Перейти к содержимому


Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT

маскировка

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1944

DVK #981 Отправлено 23 окт 2011 - 01:58

    Сержант

  • Игроки
  • 48505 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

*
Популярное сообщение!

Добавлены данные по технике, введённой в обновлении 0.8.5.
Здравствуйте, товарищи танкисты. :honoring:

Официальная позиция администрации на тему "маскировки" в танках неоднократно озвучена SerB-ом в теме "Вопросы разработчикам - 6"

Spoiler                     

Тем не менее, принимая во внимание важность "реальной ситуации", "влияния окружения", и вообще "многих факторов", лично мне, ввиду приближающегося "мягкого" вайпа перков экипажа, хочется выделить технику, имеющую высокий исходный коэффициент маскировки. Именно на такой технике перк "маскировка", ранее выкачанный (вместе с пожаротушением) по принципу "не пропадать же добру", действительно будет приносить пользу, тогда как на технике с низким исходным коэффициентом маскировки, можно будет взять более полезный перк. Думаю Вам, товарищи танкисты, эта информация тоже будет интересна и полезна.

Кроме этого, хотелось бы разобраться с работой механизма видимости в игре, сформулировать формулы расчёта дистанции обнаружения техники, в зависимости от различных факторов (куст/дерево/маскировочная сеть/просветлённая оптика и т.д.). И отслеживать изменения, вносимые разработчиками в эту область игровой механики.

Начну с определения исходных коэффициентов маскировки, индивидуальных для каждой машины. При этом, "исходным" я называю коэффициент, полученный для тестируемой машины с 50%-100% экипажем и без установленных дополнительных модулей.

Поскольку определять эти коэффициенты приходится косвенно, я использую для этого расстояние, на котором (неподвижно стоящий/движущийся/стреляющий) танк "Х" становится заметным для эталонного танка "Y", в условиях максимально (по мере сил, конечно) приближенных к идеальным (оба танка стоят на ровной, гладкой поверхности, между ними нет кустов/деревьев/неровностей ландшафта/домов и т.д.). Обозначу это расстояние L (измеряемая дистанция обнаружения). Важно, что из-за ограничений движка игры это расстояние не превышает 445м.

В течение февраля 2012 в теме "Вопросы разработчикам - 7" SerB, отвечая на вопросы Galaxy_Plus, рассказал много нового о системе обнаружения в игре:
http://forum.worldof...ost__p__7148331

Что позволило Galaxy_Plus вывести точную формулу для расчёта заданного разработчиками табличного значения коэффициента маскировки танка "X" в виде N = 2*(Re-L)/(Re-50) и формулу незаметности Ne = (Re-L)/(Re-50) где Re - эффективный обзор танка "Y", L - дистанция обнаружения танком "Y" танка "X".
http://forum.worldof...ost__p__7337044

Практически одновременно LiseMeitner вывела дающую отличное совпадение с опытными данными и, видимо, правильную, формулу для расчёта эффективного обзора Re в виде
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*Opt*St*R, где
Sk – скилл командира, может принимать целые значения от 50 до 100
Dp – доп. паёк (шоколад, кола, кофе, свинина), может принимать значения:
0 – доп. пайка нет
10 – доп. пай используется
Vnt – улучшенная вентиляция, может принимать значения:
0 – вентиляции нет
5 – вентиляция установлена
Opt – просветлённая оптика, может принимать значения:
1 – оптики нет
1,1 – оптика есть
St – стереотруба, может принимать значения:
1 – трубы нет
1,25 – труба есть
R – табличное значение обзора, может принимать различные значения в зависимости от техники, для Marder II, например, равняется 460.
133,(3) во время расчётов можно заменять на 133 – это даёт вполне приемлемую точность, а можно представлять, как 400/3 – точность будет максимальной.
http://forum.worldof...ost__p__7299944
Единственным уточнением к этой формуле будет
Re=1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R, т.к. начиная с версии 0.7.0, эффекты от оптики и стереотрубы не складываются.

UPD начался:

В связи с тем, что начиная с патча 0.7.2 в клиенте отображаются значения обзора для 100% экипажа, коэффициент 133,33 нужно заменить на 100, но при этом меняются и остальные составляющие формулы, чтобы "механика осталась неизменной":

Re=1/7*(4+3*(Sk+Dp+Vnt+ББ)/100)*(Opt или St)*R*РП*ОГ

(ББ - боевое братство(полный аналог вентилятора), ОГ - орлиный глаз, РП - радиоперехват)
Ну и обзор R для Marder II теперь не 460, а 402м.

Согласно анализу экспериментальных данных по Орлиному глазу и Радиоперехвату (от Galaxy_Plus):
http://forum.worldof...ost__p__8075285

ОГ увеличивает дальность обзора на 0.02% на каждый процент основной специальности командира.
Это значит множитель Орлиного Глаза выглядит так:
ОГ=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)
То есть 100%командир+вент+ББ+ОГ множитель (1+(100+5+5)*0,0002)=1.022

РП добавляет 0.03% на каждый процент основной специальности радиста, а она, кроме бонусов оборудования, получает ещё бонус от командира, 1% на каждые 10% основной специальности командира.
Это значит множитель Радиоперехвата выглядит так:
РП=(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)
Srad - скилл основной специальности радиста
Sk - скилл основной специальности командира
То есть 100%экипаж+вент+ББ+РП множитель (1+(100+5+5+(100+5+5)/10)*0,0003)=(1+(110+11)*0,0003)=1+121*0,0003=1.0363

А 100%+вент+ББ+ОГ+РП общий множитель будет:
ОГ*РП=(1+(Sk+Vnt+Dp+ББ)*2/100/100)*(1+(Srad+Vnt+Dp+ББ+(Sk+Vnt+Dp+ББ)/10)*3/100/100)=(1+(100+5+5)*0,0002)*(1+(100+5+5)+(100+5+5)/10)*0,0003)=1.022*1.0363

UPD закончился.

В качестве условий для теста я выбрал достаточно длинный и ровный участок на карте "Химмельсдорф" (улица вдоль железной дороги).

Первый тест позволяет определить подходящий для дальнейшего тестирования обзор R и условия его достижения, танк "Х" - GW Typ E (тестировался с 50% экипажем):

1) GW Typ E неподвижен, Marder II со стоковым двигателем и 50% мехводом медленно, "шагами" подползает/отползает к/от GW Typ E, ожидая на каждом шаге к GW Typ E более 5с и от GW Typ E более 10с. (Такая конфигурация Marder II при малых значениях пинга тестового сервера позволяет сделать до 7-8 "шагов" на 1м дистанции между машинами. Но это получается не всегда, поэтому нормальным считается достижение точности измерений не хуже, чем 0,5-0,25м.) В столбец "Неподвижен" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
2) GW Typ E упирается лобовой бронёй в стену дома, зажимается кнопка "вперёд", нажимается "ENTER"(ухожу в чат). Машина стоит неподвижно но считается движком игры движущейся - гусеницы крутятся. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В движении" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
3) GW Typ E неподвижен и стреляет. Marder II подползает/отползает к/от GW Typ E. В столбец "В момент выстрела" заносится значение, наиболее близкое к "шагу", на котором произошло обнаружение GW Typ E.
Выглядит это примерно вот так (около 250Кб):
http://i30.fastpic.r...c7929ba5b83.jpg
Посмотрим, что покажет тест:
 Условия								Неподвижен	В движении	В момент выстрела 
Marder II (50% скилл экипажа) и GW Typ E:				313,5		315		316м
Marder II (100% скилл экипажа) и GW Typ E:				398,75		400,5		402м
Marder II (100% скилл экипажа+просветлённая оптика(+10%) и GW Typ E:	438,75		440,75		442,5м
100% экипаж /50% экипаж							1,2719		1,2714		1,2721 
100% экипаж с оптикой (100%+10%)/100% экипаж				1,1003		1,1004		1,1007 
Из этого теста можно сделать несколько выводов:
1) Обзор зависит от прокачки экипажа. При прокачке от 50% до 100% экипажа, обзор увеличивается примерно на 27% от исходного, или, наоборот, у 50% экипажа обзор занижен до 78,5% относительно 100% экипажа.
2) Просветлённая оптика работает нормально, +10% есть. Точность измерений хорошая :smile:
3) Обзор Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) получился около 440м (442,5м - максимальное значение, в момент выстрела наблюдаемого танка), что позволяет использовать его в такой конфигурации в качестве эталонного наблюдателя.

А теперь, результаты тестов:

Смотрит Marder II со 100% скиллом экипажа+просветлённой оптикой(+10%) - Re = 1/2*(1+(Sk+Dp+Vnt)/133,33)*(Opt или St)*R = 1/2*(1+(100)/133,33)*1,1*460 = 442,75.
Экипажи на тестируемой технике БЕЗ скилла "маскировка".

По этой ссылке можно скачать в формате .htm таблицы с дистанциями обнаружения L, полученные во время тестов и используемые для дальнейших расчётов. Для редактирования файла можно использовать MS Excel:    Прикрепленный файл     testI.htm  210,61К.
UPD: Обратите внимание, что обзор "эталонного" Marder II в обновлении 0.7.5 урезан до 360м, что со 100% командиром и модулем "просветлённая оптика" даёт 396м обзора. Именно это значение следует использовать в расчётах с данными из теста обновления 0.7.5.

В таблицах, размещённых далее, приведёны полученные из экспериментальных данных значения незаметности стоящих на открытой местности танков с экипажами без умения "маскировка" и дополнительного оборудования, как степень снижения обзора (442,75м) эталонного Marder II, посчитанные по формуле Ne = (Re-L)/(Re-50).

Пример расчёта коэффициента:
Spoiler                     
Советская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Немецкая техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Американская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Французская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Английская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     
Китайская техника:
Таблицы:
Spoiler                     
Графики(около 100Кб):
Spoiler                     

Значения коэффициентов в состояниях "стоит неподвижно" и "в движении" округлены до 0.5 или до целых с малой погрешностью. Это косвенно подтверждает, что удалось измерить "правильные" исходные коэффициенты. С помощью приведённых в таблице коэффициентов можно вычислить дистанцию обнаружения танка с экипажем без "маскировки" стоящего/едущего/стреляющего в чистом поле по формуле L = Rе - Ne*(Re-50).

Для более сложных расчётов рекомендуется использовать калькулятор дистанции обнаружения от Galaxy_Plus:
http://forum.worldof...ost__p__7740611

В него нужно подставлять коэффициенты из файла, приложенного к сообщению:
http://forum.worldof...ost__p__7752939

Если у Вас возникли сложности при использовании калькулятора, попробуйте следовать инструкции от AshDragon:
http://forum.worldof...ost__p__8233489

Отвечая на сформулированный в начале темы вопрос - на какой технике "маскировка" приносит ощутимую пользу, а на какой - просто служит временным хранилищем для опыта, почти не влияя на результат - можно разделить технику на три группы по значению исходного коэффициента маскировки в состоянии "неподвижен" (границы каждый определяет сам, но для меня они будут примерно такими): более 10% - "маскировка" полезна и её стоит качать; менее 5% - маскировка относительно бесполезна, лучше поискать что-то поинтереснее; в диапазоне 5-10% - качать или нет маскировку зависит от личных предпочтений, тактики и конкретной машины.

Ну и не стоит забывать о "реальной ситуации", "влиянии окружения", и "многих факторах", "дающих намного большее влияние на реальную видимость, чем вариации таких абстрактных цифр" (С)SerB.

До свидания и удачи в бою. :honoring:

Часто задаваемые вопросы с ссылками на ответы и просто полезные ссылки.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал DVK: 03 май 2013 - 11:28


akaFenix #982 Отправлено 13 дек 2012 - 10:58

    Рядовой

  • Игроки
  • 19535 боев
  • 23
  • Регистрация:
    29.11.2010
И еще вопрос, тк 50 стр не осилю, пропадает/уменьшается ли эффект маскировочной сети при стрельбе?

Galaxy_Plus #983 Отправлено 13 дек 2012 - 11:06

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияakaFenix (13 Дек 2012 - 10:54) писал:

Че то торможу, откуда у Т-50-2 скажем 40-40% если в таблице в шапке 20-20%. Если есть обновленные данные то можно линк?
Тормозишь.
Табличный коэффициент незаметности N задается для танка, постоянен, прописан в таблице сервера и используется в формулах механизма видимости. Для Т-50-2 он был равен 40%.
Незаметность танка Ne является функцией, меняется от ситуации и зависит от многих параметров, в том числе от коэффициента незаметности N.
В таблицах в шапке темы приведена именно незаметность "стоковых" танков Ne на открытой местности, а не коэффициент незаметности N, потому что реальные незаметности удобнее сравнивать, чем некий внутренний коэффициент формул. В шапке этот факт указан.
Однако незаметность "стоковых" танков на открытой местности численно равна половине коэффициента незаметности N.
Этот факт тоже в шапке указан.
Поэтому 20% незаметности "стокового" Т-50-2 на открытой местности означает, что его табличный коэффициент маскировки 40%.


Сетка уменьшает заметность неподвижного танка и при стрельбе тоже.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


akaFenix #984 Отправлено 13 дек 2012 - 11:20

    Рядовой

  • Игроки
  • 19535 боев
  • 23
  • Регистрация:
    29.11.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (13 Дек 2012 - 11:06) писал:

Сетка уменьшает заметность неподвижного танка и при стрельбе тоже.
На все 25% ? и именно табличный коэф, т.е. незаметность стоковых на открытой местности будет увеличена на ~12.5%

Сообщение отредактировал akaFenix: 13 дек 2012 - 11:21


Galaxy_Plus #985 Отправлено 13 дек 2012 - 11:40

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияakaFenix (13 Дек 2012 - 11:20) писал:

На все 25% ? и именно табличный коэф, т.е. незаметность стоковых на открытой местности будет увеличена на ~12.5%
На 25% той незаметности, что осталась после демаскировки выстрелом.

Пример.
Пусть незаметность стокового Т-50-2 на открытой местности 20%. Если он выстрелит, незаметность уменьшится в G раз, типичное значение G около 4. То есть при выстреле незаметность станет 20/4 примерно 5%
Если стоковый Т-50-2 накрыть сеткой, то его незаметность возрастет на коэффициент 1.25, что и означает рост на 25%
20*1.25=25%
Если стоковый Т-50-2 выстрелит под сеткой, то эти 25% поделятся на коэффициент G, то есть незаметность при выстреле под сеткой будет примерно 25/4=6.25%

Более точно, G для Т-50-2 равен, кажется, 3.75

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


akaFenix #986 Отправлено 13 дек 2012 - 11:58

    Рядовой

  • Игроки
  • 19535 боев
  • 23
  • Регистрация:
    29.11.2010
О боже как все печально. Galaxy_Plus спасибо большое.

Было бы хорошо пример из поста 989 вынести в шапку, многое проясняет сразу.

Galaxy_Plus #987 Отправлено 13 дек 2012 - 15:20

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010
Нашел на wiki евросервера WoT неофициальную таблицу коэффициентов маскировки, аналогичную таблицам DVK:
https://docs.google....RBVlJDSlE#gid=2

На первый взгляд, данные совпадают.

Параметры наблюдателя не важны, кроме поля "Effective View Range": если мы хотим повторить эти измерения с точностью до расстояний, нужно использовать наблюдателя с таким же эффективным обзором.

В отличие от таблиц DVK, там приведены (поля Standing и Moving) именно табличные коэффициенты маскировки (по версии разработчиков), а не значения незаметности стоковых танков,  которые в два раза меньше, как у DVK. И эти значения не переведены в проценты, то есть не умножены на 100%
В поле "Shooting" приведен обратный коэффициент 1/G, а не G, который используется у нас в калькуляторе. Математически это одно и то же, но мне показалось, что понятнее указывать, во сколько раз уменьшается незаметность при выстреле (это смысл коэффициента G), чем указывать, какая доля от исходной незаметности остается после демаскировки (это смысл обратного коэффициента 1/G).
Но автор таблицы на евросервере использовал вид 1/G, чтобы везде выдержать принцип "чем больше число, тем оно лучше". Я не считаю этот принцип настолько важным, чтобы жертвовать понятностью с моей точки зрения.
В таблицах DVK поля "Shooting" нет вообще. Чтобы получить значение этого поля по данным DVK, нужно число "В момент выстрела" разделить на число "Стоит неподвижно".

Данную таблицу можно использовать для контроля измерений, как набор независимо измеренных данных.
Однако, после патча 0.8.0 данные, измеренные до этого патча, содержат погрешность до нескольких процентов, ибо в патче 0.8.0 было массовое незначительное изменение коэффициентов маскировки танков.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   camo_data.htm   200,72К

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


OzerovPaparacci #988 Отправлено 14 дек 2012 - 14:05

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 25429 боев
  • 1 386
  • [RPXLS] RPXLS
  • Регистрация:
    16.08.2012
Начал читать обе ветки по маскировке - прочитал первое сообщение этого топика несколько раз - и не могу понять - а есть в итоге таблица в которой четко указаны те самые 3 группы танков на которых стоит необязательно и совсем не стоит качать маскировку. Понимаю, что туплю - но .... помогите пожалуйста, а то качать навык пару недель и узнать потом что он был не нужен очень не хочется :(

Теперь в этой игре я покупаю все только за серебро.

 

 


Galaxy_Plus #989 Отправлено 14 дек 2012 - 15:30

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияOzerovPaparacci (14 Дек 2012 - 14:05) писал:

Начал читать обе ветки по маскировке - прочитал первое сообщение этого топика несколько раз - и не могу понять - а есть в итоге таблица в которой четко указаны те самые 3 группы танков на которых стоит необязательно и совсем не стоит качать маскировку. Понимаю, что туплю - но .... помогите пожалуйста, а то качать навык пару недель и узнать потом что он был не нужен очень не хочется :(
Данная тема не предназначена для советов, качать или не качать маскировку.
Данная тема на самом деле предназначена для очень узкой проблемы:
каковы численные значения у неразглашаемых разработчиками коэффициентов маскировки танков и как их измерять.
Эту информацию больше нигде, кроме этой темы, на RU-сайте и форуме не получите.
Только на евросервере WoT в wiki есть аналогичные данные, измеренные зарубежными игроками.

Однако в данной теме часто спрашивают и непрофильные вопросы по багам видимости и тактическому применению маскировки. По возможности ответы даются, но за подробным обсуждением, как применять маскировку в игре и где её качать, лучше обратиться к другим, специализирующимся на этом темам. Здесь такие вопросы побочные.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


amwrag #990 Отправлено 15 дек 2012 - 07:16

    Рядовой

  • Игроки
  • 6157 боев
  • 18
  • Регистрация:
    16.06.2012
2Galaxy_Plus
Не по теме: не задавался ли ты вопросом исследования такого параметра как проходимость? В принципе уже сейчас известны коэффициенты, вот только не до конца понятно как они работают, взаимодействуют с умением мех вода.
Очень простенько и наглядно, с приведением таблиц описал здесь: http://forum.worldof...__fromsearch__1

MAHEKEH #991 Отправлено 15 дек 2012 - 07:57

    Старшина

  • Игроки
  • 34585 боев
  • 724
  • Регистрация:
    09.06.2011

Просмотр сообщенияOzerovPaparacci (14 Дек 2012 - 14:05) писал:

Начал читать обе ветки по маскировке - прочитал первое сообщение этого топика несколько раз - и не могу понять - а есть в итоге таблица в которой четко указаны те самые 3 группы танков на которых стоит необязательно и совсем не стоит качать маскировку. Понимаю, что туплю - но .... помогите пожалуйста, а то качать навык пару недель и узнать потом что он был не нужен очень не хочется :(
У меня в подписи  ссылка на тему, в которой приведен список таблиц с различными параметрами танков. В том числе я попробовал просчитать 3 варианта (средний, пессимистичный и оптимистичный) получаемой выгоды от маскировки. ИМХО, там где выгода меньше 5-10м (в зависимости от типа техники) - смысла качать нет.

R.I.P.: M2 Medium Tank, СУ-26, Т-50-2, VK 3601 (H) w. konisch, AMX 50 Foch (155), FV215b (183), T18, T1 Cunningham, FV304...

Без доната с 2013 года. Разработчики, продолжайте делать из игры УГ. 
 


DVK #992 Отправлено 15 дек 2012 - 22:59

    Сержант

  • Игроки
  • 48505 боев
  • 151
  • Регистрация:
    05.09.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (12 Дек 2012 - 15:23) писал:

Плохо дело...
Коэффициенты маскировки, измеренные в начале этого года, больше не являются точными...
Я попробовал измерить несколько коэффициентов маскировки на днях, так они немного отличаются от таблиц DVK, причем большинство коэффициентов больше не является точно целым числом в процентах. :-(
Судя по приведенному ниже ответу Storm-a, эти изменения были проведены с вводом физики в патче 0.8.0.

Что я успел измерить,  табличные коэффициенты незаметности в покое и в движении (в таблицах DVK приведена стоковая незаметность, численно равная половине табличных коэффициентов):

МС-1 31.9% и 28.5% (было 32.0% и 28.0%)
T1 Cunningham 30.8% и 27.2% (было 31.0% и 27.0%)
Leichtetraktor 29.5% и 26.2% (было 30.0% и 26.0%)
Т-50-2 37.6% и 37.6% (было 40.0% и 40.0%)
Pz38na 37.6% и 37.6% (было 40.0% и 40.0%)
VK2801 33.0%  и 33.0% (33.0%  и 33.0%)

Последнее значение особенно интересно: оно показывает, что не все танки изменили незаметность и что это изменение именно коэффициентов, а не формул, влияющих сразу на все танки.

Действительно, плохо.
Вообще, разработчики ещё с весны - начала лета пугают принципиальной переработкой системы маскировки в игре. Что-то было о повышении эффективности масксети и тогда ещё невведённого камуфляжа на технике с низкими коэффициентами маскировки. Интересно, камуфляж и без этого достаточно хорошо покупают, или изменение ждёт нас где-нибудь в патче 8.4.0? При этом наверняка будет "ребаланс" коэффициентов маскировки и до изменения перемерять сотни машин совсем не хочется.

Galaxy_Plus #993 Отправлено 16 дек 2012 - 20:45

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010
Новейшая экспериментальная методика измерения нецелых расстояний, обеспечивающая точность дистанции обнаружения вплоть до кванта игрового пространства.

В связи с отказом разработчиков от целых значений в процентах для табличных коэффициентов маскировки танков возникла проблема их измерения с высокой точностью.
Прежняя методика использования наблюдателя с эффективным обзором 450м, для которого при целых коэффициентах маскировки целей дистанции обнаружения приходились точно на границу метра, где легко измерялись по отклонению в шагах, перестала работать.

Прежняя методика была основана на подсчете числа шагов от границы метра, ибо игровой дальномер показывает только целые значения в метрах, а разработчики отказались увеличить его точность.
Эта "пошаговая" методика обеспечивала точность примерно 0.05м вблизи границы метра, точность 0.1м на расстоянии 0.2-0.3м от границы метра и примерно 0.2м  на расстоянии более 0.4м от границы метра.
Этого недостаточно.
Причина низкой точности методики, основанной на  подсчете шагов, в недостаточной равномерности шагов, даже при абсолютной точности длительности нажатия клавиш в мс, выдаваемых специальной программируемой клавиатурой Logitech. Это особенность игровой механики, которую нельзя устранить.

Однако, несмотря на неравномерность шагов, суммируются они абсолютно точно, и нужен лишь визуальный индикатор суммирования.
И такой индикатор найден! Это отображение гусениц, которые проворачиваются точно в соответствии с шагом перемещения. Это проверенный экспериментальный факт.
Для точного измерения расстояний требуется взять наблюдателя с меткой на ведущем колесе. Я выбрал МС-1 с топовым шасси, у ведущего колеса которого есть круглая метка.

Методика измерения расстояния по числу оборотов ведущего колеса МС-1.

1. Конфигурация МС-1: командир 100% без перков на обзор, водитель 50%, стоковый двигатель, сетка, регулятор оборотов. В некоторых ситуациях возможна установка вентиляции, оптики или стереотрубы.

2. Для измерения выбираем ровную местность, особенно в месте расположения МС-1. Он должен двигаться точно по прямой, без ям и бугров.

3. Сжигаем двигатель МС-1 регулятором оборотов, двигая его вперед-назад. Деактивируем регулятор.

4. Размещаем МС-1 на расстоянии точно на границе метра, когда цель уже не видна. Контролировать расстояние можно выстрелами из пушки цели, при этом цель засвечивается на несколько секунд.
Линия движения МС-1 должна быть примерно поперек линии  наблюдения, чтобы за 4-5 оборотов ведущего колеса дистанция от МС-1 до цели уменьшалась на 1 метр.
В начальном положении МС-1 для удобства я размещаю метку на его ведущем колесе точно вверху (12 часов), это принимается за значение 0 градусов.
Чтобы попасть на границу метра с таким положением ведущего колеса, я немного двигаю цель. Для танков, не умеющих вращаться на месте, небольшие повороты вправо-влево вызывают небольшие перемещения.

5. Далее надо перемещать МС-1 по прямой, уменьшая расстояние, пока неподвижная цель не засветится. При этом считаем обороты по метке ведущего колеса, а шаги не считаем.
Полный оборот - это 360 градусов. Визуально по метке отмечаем , в какой четверти неполного оборота засветится цель. Всего 4 четверти: 0-90 градусов, 90-180 градусов, 180-270 градусов, 270-360 градусов.
В пределах четверти считаем шаги до засвета, двигая МС-1 вперед-назад.  Поворачивать его нельзя! Точности измерения угла шагами в пределах четверти (90 градусов)  вполне достаточно, чтобы измерить угол от начала четверти с точностью 15 градусов, в худшем случае 30 градусов, что видно даже визуально, без подсчета шагов.

6. После засвета цели продолжаем двигать МС-1 вперед, пока значение по дальномеру не изменится на границе метра. Снова замеряем, в какой четверти это произошло.

7. Суммируем углы оборотов и получаем два значения в градусах: от границы метра невидимой цели до точки засвета и до границы метра видимой цели.
Пусть засвет был в 3 четверти второго оборота с углом в четверти 40 градусов. Тогда угол до засвета 360+180+40=580 градусов.
Пусть смена границы метра по дальномеру видимой цели произошла на 5-м обороте во 2-й четверти с углом 20 градусов от начала четверти. Тогда для  расстояния в 1 метр угол поворота ведущего колеса равен 4*360+90+20=1550 градусов.

8. Вычисляем пропорцию k=(1550-580)/1550=0,63
При погрешности измерения углов в 15 градусов точность измерения пропорции 0.01

Проблема в том, что данная пропорция соответствует расстоянию в метрах только при движении по линии наблюдения, а в этом случае общее расстояние перемещения всего 1 метр, суммарный угол поворота колеса небольшой и погрешность достаточно велика.

Случай движения наблюдателя под прямым углом к линии наблюдения.
Расмотрим ситуацию движения наблюдателя не вдоль линии наблюдения, а перпендикулярно ей (см. рисунок). Наблюдение ведется вдоль линии V, а движение наблюдателя осуществляется вдоль a и b.
Расстояние V - это измеряемая граница засвета в точно целое число метров,
а расстояние N - это ближайшая граница невидимости в целое число метров.
Надо найти дистанцию обнаружения L.

По теореме Пифагора
L=КОРЕНЬ(V*V+b*b) (1)
и
V*V+(a+b)*(a+b)=N*N (2)

Методом числа оборотов ведущего колеса МС-1 измеряется пропорция
k=b/(a+b) (3)
то есть b*b=k*k*(a+b)*(a+b)
или, подставляя (2), b*b=k*k*(N*N-V*V)

L=КОРЕНЬ(V*V+b*b)=КОРЕНЬ(V*V+k*k*(N*N-V*V))=КОРЕНЬ(V*V+k*k*(N-V)*(N+V))
учитывая, что N=V+1, получаем

L=КОРЕНЬ(V*V+k*k*(2*V+1)) (4)

Формула (4) позволяет рассчитать дистанцию обнаружения L по измеренной пропорции и границе засвета в целых метрах при движении наблюдателя под прямым углом к линии наблюдения.
Использовать в таком случае формулу L=V+k (4а) , как при движении вдоль линии наблюдения, неверно.

Общий случай движения наблюдателя под произвольным уголом к линии наблюдения.
Данный случай изображен на втором рисунке.
По формуле квадрата разности векторов a*a+b*b-2*a*b*cos(х)=с*с, где x - угол между векторами a и b,
получаем L=КОРЕНЬ(V*V+b*b-2*V*b*cos(x)) (5)
и
V*V+(a+b)*(a+b)-2*V*(a+b)*cos(x)=N*N, откуда
cos(x)=(V*V+(a+b)*(a+b)-N*N)/(2*V*(a+b)) (6)

Подставляем (6) в (5):
L=КОРЕНЬ(V*V+b*b-k*(V*V+(a+b)*(a+b)-N*N)) (7),
где k=b/(a+b),  b и (a+b) - это экспериментально измеряемые параметры.

Учитывая, что N=V+1, (7) можно представить в виде
L=КОРЕНЬ(V*V+b*b+k*(2*V+1-(a+b)*(a+b)))  (8)

Обратите внимание, что в случае движения наблюдателя по линии наблюдения cos(x)=-1, (a+b)=1м и формула (8) превращается в формулу (4a).
А в случае движения под прямым углом к линии наблюдения cos(x)=0,  и формула (8) соответствует в формуле (4), если учитывать (2).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   metod1.JPG   29,78К
  • Прикрепленный файл   metod2.JPG   31,3К

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DEFINT #994 Отправлено 16 дек 2012 - 22:49

    Старший сержант

  • Игроки
  • 54730 боев
  • 236
  • [NOXIS] NOXIS
  • Регистрация:
    14.12.2011
Скажите!Кто нибудь знает,маскировка
прокачанная у всех на 100% дает эффект
равносильный сети!?Или сколько это
умение дает в процентном отношении!?
Вот сеть 25%,камо 5%!И действует ли маскировка и каммуфляж в движении!?
И на какие ПТ лучше вешать сеть и прокачивать маскировку!Вот у ПТ и арты повышеный коэффициент незаметности!Но есть гигантские пт,на которых данные модуль и умение будет бессмысленными!Но вот взять Объект-268,в гайдах говорится,что это чуть ли не единственная пт,которая может стрелять с горы на малиновке и быть не засвечена!Но при этом говорится,что 268 обладает такой же незаметностью стоя,как и 704,но чуть незаметнее на ходу!Но почему же тогда 704 светится в тех же кустах на малиновке!Или вот ИСУ-152!Кто говрит,что ей нужна маскировка,кто говорит,что она довольно большая и прирост будет невелик!Например в одном из гайдов говорится,что амеровская Т28 просто огромная,но помоему она не значительно больше ИСУ или 704!!

Galaxy_Plus #995 Отправлено 17 дек 2012 - 02:45

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010
Прокачанная маскировка примерно удваивает незаметность, то есть добавляет примерно 100% незаметности. Сетка добавляет только 25%, то есть умение "маскировка" в 4 раза эффективнее сетки и в 20 раз эфективнее камо.

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


DEFINT #996 Отправлено 17 дек 2012 - 09:06

    Старший сержант

  • Игроки
  • 54730 боев
  • 236
  • [NOXIS] NOXIS
  • Регистрация:
    14.12.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (17 Дек 2012 - 02:45) писал:

Прокачанная маскировка примерно удваивает незаметность, то есть добавляет примерно 100% незаметности. Сетка добавляет только 25%, то есть умение "маскировка" в 4 раза эффективнее сетки и в 20 раз эфективнее камо.

Спасибо,мил человек!
А на счет действия эффекта в движении!
И как понять большой ли танк!Ну Маус и Е100 понятно!Но вот взять ИСУ хотябы!Вроде ПТ,вроде низкая!Но большинство кричит,что она ужасная!

a20a20a20 #997 Отправлено 17 дек 2012 - 17:10

    Старшина

  • Игроки
  • 69945 боев
  • 489
  • Регистрация:
    20.11.2011
Глубокоуважаемый Galaxy_Plus,
Поражает титанический труд, проделанный Вами. Обращусь к Вам с нескромной просьбой. Владея всеми таблицами в Exel, не могли бы Вы дополнить "шапку" поста с коэффициентами еще одной таблицей, где в качестве "наблюдателя" присутствовал бы абстрактный танк с обзором в 400 м, и приводились дальности обнаружения танков с 0/100 % "скилом" "маскировка". Было бы для всех крайне наглядно.
С уважением.

Progrev_T #998 Отправлено 18 дек 2012 - 17:50

    бИзгалды

  • Игроки
  • 56677 боев
  • 5 312
  • [STOMP] STOMP
  • Регистрация:
    19.09.2011
Может кому-то будет полезно.

        Снимок.JPG

Наблюдаемый танк стоит в точке А, мы в точке В. Находясь внутри этого квадрата мы его видим (по чужому свету разумеется или союзный). Выходя за его пределы - нет.
Цифры на картинке, это дальность видимости (не путать с дистанцией обнаружения).


P.S.
Каждый танк таскает с собой такой квадрат видимости и вписанный в него круг обнаружения.  :Smile_teethhappy:

Не считаю, что условия "чистые" Для чистоты эксперимента надо было вообще отказаться от мозга, большинство игроков им не пользуется и это отражается на стате. (Pilot_Pirks)

Вина в сливе висит на команде, вина в отсутствии победы - только на некоторых ее членах (Rhi)

Spoiler

 


Galaxy_Plus #999 Отправлено 19 дек 2012 - 02:52

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 64714 боев
  • 4 298
  • Регистрация:
    19.09.2010
Проверил формулы из поста 997 экспериментально. Формулы правильные, однако заметного преимущества в точности они, как оказалось, не дают.
Прежняя простая методика вычислений по формуле L=V+b/(a+b), где обозначения по рисунку поста 997, как оказалось, дает нормальную точность вплоть до углов движения наблюдателя 80 градусов. Только при движении, близком к прямому углу относительно линии наблюдения, в данной формуле появляется незначительная погрешность.
Но, как оказалось, измерения с движением наблюдателя под прямым углом неудобны, а практической прибавки в точности не дают.
Главная прибавка в точности не из-за формул, а благодаря измерению расстояний по оборотам ведущего колеса танка.
Тесты показали, что проходимое танком расстояние однозначно связано с числом оборотов ведущего колеса и не зависит от скорости, навыка мехвода, мощности двигателя, типа грунта.
Для МС-1 на один оборот ведущего колеса танк проходит 1.700м+-0.005м, а Валентайн на один оборот ведущего колеса проходит 2.100м+-0.005м.

Примеры измерений и расчетные формулы смотрите в прикрепленном ниже файле. Желтым выделены поля, которые нужно заполнять по результатам измерений. Расчетные голубые поля интересны для анализа.

Файл надо загружать в MS Excel.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   L_WoT_203.htm   90,89К

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Mihey4711 #1000 Отправлено 20 дек 2012 - 19:26

    Младший сержант

  • Игроки
  • 12376 боев
  • 84
  • Регистрация:
    04.07.2011
Все мы знаем,что на ПТ больше "кустарная"тактика боя.Так вот,я сейчас качаю ПТ у которой обзор 400 метров и если поставить трубу,то будет 500(то есть получается максимальный обзор),а если я поставлю ещё просветлённую оптику,то даст она прибавку к обнаружению противника в кустах и.т.п.?Или не стоит тратиться на девайс и трубы вполне достаточно,а просветлёнка просто даёт прибавку к обзору когда танк даже в движении?

ExtraSsencE #1001 Отправлено 20 дек 2012 - 19:56

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 21491 бой
  • 28
  • [IRBO] IRBO
  • Регистрация:
    22.02.2012

Просмотр сообщенияMihey4711 (20 Дек 2012 - 19:26) писал:

обзор 400 метров и если поставить трубу,то будет 500,а если я поставлю ещё просветлённую оптику,то даст она прибавку к обнаружению противника в кустах и.т.п.?
С обоими девайсами будет лучше видеть незаметные цели.





Читать еще на тему: маскировка

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных