзора(все что больше 445м) на обнаружение танков? Думаю это легко проверить установив на мардер трубу.

Решил провести проверку с ИСУ-152.
Тест проводился при помощи Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - максимальный обзор около 440м.
Дополнительно была установлена стереотруба(+25%).
и ИСУ-152 со 100% прокачкой "маскировки" и одетой масксетью, ИСУ-152 стояла неподвижно.
Дистанция обнаружения ИСУ-152, проехавшим навстречу, остановившимся и стоявшим неподвижно 3-5 секунд Marder II составила 353м.

Давайте посмотрим:

Дистанция обнаружения = (1 - исходный коэффициент маскировки наблюдаемой машины*(модификаторы маскировки))*(обзор наблюдателя при 100% экипаже)*(модификаторы обзора)

Из опыта с масксетью (второй пост темы, первый пункт) известно, что неподвижная ИСУ-152, 100% прокачка "маскировки", масксеть установлена, имеет коэффициент маскировки 1-287м/440м или 35%.
Это позволит не просчитывать модификаторы маскировки.
Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа получаем из ТТХ: 460/1.15=400м
Модификаторы обзора: просветлённая оптика (+10%) и стереотруба (+25%)

(1 - (1 - 287/440))*(400м)*(1 + 0.1 + 0.25) = 287/440*400*1,35 = 352,2м. Совпадает с точностью до 1м.

Если взять исходный коэффициент маскировки наблюдаемой машины из таблицы первого поста темы и применить все модификаторы:
Неподвижная ИСУ-152 со 100% экипажем: 1-371м/440м или 16%
Модификаторы маскировки: прокачка "маскировки" до 100% - (*1.8) и "масксеть" (*1.25)

(1 - (1 - 371/440)*1.8*1.25)*(400м)*(1 + 0.1 + 0.25) = 349,5м. Разность с опытом 3м. Ошибка, скорее всего, в тестовых данных. Если "пошевелить" единственный экспериментально снимаемый параметр в этой формуле, а именно 371м, и вместо 371м подставить 372м, получим:
(1 - (1 - 372/440)*1.8*1.25)*(400м)*(1 + 0.1 + 0.25) = 352,2м. Так что, видимо, для таких пересчётов нужно или повышать точность исходных измерений, или смириться с возможным отклонением в 3-4м.

А так, по проверке в целом, формула работает, масксеть на цели и труба на наблюдателе взаимодействуют как ожидалось, результат для любой пары машин, в идеальных условиях, можно посчитать (зная исходный коэффициент маскировки наблюдаемой машины). Эффект от просветлённой оптики и стереотрубы пока что складывается.

DVK #144 Отправлено 13 ноя 2011 - 00:05

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияREDBaron83 (11 Ноя 2011 - 09:45) писал:

Ты не мог бы прикрепить пару фоток как stug стоит за елкой в момент его обнаружения, заранее спасибо!

Примерно вот так:

Карелия - 137м
http://i27.fastpic.r...41703617566.jpg

138м
http://i30.fastpic.r...d41d4291bd7.jpg

Stug исчезает.
http://i32.fastpic.r...e1571e209cc.jpg

Малиновка - 90м
http://i29.fastpic.r...23bff623f60.jpg

91м
http://i32.fastpic.r...192c916b98f.jpg

Stug исчезает.
http://i27.fastpic.r...301ca6ff168.jpg

Посмотрел ещё несколько карт - на всех ёлки дают разный бонус к маскировке, одинаковый в пределах одной карты.

Krah_an_Krait #145 Отправлено 13 ноя 2011 - 02:59

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011
Не могу  понять  от чего  зависит  дистанция  проявления цели  по чужому  свету.    Засекал  специльно  случаи  только   вдоль  оси  квадратов  -  448 -528м. Да  наискосок вроде больше,   но   по оси квадратов   есть  разброс,   500м  заявленных  не всегда  есть.  Непонятки.

P.S.  DVK,   ну у тебя  медалей...  мое  почтение!


Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

Galaxy_Plus #146 Отправлено 14 ноя 2011 - 09:15

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияDVK (12 Ноя 2011 - 23:33) писал:

Дистанция обнаружения = (1 - исходный коэффициент маскировки наблюдаемой машины*(модификаторы маскировки))*(обзор наблюдателя при 100% экипаже)*(модификаторы обзора)

Да, я тоже думал о формуле определения дистанции обнаружения, но разработчики имели выбор из нескольких примерно равноценных вариантов, и неясно, какой они реализовали.

Понятно, что очевидная формула расчета расстояния обнаружения такова: L=R*P(K1,...,Kn)
где R - табличный радиус видимости наблюдателя по ТТХ
P(...) - какая-то функция, скорее всего полином, от коэффициентов маскировки и обзора.

Но какой именно полином реализовали разработчики?
Возможен P=1+K1+...+Kn
Возможен P=(1+K1)*...*(1+Kn)
где коэффициенты К отрицательны для коэффициентов маскировки и положительны для модификаторов обзора, а отрицательное значение полинома приравнивается нулю.
Возможны и другие варианты полинома.

DVK предлагает вариант полинома
P=(1-M1-...-Mn)*(1+V1+...Vn), нет, не такой, а P=(1-M1*...*Mn)*(1+V1+...Vn)
где М - это положительные коэффициенты маскировки
V - это положительные коэффициенты обзора

Для экономии вычислительных ресурсов выгодно разбить полином на две части: на статический  PS, который можно посчитать перед боем и на динамический PD, который считается на каждом такте проверки видимости.
Вариант такого полинома
P=PS*PD=(1-M1-...-Mn)*(1+V1+...Vn)*(1-K1-...-Kn)
Где К - это коэффициенты маскировки местности, меняющиеся в процессе боя (кусты, елки, и, возможно, будущий туман над болотами, дождь, освещение ночью и т.п.)
А вот, например, полином P=(1+M1*K1+...+Mn*Kn) таким свойством разделения статических и динамических коэффициентов не обладает, его придется практически полностью вычислять на каждом такте.

UPD. Возможно, выделены и полудинамические коэффициенты, зависящие от состояния танка (выстрел, движение), которые считаются не на каждом такте, а по относительно редким по сравнению с тактом проверки видимости событиям, по флагу изменения состояния танка.
Для обнаружения врага должно быть
S < L=R*(1-M1-...-Mn)*(1+V1+...Vn)*(1-K1-...-Kn)
где S - это текущее расстояние между танками,
а L - это расстояние обнаружения.
или
(1-K1-...-Kn)/S должно быть больше относительно редко считаемой величины KS=1/[R*(1-M1-...-Mn)*(1+V1+...Vn)]
Тогда для определения видимости по точкам обнаружения танка достаточно для каждого луча считать лишь сумму коэффициентов маскировки кустов и т.п. на пути каждого луча и сравнивать с KS*S, это существенное уменьшение требований к вычислительной мощности за счет устранения повторяющихся операций.
(Стена на пути луча будет объектом со 100% маскировкой, и как только сумма динамических коэффициентов достигает 100%, то дальше уже можно даже не проверять, что тоже экономит вычислительные ресурсы.)
Это я к тому, что вид полинома коэффициентов может выбираться разработчиками исходя из оптимизации неизвестного нам алгоритма вычислений видимости, а не из общих соображений, как делал DVK.


Точный вид полинома неизвестен, а он существенно влияет на точность расчетов.
Например, для коэффициентов обзора одновременно оптики и трубы полином (1+0.1+0.25) дает 1.35, то есть +35% обзора,
а полином (1+0.1)*(1+0.25) дает 1.375, то есть на 2.5% больше обзора. Какой именно полином реализован, можно проверить только экспериментально, ибо формулы разработчики не разглашают.

Вывод: расхождения в расчетных данных и эксперимента у DVK могут объясняться разными видами полиномов, которые при небольших значениях коэффициентов дают близкие результаты, потому что отличие пропорционально произведению коэффициентов, а они меньше единицы.

Для таких выводов надо повысить точность экспериментальных данных.
Я могу получать экспериментальные данные с точностью до 0.1м, но это трудоемко, с точностью 0.3м гораздо легче, с точностью 0.5м элементарно.
Но у меня нет ИСУ-152. Прошу DVK сказать, расстояния какого из имеющихся у меня танков ему были бы полезны для проверки формул и в каком режиме измерения. Я проведу эксперимент с максимально возможной точностью.

Вчера убедился, что разные наблюдатели с одинаковым обзором по ТТХ в одинаковых условиях дают расстояние обнаружения, совпадающее с точностью до 0.1м. Очевидно, но надо было проверить.
Сегодня хочу проверить, что у наблюдателей с разным обзором по ТТХ в одинаковых условиях расстояние обнаружения точно пропорционально их номинальному обзору по ТТХ.

Я вспомнил 18 факторов, влияющих на дальность обнаружения (в диапазоне от 50м до 445м):

K1. Габариты цели (базовый коэффициент маскировки танка, табличное значение для танка)
К2(=R). Базовый радиус обзора танка наблюдателя по ТТХ (табличное значение для танка, зависит от башни).
K3. Классовые бонусы незаметности ПТ, топовых ЛТ (табличное значение для танка).
K4. Неподвижность/движение танка (есть или нет, два состояния).
K5. Выстрел/калибр пушки/наличие дульного тормоза (Все это один коэффициент, зависимый от типа ствола).
K6. Установка маскировочной сетки (есть или нет, два состояния, только при неподвижности).
K7. Установка вентилятора (есть или нет, два состояния).
K8. Прокачка основной специальности командира от 50% до 100%, увеличивает обзор (коэффициент, зависящий от значения прокачки в %).
K9. Прокачка маскировки всем членам экипажа от 0 до 100%, увеличивает маскировку (коэффициент, зависящий от среднего значения прокачки в %)
K10. Шоколад/кока-кола.доппаёк +10%  к основной специальности командира (есть или нет, два состояния).
K11. Установка просветлённой оптики (есть или нет, два состояния, суммируется с трубой).
K12. Установка стереотрубы (есть или нет, два состояния, только при неподвижности, суммируется с оптикой).
K13. Повреждение приборов наблюдения танка-наблюдателя до красного состояния(есть или нет, два состояния, снижает обзор в два раза).
K14. Контузия командира танка-наблюдателя (есть или нет, два состояния, снижает обзор ещё в два раза).
К15. Контузия члена экипажа, прокачанного на маскировку (есть или нет, два состояния).
K16. Кусты на линии наблюдения (зависит от числа кустов и от выстрела).
K17. Деревья/елки на линии наблюдения (зависит от места).
К18. Будущие камуфляжи с эффектом маскировки (есть или нет, два состояния).

Все они должны входить в виде коэффициентов в полную формулу расстояния обнаружения.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DVK #147 Отправлено 14 ноя 2011 - 22:29

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (14 Ноя 2011 - 09:15) писал:

Точный вид полинома неизвестен, а он существенно влияет на точность расчетов.
Например, для коэффициентов обзора одновременно оптики и трубы полином (1+0.1+0.25) дает 1.35, то есть +35% обзора,
а полином (1+0.1)*(1+0.25) дает 1.375, то есть на 2.5% больше обзора. Какой именно полином реализован, можно проверить только экспериментально, ибо формулы разработчики не разглашают.

Вывод: расхождения в расчетных данных и эксперимента у DVK могут объясняться разными видами полиномов, которые при небольших значениях коэффициентов дают близкие результаты, потому что отличие пропорционально произведению коэффициентов, а они меньше единицы.

Для таких выводов надо повысить точность экспериментальных данных.
Я могу получать экспериментальные данные с точностью до 0.1м, но это трудоемко, с точностью 0.3м гораздо легче, с точностью 0.5м элементарно.
Но у меня нет ИСУ-152. Прошу DVK сказать, расстояния какого из имеющихся у меня танков ему были бы полезны для проверки формул и в каком режиме измерения. Я проведу эксперимент с максимально возможной точностью.

Согласен, то что в одном месте формулы нужно перемножать, а во втором - складывать, выглядит несколько странно. Но я выбрал этот вариант не случайно.

Напомню:
Из последнего опыта, дистанция обнаружения составила 353м.
287/440 - полученный опытным путём коэффициент, точность его высока. Результат вычислений 352,2м совпадает с опытными данными с точностью до 1м.
371/440 - полученный опытным путём коэффициент, проблема в том, что в формуле он умножается на 1.8*1.25=2,25, т.е ошибка, содержащаяся в коэффициенте удваивается, и из 1-1,5м исходной ошибки с лёгкостью получается 2-3м расхождения, результат - 349,5м, расхождение 3м.
Это был первый, выбранный мною за основной, вариант. Почему он?

Потому что второй вариант, который я тоже рассматривал, с перемножением бонусов к обзору, (1 + 0.1)*(1 + 0.25) = 1.375, даёт результат намного хуже:
Для коэффициента "под подозрением": 371/440
(1 - (1 - 371/440)*1.8*1.25)*(400м)*(1 + 0.1)*(1 + 0.25) = 355,9м, расхождение 3м. Это ещё можно объяснить ошибкой при измерении.
А с, казалось бы, более точным (требующим меньше вычислений и полученным напрямую из опыта) коэффициентом 287/440
(1 - (1 - 287/440))*(400м)*(1 + 0.1)*(1 + 0.25) = 287/440*400*1,375 = 358,8м, расхождение почти 6м.
Это не объяснить ошибкой при измерении, для этого нужно ошибиться на 5м.
Так что я выбрал вариант, в котором хоть что-то сходится.

Но проверка - вещь крайне полезная, так что почему бы и нет...
Я, пожалуй, тоже перепроверю эту формулу с ПТ-САУ Stug.

Вам же, Galaxy_Plus, предлагаю провести опыт с любым из топовых светляков:
1) Определение исходного коэффициента маскировки светляка. Светляк с экипажем без скилла "маскировка" и доп. модулей на маскировку. Наблюдатель со 100% командиром и с "просветлённой оптикой" или со "стереотрубой" (не обязательно), желательно, чтобы результирующий обзор не превышал 445м, но был к ним близок.
2) Если на светляке есть экипаж со 100% скилла "маскировка", то можно повторить этот опыт с тем же наблюдателем, но установив на светляка "масксеть" и посадив экипаж со 100% маскировкой, но при точных измерениях в П.1 это не обязательно.
3) Проверка формулы в части сложения/перемножения. Светляк с экипажем без скилла "маскировка" (если есть со скиллом, лучше с ним, но не обязательно) и с "масксетью". Наблюдатель с "просветлённой оптикой" и со "стереотрубой", но, главное, в этом измерении не "упереться" в ограничение 445м.
"Вентилятор" лучше в это не замешивать, но, если он установлен, обязательно об этом упомянуть.

Galaxy_Plus #148 Отправлено 15 ноя 2011 - 09:13

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Вчера вечером получил доказательства важнейшего утверждения, с которого вообще нужно было бы начинать все разговоры о расчете маскировки в WoT.

Понятно, что дистанция обнаружения L цели является некоторой функцией от табличного значения обзора наблюдателя R и разных коэффициентов маскировки:
L=F(R,K1,...,K18)

Важнейшее утверждение, весьма логичное и достаточно очевидное, состоит в том, что эта функция линейна по обзору R !!!
То есть, L=R*P(K1,...,K18)

Из этого следует Основной Закон Видимости (ОЗВ) мира WoT:

В одинаковых условиях, тогда все коэффициенты маскировки и модификаторы обзора не меняются (примечание: то есть, когда полином P(K1,...,K18)=const), отношение L/R дистанции обнаружения к номинальному радиусу обзора по ТТХ является постоянным для любых наблюдателей одной и той же цели:

L1/R1=L2/R2


Уточнение от 7.02.2012:
При 100% командире и установленной вентиляции для любых наблюдателей одной и той же цели сохраняется постоянным отношение
(L-50)/(R*T/W-50)=CONST
где
T=1.25 при наличии стереотрубы, иначе T=1
W=1 при наличии оптики, иначе W=1.1



Уточнение от 17.01.2012:
Spoiler                     


DVK, ты всё правильно делаешь при определении формулы полинома P(К1,...,K18).
Я лишь хотел обратить внимание на все возможные варианты, чтобы ничего не упустить. Тут еще много что надо понять.

Я понял, какой конечной цели нужно достичь в этой теме:
Нужно получить файл MS Excel, в котором выбирается танк-наблюдатель, танк-цель, обвесы танков, прокачки экипажей, условия наблюдения (движение, кусты, выстрел), а в результате рассчитывается дальность обнаружения с точностью до 1 метра.

В принципе, это можно получить уже сейчас, только на основе ОЗВ, но число необходимых табличных данных будет равно числу танков в игре умноженное на число возможных ситуаций.

Если выделить в полиноме P(K1,...,K18) сомножители c точно известной формулой, то число возможных ситуаций, требующих табличного решения, сократится, ибо сомножители будут рассчитываться. В выделении таких сомножителей, собственно, и состоит сейчас задача.

Данные по топовым ЛТ я приведу. Но без всяких расчетов коэффициентов маскировки, только первичные данные дистанции обнаружения в разных условиях. Зато с высокой точностью 0.1-0.2м.

=============
DVK, что такое "исходный коэффициент маскировки"?

Просмотр сообщенияDVK (14 Ноя 2011 - 22:29) писал:

1) Определение исходного коэффициента маскировки светляка.
Как ты его считаешь в числовом виде, мне понятно, но прошу привести формулу его расчета виде функции К1=F(L,R),
где R - радиус обзора наблюдателя по ТТХ,
а L - измеряемое расстояние обнаружения.

Согласен ли с формулой К1=1-(L/R)*С, где С - это нормировочная константа?  
Примечание. Что соответствует полиному P(K1,K2,...,K18)=(1-K1)*P2(K2,...,K18)
И при каких условиях измерений? (Cобственно, стандартизовать условия - это главное при определении исходного коэффициента маскировки танка, потому что так обнуляется влияние всех прочих коэффициентов.)
Чему равен постоянный коэффициент С?
Исходя из того, что при маскировке L<R, а К1 от 0 до 1, получаем допустимый диапазон значений константы С от 0 до R/L, что может быть в несколько раз больше 1. "С" зависит от принятых за стандарт условий измерения. Идеально принять в качестве стандарта такие условия, когда С=1. Это означает, что в фиксированных условиях измерений нормировка коэффициентов такова, что на расстояние обнаружения влияет только коэффициент K1. Я за вариант С=1.
Но тогда полученный коэффициент К1 может численно не совпадать с коэффициентами по другим нормировкам.
В нормировке, используемой DVK, коэффициент С=460/440=1.045. А нужно ли "С"  не равное 1? Нужно только тогда, если уже есть стандартная  таблица коэффициентов и желательно добиться численного совпадения с ней, чтобы избежать коэффициентов пересчета между таблицами в разных нормировках. А она есть, эта стандартная таблица коэффициентов?


DVK, предлагаю перейти в расчетах коэффициентов маскировки к нормировке С=1 вместо С=1.045
Это означает, что в формулах расчета тебе надо использовать номинальное значения обзора мардера 460м, а не 440м=460/1.045
При этом даже численные значения коэффициентов маскировки изменятся не сильно и пропорционально.


По ОЗВ эта формула К1=1-(L/R)*С должна быть давать одинаковое значение для конкретной цели для любых наблюдателей с одинаковым обвесом и прокачкой экипажа при измерениях в одинаковых условиях.

P.S. Странно, мардер-2 со 100% экипажем видит хуже (в процентах), чем МС-1 со 100% экипажем и вентиляцией, то есть он не вписывается в ОЗВ. Но, если Закон есть закон, то это говорит о том, что условия измерений не идентичные.
Скорее всего, в обзор мардера-2 не включен бонус вентиляции, несмотря на заверения разработчиков,   а полученные значения соответствуют измерениям на МС-1 со 100% экипажем, но без вентиляции. Вечером это проверю, сейчас у меня нет таких экспериментальных данных.

P.P.S. Предположения по поводу мардера-2 полностью подтвердились: расстояние обнаружения врагов у мардера-2 со 100% экипажем, но без модулей и расходников, полностью совпадает с расстоянием обнаружения врагов у ЛТ М24 со 100% экипажем и тоже без модулей и расходников. То есть с точки зрения формулы расстояния обнаружения мардер-2 всегда в состоянии с отсутствующим вентилятором. А высказывания разработчиков, что вентилятор уже включен в открытые машины, следует понимать так, что завышены сами конечные ТТХ, а не бонус экипажу, например, паспортный обзор мардеру дали 460м вместо 450м.
Для выбора стандартных условий при измерении коэффициентов маскировки это означает, что в качестве стандартных следует выбрать условия измерений без вентилятора. Тогда данные измерений с участием машин с открытыми рубками будут сравнимы по ОЗВ с данными, полученными на закрытых танках без вентилятора.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


romool #149 Отправлено 15 ноя 2011 - 12:12

    Бухгалтер

  • Игроки
  • 17716 боев
  • 426
  • Регистрация:
    30.08.2010
Не могли бы вы привести тесты заметности пт 2-4 уровней?
Очень интересно, ху из ху там.

DVK #150 Отправлено 15 ноя 2011 - 20:50

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияromool (15 Ноя 2011 - 12:12) писал:

Не могли бы вы привести тесты заметности пт 2-4 уровней?
Очень интересно, ху из ху там.
Как запустят тест-сервер, обязательно. Для ПТ и ЛТ маскировка особенно важна.

DVK #151 Отправлено 15 ноя 2011 - 22:24

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (15 Ноя 2011 - 09:13) писал:

Я понял, какой конечной цели нужно достичь в этой теме:
Нужно получить файл MS Excel, в котором выбирается танк-наблюдатель, танк-цель, обвесы танков, прокачки экипажей, условия наблюдения (движения, кусты, выстрел), а в результате рассчитывается дальность обнаружения с точностью до 1 метра.

Мне тоже приходила такая мысль, сам я, собственно, таблицы собираю и обсчитываю в MS Excel. В дальнейшем, если поднапрячься и вспомнить детали, можно написать экранную форму на  встроенном в Excel Visual Basic, которая будет оперировать с табличными данными и служить интерфейсом пользователя с закладками, галочками и выпадающими списками. Но это будет макрос, что с точки зрения конечного пользователя не совсем безопасно. В любом случае, до этого ещё нужно дойти.

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (15 Ноя 2011 - 09:13) писал:

DVK, что такое "исходный коэффициент маскировки"?

Как ты его считаешь в числовом виде, мне понятно, но прошу привести формулу его расчета виде функции К1=F(L,R),
где R - радиус обзора наблюдателя по ТТХ,
а L - измеряемое расстояние обнаружения.

"В таблице приведён коэффициент "маскировки", как степень снижения обзора (440м) эталонного Marder II по формуле (1-дистанция/440)*100%." - примерно так,
"Исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50% экипажем и без установленных доп. модулей. То есть это некоторая величина, присущая именно технике, без дополнительных модификаторов.
Если в величинах, близких к приведённым выше, то это скорее К1=1-(L/(R*С))( возможно, *100%),
где L - измеряемое расстояние обнаружения, ограничено 445м.
R - радиус обзора наблюдателя при 100% экипаже, без доп. модулей. (Получается из радиуса обзора наблюдателя по ТТХ / 1.15)
С - коэффициент, вносимый доп. модулями наблюдателя, используемый для масштабирования обзора наблюдателя R. Цель масштабирования - максимально приблизить R*C к 445м, но не превысить это значение.
Иначе, наример, в случае с Marder II со штатным обзором по ТТХ - 460м, зафиксировать "маскировку" тестируемой машины, которая была бы ниже 15/445=3,3% стало бы невозможно, т.к. L всегда ограничено 445м.

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (15 Ноя 2011 - 09:13) писал:

Согласен ли с формулой К1=1-(L/R)*С, где С - это нормировочная константа?  
Примечание. Что соответствует полиному P(K1,K2,...,K18)=(1-K1)*P2(K2,...,K18)
И при каких условиях измерений? (Cобственно, стандартизовать условия - это главное при определении исходного коэффициента маскировки танка, потому что так обнуляется влияние всех прочих коэффициентов.)
Чему равен постоянный коэффициент С?
Исходя из того, что при маскировке L<R, а К1 от 0 до 1, получаем допустимый диапазон значений константы С от 0 до R/L, что может быть в несколько раз больше 1. "С" зависит от принятых за стандарт условий измерения. Идеально принять в качестве стандарта такие условия, когда С=1. Это означает, что в фиксированных условиях измерений нормировка коэффициентов такова, что на расстояние обнаружения влияет только коэффициент K1. Я за вариант С=1.
Но тогда полученный коэффициент К1 может численно не совпадать с коэффициентами по другим нормировкам.
В нормировке, используемой DVK, коэффициент С=460/440=1.045. А нужно ли "С"  не равное 1? Нужно только тогда, если уже есть стандартная  таблица коэффициентов и желательно добиться численного совпадения с ней, чтобы избежать коэффициентов пересчета между таблицами в разных нормировках. А она есть, эта стандартная таблица коэффициентов?


DVK, предлагаю перейти в расчетах коэффициентов маскировки к нормировке С=1 вместо С=1.045
Это означает, что в формулах расчета тебе надо использовать номинальное значения обзора мардера 460м, а не 440м=460/1.045
При этом даже численные значения коэффициентов маскировки изменятся не сильно и пропорционально.


О причине введения этой константы я написал выше. По-моему, не ограничив R*C значением 445м, можно получить недостоверные данные для большого количества техники (из-за ограниченности L).
В некотором виде, таблицы коэффициентов и уже полученых в определённых условиях величин L приведены под спойлерами в первом сообщении темы.
Проблема с пересчётом этих величин к 460м в том, что 460м на Marder II, да и 115% от обзора при 100% экипаже без доп. модулей на всей технике, получается только при использовании голдового расходника "доппаёк/кола/шоколад", т.е. не очень актуально. А при С=1.1, R*C=440м<445м, т.е. меньше ограничения L, что удобно и наглядно. Да и часть величин L, при прямом пересчёте *460/440, превысят 445м, что будет очень сложно объяснить случайно заглянувшему в тему человеку.

DVK #152 Отправлено 15 ноя 2011 - 23:11

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияDVK (14 Ноя 2011 - 22:29) писал:

Я, пожалуй, тоже перепроверю эту формулу с ПТ-САУ Stug.

Вот, что получилось:

				   Условия						  Результат  Результат по формуле  Результат по формуле
Marder II с "просветлённой оптикой",				 опыта(L)	 со сложением		   с умножением
Stug с 50% экипажем, без модулей					  342м		   ---					---
Marder II с "просветлённой оптикой" и "стереотрубой", 
Stug с 50% экипажем и "масксетью"					 392м		  389,7м				396,9м
Marder II с "просветлённой оптикой" и "стереотрубой", 
Stug с 50% экипажем, без модулей					  424м		  419,7м				427,5м
Marder II с "просветлённой оптикой", 
Stug с 50% экипажем и "масксетью"					 317м		   ---					---

Так что результат опыта примерно посередине результатов расчёта по двум формулам.
Отклонения обеих формул от опыта достаточно большие, при точности измерения 1м, 3м расхождения получаться не должно.
Монетка встала на ребро, дополнительная проверка ничего не уточнила, скорее наоборот.

Galaxy_Plus #153 Отправлено 16 ноя 2011 - 08:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияDVK (15 Ноя 2011 - 22:24) писал:

"В таблице приведён коэффициент "маскировки", как степень снижения обзора (440м) эталонного Marder II по формуле (1-дистанция/440)*100%." - примерно так,
"Исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50% экипажем и без установленных доп. модулей.
Понятно, определения исходя из удобства измерений, вроде измерения температуры по шкале Цельсия или Фаренгейта. А вот в шкале Кельвина используется физическая сущность температуры, как меры теплового движения, поэтому температура в физических формулах обычно подразумевает именно шкалу Кельвина.
Но сами измерения в экспериментах можно проводить по любой шкале, все значения  взаимно конвертируются.

Поэтому отложим пока проблему условных масштабирующих коэффициентов и сосредоточимся на установлении взаимосвязей реально существующих модификаторов видимости.

Сейчас наиболее актуально накопление экспериментальных данных измерения видимости с максимально возможной точностью, в широком диапазоне различных ситуаций.

Как измерительный инструмент Мардер-2 мне не очень понравился. Отсутствие башни не позволяет легко реализовать движение к цели под большими углами для повышения точности, а динамика движения лучше, чем у МС-1, что уменьшает точность шагов при движении. В целом я достигал точности измерения на Мардере-2 +-0.3м, в лучшем случае +-0.2м, тогда как на МС-1 достигается точность измерений +-0.1м, а иногда и лучше.

Для точных измерений расстояния нужен легкодоступный дальнозоркий танк с башней, с плохой динамикой и низкой максимальной скоростью. Как альтернатива мардеру-2 мне понравился Валентайн: медленный, дальнозоркий и доступный. Точность измерений расстояний на Валентайне не уступает МС-1.

=============
Ближайшие планы:
Вычислить множитель полинома, отвечающий за оптику.

Методика:

Предполагаем, что коэффициенты оптики выделены разработчиками в формуле в отдельный полином-сомножитель Po, который при отсутствии оптики и трубы равен 1, а при оптике и трубе больше 1.

Тогда формула измерения расстояния обнаружения выглядит как
L=R*Po*Pn
где Pn - это сомножитель, зависимый от всех прочих модификаторов обзора.
Делаем два измерения одной цели одним наблюдателем.
Сначала без оптики и трубы: L1=R*Pn
Затем с оптикой и трубой: L2=R*Pn*Po

Из этой системы уравнений получаем формулу для Po:
Po=L2/L1

Вычисляем отношение измеренных расстояний и подбираем полином под полученное значение.
Если получено Po=1.35, то полином Po=(1+Копт+Ктрубы)
Если получено Po=1.375, то полином Po=(1+Копт)*(1+Ктрубы)

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


yra111111 #154 Отправлено 16 ноя 2011 - 15:16

    Сержант

  • Игроки
  • 18095 боев
  • 199
  • [Z_T_R] Z_T_R
  • Регистрация:
    03.10.2011
storm:
"Никаких комментариев по этим "левым" данным не будет, т.к. они никак не соответствуют действительности."
Ну раз нету официальных данных - пользуемся левыми.Или собственными домыслами.Вайна от этого только больше становиться.

DVK #155 Отправлено 16 ноя 2011 - 16:12

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияyra111111 (16 Ноя 2011 - 15:16) писал:

storm:
"Никаких комментариев по этим "левым" данным не будет, т.к. они никак не соответствуют действительности."
Ну раз нету официальных данных - пользуемся левыми.Или собственными домыслами.Вайна от этого только больше становиться.

Небольшое уточнение: приведённая Вами цитата Шторма относилась к данным из танковой Вики, которые не обновлялись уже около года. Они, скорее, просто устаревшие.

Более полная цитата приведена в сообщении №102 в этой теме.
http://forum.worldof...ost__p__5290014

Krah_an_Krait #156 Отправлено 16 ноя 2011 - 17:52

    Старший сержант

  • Игроки
  • 37794 боя
  • 338
  • [PRT] PRT
  • Регистрация:
    10.08.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (16 Ноя 2011 - 08:35) писал:

Сейчас наиболее актуально накопление экспериментальных данных измерения видимости с максимально возможной точностью, в широком диапазоне различных ситуаций.


=============
Ближайшие планы:
Вычислить множитель полинома, отвечающий за оптику.

Методика:

Предполагаем, что коэффициенты оптики выделены разработчиками в формуле в отдельный полином-сомножитель Po, который при отсутствии оптики и трубы равен 1, а при оптике и трубе больше 1.


Думаю стоит обратить внимание  на случай, когда  танки  на разной высоте.   Если  прицел  дает  растояние   по карте(  в плоской проекции)  тогда при перепаде  высот   в  10-15м   получается  погрешность  в 1-3м .   Или  наооборот,  видимость вычисляется   по горизонтали(для простоты рачетов),  а прицел  дает растояние  по диагонали( с синусами-косинусами).   Разрабы  говорили, что  для полета снаряда   расчеты  более сложные, чем для видимости( видимость  просчитывается постоянно).

    И  еще:   в игре  находясь  на холме  легче  засекать  цели,   чем  с низу.    Обусловлено  это  тем что   у верхнего танка   1-2 габаритные точки  вылазят за обрез холма,  а нижний танк   под углом сверху  виден  всеми  габ. точками.    



  Игровой опыт показывает  преимущество высоты. А  в цифрах  по обзору  оно  есть?    С мельницы  в Малиновке  засечь  цель  внизу легче, чем  снизу  цель  у мельницы?   Есть такое?    Тест  DVK   проводился  в Химках,  на  "плацу"  как я понимаю.
Тот кто в игре делает что-то сам - получает от игры все ожидаемое, остальные ноют.
Невозможность что-то сделать в ВоТ провоцирует переходить на тетрис.

Galaxy_Plus #157 Отправлено 16 ноя 2011 - 20:50

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Провел тест, пытаясь определить, как складываются множители обзора оптики 10% и стереотрубы 25%.
Наблюдатель Valentine 100% командир, 50% водитель, вентиляция-оптика-труба.
Цель VK2801 с 50% экипажем.
Ожидал получить либо 1.35=(1+0.1+.25)
либо 1.375=(1+0.1)*(1+0.25)
Получил 1.365+-0.001
Не знаю, как объяснить. Может, действительно, разница в высотах?
Для гарантии завтра повторю тест в городе.

P.S. Последующие тесты показали, что дальность обнаружения по индикатору расстояний не зависит от разницы в высотах и одинакова для тех же танков на равнине и на горе.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DVK #158 Отправлено 16 ноя 2011 - 21:22

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (16 Ноя 2011 - 20:50) писал:

Провел тест, пытаясь определить, как складываются множители обзора оптики 10% и стереотрубы 25%.
Наблюдатель Valentine 100% командир, 50% водитель, вентиляция-оптика-труба.
Цель VK2801 с 50% экипажем.
Ожидал получить либо 1.35=(1+0.1+.25)
либо 1.375=(1+0.1)*(1+0.25)
Получил 1.365+-0.001
Не знаю, как объяснить. Может, действительно, разница в высотах?
Для гарантии завтра повторю тест в городе.

Вот - вот, у меня получилось что-то подобное при тесте Stug-a:
				   Условия						  Результат  Результат по формуле  Результат по формуле	  Среднее арифметическое
Marder II с "просветлённой оптикой",				 опыта(L)	 со сложением		   с умножением		  результатов двух формул
[code]
Stug с 50% экипажем и "масксетью"					 392м		  389,7м				396,9м						393,3

Marder II с "просветлённой оптикой" и "стереотрубой", 
Stug с 50% экипажем, без модулей					  424м		  419,7м				427,5м						423,6

Такое впечатление, что нужно посчитать по обеим формулам, а потом сложить результаты и поделить пополам. Получись не 1.365, а (1.375 + 1.35)/2 = 1.3625, совпадение было бы полным.

DVK #159 Отправлено 16 ноя 2011 - 22:04

    Сержант

  • Игроки
  • 48600 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияWerteeer (16 Ноя 2011 - 17:52) писал:

Думаю стоит обратить внимание  на случай, когда  танки  на разной высоте.   Если  прицел  дает  растояние   по карте(  в плоской проекции)  тогда при перепаде  высот   в  10-15м   получается  погрешность  в 1-3м .   Или  наооборот,  видимость вычисляется   по горизонтали(для простоты рачетов),  а прицел  дает растояние  по диагонали( с синусами-косинусами).   Разрабы  говорили, что  для полета снаряда   расчеты  более сложные, чем для видимости( видимость  просчитывается постоянно).
Тогда есть смысл учитывать смещение не только по вертикали, но и по горизонтали. Но если реальная точность - сантиметры, на метрах все пересчёты синусов-косинусов сказываться не должны.

Просмотр сообщенияWerteeer (16 Ноя 2011 - 17:52) писал:

    И  еще:   в игре  находясь  на холме  легче  засекать  цели,   чем  с низу.    Обусловлено  это  тем что   у верхнего танка   1-2 габаритные точки  вылазят за обрез холма,  а нижний танк   под углом сверху  виден  всеми  габ. точками.    
По идее, для обнаружения достаточно одной точки.
Когда тестировал маскировку в кустах, заметил следующее: В игре от противника, стоящего выше, сложнее прятать габаритную точку, расположенную над башней. Причём, в поле, по-моему, кто выше-ниже - разницы нет. Вот если есть укрытия, то часто высоты куста и башни танка таковы, что у танка стоящего внизу, эта точка маскируется только если танк заедет в середину куста. Если прятаться за кустом, как обычно, она остаётся видимой. В то же время, стоящий наверху полностью закрыт кустом, даже просто стоя за ним.

Просмотр сообщенияWerteeer (16 Ноя 2011 - 17:52) писал:

  Игровой опыт показывает  преимущество высоты. А  в цифрах  по обзору  оно  есть?    С мельницы  в Малиновке  засечь  цель  внизу легче, чем  снизу  цель  у мельницы?   Есть такое?    Тест  DVK   проводился  в Химках,  на  "плацу"  как я понимаю.
Да, специально подбирал ровную, гладкую поверхность для тестов.
Есть эффект, описанный выше. Кроме этого, тут важно не путать опыт обнаружения и уничтожения: в торчащую башню стоящего выше, попасть намного сложнее, чем в полностью открытый корпус стоящего ниже. Игровое преимущество несомненно, но, по-моему, преимущества в обзоре быть не должно. По крайней мере, в опытах с кустами и ёлками на той же Малиновке я его не зафиксировал. Дистанция обнаружения правильно прячущейся техники, при находящемся выше наблюдателе, не менялась.

von_der_Pahlen #160 Отправлено 16 ноя 2011 - 22:35

    Сержант

  • Игроки
  • 10992 боя
  • 140
  • Регистрация:
    09.09.2010
А если дело в том, что дистанция замеряется от центра Мардера до переда Штуга, а данные по 10% и 25% давались по старой системе заметности: от центра  до центра? Эти 3-5 метров разницы может от этого?

4to #161 Отправлено 17 ноя 2011 - 04:01

    Старшина

  • Игроки
  • 23524 боя
  • 546
  • Регистрация:
    01.12.2010

Просмотр сообщенияDVK (16 Ноя 2011 - 16:12) писал:

Небольшое уточнение: приведённая Вами цитата Шторма относилась к данным из танковой Вики, которые не обновлялись уже около года. Они, скорее, просто устаревшие.

Более полная цитата приведена в сообщении №102 в этой теме.
http://forum.worldof...ost__p__5290014
чтоб добить тему "левых данных":
все цифры в графиках на вики взяты от сюда  - НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЕ данные, только для ознакомления. Сама таблица была найдена на "буржуйских" форумах WoT.
Ну а вики, в принципе, может править/создавать любой пользователь. ))
(с)видал сосун - слей и иди





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных