Перейти к содержимому


Экипаж 3.0


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 18

loromoin #1 Отправлено 18 фев 2021 - 21:31

    Охотник

  • Игроки
  • 24204 боя
  • 1 769
  • [PETRA] PETRA
  • Регистрация:
    25.09.2017
На примере Оборудования 2.0 мы смогли убедиться, что произвести актуализацию устаревшего игрового элемента без перетряхивания всей игры сверху донизу — можно! Оборудование 2.0 было достаточно консервативным: обычный игрок заметил только слот с бонусом и появившееся новое оборудование. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы обновление прошло как можно более безболезненно: демонтажные наборы, конверсия по самому высокому курсу, и, самое главное, осталась возможность играть «как раньше», со старыми сборками! Таким образом, опасения игроков касательно тупого передирания концепции оборудования из того же Wot Blitz не оправдались.
 
А теперь мы плавно подходим к нынешней проблеме: экипажи.
И тут, похоже, игрой начали заниматься совершенно другие люди, которые смело тестируют совершенно новые концепции, плохо увязывающиеся со сложившейся экосистемой в игре вообще. До сих пор идут попытки внедрения «экипажа из одного командира». Подозреваю, что в самом WG нет единства мнений по этому поводу. Интересно было наблюдать, как призовые танкисты из ивентов, твич праймов и боевого похода из исключительно командиров вдруг все стали становиться свободной специальности. Казалось бы, вот оно, WG одумалось — но нет, спустя несколько месяцев нам на стриме представляют те же яйца (один танкист в танке), только в профиль.


 
Преамбула.
Какое у экипажей состояние сейчас? Не самое привлекательное, будем откровенны. У большинства танкистов в казарме сидят сотни подарочных 85-100% обезьян, которых некуда приткнуть: качать лень, а демобилизовать жалко. Для пересаживания стандартного экипажа в 5 танкистов нужно сделать около 30 кликов, не считая пролистываний (и костыль в виде кнопки посадки лучшего экипажа почему-то в половине случаев сажает не тот экипаж, что нужно, поэтому большинство игроков пользуются модами). С переобучением та же история. В игре более 500 танков, но к большинству из них танкисты не возвращаются никогда, так как мало желающих играть на 85% экипаже без лампы. Желаемое разнообразие дарят только премиум-танки, куда можно-таки пересаживать танкистов без штрафа. Для новичков же существующая система экипажей часто неочевидна и непонятна.
 
Итак!
У нас есть круг проблем, которые постоянно упоминают игроки, и с которыми согласились разработчики на недавнем стриме:
  • устаревшие перки (а-ля перка «изобретатель» у радиста);
  • назревшая необходимость выдать «лампу» любому экипажу;
  • забывание экипажем танка, с которого его пересадили;
  • разное количество танкистов на разных танках;
  • общее неудобство работы с экипажем (нужно сделать множество кликов для банального действия);
  • непонятность взаимодействия с экипажем для новых игроков.
 
А теперь пара слов о том, почему экипаж из одного танкиста — это плохая идея.
  1. Концепция «танкового экипажа» плотно вписана в игру. С экипажем и перками экипажа перекликается оборудование (в том числе 2.0), снаряжение, инструкции, а также игровые механики: оглушение, выведение из строя отдельного танкиста или всего экипажа (а также разное количество танкистов). Масса мелких механик связана с отдельными танкистами (личное дело с обликами, учебники). Экипаж фигурирует в специальных предложениях в премиум-магазине, и в ряде случаев не как довесок, а как основное преимущество (танки с уникальными экипажами).
  2. Концепция «танкового экипажа» наглядна и проста в понимании: игрок легко связывает танкистов в ангаре с механикой выведения танкистов из строя в бою.
  3. Концепция «танкового экипажа» привычна для довольно консервативной ЦА. Эта концепция объединяет значительное число разных категорий игроков: от тех, кто любуется личным делом каждого танкиста и развешивает облики, до тех, кому просто принципиально видеть в танке именно экипаж.
  4. Одно из самых неприятных ощущений для человека — чувство упущенной выгоды (на котором так любят играть маркетологи). Превращая шесть танкистов в одного разработчикам придется бороться с негативной реакцией ЦА, которая будет искать (и найдет!) подвох и обман. Дискомфорт ощутят все: те, кто прокачал восемь перков, кто переобучал танкистов за золото / покупал их, кто имеет много малоперковых экипажей или хороший экипаж на целой ветке танков от 1 до 10 уровня, кто рассаживал танкисток и ивентовых обезьян.
(например, меня лично касаются все проблемы сразу: у меня есть 2-4 перковые экипажи примерно на 50 машинах, из них многие это целые ветки с 5 по 10 уровень, есть и семиперковые экипажи, есть и уникальные экипажи (собака), прямо сейчас в казарме сидит 29 (!) нерекрутированных танкисток и командиров)
 
Даже сейчас WG действует так, будто никакой идеи «экипажа из одного командира» не существует. Не так давно были введены учебные пособия для экипажа и облики (и они активно раздаются в ивентах в качестве наград). Продолжают быть доступными уникальные ивентовые танкисты и лбзшные танкистки, продаются экипажи с опытом на несколько перков / с нулевым боевым братством, а также танки с уникальными экипажами (Sabaton, Rudy, Offspring). Выходят новые ветки танков с исторически разным количеством танкистов и разными специальностями у них. У многих это вызывает неприятное чувство подвешенного состояния, и неизвестно, стоит ли покупать экипажи и учебные пособия, рекрутировать танкисток, тратить золото на смену специальности?
 


 
Итак, совершенно очевидно, что танковый экипаж нужно оставить. И к нему просится ряд улучшений, которые позволят реализовать поставленные разработчиками цели и одновременно не вызвать резкое неприятие и разрыв сердца у значительной части танкового сообщества (т.е. консервативная модернизация существующей системы).
 
