Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты.
Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"
Spoiler
Цитата
Phenomus (16 Июн 2011 - 19:03):
По каким причинам от пользователей скрывают информацию о хр модулей танков, их коэфициэнты "заметности". Было бы очень желательно увидеть такие данные, например,рядом с "Обзором" в ТТХ техники.
Во избежания массвовго вайна "А у него заметность 100%, чё он меня видит!?!!?171717!@?", т.к. заметность танка зависит от слишком многих факторов
Цитата
1mihaluch1 (28 Сен 2011 - 13:02):
планируется ли ввести в характеристики танка Заметность? Для того что бы игроки представляли ан сколько его танк заметен.
Уже много раз отвечалось - примерное значение заметности можно оценить по габаритам, а точное - бессмысленно, так как влияние окружения (кусты, рельеф и пр) значительно больше, чем эти вариации
Цитата
Mosfet (28 Сен 2011 - 15:29):
А если без влияния окружения? Т.е. заметность в чистом поле.
"Сферический танк в вакууме".
Извините.
Цитата
Mosfet (29 Сен 2011 - 09:24):
Если вам не нравится чистое поле (в котором, кстати, в игре танки спокойно появляются из ниоткуда и исчезают в никуда), то можно привести заметность при условии нахождения танка в "стандартном кусте", полностью закрывающем профиль танка.
Вообще можно взять любую ситуацию, назвать её базовой и привести заметность всех танков в этой базовой ситуации.
Еще раз, терпеливо - реальная ситуация дает намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр.
Поэтому абстрактные цифры мы вводить не будем.
Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.
Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.
Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.
Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.
В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре: http://forum.worldof...ost__p__7148331
Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X". http://forum.worldof...ost__p__7337044
Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной. http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.
UPD начался:
В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":
Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ
(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.
ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022
РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363
А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363
UPD закончился.
В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).
Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):
1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб): http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
Условия Неподвижен В движении В момент выстрела
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E: 313,5 315 316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E: 398,75 400,5 402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E: 438,75 440,75 442,5м
100% экипаж /50% экипаж 1,2719 1,2714 1,2721
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж 1,1003 1,1004 1,1007
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.
А теперь, результаты тестов:
Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".
По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:testI.htm210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.
В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).
Пример расчёта коэффициента:
Spoiler
Например, для ИСУ-152 без скилла "маскировки": L = 374; Ne = (Re-L)/(Re-50) = (442,75-374)/(442,75-50) = 17,5% .
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 1 FT-17 15 13 5,03 25mmCanonRaccourciMle.1934
ЛТ 2 D1 13 8,5 4,46 47mmSA34
ЛТ 2 H35 14 12 4,71 37mmSA38
ЛТ 3 AMX38 13,5 9 3,95 47mmSA35
ЛТ 4 AMX40 15 10 4,01 75mmSA32
ЛТ 5 ELC AMX 20 20 4,48 90mmD914
ЛТ 6 AMX 12t 17,5 17,5 4,39 75mmSA49L48
ЛТ 7 AMX 13 75 17,5 17,5 4,14 75mmSA50
ЛТ 8 AMX 13 90 17 17 3,9 90mmF3
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ПТ 2 RenaultFT AC 18,75 17 6,81 47mmSA-LMle.37
ПТ 3 Renault UE 57 26,75 26,75 10,18 57mm6pdrATGunMk IV
ПТ 4 Somua S-40 16 13 4,9 Canonde105courtmle1934SAC
ПТ 5 S-35 CA 17,75 14,25 6,24 90mmDCA30AC
ПТ 6 ARL V39 17 11 5,6 90mmDCA45AC
ПТ 7 AMX AC Mle.1946 12 5,75 3,44 100mmSA47AC
ПТ 8 AMX AC Mle.1948 16 10,25 4,84 120mmSA46AC
ПТ 9 AMX 50 Foch 17 11 5,16 120mmSA46AC
ПТ 10 AMX 50 Foch(155) 17 11 3,9 155mmSA58AC
ПТ 3 FCM36 Pak40 21,5 15,5 7,57 75mmPaK40/2
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
СТ 3 D2 12,5 8 3,63 47mmSA37
СТ 9 Lorraine 40 t 8 5 1,59 100mmSA47
СТ 10 Bat Chatillon 25 t 17,5 12,5 3,54 105mmCN105/57
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ТТ 4 B1 7 2,5 2,1 47mmSA37
ТТ 5 BDR G1B 11,5 7 2,93 90mmDCA30
ТТ 6 ARL 44 4,5 1,5 1,02 90mmDCA45
ТТ 7 AMX M4(1945) 4,5 1,5 1,02 90mmDCA45
ТТ 8 AMX 50 100 6 5,5 1,59 90mmDCA45
ТТ 9 AMX 50 120 7,5 5 1,21 120mmSA46
ТТ 10 AMX 50 68t 6,5 4 0,95 120mmSA46
ТТ 8 FCM 50 t 4,5 2,3 1,04 90mmDCA45
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
А 2 Renault BS 17 15 4,26 76mmSchneider
А 3 Lorraine39 L AM 17 13,5 3,5 Canonde105courtmle1934S
А 4 AMX 105AM 17 12,5 3,76 Canonde105mle1930SchneiderAM
А 5 AMX 13 F3 AM 15,5 10,25 1,46 Canonde155mmde33calibres
А 6 Lorraine155 50 5 3 0,45 Obusierde155mmmle.1950
А 7 Lorraine155 51 3 1,5 0,29 Canonde155mmLGPF
А 8 Bat Chatillon 155 4 2,5 0,36 Canonde155mmLGPF
А 4 105 leFH18B2 9 6,25 1,91 105mmleFH18L28
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 2 Cruiser Mk. I 12 9 2,72 40mmPomPom
ЛТ 2 A13 Mk. I 11,5 8,5 2,57 40mmPomPom
ЛТ 3 A10 Cruiser Mk. II 12 8,5 3,01 3.7-inchHowitzer
ЛТ 3 A13 Mk. II 11,5 9 2,72 40mmPomPom
ЛТ 4 A13 Covenanter 19 19 4,91 QF40mmMk.VI
ЛТ 4 Valentine Mk. III 20 17 4,97 75mmGunMk.V
ЛТ 5 Crusader 19 19 5,03 6pdrGunMk.V(L/50)
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ПТ 2 Universal Carrier 2-pdr 18,84 13,12 6,36 QF6-pdr8cwtATGunMk.I
ПТ 3 Valentine AT 20,52 17,69 7,46 QF6-pdrATGunMk.IV
ПТ 4 Alecto 25,69 22,8 8,67 OQF25-pdrATGunMk.III
ПТ 5 AT 2 17,14 11,42 6,47 OQF6-pdrATGunMk.V
ПТ 6 Churchill GC 14,86 9,13 4,28 OQF32-pdrATGun
ПТ 6 AT 8 19,42 9,71 6,56 OQF17-pdrATGunMk.VII
ПТ 7 AT 7 18,27 14,31 6,18 OQF20-pdrATGunTypeBBarrel
ПТ 8 AT 15 11,42 5,69 3,87 OQF20-pdrATGunTypeBBarrel
ПТ 9 Tortoise 8,01 4,05 2,49 120mmATGunL1A1
ПТ 10 FV215b 183 5,69 2,83 0,95 183mmL4
ПТ 7 AT-15A 11,5 5,7 3,9 OQF17-pdrGunMk.VIIAT
А 3 Sexton I 11,99 6,3 2,89 QQF25-pdrHowitzerMk.II
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
CТ 1 Medium Mark I 9,5 7,5 2,34 QF6pdr8cwtMk.II
CТ 2 Vickers Med Mk. II 10 8 2,34 6-pdr8cwtQFMarkI
CТ 3 Vickers Med Mk. III 12,5 9 2,8 QF2-pdrMk.IX
CТ 4 Matilda 15 10 4,25 QF2-pdrMk.X-B
CТ 6 Cromwell 13 10 3,06 75mmVickersHV
CТ 7 Comet 12 9 2,8 OQF77mmGunMk.II
CТ 8 Centurion Mk. I 7,5 3 1,79 OQF20-pdrTypeABarrel
CТ 9 Centurion Mk. 7/1 7,5 3 1,65 105mmRoyalOrdnanceL7A1
CТ 10 FV4202(105) 13 9 2,89 105mmRoyalOrdnanceL7A1
CТ 5 Matilda BP 14 9,5 3,9 QF6-pounderMk.VA
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
TТ 5 Churchill I 14 9 3,18 75mmVickersHV
TТ 6 Churchill VII 13 7,5 3,06 OQF77mmGunMk.II
TТ 7 Black Prince 12 6 2,8 OQF17-pdrGunMk.VII
TТ 8 Caernarvon 6 1,5 1,45 OQF20-pdrTypeBBarrel
TТ 9 Conqueror 5,5 1 1,1 120mmGunL1A1
TТ 10 FV215b 6 3 1,1 120mmGunL1A1
TТ 6 TOG II* 4,5 2,3 1,1 OQF17-pdrGunMk.VII
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 1 NC-31 13,7 11,4 3,53 37mmKwK36L/46.5
ЛТ 2 VAE Type B 16 13,1 3,96 45mm20K
ЛТ 3 Type 2597 Chi-Ha 17,7 14,85 4,91 47mmGunType1
ЛТ 4 M5A1 Stuart 18,85 18,85 5,2 47mmGunType1
ЛТ 6 59-16 19,95 19,95 4,97 76mm54-76TG(aut)
ЛТ 7 WZ-131 18,85 18,85 3,99 100mm59-100T
ЛТ 8 WZ-132 19,35 19,35 4,05 100mm59-100T
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
СТ 5 Type T-34 14,8 9,1 4,02 57mm55-57FG
СТ 6 Type 58 12,5 6,85 3,18 85mm56-85JT
СТ 7 T-34-1 18,8 13,15 3,96 100mm44-100JT
СТ 8 T-34-2 18,3 13,15 3,84 100mm59-100T
СТ 9 WZ-120 17,7 12,6 3,18 122mm60-122TG
СТ 10 121 17,7 12,6 3,18 122mm60-122TG
СТ 8 Type 59 17,5 12,5 3,76 100mmType59
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
TТ 7 IS-2 11,4 6,85 2,2 122mmD-25T
TТ 8 110 6,85 3,47 1,07 100mm62-100T
TТ 9 WZ-111 6,85 3,47 1,04 122mm60-122T
TТ 10 113 6,85 3,47 1,3 122mm60-122T
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).
Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.
Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.
До свидания и удачи в бою.
Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Подводя итоги теста: куст даёт 55% бонус "маскировке" стоящего неподвижно или движущегося (в кусте или за кустом) танка. В момент выстрела, часть куста (в радиусе 15м от танка), видимо, "ложится" и бонус снижается до 19%.
Обращаю Ваше внимание, что в данном случае, бонус в 55%/19% никак не связан с исходным коэффициентом маскировки или прокачкой скилла "маскировка".
Забавный вопрос возник
а от выстрела стоящего рядом союзника, кусты для твоего танка "ложатся"?
Сейчас вместе с botbot проверили влияние чужого выстрела на демаскировку танка за кустом.
Методика теста:
Lowe c 100% скиллом маскировки экипажа, с сеткой, без винтиляции, без доппайка (шоколадки), становился на Прохоровке за кустом с маскировкой 62%.
Valentine с 75% командиром, с вентиляцией, с оптикой обнаруживал этот Lowe точно на расстоянии 134м, точно по калькулятору.
На расстоянии 134.1м Lowe уже исчезал. В этой ситуации VK2801 стрелял рядом c Lowe из фугасницы - и Lowe не появлялся.
Причём, когда VK2801 заезжал за Lowe, стоящий за кустом, и стрелял там, то VK2801 появлялся сквозь куст и сквозь Lowe, а сам Lowe при этом так и оставался невидимым.
VK2801 и Lowe являлись союзниками, а Valentine находился в другой команде.
Вывод: на демаскировку танка влияет только свой выстрел, чужой выстрел рядом на демаскировку за кустом сейчас не влияет. SerB ошибался, когда говорил, что влияет, видимо, это либо было раньше, либо в планах. Сейчас же это не так.
Потом замерял дальность обнаружения убитого Lowe.
Дистанция обнаружения трупа Lowe Валентайном - 507.1 метра. Причём кусты не влияют на дальность обнаружения трупа.
Что интересно, дистанция обнаружения трупа больше ограничения дальности движка игры для живых танков в 445м.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
Смотрит АМХ 13 90 с вентиляцией и просветленкой. Обзор равен ((1+((100+5)/133))/2)*1.1*460 = ~453 м.
У светящейся техники маскировка 100%. Точность невысокая - 5 м - но все же достаточная.
Т-54 Батчат Е-50 ИС-7 Т95 О.261
В движении в поле 360 360 435 445 415 445
Неподвижно в поле 325 340 395 400 325 435
В движении за кустом 110 110 185 195 165 195
Неподвижно за кустом 75 90 145 150 75 185
Они больше указанных в первом посте в 1.6-1.7 раз. Что я делаю не так? Маскировка дает бонус 2/3 получается, а не 1?
UPD.
Я буду внимательно читать тему, прежде чем писать в ней.
Я буду внимательно читать тему, прежде чем писать в ней.
Я буду внимательно читать тему, прежде чем писать в ней.
Я буду внимательно читать тему...
уважаемый автор темы, будут какие-либо тесты проводиться в связи с введением новых перков, влияющих на обзор (орлиный глаз, радиоперехват)?
Если мне сегодня посчастливится достоять очередь и прорваться на тест сервер - обязательно будут.
Результаты я, скорее всего, выложу после остановки тест сервера (запланирована на 13 марта), вместе с данными о новых и перемещённых машинах.
Здравствуйте все, особо истово приветствую топикстартера.
Поднятая тема мне очень интересна, поэтому излагаю некоторые соображения:
1) Уточнения по формуле для дальности обзора. Нормировка.
Вроде официальная информация:
Цитата
Дальность обзора заявленная в ТТХ танка достигается при соблюдении следующих условий:
Экипаж имеет 100% опыта, установлена Просветленная оптика и используется снаряжение, дающее 10% прибавку опыта экипажу (доппаек (СССР), шоколад (Германия), ящик «Колы» (США), крепкий кофе (Франция) и улучшенный рацион (Китай).
Принимая общий вид формулы, выведенной LiseMeitner, хочу уточнить нормировочный коэффициент (133,(3)).
Если командир 100% и хорошо откормленный а танк с просветлённой оптикой, то радиус эффективный равен радиусу табличному.
Тогда имеем:
1=1,1/2*(1+110/k) где k-нормировочный коэффициент, а радиусы сокращены.
решая это уравнение любым способом получаем значение нормировочного множителя 134,(4). Вероятно в рассчётах на сервере оно округляется до целых.
Поправка несущественная, но всё же.
2) Аналогично можно получить значение новой нормировки в версии 7,2. k_7.2=100.
3) Проверка. Зная нормировки, получим из старого табличного обзора новый.
Исходим из того, что реальный радиус одинаков в одних условиях в разных версиях.
Пусть у нас есть 100% командир, без ништяков и просветлёнки. Тогда по версии 7,1:
R_e=1/2*(1+100/134)*R_t7.1 где R_t7.1 табличное значение обзора в 7,1
тогда:
R_e=0,873*R_t7.1
Что даёт неплохое (хотя и не идеальное) соответствие между "старыми" и "новыми" табличными значениями обзора (366,66 вместо 367 для Т-50-2 или 349,2 вместо 350 для су-100).
Для точного совпадения необходимо, чтобы "старая" нормировка составляла примерно 133,758.
4) Повреждение оптики, контузия командира.
Обсуждаемая формула не учтывает критование триплекса. В официальном мануале я не нашел описания последствий крита приборов наблюдения. Интуитивно кажется, что оно описывается дополнительным множителем, как действие оптики, но меньше единицы. Гипотеза требует экспериментальной проверки.
Контузия снижает радиус вдвое.
5) Орлиный глаз. Радиоперехват.
Вероятно входят как дополнительные слагаемые со своими нормировочными коэффициентами, не модифицируемые повреждением оптики.
6) Саммари.
Из соображений "естественности" формула для рассчета радиуса видимости в 7,2 должна иметь вид:
Re=[1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt+BB)/100)*(Opt or St)*R]*KontKom*Krit_O+OrlG/k_Og*KontKom_1+RadioPer
где Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена BB - бонус за "боевое братство"
0- нет
5 -есть Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть R – новое табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники.
KontKom - влияние контузии командира на обзор
1-здоров
0,5-ранен Krit_O - влияние крита оптики
1-цела
???-повреждение. (нужен эксперимент) OrlG - значение перка "орлиный глаз" у командира k_Og - нормировка орлиного глаза. Имеет размерность м^(-1) возможна зависит от танка и представляется в виде k_OgN/R, а k_OgN уже постоянно для всех танков. Нужно экспериментально определять. KontKom_1 - Влияние на контузии на "орлиный глаз"
1-3доров
0-ранен
RadioPer суммарный вклад в радиус обзора от радиста. Может зависеть от рации, ее состояния, перка радиоперехват, скила радиста. Возможно так же, что радио и оптический засветы работают независимо (что логично, ведь теоретически радиоперехвату не мешают препятствия)
По поводу новых навыков есть цифры с теста. "Орлиный глаз" прибавляет 0.02% к обзору за единицу умения при исправных приборах наблюдения и 0.2% при неисправных. "Радиоперехват" прибавляет 0.03% к обзору за единицу умения. "Боевое братство" прибавляет 5% ко всем умениям. Однако, в финальной версии 0.7.2. эти значения могут быть изменены. Надо будет уточнить.
Если командир 100% и хорошо откормленный а танк с просветлённой оптикой, то радиус эффективный равен радиусу табличному.
Тогда имеем:
1=1,1/2*(1+110/k) где k-нормировочный коэффициент, а радиусы сокращены.
решая это уравнение любым способом получаем значение нормировочного множителя 134,(4).
Выделенное предположение, на котором построены дальнейшие выводы уважаемого Tin_Dragon, ошибочно!
В данной теме уже рассматривался вопрос об условиях совпадения эффективного обзора с табличным значением по ТТХ. Оно достигается в нескольких ситуациях, в частности, при 75% командире, установленной вентиляции, установленной стереотрубе, отсутствующей оптике, отсутствующем доппайке.
Вопрос о значении коэффициента 133.33 также рассматривался в этой теме, и экспериментальным путем с использованием методики применения уравнения линейной регрессии было показано, что значение этого коэффициента 133.33+-0.01
Но после выхода патча с новыми навыками экипажа этот коэффициент может поменяться. Поэтому нужно начинать с того, чтобы снова измерить его значение по той же методике.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
Galaxy_Plus, я не уверен что до конца уловил ход Ваших мыслей, изложенных в предыдущих постах. Поэтому, чтобы быть уверенным, что говорим об одном и том же, позвольте вкратце изложить Ваши рассуждения, как я их вижу.
1) Стартуем с формулы разработчиков для дистанции обнаружения, полученной на основе ответов разработчиков:
L=50+Z*(Re-50)
2)Формула для Re, эффективного обзора, получена на основе экспериментальных данных по обнаружению мардером стреляющей арты.
3)Далее аппроксимируем прямой три экспериментальные точки (обнаружение МС-1 Лёвой и двумя МС с разными башнями), сопоставляем с формулой для дистанции обнаружения и таким образом находим табличное значение незаметности для МС-1, которое совпадает с известным значением от разработчиков (откуда оно известно, я упустил).
4)Перещитываем заметность МС-1 при помощи формул для L и Re и экспериментальных данных, использованных при составлении уравнения регрессии. Получаем совпадение с регрессией.
5)Несмотря на заверения разработчиков, устанавливается, что формула LiseMeitner даёт совпадение реального обзора с табличным при 75% экипаже, трубе и вентиляции.
6)Берётся производная от L по Sk, коэффициент нормировки выражается через значение производной. По экспериментальным данным (дистанция от скила) по обнаружению МС-1 строится прямая, ее угловой коэффициент это и есть производная dL/dSk, так устанавливается, что нормировка близка к 133,33
Дальше пока не вникал.
По тому что я описал, правильно ли я Вас понял?
PS
Как я понимаю, DVK на основе формулы для дистанции обнаружения и экспериментов по обнаружению мардером собрал таблицы коэффициентов незаметности, вынесенные в первый пост. Так?
Тесты для определения значения и места коэффициентов умений экипажа "Боевое братство", "Орлиный глаз", "Радиоперехват", входящих в формулу обзора .
1) Два Lowe, наблюдаемый со 100% экипажем, без доп. модулей и умений.
Наблюдатель со следующими комбинациями модулей и доп. умений:
Во всех случаях, после вычисления Re используется формула для вычисления Lрасч
Lрасч=Re*(1-0,045)+50*0,045
В каждом случае приводится формула, использованная для для вычисления Re
Условия Измерения L Расчёт L Погрешность,м Вывод
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*460
100% 386,5 386,6375 0,1375 100% экипаж
Re=1/2*(1+(100+5)/100/4*3)*460
100%+вент 395 394,8744 0,1256 105% экипаж
Re=1/2*(1+(100+5)/100/4*3)*460
100%+ББ 395 394,8744 0,1256 105% экипаж
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*460*1,02
100%+ОГ 394,25 394,3253 0,0752 100% и коэффициент 1,02
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*460*1,035
100%+РП 399,25 400,0910 0,8410 100% и коэффициент 1,035
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*460
100%+вент+ББ 403,25 403,1113 0,1387 110% экипаж
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*460*1,02
100%+вент+ББ+ОГ 411,5 411,1285 0,3715 110% и коэффициент 1,02
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*460*1,035
100%+вент+ББ+РП 417,5 417,1414 0,3586 110% коэффициент 1,035
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*460*1,02*1,035
100%+вент+ББ+ОГ+РП 426,5 425,4393 1,0607 110% экипаж и произведение коэффициентов 1,02 и 1,035
2) Lowe и Т34, наблюдаемый - Lowe со 100% экипажем, без доп. модулей и умений.
Наблюдатель T34 со следующими комбинациями модулей и доп. умений:
Во всех случаях, после вычисления Re используется формула для вычисления Lрасч
Lрасч=Re*(1-0,045)+50*0,045
В каждом случае приводится формула, использованная для для вычисления Re
Условия Измерения L Расчёт L Погрешность,м Вывод
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*420
100% 353 353,2125 0,2125 100% экипаж
Re=1/2*(1+(100+5)/100/4*3)*420
100%+вент 360,5 360,7331 0,2331 105% экипаж
Re=1/2*(1+(100+5)/100/4*3)*420
100%+ББ 360,5 360,7331 0,2331 105% экипаж
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*420
100%+вент+ББ 368,5 368,2538 0,2462 110% экипаж
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*420*1,02
100%+вент+ББ+ОГ 375,75 375,5739 0,1761 110% и коэффициент 1,02
Re=1/2*(1+(100+10)/100/4*3)*420*1,035
100%+вент+ББ+РП 381,5 381,0639 0,4361 110% коэффициент 1,035
Re=1/2*(1+(100)/100/4*3)*420*1,02*1,035
100%+вент+ББ+ОГ+РП 389,25 388,6402 0,6098 110% экипаж и произведение коэффициентов 1,02 и 1,035
Выводы:
a) "Боевое братство" полностью аналогично "Вентилятору" и складывается с ним.
б) "Орлиный глаз" работает как множитель к обзору, равный ~1,02.
в) "Радиоперехват" работает как множитель к обзору, равный ~1,035.
Если приборы наблюдения жёлтые, обзор не меняется.
Таким образом, эффект от "Орлиного глаза" при жёлтых приборах наблюдения равен эффекту при исправных.
Ввиду того, как быстро красные приборы наблюдения чинятся до жёлтых, провести тестирование обзора при красных приборах наблюдения сложно.
Эффект от "Орлиного глаза" при красных приборах наблюдения в любом случае не имеет большой ценности, т.к. они быстро чинятся до жёлтых.
Как я понимаю, DVK на основе формулы для дистанции обнаружения и экспериментов по обнаружению мардером собрал таблицы коэффициентов незаметности, вынесенные в первый пост. Так?
Формулы коэффициентов Орлиного Глаза и Радиоперехвата.
DVK, проанализировал твои экспериментальные данные, расчет коэффициентов ОГ и РП у тебя неточный.
ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлинного Глаза выглядит так: ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель не 1.02, а (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022
РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так: РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель не 1.035, а (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363
А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет: ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363
Подобные расчеты дают совпадение с экспериментальными данными примерно с точностью 0.3м, то есть с точностью до погрешности измерений.
Сейчас исправлю Калькулятор дальности обнаружения с учетом Орлинного Глаза и Радиоперехвата.
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
setrazrushitel
#476
Отправлено 13 мар 2012 - 17:32
Ефрейтор
Игроки
51518 боев
27
Регистрация: 06.08.2010
Сообщения темы на свой вопрос не проверял.
Скачал файл testI.htm с первого сообщения. По нему видно что ИС-3 в состоянии покоя лучше обнаруживается (441), чем в движении (436,5) или стрельбе (436). Может быть такое? Не хотелось бы верить в ложную информацию. Танк вроде бы небольшой и как-то не вписуется в танки примерно равные с ним по заявленому обнаружению, такие как Maus.
Скачал файл testI.htm с первого сообщения. По нему видно что ИС-3 в состоянии покоя лучше обнаруживается (441), чем в движении (436,5) или стрельбе (436). Может быть такое? Не хотелось бы верить в ложную информацию. Танк вроде бы небольшой и как-то не вписуется в танки примерно равные с ним по заявленому обнаружению, такие как Maus.
Сорри, это была опечатка. Там 411, а не 441
Уже исправлено.
Кстати, сразу не обратил внимание, но на тестовом сервере очень интересным образом округлены отображаемые в клиенте значения обзора французских танков.
На примере линейки AMX:
12t было 420м, что соответствует 367,5м приведённого к 100% экипажу - сейчас на тесте 360м.
13 75 было 440м, что соответствует 385м приведённого к 100% экипажу - сейчас на тесте 380м.
13 90 было 460м, что соответствует 402,5м приведённого к 100% экипажу - сейчас на тесте 400м.
В то же время на тесте сейчас встречаются и правильно пересчитанные значения, на всей технике, кроме французской.
Интересна даже не печальная судьба францев, а будет ли обзор танков остальных наций в следующих патчах округлён таким же образом, т.е. (иногда вполне значительно) вниз?
Т.к. 7,5м в случае с 12t - это примерно эквивалентно "Орлиному Глазу" у командира, или "вентилятору", или "Боевому Братству" у всего экипажа в плане обзора. Как-то уж очень основательно округлили
Выводы:
a) "Боевое братство" полностью аналогично "Вентилятору" и складывается с ним.
б) "Орлиный глаз" работает как множитель к обзору, равный ~1,02.
в) "Радиоперехват" работает как множитель к обзору, равный ~1,035.
Получается, если брать просто Орлиный глаз и Радиоперехват, эффект будет один. А если брать их на "Вентиляцию" и ББ, эффект будет ярче? Я правильно понял?)
Тогда, насколько я понимаю, у стреляющей артиллерии, которая использовалась в качестве реппера маскировка должна быть строго равна нулю, не 0,06.
Почему это не так?