Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты.
Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"
Spoiler
Цитата
Phenomus (16 Июн 2011 - 19:03):
По каким причинам от пользователей скрывают информацию о хр модулей танков, их коэфициэнты "заметности". Было бы очень желательно увидеть такие данные, например,рядом с "Обзором" в ТТХ техники.
Во избежания массвовго вайна "А у него заметность 100%, чё он меня видит!?!!?171717!@?", т.к. заметность танка зависит от слишком многих факторов
Цитата
1mihaluch1 (28 Сен 2011 - 13:02):
планируется ли ввести в характеристики танка Заметность? Для того что бы игроки представляли ан сколько его танк заметен.
Уже много раз отвечалось - примерное значение заметности можно оценить по габаритам, а точное - бессмысленно, так как влияние окружения (кусты, рельеф и пр) значительно больше, чем эти вариации
Цитата
Mosfet (28 Сен 2011 - 15:29):
А если без влияния окружения? Т.е. заметность в чистом поле.
"Сферический танк в вакууме".
Извините.
Цитата
Mosfet (29 Сен 2011 - 09:24):
Если вам не нравится чистое поле (в котором, кстати, в игре танки спокойно появляются из ниоткуда и исчезают в никуда), то можно привести заметность при условии нахождения танка в "стандартном кусте", полностью закрывающем профиль танка.
Вообще можно взять любую ситуацию, назвать её базовой и привести заметность всех танков в этой базовой ситуации.
Еще раз, терпеливо - реальная ситуация дает намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр.
Поэтому абстрактные цифры мы вводить не будем.
Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.
Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.
Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.
Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.
В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре: http://forum.worldof...ost__p__7148331
Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X". http://forum.worldof...ost__p__7337044
Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной. http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.
UPD начался:
В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":
Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ
(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.
ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022
РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363
А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363
UPD закончился.
В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).
Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):
1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб): http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
Условия Неподвижен В движении В момент выстрела
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E: 313,5 315 316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E: 398,75 400,5 402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E: 438,75 440,75 442,5м
100% экипаж /50% экипаж 1,2719 1,2714 1,2721
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж 1,1003 1,1004 1,1007
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.
А теперь, результаты тестов:
Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".
По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:testI.htm210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.
В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).
Пример расчёта коэффициента:
Spoiler
Например, для ИСУ-152 без скилла "маскировки": L = 374; Ne = (Re-L)/(Re-50) = (442,75-374)/(442,75-50) = 17,5% .
