Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #381 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 48623 боя
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


Galaxy_Plus #382 Отправлено 09 фев 2012 - 12:53

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияash_grey (09 Фев 2012 - 11:13) писал:

П.С. Вопрос не про сетку, вопрос про перк. 25% от 1-2% это, конечно, не существенно.
Можно считать, что полный перк "маскировка" у всего экипажа равен четырем сеткам, работающим в движении. Получше, чем одна маск-сетка, но, при маленьком базовом коэффициенте маскировки танка, тоже добавляет мало: если увеличить на 100% (то есть в 2 раза) коэффициент маскировки в 1% это будет всего 2%.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


sanec010 #383 Отправлено 11 фев 2012 - 11:36

    Сержант

  • Игроки
  • 4400 боев
  • 113
  • Регистрация:
    10.01.2012

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (04 Фев 2012 - 12:19) писал:

Очень интересное предложение, но это совсем другой подход к игре, это будет реалистичный симулятор, очень зависимый от качества клиентской графики, соответственно, ставящий игроков в неравные условия при разных видеокартах и мониторах.
WoT - это аркадная игра, в которой отказались от реалистичной видимости в пользу играбельности, подсвечивая видимые танки красной меткой и красным контуром. От этого не откажутся, и это делает бесполезным все реалистичные способы маскировки.
Но Ваше предложение после соответствующей модификации применимо и в аркаде.

конечно, то что сейчас скажу, немного не в эту тему, но получается что законы игровой физики только немного приближены к реальности, ради игры, и прокачка ради игры, и ... все ради игры!!!!
так что народ жалуйся, что нет аутентичности у танков (хотя многие из представленных танков были или только в эскизных проектах или в виде деревянных макетов), не жалуйся, это не поможет, а в игре добавят только то, что повысит играбельность или будет приносить создателям деньги.

кстати, а почему мои предложения об изменении принципов обнаружения так зависит от видюхи? или это на столько сильно поднимает требования к железу? танки и сейчас прорисовывает подсветка только когда на него нацелишься, и танк можно увидеть за пределом дальности обзора, если он подсвечен, а мое предложение только в том, что если нет препятствий танк виден, но подсветка контура не появляется за дальность обнаружения и танк не подсвечен

darkly128 #384 Отправлено 11 фев 2012 - 15:34

    Сержант

  • Игроки
  • 27328 боев
  • 179
  • Регистрация:
    18.09.2011
Ну для примера возьмем что кто то играет на широкоформатном мониторе с разрешение 1920 а другой на ноуте стареньком 1024.
Значит на большом расстоянии у одного будет виден контур а у второго пару точек помимо того что на слабой видюхе листва на деревьях превращается в квадраты и квадраты эти с увеличением растояния не особо уменьшаются их просто становится меньше. И как среди этих квадратов искать танк на слабом компе.

Ну а так у тебя в новом патче появилась возможность обнаруживать танк за зоной обнаружения по трассеру.

RenamedUser_3994161 #385 Отправлено 12 фев 2012 - 17:35

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 65
  • Регистрация:
    10.11.2011
На основании ваших измерений провела свои исследования и вывела формулы для расчёта дальности обзора и коэффициента маскировки. Всё в прилагаемом файле.
Коэффициент незаметности на основе измерений считаю почти так же, как и вы, но учитываю 50 метров, в пределах которых незаметности у танка нет.
Должна отметить, что в формуле для дальности обзора член (1+Sk/133) взят не просто так, он встречается и в формуле для расчёта скорострельности. Полагаю, подобная конструкция присутствует во всех формулах, связанных с умениями экипажа.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   обзор и маскировка.doc   78,5К


Galaxy_Plus #386 Отправлено 13 фев 2012 - 15:34

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Формула дистанции обнаружения

Определение: дистанцией обнаружения называется наибольшее расстояние по игровому дальномеру, на котором танк-цель виден танку-наблюдателю без передачи информации с других танков по радио.

Сейчас уже не вызывает сомнения, что формула разработчиков для дистанции обнаружения имеет вид:
L=50+Z*(Re-50)    (1)
где
Re – эффективный обзор наблюдателя, зависящий только от коэффициентов танка-наблюдателя
Z – функция заметности, зависящая только от коэффициентов танка-цели и условий местности (кустов)

Иначе говоря, функция заметности танка является пропорцией, насколько меньше расстояние обнаружения от точки гарантированной видимости относительно эффективного радиуса обзора:
Z=(L-50)/(Rе-50)  (2)

Из формулы (2) следует определение эффективного обзора наблюдателя:
Re – это расстояние, на котором был бы обнаружен абсолютно заметный танк с заметностью Z=1.

Так как во многих ситуациях заметность танков велика (а удобнее воспринимать величину 2%, чем 98%), вводится функция незаметности, однозначно связанная с функцией заметности и являющаяся её дополнением до 100%:
Z=1-Ne   (3)
где
Ne – функция эффективной незаметности цели (или функция эффективной маскировки)

Таким образом, задача вывода формулы дистанции обнаружения в настоящий момент сводится к получению вида  функций Ne и Re, одна зависит только от цели, вторая только от наблюдателя.

Функция эффективной маскировки Ne зависит от следующих параметров танка-цели:

N – табличный коэффициент маскировки танка в интервале от 0 до 1  (или  от 0 до 100%, если в процентах). Разработчиками не раскрывается.
S – коэффициент сетки, =1.25 при наличии сетки, иначе =1
С - коэффициент маскировки камуфляжа, =0.1 (10% по предварительной информации разработчиков) при наличии камуфляжа, иначе =0
m - средний навык "маскировка" по экипажу
K - коэффициент маскировки куста, где-то от 0 до 1 при наличии куста, иначе =0
G – табличный коэффициент уменьшения незаметности, фиксированный для каждого орудия, в интервале от 0 до 1 при выстреле, иначе =0.
V – коэффициент вентиляции, =0.05 при наличии вентиляции, иначе =0
D – коэффициент доппайка (кока-колы), =0.1 при наличии доппайка, иначе =0

Примечание1. Вентиляция и доппаёк влияют на дополнительные скиллы экипажа.
Примечание2. Не уверен пока, что надо вводить отдельный коэффициент учета прокачки маскировки не у всего экипажа и учет контузии экипажа, потому что это учитывается изменением среднего навыка «маскировка» по экипажу m.

Функция эффективного обзора Re зависит от следующих параметров  танка-наблюдателя:

R – табличный обзор по ТТХ в метрах
Sk – скилл командира, в интервале от 0 до 1 (0 при убитом командире, 1 при 100%)
V – коэффициент вентиляции, =0.05 при наличии вентиляции, иначе =0
D – коэффициент доппайка (кока-колы), =0.1 при наличии доппайка, иначе =0
W - коэффициент оптики =1 при наличии оптики, иначе =1.1 без оптики (так как коэффициент N замеряется с оптикой, вентиляцией и 100% командире, иначе говоря, обзор R по ТТХ достигается при установленной оптике, вентиляции и 100% командире)
T - коэффициент трубы, =1.25 при трубе, = 1 без трубы
H – коэффициент от повреждения приборов наблюдения

Отложим пока исследование функции маскировки Ne, а займемся эффективным обзором Re.

Re=R*T/W*F(Sk,V,D,H)   (4)
где
R – табличный обзор наблюдателя по ТТХ в метрах
T - коэффициент трубы, =1.25 при трубе, = 1 без трубы
W - коэффициент оптики =1 при наличии оптики,  =1.1 без оптики
F(Sk,V,D,H) – функция, зависящая от прокачки экипажа.

Почему формула эффективного обзора отличается от формулы LiseMeitner? (Поставил ей «плюсик»). Численно не сильно отличается, на единицы процентов, но имеет более удобный вид для анализа.

Смысл такого вида формулы (4) в том, чтобы аналитически выделить независимые параметры, которые в определенных  условиях перестают влиять на обзор (становятся =1) и эффективный обзор становится равным табличному обзору по ТТХ.

Вариант-1. По слухам, эффективный обзор совпадает с обзором по ТТХ при следующих условиях:
a) У наблюдателя установлена вентиляция
b) У наблюдателя 100% базовый скилл командира
c) У наблюдателя установлена оптика
d) У наблюдателя  отсутствует труба
e) У наблюдателя отсутствует доппаёк

Удобно, когда коэффициенты были подобраны так, чтобы при перечисленных условиях они были равны 1:
T=W=F(Sk,V,D,H)=1, тогда Re=R

Для этого функция F(Sk,V,D,H) должна иметь вид:
F=1/2*(1+(Sk+D+V)/FSum)  (5)
где FSum= (Sk+D+V при усл.a-e)=105 – функция равна cумме скиллов (Sk+D+V), получаемой при условиях a)-e).
Примечание. После ввода новых скиллов в этой сумме появится еще одно слагаемое: скилл «Братство».

Тогда общая формула для эффективного обзора из (4) и (5) будет:
Re=R*T/W*1/2*(1+(Sk+D+V)/FSum)  (6)


В формуле LiseMeitner при условиях a)-e): Rе=1/2*(1+(100+0+5)/133*1*1.1*R=238/2/133*1.1*R=0.984*R
Должно быть 1, но всё равно очень близко.

Положим, что неверны допущения a)-е) и изменим их:

Вариант-2. Пусть эффективный обзор совпадает с обзором по ТТХ при следующих условиях:
а) У наблюдателя нет вентиляции
b) У наблюдателя 100% базовый скилл командира
c) У наблюдателя установлена оптика
d) У наблюдателя  отсутствует труба
e) У наблюдателя имеется доппаёк

При этих условиях  FSum=110, F=1, Rе=R , а при наличии вентиляции и отсутствии доппойка :
Rе= R*T/W*1/2*(1+(Sk+D+V)/FSum=R*1/1*1/2*(1+(100+5)/110)=0.977*R
Что почти совпадает с эффективным обзором в данной ситуации в формуле LiseMeitner  Rе=1/2*(1+(100+0+5)/133*1*1.1*R=0.984*R

То есть формула эффективного обзора LiseMeitner на практике очень близка к Варианту-2 условий определения обзора по ТТХ, разница меньше процента.

Какой вариант формулы Re правильный?
Либо спросить у SerB-a и Storm-а, но не факт, что ответят, и не факт, что помнят.
Либо проверить экспериментально.

Методика 1.
Для этого надо взять один и тот же танк, и замерить дальность его обнаружения в одинаковых условиях, меняя у наблюдателя оптику, трубу, вентилятор, прокачку командира и доппоёк.
После этого вычислить отношение (L-50)/(Re-50) для каждого случая, используя обе формулы расчета Re. Так как танк-цель один и тот же, все значения должны быть одинаковы.
По какой формуле разброс значений меньше, та и правильная. Попробовал посчитать по архивным данным, но определенности нет, мала выборка, обе формулы укладываются в погрешность имеющихся данных.

Метод 2.
Берем наблюдателя без трубы, доппойка и вентиляции, но с оптикой.
Тогда производная dRe/dR по формуле (6) при условиях Вариант-1 равна:

dRe/dR= Sk/210  

а по формуле LiseMeitner равна

dRe/dR= Sk/242

Взяв в качестве цели один и тот же танк, а в качестве наблюдателя разные танки в одинаковой комплектации, но с разным обзором, можно построить прямую зависимости эффективного обзора от  R и определить её наклон. По наклону вычислить, какому значению производной он соответствует.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


RenamedUser_3994161 #387 Отправлено 13 фев 2012 - 18:05

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 65
  • Регистрация:
    10.11.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (13 Фев 2012 - 15:34) писал:

По слухам, эффективный обзор совпадает с обзором по ТТХ при следующих условиях:
Мне кажется, эффективный обзор вообще не обязан совпадать с обзором по ТТХ при каких-то определённых условиях.
Есть просто числа, которые показывают насколько танки лучше или хуже друг друга замечают цели.
Эти числа, если следовать моей формуле, достигаются при умении командира 133%. Почему 133%? А фиг его знает. Как я уже писала, это число встречается и в формуле для скорострельности. Так вот, умение заряжающего после применения всех бонусов, влияющих на скилл, составляет 126,5% (100 - сам заряжающий, 10 - доп. пай, 5 - вентиляция, 11,5 - от командира, навык которого увеличился благодаря доп. пайку и вентиляции). Однако, если функции заряжающего выполняет сам командир, то бонуса от командира он не получает, и для него максимум умения составляет 115%. Тем не менее, число 133 используется как в первом, так и во втором случае. Создаётся впечатление, что в качестве максимального значения умения выбиралось значение, которое никаким образом достигнуто быть не может в принципе. К нему стоит стремиться, но получить его не получится никогда.
Почему же тогда порой эффективный обзор (и другие характеристики) могут совпадать с табличными значениями или даже превышать их? Потому что есть ещё модули, которые действуют не на скилл экипажа, а сразу на некоторую характеристику танка. И в различных комбинациях может случайно получится табличное значение или близкое к нему значение.

Galaxy_Plus #388 Отправлено 13 фев 2012 - 18:50

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
В общем случае функция не обязана совпадать со одним из значений своего аргумента. Но в игре WoT табличное значение обзора по ТТХ определяется разработчиками как значение обзора в определенных условиях. Техподдержка настойчиво напоминает мне в своих ответах: "Уважаемый пользователь, обратите внимание на тот факт, что значение обзора в ТТХ танка – максимально достижимое, т.е. указанно уже с учетом установленной просветленной оптики и улучшенной вентиляции." (Ответ на заявку №WTW-370-41209).
Так что в каких-то условиях эффективный обзор достигает значения обзора по ТТХ, вопрос только: в каких именно.

Цитата

Почему же тогда порой эффективный обзор (и другие характеристики) могут совпадать с табличными значениями или даже превышать их? Потому что есть ещё модули, которые действуют не на скилл экипажа, а сразу на некоторую характеристику танка
Для эффективного обзора таких модулей всего два: труба и оптика. И оба учтены в формуле эффективного обзора.
Вообщем, без экпериментальных данных одни догадки. Надо изменять наклон прямой функции эффективного обзора по аргументу R.

Вот, успел снять только три экспериментальные точки.
Цель: МС-1 без сетки с 50% экипажем, из модулей только вентиляция.
Наблюдатели с 100% командиром, с вентиляцией, с оптикой, без трубы, без доппайка.
1. Lowe R=460м L=387.8м +-0.1м
2. МС-1 R=320м L=272.2м +-0.1м
3. МС-1 R=270м L=230.95м +-0.05м

Все точки должны ложиться на одну прямую по аргументу R.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


TaaaaaaanK #389 Отправлено 13 фев 2012 - 20:07

    Рядовой

  • Игроки
  • 11416 боев
  • 5
  • Регистрация:
    15.04.2011
Правильно ли я понимаю что значение "обнаружения" - который вляет на то с какой вероятностью я замечу кого фиксирован?

а Параметр Маскировка - плавает в зависимости от кустов и т.п.?


можно ли в игре выводить текущее значение Маскировки (раз уж он настолько плавающий)




понятно что при встречи двух танков эти два парметра считаются между собой + влияет растояне между двумя танками.

но вывести гденить хотябы мое текущеее значение Маскировки ведь можно.

RenamedUser_3994161 #390 Отправлено 13 фев 2012 - 21:26

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 65
  • Регистрация:
    10.11.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (13 Фев 2012 - 15:34) писал:

Примечание2. Не уверен пока, что надо вводить отдельный коэффициент учета прокачки маскировки не у всего экипажа и учет контузии экипажа, потому что это учитывается изменением среднего навыка «маскировка» по экипажу m.
Допустим, у нас экипаж из пяти человек. У троих нет навыка маскировки, у одного он равен 79%, ещё у одного - 81%.
Среднее значение навыка Sk=(79+81)/5=32.
Допустим, вентиляции и доп. пайка нет. Тогда действующее значение навыка равняется Sk=32.
Теперь, поставим вентиляцию.
Действующее значение навыка можно считать двумя способами (моим и неправильным  :Smile_veryhappy:):
1. Sk + 5*Cm/Ct = 32+5*2/5 = 34
2. Sk + 5 = 32+5 = 37
Проверим
Три оболтуса бонус от вентиляции не получают. Для двух оставшихся умения принимают значения соответственно 84% и 86%.
Среднее значение по экипажу с учётом вентиляции получится Skv=(84+86)/5=34.

Замечание про контузию очень к месту. С учётом неё определение для Cm нужно исправить на "количество находящихся в сознании членов экипажа с умением маскировка". Ну, или как-то переделать формулу, что бы при подсчёте среднего по экипажу значения умения умение каждого танкиста бралось уже с учётом пайков, вентиляций и контузий.

Ещё вспомнила про влияние командира на экипаж. В моих формулах он не влияет на маскировку других членов экипажа. А если это не так? Есть какая-нибудь информация об этом? Есть идея, как это проверить: протестировать заметность танка в одинаковых условиях, при этом в первом тесте командир будет 50%, а во втором 100%, но без навыка маскировки. Остальные члены экипажа должны иметь прокачанную маскировку.

Galaxy_Plus #391 Отправлено 14 фев 2012 - 09:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Об использовании линейной регрессии для измерения табличного коэффициента маскировки

Если в Андроид-маркет искать "регрессия", то найдется бесплатная программа "Линейная регрессия" GEORG KIEFER. (Есть там и другие аналогичные программы, которые можно найти по ключевому слову "regression").
Если в эту программу ввести три точки из моего предыдущего сообщения по дальности обнаружения стокового МС-1:
1. Lowe R=460м L=387.8м +-0.1м
2. МС-1 R=320м L=272.2м +-0.1м
3. МС-1 R=270м L=230.95м +-0.05м

то она выдаст уравнение регрессии:
y=8.035+0.826*x (1)

Сравнивая его с уравнением дальности обнаружения
L=50+Z*(Re-50)  (2)
при R=0 получаем
8.035=50*(1-Z) откуда Z=1-8.035/50 (3)
Сравнивая (3) с формулой заметности SerB-а для танка без дополнительных бонусов к маскировке
Z=1-N/2 (4)
получаем значение табличного коэффициента маскировки МС-1 по версии разработчиков:
N=2*8.035/50
где числа 2 и 50 - это точные константы, а не приближенные значения.
Предполагая, что разработчики давали табличным коэффициентам более-менее круглые значения, получаем точное табличное значение коэффициента маскировки для МС-1:
N(MC-1)=2*8/50=0.32, то есть 32%

Таким образом, мы получили методику вычисления табличных коэффициентов маскировки танков:
В процентах они равны учетверенному значению точки пересечения прямой регрессии L[R] оси ординат.
Обратите внимание, что по версии разработчиков этот коэффициент соответствует базовому коэффициенту маскировки, вычисляемому DVK при 100% скилле "маскировка" экипажа, то есть у разработчиков он численно примерно в два раза больше, потому что в своих формулах они его делят на 2:

Просмотр сообщенияSerB (30 Янв 2012 - 17:15) писал:

Цитата

1 Прокачанная на 100% маскировка увеличивает "коэффициент незаметности" в 2 раза или зависимость более сложная?
1. Точнее будет сказать, что непрокачанная его в 2 раза уменьшает - 100% выводят на штатный уровень.

Теперь, зная для МС-1 коэффициент заметности,
Z=1-N/2=1-0.32/2=0.84
можно рассчитать наклон функции эффективного обзора Re по разным формулам и сравнить его с экспериментальным значением из уравнения регрессии (1), равным 0.826

Коэффициент наклона из (2) равен Z*Re

По предлагаемой мной формуле эффективного обзора:
Вариант-1: Z*Re=Z*T/W*1/2*(1+(Sk+D+V)/FSum)=0.84*1/1*1/2*(1+(100+0+5)/105)=0.84
Вариант-2: Z*Re=Z*T/W*1/2*(1+(Sk+D+V)/FSum)=0.84*1/1*1/2*(1+(100+0+5)/110)=0.84*0.977=0.821

по формуле LiseMeitner эффективного обзора:
Z*Re=Z*1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133)*Opt*St=0.84*1/2(1+(100+0+5)/133)*1,1*1=0.84*0.895*1.1=0.84*0.984=0.8267
Z*Re=Z*1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133.333)*Opt*St=0.84*1/2(1+(100+0+5)/133.333)*1,1*1=0.84*0.983=0.8258

Вывод: формула LiseMeitner для эффективного обзора дает идеальное совпадение с экспериментальными данными.

Посчитаем коэффициент маскировки стокового МС-1 c использованием  формулы эффективного обзора LiseMeitner:
N=2*(Re-L)/(Re-50)  (5)
где
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133.33)*Opt*St*R (6)

1. Lowe R=460м L=387.8м+-0.1м; Re=1/2*(1+(100+5)/133.33)*1.1*1*460=452.24м; N=0.3204
2. МС-1 R=320м L=272.2м+-0.1м; Re=1/2*(1+(100+5)/133.33)*1.1*1*320=314.60м; N=0.3205
3. МС-1 R=270м L=230.95м+-0.05м; Re=1/2*(1+(100+5)/133.33)*1.1*1*270=265.45м; N=0.3202

что полностью совпадает с значением табличного коэффициента маскировки МС-1, определенного по уравнению регрессии без использования формулы (6)!

DVK, можешь использовать формулы (5) и (6) для расчета табличных коэффициентов маскировки по своим данным, похоже, эти формулы правильные.
А вот формулу эффективной маскировки цели Ne, куда табличный коэффициент маскировки N входит как параметр, ещё надо проверять экспериментально.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Kabizdox #392 Отправлено 14 фев 2012 - 14:52

    Сержант

  • Игроки
  • 50550 боев
  • 167
  • Регистрация:
    09.12.2010

Просмотр сообщенияDVK (23 Окт 2011 - 01:58) писал:

...
GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся.
...

можно нажать кнопочку "R"\"F" для автоматического хода вперед\назад. Повторное нажатие = увеличение скорости. Двойное нажатие = макс скорость.

Galaxy_Plus #393 Отправлено 15 фев 2012 - 13:56

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Об условиях совпадения эффективного обзора с обзором по ТТХ.

Просмотр сообщенияLiseMeitner (13 Фев 2012 - 18:05) писал:

Мне кажется, эффективный обзор вообще не обязан совпадать с обзором по ТТХ при каких-то определённых условиях.

Определение:  Эффективный обзор танка-наблюдателя – это дистанция обнаружения танка-цели с нулевой маскировкой (т.е. со 100% заметностью).

На всякий случай напомню, что такое дистанция обнаружения:
Определение: дистанцией обнаружения называется наибольшее расстояние по игровому дальномеру, на котором танк-цель виден танку-наблюдателю без передачи информации с других танков по радио.

Таким образом, эффективный обзор это частный случай дистанции обнаружения при особом условии.
Дистанция обнаружения – это функция многих параметров, она меняется в зависимости от ситуации и экипировки.

Эффективный обзор входит в формулу расчета табличного (базового) коэффициента маскировки танка N по измеренной дистанции обнаружения L:
N=2*(Re-L)/(Re-50) (1)

Для получения правильного значения N по формуле (1) танк-цель должен быть без всех дополнительных модификаторов к маскировке (без сетки, без скилла «маскировка», вне кустов, без камуфляжа), проще говоря, это стоковый танк сразу после покупки с новым экипажем, находящийся в неподвижности на открытой местности и не стреляющий.

Эффективный обзор танка-наблюдателя в формуле (1) рассчитывается по формуле LiseMeitner:
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/100*3/4)*Opt*St*R  (2)
где
Sk – базовый скилл командира в интервале от 50 до 100;
Dp – коэффициент доппойка, =10 при наличии, =0 при отсутствии;
Vnt – коэффициент вентиляции, = 5 при наличии, =0 при отсутствии;
Opt – коэффициент оптики, =1.1 при наличии, =1 при отсутствии;
St – коэффициент стереотрубы, =1.25 при наличии, =1 при отсутствии;
R – табличный обзор по ТТХ наблюдателя;
константа 133.33 заменена более удобным эквивалентом 100*4/3.

Видно, что эффективный обзор наблюдателя - сложная функция, но непосредственно не измеряется, потому что танков с точно 100% заметностью в игре нет.

Поэтому возникает вопрос: при каких условиях измерений формула (2) превращается в
Rе=R,
а формула (1) в очень удобное для расчета выражение
N=2*(R-L)/(R-50) (3)

Из ответов разработчиков «Значение обзора в ТТХ танка – максимально достижимое, т.е. указанно уже с учетом установленной просветленной оптики, улучшенной вентиляции и 100% экипажа», можно предположить, что Re=R при следующих параметрах наблюдателя:

Вариант-1
а) базовый скилл командира 100%
b) вентиляция есть (Vnt=5)
c) оптика есть (Opt=1.1)
d) стереотруба отсутствует (St=1)
e) доппаёк отсутствует (Dp=0)

Однако, эксперимент этого не подтверждает.
Re=1/2*(1+(100+0+5)/100*3/4)*1.1*1*R =0.9831*R
т.е. формула (3) при условиях варианта-1 даст расчетную погрешность в несколько  процентов (в тесте МС-1 эта погрешность составила 9%).

Попробуем
Вариант-2
а) базовый скилл командира 100%
b) вентиляция отсутствует (Vnt=0)
c) оптика есть (Opt=1.1)
d) стереотруба отсутствует (St=1)
e) доппаёк есть (Dp=10)
Re=1/2*(1+(100+10+0)/100*3/4)*1.1*1*R =1.00375*R
т.е. этот вариант гораздо точнее и мог бы применяться на практике, но доппоёк ставится за «золото», поэтому такие тесты будут более дорогими, что нежелательно.

Вариант-3
а) базовый скилл командира 133%
b) вентиляция отсутствует (Vnt=0)
c) оптика отсутствует (Opt=1)
d) стереотруба отсутствует (St=1)
e) доппаёк отсутствует (Dp=0)

даст точное совпадение Re=R, но  технически нереализуем.

Попробуем использовать стереотрубу вместо оптики:
Вариант-4
а) базовый скилл командира 80%
b) вентиляция отсутствует (Vnt=0)
c) оптика отсутствует (Opt=1)
d) стереотруба есть (St=1.25)
e) доппаёк отсутствует (Dp=0)

Re=1/2*(1+(80+0+0)/100*3/4)*1*1.25*R=R
Очень хороший вариант! А для открытых машин, куда не ставится вентиляция (Мардер-2), самый оптимальный.

Но, заметив, что 80=75+5, для закрытых танков есть вариант ещё лучше:
Вариант-5
а) базовый скилл командира 75%
b) вентиляция есть (Vnt=5)
c) оптика отсутствует (Opt=1)
d) стереотруба есть (St=1.25)
e) доппаёк отсутствует (Dp=0)
Re=1/2*(1+(75+0+5)/100*3/4)*1*1.25*R=R

Вывод:
Эффективный обзор совпадает со значением обзора по ТТХ при обученном за серебро командире до 75%, при установленных вентиляции и стереотрубе, и при отсутствующих оптике и доппайке.
При этом для цели без модификаторов к маскировке табличный коэффициент маскировки N рассчитывается по простой формуле (3) всего одним измерением L:

N=2*(R-L)/(R-50)

P.S. Только что экспериментально проверил. Всё подтвердилось!
Прокачал командира Мардера-2 до 80%, поставил на Мардер-2 трубу, доппайка нет, оптики нет, вентилятора нет (он не ставится).
Дальность обнаружения того же стокового МС-1 при измерении получилась L=394.3м+-0.2м
Тогда табличный коэффициет маскировки N=2*(460-394.3)/(460-50)=0.3205 (т.е. 32%)
Что точно совпадает с предыдущими результатами его измерения для МС-1!

DVK, прокачай на Мардере командира точно до 80%, поставь только трубу - и тогда по формуле (3) будешь получать точные табличные коэффициенты маскировки разработчиков при использовании в качестве целей стоковых танков.

P.P.S. Ответ SerB-a, сильно упрощающий измерение табличных коэффициентов маскировки по версии разработчиков:

Просмотр сообщенияSerB (16 Фев 2012 - 12:01) писал:

Цитата

Табличные значения незаметности танков имеют точно целое значение в процентах или введены с ненулевыми долями процентов?
как правило, целые, но технически возможны и сотые, и тысячные.
Значит, правильно отброшены сотые доли процента, и табличный коэффициент маскировки МС-1 ТОЧНО 32%!

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


RemPG #394 Отправлено 15 фев 2012 - 16:53

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 8157 боев
  • 1 236
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    31.10.2010
Регулярно читаю вашу тему, поэтому думаю вам это пригодиться.

http://forum.worldof...7/page__st__240

Storm Отправлено Сегодня, 12:59
Проверил. Это не баг.

Начиная с версии 0.7.0 эффект стереотрубы и просветлённой оптики не складывается.
Так дальше и будет.
Полностью вкачал Хетцер, М3ли, Т1Хиви, М6 до их перебалансировок и ввода экранов - нефы разработчиков? испортили любимый танк? Например Т29 и Т32? Не смешите, вы еще на говне не ездили. Регулярно езжу на: T29 - каменная башка, M26 Pershing - точный увалень, M18 "Hellcat" - реактивная нагибалка.
Всем ПТ-3, хана, Пазику и СУ85 - хана, ну, кто следующий в очереди на нерф из фановой техники?

RenamedUser_4431663 #395 Отправлено 15 фев 2012 - 21:51

    Старший сержант

  • Игроки
  • 10 боев
  • 366
  • Регистрация:
    20.12.2011
Автор красава! Столько писал...

Galaxy_Plus #396 Отправлено 16 фев 2012 - 10:51

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
Об экспериментальном измерении коэффициента 133.33 в формуле эффективного обзора.

Коэффициент 133.33 или 100*4/3 логически труднопредсказуем и в будущем может быть изменен разработчиками.
Поэтому нужна методика его экспериментальной проверки (измерения).

Формула дистанции обнаружения «стокового» танка (без модификаторов незаметности):
L=50+(1-N/2)*(Re-50) (1)
где
N – табличный коэффициент маскировки цели в интервале от 0 до 1;
Re – эффективный обзор наблюдателя в метрах.

Формулу (1) можно переписать в эквивалентном виде:
L=(1-N/2)*Re+100*N/4   (2)
которая позволяет видеть, что прямая дистанции обнаружения при Re=0 пересекает ось ординат в точке N/4, где N выражен в процентах. Это позволяет вычислять табличный коэффициент маскировки по линейной регрессии набора экспериментальных точек, снятых при помощи наблюдателей, отличающихся только обзором по ТТХ (тогда все точки будут лежать на одной прямой).

Учитывая, что
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/X)*Opt*St*R  (3),
где Х=100*4/3 – коэффициент, который мы хотим экспериментально проверить.

получим производную дистанции обнаружения по переменной «скилл командира»:
k=dL/dSk= 1/2*(1-N/2)*Opt*St*R/X
откуда
X=1/2*(1-N/2)*Opt*St*R/k (4)

Это и есть формула вычисления коэффициента X.

Методика вычисления коэффициента следующая:

1) Берем танк-цель без модификаторов маскировки с известным N (стоковый МС-1 подойдет, его табличный коэффициент маскировки 0.32, т.е. 32%)

2) Берем танк-наблюдатель в какой-то постоянной экипировке и делаем три измерения дальности обнаружения  при скилле командира 50%, 75% и 100%

3) По этим  экспериментальным точкам получаем уравнение линейной регрессии
y=c+k*x, откуда получаем значение k

4) Далее  по формуле (4) вычисляем значение X и сравниваем его с числом 133.33

Результаты этой экспериментальной проверка приведу позже.

UPD. Вот экспериментальные данные:
Цель: МС-1, экипаж 50%, вентилятор, маскировки нет
Наблюдатель: Valentine, обзор 400м, оптика, трубы нет, доппайка нет
Sk=100, Vnt=5, L=338.3м+-0,1м
Sk=75, Vnt=5, L=303.8м+-0,2м
Sk=50, Vnt=5, L=269.05м+-0,05м
Sk=100, Vnt=0, L=331.35м+-0,1м
Sk=75, Vnt=0, L=296.7м+-0,1м

Уравнение регрессии по пяти точкам:
y=192.9+1.385*x

Коэффициент X=1/2*(1-0.32/2)*1.1*400/1.385=133.4
Вывод: эксперимент подтвердил правильность значения 133.33

P.S. Разработчики используют коэффициент 133% при нормировке различных скиллов экипажа довольно широко. Вот ответ SerB-a о влиянии скилла наводчика на разброс пушки:

Просмотр сообщенияSerB (02 Мар 2012 - 20:39) писал:

Цитата

Dius3012 (02 Мар 2012 - 19:53):
Здраствуйте. Есть вопрос по игровой механике.
Возьмем, для примера, пушку со средним разбросом 0.35 на 100м.
Также есть:
а) Наводчик с 100% умением
б) Наводчик с 120% умением (расходники, перки и.т.д)
Вопрос: Будет ли разброс наводчика б меньше а и будет ли он меньше 0.35? Или же 0.35 это минимальный разброс для данной пушки и он не может быть меньше заданного, вне зависимости от умения.
Может быть меньше, если эффективный скилл превысит 133% (сейчас)
После перенормировки данные будут указываться для 100% скилла.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


woe #397 Отправлено 16 фев 2012 - 11:47

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 85112 боев
  • 880
  • [BURDA] BURDA
  • Регистрация:
    19.02.2011
Почитал, молодцы авторы!

Разработчики в очередной раз поиздевались над игроками.
Что сложно было опубликовать цифры маскировки и обзора для текущего уровня экипажа?

ЗАЧЕМ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ!

Galaxy_Plus #398 Отправлено 16 фев 2012 - 14:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64725 боев
  • 4 310
  • Регистрация:
    19.09.2010
О виде функции маскировки Ne.

Последним элементом для вывода полной формулы расчета дальности обнаружения в любых ситуациях является функция маскировки  Ne, которую можно называть и функцией незаметности. Пора заняться и ей.

Функция  маскировки Ne однозначно связана с функцией заметности Z:
Z=(1-Ne) (1)
которая является пропорцией между дальностью обнаружения и эффективным обзором от точки гарантированной видимости:
Z=(L-50)/(Rе-50) (2)

Таким образом,  основная формула для дальности обнаружения имеет вид:
L=50+(1-Ne)*(Re-50) (3)
где
Re – функция эффективного обзора наблюдателя (её уже умеем рассчитывать);
Ne – функция маскировки цели, зависящая от следующих коэффициентов:

N – табличный коэффициент маскировки танка в интервале от 0 до 1;
S – коэффициент маскировки сетки, =1.25 при наличии сетки, иначе =1;
С - коэффициент маскировки камуфляжа, =0.1 (10% по предварительной информации разработчиков) при наличии камуфляжа, иначе =0;
M - средний навык "маскировка" по экипажу в %;
K - коэффициент маскировки куста, где-то от 0 до 1 при наличии куста, иначе =0;
G – табличный коэффициент уменьшения маскировки, фиксированный для каждого орудия;
D – табличный коэффициент уменьшения маскировки при движении, задаваемый для каждого танка.
Vnt – коэффициент вентиляции в %, =5 при наличии вентиляции, иначе =0;
Dp – коэффициент доппайка в %, =10 при наличии доппайка, иначе =0.

Точный вид функции маскировки на текущий момент точно неизвестен, за исключением специального случая, когда у цели отсутствуют все модификаторы маскировки, а остается только базовый коэффициент маскировки танка-цели N, называемый табличным.
В таком случае функция маскировки:
Ne=N/2 (4)
где табличный коэффициент маскировки N свой для каждого танка и сохраняется неизменным в любых игровых ситуациях.

Известно также, что при 100% скилле «маскировка» функция маскировки удваивается, в таком случае:
Ne=1/2*(1+M/100)*N (5)

Известно также, что вентиляция и доппаёк влияет на скилл «маскировка». Предположительно, функция маскировки в таком случае:
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*N (6)

Коэффициент сетки, скорее всего, является множителем функции маскировки, потому что мало влияет на сильнозаметные танки:
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*N*S (7)

Коэффициент кустов является слагаемым в функции маскировки, потому что кусты работают для всех танков, независимо от их табличного коэффициента маскировки:
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*N*S+K (8a)
Хотя возможен и вариант
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*(N*S+K) (8b)

Влияние движения возможно такое:
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*(N*S/D+K) (9a)
а, возможно, такое:
Ne=1/2*(1+(M+Vnt+Dp)/100)*((N-D)*S+K) (9b)

Аналогично, есть варианты в применении коэффициентов выстрела и камуфляжа.

Все эти неопределенности устраняются последовательностью соответственно поставленных экспериментов и неразрешимых проблем не содержат.

Формула LiseMeitner для функции незаметности в данном случае не подходит, потому что она основывается на эмпирическом подсчете коэффициентов, подгоняемых под результат, которые сами рассчитываются на основании неверных табличных коэффициентов незаметности.
Хотя для практики точность эмпирической формулы  может быть хорошая, но ставится задача получить точный аналитический вид, чтобы можно было не только рассчитывать дальности обнаружения, но и предсказывать по виду формулы более сложные эффекты.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Slon_E2_E4 #399 Отправлено 16 фев 2012 - 16:32

    Старший сержант

  • Игроки
  • 39166 боев
  • 318
  • [_GSS-] _GSS-
  • Регистрация:
    08.03.2011
Авторам за расчеты +.
А "шкурка" на танке влияет на показатели незаметности, или только "как неонки на днище" :Smile_blinky:

x3tr1k #400 Отправлено 16 фев 2012 - 16:49

    Рядовой

  • Игроки
  • 2868 боев
  • 9
  • Регистрация:
    03.02.2012
Интересно даже стало самому

RenamedUser_3994161 #401 Отправлено 16 фев 2012 - 19:57

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 65
  • Регистрация:
    10.11.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (16 Фев 2012 - 14:35) писал:

Формула LiseMeitner для функции незаметности в данном случае не подходит, потому что она основывается на эмпирическом подсчете коэффициентов, подгоняемых под результат, которые сами рассчитываются на основании неверных табличных коэффициентов незаметности.
Почему же?
Моя формула для дальности обзора оказалась идеально точной. Коэффициенты незаметности я считала по формуле Ne=1-(L-50)/(Rе-50). У вас на тот момент в таблицах стояли коэффициенты рассчитанные по формуле Ne=1-L/Rе, а сейчас вы согласны, что правильной является формула Ne=1-(L-50)/(Rе-50)

Цитата

Известно также, что при 100% скилле «маскировка» функция маскировки удваивается
Это известно со слов Серба, а значить это может следующее:
- точно удваивается
- ну, примерно удваивается
- когда-то вроде бы удваивалось, а сейчас я понятия не имею, как там дело обстоит
Причём, третий вариант наиболее правдоподобный. (см. свежий факап с оптикой и трубой)

Уже в ваших ранних расчётах было видно, что нет удвоения маскировки при прокачке этого умения. Нет этого и у меня. Незаметность техники с экипажем со 100% маскировкой увеличивается в 1.8157 раза по сравнению с техникой с необученным экипажем. Это факт.

Далее. Эмпирический - полученный опытным путём. Вы, наверное, хотели использовать какое-то другое слово. Так как опыты проводили как раз вы. А я лишь проанализировала результаты. Но, в любом случае, мои расчёты основываются на данных, полученных на основе формул, верность которых вы уже признали. Ваше желание подставить в делитель 100 вообще пока никак не обосновывается. Мое обосновывается пропорцией, превращающейся в уравнение с одной неизвестной, в результате решения которого и появляется 123.

За табличный коэффициент незаметности вы берёте удвоенный коэффициент незаметности танка без каких-либо модификаторов. Ок. У разработчиков, кстати, скорее, всего так же. Я тоже так поначалу сделала, но потом обратила внимание на
N=2Ne
Nt=1/2* ... *N

И подумала: а зачем сначала умножать на два, а потом делить? Можно же сразу сделать N=Ne и выкинуть 1/2 из следующей формулы. Да это будет в 2 раза меньше, чем у разработчиков, но расчёты это только упростит.





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных