Прокачка экипажа
В принципе, все что требуется для данной ПТ-САУ, это хорошо обученный командир и мехвод. Первый обеспечит минимально приемлемый обзор для игры без оптики, второму жизненно необходимы перки на скорость разворота. Фош, при ограниченных УГН, часто будет играть на ближних дистанциях, особенно в городах, где критически важно максимально быстро разворачиваться. Наводчик и заряжающий менее требовательны к навыкам. Как я уже много раз говорил, в идеале найти для машины X уровня экипаж с нулевым навыком Боевого братства, благо сейчас это не проблема - их можно было получить на марафонах, в новогодних событиях или за выполнение ЛБЗ. Что это дает? Возможность быстрее дойти до навыка пожаротушения после прокачки наиболее важных перков, дабы играть с доппайком и при этом сильно не выгорать при пожаре.
♠
Командир
1. Шестое чувство (лампочка) - в комментировании не нуждается.
2. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.
3. Радиоперехват - добавит +11 метров к обзору.
4. Орлиный глаз - добавит +8 метров к обзору.
5. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.
6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.
♠
Наводчик
1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.
2. Плавный поворот башни - уменьшает круг разброса в пределах "вилки" орудия.
3. Снайпер - повышает вероятность нанесения критических повреждений. Особенно актуально для Фоша, поскольку его фишка в удержании противника на катке.
4. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.
5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.
6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
♠
Мехвод
1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.
2. Плавный ход - уменьшает разброс орудия на ходу. Позволяет вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении. Важнейший навык мехвода.
3. Король бездорожья - повышает проходимость и одновременно скорость разворота вашей машины.
4. Виртуоз - повышает скорость разворота.
5. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.
6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.
♠
Заряжающий
1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.
2. Бесконтактная боеукладка - вы же не хотите взорваться при первом же попадании в боеукладку?
3. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.
4. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.
5. Отчаянный - немного увеличивает скорость перезарядки, если в вас остается менее 10% ХП.
6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.
Ваш набор изученных навыков должен выглядеть примерно таким образом:
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
Командир |
Шестое чувство |
Ремонт |
Радиоперехват |
Орлиный глаз |
Маскировка |
Боевое братство (в идеале 0-м перком) |
Пожаротушение |
Наводчик |
Ремонт |
Плавный поворот башни |
Снайпер |
Маскировка |
Пожаротушение |
Боевое братство (в идеале 0-м перком) |
|
Мехвод |
Ремонт |
Плавный ход |
Король бездорожья |
Виртуоз |
Маскировка |
Боевое братство (в идеале 0-м перком) |
Пожаротушение |
Заряжающий |
Ремонт |
Бесконтактная боеукладка |
Маскировка |
Пожаротушение |
Отчаянный |
Боевое братство (в идеале 0-м перком) |
|
♠ Исчерпывающая информация о механике действия перков экипажа
♠ Также перки экипажа можно мгновенно прокачать с помощью учебных пособий за серебро (калькулятор прилагается)
Схема бронирования
Посмотрите на эти формы, линии, обводы, ничего не напоминает? Ягдпантеру? Хмм... оно и не удивительно. Германские корни дают о себе знать. Но в отличие от Ягдпантеры, здесь все куда серьезнее, хоть и не без недостатков. Огромная ВЛД, занимающая почти всю площадь лобовой проекции, имеет номинальную толщину 180 мм, а приведенную от 250 до 300 мм в зависимости от угла. Этого достаточно чтобы с высокой долей вероятности танковать базовые снаряды одноклассников. НЛД хоть и пробивается, но имеет очень незначительный размер и урон залетает туда относительно редко. Но это было бы слишком хорошо, если бы на этом уязвимости заканчивались.
На крыше у Фоша имеется внушительных размеров картонный дальномер и пулеметная башенка. Толщина брони в дальномере составляет жалких 150 мм, пробить его может кто угодно. Если туда попадет Бабаха, а такое рано или поздно случится, то вы запросто можете улететь в ангар будучи фуловым. По этой причине, Фош крайне не любит жесткую позиционку. Броня Фоша работает при внезапном вкатывании на противника лбом на ровном рельефе, не давая тем самым времени на выцеливание уязвимостей и провоцируя неприятеля в панике стрелять просто в ВЛД. Возможности выстрелить второй раз у него, по очевидным причинам, скорее всего уже не будет.
Также не забывайте про артиллерию. У нашей ПТ очень большая площадь крыши, настоящая вертолетная площадка и существует весьма неиллюзорный шанс того, что артиллерийский фугас сможет её пробить со всеми вытекающими...
♠ Подробная схема бронирования AMX 50 Foch B
Достоинства и недостатки
♠ Достоинства
- Хорошее общее время перезарядки барабана - около 33 секунд, что является отличным показателем для кассеты на 2400 урона.
- Ураганное КД между выстрелами - составляет 2 секунды. Позволяет с легкостью удерживать неприятеля на катке даже при оперативном использовании оным ремкомплекта.
- Большое количество снарядов в барабане - целых 6 штук по 400 урона каждый. Шансы выжить при повторной постановке на каток имеют не только лишь все.
- Высокий ДПМ - как следствие отличного КД в сочетании с количеством снарядов. Доводится до более чем 3300.
- Хорошее время сведения - ощущается весьма комфортно, вы не тратите много времени на подготовку выстрела.
- Хорошая точность - можно довести до 0.3 или 0.29. Это конечно не Леопард или СТРВ, но все же весьма круто.
- Хорошие положительные УВН - ствол поднимается высоко, что позволит стрелять с прикрывающих позиций со склонов холмов на некоторых картах вроде Редшира или Вестфилда.
- Достойная скорость полета снарядов - БП летают со скоростью свыше 1300 м/с, что позволяет эффективно поражать довольно подвижные цели на приличных дистанциях.
- Лобовая броня - хорошо бронированная ВЛД, уверенно сдерживающая подавляющее большинство базовых снарядов одноклассников, малая площадь уязвимой НЛД.
- Высокая подвижность - Фош Б довольно бодро набирает свою максималку в 50 км/ч и неплохо разворачивается на месте.
- Хорошая маскировка - раскачивается до более чем 31, что позволяет с комфортом играть от зарослей.
♠ Недостатки
- "Узкая вилка" УГН - орудие отклоняется по горизонтали всего на 10 градусов.
- Плохие отрицательные УВН - пушка склоняется вниз лишь на 6 градусов.
- Низкая скорость заднего хода - всего 13 км/ч, чем вызывает у владельца необходимость просчитывать наперед последствия своих дерзких "врывов".
- Слабый обзор - без использования оптики составит не более ~445 метров. В принципе, как показывает практика, с этим можно жить. Но все же...
- Огромный дальномер и лючек на крыше - в значительной степени нивелируют достоинство хорошо бронированного лба. Пробивать туда будут все и каждый.
- Голдозависимость - пробой базового снаряда составляет всего 257 мм, что совсем нехарактерно для ПТ10. По этой причине, для высокой эффективности, Фош Б требует стрельбы БП.
- Дикий расход серебра - если вы собираетесь играть на фуллголде, приготовьтесь к рекордным минусам по серебру. Поверьте, мало какая машина так зверски пожирает кредиты.
Тактика
♠ Крокодил штурмовой
Фош специально создан для агрессивной, можно даже сказать безбашенной игры на первой линии, однако в весьма специфическом стиле. Попав в городской лабиринт или на любую другую карту, где дистанция боя не слишком большая, в силу наличия большого количества перекрывающих друг друга укрытий в виде домов, насыпей, поворотов, валунов или склонов гор, Фош не должен вступать в позиционные бои. Это заведомо проигрышный вариант - вас гарантированно разберут в дальномер и пулеметную башенку.
Вместо этого, разумно будет находиться на небольшом удалении от союзников, допустим основной группы тяжелых танков, и ждать удобного момента. Под удобным моментом я подразумеваю ситуацию, когда позиционное стоялово в укрытиях начинает сменяться пушем одной из сторон. Если в атаку пойдет противник, он неизбежно упрется в какой-нибудь поворот. Ваша задача - занять такую позицию, чтобы образовать вместе с союзниками перекрестный огонь, но ни в коем случае не выдавать себя раньше времени. Все внимание врага должно быть устремлено на союзников. И тогда, когда они в очередной раз, повернут свои башни и начнут давить, уверенные в своем превосходстве, на сцену выходите вы - неожиданно выезжая с другого направления и раздавая барабан в самую удобную для вас цель. Но чтобы нанести урон, вам потребуется некоторое время, за которое противник может успеть закатиться обратно в укрытие. Чтобы этого избежать, первым делом ставьте неприятеля на каток, затем сделайте небольшую паузу в долю секунды, дабы дать ему возможность поднять гуслю и сразу же сбивайте её повторно! Все. Он весь ваш. Зачастую одного такого удачного маневра хватает чтобы поломать неприятелю все планы и переломить ход боя за очень короткий отрезок времени. Это ситуация обороны.
Есть также бои, где вам наоборот, нужно давить вперед вместе с союзниками, и тут необходимо действовать волнообразно, словно прилив и отлив. Допустим вы видите, что ваши тяжи явно или незначительно превосходят вражеских и пытаются пресовать их. Не теряйте времени! Проанализируйте ситуацию - прикиньте, кто может еще стоять за спинами уже засветившихся противников, насколько вам будет удобно достать противника за укрытием, сколько вы можете потенциально потерять ХП в случае такого маневра, учтите их время перезарядки. Если вы посчитаете, что это будет выгодный размен, дождитесь КД оппонентов, быстро и максимально нагло вкатывайте за их же укрытие. Да, возможно в процессе разрядки барабана вы и получите какой-то урон, но помните - это все равно будет выгодный размен, в вашем барабане 2400 потенциального дамага. Главное не заезжайте слишком далеко, дабы отходной путь был как можно короче, Фош не слишком охотно сдает назад. Ну либо заезжайте, но тогда вы должны быть уверены, что вас поддержат союзники и вы разгромите врага на конкретном участке, одной, решительной атакой. Главное, еще раз повторюсь - не вступайте в жесткую позиционку. Только расчетливый хладнокровный въезд и последующий откат назад, на перезарядку.
В совершенно оборзевшем стиле, дождавшись одновременной разрядки двух тяжей, я врываюсь на наиболее жирную цель (в данном случае Е 100), оставляя Е5 на добивание союзникам, даже не обращая внимания на последнюю предсмертную тычку от американца. Первым делом фиксирую Сотку, ставя её на каток, после чего разряжаю весь барабан в неподвижную жертву. В боях, где ваши ТТ явно доминируют, такая манера игры самая эффективная - приехали к месту замеса, оценили сколько урона в вас может влететь, выждали момент когда враг разрядится, тупо выкатились, посадили на каток, высадили барабан, закатились на перезарядку.
Благодаря огромному размеру барабана, Фош Б может вполне оправданно ходить в размен даже с очень альфучими противниками. Если того требует ситуация - вы все равно выйдете победителем в таком размене. Собственно таким образом и был набит весь урон в городе на Хайвее - принятие тычки от неприятеля и целый барабан с гуслением в ответ. Профит.
Изначально задумка была в том, чтобы с балкона перехватить едущие на "ромашку" танки. Однако вовремя заметив на миникарте поджим союзного ИС-4 к неприятельской стороне и ответный вкат нескольких, офигевших от такой наглости тяжей противника, я немедленно бросил эту позицию. Неожиданно выкатившись из-за угла, дважды поставил на каток 277-го и полностью уничтожил его за 8 секунд. Эта ситуация наиболее ярко показывает эффективность внезапной атаки Фоша на неподготовленного врага.
Понимая что все тяжи противника находятся внизу, никем сверху не прикрытые, я вместе с Батшатом врываюсь с горки на половинчатого Тапка и фулового поляка. Благодаря эффекту неожиданности, Тапок отлетает, успев сделать выстрел по Батшату, а 60ТП вовсе взрывается после третьей тычки в борт, будучи закаточенным.
Заранее увидев ситуацию на бабане и определив направление движения ИС-7, я устраиваю засаду на углу, дабы ничего не подозревающий и несущийся на полном ходу осмелевший фуловый дед, попался дважды на каток и потерял в одночасье почти все ХП. Жаль альфа не прошла.
Хорошая мобильность и способность быстро вливать громадный урон - очень важные качества Фоша, ярко проявляющие себя в турбобоях. В таких ситуациях вы можете состилить оставшийся дамаг буквально из под носа у целой толпы союзников. И правильно, он им все равно не нужен. Нам куда важнее.
♠ Крокодил снайпер
Но есть у Фоша и более привычная, классическая сторона - возможность играть издали по свету союзников. Это очень полезно, ведь вы не ограничены косостью орудия, как тот же ПТ-ОМОН, который по-настоящему эффективен лишь на ближних дистанциях. Это добавляет нам универсальности и возможность подстраиваться под конкретную карту или ситуацию. Из-за сочетания большого, скорострельного барабана и точной пушки, француз очень хорошо показывает себя при стрельбе по ЛТ и начальным разъездам на таких картах как Вестфилд, Перевал, Линия Маннергейма или Тихий берег, будучи способным раздать куда больше урона чем кто-либо еще. Время для нанесения дамага по спешащему противнику очень ограничено и пока другие будут КДшиться пуская слюни, вы будете опустошать магазин. Такая возможность выпадает лишь один раз в начале боя и больше не повторяется.
Отличная засадная позиция при игре на пожалуй почти любом танке, но Фош здесь проявляет себя во сто крат лучше. Играя на цикличном танке, вы успели бы дать один, ну максимум два выстрела, но Фош успевает загнать целых 4! Главное не палить контору раньше времени - пусть враги думают что здесь никого нет, пока не станет слишком поздно.
Играя со "слабого" респа Штиля, можно очень неприятно обрадовать наглеющих СТ неприятеля. Обычно они любят играть на действительно очень удобной позиции с центра, но не все знают, что и её можно довольно эффективно контрить. Тот случай, когда охотник сам становится жертвой.
Раньше эта нычка просто имбовала, но со временем её понерфили, поставив довольно неудобный дом закрывающий обзор на горку. Тем не менее даже сейчас, отсюда можно довольно неплохо раздавать, вскарабкавшись на кучу мусора. При условии наличия у вас хорошего светляка, конечно же.
Заключение
Весьма недооцененная машина с динамичным и приятным геймплеем, самая настоящая серая лошадка верхатуры, способная к жесткому нагибу. Очень хорошо, что среди игроков она не отличается популярностью и в рандоме встречается не так уж часто. Фош Б однозначно не для новичка, поскольку на нем нужно довольно много чего просчитывать наперед, правильно позиционироваться, оценивать свои возможности и чувствовать "момент". К тому же, прокормить это железное чудовище сможет не каждый - стрельба голдой невероятно затратна по кредитам. Однако если вам хочется чего-то необычного, если вам приелись шаблонные танки - Фош однозначно отличный выбор. Вы не пожалеете.
Вернуться обратно [ч.1]
Сообщение отредактировал DerGrosse: 17 янв 2021 - 16:49