Здравия желаю всем игрокам World of Tanks! В данной статье речь пойдёт о французском лёгком танке 10 уровня EBR105, который является финальным танком ветки и самым подвижным танком в игре.
Внешний вид танка в игре
Другие ракурсы под спойлером
Историческая справка
Впервые новый бронеавтомобиль был показан на публике во время парада на Елисейских Полях в Париже, который состоялся 14 июля 1950 года. Парад был посвящен Дню Независимости Франции. Panhard EBR стал первой колесной бронемашиной собственной разработки, поступившей на вооружение в послевоенное время. В условиях серьезного конфликта с массовым применением бронетехники эта бронированная разведывательная машина была крайне уязвима. Толщина бортов не превышала 20 мм, лба корпуса и башни – 40 мм. Однако во французском Генштабе видели нишу для этой машины – ей был Theatre d’Operation d’Outre-Mer (заморский театр военных действий), бронемашина предназначалась для колониальных войн со слабо подготовленным и плохо вооруженным противником.
Для этой роли быстрый бронеавтомобиль с достаточно мощным пушечным вооружением подходил как нельзя лучше. Очень часто явную нехватку вооружения партизанские отряды старались компенсировать быстротой и внезапностью нападений. Определяющим фактором для борьбы с ними становились скорость, маневренность и дальность хода. Всеми этими качествами Panhard EBR обладал в полной мере. Его максимальная скорость движения по шоссе составляла 105 км/ч, запас хода – около 630 км. При боевой массе порядка 13,5 тонн бронеавтомобиль расходовал всего 55 литров топлива на 100 км (при движении по дорогам, для того чтобы исключить рыскание, у бронемашины блокировался рулевой механизм задних колес). При этом могло показаться, что столь большая по своим габаритам бронемашина была неповоротливой (длина корпуса – 5,54 м, общая – 6,15 м), однако это не соответствовало действительности. Благодаря наличию четырех управляемых колес ее радиус поворота равнялся всего 6 метрам. А благодаря внушительной колесной базе бронеавтомобиль мог без остановки с ходу преодолевать траншеи длиной до двух метров. Здесь он не уступал и танкам.
Игровые характеристики Panhard EBR 105 в различных конфигурациях
без перков и оборудования / перки+оборуд.+доппаёк / перки+боновое оборуд.+инструкция+доппаёк
Достоинства и недостатки
Плюсы EBR105:
- Высочайшая максимальная скорость как вперёд (91км/ч), так и назад(70км/ч) и скорость поворота (в манёвренном режиме)
- Высокая удельная мощность двигателя.
- Одна из лучших в игре стабилизаций орудия в движении в сочетании с высочайшей скоростью сведения.
- Отличная маскировка даже по меркам ЛТ.
- Отличная для ЛТ альфа выстрела.
- Большие колёса, сильно выдающиеся за пределы корпуса танка, которые вводят противника в заблуждение относительно размеров мишени (благодаря этому, попадания в колёса часто не наносят урона).
- Возможность продолжать движение со сбитым колесом (в случае потери 1 колеса обычно сохраняется часть скорости).
Минусы EBR105:
- Слабое пробитие орудия в 190мм основным и 240мм специальным снарядами (самое низкое на уровне среди всех ЛТ, СТ, ТТ и ПТ), уступает множеству танков 8 и 9 уровней.
- Низкий базовый обзор в 340м.
- Низкий запас ХП для 10 уровня.
- Долгое время перезарядки орудия (сравнимо с ТТ).
Прокачка
Предыдущим танком в ветке является Panhard EBR90 - отличный ЛТ, также имеющий огромные мобильность и точность орудия. EBR105 приобретается сразу в топовой комплектации модулей, однако машина является требовательной к экипажу. Стоимость танка в опыте - 230000, в серебре - 6100000.
Скорость и манёвренность
Самый мобильный и подвижный танк в игре, и этим всё сказано. Быстрые прорывы в образовавшуюся брешь обороны, засвет и уничтожение артиллерии в начале боя, подсвет перекатки в начале и потерявшихся держащихся на дистанции в конце боя. Во всём этом танк хорош.
Есть у этой мобильности и оборотная сторона - для уверенного и более-менее безопасного вождения необходима некоторая тренировка, иначе многие возвращения в ангар будут вызваны не шальным снарядом, а неудачно подвернувшейся складкой местности, камнем или даже безобидной с виду кочкой. Управление заметно сложнее девятки, которая также требует навыка гонщика.
Скорость назад у EBR105 уступает скорости вперёд, но не сильно, что позволяет при необходимости мчать задом сломя голову (и обгоняя едущих передом). Но следует признать, что при таком манёвре управлять танком менее удобно (бывает трудно соотнести кнопки поворотов с первой попытки) и не работает, например, полицейский разворот.
В ближнем бою танк в маневренном режиме способен настолько жёстко каруселить, что иногда это прокатывает даже с не очень сообразительными стоящими ЛТ. Другие классы техники вообще крутить одно удовольствие. Если они не успевают принять на подходе, то часто вообще не дают урон.
Орудие
Орудие танка в целом прекрасно (для ЛТ). В качестве основного снаряда выступает подкалибер с пробитием 190мм и уроном в целых 390 (для ЛТ - отличный показатель). Специальный снаряд отличается от основного пробитием в 240мм (и, разумеется, ценой). Фугас у танка очень хорош (500 урона при 105мм пробития), многие даже считают основным снарядом именно его.
При этом, орудие великолепно стабилизировано, сводится почти моментально и точно стреляет на полном ходу (т.е. на огромной скорости).
Единственный недостаток орудия - относительно долгое время перезарядки (базовое - 12 секунд, можно снизить до 9,57 секунды).
Бронирование танка
Какой-либо заслуживающей упоминания броней танк не обладает (40мм в самом толстом месте), но есть одно "но": огромные, являющиеся прекрасным экраном колёса.
Причём дело тут главным образом не в самой механике экранирования. Колёса визуально увеличивают размеры маленького, в общем-то, корпуса примерно в два раза. Из-за этого часто происходят "попадания", не наносящие урона - снаряд проходит через колесо, но при этом промахивается мимо корпуса танка или идёт по касательной.
Из-за такого обмана зрения у оппонентов часто складывается ощущение "бронированных колёс", когда выстрел из огромной гаубицы "попадает" в танк, сбивая ему 1-2 колеса и не нанося вообще никакого урона. На самом деле всё объясняется просто - это самый обычный промах по корпусу.
Сравнение с другими ЛТ10
Перки экипажа
Танк является весьма требовательным к экипажу. Помимо необходимых любому ЛТ маскировки и лампы, также для полноценной игры крайне желателен полный набор перков (это позволит скомпенсировать низкий базовый обзор танка). Также, не помешает дополнительно усилить стабилизацию орудия, т.к. стрелять на ходу вам придётся практически всегда. Состав экипажа полностью соответствует предыдущему танку в ветке.
Рекомендую следующий порядок изучения перков:
Командир (заряжающий):
- Шестое чувство. Без него о собственном засвете будете узнавать по урону от снарядов противника.
- Маскировка. Для любого ЛТ маскировка - это жизнь.
- Боевое братство. Повышает пусть понемногу, зато все параметры танка. В том числе драгоценные маскировку и обзор.
- Орлиный глаз. Для колёсника с порезанным обзором - необходимость.
- Ремонт. Чаще успеваете вовремя починить колёса - реже грустите в ангаре.
- Пожаротушение. Нужно не так уж часто, но более полезных перков уже не осталось.
Наводчик:
- Маскировка. Для любого ЛТ маскировка - это жизнь.
- Плавный поворот башни. Вертим башней часто, так что позволит чуть реже мазать.
- Боевое братство. Повышает пусть понемногу, зато все параметры танка. В том числе драгоценные маскировку и обзор.
- Ремонт. Чаще успеваете вовремя починить колёса - реже грустите в ангаре.
- Снайпер. Что может быть приятнее, чем критануть в дуэли другому ЛТ боеуклад? Перк слегка поможет в этом.
- Пожаротушение. Нужно не так уж часто, но более полезных перков уже не осталось.
Мехвод:
- Маскировка. Для любого ЛТ маскировка - это жизнь.
- Плавный ход. Стреляем на ходу очень часто, так что позволит чуть реже мазать.
- Боевое братство. Повышает пусть понемногу, зато все параметры танка. В том числе драгоценные маскировку и обзор.
- Ремонт. Чаще успеваете вовремя починить колёса - реже грустите в ангаре.
- Виртуоз. Маневренности слишком много не бывает.
- Король бездорожья. Скорости слишком много не бывает.
Радист:
- Маскировка. Для любого ЛТ маскировка - это жизнь.
- Радиоперехват. Для колёсника с порезанным обзором - необходимость.
- Боевое братство. Повышает пусть понемногу, зато все параметры танка. В том числе драгоценные маскировку и обзор.
- Ремонт. Чаще успеваете вовремя починить колёса - реже грустите в ангаре.
- Пожаротушение. Нужно не так уж часто, но более полезных перков уже не осталось.
- Из последних сил. Подсветить посмертно лучше, чем не подсветить. В остальном, перк почти бесполезен. Но выбирать уже особо не из чего.
Поясню ещё, почему я поставил братство третьим перком, а не вторым, как часто делают. Дело в том, что у командира первые два перка - шестое чувство и маскировка - крайне важны. А значит, у него братство будет лишь третьим перком. Ну а так как работать боевое братство будет только при изучении всеми членами экипажа, то и остальным брать его вторым перком вместо третьего нет особого смысла.
Как вариант, можно прокачать два первых перка списка, затем сбросить их и взять братство + первый перк, и далее качать второй и прочие.
Снаряжение и оборудование
Необходимое оборудование на танке - вентиляция и оптика, желательно боновые. В специализированный слот лучше поставить малошумную систему выхлопа. Как вариант, вместо вентиляции или системы выхлопа можно поставить досылатель или стабилизатор. Лично я склоняюсь к тому, чтобы этого не делать. Установка оборудования за боны сильно улучшает танк. Для EBR105 важен каждый метр обзора и каждый процент маскировки (и это помимо плюса к скорости перезарядки).
Также, танку сильно помогает и доппаёк с инструкцией "Калибровка оптики", но тут уже смотрите на свои финансовые возможности и предпочтения.
Само собой, необходимы аптечка и ремкомплект. Опять же, большие или малые - каждый решает сам.
Тактика и советы
- Для начала хочу упомянуть, что возможно вы не сразу сможете управлять данным танком идеально и сохранится риск разбиться о камни или застрять в домах. Такие происшествия неприятны для вас и для команды, но спустя некоторое количество боёв всё придёт. Опыт на предыдущих танках ветки должен помочь, хотя с ростом скоростей увеличится и сложность.
- Старайтесь выживать до конца боя. Изредка камикадзе-подсвет конечно может принести ощутимую пользу, но живой колёсник в конце по-любому будет полезнее. Тут и возможность найти противника, и уничтожение незащищённой арты, и атака кормы ключевого вражеского танка. Чем меньше живых танков на поле, тем ценнее становится мобильность, которой у EBR в избытке.
- Фугасы, особенно от арты (в том числе и сплэш), могут лишить вас всех или почти всех колёс разом. Также, и входящий урон наверняка будет существенным. Тут размер колёс уже не поможет, а скорее помешает. В общем, если не поостережётесь, будет очень больно и обидно.
- Не отворачивайте камеру надолго в бок/назад, летя вперёд на всех парах. Препятствия склонны внезапно начать перебегать вам дорогу.
- Освойте переключение режимов езды, чтобы оно срабатывало на автомате (скоростной для разгона и дальних перегонов, маневренный для всего остального). Не пожалеете.
- Стреляя по другим колёсникам на автоприцеле в ближнем бою выбирайте момент, когда он едет точно на или от вас. Это увеличит шансы попасть до максимума. Иначе их почти не будет.
- Научитесь делать полицейский разворот. Для резкого поворота в выбранную сторону нажмите поворот, в этот момент отпустите газ и резко нажмите тормоз (пробел) на долю секунды, после этого снова жмите газ. И помните: не пытайтесь повторить это задним ходом!
- Не стойте нигде без крайней необходимости (свет из безопасного куста). Сколько раз бывало, колёсник стреляет по артиллерии, не забирает её с выстрела и, пока стоит и заряжается, улетает в ангар верхом на чемодане. Если уж вам надо непременно остаться в одной точке, где вас уже видели - катайте там кругами на месте. Уже безопаснее будет.
- Если вас засветили вдали от укрытия, что будет происходить при правильной игре довольно часто - уезжайте слегка виляя вправо-влево. Но только не по ровной прямой! В идеале, нужно также прочувствовать тот момент, когда противник приспособится к вашим дугам, и резко вильнуть в бок на примерно 90 градусов. И помните: абсолютной безопасности перед вражескими стволами не бывает, но многое зависит от вас.
И в заключение
- Танк способен как активно светить, так и наносить урон. Нанесение урона на нём имеет специфику любого ЛТ - заход в борта и корму, поиск картонных целей. Однако, скорость и манёвренность дают максимальные возможности для такого геймплея. Также, оснащённый для максимального обзора EBR105 при правильном выборе дистанции вполне заменяет собой классический ЛТ в плане разведки. Главное - не забывать постоянно двигаться.
- С другой стороны, отсутствие возможности поставить рога и сниженный базовый обзор делают танк посредственным пассивным светляком, за исключением одного но: возможности раньше других занять лучший куст. И всё же, в большинстве случаев не стоит увлекаться пассивным светом на танке, созданном для активного.
- Если брать возможности танка по отношению к своему уровню, то EBR105 в целом превосходит другие танки ветки, являясь достойною наградою добравшемуся до него танкисту.
Сообщение отредактировал Dron_andriano3: 22 окт 2020 - 11:56