
Отображаемый уровень владения (УВ) в зависимости от накопленного опыта можно посчитать так:
УВ(в %) = lg(1+СО/[1061*2уп])*50
СО - суммарный опыт, состоящий из боевого опыта плюс бонусы (обучение, ускоренная прокачка, первая победа в день, опыт по акциям), при достижении 100% потраченный на обучение опыт вычитается;
уп - уровень перка (для основного навыка уп=0).
Обратная формула (сколько нужно опыта для получения нужного процента умения):
СО=1061*2уп(10УВ/50-1)
или более "красивая" форма записи (спасибо танкисту MAHEKEH за очевидность):

L (level) - уровень перка (УП), ноль для основного
E (expirence) - процент умения, уровень владения (УВ)
Для первого процента всё сокращается и остаются только 50 и 2 в степени уровня перка.
UPD 28.02.12
Приведённая формула характеризует общую зависимость умений от опыта, алгоритм же расчёта в игре строится на модифицированной формуле, вычисляющей необходимый для достижения каждого целого процента опыт. Коллега anker_from_troya приводит её в таком виде:
СО1%=50*2уп*1.047125n-1(или =50*2уп*10(n-1)/50, или =50*2уп*100(n-1)/100- на любой вкус), где n - процент, который необходимо найти.
Если эти формулы сравнить, то видим один и тот же принцип, только в первом случае вычисление производится один раз для любого процента, а во втором нужно рассчитать каждый очередной процент и затем сложить. Очевидно, что если подгонять коэффициенты для совпадения расчётов, абсолютного попадания достичь невозможно, т.к. накапливаются погрешности округлений.
На практике коллегой Yexбыли получены точные значения для каждого процента, благодаря изменению отображаемого опыта в личном деле танкистов после патча 0.7.0. Подгонкой коэффициента (вариант программы WoT exp 0.7.1) до значения 1060.808 удалось достичь абсолютного совпадения расчётных значений с экспериментальными для целого перка, т.е. при его прокачке с 0% до 100%. Также расчётные значения любого процента отличаются от экспериментальных не более чем на 2 единицы опыта. Вычисления же нескольких процентов выдаёт погрешность, впрочем она достаточно мала (не более 1/5000) и не способна понизить практическую ценность прикидочных расчётов.
Вдобавок стоит заметить, что на сервере наверняка хранится таблица из 100 заранее просчитанных значений Хn=50*100(n-1)/100, и весь подсчёт необходимого для роста умения опыта сводится к формуле Хn*2уп .
Как работает расчёт основного и дополнительных умений (для краткости - перков). Дополнено 17.11.12
Рекомендую к прочтению по теме экипажа.
Обучение экипажа - официальная статья.
Руководство по использованию навыков и умений экипажа на различных типах техники - официальная статья.
Экипаж - раздел на танковой Wiki (есть неточности в некоторых цифрах).
Гайд по доп.навыкам и умениям - превосходная пополняемая статья на форуме игры.
Рекомендую к использованию.
wotexpert.com — сайт, который поможет вам разобраться в механике игры, увидеть реальные ТТХ техники в зависимости от выбранных модулей, навыков экипажа и расходников.
Под этим спойлером первый вариант, полученный 28.10.11 на основе общего анализа имеющихся данных (цифры устарели, принцип остался).
Здесь 30.10.11 детально проанализированы данные из той же темы, в результате чего уточнён коэффициент.
Попробую проследить весь боевуй путь Мардера, тогда будет 100% уверенность в правильности выбранного коэффициента формулы.
Программа расчёта переехала во второй пост.
Сообщение отредактировал Eprinter: 20 Фев 2016 - 03:54