Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #361 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 48386 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


ZmeY_Gadukin #362 Отправлено 05 фев 2012 - 22:10

    Сержант

  • Игроки
  • 8543 боя
  • 165
  • Регистрация:
    17.03.2011
Эээээ если честно, то не понятна "маскировочная сеть" . Ежели я стану в чистом поле с сеткой, то моя заметность снизится? Или необходимы кусты?
Сори, но не доглядел на этот вопрос ответ. Подскажите плиз )
Главное-это то уважение, которое ты оказываешь противнику.

Неосуществимая угроза-признак слабости.
Осуществимая угроза-признак глупости.

darkly128 #363 Отправлено 05 фев 2012 - 22:18

    Сержант

  • Игроки
  • 27010 боев
  • 179
  • Регистрация:
    18.09.2011
Как понял маскировочная сеть всегда уменьшает заметность неподвижных танков суммируясь с другими бонусами типа кустов.

Но улучшает только на 25% текущую незаметность, а не уменьшает заметность на 25%.
Если в кустах ваша заметность ниже 50м то она все равно будет 50м (рентгеновское обнаружение).
И для тяжей она почти бесполезна поскольку бонус незаметности их в чистом поле например около 5% станет 6.25% т.е прирост несколько метров.

Skintya #364 Отправлено 06 фев 2012 - 00:09

    Старшина

  • Игроки
  • 29206 боев
  • 513
  • [D_N] D_N
  • Регистрация:
    13.12.2010

Просмотр сообщенияZmeY_Gadukin (05 Фев 2012 - 22:10) писал:

Эээээ если честно, то не понятна "маскировочная сеть" . Ежели я стану в чистом поле с сеткой, то моя заметность снизится? Или необходимы кусты?
Сори, но не доглядел на этот вопрос ответ. Подскажите плиз )

Благодаря последним патчам техника исчезает на ходу в поле,так же   бывает когда противник стреляет из за кустов в пару десятков метров но он не засвечивается,также бывает что  стоя на половину высунувшись из за препятствия стреляет и не засвечивается а только видно как вылетает из воздуха трассер

P.S. для тех кто будет писать про комп или инет скажу комп норм а инет хороший

ZmeY_Gadukin #365 Отправлено 06 фев 2012 - 00:52

    Сержант

  • Игроки
  • 8543 боя
  • 165
  • Регистрация:
    17.03.2011
спс . уяснил )
Главное-это то уважение, которое ты оказываешь противнику.

Неосуществимая угроза-признак слабости.
Осуществимая угроза-признак глупости.

Apollonairos #366 Отправлено 06 фев 2012 - 00:58

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64340 боев
  • 2 509
  • [UNKER] UNKER
  • Регистрация:
    03.04.2011

Просмотр сообщенияSkintya (06 Фев 2012 - 00:09) писал:

Благодаря последним патчам техника исчезает на ходу в поле,так же   бывает когда противник стреляет из за кустов в пару десятков метров но он не засвечивается,также бывает что  стоя на половину высунувшись из за препятствия стреляет и не засвечивается а только видно как вылетает из воздуха трассер

P.S. для тех кто будет писать про комп или инет скажу комп норм а инет хороший
ну это не благодаря последним патчам) зря вы на них грешите, такая фигня была всегда. Будте готовы к неожиданному маусу в 20 метрах и т.п. чудесам.

iDrow #367 Отправлено 06 фев 2012 - 02:30

    Старшина

  • Игроки
  • 29463 боя
  • 681
  • Регистрация:
    26.12.2010

Просмотр сообщенияDVK (23 Окт 2011 - 01:58) писал:

Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".
Недавно в теме "вопросы разрабам" Серб ответил, что маскировка так же зависит от общей прокаченности экипажа. Т.е. танк с 50% экипажем более заметен, чем со 100%-м. Каков был уровень прокачки экипажа у тестируемой техники? Потвердились ли слова Серба?