Выше у нас есть круг проблем, поэтому достаточно просто выдать решение для каждой из них:
1) переработка перков: лампа по умолчанию, новые перки, увеличение количества перков в целом, новые принципы прокачки перков (не загоняющие игроков в узкие рамки, как это предлагает нам экипаж 2.0);
2) возможность обучить танкиста на несколько танков (изучение нового танка отдельным перком, просто параллельное обучение по текущему принципу, где один танкист числится на нескольких танках);
3) оптимизация взаимодействия с танкистами и повышение удобства пользования экипажем: сохранение набора танкистов для каждого танка, сохранение подборки танкистов без привязки к танку, удобная посадка экипажа в танк в два клика.


 
Ниже я раскрою один из вариантов, как можно консервативно, но в современном духе улучшить танковый экипаж.
1. Первое и самое главное: появление концепции самостоятельного танкового экипажа с фиксированным составом (далее: «команда танкистов» ). Отдельные танкисты могут быть свободно добавлены в танковый экипаж и удалены из него.
 
2. Самостоятельный танковый экипаж может включать в себя 8 танкистов: командир, 2 наводчика, мехвод, 2 радиста, 2 заряжающих. При этом для формирования экипажа достаточно добавить в него два танкиста: командира и еще одного (самый маленький экипаж в игре состоит из двух танкистов). Т.е. число танкистов в экипаже может варьироваться от 2 до 8.
 
Число в 8 танкистов не случайно: в танках в игре может быть по 2 наводчика, заряжающих или радиста, и поэтому важно охватить любые комбинации. В игре существует технический лимит: в танк помещают не более 6 танкистов, хотя их исторически могло быть куда больше (например, в O-I предполагался экипаж из 10 человек). Отличный момент, чтобы рассмотреть вариант увеличения количества танкистов в танках.
 
 
Взаимодействие экипажа с танками.
Самое главное: в танк может быть посажена только «команда танкистов». Игрок нажимает кнопку [выбор экипажа] и прямо в ангаре выбирает команду танкистов из уже готовых и сформированных. Если игрок хочет внести изменение в «команду танкистов», он нажимает кнопку [изменить состав экипажа / настроить экипаж].
 
Открывается новое полноэкранное окно (окно № 2), где в одной колонке слева показаны танкисты, посаженные в данный танк, а в другой колонке — остаток танковой команды, который находится в казарме. Таким образом, если в команде состоит два наводчика, то можно поменять их местами и нажать сохранить. Игра запоминает, какие танкисты из команды были помещены на танк, и при выборе команды для танка сажает именно этих танкистов.
 
окно № 2
 
Также это хороший момент, чтобы внедрить в игру модификацию «автоматический возврат экипажа», чтобы игрок не делал лишний клик всякий раз, как ему захочется пересесть с одного танка на другой. Это можно сделать 1) по аналогии с текущей галочкой 2) один экипаж просто отображается одновременно на всех машинах, на которые он был посажен, но если одна из машин еще в бою, то появляется надпись «экипаж в бою на танке N» и можно посадить другой 3) вышеупомянутая кнопка [выбор экипажа] позволяет выбирать в том числе и из экипажей, которые уже сидят на каком-то танке. Разумеется, в списке должна отображаться первой команда, уже обученная на данный танк, но сидящая на другом, или находящаяся в казарме.
 
Преимущества: наглядность и простота. Требуется намного меньше кликов для совершения действий по пересадке экипажа.
 
После обновления игрокам не нужно будет разбираться с новым экипажем. Один старый экипаж автоматически конвертируется в одну танковую команду. Игроки не заметят, что у них что-то исчезло или пропало, ведь их экипаж остался на месте, у него просто сбросились перки.
 
Формирование танковой команды.
Игрок нажимает кнопку [казарма]. В открывшемся окне (окно №1) он может либо выбрать уже существующую команду танкистов из списка, либо создать новую. В новую команду можно перемещать свободных танкистов из отстойника казармы, либо рекрутировать новых и свежих.
 
окно № 1
 
(!) Можно сделать так, чтобы в окне с танкистами отображались уже приписанные танкисты, но один танкист может состоять только в одной команде. По клику правой кнопки мыши по занятому танкисту появляется меню с пунктом [показать команду], которое отображает команду конкретного танкиста. Открытие новой команды не отменят усилия по формированию предыдущей команды — она сохраняется в списке готовых команд под названием [несохраненная команда]. При попытке закрыть окно с несохраненной командой появляется уведомление, что есть несохраненная команда, и при продолжении она будет сброшена.
 
Расформирование танковой команды.
Требуется выбрать в списке танковую команду и удалить оттуда танкиста. Так как на танк можно посадить только танковую команду, то при удалении танкиста из команды он теряет часть опыта, а его перки и умения сбрасываются.
 
При покупке танка (будет предлагаться три опции):
Если мы имеем танк без экипажа, то вместо лиц танкистов будет висеть кнопка «сформировать экипаж». При нажатии нас перемещает в казарму на страницу танка (окно №2), где можно рекрутировать новый экипаж, или обучить на танк танкистов из новой команды.
Сохранение новой команды танкистов на танке закрепляет за данной командой их первый танк.
 
Обучение танковой команды на новый танк.
Первый способ описан выше: на танк помещаются новые свежерекрутированные танкисты, которые автоматически становятся танковой командой.
Второй способ: обучение на танк другой танковой команды. Игрок выбирает существующую команду, сажает на танк набор танкистов, сохраняет (возможно, оплачивает обучение — об этом ниже), и таким образом за танком закрепляется экипаж, а за танковой командой новый танк. Чтобы обучить на одну специальность два танкиста, нужно собрать один набор экипажа и сохранить, затем второй набор экипажа (с замененными танкистами) и сохранить. Таким образом можно обучить на одно место наводчика сразу двоих танкистов.
Обратная операция: игрок нажимает одну кнопку [выписать экипаж с танка], и все танкисты теряют обучение на данный танк. Если хоть один танкист обучен на танк, то команда считается приписанной к танку и танк упоминается в личном деле команды. Можно выписать с танка и одного танкиста отдельно по клику правой кнопкой мыши.
 
 
Каждый танкист может иметь одну основную и до пяти вспомогательных специальностей. Например, командир может быть обучен дополнительно на мехвода и радиста. Всё это отображается в личном деле (пример: командир т-34, командир т-45, радист т-45). Основную специальность можно сменить, тогда все вспомогательные сбрасываются с сохранением опыта.
например
 
Перки основной специальности качаются в обычном режиме, перки вспомогательной специальности чуть быстрее, чтобы компенсировать перегруженность члена экипажа. Прокачка основного и вспомогательных перков может быть параллельной.
 
Перки нуждаются в определенного рода переработке, поэтому логично будет сделать «общие» перки, которые доступны на любом танке, и перки, которые нужно качать для каждого танка отдельно. Это позволит сохранить возможность настройки экипажа под конкретный танк (что не позволяет сделать концепция экипажа 2.0). Прокачку «общих» и «специфических» перков также можно сделать параллельной.
 
Вообще саму систему перков можно сделать новой, например, прокачку перков не процентной, а уровневой. Это уже на усмотрение WG.
 
Может быть и другой вариант, когда танкист может иметь много основных специальностей, т.е. быть в равной степени командиром, мехводом, наводчиком, радистом и так далее. Но сразу приходит мысль, что таким образом можно собрать команду, где каждый танкист обучен сразу на все специальности. Конечно, для некоторых это будет настоящим вызовом, но и повысит процент неразберихи.
 
 
Самое время затронуть стоимость пере/обучения танкистов команды.
На танк по-прежнему может быть возможно посадить не обученный на него экипаж. Систему модификаторов и штрафов вполне можно заимствовать из предыдущей версии без изменений. А можно и упразднить ее, и сделать обучение на танк обязательным условием для выхода в бой, причем владение специальностью всегда будет стопроцентное. Это, опять же, требует мозгового штурма от сотрудников WG с учетом возможностей заработка на переобучениях (лично у меня ушла на переобучение танкистов кругленькая сумма, т.к. чаще всего переобучаю их за золото). В современных условиях с «нерфом» прокачки стал отмирать и смысл прокачки уровня владения специальностью. Быстрее открывается новый танк, чем танкист, переобученный за серебро, достигает специальности 100%. Поэтому всё же основной упор лучше сделать на прокачку перков, а обучение на танк сделать бесплатным (взамен ввести некое условие для открытия возможности обучить экипаж на новый танк, например, новый перк, или какое-то количество опыта).
 
Количественный состав перков и необходимый опыт / стоимость обучения и прокачки также остается на усмотрение WG (очень не хватает перка на снижение штрафа в % от стана). Но прокачать экипаж сразу для трех танков должно занять вдвое больше времени, чем прокачать один хороший современный экипаж. Следовательно, нужно замедлить изучение перков, но не настолько, чтобы игроки почувствовали, что их старые перки понерфили. Это может решиться путем изменения логики роста количества опыта (вместо х2 сделать х1.5), увеличением количества и разнообразия перков, но уменьшением их бонуса и прочее.
Также для борьбы с быстрым появлением суперэкипажей следует рассмотреть вопрос потерь опыта при переобучении, даже бесплатном. Скажем, при переобучении танкист просто обязан терять часть опыта со «специфических» перков. Игроку должно быть невыгодно постоянно переобучать один экипаж на много разных танков — система должна мотивировать создавать постоянные экипажи для конкретных танков.
 
Ну и что касается выбора нового танка для изучения: разумеется, ограничение по нации. Приоритет должно иметь обучение в рамках одного класса, при желании обучить танкиста одновременно на тяжа и на арту игрок должен сталкиваться с дополнительными трудностями и / или штрафами. Можно заморочиться и создать бонус при обучении танкиста на разные разновидности одной и той же машины (в игре есть целые ветки, являющиеся по сути модификациями одного танка), или  в качестве исключения допустить экипаж одной нации на трофейный танк другой нации (например, англичан на валентайна, американцев на немецкого бульдога и так далее).


 
Что в итоге?
Игроки, имеющие один суперэкипаж, могут использовать излишки опыта на прокачку перков на новых танках, при этом не теряя в комфорте игры на основном танке. Также они получают новые цели для прокачки. Игроки, у которых экипажи с 2-3 перками, получают обозримый горизонт для развития и мотивацию дольше играть на проходном танке, а также возможность оставить любимый проходной танк в ангаре, не теряя возможности комфортно поиграть на нем. Игроки, которые редко заходят в игру, не получают инфаркт после превращения экипажа в тыкву собственными руками. Игроки, которые играют часто, приобретают удобство управления экипажами. Рандом наполняется редкими прокачиваемыми танками, на которых теперь играть комфортнее. Новички избавляются от дорогостоящих ошибок в пересадке танкистов и лучше понимают работу казармы. WG избавляется от необходимости кардинального пересмотра механики работы экипажа (влекущего массу багов и непредсказуемых последствий), делая лишь точечные четкие корректировки. Отличный момент для перебалансировки устаревших танков с помощью экипажей. Простор для продолжения продажи учебных пособий, отдельных танкистов, обликов. Возможность продолжать получать золото с игроков на переобучениях без штрафа. В общем, всем хорошо, все счастливы.

Сообщение отредактировал loromoin: 25 фев 2021 - 21:40

Есть ли тревожные звоночки? Да, мы ими обвешаны со всех сторон.