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 1 FT-17 15 13 5,03 25mmCanonRaccourciMle.1934
ЛТ 2 D1 13 8,5 4,46 47mmSA34
ЛТ 2 H35 14 12 4,71 37mmSA38
ЛТ 3 AMX38 13,5 9 3,95 47mmSA35
ЛТ 4 AMX40 15 10 4,01 75mmSA32
ЛТ 5 ELC AMX 20 20 4,48 90mmD914
ЛТ 6 AMX 12t 17,5 17,5 4,39 75mmSA49L48
ЛТ 7 AMX 13 75 17,5 17,5 4,14 75mmSA50
ЛТ 8 AMX 13 90 17 17 3,9 90mmF3
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ПТ 2 RenaultFT AC 18,75 17 6,81 47mmSA-LMle.37
ПТ 3 Renault UE 57 26,75 26,75 10,18 57mm6pdrATGunMk IV
ПТ 4 Somua S-40 16 13 4,9 Canonde105courtmle1934SAC
ПТ 5 S-35 CA 17,75 14,25 6,24 90mmDCA30AC
ПТ 6 ARL V39 17 11 5,6 90mmDCA45AC
ПТ 7 AMX AC Mle.1946 12 5,75 3,44 100mmSA47AC
ПТ 8 AMX AC Mle.1948 16 10,25 4,84 120mmSA46AC
ПТ 9 AMX 50 Foch 17 11 5,16 120mmSA46AC
ПТ 10 AMX 50 Foch(155) 17 11 3,9 155mmSA58AC
ПТ 3 FCM36 Pak40 21,5 15,5 7,57 75mmPaK40/2
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
СТ 3 D2 12,5 8 3,63 47mmSA37
СТ 9 Lorraine 40 t 8 5 1,59 100mmSA47
СТ 10 Bat Chatillon 25 t 17,5 12,5 3,54 105mmCN105/57
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ТТ 4 B1 7 2,5 2,1 47mmSA37
ТТ 5 BDR G1B 11,5 7 2,93 90mmDCA30
ТТ 6 ARL 44 4,5 1,5 1,02 90mmDCA45
ТТ 7 AMX M4(1945) 4,5 1,5 1,02 90mmDCA45
ТТ 8 AMX 50 100 6 5,5 1,59 90mmDCA45
ТТ 9 AMX 50 120 7,5 5 1,21 120mmSA46
ТТ 10 AMX 50 68t 6,5 4 0,95 120mmSA46
ТТ 8 FCM 50 t 4,5 2,3 1,04 90mmDCA45
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
А 2 Renault BS 17 15 4,26 76mmSchneider
А 3 Lorraine39 L AM 17 13,5 3,5 Canonde105courtmle1934S
А 4 AMX 105AM 17 12,5 3,76 Canonde105mle1930SchneiderAM
А 5 AMX 13 F3 AM 15,5 10,25 1,46 Canonde155mmde33calibres
А 6 Lorraine155 50 5 3 0,45 Obusierde155mmmle.1950
А 7 Lorraine155 51 3 1,5 0,29 Canonde155mmLGPF
А 8 Bat Chatillon 155 4 2,5 0,36 Canonde155mmLGPF
А 4 105 leFH18B2 9 6,25 1,91 105mmleFH18L28
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 2 Cruiser Mk. I 12 9 2,72 40mmPomPom
ЛТ 2 A13 Mk. I 11,5 8,5 2,57 40mmPomPom
ЛТ 3 A10 Cruiser Mk. II 12 8,5 3,01 3.7-inchHowitzer
ЛТ 3 A13 Mk. II 11,5 9 2,72 40mmPomPom
ЛТ 4 A13 Covenanter 19 19 4,91 QF40mmMk.VI
ЛТ 4 Valentine Mk. III 20 17 4,97 75mmGunMk.V
ЛТ 5 Crusader 19 19 5,03 6pdrGunMk.V(L/50)
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ПТ 2 Universal Carrier 2-pdr 18,84 13,12 6,36 QF6-pdr8cwtATGunMk.I
ПТ 3 Valentine AT 20,52 17,69 7,46 QF6-pdrATGunMk.IV
ПТ 4 Alecto 25,69 22,8 8,67 OQF25-pdrATGunMk.III
ПТ 5 AT 2 17,14 11,42 6,47 OQF6-pdrATGunMk.V
ПТ 6 Churchill GC 14,86 9,13 4,28 OQF32-pdrATGun
ПТ 6 AT 8 19,42 9,71 6,56 OQF17-pdrATGunMk.VII
ПТ 7 AT 7 18,27 14,31 6,18 OQF20-pdrATGunTypeBBarrel
ПТ 8 AT 15 11,42 5,69 3,87 OQF20-pdrATGunTypeBBarrel
ПТ 9 Tortoise 8,01 4,05 2,49 120mmATGunL1A1
ПТ 10 FV215b 183 5,69 2,83 0,95 183mmL4
ПТ 7 AT-15A 11,5 5,7 3,9 OQF17-pdrGunMk.VIIAT
А 3 Sexton I 11,99 6,3 2,89 QQF25-pdrHowitzerMk.II
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
CТ 1 Medium Mark I 9,5 7,5 2,34 QF6pdr8cwtMk.II
CТ 2 Vickers Med Mk. II 10 8 2,34 6-pdr8cwtQFMarkI
CТ 3 Vickers Med Mk. III 12,5 9 2,8 QF2-pdrMk.IX
CТ 4 Matilda 15 10 4,25 QF2-pdrMk.X-B
CТ 6 Cromwell 13 10 3,06 75mmVickersHV
CТ 7 Comet 12 9 2,8 OQF77mmGunMk.II
CТ 8 Centurion Mk. I 7,5 3 1,79 OQF20-pdrTypeABarrel
CТ 9 Centurion Mk. 7/1 7,5 3 1,65 105mmRoyalOrdnanceL7A1
CТ 10 FV4202(105) 13 9 2,89 105mmRoyalOrdnanceL7A1
CТ 5 Matilda BP 14 9,5 3,9 QF6-pounderMk.VA
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
TТ 5 Churchill I 14 9 3,18 75mmVickersHV
TТ 6 Churchill VII 13 7,5 3,06 OQF77mmGunMk.II
TТ 7 Black Prince 12 6 2,8 OQF17-pdrGunMk.VII
TТ 8 Caernarvon 6 1,5 1,45 OQF20-pdrTypeBBarrel
TТ 9 Conqueror 5,5 1 1,1 120mmGunL1A1
TТ 10 FV215b 6 3 1,1 120mmGunL1A1
TТ 6 TOG II* 4,5 2,3 1,1 OQF17-pdrGunMk.VII
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
ЛТ 1 NC-31 13,7 11,4 3,53 37mmKwK36L/46.5
ЛТ 2 VAE Type B 16 13,1 3,96 45mm20K
ЛТ 3 Type 2597 Chi-Ha 17,7 14,85 4,91 47mmGunType1
ЛТ 4 M5A1 Stuart 18,85 18,85 5,2 47mmGunType1
ЛТ 6 59-16 19,95 19,95 4,97 76mm54-76TG(aut)
ЛТ 7 WZ-131 18,85 18,85 3,99 100mm59-100T
ЛТ 8 WZ-132 19,35 19,35 4,05 100mm59-100T
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
СТ 5 Type T-34 14,8 9,1 4,02 57mm55-57FG
СТ 6 Type 58 12,5 6,85 3,18 85mm56-85JT
СТ 7 T-34-1 18,8 13,15 3,96 100mm44-100JT
СТ 8 T-34-2 18,3 13,15 3,84 100mm59-100T
СТ 9 WZ-120 17,7 12,6 3,18 122mm60-122TG
СТ 10 121 17,7 12,6 3,18 122mm60-122TG
СТ 8 Type 59 17,5 12,5 3,76 100mmType59
Тип Уровень Название Стоит неподвижно,% В движении,% В момент выстрела,% Установленное орудие
TТ 7 IS-2 11,4 6,85 2,2 122mmD-25T
TТ 8 110 6,85 3,47 1,07 100mm62-100T
TТ 9 WZ-111 6,85 3,47 1,04 122mm60-122T
TТ 10 113 6,85 3,47 1,3 122mm60-122T
Графики(около 100Кб):
Spoiler
Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).
Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.
Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.
До свидания и удачи в бою.
Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Это связано с тем, что в актуальной версии игры (0.7.1.1) параметры и характеристики боевых машин указаны для экипажа с уровнем владения 133% (т.е. 100% уровень владения плюс дополнительные бонусы, которые дает оборудование и снаряжение).
Теперь полностью согласен с коэффициентом нормировки 133. Соответственно, после патча следует ожидать нормировку скила командира на 110 (как у всех танкистов, чтобы не париться), либо на 100 (более последовательный подход).
Вопрос по габаритам.
Ладно, разработчики утверждают, что габариты зашиты в коэффициенте заметности. С другой стороны, существует достаточно подробное описание действия механизма обнаружения (танк испускает лучи засвета, если хоть один из них достиг габаритной точки танка мишени... и так далее, думаю понятно о чем я) и совет, что "за кустом весь корпус должен быть белым", т.е. даже кусок гусеницы машину демаскирует.
В связи с этим вопрос, проводились ли эксперименты по обнаружению частично спрятанного танка? Т.е. правда ли, что бесполезно танк прятать частично? Ведь частичное сокрытие танка за, скажем, зданием это почти что уменьшение одного габарита.
F_L_E_C_H_Z_O_N_A
#503
Отправлено 18 мар 2012 - 08:01
Младший лейтенант
Игроки
27417 боев
801
Регистрация: 16.04.2011
Вопрос. Если танк не только стреляет, но и двигается одновременно со стрельбой, то заметность будет выше, чем если бы он стрелял из неподвижного положения, или такая же? Например, исходя из Ваших данных, маскировка Т-44 во время выстрела из неподвижного положения равна 3,56%. А если он в момент выстрела двигался, то маскировка будет тоже 3,56% или ниже? Или таких тестов не проводилось?
WOT - уникальная игра. Везде и всегда всякие гады летят на свет. А в WOT свет летит на гадов (арту)
Вопрос: Я внизу списка, что делать? Ответ: Не мешать. Своим нытьем, перегораживанием дороги топам и т. п. Часто именно из-за Вас мелких (по лвлу) и проигрываются бои, так как Вы мешаете своим же топам.
(танк испускает лучи засвета, если хоть один из них достиг габаритной точки танка мишени... и так далее, думаю понятно о чем я) и совет, что "за кустом весь корпус должен быть белым", т.е. даже кусок гусеницы машину демаскирует.
когда я проводил соб тесты, обнаружил, что текстура куста не всегда точно отображена в игровом интерфейсе. Т.е. в нектрых кустах нужно быть целиком белым. А пара кустов на малиновке допускают высовывание корпуса на сантиметров 30. У меня торчали гусеница и башня, и всё равно я был замаскирован кустами.
Цитата
Вопрос. Если танк не только стреляет, но и двигается одновременно со стрельбой, то заметность будет выше, чем если бы он стрелял из неподвижного положения, или такая же? Например, исходя из Ваших данных, маскировка Т-44 во время выстрела из неподвижного положения равна 3,56%. А если он в момент выстрела двигался, то маскировка будет тоже 3,56% или ниже? Или таких тестов не проводилось?
Так как у нас в игре демаскирует именно момент выстрела, и так как в каждый момент времени танк находится в покое в данной точке пространства, то дополнительной демаскировки не должно происходить
Например, исходя из Ваших данных, маскировка Т-44 во время выстрела из неподвижного положения равна 3,56%. А если он в момент выстрела двигался, то маскировка будет тоже 3,56% или ниже? Или таких тестов не проводилось?
Подставив в калькулятор N=35 ND=25 G=4,91 из файла testI_2.htm, получим незаметность стокового Т-44 при выстреле на открытой местности Ne=3.56%, а при выстреле в движении Ne=2.55%
При выстреле за кустом или со скиллом маскировка и с сеткой можете посчитать сами. Только определитесь, за каким именно кустом: у разных видов кустов разные коэффициенты маскировки.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
Честно признаюсь пост не осилил многа цифер. Можете мне простым языком сказать есть толк от одновременной установки трубы и оптики в танк с заявленным обзором 460м?
Честно признаюсь пост не осилил многа цифер. Можете мне простым языком сказать есть толк от одновременной установки трубы и оптики в танк с заявленным обзором 460м?
У меня на Льве стоят вентиляция, оптика и труба. Я считаю, что там толк есть, потому что стреляю издали, оптика работает в движении, а труба при остановке.
Но на ИС-7 (обзор тоже 460м) у меня не стоит ни оптики, не трубы, потому что им я в лоб проламываю оборону, ИС-7 у меня редко ведет бой на дальних дистанциях.
Так что вопрос не по теме. Никакого отношения к дальности обнаружения в цифрах он не имеет, а имеет отношение к тактике боя. Задайте этот вопрос в разделе тактики или, хотя бы, в теме по Вашему танку.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
F_L_E_C_H_Z_O_N_A
#509
Отправлено 18 мар 2012 - 14:59
Младший лейтенант
Игроки
27417 боев
801
Регистрация: 16.04.2011
DVK (23 Окт 2011 - 01:58) писал:
Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N=2*(Re-L)/(Re-50), которая для танка с экипажем без "маскировки" даёт формулу незаметности N=(Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танка "X" танком "Y".
Я извиняюсь, но, проделав некоторые вычисления, я пришел к выводу, что Ваша формула неправильная. Обосную свои слова.
Путем математических преобразований приведем Вашу формулу N=(Re-L)/(Re-50) к виду Re-N*Re = L-50*N
Надеюсь, Вам понятно, как я получил такую формулу. Если нет, то могу потом доказать, что два этих уравнения равносильны. Так вот, продолжим. Представим ситуацию. Некий танк "А" с коэффициентом незаметности 0,1 и без прокачанной маскировки обнаруживается танком "В" с расстояния 400 м. То есть N = 0,1; L = 400. Этих данных нам достаточно, чтобы по формуле узнать обзор танка "В" (то есть величину Re). Подставляем значения и считаем:
Re-0,1*Re = 400-50*0,1 => Re = 439 м.
Прокачаем танку "А" маскировку на 100% и перейдем к следующей Вашей формуле:
N=2*(Re-L)/(Re-50)
Опять же, путем математических преобразований приведем ее к виду Re-N*Re/2 = L-50*N/2.
Следующая ситуация. Тот же танк "А", но уже с прокачанной маскировкой, обнаруживается танком "С" с расстояния 400 м. Определим обзор танка "С":
Re-0,1*Re/2 = 400-50*0,1/2 => Re = 418 м.
Судя по Вашей формуле, получается, что танк с прокачанной маскировкой светится раньше, чем танк без маскировки. Так как чтобы обнаружить танк без маскировки с расстояния 400 м, понадобился враг с обзором 439 м, а чтобы обнаружить танк с прокачанной маскировкой с все того же расстояния 400 м, по идее, обзор врага должен быть выше, но, исходя из Вашей формулы, для этого нужен гораздо меньший обзор, а именно 418 м.
Вывод: Ваша формула ошибочна.
WOT - уникальная игра. Везде и всегда всякие гады летят на свет. А в WOT свет летит на гадов (арту)
Вопрос: Я внизу списка, что делать? Ответ: Не мешать. Своим нытьем, перегораживанием дороги топам и т. п. Часто именно из-за Вас мелких (по лвлу) и проигрываются бои, так как Вы мешаете своим же топам.
F_L_E_C_H_Z_O_N_A
#510
Отправлено 18 мар 2012 - 15:09
Младший лейтенант
Игроки
27417 боев
801
Регистрация: 16.04.2011
Robos_ (18 Мар 2012 - 13:47) писал:
Честно признаюсь пост не осилил многа цифер. Можете мне простым языком сказать есть толк от одновременной установки трубы и оптики в танк с заявленным обзором 460м?
В таком случае, в неподвижном положении будет работать ТОЛЬКО труба. В движении будет работать ТОЛЬКО оптика. То есть их действие не суммируется (хотя, при отсутствии трубы, оптика работает и в неподвижном состоянии). А есть ли толк от установки и того и того, решать Вам.
WOT - уникальная игра. Везде и всегда всякие гады летят на свет. А в WOT свет летит на гадов (арту)
Вопрос: Я внизу списка, что делать? Ответ: Не мешать. Своим нытьем, перегораживанием дороги топам и т. п. Часто именно из-за Вас мелких (по лвлу) и проигрываются бои, так как Вы мешаете своим же топам.
...
Прокачаем танку "А" маскировку на 100% и перейдем к следующей Вашей формуле:
N=2*(Re-L)/(Re-50)
...
Вывод: Ваша формула ошибочна.
Эх, предупреждал же я DVK, что новичков это может запутать... Он одинаковой буквой обозначил разные понятия, запутав незаметность танка и табличный коэффициент маскировки.
Почитайте посты http://forum.worldof...ost__p__8119502
и http://forum.worldof...ost__p__8130989
Надо было написать не
N=(Re-L)/(Re-50)
а
Ne=(Re-L)/(Re-50)
Незаметность танка Ne=(Re-L)/(Re-50) не то же самое, что табличный коэффициент маскировки N=2*(Re-L)/(Re-50), даже в частном случае стокового танка на открытой местности они отличаются в два раза, а в случае прокачанной маскировки они вообще не кратны целому числу раз.
Точную формулу незаметности посмотрите в калькуляторе дистанции обнаружения http://forum.worldof...ost__p__7740611
P.S. Defender754, Ваша ошибка в том, что формула N=2*(Re-L)/(Re-50) неприменима к танку с прокачанной маскировкой. Это формула ТАБЛИЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА МАСКИРОВКИ ТОЛЬКО для стокового танка на открытой местности, из-за чего сильно упрощается полная формула в общем случае, которая приведена в калькуляторе.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
Я извиняюсь, но, проделав некоторые вычисления, я пришел к выводу, что Ваша формула неправильная. Обосную свои слова.
...
Вывод: Ваша формула ошибочна.
Сурово...
Defender754 (18 Мар 2012 - 14:59) писал:
Прокачаем танку "А" маскировку на 100% и перейдем к следующей Вашей формуле:
N=2*(Re-L)/(Re-50)
Вот с этого места и далее, следовало снова использовать формулу
N =(Re-L)/(Re-50) или Re = (L-50*N)/(1-N), соответствующим образом изменив коэффициент незаметности N в зависимости от количества танкистов в экипаже танка (увеличив его приблизительно в 1.8 раза, если на танке не установлен "вентилятор").
В этом случае, для L = 400 и N = 0.1, Re = (400-50*0.1*1.8)/(1-0.1*1.8)=~477(м).
Формула N = 2*(Re-L)/(Re-50) может быть использована для вычисления "заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки", но на самом деле к 100% прокачке маскировки непосредственного отношения не имеет.
Прочитал тему целиком и решил собрать пункты, оставшиеся пока без подтверждений (во всяком случае для меня, не судите строго ). Или может они вами уже раскрыты в ходе исследований, но не опубликованы.
Spoiler
1. Может ли быть такое:
Я нахожусь за границей видимости наблюдателя, (но в пределах видимости, если стреляю). Я делаю выстрел. Должен засветиться. Но я остаюсь незасвеченным для наблюдателя, так как период моего "свечения" после выстрела уложился в промежуточ обсчета видимости?
2. Если нет, то сколько времени длится засветка после выстрела?
2 (уточнение). Если я выстрелил за пределами видимости при выстреле и въехал за время X в пределы видимости. Чему равно время X ?
3. Если я стою за кустом в 15 метрах (куст для меня непрозрачен). Делаю выстрел и двигаюсь вперед после этого, я буду обнаружен? (при условии, что есть танк наблюдатель, способный меня увидеть при выстреле из куста)
4. Снижается ли эффективный обзор у танка, находящегося непосредственно за кустом? (Это ещё предстоит выяснить, как я понял)
5. Если я стою в одинарном кусте, и если я стою в 15 метрах за кустом, меня обнаружат с одинаковой дистанции? (я, к сожалению, ограничен в возможностях проведения многочисленных экспериментов, надеюсь у вас больше времени вам это интересно самим)
6. Действительно ли то, что у 13 90 на тесте указан в ТТХ обзор 400, это и есть 400 метров, а не 402 (если считать 460 без оптики и доп пайка)?
6 Дополнение. Кстати говоря, я не понимаю, почему вы используете для приведенного обзора такую сложную формулу. При проведении своих экспериментов (боев 20) я убедился, что обзор по ТТХ это эффективный обзор*1,1 (от оптики) * 1,04 (от доппайка). Это подтверждается обзором, указанным сейчас в ттх на тесте (с францами не экспериментировал).
Tin_Dragon сказал:
По поводу коэффициента 133, взятого из ответа разработчиков о скорострельности. Там всё логично:
100%+ДопПай+приводы(досылатель).
В итоге имеем: [110+11(командирсий бонус)]*1.1=133.
Очень полезен был пост "Не все кусты одинаково полезны!"
Могу добавить несколько скринов травы, которая маскирует.
Spoiler
Карта Перевал:
Карта Монастырь:
Предложения по калькулятору:
Spoiler
Так как тема эта родилась во многом, благодаря тому, что вы хотели популяризировать ваши исследования, для большего удобства,.. и понятности у меня есть несколько мыслей.
Я понимаю, что всё, что достигнуто - это очень трудоемко, и не умаляю заслуг. Так вот, как можно бы оптимизировать:
Калькулятор в принципе прост, но сначала, открыв, не понимал , куда и что вводить. Посидев 5 минут бросил, прочитал всю тему, тогда открыл и без труда разобрался.
1) В первом посте выложить инструкцию, какие данные вбивать. Уже три таких инструкции выписывал Галакси "ленивым нечитателям".
2) В первый пост добавить краткую версию калькулятора - с одной единственной строкой и шапкой. (Информация до таблицы в калькуляторе не очень то кому нужна, сорри уж) Без этих формул, я бы гораздо быстрее добрался до сути.
3) В шапке условной звездочкой пометить графы, значения в которых не обязательно задавать свои (Коэф маскировки куста Nk и коэффициент маскировки куста при выстреле Gk)
4) Переместить ближе к итоговым значениям или ближе к оранжевым столбцам Признаки (куста, движения, цели)
5) Если у танка-цели есть маскировка, но экипаж сделать не 100%, то маскировка будет считаться работающей. А это ошибка.
6) Замечу, что эффект для сдвоенных кустов в пределах 15 метров расчитывается корректно по вашей формуле. Единственное надо угадать коэффициент маскировки двух кустов и правильно сложить их.
7) Ну и Ne, по-моему красивее в процентах и округленный.
Так как впереди у вас тесты стрельбы из кустов, выведение коэффициентов, думаю лишние эмпирические данные не помешают.
Spoiler
Galaxy_Plus сказал:
Третье свойство куста: при выстреле на определенном расстоянии от его центра, предполагаю 15м, коэффициент маскировки куста на некоторое время уменьшается.
Четвертое свойство куста: кусты с уменьшенным при выстреле коэффициентом маскировки перестают суммироваться, к незаметности цели добавляется только один из этих коэффициентов, который самый большой. Это свойство наводит на мысль, что либо кусты изначально имеют разные коэффициенты маскировки, либо коэффициенты по разному уменьшаются при выстреле из разных пушек. Второе более вероятно.
Странный вывод. В Фак по маскировке, кстати говоря, верно написано:
Wis сказал:
При этом все кусты находящиеся за пределами 15м, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела. Так серия из 2 кустов в пределах 15м будет работать как 1 куст, а серия из 2 кустов, частично находящаяся за пределами 15м, даст высокую скрытность, но отнимет у вас при этом возможность видеть врага самому.
(Цель - стоковый vk3601h, наблюдатель - пз4 с топ башней, экипаж 75%, без примочек, Малиновка, бараки)
1) Один, Два, Три подряд куста в пределах 15 метров дают одинаковый маскирующий эффект при выстреле. То есть верно - все кусты испаряются, кроме одного. Расстояние совпало с рассчитанным по калькулятору - 276 метров.
2) Одинокий куст за пределами 15 метров перестал нас маскировать на 146 метрах. ! Стоя без стрельбы пз4 обнаруживает вк3601 в 117 метрах
3) Группа из кустов - один в пределах 15 метров, другой - за - обнаружение на 103 метрах
4) Два куста за пределами 15 метров - обнаружение на 103 метрах
5) Один в пределах 15 метров, два за - обнаружение на 86 метрах
6) Три за пределами 15 метров - нет демаскировки (50 метров)
P.S. Очень сложно найти группу одинарных кустов. Большинство кустов либо низкие одинарные, либо сросшиеся двойные.
F_L_E_C_H_Z_O_N_A
#517
Отправлено 19 мар 2012 - 02:53
Младший лейтенант
Игроки
27417 боев
801
Регистрация: 16.04.2011
Galaxy_Plus (18 Мар 2012 - 15:48) писал:
Эх, предупреждал же я DVK, что новичков это может запутать... Он одинаковой буквой обозначил разные понятия, запутав незаметность танка и табличный коэффициент маскировки.
Почитайте посты http://forum.worldof...ost__p__8119502
и http://forum.worldof...ost__p__8130989
Надо было написать не
N=(Re-L)/(Re-50)
а
Ne=(Re-L)/(Re-50)
Незаметность танка Ne=(Re-L)/(Re-50) не то же самое, что табличный коэффициент маскировки N=2*(Re-L)/(Re-50), даже в частном случае стокового танка на открытой местности они отличаются в два раза, а в случае прокачанной маскировки они вообще не кратны целому числу раз.
Точную формулу незаметности посмотрите в калькуляторе дистанции обнаружения http://forum.worldof...ost__p__7740611
P.S. Defender754, Ваша ошибка в том, что формула N=2*(Re-L)/(Re-50) неприменима к танку с прокачанной маскировкой. Это формула ТАБЛИЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА МАСКИРОВКИ ТОЛЬКО для стокового танка на открытой местности, из-за чего сильно упрощается полная формула в общем случае, которая приведена в калькуляторе.
Хм. Ни в коем случае не хочу преуменьшить заслуги от проделанной Вами работы, но Вы предоставляете очень много цифр, которые большинству людей либо непонятны, либо понятны, но не совсем правильно. Так что если не сложно, скажите формулу, по которой можно подсчитать дальность обнаружения танка "А" танком "В" в условиях, приближенных к идеальным (прямая дорога, нет кустов и т. д.), зная обзор танка "В" и коэффициент незаметности танка "А". Для примера, пусть каэффициент незаметности танка "А" будет равен 0,1 (без прокачанной у экипажа маскировки), а обзор танка "В" - 400 м. И еще формулу расчета дальности обнаружения танка "А" танком "В", но уже в случае, если у экипажа танка "А" прокачана маскировка на 100%. Только прошу предоставить лишь конечные формулы без множества страниц объяснений, как они у Вас получились. Заранее спасибо.
P.S. Прошу не перенаправлять меня на Ваш калькулятор со словами "Он посчитает, лишь вбейте данные". Я хочу не получить результат дистанции обнаружения какого-то конкретного танка, а узнать, по какой формуле она рассчитывается для танка как с маскировкой, так и без нее. А числа 0,1 и 400 я взял лишь для примера.
WOT - уникальная игра. Везде и всегда всякие гады летят на свет. А в WOT свет летит на гадов (арту)
Вопрос: Я внизу списка, что делать? Ответ: Не мешать. Своим нытьем, перегораживанием дороги топам и т. п. Часто именно из-за Вас мелких (по лвлу) и проигрываются бои, так как Вы мешаете своим же топам.
P.S. Прошу не перенаправлять меня на Ваш калькулятор со словами "Он посчитает, лишь вбейте данные". Я хочу не получить результат дистанции обнаружения какого-то конкретного танка, а узнать, по какой формуле она рассчитывается для танка как с маскировкой, так и без нее. А числа 0,1 и 400 я взял лишь для примера.
Тем не менее, перенаправляю в калькулятор.
Но с другими словами: "ПОЧИТАЙТЕ калькулятор, там ОПИСАНО как раз то, что Вам нужно".
Если бы Вы не поленились его скачать, то поняли бы, в чем дело. Мир не всегда таков, как мы его представляем по своим шаблонам и как мы ожидаем. Я бы даже сказал: "Всегда не таков".
Калькулятор - это не то, что Вам казалось. Калькулятор - это html файл, то есть по сути текстовый (гипертекстовый), его можно ЧИТАТЬ. Но можно загрузить в MS Excel и СЧИТАТЬ.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
F_L_E_C_H_Z_O_N_A
#519
Отправлено 19 мар 2012 - 09:04
Младший лейтенант
Игроки
27417 боев
801
Регистрация: 16.04.2011
Galaxy_Plus (19 Мар 2012 - 08:18) писал:
Тем не менее, перенаправляю в калькулятор.
Но с другими словами: "ПОЧИТАЙТЕ калькулятор, там ОПИСАНО как раз то, что Вам нужно".
Если бы Вы не поленились его скачать, то поняли бы, в чем дело. Мир не всегда таков, как мы его представляем по своим шаблонам и как мы ожидаем. Я бы даже сказал: "Всегда не таков".
Калькулятор - это не то, что Вам казалось. Калькулятор - это html файл, то есть по сути текстовый (гипертекстовый), его можно ЧИТАТЬ. Но можно загрузить в MS Excel и СЧИТАТЬ.
Я уже скачивал Ваш калькулятор. Написано очень много, но ничего непонятно. Я прошу дать конечную формулу. Это так сложно? Написать всего лишь две формулы (с маскировкой 100% и с 0%). В Вашем сообщении Вы написали куда больше символов, чем было бы в этих двух формулах. Или Вам выгодно, когда скачивают Ваш калькулятор? Так я его уже скачал, только он мне ничего не дает. Там уйма текста, и разобраться в нем проблематично. Тем более написано там не совсем понятно. Пример был выше. Когда указано было одно, я перепроверил и сделал вывод, что формулы неправильные. А оказалось, что у Вас два разных значения представлены одной и той же буквой, вот и получилась такая путаница. Поэтому я прошу предоставить мне конечную формулу, по которой я смогу посчитать. Если она держится в секрете, то так и скажите. Если нет, то напишите ее, буду благодарен.
WOT - уникальная игра. Везде и всегда всякие гады летят на свет. А в WOT свет летит на гадов (арту)
Вопрос: Я внизу списка, что делать? Ответ: Не мешать. Своим нытьем, перегораживанием дороги топам и т. п. Часто именно из-за Вас мелких (по лвлу) и проигрываются бои, так как Вы мешаете своим же топам.
формулу расчета дальности обнаружения танка "А" танком "В", но уже в случае, если у экипажа танка "А" прокачана маскировка на 100%. Только прошу предоставить лишь конечные формулы без множества страниц объяснений, как они у Вас получились. Заранее спасибо.
Хорошо, хорошо, не жалко. :-)
Вот Вам конечная формула дальности обнаружения, вставил все подфункции из калькулятора в одну функцию:
Но что означает каждый параметр, смотрите уж в калькуляторе, там всё это расписано.
Corspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:
Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.
Я же выше только писал, что мне не нужно рассчитывать какие-либо значения для какого-либо конкретного танка. Поэтому я не буду что-либо подставлять в калькулятор. Так как мне не надо ничего считать. Повторю еще раз, я прошу формулы расчета незаметности С маскировкой и БЕЗ нее. Нужно мне все это, чтобы понять, какую именно прибавку дает маскировка, и по какой формуле это рассчитывается. Да, выше были написаны советы, при каком из представленных коэффициентов есть смысл качать маскировку, а при каком нет. Но это лишь субъективное мнение автора. Я привык собирать свой танк не по гайдам, а по собственному мнению (ну такой уж вот я), но так как разработчики не дают никаких формул и цифр, то это довольно затруднительно. Поэтому я и прошу Вас сказать формулу. Если Вы держите ее в секрете, как и разработчики, то скажите об этом, и я уйду. Если секрета нет, то почему бы просто ее не сказать?
вы всё-таки ярый нечитатель. Я же сказал в сообщении выше: Формулы есть в калькуляторе. А, вы читаете, но между строк, верно.
Формула №5 в калькуляторе. Без маскировки подставляются нулевые значения.