Приветствую всех игроков ! В теме пойдёт речь о Panhard EBR 75 (FL 10). Поехали !
История
Как получить ?
Panhard EBR 75 (FL 10) можно было получить в рамках игрового события "Охота на разведчика" с 21 февраля по 7 марта 2019 года, выполнив 10 задач на мастерство, либо на усердие. Как вариант, если у Вас не было времени на выполнение задач, его можно было приобрести в премиумном магазине с 21 февраля по 9 марта.
ТТХ
Машина премиумная, поэтому ничего прокачивать не нужно.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Высокая максимальная скорость
- Одинаковая максимальная скорость при движении вперёд и задним ходом (80 км/ч)
- Отличная манёвренность в обычном режиме езды
- Хорошая манёвренность в скоростном режиме езды, на высоких скоростях
- Отличная стабилизация орудия
- Наличие барабана на 2 снаряда
- Комфортное время перезарядки барабана
- Хорошие УВН ( -8° +12° )
- Высокое пробитие ОФ (75 мм)
- Panhard EBR 75 (FL 10) очень сложно остановить, из-за колёс
- Возможность прокачивать экипажи других колёсных машин Франции
- Машина премиумная, а значит есть бонус к кредитам и опыту
Минусы:
- Ужасный обзор (310 метров)
- Отсутствие брони
- Высокая чувствительность к ОФ, и сплэшу артиллерии
- Малый урон за выстрел базовым снарядом
- Высокая требовательность к оборудованию, экипажу и скиллу владельца
Орудие
Имеет барабан на 2 снаряда. Перезарядка внутри барабана 1,5 с.
Перезарядка:
100 % экипаж = 9,5 с.
100 % экипаж + вентиляция = 9,3 с.
100 % экипаж + боевое братство = 9,3 с.
100 % экипаж + крепкий кофе = 9.11 с.
100 % экипаж + вентиляция + крепкий кофе = 8,92 с.
100 % экипаж + боевое братство + вентиляция = 9,11 с.
100 % экипаж + боевое братство + крепкий кофе = 8,92 с.
100 % экипаж + боевое братство + вентиляция + крепкий кофе = 8,75 с.
100 % экипаж + боевое братство + вентиляция + крепкий кофе + продувка воздуховодов = 8,66 с.
Схема бронирования танка
Экипаж
Экипаж состоит из 4-х человек.
Распределение ролей экипажа абсолютно идентично машинам: Panhard AMD 178B, Hotchkiss EBR, Panhard AML Lynx 6x6, Panhard EBR 90, Panhard EBR 105.
Умения и навыки
Осторожно ! Большой размер изображения.
Что же прокачивать экипажу ?
Если в любом другом случае, премиумные машины 8 ур. вполне подходят для прокачки идентичных экипажей 5-10 ур., это вполне логично и закономерно, то в случае колёсных машин это не работает. Точнее, работает, Вам никто не может запретить прокачивать новые экипажи для колёсных машин на Panhard EBR 75 (FL 10), просто занятие это будет, мягко говоря, не очень комфортным. Запомните главное - без хорошего экипажа, на высоких уровнях делать нечего. Поэтому, как бы это парадоксально не звучало, но лучше готовить экипаж на 6-м ур. там не так много машин, которые имеют хороший базовый обзор, не говоря уже об игроках, которые имеют хорошие экипажи. Здесь, это не так критично. К моменту, как Вы дойдёте до 8-го ур., Вы должны иметь 2-хперковый, а лучше всего 3-хперковый экипаж.
Наиболее лучший вариант, на мой взгляд, это пересадить 4-5-перковый экипаж с другого танка, например с Somua SM. Да, звучит дико, но опять повторюсь, на колёсных машинах 8-10 ур. без 4-5-перкового экипажа делать нечего.
К слову, умения и навыки экипажа универсальны для любой колёсной машины.
Сборка перков получится примерно следующей:
1-й перк | 2-й перк | 3-й перк | 4-й перк | 5-й перк | |
Командир (заряжающий) | Боевое братство | Маскировка | Шестое чувство | Орлиный глаз | Ремонт |
Наводчик | Боевое братство | Маскировка | Плавный поворот башни | Злопамятный | Ремонт |
Механик-водитель | Боевое братство | Маскировка | Плавный ход | Виртуоз | Ремонт |
Радист | Боевое братство | Маскировка | Радиоперехват | Ретранслятор | Ремонт |
Несколько комментариев: боевое братство, маскировка, перки на обзор, "лампочка Ильича", крайне необходимы, думаю, тут и так всё очевидно. Злопамятный - позволяет видеть противника в прицеле дополнительные 2 с., а если использовать ещё и боновую инструкцию "Концентрация на цели", это даёт ещё дополнительные 2 с., итого 4 с. Ретранслятор. Казалось бы, на кой чёрт здесь это вообще нужно ? Ведь у Panhard EBR 75 (FL 10) всё в порядке с радиостанцией. Но есть существенный нюанс - Panhard'ы на ключевые позиции приедут раньше всех, кого-то обнаружат. Но союзники их просто-напросто не увидят. А "Ретранслятор" эту проблему решает. Что касается ремонта - при повреждении колёс, тратить рем.комплект не обязательно. Через некоторое время, колесо, в отличии от гусениц, которые восстанавливаются только до "жёлтого" состояния, само восстановится до изначального состояния. Ремонт же сокращает время, необходимое на ремонт колёс.
Только не забывайте, что при прокачивании 3-го перка, нужно делать сброс, чтобы поставить членам экипажа боевое братство.
С выходом обновления 1.5.1., в игре появились учебные материалы. Это это одноразовые «расходники», которые позволяют ускорить обучение за счёт моментального добавления определённого количества опыта экипажа. Они списываются сразу же после использования. Учебные материалы отличаются по типу и по степени ценности: чем выше ценность материала, тем больше опыта получит член экипажа после его изучения.
Учебное пособие, можно приобрести в клиенте игры, за 2000000 кредитов. Например, если Вы приобрели танк, но у Вас нет хорошего экипажа для него, чтобы иметь 3 полноценных перка, нужно 6 учебных пособий. Для этого, Вам понадобится 12000000 кредитов.
Что это такое, с чем это едят, и сколько учебных материалов нужно, чтобы отрыть сразу N количество умений и навыков экипажа, узнать и почитать об этом можно здесь.
Оборудование
Выбор оборудования не такой уж и богатый. Обратите внимание: на колёсные машины нельзя установить стереотрубу. А учитывая, что у Panhard EBR 75 (FL 10) барабан, то здесь ещё отсутствует и досылатель.
Поэтому, вариант сборки оборудования тут один:
Стабилизатором улучшаем и без того хорошую стабилизацию, оптикой исправляем ужасный обзор, вентиляцией в целом улучшаем ТТХ машины. Но увы, обзора всё равно будет не хватать.
В идеале, нужно кататься на Panhard EBR 75 (FL 10) вот с таким набором оборудования и расходников:
Вот тогда, обзор достигнет относительно приемлемых значений, в 417 метров. Но Вы должны понимать, что любой другой гусеничный ЛТ при таком же наборе имеет обзор за 500 метров.
Советы и тактика
- Золотое правило игры на любом танке - минимизируйте (а лучше вообще исключить) получение урона в начале и середине боя. Всё просто - в конце боя, можно сбережённые хп разменивать, чтобы затащить бой. Ибо противники, как правило, уже потрёпаны в бою и хп у них на 1-2 выстрела, в лучшем случае. При наличии хп на таких можно смело выезжать, не боясь получить пробитие и отправлять в ангар.
- Бойтесь фугасов. Любых. У колёсных машин в целом и у Panhard EBR 75 (FL 10) в частности, брони нет в принципе, поэтому если фугас попадёт в Вашу машину, это будет пробитие, а значит, будет больно.
- Бойтесь шведских ПТ. У них очень хорошая точность и скорость полёта снарядов, поэтому подловить маневрирующего колёсника если не легко, то шансов у них всяко больше, чем у остальных.
- Исключите не только попадание, но и даже сплэш от артиллерии. Ибо этот самый сплэш запросто оставит Вас без колёс. Потерять 3-6 колёс сразу из-за того, что снаряд артиллерии упал рядом ? Легко.
- Как бы это банально не звучало - смотрите, куда Вы едете. Выражение "движение - это жизнь" в полной мере относится к Panhard EBR 75 (FL 10), поэтому, если Вы по недосмотру впечатаетесь в камень/здание/противника, в общем во всё то, что либо замедляет, либо вообще останавливает Panhard EBR 75 (FL 10) - это гарантированный билет в ангар. Так же, смотрите за рельефом, по которому едет Ваш Panhard EBR 75 (FL 10), чтобы не подпрыгнуть на какой-нибудь кочке, как на трамплине. Да, это смотрится красиво, но если Вы убегаете от погони, или просто проезжаете мимо противников, такие финты могут плохо сказаться на прочности машины.
- Не стесняйтесь переключать режимы езды у колёсных машин. В скоростном режиме удобно добираться первым до ключевых позиций, но не очень удобно крутить противников, маневрировать и совсем не удобно разворачиваться, если Вы остановились по каким-то причинам. Чем меньше скорость, когда Вы находитесь в скоростном режиме, тем более рельсово едет Panhard EBR 75 (FL 10). Приемлемая манёвренность в скоростном режиме у Panhard EBR 75 (FL 10) только на максимальных скоростях. В обычном режиме у Panhard EBR 75 (FL 10) максимальная скорость только 60 км/ч, но при этом в разы лучше манёвренность, чем в скоростном режиме. Поэтому смотрите по ситуации, если есть где развернуться, крутите в скоростном режиме, если места же мало - в обычном.
- А теперь то, от чего горит пятая точка у всех колёсоненавистников и не только - это колёса. У Panhard'ов высокий клиренс и довольно большие колёса. Поэтому стрелять Panhard'ам в середину борта, или на автоприцеле (он тоже целит примерно в середину корпуса) не стоит. Всё, что Вы сможете сделать в таком случае - это повредить колесо. Panhard немного замедлится, но не остановится. А урона Вы не нанесёте. Хотите урона - стреляйте выше колёс. Да, есть шанс промахнуться, учитывая его мобильность и манёвренность, а что поделать, ибо выстрелив в колесо Вы так же не нанесёте урона. Колёса Panhard'ов вполне хорошо "кушают" снаряды, как какого-нибудь ЛТ, так и 150-152 мм снаряды ПТ.
- Благодаря колёсной формуле 4х4, теоретически, полностью остановить Panhard EBR 75 (FL 10) невозможно. При повреждении колеса, скорость падает. Тест проводился на Аэродроме, на взлётной полосе. Итак, максимальная скорость Panhard EBR 75 (FL 10) 80 км/ч, максимальная скорость при повреждении: 1-го колеса - 65 км/ч, 2-х колёс - 34 км/ч, 3-х колёс - 28 км/ч, 4-х колёс - 22 км/ч, 5-ти колёс - 12 км/ч, 6-ти колёс - 8 км/ч, 7-ми колёс - 4 км/ч, 8-ми колёс - 1 км/ч.
- Благодаря колёсам и высокому клиренсу, Вы вполне можете совершать прыжки с невысоких обрывов и целым ехать дальше по своим делам. В крайнем случае, Вы потеряете хп. При чём это можно делать в тех местах, где гусеничные машины гарантированно потеряют хп, либо вообще, отправятся в ангар. Однако, это не значит, что можно сигануть с обрыва на берег на карте Оверлорд и остаться в живых. Просто думайте головой, где можно спрыгнуть, а где - лучше этого не делать.
- При езде в скоростном режиме, на максимальной скорости, если нужно резко повернуть - отпустите газ и поворачивайте влево или вправо. Данная фишка работает только на высокой скорости, и вполне можно увернуться от снаряда.
- Загрузите в БК побольше фугасов. Например, у меня БК такой: 20 БП и 36 ОФ. Голдовые КСы не нужны, т.к. благодаря мобильности Panhard EBR 75 (FL 10), в случае встречи с бронированным ТТ, сможет зайти ему в борта/корму. А пробития базовых БП вполне хватит для пробития бортов или кормы. Для всего остального - есть ОФ. На минутку, средний урон БП и КС - 175. Средний урон ОФ - 260. Который имеет ещё и пробитие 75 мм. Кстати, это своего рода фишка Panhard'ов, пробитие ОФ равняется калибру орудия. То есть, пробитие ОФ у Panhard EBR 90 и у Panhard EBR 105 - 90 и 105 мм соответственно, например.
- В нынешнем рандоме, в боях довольно много картонных машин типа Борсига, Скорпиона или СУ-130ПМ, поэтому, можно сказать, что ОФ это основной снаряд Panhard EBR 75 (FL 10). Благодаря такому мощному ОФ, Panhard EBR 75 (FL 10) вполне может оказаться в топе по урону.
- Опять же, благодаря ОФ, можно выступать в качестве антиЛТ. Одноуровневые ЛТ не сильно бронированы, поэтому, если снаряд не залетит куда-нибудь в гусеницу с минимальным уроном, противнику будет больно. Да, барабан всего на 2 снаряда, но у Panhard EBR 75 (FL 10) очень комфортное время его перезарядки: в базовом варианте - 9,11 с., при обычном оборудовании и боевом братстве у экипажа. При боновом оборудовании и всеми необходимыми плюшками, да боновной инструкцией "Продувка воздуховодов" время перезарядки составит 8,58 с.
- Panhard EBR 75 (FL 10) - антиартиллерия. Благодаря своим скоростным характеристикам, колёсам, которые "кушают" дамаг, Panhard EBR 75 (FL 10) вполне может просочиться сквозь порядки противника и ликвидировать артиллерию. Однако, это не значит, что надо переть напролом, через всю команду противника. Ищите дыры в обороне противника, либо проскакивайте мимо одиночных противников. Одна арта уходит с одного барабана ОФ. Главное, чтобы ОФ зашли с пробитием. Смотрите по ситуации в бою. Бывает и такое, что за артой можно съездить сразу же в начале боя. Но в основном, лучше ехать за артой, когда вражеские ЛТ уже в ангаре, чтобы Вам никто не мог помешать. Кстати, рейд за артой вовсе не обязательно билет в один конец. Можно и вернуться обратно, к своим.
- На Panhard EBR 75 (FL 10) ездите либо змейкой, либо короткими ломаными прямыми, либо совмещайте эти два приёма, чтобы затруднить попадание по Вам. Имейте представление, где может быть противник, либо если противник уже обнаружен, маневрируйте исходя из расположения противника. Чем хаотичнее, тем лучше.
- Что касается выполнения непосредственной задачи ЛТ - светить, то тут всё очень сложно. Для света, Panhard EBR 75 (FL 10) нужно подбираться довольно близко к противнику, потому-что имея ≈380-400 метров обзора, много не насветить. И это нужно иметь хорошо прокачанный экипаж, чтобы иметь такой обзор. Не смотря на отличные ходовые характеристики, это вовсе не значит, что в Panhard EBR 75 (FL 10) невозможно попасть. Попасть можно, зависит это от ВБРа, скилла противника и скилла правильной езды на Panhard EBR 75 (FL 10) у его водителя. Придётся рисковать.
- При этом, у Panhard EBR 75 (FL 10) отличная маскировка. В кустах обнаружить Panhard EBR 75 (FL 10) довольно сложно, полезно, если нужно спрятаться. Но вот играть в пассивный свет такое себе занятие. Обзор-то плохой. Таким макаром можно обнаружить, разве что, какие-нибудь огромные сараи без маскировки, типа О-Хо.
- На мой взгляд, вполне неплохая тактика на Panhard EBR 75 (FL 10) - это совмещение активного света, лучше всего, либо одиночных, либо небольших групп противников, а так же заезды противникам в борта и тыл. При наличии в бою арты, обязательно поймайте момент, когда нужно съездить в рейд за артой. И Вам приятно, и союзникам хорошо.
Итоги
Исходя из написанного выше, Panhard EBR 75 (FL 10) да и колёсные машины в целом, довольно требовательны к скиллу игрока, а так же обязательно иметь очень хороший экипаж, и лучше всего, боновое оборудование на танке. Профильные ЛТводы, да и скиллованные игроки, на колёсных машинах вполне могут творить страшные вещи и основательно портить жизнь противникам, особенно арте (мелочь, а приятно). Для менее опытных игроков, колёсные машины не принесут ничего, кроме боли и разочарования.
В целом, Panhard EBR 75 (FL 10) один из представителей интересного и весёлого гемлпея. А выражение "пыщ-пыщ, ололо, я водитель НЛО" в полной мере относится к колёсным машинам
Видео
Полезные ссылки
- Золотой болт – нюансы игровой механики
- Занимательная механика - Маскировка. Часть 1
- Занимательная механика - Маскировка. Часть 2
- Занимательная механика - Пробитие
- Заметность. Дистанция обнаружения техники в WoT
- Переобучение экипажа без золота