Yogzi #2 Отправлено 21 фев 2021 - 11:24

    Старшина

  • Игроки
  • 40041 бой
  • 405
  • Регистрация:
    16.06.2013
мне не нравится новая идея с экипажем, если в корабликах что б не было 200 человек команды есть один командир то в танках это выглядит нелепо, плюс давно стоило сменить курс начисления опыта экипажа, так как система на старых 3 перка так и осталась для 10 перков, которые вкачать 85%-й аудитории НЕРЕАЛЬНО, и если уж вводить то с расчетом 3-х перковый экипаж делать 75- уровня(максимальным), старичкам на радость! и что будет с радистами которых некуда посадить? желаю здравствовать     

loromoin #3 Отправлено 21 фев 2021 - 14:00

    Охотник

  • Игроки
  • 24204 боя
  • 1 769
  • [PETRA] PETRA
  • Регистрация:
    25.09.2017

Просмотр сообщенияYogzi (21 фев 2021 - 11:24) писал:

мне не нравится новая идея с экипажем, если в корабликах что б не было 200 человек команды есть один командир то в танках это выглядит нелепо, плюс давно стоило сменить курс начисления опыта экипажа, так как система на старых 3 перка так и осталась для 10 перков, которые вкачать 85%-й аудитории НЕРЕАЛЬНО, и если уж вводить то с расчетом 3-х перковый экипаж делать 75- уровня(максимальным), старичкам на радость! и что будет с радистами которых некуда посадить? желаю здравствовать     

вот поэтому я и предлагаю доработать систему так, чтобы в танке остался полноценный экипаж, и им одновременно было удобно управлять)


Есть ли тревожные звоночки? Да, мы ими обвешаны со всех сторон.

KPOT2338 #4 Отправлено 21 фев 2021 - 15:17

    Подполковник

  • Игроки
  • 35769 боев
  • 15 322
  • Регистрация:
    10.06.2012

Вообще интересно, но очень много

Самым интересным показалась возможность обучать членов экипажа параллельным перком на другой танк

Если я правильно понял, то сколько обычных перков прокачано, столько дополнительных танков можно назначить танкисту

Цитата

 2) возможность обучить танкиста на несколько танков (изучение нового танка отдельным перком, просто параллельное обучение по текущему принципу, где один танкист числится на нескольких танках);

 .

 


ВЕРНИТЕ ПРОВИНЦИЮ!!!

Что не делается, всё к лучшему! (с) Cos 700=0.3420, Cos 850=0.0872

Кто нибудь привяжите его руки к подлокотникам, и клавиатуру у него заберите. И вообще любое устройство с которого можно печатать. (с) kojot7

Введите уже артприцел для всей техники


DrWeb7_1 #5 Отправлено 21 фев 2021 - 15:20

    Мододел из «Мирного-13»

  • Игроки
  • 11557 боев
  • 1 374
  • [HJLO] HJLO
  • Регистрация:
    15.12.2012

Просмотр сообщенияloromoin (21 фев 2021 - 14:00) писал:

вот поэтому я и предлагаю доработать систему так, чтобы в танке остался полноценный экипаж, и им одновременно было удобно управлять)

Интересная концепция. Но мне непонятен один маленький момент (возможно, в тексте он упомянут, а я его не увидел), касающийся переноса экипажа с танка на танк. В тексте было предложение не выпускать экипаж в бой на танке, на который он не обучен. Ситуация: у меня есть хорошо обученный экипаж на СТ-II. И я его хочу водить по трём танкам: СТ-II, ИС-5 и, например, ИС-7 (которого у меня нет, лул). С ИС-5 всё понятно, штрафа не будет. так как это премиум-машина. А как быть с ИС-7?



loromoin #6 Отправлено 25 фев 2021 - 09:47

    Охотник

  • Игроки
  • 24204 боя
  • 1 769
  • [PETRA] PETRA
  • Регистрация:
    25.09.2017

Просмотр сообщенияDrWeb7_1 (21 фев 2021 - 15:20) писал:

Интересная концепция. Но мне непонятен один маленький момент (возможно, в тексте он упомянут, а я его не увидел), касающийся переноса экипажа с танка на танк. В тексте было предложение не выпускать экипаж в бой на танке, на который он не обучен. Ситуация: у меня есть хорошо обученный экипаж на СТ-II. И я его хочу водить по трём танкам: СТ-II, ИС-5 и, например, ИС-7 (которого у меня нет, лул). С ИС-5 всё понятно, штрафа не будет. так как это премиум-машина. А как быть с ИС-7?

Концепция предполагает, что вы обучаете танкистов на оба танка параллельно. Условие для такого обучения, равно как и не/допуск необученного экипажа на танк и в бой остается предметом для дискуссий.


Есть ли тревожные звоночки? Да, мы ими обвешаны со всех сторон.

zxzd13 #7 Отправлено 26 фев 2021 - 00:17

    Старший сержант

  • Игроки
  • 26598 боев
  • 385
  • Регистрация:
    28.12.2011

А почему бы просто не допилить Экипаж 2.0 до рабочего варианта. Зачем вся эта возня? В кораблях все отлично зашло с командирами и деревом перков.

Предлагаю рассмотреть Экипаж 2.1 в следующем виде:

1. Сделать фиксированный перк "Боевое братство", который будет автоматом качаться с уровнем экипажа до определенного уровня. Это и будет заменой обучения экипажа с 50 до 100%. В итоге скажем с 10 уровня экипажа уже будет постоянно 110%. Это позволит компенсировать разницу характеристик техники для текущей и новой схемы экипажа.

2. При конвертации экипажа необходимо учесть Этап обучения экипажа до 100%. В таком случае игроки получат компенсацию за прокаченных до 100% танкистов в виде 10% прибавки к характеристикам, а заодно и первым 10 очкам умений. 10% уровня танкистов - 1 очка умений в новой системе Экипажа.

3. Убрать подальше наставников или сделать их максимум 1 на экипаж. При этом они должны давать больше бонусы к большему количеству перков.

4. При конверсии танкистов с нулевыми перками делать соответственно Экипажи с нулевыми (уже прокаченными на 10) перками.

5. Конвертацию экипажа делать по схеме, при которой все перки, уже прокаченные у текущих танкистов будут идентично воспроизведены в новой системе без потерь. Делать это автоматически при конвертации. Давать возможность сбросить эти настройки при необходимости.

6. Пересмотреть перечень перков и их характеристики. Не допустить того, чтобы с помощью перков танки получили излишнее Преимущество в игре.

7. Убрать бонусные перки и заменить их обычными прокачиваемыми. Добавить общее число уровней экипажа до 100.



Decian #8 Отправлено 26 фев 2021 - 10:21

    Сержант

  • Игроки
  • 31576 боев
  • 107
  • [BKIND] BKIND
  • Регистрация:
    14.08.2011
Вот это уже выглядит интереснее. Светил это предложение в обсуждении песочницы? Есть комментарии от разрабов?

Morda22 #9 Отправлено 26 фев 2021 - 10:56

    Рядовой

  • Игроки
  • 78033 боя
  • 23
  • [MD-C] MD-C
  • Регистрация:
    18.09.2010
А почему лампа должна быть по умолчанию? У тех кто дольше качал перки должно быть преимущество.

loromoin #10 Отправлено 26 фев 2021 - 21:34

    Охотник

  • Игроки
  • 24204 боя
  • 1 769
  • [PETRA] PETRA
  • Регистрация:
    25.09.2017

вообще, у меня мало надежды, что они откажутся от текущего концепта с одной сущностью в танке (количество проделанной работы по отрисовке новых туловищ танкистов просто огромна). куда больше вероятность, что они начнут играться с вариациями на тему выкаченного в песочницу три дня назад Экипажа 2.0: прибавить/убавить очков, поменять местами перки, добавить циферку в формулу конвертации экипажей в сущность, подкрутить циферку у инструкторов и т.д.

 

скорее всего, даже более глубокие изменения будут основываться на текущем концепте 2.0, так что моя тема даже мне уже кажется бессмысленной тратой времени, и чутье подсказывает, что основной упор лучше делать на пропаганду правильной переработки перков, а не улучшение взаимодействия со старыми экипажами. в этой теме перков я почти не касаюсь, зато подробнейшим образом расписываю порядок взаимодействия с интерфейсами, то есть то, что фактически для WG считается «пройденным этапом».

 

Представляется, что «игроки в целом с концептом экипажа 2.0 согласны, есть только ряд спорных моментов». После сглаживания острых углов танкисты почувствуют победу (ведь как сделать хорошо? сделать плохо и вернуть всё обратно), и уже не так многим станет важно, сущность у них в ангаре или картинка с отдельными танкистами, ведь побеждена будет (или нет) куда более серьезная проблема (перки). Полагаю, владельцам покупных танкистов и танкисток тоже придумают что-нибудь в компенсацию, и вот уже и недовольные закончились, а процент тех, кто игрался с обликами и менял имена экипажам ничтожен, ими можно и пожертвовать.


Сообщение отредактировал loromoin: 26 фев 2021 - 21:35

Есть ли тревожные звоночки? Да, мы ими обвешаны со всех сторон.

Alphadark #11 Отправлено 26 фев 2021 - 22:07

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 60619 боев
  • 25
  • [BYRES] BYRES
  • Регистрация:
    23.12.2011

Вот вам моё предложение.

1) Нынешний экипаж без изменений существует в игре очень давно — с 2012-го года и разработчикам за это спасибо, т.к. экипаж был изначально удачной задумкой и ничего не меняя вы ничего не поломали.

2) повышение комфорта взаимодействия с экипажем - то, на мой взгляд, нынешняя механика экипажа достаточно комфортна и проста (а в сравнении с предлагаемым вами Э2.0, то нет ничего проще)

3) увеличение разнообразия навыков и умений (талантов) - тут я с вами согласен, идея действительно замечательная, но вот реализация(экипаж 2.0)... сказать что ужасно, все равно что ничего не сказать! (если просто добавить перков, то это было бы в разы лучше чем экипаж 2.0, но, очевидно, существенных изменений это не дало бы)

Для того что бы подстроить экипаж под индивидуальный стиль игры вовсе необязательно полностью перерабатывать нынешнюю систему экипажа(ведь универсальный стиль игры тоже имеет право на существование) к примеру можно добавлять умения и навыки которые существенно больше повышают некоторые характеристики, чем нынешние, при этом также существенно снижают другие характеристики машины или игрового процесса, а также при изучении одних навыков запрещать изучение других(так сказать альтернативные), при всем этом нынешние перки оставить без изменений (за исключением таких как ретранслятор у радиста - перк ни о чем), приведу несколько живых примеров:

предположим командир получит новый навык который ускорит перезарядку орудия(пусть на 10-12%), но при этом машина потеряет в обзоре(на те же 10-12%) или там конечная точность снизится, там уже на тестах, я думаю отбалансят как-нибудь.

возьмем радиста: добавим ему новый перк ("радиопеленг" для условности назовём) который увеличит круг рентгена к примеру до 75м, при этом исчезнет возможность изучить навык радиоперехват и наоборот.

или возьмем боевое братство и сделаем для него альтернативный навык "все за одного", который повысит уровень владения специальностью конкретного члена экипажа скажем на 15-20% кроме командира, при этом остальным членам экипажа необходимо будет изучить боевое братство чтобы перк заработал и другим членам экипажа соответственно ничего не давал.

И таких умений и навыков добавлять и добавлять.

И не надо никаких сущностей(это все бред), или перков типа настреляй энное количество хп и повысь некие характеристики!! Господа это всё МАГИЯ, танки хоть и потеряли в историчности, но в фэнтэзи превращать их не надо! Вы еще дубинку радости за донат добавьте.

На выходе получите те самые узконаправленные экипажи! При этом нулевые перки не пропадут, не появиться каких то странных инструкторов....

4) создание прозрачной системы прогрессии, с понятными и достижимыми целями - тут нет ничего проще. Дайте возможность создать некий тестовый танк для тренировочных боев, хотя бы для прокачиваемых танков,  с возможностью устанавливать на них все возможные модули и любые перки, это поможет лучше определиться какую ветку качать, а также какое оборудование ставить, и можно видеть как качать экипаж изначально и к чему стремиться. Пусть даже будет стоить 200 000-300 000 серебра(ну или % от стоимости танка).

5) обновление интерфейсов и актуализация инструментов управления экипажем - ну 4) пункт и это перекрывает

6)чтобы воплотить в жизнь эти задумки, мы пробовали различные решения. Но в итоге все они оказывались «полумерами» - я так и не понял какие такие решения вы все таки пробовали, а также почему они "полумеры", и какие все таки результаты этих самых полумер? Если это я дурачок то тыкните меня пожалуйста носом в ссылку где все это написано...

 

Таким образом, концепция предложенная мной позволит из любого универсального танка сделать узконаправленный и наоборот, при этом все накопленные достижения или покупки ЦА никуда не пропадут, так сказать безболезненная реформа, так же под эту марку можно добавлять перки для конкретных типов машин(ТТ, СТ и т.п.).




Decian #12 Отправлено 26 фев 2021 - 22:36

    Сержант

  • Игроки
  • 31576 боев
  • 107
  • [BKIND] BKIND
  • Регистрация:
    14.08.2011

Просмотр сообщенияloromoin (26 фев 2021 - 22:34) писал:

вообще, у меня мало надежды, что они откажутся от текущего концепта с одной сущностью в танке (количество проделанной работы по отрисовке новых туловищ танкистов просто огромна). куда больше вероятность, что они начнут играться с вариациями на тему выкаченного в песочницу три дня назад Экипажа 2.0: прибавить/убавить очков, поменять местами перки, добавить циферку в формулу конвертации экипажей в сущность, подкрутить циферку у инструкторов и т.д.

 

скорее всего, даже более глубокие изменения будут основываться на текущем концепте 2.0, так что моя тема даже мне уже кажется бессмысленной тратой времени, и чутье подсказывает, что основной упор лучше делать на пропаганду правильной переработки перков, а не улучшение взаимодействия со старыми экипажами. в этой теме перков я почти не касаюсь, зато подробнейшим образом расписываю порядок взаимодействия с интерфейсами, то есть то, что фактически для WG считается «пройденным этапом».

 

Представляется, что «игроки в целом с концептом экипажа 2.0 согласны, есть только ряд спорных моментов». После сглаживания острых углов танкисты почувствуют победу (ведь как сделать хорошо? сделать плохо и вернуть всё обратно), и уже не так многим станет важно, сущность у них в ангаре или картинка с отдельными танкистами, ведь побеждена будет (или нет) куда более серьезная проблема (перки). Полагаю, владельцам покупных танкистов и танкисток тоже придумают что-нибудь в компенсацию, и вот уже и недовольные закончились, а процент тех, кто игрался с обликами и менял имена экипажам ничтожен, ими можно и пожертвовать.

Я аж приуныл.
Жаль, твоя тема мне, как любителю настраивать внешний вид экипажа до последней иконки, кажется восхитительной.



KarenSP #13 Отправлено 26 фев 2021 - 22:44

    Рядовой

  • Игроки
  • 48711 боев
  • 20
  • [SIE] SIE
  • Регистрация:
    09.09.2012

Просмотр сообщенияzxzd13 (26 фев 2021 - 00:17) писал:

А почему бы просто не допилить Экипаж 2.0 до рабочего варианта. Зачем вся эта возня? В кораблях все отлично зашло с командирами и деревом перков.

Предлагаю рассмотреть Экипаж 2.1 в следующем виде:

Можно поинтересоваться а у кораблей дикий онлайн? )

Просто кто знакомые в них играли - побросали. Аудитория такая как у танков?



loromoin #14 Отправлено 03 мар 2021 - 17:58

    Охотник

  • Игроки
  • 24204 боя
  • 1 769
  • [PETRA] PETRA
  • Регистрация:
    25.09.2017

Просмотр сообщенияDecian (26 фев 2021 - 22:36) писал:

Я аж приуныл.
Жаль, твоя тема мне, как любителю настраивать внешний вид экипажа до последней иконки, кажется восхитительной.

мне тоже моя тема, как любителю настраивать всё до последней галочки, кажется восхитительной)


Есть ли тревожные звоночки? Да, мы ими обвешаны со всех сторон.

Roninberg #15 Отправлено 08 мар 2021 - 20:01

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 23059 боев
  • 1 055
  • [SLRON] SLRON
  • Регистрация:
    24.06.2011

Просмотр сообщенияaktriska (06 мар 2021 - 09:27) писал:

 

Спасибо за отзыв :japan_cat:

Удобный отзывы только нужны? Одобряю, по нашему, по беларуску.

Концепция со слитием в одну сущность это бред. Я 10 лет собирал танкистов, компоновал, следил за личными делами, как там прирастали медали. А вы все это в в утиль. Так делайте полный вэйп танков, будет справедливо, пускай все заново качают танки, а то многим уже и качать нечего. 

Замена 5 классических членов экипажа на  командира и 4 инструкторов вам не кажется заменой шила на мыло? Вы меняете 5 на 5, только меняете родных, выстраданых, заслуженный бойцов с медалями и историей на безликого эльфа и четырёх непонятных сущностей. Вы таким образом вызовет только негатив, за счёт потери персонализации. Свалку вы не разгребете этим никак. Для тех кто кто был тугой в экипаж 1.0 вы облегчите совсем немного казарму. Для многих вызовут отторжение пустые слоты под инструкторов. Вы не сможете отбалансировать при выходе в песок технику с хорошо прокаченным экипажем, в 1.0 с этим немного попроще.

Для решения проблемы свалки в козарме:

1) Дайте возможность групировпть экипаж вокруг командира с пересадкой между танками именно экипажем;

2) Перестань давать экипажи с арендными и другими временными танками; (многие получались по несколько раз)

3) Сделайте функционал, что бы при увольнении танкистов опыт переводится в свободный; (коэффициенты сами прочитаете)

4) Введите функционал, который помогал бы новичкам, детям и другим не сильно разбирающимся тягать экипажи с танка на танк полуавтомат ом. Пишу об этом потому что знаю что многие вообще не пересаживпют экипаж. Проблема на много серьёзнее чем кому то кажется. С конскими процентами штрафа экипажа 2.0 все лица из этой категории будут страдать ещё больше. Возможно запрет выхода в бой на танке без переобученного экипажа немного и поможет. Также для таких возможно подойдёт нулевая лампа и 100% экипаж по дефаулту, хотя мне эта идея не нравится.