Galaxy_Plus #368 Отправлено 06 фев 2012 - 08:31

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 296
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияNiceSD (06 Фев 2012 - 02:30) писал:

Недавно в теме "вопросы разрабам" Серб ответил, что маскировка так же зависит от общей прокаченности экипажа. Т.е. танк с 50% экипажем более заметен, чем со 100%-м. Каков был уровень прокачки экипажа у тестируемой техники? Потвердились ли слова Серба?
Серб сказал не так. Он сказал, что маскировка зависит от прокачанности экипажа в целом, то есть от всей совокупности скиллов. Но от некоторых скиллов маскировка зависит, а от некоторых не зависит. В частности, маскировка зависит от скилла "маскировка" и не зависит от базового скилла, скилла "ремонт" и скилла "пажаротушение".

А так как при базовом скилле меньше 100% дополнительные не работают, то маскировка при базовом скилле экипажа 50% и 99% одинаковая при одинаковом танке и одинаковом оборудовании.

Разное:

Вопросы разработчикам - 6, Serb, 20 Окт 2011 - 00:24 сказал:

менять показатели заметности в завсимости от башни нельзя
.

Вопросы разработчикам - 5, SerB, 26 Апр 2011 - 17:44 сказал:

Танков со 100% заметностью нет. У СУ-14 ЕМНИП 95%

Вопросы разработчикам - 5, Storm, 07 Апр 2011 - 17:20 сказал:

Незаметность танка - это одно. Она привязана к танку.
А заметность орудия при выстреле привязана к орудию.

Незаметность орудия может настраиваться и для связки башня/орудие.

Вопросы разработчикам - 5, Storm, 07 Апр 2011 - 16:58 сказал:

Маскировка и сеть так останутся малополезными для танков с высокой заметностью.

Вопросы разработчикам - 5, SerB, 21 Мар 2011 - 09:55 сказал:

Пусть штатная незаметность танка 20%. Тогда сетка даст ЕМНИП +25% (потом сзхзема будет изменена), итого 25%. Если навык маскировки у экипажа 0% - незаметность будет 12.5%. При 100% навыке - 25%. Тогда заметность, соответственно - 87.5% и 75%.

Вопросы разработчикам - 5, SerB, 09 Мар 2011 - 11:26 сказал:

Barazinbar (09 Мар 2011 - 07:49) сказал:

"Влияет ли общий уровень маскировки стоячей ПТ, на уровень демаскировки после выстрела?
Тобишь. ПТ с маскировкой 100% + сеть и такая же ПТ с нубами 50%. После выстрела демаскировка одинакова у обоих? "

Влияет.
не одинкаовая (выстрел поднимает заметность на фиксированное значение, характерное для каждой пушки плюс снижает маскирующий эффект от кустов в радиусе 15 м)

Т.е. если со 100% экипажем заметность 60 а с 50% - 80, то при демаскирующем факторе 20 в первом случае заметность будет 80, а во втором 100 - без учета влияния кустов

Вестник Администрации. Ответы на популярные вопросы. 3.03, Evilly, 03 Мар 2011 - 20:05 сказал:

-Влияет ли скорость движения танка на его заметность?
Непосредственно изменение скорости на заметность не влияет, но неподвижный танк так же заметен или менее заметен, чем едущий.


Ответы на самые популярные вопросы по игре "Мир Танков". Reytar1979, 08 Фев 2011 - 23:13


Каждый танк имеет гарантированный радиус обзора 50 метров, на котором танки видят друг друга даже через насыпи и стены. За пределами этого радиуса танки могут видеть друг друга в соответствии с геометрией игрового поля – скрываться за зданиями, складками местности и пр., т.е. танки разделенные непрозрачными препятствиями типа зданий, друг друга не видят. У каждого танка есть максимальный радиус видимости – это радиус, на котором он видит танк со 100% заметностью, если условия местности это позволяют. Если танк имеет заметность менее 100%, то радиус, на котором его можно заметить, пропорционально сокращается. Заметность танка прописывается в зависимости от его размеров и других характеристик, в частности – шумности. Если между танками находятся частично прозрачные преграды, например, кусты, то они уменьшают расстояние, на котором танки могут увидеть друг друга. Выстрел дополнительно демаскирует танк. Чем больше калибр орудия, тем больше демаскируется танк. Дульный тормоз на орудии также увеличивает степень демаскирования и заметность танка.

Вопросы разработчикам - 5, SerB, 14 Янв 2011 - 17:19
заметность=100%-незаметность, т.е. параметры однозначно связаны.


Вопросы разработчикам - 5, Serb, 13 Янв 2011 - 15:16

Heh (13 Янв 2011 - 16:00) сказал:

1) Есть ли в игре танки с нулевой незаметностью?
2) Какая примерно незаметность у мауса, холодильника?
3) Какая у самых незаметных танков?
4) Насколько в среднем незаметнее стоящий танк, чем едущий?
5) Насколько примерно увеличивает незаметность один куст между наблюдателем и целью?
6) Обзор в характеристиках танка указан для 100% экипажа с установленной просветленной оптикой?
7) Маскировочная сеть снижает заметность на 25%. Допсутим, у нас танк с незаметностью 10%. После утсановки сети будет 35%, или 12.5% ?
1. Есть
2. 0%
3. ЕМНИП ок. 50% - у Хетцера, но точно не помню, а рыться в данных некогда
4. Показатель незаметности уменьшается примерно вдвое
5. ЕМНИП на 15%
6. Точно не помню, но с бонусами
7. 35%

Вопросы разработчикам - 5, Serb, 13 Дек 2010 - 18:26
Маскировка рассчитывается по среднему значению. Т.е. если у Вас двое членов экипажа имеют 100% маскировку, а двое - 0%, то эффективная маскировка - 50%. Если скажем в бою один из 100% "маскировщиков" контужен - эффективное значение маскировки снизится до 25%, т.к. контуженный член экипажа считается танкистом с нулевыми скиллами

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Galaxy_Plus #369 Отправлено 06 фев 2012 - 09:26

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 296
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияdarkly128 (05 Фев 2012 - 22:18) писал:

Если в кустах ваша заметность ниже 50м то она все равно будет 50м (рентгеновское обнаружение).

В отличие от Серба, нам нельзя допускать путаницу в терминологии. Это он может сказать "При заметности танка 80% заметность будет 90%", вместо "При табличном коэффициенте заметности 80% заметность танка 90%" и всё равно будет понятна суть.

Просмотр сообщенияВопросы разработчикам-7, SerB (13 Янв 2012 - 16:49) писал:

Пусть заметность танка 80%.
Тогда:
Нет адаптивного камуфляжа, среднее умение маскировки по экипажу - 0 . Заметность 90%.
Есть камуфляж, среднее умение 0 - 85%
Нет камуфляжа, среднее умение 100 - 80%
Есть камуфляж, среднее умение 100 - 70%

В метрах измеряется не заметность, а дистанция обнаружения L.
Правильно сказать будет "Если в кустах вычисленная дистанция обнаружения ниже 50м, то она все равно будет 50м (рентгеновское обнаружение)."

Заметность - это функция от табличного коэффициента заметности танка и других коэффициентов, характеризующая  пропорцию между дистанцией обнаружения и радиусом обзора L/R.
Kоэффициент заметности - это величина, противоположная коэффициенту маскировки, они однозначно связаны:
коэф.заметности%=100%-коэф.маскировки%
А коэффициенты маскировки (называемые ещё коэффициентами незаметности) - это табличные значения танков в игре.
Поэтому у танка с коэффициентом маскировки 20% будет коэффициент заметности 100-20=80%, а дальность обнаружения относительно радиуса обзора (то есть заметность) будет 100-(100-80)/2=100-20/2=100-10=90%

Просмотр сообщенияSerB (02 Фев 2012 - 13:18) писал:

Заметность уничтоженого танка равна заметности танка с нулевым экипажем

Просмотр сообщенияSerB (03 Фев 2012 - 13:10) писал:

Нулевой экипаж дает заметность, равную 100-(N/2), где N - табличное значение незаметности танка.
Точные значения не раскрываются.

Формула по SerB-у для дальности обнаружения  уничтоженного танка:
L=[1-(N/2)]*F[R]+50

где F[R] либо (R-50), либо R, пока неизвестно.
R - радиус обзора наблюдателя.
N - табличный коэффициент маскировки танка.

Просмотр сообщенияSerB (06 Фев 2012 - 13:01) писал:

Цитата

Galaxy_Plus (06 Фев 2012 - 14:00):
По поводу формулы видимости:
На основании Ваших ответов составил формулу расстояния обнаружения танка с "нулевым" экипажем:
L=а+(1-N/2)*F[R]
где
L - расстояние обнаружения по игровому дальномеру
а=50м - расстояние гарантированной видимости
N - табличный коэффициент маскировки танка-цели в интервале от 0 до 1 (поделенный на 100%)
R - табличный обзор танка-наблюдателя
F[R] - неизвестная функция аргумента R
Вопрос:
Какова функция F[R]?
Верно ли, что F[R]=R-а=R-50 ?
Верно.

Итого, для уничтоженного танка на открытой местности без сетки и камуфляжа при наблюдении стандартным танком c табличным обзором R (100% командир, без трубы, вентиляция+оптика (наверно)) дальность обнаружения по игровому дальномеру:

L=а+(1-N/2)*(R-a)     (1)
где
а - расстояние гарантированной видимости =50м
N - табличный коэффициент маскировки (деленный на 100%)

Тогда табличный коэффициент маскировки танка:

N=2*(R-L)/(R-a)     (2)
где а=50м

Вот это уже конкретная формула определения базового коэффициента маскировки танка, которую SerB, вроде бы подтверждает!


Дальность обнаружения при наличии у цели сетки, камуфляжа и прокачки маскировки по SerB-у получается следующая:

L=а+[1-(N*S+C)*(1+m)/2]*(R-a)     (3)
где
L - расстояние обнаружения по игровому дальномеру
а - расстояние гарантированной видимости =50м
R - табличный обзор танка-наблюдателя
N - табличный коэффициент маскировки танка-цели в интервале от 0 до 1 (поделенный на 100%)
S - коэффициент маскировки сетки =1.25 при наличии сетки, иначе =1
С - коэффициент маскировки камуфляжа =0.1 (10% предварительно планируется) при наличии камуфляжа,  иначе =0
m - средний навык "маскировка" по экипажу, поделенный на 100%, диапазон значений от 0 (0% навыка) до 1 (100% навыка).

Результаты расчёта заметности по формуле (3) совпадают с этим:

Просмотр сообщенияВопросы разработчикам-7, SerB (13 Янв 2012 - 16:49) писал:

Пусть коэффициент заметности танка 80%. (то есть коэффициент маскировки 100-80=20%)
Тогда:
Нет адаптивного камуфляжа, среднее умение маскировки по экипажу - 0 . Заметность 90%.
Есть камуфляж, среднее умение 0 - 85%
Нет камуфляжа, среднее умение 100 - 80%
Есть камуфляж, среднее умение 100 - 70%


Как влияют кусты, пока непонятно, но возможно, они ведут себя как камуфляж:
L=а+[1-(N*S+С+K)*(1+m)/2]*(R-a)     (4)
где
K - коэффициент куста, пока неизвестносколько (от 0 до 1) при наличии куста, иначе =0

Оптика и труба увеличивают дальность обзора R на 10% и 25%:
L=а+[1-(N*S+С+K)*(1+m)/2]*(R*T/W-a)      (5)
где
T - коэффициент трубы =1.25 при трубе, = 1 без трубы
W - коэффициент оптики =1 при наличии оптики, иначе =1.1 без оптики (так как коэффициент N замеряется с оптикой, вентиляцией и 100% командире, иначе говоря, обзор R по ТТХ достигается при установленной оптике, вентиляции и 100% коммандире)
UPD: Заменил в формуле вид коэффициента оптики: вместо умножения ТТХ-обзора при отсутствии оптики на 1/1.1 поставил деление на 1.1, мне кажется, так понятнее.

Исходя из ответа Серба, выстрел работает как отрицательный камуфляж:

Цитата

выстрел поднимает заметность на фиксированное значение, характерное для каждой пушки плюс снижает маскирующий эффект от кустов в радиусе 15 м)
L=а+[1-(N*S+С+K-G)*(1+m)/2]*(R*T/W-a)      (6)
где
G - коэффициент уменьшения незаметности, фиксированный для каждого орудия, между 0 и 1 при выстреле, иначе =0.

Прокачка командира танка-наблюдателя, скорее всего, увеличивает обзор аналогично, как прокачка навыка "маскировка" увеличивает маскировку: R*(1+v)/2, где v - это основной скилл командира от 0 до 1. Тогда при 100% прокачки командира обзор будет R*(1+1)/2=R, а при 50%: R*(1+0.5)/2=0.75*R, но это надо проверить экспериментально.

Тогда общая формула расстояния обнаружения будет:
L=а+[1-(N*S+С+K-G)*(1+m)/2]*(R*T/W*(1+v)/2-a)      (7)
где
L - расстояние обнаружения по игровому дальномеру
а - расстояние гарантированной видимости =50м
R - табличный обзор танка-наблюдателя
N - табличный коэффициент маскировки танка-цели в интервале от 0 до 1 (поделенный на 100%)
S - коэффициент маскировки сетки =1.25 при наличии сетки, иначе =1
С - коэффициент маскировки камуфляжа =0.1 (10% предварительно планируется) при наличии камуфляжа,  иначе =0
m - средний навык "маскировка" по экипажу, поделенный на 100%, диапазон значений от 0 (0% навыка) до 1 (100% навыка).
K - коэффициент куста, пока неизвестносколько (от 0 до 1) при наличии куста, иначе =0
W - коэффициент оптики =1 при наличии оптики, иначе =1.1 без оптики (так как коэффициент N замеряется с оптикой, вентиляцией и 100% командире, иначе говоря, обзор R по ТТХ достигается при установленной оптике, вентиляции и 100% командире)
T - коэффициент трубы =1.25 при трубе, = 1 без трубы
G - коэффициент уменьшения незаметности, фиксированный для каждого орудия, между 0 и 1 при выстреле, иначе =0.
v - основной скилл командира от 0 (0%) до 1 (100%).

Следствия из формулы (7) и их экспериментальная проверка:
Если сделать два измерения, различающихся лишь одним параметром,
где L0 - расстояние обнаружения до изменения, а L1 -  расстояние обнаружения после изменения, то

1. Если на наблюдателя с 100% коммандиром добавить только стереотрубу, то (L0-50)/(R/1.1-50)=(L1-50)/(R/1.1*1.25-50)
Подтверждено! Поверено на последовательных измерениях танка при выстреле, в движении, за кустами.
Примечание. Табличный коэффициент маскировки N замеряется с оптикой, поэтому когда оптики нет, R уменьшается на 10%, а когда есть, то R оставляем неизменным. С трубой все наоборот: когда она есть, обзор R увеличивается на 25%

2. Если дополнительно поставить еще и оптику, то (L0-50)/(R/1.1-50)=(L2-50)/(R*1.25-50)
Подтверждено по данным прошлого года! Причем значения полностью совпадают с значениями пункта 1!!!
К сожалению, в настоящий момент суммирование эффектов оптики и трубы на основном сервере не работает, а SerB и Storm это отрицают, "Ничего не меняли."  :Smile_amazed:
Так что проверить пункт 2 по новым данным сейчас не удастся.

3. Если поставить только оптику, то (L0-50)/(R/1.1-50)=(L3-50)/(R-50)
Подтверждено! Полное совпадение с семью значениями пункта 1, измеренными в неподвижности, в движении, при выстреле, за одинарными и двойными кустами.

4. Если оптику заменить на трубу (была оптика, а стала труба), то (L1-50)/(R-50)=(L2-50)/(R/1.1*1.25-50)
Подтверждено!

5. Интересное следствие. 400/320=1.25  То есть танк с обзором 320м со установленной стереотрубой (+25% к обзору) будет иметь расстояния обнаружения, полностью совпадающие с так же экипированным танком с обзором 400м, но без стереотрубы.
Подтверждено! Valentine (400м) без трубы имеет такие же расстояния обнаружения, как МС-1 (320м) с трубой.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Alex8246 #370 Отправлено 06 фев 2012 - 20:44

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 39874 боя
  • 28
  • Регистрация:
    25.05.2011
Всем привет
Была такая забавная ситуация...
Экипаж прокачен на 100%
В кустах (1) стоит VK2801, его я заметил с трубой у домов (2)
Спустя 15 сек он больше не появляться и я поехал проверять-убивать его. Знаю глупо, пока ехал меня расстреляли с другого берега.
Вот в чем вопрос, расстояние от моего трупа до кустов ну пару десятков метров и я его так и НЕ ЗАМЕТИЛ в кустах. ПОЧЕМУ??? (он все время стоял там, сам потом сказал что был удивлен почему я ехал и не стрелял по нему)
Там такие большие кусты и VK2001 такой маленький танк? :)

F_V_T #371 Отправлено 07 фев 2012 - 04:05

    Рядовой

  • Игроки
  • 17703 боя
  • 23
  • Регистрация:
    07.10.2011
Очень хочется узнать коэффициента заметности для Тетрарха, для сравнения с одноклассниками))

Galaxy_Plus #372 Отправлено 07 фев 2012 - 08:23

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 296
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияAlex8246 (06 Фев 2012 - 20:44) писал:

Вот в чем вопрос, расстояние от моего трупа до кустов ну пару десятков метров и я его так и НЕ ЗАМЕТИЛ в кустах. ПОЧЕМУ??? (он все время стоял там, сам потом сказал что был удивлен почему я ехал и не стрелял по нему)
Там такие большие кусты и VK2001 такой маленький танк? :)
Все нормально. Две причины: двойные кусты и неверная оценка расстояния. У VK2801 заметность в движении равна заметности в неподвижности, естественно, что при приближении противника он отъехал. За двойными кустами танк виден только с расстояния менее 50м, причем с некоторой задержкой, зависящей от связи с сервером, из-за чего быстрые танки при плохой связи могут в лесу даже сталкиваться с невидимым врагом.
Игроки почему-то обычно сильно занижают субъективную оценку расстояния в WoT: говорят, 2-3 метра при десятке, говорят, два десятка метров при 4-5 десятках. По скрину видно, что расстояние до дальнего куста от трупа близко к 50 метрам, если считать по длине танка, которая метров 7-8. VK2801, скорее всего отъехал к самой границе карты, выдерживая большие кусты, которые похожи на двойные, между собой и врагом. При этом расстояние по скрину больше 50м.

Кстати, на скрине ствол повернут в сторону от кустов, а, насколько мне помнится, частота проверки видимости в узком секторе ствола выше, чем по другим направлениям, в этом и состоял фикс "телепортов".

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


NightVoron #373 Отправлено 07 фев 2012 - 16:22

    Старшина

  • Игроки
  • 5769 боев
  • 406
  • Регистрация:
    15.09.2010

Просмотр сообщенияF_V_T (07 Фев 2012 - 04:05) писал:

Очень хочется узнать коэффициента заметности для Тетрарха, для сравнения с одноклассниками))
Да, а также некоторых других часто используемых "премиумных танков"

DVK #374 Отправлено 07 фев 2012 - 18:40

    Сержант

  • Игроки
  • 48386 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияF_V_T (07 Фев 2012 - 04:05) писал:

Очень хочется узнать коэффициента заметности для Тетрарха, для сравнения с одноклассниками))

Добавлю его в таблицы на ближайших выходных.
По маскировке он примерно соответствует советским ЛТ БТ-2 и Т-26.

GRAZNIYGARRI #375 Отправлено 07 фев 2012 - 19:13

    Новобранец

  • Игроки
  • 2242 боя
  • 1
  • Регистрация:
    06.09.2011
Конспект не плохой...хорошая работа

F_V_T #376 Отправлено 07 фев 2012 - 21:05

    Рядовой

  • Игроки
  • 17703 боя
  • 23
  • Регистрация:
    07.10.2011

Просмотр сообщенияDVK (07 Фев 2012 - 18:40) писал:

Добавлю его в таблицы на ближайших выходных.
По маскировке он примерно соответствует советским ЛТ БТ-2 и Т-26.
Заранее спасибо

l__BoPoH__l #377 Отправлено 08 фев 2012 - 15:46

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 20455 боев
  • 26
  • Регистрация:
    29.07.2010
полезно спс

steefff #378 Отправлено 08 фев 2012 - 20:54

    Новобранец

  • Игроки
  • 13974 боя
  • 1
  • [HANS] HANS
  • Регистрация:
    03.10.2011
народ а где про су-85 почитать

https://worldoftanks.ru/dcont/fb/signatures/wotbetatestersigna001.jpg

ash_grey #379 Отправлено 09 фев 2012 - 10:50

    Сержант

  • Игроки
  • 20309 боев
  • 194
  • Регистрация:
    25.01.2011
Уважаемые! Очень ценен Ваш труд, однако стоит ли подходить к любимому развлечению как к работе? Думаю какждый решает сам.

Подскажите по арте. Я был очень удивлен выводами автора о том, что на топовой арте нет смысла качать маскировку и ставить сеть. Действительно ли я прав?

Galaxy_Plus #380 Отправлено 09 фев 2012 - 11:11

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 296
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияash_grey (09 Фев 2012 - 10:50) писал:

Уважаемые! Очень ценен Ваш труд, однако стоит ли подходить к любимому развлечению как к работе? Думаю какждый решает сам.

Подскажите по арте. Я был очень удивлен выводами автора о том, что на топовой арте нет смысла качать маскировку и ставить сеть. Действительно ли я прав?

По исследованиям соответствующих профессионалов, игроки ММО игр делятся на несколько типов (карьеристы,исследователи,социофилы и киллеры по Бартлу). То, что для одного типа игроков является развлечением, для другого может показаться работой. Но это не так, развлекаются все. Но каждый по-своему. Данная тема для меня развлечение вроде разгадывания судоку или детектива. Но судоку любят не все, кто-то посчитает их разгадывание работой...

Если у топовой арты коэффициент маскировки 1%, то увеличение его сеткой до 1.25% даст выигрыш в расстоянии обнаружения 1-2 метра. Каждый сам решает, значимое это расстояние или несущественное. Я - сетку ставлю, потому что больше ставить нечего, остальное ещё бесполезнее для арты, мне кажется. Но главная маскировка арты - это кусты, которые являются не сомножителем к коэффициенту маскировки, а независимым слагаемым.
На арте два обязательных модуля: сведение и досылатель, третий слот по желанию.

Вот экспериментальные данные по обнаружению Lowe c сеткой и без сетки на МС-1 с вентилятором и 100% экипажем (обзор 320м):
Spoiler                     
Видно, что эффект от сетки невелик, а у топовой арты коэффициент маскировки ещё меньше, чем у Lowe.
Но маскировочный эффект кустов значителен.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


ash_grey #381 Отправлено 09 фев 2012 - 11:13

    Сержант

  • Игроки
  • 20309 боев
  • 194
  • Регистрация:
    25.01.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (09 Фев 2012 - 11:11) писал:

По исследованиям соответствующих профессионалов, игроки ММО игр делятся на несколько типов (карьеристы,исследователи,социофилы и киллеры по Бартлу). То, что для одного типа игроков является развлечением, для другого может показаться работой. Но это не так, развлекаются все. Но каждый по-своему. Данная тема для меня развлечение вроде разгадывания судоку или детектива. Но судоку любят не все, кто-то посчитает их разгадывание работой...

Если у топовой арты коэффициент маскировки 1%, то увеличение его сеткой до 1.25% даст выигрыш в расстоянии обнаружения 1-2 метра. Каждый сам решает, значимое это расстояние или несущественное.

Большое спасибо! Думаю я сделал правильный вывод о том, что лучше снаряды будут быстрее заряжаться или командир будет оповещать о засвете, нежели меня спасут 1-2 метра. B еще, 100% перка дает более существенный выигрыш? Я так понимаю там тоже мультипликатор к основному коэффициенту увеличивается? К сожалению не нашел точного ответа в теме.

П.С. Вопрос не про сетку, вопрос про перк. 25% от 1-2% это, конечно, не существенно.





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных