Исторической информации касающейся Char Futur 4 нет, из описания в клиенте известно лишь что проект Projet 4 являлся одним из вариантов проработки компоновочных решений в рамках создания нового ОБТ Франции, которым в итоге стал общеизвестный AMX 56 Leclerc. К счастью о самой игровой машине можно сказать гораздо больше.
Итак, перед нами нечто среднее между Bat.-Châtillon 25 t AP и Leopard PT A, полубарабанщик-полуснайпер. "Шарфик" сочетает в себе одновременно высокую подвижность, хорошую маскировку, приличную для барабанщика альфу, точность и высокое пробитие, за что расплачивается совсем нехарактерным временем перезарядки между выстрелами. Так что поиграть в стиле Шкоды, за несколько секунд опустошая магазин, не выйдет. Машина стала впервые доступна в качестве награды за достижения в рамках события "Экспедиция" 2020-го года.
Прокачка и ТТХ
Char Futur 4 относится к наградной технике и не требует прокачки каких-либо модулей
Дефолтные ТТХ Char Futur 4 с учетом 100% экипажа + расширенные ТТХ
Подготовка танка
Орудие 105 мм D. 1504-4-1
Пушка с невзрачным названием, но с далеко не невзрачными ТТХ. И пусть вас не смущает КД между выстрелами, потому что это единственное в своем роде барабанное орудие с такой альфой, пробитием и точностью, установленное на очень подвижную и хорошо замаскированную платформу среднего танка IX уровня. Данный ствол не подразумевает стандартную быструю разрядку барабана за несколько секунд в рамках одного КД противника, но благодаря точности и альфе хорошо показывает себя при стрельбе на весьма приличных дистанциях.
У этого орудия есть один подводный камень, на первый взгляд не совсем очевидный - высокая ценность каждого снаряда. При таком почтенном общем времени перезарядки магазина, от вас потребуется максимально результативно реализовывать каждый шот. Любой зафейленный выстрел будет довольно ощутимо сказываться на вашем среднем уроне. Так что советую не испытывать удачу, стреляя по колесникам и не блайндить по чем зря - стреляйте наверняка. Это вам не Шкода, Эмиль II или Стандард Б.
♠ Боекомплект
БП - базовый выстрел здесь подкалиберный с одним из лучших показателей пробития на уровне (264 мм) и высокой скоростью полета 1461 м/с. С таким подкалибером, Шар Футур становится практически независимым от использования голды танком. Отлично подходит при стрельбе по подвижным целям и гуслении с дамагом. Поражает подавляющее большинство противников прямо в лоб.
КС - голдовый выстрел кумулятивный с космическими 330 мм пробития, но довольно скромной скоростью полета в 1060 м/с, что будет накладывать определенные ограничения при стрельбе вдаль. Как всегда помните, КС очень капризный тип снаряда - он не пробивает заборы, катастрофически теряет пробитие при попадании в экраны и гусеницы с катками. Но тем не менее у него есть и неоспоримые плюсы - низкая склонность к рикошетированию при попадании в броню под экстремальными углами и сохранение бронепробития на любой дистанции.
ОФ - осколочно-фугасные можно было бы таскать в размере одной кассеты, для поражения всяких FV4005, если бы не одно "но" - размер БК Шар Футура уж очень мал и для ОФ попросту нет места. Во время затяжного боя вы рискуете остаться без бронебойных снарядов.
♠ Дополнительное оборудование
Улучшенные механизмы поворота [I слот с бонусом к категории "мобильность"] - добавляет 12.5% ко всем трем видам стабилизации (от движения и поворота корпуса, а также от поворота башни). Кроме того, механизмы поворота увеличивают скорость поворота корпуса и башни, что очень кстати в нашем случае.
Улучшенная вентиляция [II слот] - добавит вам дополнительные 5% к умениям экипажа.
Стабилизатор вертикальной наводки [III слот] - улучшает стабилизацию от движения и поворота корпусом, а также от поворота башни на 20%. Обязательный модуль для подавляющего большинства техники в игре, и для Шар Футура это тоже не исключение.
♠ Расходные материалы
Штатный большой ремкомплект [I слот] - уникальная особенность нашей машины. Данный ремкомплект является несъемным, не расходует кредиты при использовании, и в отличие от привычного большого ремкомплекта - дает не 10% бонус к скорости ремонта модулей, а целых 15%!
Большая аптечка [II слот] - поместить во второй слот для быстрого использования. Советую использовать именно большую аптечку - да, это дорого, но в отличие от малой аптечки, вы лечите сразу весь экипаж одним нажатием кнопки и получаете дополнительную защиту от возможных критов.
Малая аптечка [II слот] - для тех, у кого проблемы с серебром. Не советую.
Крепкий кофе [III слот] - добавит +10% ко всем статам экипажа. Конечно кто-то скажет "это все дорого и для мажоров", но лишний бонус к ТТХ еще никому не навредил - у вас будет меньшее КД, больший обзор и маскировка, чуть лучше динамика, лучше точность.
Тонкости работы КПП [слот для предбоевых инструкций] - удваивает эффект от умения "Плавный ход" (еще сильнее уменьшает разброс орудия на ходу) - фактически дополнительный буст стабилизации при движении и повороте корпусом. Не расходует боны, стоит 10 000 кредитов за штуку.
♠ Билд
+ +
Упор на стабилизацию и маневренность - глядя на общую концепцию машины, возникает сильное желание поставить на неё оптику и играть в полу-ЛТ. Однако для этого придется жертвовать комфортом стрельбы. Это приведет к частым промахам на средне-дальних дистанциях, невозможности вовремя свестись по противнику с малым временным окном для поражения оного. Следовательно значительная часть потенциального урона будет от вас ускользать. А каждый выстрел на этой машине - на вес золота. Еще бы... с таким-то КД! Причем как общим, так и между выстрелами. Даже без оптики, вы все равно будете способны нормально светить для себя, пользуясь кустами - у Шар Футура великолепнейшая маскировка в динамике, лучше чем у некоторых СТ в статике. В данном случае она играет роль "обратного обзора", позволяя подбираться к противнику незамеченным на более близкие дистанции и таким образом компенсируя некоторый недобор капа обзора. Молчу уже про то, что чаще всего вы вообще будете начинать бои с оттяжек, отстреливая разъезды противника по первичному свету союзников (например на Вестфилде). Либо светить разъезды самостоятельно, где небольшие расстояния не будут требовать от вас больших цифр обзора (как вариант - карта Штиль). Этот билд избавляет Шар Футур от недостатка маневренности и очень существенно усиливает стабилизацию. Обратите внимание - трофейное и боновое оборудование не получает усиления ТТХ при установке в бонусные слоты, поскольку и так имеет существенно лучшие характеристики в сравнении со штатным оборудованием.
Прежде всего, скажу сразу - не знаю как вы это сделаете, но обязательно найдите для этого танка экипаж с нулевым навыком Боевого братства. Рекрутируйте девушек, различных акционных командиров или танкистов с марафонов, не важно откуда. Наша машина предъявляет просто чудовищные требования к навыкам экипажа, уж поверьте на слово.
Начнем с того, что экипаж Шар Футура состоит из трех человек - командира (по совместительству радиста и заряжающего), наводчика (также имеющего навыки заряжающего) и мехвода (благо без лишних обязанностей). Добавим сюда то, что наш танк играет от обзора/маскировки и очень "рельсовый" в плане скорости разворота ходовой. На выходе получаем огромное количество действительно важных, необходимых перков пяти специальностей, которые нужно поровну распределить между тремя бойцами. Но благодаря данному труду, дорогие читатели, вам не придется забивать себе голову всеми этими проблемами - все уже четко просчитано, прописано и разжевано. Остается лишь прокачать в правильной последовательности.
♠ Командир
1. Шестое чувство (лампочка) - обязателен к прокачке в первую очередь.
2. Маскировка - наша жизнь и наша броня.
3. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.
4. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
5. Радиоперехват - добавит +11 метров к обзору.
6. Орлиный глаз - добавит +8 метров к обзору.
7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.
♠ Наводчик
1. Плавный поворот башни - уменьшает круг разброса при поворотах башни, позволяет производить выстрел раньше противника.
2. Маскировка - наша жизнь и наша броня.
3. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.
4. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
6. Снайпер - увеличивает вероятность нанесения критических повреждений по модулям и экипажу вражеского танка.
7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.
♠ Мехвод
1. Плавный ход - уменьшает разброс орудия на ходу. Позволяет вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении. Важнейший навык мехвода.
2. Маскировка - наша жизнь и наша броня.
3. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.
4. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
5. Король бездорожья - данный навык позволит вам лучше проезжать по труднопроходимым грунтам и одновременно увеличивает скорость разворота.
6. Виртуоз - увеличит скорость разворота вашего танка.
7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.
Крайне надеюсь, что вы не станете качать экипаж для этого танка с нуля и у вас не возникнет дилеммы, какой же навык прокачать первым, ведь первые 4-5 тиров перков почти в равной степени важны. Кстати, схема распределения обязанностей членов экипажа Char Futur 4 полностью совместима с такими машинами как Lorraine 40 t, Bourrasque, Bat.-Châtillon 25 t AP и Bat.-Châtillon 25 t.Если у вас не хватает места для навыков отвечающих за обзор, вы можете скомпенсировать это установкой просветленной оптики вместо вентиляции или приводов наводки. Да, это костыль, но лучше уж так, чем быть совсем слепым. В идеале ваш набор изученных навыков должен выглядеть примерно таким образом:
Char Futur 4 практически лишен всякого бронирования и почти везде пробивается даже фугасами. Однако пара хитростей у него все же есть. Первая и не очень значительная - броня башни. В лобовой проекции у нее набирается +- 190 мм брони и в теории она иногда способна отбивать базовые снаряды совсем уж печальных пушек всяких мелких ЛТ и СТ вроде Т-44. А вот вторая хитрость - броня ВЛД. Тут уже интереснее - экстремальный угол наклона 45-мм бронелиста, обеспечивает рикошеты даже 130-мм ББ и БП снарядов! В остальном машина полный картоний, так что надеяться на броню настоятельно не рекомендуется.
Неплохая точность - в фиолетовом фуллфарше можно раскачать до 0.30.
Быстрое сведение - время сводки действительно очень хорошее, что в значительной степени компенсирует не самую лучшую стабилизацию.
Высокое бронепробитие БП и КС - одни из лучших показателей бронепробития на уровне.
Высокая скорость полета БП - скорость полета подкалиберов аналогична таковым у пушки L7.
Хорошая альфа - единственный барабанный СТ9 с альфой 390.
Высокая подвижность - машина действительно хорошо разгоняется, обладает отличной максималкой 60 км/ч вперед и 20 км/ч заднего хода.
Хорошая маскировка - 35 маскировки в статике и 27 в динамике, этим все сказано.
Приемлемые отрицательные УВН - не сказать что УВН тут прямо уж выдающиеся, но все же -7.5, это довольно комфортно.
♠ Недостатки
Весьма неудобные положительные УВН - поднимается орудие всего на +11, и вот это будет регулярно доставлять вам проблемы при стрельбе с различных склонов.
Не самая лучшая стабилизация - 0.20, 0.20, 0.17. На цифрах выглядит жутковато, но хорошее время сведения все же прилично компенсирует этот недостаток.
Критически приемлемый обзор - 443 метра без оптики и инструкций, это максимум что из него можно выжать. В принципе съедобно, но можно было бы и лучше.
Рельсовость - без перков мехвода наш танк просто товарный состав. Виртуоз и Король бездорожья крайне желательны.
Долгая перезарядка между выстрелами - 4 секунды КД не позволят быстро разрядить барабан лоб в лоб, в один присест, без получения ответки.
Долгая общая перезарядка магазина - в лучшем случае вас ждет 35.6 секунд КД, так что стреляйте вдумчиво и наверняка!
Низкий ДПМ - как следствие долгой перезарядки барабана, ДПМ Шар Футура не дотягивает даже до 2000. Впрочем, барабанщики играют не от ДПМ, а от бурста, так что данный минус не так уж и значителен, как может на первый взгляд показаться.
Тактика
♠ Засадный снайпер (как бы с барабаном)
Итак, техническую сторону машины мы разобрали, остается самое главное - как собственно играть на Шарфе? Как я уже говорил во вступлении, Шар Футур, это танк, сочетающий в себе как бы две сущности сразу - знакомого нам французского барабанщика и одновременно снайпера. За счет совсем нехарактерной для барабанных средних танков IX уровня альфы - добротных 390 единиц урона, Футуру совсем не обязательно стараться реализовать барабан за один присест. Он вполне может позволить себе играть от разового урона, удерживая некоторую дистанцию до противника в начале боя, подобно цикличным СТ с хорошей альфой и скоростными подкалиберами. Для сравнения: альфа Шкоды - 320, альфа Батшата АП - 320, ну и до кучи альфа Стандарда - 360.
При этом надо понимать, что так начинать катки следует далеко не на всех картах. Хорошо если вы попадете на Степи, там и правда можно разыгрывать правую сторону от дистанции. Но вот уже на условной Рыбацкой бухте, вы вполне себе должны стараться занять позицию поближе к неприятелю, пользуясь своим козырем в виде отличной маскировки и давать альфу из засады с последующим уходом в укрытие. В этом сила нашего танка.
Не идите на поводу у своей жадности - если помимо вашей цели, вас потенциально может продамажить кто-то еще, делайте только один выстрел и сразу прячьтесь. Не пытайтесь дать второй, это может дорого вам обойтись. Последовательный отстрел снарядов безопасен лишь в том случае, если вы надежно укрыты растительностью, либо попросту находитесь вне круга засвета неприятеля. Подкрадывайтесь к кусту противнику по возможности кормой вперед, дабы иметь возможность быстро бежать прочь после выстрела - это особенность всех французских барабанных ЛТ и СТ с кормовым расположением башни. Времени на разворот у вас не будет, тем более что разворачивается Футур очень неохотно, а ваш длинный нос лишь сделает одолжение противнику. Ах да - и не забывайте чинить топливные баки, они расположены как раз в корме. Вы же не хотите зажариться, правда?
Правильно выбирайте цели! Избегайте сложных пациентов - маневрирующих колесников на больших и даже средних дистанциях, труднодоступных врагов, едва выглядывающих из-за укрытий, в т.ч. не тратьте зря снаряды в попытках пробить чью-то бетонную башню. Ищите жертву, которую вы пробьете наверняка - наш танк прямо-таки требует МАКСИМАЛЬНОЙ реализации своего барабана. Каждый выстрел должен производиться на верочку и быть результативным. Старайтесь сводиться до конца, не кидайте вертухи от бедра. Стаба у нас не то что бы плохая, но скажем так - могло бы быть и лучше. Благо сводится Шарф довольно бодро.
Не думайте что голда всегда круче. На этом танке можно и даже нужно стрелять базовыми подкалиберами - это очень эффективно! Особенно когда требуется снять вражеского светляка или СТ на большой дистанции, равно как и посадить врага на каток с уроном. Кумулятивная голда здесь нужна фактически лишь для пробития в лоб редких сверхтяжей и шведских ПТ, т.е. целей с очень толстой или сильно наклоненной броней и околонулевой подвижностью.
Максимально чисто реализовуйте первый барабан или первые несколько выстрелов - засейвив свое ХП на какую-нибудь критическую ситуацию в будущем, вы обеспечите себе возможность набить хорошую дамажку даже при турбосливе, т.к. у вас останется ХП на лобовой размен последнего барабана, когда чисто сыграть уже не будет возможности. Как правило на всевозможных перекатах, разъездах-переездах в начале боя можно набить значительное количество легкого урона и ассиста.
Иногда бывает вполне оправданным пойти в осознанный размен с противником и принять даже два шота, разменяв их на почти 1600 урона. И все же... злоупотреблять этим не рекомендую, особенно на старте. Так можно поступать на этапе дорезания последних недобитков в самом конце катки, когда потеря собственного ХП уже не имеет никакого значения. Ну либо же против совсем безальфовых бедняг вроде ряда СТ VIII уровня, и то, лишь один на один.
И напоследок немного об обращении с барабаном. Если вы дали шот, откатились в укрытие, у вас остается 3/4 снарядов в барабане и есть большая вероятность продамажить противника в ближайшее время, то КДшиться конечно смысла мало - продолжайте искать возможности пристроить следующие пару выстрелов. Однако если вы точно уверены, что в течении 30-40 секунд под вас никто не подставится - можете смело перезаряжаться, дабы разрядить весь барабан если представится удачная возможность. Тоже самое можно сказать и о ситуациях, когда у вас остается 2/4 снарядов в магазине. С 1/4 можете не возиться, если вот прямо здесь и сейчас последний выстрел реализовать не удается - сразу КДштесь без раздумий, больше времени сэкономите.
Отличная маскировка Шар Футура в динамике, позволяет ему безопасно въезжать в кусты и светить другие СТ на дистанциях близких к рентгену, при этом оставаясь необнаруженным до выстрела - два неприятельских СТ напротив, уничтожены как раз благодаря нашему свету. Про засвет тяжелых танков и говорить не приходится - светится все что проезжает между зданий и представляет для нас бесплатный дамаг. При этом все же замечу - если вы неуверенны в том что вас не обнаружат, сделайте ложный выпад кормой в сторону куста на долю секунды, как бы ловя противника на лампу, и сразу же прячьтесь за укрытие. Так вы сможете застраховаться от непредвиденной потери ХП и будете точно знать, засветят вас или нет.
Spoiler
Хотите сразу дать много дамажки играя с нижнего респа Руинберга? Не проблема! Для этого потребуется всего парочка союзников на зеленке и ваше присутствие в центре города. Только смотрите не попадитесь в засвет от всяких любителей поджиматься в квадратах F5/F6 - в этом случае вас могут легко откидать с вражеской половины поля. И не стойте на углу просто так - сюда может прилететь блайнд, выезжайте исключительно для выстрела по обнаруженным целям. Здесь ваша низкая скорость разрядки барабана не станет особой помехой.
Spoiler
Очень наглая и малоизвестная позиция, призванная в первую очередь контрить балкон, который традиционно занимает команда нижнего респа, отсюда также удобно прокидывать в борт особо борзых противников на центре. Здесь имеются кусты для безопасного подсвета и стрельбы, камни и рельеф чтоб укрываться от ответного огня, в том числе артиллерии. ВНИМАНИЕ - место подходит только для очень быстрых СТ и ЛТ с самой лучшей маскировкой. Кусты расположены довольно близко к позициям противника и на машине без маскировки вы не сможете сыграть эффективно. Я все сказал.
Spoiler
Будучи одним из самых подвижных танков в команде, вы можете самостоятельно светить вот такие недоступные для других места, да еще и давать целый барабан урона, оставаясь при этом в инвизе. Здесь Шар Футур проявляет себя даже покруче Лео ПТ А.
Spoiler
Нижний респ Оверлорда на мой взгляд имеет чуть лучшие кусты для поддержки зеленки, нежели верхний. Приехав сюда, сразу же поваляйте дерево слева, где стоит Е 50, в направлении центра - так вы избежите нежалетельного засвета со всё того же центра. Отсюда очень удобно прокидывать любого, кто засветится в квадратах E7/8/9/0. Обеспечив уверенное превосходство союзников на этом направлении, можете смело перемещаться в направлении пляжа, где с обрыва можно бесплатно расстреливать неприятеля в крышу.
Spoiler
За что я люблю верхний респ Тихого берега, так это за великолепную позицию, позволяющую самостоятельно высвечивать и относительно безопасно дамажить едущую на воду тяжелую технику. Обратите внимание - я сознательно проигнорил едущий впереди Об. 257, поскольку его борт является одним из самых непредсказуемых участков брони, и с такой дистанции велика вероятность попасть мимо уязвимой зоны. Вместо этого я наверняка загнал два снаряда в борт рубки едущей позади него Ягд.Пз. Е 100.
Spoiler
А вот тот самый случай, когда казалось бы недобарабанный СТ с гигантским КД между выстрелами, разбирает фулового оппонента, разменявшись всего на 400 ХП - Т-44 даже не успел перезарядиться. Лог урона в подтверждение. И да, город на Хайвее гораздо приоритетнее зеленки, если для вас конечно имеет значение урон - здесь тупо больше мяса и больше укрытий от коричневых невлияторов.
Spoiler
Обладая скрытностью и подвижностью, Шарфик может быстро добраться до кустов на центральных холмах и вполне сносно сыграть в пассивный свет, подсвечивая неосторожные ЛТ и едущих вдоль красной линии в крепость противников, дать пару шотов, после чего оперативно ретироваться, возможно даже не засветившись. Вариантов дальнейшего развития событий на этой карте много, но начинать бой именно с этого места - довольно хорошее решение.
Spoiler
Можно сказать имбовая позиция для подвижного танка. Залетев сюда в самом начале боя, вы можете бесплатно разваливать всех, кто будет съезжать с неприятельского респа в направлении центра. При этом вы надежно закрыты от любого огня мечетью и окружающими домами. Пока вы здесь - вражеским тяжам не будет покоя.
Spoiler
Распространенные и опасные противники
Особенность машин IX уровня - фактически льготный уровень боев. Вы просто не можете попасть в бой против танков на два уровня выше вас, ничего выше десяток тупо нету. Зато девятки очень часто видят восьмерок, будь то бой с десятками или без них. Именно это и является самым вкусным моментом. Тем не менее, даже некоторые восьмерки не следует недооценивать - неуважительное отношение к неприятелю может дорого обойтись такому картону как Шарфик. Думаю, большинство из вас и так знакомо с этими машинами, но возможно для кого-то это будет полезной информацией, так что упомянуть их все же стоит.
♠ VIII уровень
Spoiler
Somua SM - французский премиумный барабанный тяжелый танк. Обладает некоторым бронирование, которое для нас не представляет проблемы. Тем не менее, Сом обладает очень хорошо стабилизированным пробивным орудием, отличными УВН -10 градусов и барабаном на 5 снарядов, с суммарным уроном в 1500 единиц и очень малым КД между выстрелами. Ввиду высокой огневой мощи, не стоит недооценивать эту машину.
Об. 703 Вариант II - уникальный двуствольный советский премиумный тяжелый танк с разовой альфой в 390 единиц. Способен стрелять как циклично, последовательно, так и залпом из двух пушек сразу. Однако для произведения даблошта ему необходимо "прокастовать" 3-секундную подготовку к выстрелу. Т.е. при выгодном стечении обстоятельств, этот противник потенциально способен выдать более чем 800 единиц урона за раз! Обладает хорошей броней башни (крыша которой пробивается кумулятивами) и неплохо бронированной ВЛД.
Об. 252У "Защитник" - премиумный советский тяжелый танк с бронированием и альфой крепкого тяжа IX уровня. Обладает совершенно неуязвимой ВЛД и довольно крепкой НЛД с приведенной толщиной в 220-230 мм, которая, правда, для нас не представляет особой проблемы. Самая слабая зона во фронтальной проекции - крыша башни и лючки. Защитник очень слепой тяж - пересветить и уничтожить его из инвиза не составит никаких проблем. Тем не менее, на фоне других тяжей VIII уровня, он сильно выделяется своей живучестью и высокой альфой.
Skorpion G - немецкая премиумная ПТ-САУ с полноповоротной башней и маусганом. Очень мобильная, точная и пробивная машина, способная в полу-СТшный геймплей. Слабые стороны - неважная маскировка и совершенная картонность. Старайтесь уничтожать её в первую очередь.
СУ-130ПМ - советский аналог Скорпиона. Отличается чуть большей альфой, наличием кумулятивов с пробитием в 320 мм, великолепной маскировкой, башней неполного вращения, и абсолютным отсутствием даже малейшего бронирования. В умелых руках производит эффект машины IX уровня.
Bourrasque - французский премиумный СТ с барабаном на два снаряда и разовым уроном в 360 единиц, КД между выстрелами составляет 2 секунды. Очень мобильный, с маскировкой лучше чем у некоторых ЛТ и отличным обзором, это настоящий ураган. Его слабое место - плохое пробитие. Впрочем, с нашей броней даже у Бурраска проблем не возникнет. Будьте крайне бдительны в бою с этим противником.
♠ IX уровень
Spoiler
Об. 257 - этому тяжу категорически нельзя стрелять по гусеницам - за ними пустота. Нельзя также стрелять в нижнюю бортовую плиту - наклон там так велик, что пробить это можно разве что снизу вверх. Легко пробивается в щучий нос, командирские лючки и крышу башни под любыми углами по правилу 3-х калибров.
T30 - штурмовая ПТ с отличной башней, УВН -10, огромным разовым уроном и пробоем. Пробивается в крышу и щеки башни кумулятивами. Лоб в лоб перестреливаться очень не рекомендую, старайтесь ловить её на КД или просто убивать на дистанции.
AMX M4 51 - очень хорошо бронирован в лобовой проекции. В принципе пробивается КСами в лоб корпуса, но лучше всего разваливать его в борт, пока он отвлечен на ваших союзников.
Conqueror - тяж с твердой башней, отличными УВН и сверхточным орудием. Пробивается в командирскую башенку (лучше кумулятивами, подкалибер может отрикошетить) и во все участки корпуса кроме ВЛД (опять же, КСы берут ВЛД). Избегайте башенных позиционок с этим танком, он выйдет победителем.
AE Phase I - практически полный аналог Коня, только американский. Отличное бронирование лба башни, -10 УВН, довольно ДПМное орудие с великолепнейшим пробитием и стабилизацией - всё это при нем. Пробивается в лючок командира, НЛД и борта корпуса с башней.
Kampfpanzer 50 t - немецкий наградной средний танк за Ранговые бои. Обладает приличной подвижностью, броней ВЛД и весьма серьезно танчит башней. Орудие пробивное, очень скорострельное, неплохо стабилизированное и точное, хотя и с малой альфой в 320 единиц. В основном его владельцы - достаточно скилловые игроки как минимум, как максимум это киберкотлеты.
Type 4 Heavy - с поражением этого танка трудности порой возникают даже у топовых кумулятивов. Пробивается подкалиберными прицельно в смотровую щель мехвода, пулеметное гнездо, верхнюю часть борта корпуса (выше линии гусениц), и в борта башни, если стрелять под небольшими углами. Лючок на башне бьется кумулятивами.
♠ X уровень
Spoiler
Об. 268/4 - один из самых опасных противников, что может вам повстречаться. Лобовая броня, пожалуй одна из лучших в игре вообще. Пробивается в триплекс и "истинную" НЛД - очень узкий участок брони рядом с днищем, также пробивается в ВЛД голдой. В идеале следует садить ее на каток в момент разворота - каток пробивается БП с уроном даже под значительными углами. Не пытайтесь пробить ее в щеки рубки! Они кажутся уязвимыми, но толщина брони с учетом углов там весьма солидная.
Об. 430У - этот СТ больше напоминает основной боевой танк. Сочетает отличную мобильность и маскировку советского среднего танка, размер легкого, огневую мощь и бронирование тяжелого танка прорыва. В лобовой проекции мы способны уверенно поражать его подкалиберами лишь в НЛД, КСы пробивают ВЛД и лючки башни. Сама же башня в теории хоть и пробивается КСами, но на практике это практически не работает, так что не тратьте снаряды и время зря. Косоват на больших дистанциях из-за паршивой стабы и точности.
T110E3 - штурмовая американская ПТ-САУ. В лоб перестреливаться с ней абсолютно бесполезно - лучше её просто заигнорить и найти жертву по-проще.
Super Conqueror - копия Коня IX уровня, с тем лишь отличием, что имеет ощутимо более крепкую ВЛД и просто безбашенный ДПМ. В позиционке крайне опасен.
T95/FV4201 Chieftain - английский наградной тяжелый танк за ГК. Подвижный, точный, ДПМный противник, с отлично гнущейся на -10 градусов пушкой, абсолютно ультимативной башней и очень рикошетным ВЛД. Избегать стычек один на один любой ценой!
FV4005 - она же Бабаха. Никогда не подставляйтесь под ее ствол, иначе ваша игра закончится в тоже самое мгновение. Однако если она разрядится, можете смело расстреливать в нее весь барабан. Если ситуация позволяет, смело заходите ей в корму и блокируйте задний ход - башня у Бабахи вертится лишь на 180 градусов.
Type 5 Heavy - повторяет своего предшественника Type 4 Heavy, но делает это лучше. Броня толще, время перезарядки меньше. Уязвимые зоны все те же. Не тратьте время даром - сразу заряжайте на него голду.
60TP Lewandowskiego - что-то вроде ИС-4, только с бревнометом от Об. 704. Заряжается около 16 секунд. Обладает довольно крепким лбом башни и ВЛД. Поражается в НЛД (и то не всегда), лючки, борта, и через каток. Избегать лобовых столкновений.
Заключение
Если у вас нет предубеждений на счет 4-х секунд КД между выстрелами, если вы имеете хорошее представление об игре на снайперских машинах, таких как Леопард или мобильных кустовых ПТ, если вы умеете обращаться с барабанными танками, если вы хорошо понимаете механику маскировки и обзора - с высокой вероятностью Char Futur 4 станет одним из ваших любимчиков на девятом уровне. Это довольно необычный и интересный танк с очень нескучным геймплеем, на котором действительно приятно играть - комфорт стрельбы не вызывает раздражения, мобильность не сковывает вас одним направлением, а отличная маскировка дает ощущение безопасности. Кроме того, француз очень дешев в обслуживании благодаря отличным базовым снарядам и встроенному штатному большому ремкомплекту. Данная машина однозначно достойна вашего внимания.
Отключение общего чата в бою.Бредово-детские режимы,типа карлафутболагонок,танки-раскраски и детские камуфляжи.Колёсники.Рефералка.Отключение урона по союзникам.Анонимайзер.Жетоны.
Третий встроенный и несъемный - штатный большой ремкомплект. Т.е. он как бы первый идет, остальные два игрок выбирает сам.
Сорри,про это я не вспомнил...есть в ангаре как раз футюр,шлак,на любителя,играл немного и забросил,по-этому и забыл,что там ремка большая есть...
Ошибки Варгейминг...
Отключение общего чата в бою.Бредово-детские режимы,типа карлафутболагонок,танки-раскраски и детские камуфляжи.Колёсники.Рефералка.Отключение урона по союзникам.Анонимайзер.Жетоны.
Открыт набор в клан бета-тестеров.Никаких обязаловок.Фармим боевой поход,включаем клановые резервы. Укрепы и ГК только по желанию.По вопросам пишите на форуме или в игре.Или сразу кидайте заявку)
Я его не взял из-за того, что совсем не котлета. Как танк вообще в не слишком скиловых руках? например, бат25т мне совсем не понравился, шарф должно быть похоже играется?
Отключение общего чата в бою.Бредово-детские режимы,типа карлафутболагонок,танки-раскраски и детские камуфляжи.Колёсники.Рефералка.Отключение урона по союзникам.Анонимайзер.Жетоны.
Сообщение отредактировал KelaKolyan: 12 июл 2020 - 16:21
Открыт набор в клан бета-тестеров.Никаких обязаловок.Фармим боевой поход,включаем клановые резервы. Укрепы и ГК только по желанию.По вопросам пишите на форуме или в игре.Или сразу кидайте заявку)
Я его не взял из-за того, что совсем не котлета. Как танк вообще в не слишком скиловых руках? например, бат25т мне совсем не понравился, шарф должно быть похоже играется?
Бат который прототип не зашёл . Старая Лора на 9 уровне больше нравилась
Но вот Шар зашёл лучше чем прототип
За десятого бата вобще ,промолчать за упокой . Пусть многоуважаемый Виктор на нем катает с его стабой и реализацией барабана с 10 метров 5 из 5 в молоко
Сообщение отредактировал KelaKolyan: 12 июл 2020 - 16:26
Открыт набор в клан бета-тестеров.Никаких обязаловок.Фармим боевой поход,включаем клановые резервы. Укрепы и ГК только по желанию.По вопросам пишите на форуме или в игре.Или сразу кидайте заявку)