Введя экипаж 2.0 вы сделаете ещё большее расслоение между донатерами и недонатерами, а ещё больше между танкиста и и случайными людьми. Т.е. вы обрубите вход новых игроков, выкину предварительно старых.

Как-то ранее предлагал по болансировщику (висит в подписи), может уже стоит вернуться. Я сам не отношусь к статистам, но вижу насколько большое расслоение между игроками. Было бо неплохо что бы мы варились с себе подобными, или хотя бы не было больших перекосов.

PS: Экипаж 2.0, это не решение проблем экипажа 1.0, а их усугубление и работа ради работы. Попробуйте поработать в сторону описанную мною. Спасибо! 


Балансировщик. Предложение по балансировке по скилу. Уровень аккаунта. И пару небольших и важных изменений. 

Помним Зимняя битва

Верните минуса на форуме. Дизлайк это обратная связь от игроков. Возможность голосовать только ЗА привела СССР к развалу.

Экипаж 2.0... а может ну его и просто допилим старый???


Galaxy_Plus #16 Отправлено 12 мар 2021 - 23:29

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65876 боев
  • 4 453
  • Регистрация:
    19.09.2010

Я уже давал отзыв по концепции Экипажа 2.0 разработчикам. Как понимаю, они отнесли его в раздел "Прочие вопросы и частные мнения".

Опишу здесь моё мнение по концепции танкового экипажа в форме решений, возможных для реализации.

 

1. Старое. Казарма с койками для отдельных танкистов и все операции с ними остаются в ангаре. То есть, каждый танкист, как отдельная структура данных со своими перками и признаками (образами, озвучкой) остаётся. Главный накопительный параметр каждого отдельного танкиста - его персональный опыт - остаётся, он может распределяться игроком по умениям ЭТОГО танкиста.

 

2. Старое. Список умений танкистов остаётся похожим на Экипаж 1.0, с непринципиальными изменениями для концепции умений в целом, вроде "нулевой лампочки" каждому командиру (или радисту) и просто добавлением новых перков в рамках той же концепции прокачки через опыт. Сброс перков танкиста и переобучение можно сильно упростить, но это уже несущественные для концепции детали реализации.

 

3. Новое. Для упрощения операций с отдельными танкистами вводится надстройка над отдельными танкистами - новая сущность "Экипаж". Это отдельная объект (структура данных), содержащая до восьми слотов для отдельных танкистов. В танк сажаются не танкисты, а Экипаж. А танкисты могут включаться и исключаться из Экипажа. Можно сделать возможность посадки определённого Экипажа как игрового объекта в несколько разных танков (например, в три). 

Так как экипаж - это отдельная от танкистов сущность, то он может быть неполным, и даже пустым, но на неполном экипаже в танке нельзя выйти в бой.

Фактически, с данной точки зрения Экипаж используется для групповых операций с танкистами. Экипажи могут находиться как в танках, так и в казарме. В каждом танке в каждый момент времени может находиться только один Экипаж. Но его можно высадить и посадить другой, с другой специализацией.

 

4. Новое. Экипаж является инструментом специализации танка под стиль и интересы игрока, а не инструментом "прокачки". У Экипажа нет уровней. Но у Экипажа есть свои перки Экипажа. Число слотов экипажа под эти перки может зависеть от танка, на который обучен Экипаж. Фактически Экипаж является отдельным  элементом-конструктором, который может настраиваться и перестраиваться игроком.

 

5. Новое. Перки (умения) "Экипажа"  предназначены для специализации танка. Это значит, что эти умения балансируются так, чтобы они не усиливали бы танк по комплексу характеристик, не переводили бы его как бы на более высокий уровень, а оставляли бы его эффективную силу (балансный вес) примерно тем же самым.

Это можно реализовать, если, например, при улучшении размера сведения как-то ухудшается время сведения. То есть, при улучшении какого-то ТТХ  другое ТТХ обязательно должно пропорционально ухудшаться. Такая концепция перков Экипажа позволит вводить их большое количество, не опасаясь появления "имб" - ведь в среднем эффективная сила танка не меняется.

Перки Экипажа по своей концепции ситуативные, то есть, они помогают только в определённых игровых ситуациях, а не в любых.

Благодаря такой концепции перков Экипажа, их можно сделать не прокачиваемыми, а коллекционными.

По аналогии с ККИ, у игрока может быть большая "колода" перков экипажа, вплоть до нескольких сотен штук по числу и более сотни по разнообразию, которые он может раздавать своим экипажам по своему желанию (и отбирать). У разных игроков эти "колоды" могут быть разными, в том числе редкие "рарные" умения.

 

Таким образом концепция "прокачки" сущности "Экипаж" заменяется на концепцию конструирования и коллекционирования Экипажа с целью специализации танка.

"Прокачка" в форме накопления персонального опыта остаётся только у отдельных танкистов, как и было в Экипаже 1.0, тут ничего не меняется.

Потенциал разнообразия и возможности монетизации в такой "коллекционной" концепции перков Экипажа практически неограничены, что доказывает практика ККИ.

Новые перки Экипажа в такой системе могут регулярно добавляться без удаления старых и без дисбаланса всей системы перков Экипажа в целом.

Если делать с умом, конечно, не допуская усиления по комплексу характеристик танка.

И, конечно, разработчикам придется подумать над взаимодействием перков Экипажа - для интересной игры желателен именно конструктор, а не куча независимых  перков. 

 

Главное достоинство описанной концепции Экипажа - это эволюционное развитие Экипажа 1.0.

То есть, после ввода этой системы (если не менять сразу параметры и состав имеющихся перков отдельных танкистов) игроки получат готовые к бою ТЕ ЖЕ танки, с ТЕМИ ЖЕ ТТХ, что и до обновления. Поэтому в балансе НИЧЕГО НЕ УХУДШИТЬСЯ.

Но новые умения Экипажа ПОСЛЕ обновления  позволят игрокам СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬ эти танки перками сущности "Экипаж" по своему желанию. Или ничего не менять, если такого желания нет. При сохранении игрового баланса! В этом главное достоинство этой концепции Экипажа - изменения есть для желающих этих изменений, а дисбаланса от этого нет для всех игроков!


Сообщение отредактировал Galaxy_Plus: 12 мар 2021 - 23:43

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


XopooLLI #17 Отправлено 13 мар 2021 - 16:45

    Рядовой

  • Игроки
  • 76447 боев
  • 18
  • [227P] 227P
  • Регистрация:
    18.07.2012

Автор поста считает Экипаж 2.0 сложным для понимания ? ))))

А то, что он накатл и нарисовал это не сложно? 10 человек и сборка команды, у каждого свои навыки, каждый как-то там получает опыт (даже сидя в казарме) хз как в это играть.

Разработчики предлагают нормальную тему. Гибкую. Пусть правят мелочь типа рандома инструкторов и нулевого перка и вводят на основу. Тут и перки можно балансить и и новые ветки перков вводить. И фарм инструкторов подкрутить с их дальнейшей прокачкой. Что не нравится?

 

Предложения по улучшению (доработке) Экипажа 2.0

1. Конвертация старого экипажа в новый должна быть в 1 клик. Кликнул и новый экипаж получает в новой системе тот же набор предустановленных перков, что и был. Сразу в бой на той базовой сборке что была.

Только если есть желание перераспределить умения, что бы получить доступ к талантам к примеру, то игрок сам решит от чего отказаться и в пользу чего. Нулевой перк считать. Бонус от командира учесть.

2. Если подразумевается, что перк нужно использовать на все 10 очков, то зачем эти "плюсики" и ручное накликивание, нужно указать одним кликом умение, который сам 10 очей наберёт по мере прокачки. После чего появляется возможность выбрать следующий перк.

3. Ограничить перк 10 очками. Инструкторы (без рандома) могут открывать дополнительные перки, а не прокачивать уже открытые. Четверть перка, пол перка или целый перк, в зависимости от уровня инструктора, которого можно прокачивать (новых инструкторов можно где-то фармить, например через ежедневные задачи). Перки открытые инструкторами не учитываются в системе разблокировки талантов как сейчас.

4. Инструкции должны давать +5 очков в нужный перк, итого = 75 + 5 очков + 4 инструктора первого класса даёт 12 открытых на 100% перков.

5. Добавлять танки экипажу из текущей ветки бесплатно.

6. Возможность конвертировать ненужный экипаж в учебники или влить в другой экипаж.

7. Два перка на стабилизацию слить в один. У сведения 1 перк, у обзора 1 перк, у маскировки 1 перк, а у стабы почему-то два. Исправить!

 

 


 
Спасибо за внимание.

Galaxy_Plus #18 Отправлено 14 мар 2021 - 21:26

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65876 боев
  • 4 453
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияXopooLLI (13 мар 2021 - 16:45) писал:

.

Разработчики предлагают нормальную тему. Гибкую. Пусть правят мелочь типа рандома инструкторов и нулевого перка и вводят на основу. Тут и перки можно балансить и и новые ветки перков вводить. И фарм инструкторов подкрутить с их дальнейшей прокачкой. Что не нравится?

Что не нравится:

1. Новая система Экипажа не имеет преемственности со старой. Она её не дополняет, а заменяет - разработчики сами утверждали, что они не могут ввести в игру новою систему, ОДНОВРЕМЕННО сохранив старую для желающих, то есть, по желанию  полноценное использование старой системы вообще без конвертации. Это и называется "отсутствие преемственности систем". А из отсутствия преемственности следует много негативных факторов - от изменения баланса до сложностей изучения новой системы  из-за невозможности продолжать играть в старой.

 

2. Ввод в геймплей абсолютно ненужных в старой системе сущностей вроде инструкторов. Инструкторы вообще не нужны в геймплее - без них прекрасно обходились и можно обходиться дальше. В текущей системе Экипажа.

 

Что действительно   было бы полезно в качестве развития системы Экипажа - это ввод удобных групповых операций с экипажем танка в целом и ввод дополнительных ситуативных перков, которые позволяют специализировать танк, но при этом не усиливают его в целом по комплексу характеристик.

А это значит, если усиления танка экипажем не будет, а будет только специализация, то и прокачка Экипажа в предлагаемой разработчиками форме с уровнями тоже не нужна. То есть ввод уровней экипажа - это ненужное усложнение.

 

Разработчики предлагают полностью альтернативную систему Экипажа, несовместимую со старой,  c концепцией, ориентированной прежде всего на "прокачку" экипажа, а не на его специализацию, которая не менее, а более эффективно может быть реализована в старой системе экипажа, возволяющей гораздо проще добавлять новые перки и изменять старые без сильного влияния на систему перков в целом. Новый экипаж - это гораздо более "монолитная" конструкция, чем существующая, поэтому гораздо менее гибкий.

Если введут новый экипаж, то про его изменение и развитие можно будет забыть - он таким останется уже до конца проекта, IMHO. А это плохо. 

В частности, после ввода уровня экипажа этот дополнительный параметр нужно будет учитывать при всех модификациях, а чем больше параметров в системе, тем сложнее сбалансированная модификация. Сейчас же параметра "уровень" в экипаже просто нет. И не вижу необходимости его вводить.


Сообщение отредактировал Galaxy_Plus: 14 мар 2021 - 21:41

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Sup_Mo #19 Отправлено 30 мар 2021 - 17:44

    Вежливый человек

  • Глобальные модераторы
  • 43582 боя
  • 5 182
  • [RTK-] RTK-
  • Регистрация:
    16.08.2014
В связи с отсутствием желающих продолжить дискуссию в последние 14 дней тема подлежит закрытию согласно Правилам публикации предложений. Всем спасибо.




Тема закрыта

Из всех времен года я ненавижу утро и понедельник.

Скажите, а Вы читали ЛС перед тем, как с ним согласиться? (с) SerB





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных