Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #561 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 49665 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


_Zes_ #562 Отправлено 01 апр 2012 - 23:49

    Сержант

  • Игроки
  • 33323 боя
  • 173
  • Регистрация:
    21.12.2011

Просмотр сообщенияfelecz (01 Апр 2012 - 19:30) писал:

Знающие люди подскажите при полностью прокаченном скилле "маскировка" экипажа у мардера, установка масксети теряет свой смысл? Т.е. от нее можно отказаться в пользу других модулей?

на мардере 30 метров даёт тебе сеть в чистом поле. ну или 10 метров в кустах, но стреляя при этом



Процент побед - это показатель удачливости и того как часто



ты в команде с кончеными раками


Assainisateur #563 Отправлено 02 апр 2012 - 00:36

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 11549 боев
  • 25
  • Регистрация:
    11.04.2011
Задавал этот вопрос в другой теме, но там тишина, потому спрошу здесь:

Просмотр сообщенияAssainisateur (31 Мар 2012 - 19:37) писал:

Так, товарищи, а есть конкретная информация по взаимодействию новых навыков с соответствующими профильным оборудованием и расходниками?

Например, "Орлиный глаз" даёт ~2-2,5% обзора. Оптика - 10%. В описании "Орлиного глаза" сказано: "Эффект усиливается в сочетании с оборудованием "Просветленная оптика" и "Стереотруба". Означает ли это, что при установке Оптики и прокачке Орлиного глаза бонус к обзору будет не 12,5% (10 + 2,5), а больше?


_Zes_ #564 Отправлено 02 апр 2012 - 00:40

    Сержант

  • Игроки
  • 33323 боя
  • 173
  • Регистрация:
    21.12.2011

Просмотр сообщенияAssainisateur (02 Апр 2012 - 00:36) писал:

Задавал этот вопрос в другой теме, но там тишина, потому спрошу здесь:

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.



Процент побед - это показатель удачливости и того как часто



ты в команде с кончеными раками


grayspoon #565 Отправлено 02 апр 2012 - 09:54

    Капитан

  • Игроки
  • 14799 боев
  • 5 134
  • [ALEST] ALEST
  • Регистрация:
    25.06.2010
Автору темы, и ещё двум людям, чьи расчёты использовал ТС, огромный респект. Нет, правда - вам памятник надо поставить. Всё просто, последовательно, понятно, наглядно. Сделал букмарку. Дома в экселе накидаю себе формулы для расчёта.

Assainisateur #566 Отправлено 02 апр 2012 - 14:43

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 11549 боев
  • 25
  • Регистрация:
    11.04.2011

Просмотр сообщения_Zes_ (02 Апр 2012 - 00:40) писал:

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.
Я задал вопрос, ответом на который является слова "да\нет". А вы мне какие-то цифры.

Kirakily #567 Отправлено 03 апр 2012 - 00:25

    Рядовой

  • Игроки
  • 18081 бой
  • 10
  • Регистрация:
    24.02.2011

Просмотр сообщенияTin_Dragon (30 Мар 2012 - 13:41) писал:

А Вам ничего не завернуть? Дитя общества потребления, блин.

А ведь он дело говорит! Такая программа нужна, она бы облегчила жизнь многим танкистам.

И к чему такая паника в подписи?

Blondin007 #568 Отправлено 03 апр 2012 - 10:04

    Младший сержант

  • Игроки
  • 16745 боев
  • 78
  • Регистрация:
    05.03.2012
Статья дельная, пользу мне принесла, автору + :Smile_honoring:

Tin_Dragon #569 Отправлено 03 апр 2012 - 14:39

    Сержант

  • Игроки
  • 10032 боя
  • 101
  • Регистрация:
    17.11.2011

Просмотр сообщенияKirakily (03 Апр 2012 - 00:25) писал:

А ведь он дело говорит! Такая программа нужна, она бы облегчила жизнь многим танкистам.

Программка бы была удобна, Ваша правда. Но тут дело в другом. Видите ли, мосье недовольны, что для того чтобы воспользоваться результатами чужого труда, их сиятельству необходимо читать буквы, а не тыкать мышкой. Им сие не по вкусу.

Цитата

Я задал вопрос, ответом на который является слова "да\нет". А вы мне какие-то цифры.
Вот еще один. Скил "Включить Мозг" променян на "Включить панику".
А между тем ответ следует из рассчётной формулы для дальности обзора.

FalcoN000 #570 Отправлено 03 апр 2012 - 16:05

    Младший сержант

  • Игроки
  • 27371 бой
  • 99
  • Регистрация:
    27.08.2010
Народ, подскажите. 100% прокачанная маскировка сколько дает к незаметности танка? исходя их данных по всей технике под спойлерами из первого поста.
Например. У т110 в состоянии покоя 8% - это без скила маскировка, сколько будет с ним? 12? 16?
"не может танк за 7к голды быть таким же как танк за 12к" © Муразор

_Zes_ #571 Отправлено 03 апр 2012 - 20:01

    Сержант

  • Игроки
  • 33323 боя
  • 173
  • Регистрация:
    21.12.2011

Просмотр сообщенияKirakily (03 Апр 2012 - 00:25) писал:

А ведь он дело говорит! Такая программа нужна, она бы облегчила жизнь многим танкистам.

И к чему такая паника в подписи? я ссылка


тутесть она)



Процент побед - это показатель удачливости и того как часто



ты в команде с кончеными раками


grayspoon #572 Отправлено 04 апр 2012 - 07:45

    Капитан

  • Игроки
  • 14799 боев
  • 5 134
  • [ALEST] ALEST
  • Регистрация:
    25.06.2010

Просмотр сообщенияAssainisateur (02 Апр 2012 - 14:43) писал:

Я задал вопрос, ответом на который является слова "да\нет". А вы мне какие-то цифры.
Вы перестали пить коньяк по утрам? да/нет  :Smile_Default:

ZWave #573 Отправлено 04 апр 2012 - 16:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 88149 боев
  • 234
  • [YIGIT] YIGIT
  • Регистрация:
    05.04.2011
сорри, если уже было. Получается, у КВ,ИС3,ИС7 маскировка в движении меньше, чем при выстреле!

_Zes_ #574 Отправлено 04 апр 2012 - 17:46

    Сержант

  • Игроки
  • 33323 боя
  • 173
  • Регистрация:
    21.12.2011

Просмотр сообщенияZWave (04 Апр 2012 - 16:36) писал:

сорри, если уже было. Получается, у КВ,ИС3,ИС7 маскировка в движении меньше, чем при выстреле!

нет практически одинаковы. на ровном месте, при движении действительно чуть больше заметность...но настолько неотличима от заметности при выстреле что разницей можно пренебречь.

а вот в кустах заметность от выстрела  почти в 2 раза хуже заметности при простом движении за кустами (на данных танках)



Процент побед - это показатель удачливости и того как часто



ты в команде с кончеными раками


ropunbI4b #575 Отправлено 05 апр 2012 - 06:55

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 29394 боя
  • 1 029
  • [Z24R] Z24R
  • Регистрация:
    20.12.2010

Просмотр сообщенияDVK (23 Окт 2011 - 16:41) писал:

И снова очень жаль. :Smile_Default:

Ну, я надеюсь, что как минимум до нового года это чудесное событие свершится (бесплатный сброс старых перков, ввод новых). А в том, что оно случится когда-нибудь, я уже практически не сомневаюсь.  :Smile_blinky:
ЫЫЫ)Всего на 1 квартал ошибся ))

Mr_Elmar #576 Отправлено 05 апр 2012 - 22:16

    Старшина

  • Игроки
  • 35346 боев
  • 408
  • [ZYBR] ZYBR
  • Регистрация:
    09.09.2010
Серб как-то писал, что нет разницы, торчит ли только часть танка или весь танк целиком - оба одинаково светятся. Это он имел ввиду про прятки за трупами или реально все складки местности не пашут?Изображение

RusherM #577 Отправлено 06 апр 2012 - 02:37

    Младший сержант

  • Игроки
  • 19220 боев
  • 94
  • Регистрация:
    21.12.2010
1. в шапке под спойлерами неточные коэффициенты, точные лежат в ссылке на файл тест_2 из этой же темы (там они походу в 2 раза все больше)
2. калькулятор выстчитывает засвет из старых цифр обзора танка, например ис7 - 460 и до сих пор нужно подставлять его, хотя у него уже обзор написан 402... так вот например я захочу посчитать засвет т110 и не смогу, нвоое значение я знаю - 400, а вот старого никто не знает... видима трабла в коэффициенте 133,33
3. нужно как то обновить тему и собрать весь материал в одной, очень нужная тема.

SergCemp #578 Отправлено 06 апр 2012 - 10:18

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 15341 бой
  • 32
  • [FC_SL] FC_SL
  • Регистрация:
    06.03.2012
спасибо за проделанную работу - прочитал много полезной инфы
плюсую  :Smile_honoring:
GigByte GA-X79UD5, Intel i7 3960X, DDR3-1866 32Gb, GTX690, уши Razer Megalodon, мышь Razer Mamba, клава Z-Merc, SyncMaster SA850
DxDiag.txt Win 7 64-bit Prof Rus, сеть 60 Мб/с, средний пинг 40 мс

Komandor_Three #579 Отправлено 06 апр 2012 - 10:25

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 97
  • Регистрация:
    15.03.2012
я ничего не понял. как считать как по формуле мне вычислить заментоность кв5 ?

AshDragon #580 Отправлено 06 апр 2012 - 11:33

    Старший сержант

  • Игроки
  • 32366 боев
  • 358
  • Регистрация:
    03.04.2011

Просмотр сообщенияRusherM (06 Апр 2012 - 02:37) писал:

1. в шапке под спойлерами неточные коэффициенты, точные лежат в ссылке на файл тест_2 из этой же темы (там они походу в 2 раза все больше)
Когда мне надо прикинуть заметность в бою, смотрю по шапке. Когда надо точно узнать .. "что за гад меня засветил", я считаю в калькуляторе). Цифры и там, и там точные, но вот дата обновления у всех разная.

Просмотр сообщенияRusherM (06 Апр 2012 - 02:37) писал:

2. калькулятор выстчитывает засвет из старых цифр обзора танка, например ис7 - 460 и до сих пор нужно подставлять его, хотя у него уже обзор написан 402... так вот например я захочу посчитать засвет т110 и не смогу, нвоое значение я знаю - 400, а вот старого никто не знает... видима трабла в коэффициенте 133,33

400*1,1(вент) * 1,04 (паек) = 457,6 метров обзор бы был

Всё что вы скажете, может быть .. чушь (с)

RusherM #581 Отправлено 06 апр 2012 - 19:52

    Младший сержант

  • Игроки
  • 19220 боев
  • 94
  • Регистрация:
    21.12.2010
вот пример, т-50-2 коэффициент стоячего 20 и движущегося 20 и если их подставит ьв калькулятор - будут неправильные данные, а если подставить коэффициенты из файла - там они 40 и 40 соответственно - то данные будут 100% как и в третировке, полученные опытным путём.
а 457,5 - да, высчитать то можно, но не удобно, нужно сам калькулятор подогнать, чтоб он сразу считал)))) он же для этого создан)





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных