Перейти к содержимому


Мануал по эффективной игре в рандоме (соло)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 356

AnyKey_ua #121 Отправлено 10 дек 2011 - 22:02

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

*
Популярное сообщение!

Данная тема является переработкой с добавлениями и исправлениями предыдущей моей темы, которая была создана под другим аккаунтом и которую я больше не могу править/изменять, и является устаревшей.

В данном более-менее коротком мануале хочу выложить несколько основ правильной и эффективной игры в рандоме, разложив всё в несколько пунктов.
На создание данной темы меня сподвигло слишком большое количество неадекватного поведения игроков, а именно - полное или частичное отсутствие понятия тактики и стратегии у многих игроков в этой игре. Очень надеюсь, что это поможет многим и наставит на путь истинный, а в случайных боях станет меньше тупизма, голых флангов, стадо-рашей и оленеводов, сливающихся на первых минутах боях, не принеся никакой пользы.



Итак, запомните, что:


1. Цель каждого боя на рандоме (и не только) для каждого игрока должна быть только одна - это ПОБЕДА.
Как оказалось, одна из основных причин тупого поведения некоторых игроков на рандоме - это полный пофигизм на то, чем и как закончится бой. Т.е. главное для них - это "олололо я первый вперед! ураааа я едуу!!11" - и всё... Т.е. такое ощущение, что им интересен только сам факт ИГРЫ НА ТАНКЕ - и больше ничего. Что происходит вокруг - не рассматривается вообще. Меня поражает наповал такие фразы, типа "денег фсёравно дадут!" и т.п. ... Однако видимо ума просто не хватает на то, чтобы понять такую простую вещь: если ты будешь работать на победу ВСЕЙ команды, то денег (да и опыта) дадут на 85-100% больше. К сожалению, многие игроки особенно "младших возрастов" не могут или не хотят этого понимать.
Например, не следует, играя на свете, нестись сразу к врагам только затем, чтобы взять разведчика СЕБЕ и бездарно слиться, когда по твоему засвету большинство команды, включая арты, просто не успевают стрельнуть. Если уж и светить, то так. чтобы жить подольше да и ВОВРЕМЯ светить, а не когда захочется именно тебе. Не следует играть так, чтобы настрогать побольше фрагов и т.п. (добить из топ-арты 3%-ный хетцер, когда рядом стоит 100% маус - кроме исключительных случаев!), а сыграть наиболее эффективно для команды - помочь на том фланге, который действительно нуждается в помощи, а не ехать стрелять туда, где танки ниже тебя на 2-3 уровня и т.д.; не сидеть в кустах на базе, играя на ТТ, всю игру, а идти вперед и помогать своим в атаке (УМНО идти вперед, а не "олололо-япервыЙ!11"), и т.п.

2. Постоянно анализируйте происходящее в бою, смотрите на миникарту, оценивайте расстановку сил на флангах и действуйте соответственно.
Я давно уже сделал макросы на клаве (да, клава позволяет) для команд-чата, такие как "Не оставляйте голый фланг!!" и "Да что вы все на базе сидите?!" и т.п. ИНОГДА это помогает, чтобы расшевелить кучу кустодрочеров на тяжах (мне бы хотелось так думать), которые уверены, что они "прикрывают арту!!расрас", сидя на базе с начала игры и до до конца (или почти до конца).
Очень часто такая картина (такой бред только во время каникул наблюдается, особенно в первой половине дня в будни): я еду на ТТ8, к примеру, к маяку на Утёсе (ведь тот фланг надо кому-то держать как минимум, если даже не продавливать), и тут осознаю, что всё "стадо нОгибаторов" поехало по низу, в том числе топы - два ТТ9, а часть мелкоуровнего стада поехало к центральной горе. И я вижу, что к маяку я еду тупо САМ. В это время я постоянно жму F7, паралельно еще отсылая макрос "Помогите мне - я тут один не вытяну!". Реакция команды - НОЛЬ НА МАССУ (хотя рядом на центре танки есть). Такое ощущение, что каждый школьник просто тупо едит "фперед поногибадь", и не хочет видеть ничего вокруг.
На этом этапе наступает момент "Главного Решения" - что делать дальше: продолжать ехать в одиночку к Маяку, или же поступить как-то по иному? Если продолжать ехать самому, то риск слиться без пользы для команды очень большой, ибо когда на встречу мне выедут, к примеру, два ТТ9 (пускай даже два Т34, я уже не говорю про два ИС-4), то каким бы аццом я не был - я просто не смогу их убить обоих, ну НИКАК, и солью фланг, оставив его пустым. По этому поводу приведу хороший совет от Dmitry07, отписавшегося в этой теме, по поводу того, что нужно делать в большинстве случаев при таком раскладе:

Просмотр сообщенияDmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:

Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - в таком случае за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.

Хочу обратить внимание на то, что вышеописанные действия не прикреплены к карте Утёс - так следует поступать на любой другой карте, если ситуация будет схожей с той, что описана выше.

Миникарта, особенно после введения в патче 0.6.4 видимости типов танков на ней, стала более полезной и информативной, и это надо использовать при анализе происходящего. Так же стоит сказать спасибо разрабам за те нововведения на миникарте, которые они ввели в 0.7.0 - теперь хорошо видно кто зовет на помощь, кто атакует и кого, и много другого полезного. СМОТРИТЕ на это и ИСПОЛЬЗУЙТЕ это.

Конечно, если ваша команда даже грамотно распределилась по флангам и делает все правильно, то никто не застрахован от того, что противник аццки рашнёт стадом по какому-то флангу, причем умело, и продавит его, почти добравшись до вашей базы. И тут настает опять очень важный момент для принятия "Главного Решения"... В зависимости от ситуации, если вы видите, что успеваете в 2-3 танка доехать до базы противника и захватить ее прежде, чем это сделает противник с вашей базой (например, кто-то из ваших всё еще дефит и на какое-то время задержит их), то делать это надо быстро. Однако чаще всего в такой сложной для вашей команды ситуации лучше быстро вернуться обратно на деф своей базы, дабы не дать ее захватить уже почти прорвавшемуся противнику, даже если вы не успеете и противник начнет захват - вернувшись, вы можете сбивать этот захват, пока ваши союзники берут вражескую базу. Лично у меня это получалось очень часто, и всё заканчивалось победой. Главное - ВОВРЕМЯ сделать решение, иначе можно, например, не успеть вернуться и сбить захват, что плачевно. Главное, что ни в коем случае при таком раскладе не стоять в кустах и не курить бамбук, пока ваши товарищи погибают, приближая поражение, т.е. - не бездействовать!

3. Выбирайте правильную позицию для своего танка, а также - перестреливаясь с врагом, учитесь одновременно думать о том, открыты ли вы сейчас для вражеской арты или нет.
Вообще, если вы умеете одновременно метко стрелять по противнику, смотреть под артой вы стоите или нет, а также анализировать то, что происходит на миникарте и действовать соответственно - вы хороший игрок. К сожалению, таких меньшинство (именно на рандоме, естественно). Но нужно стремиться к тому, чтобы научиться так играть.
Конечно, есть куча ситуаций, когда невозможно стреляться с танком противника уже так, чтобы не выехать под арту. В таком случае надо стараться "обмануть" ее - двигаться непредсказуемо. Особенно это актуально, когда вы просто едите по открытому пространству и знаете, что засвечены, или перестреливаетесь на открытом пространстве.

Еще полезно ждать, пока пропадет ваш засвет для вражеской арты.
Имеется ввиду следующий тип ситуации: находясь за каким-то укрытием, например, домом, вы перестреливаетесь с танком(ами) (зная, что они вас видят и светят), и в бою есть живая арта у противника. По умолчанию предпологаем, что она пасёт именно нас, но пока вы за укрытием - соответственно, попасть не может. Так вот - если даже всё удачно закончилось (танки врага уничтожены), и вроде бы вас уже никто не светит, то следует помнить, что остается т.н. "остаточный засвет", т.е. арта вас всё еще видит несколько секунд. Поэтому не выезжайте из своего укрытия после смерти светивших вас врагов еще хотя бы секунд 5-6, для того, чтобы "остаточный засвет" пропал. Иначе при выезде СРАЗУ из-за укрытия после смерти светивших вас танков вы рискуете получить чемодан от арты.
Это не значит, что так нужно делать всегда в 100% случаев. Например, если вы точно знаете, что арта разряжена, или она занята другими вашими союзниками, или когда "время поджимает" (бежать сбить захват своей базы, например), или после выезда из-за укрытия вы не будете находиться на линии огня вражеской арты (где-то в городе, например), и т.п. Ну тут вы должны сами смотреть. Однако на большинстве открытых карт лучше подождать, пока пропадет "остаточный засвет", если у противника есть арта.

ЛовИте противника на перезарядке! Особенно актуально против таких долгорелоадов, как об.704, ИСУ топ, Т30 и т.п. У них перезарядка - 16-18 секунд. За это время можно полностью сменить позицию, а в некоторых случаях - выехать прямо к такому танку, затереться в борт и уничтожить если это ПТ, или просто нанести хороший дамаг безвозмездно. А что наблюдаем мы в большинстве случаев? 3-5 танков (!!!), которых держит иногда ОДНА 704-ка... абсурд. Не бойтесь альфадамага, не бойтесь даже пожертвовать собой в такой атаке - враг разрядится в вас, а на перезарядке его добьют ваши союзники и команда пройдёт этот участок фланга. Если вы видите, что враг разрядился в вашего союзника - атакуйте, чтобы этот дамаг не был напрасным.

4. Играя на арте, старайтесь поддерживать огнем те фланги, которые больше нуждаются в помощи.
Если, к примеру, на одном фланге против ваших двух маусов выехало два КТ, а на другом против ваших двух КТ выехали 2 вражеских ИС-7, то сразу переводите огонь на ИС-7. Иногда это решает просто переломно, особенно когда арта 6-8 уровня с хорошим дамагом (даже ГВП с 1200 дмг может наделать дел). С вашей помощью как минимум оба ИС-7 будут изрядно покоцаны, а может коллективно одного и угробите (ну только если вы не совсем косая арта, а два КТ - не совсем откровенные нубы, простите), а один ИС-7 - это не два ИС-7, какбэ... А там может и помощь подоспеет (да, даже такое может быть!). Но чем бы там это не закончилось - в вышеописанной ситуации вы будете для команды наиболее эффективны и сделаете максимум, что есть самое важное.

5. Играя на тяже или тем более на СТ - не стойте тупо в кустах весь бой. НЕ БОЙТЕСЬ ИГРАТЬ!
Вот этой фишки я до сих пор не могу понять. Есть "индивидуумы", которые, к примеру, на ИС-1 тупо заезжают в какой-то куст на базе и стоят там до победного (а чаще в таком случае - проигрышного) конца, изображая крупнокалиберное ПТ, в то время, когда их ствол очень нужен на каком-то фланге. Я конечно понимаю, что если ИС-1 в конце списка, то иногда можно и "базу подефить" типа, но всё же не стоять там до КОНЦА боя. Ибо обычно, после того, как почти все свои полягли, такой бравый ИСовод выезжает с куста, уже поросшего паутиной, и сливается в одиночку в ближайшие минуты, не принеся практически никакой пользы для команды. Такие "ахтунги" обычно имеют 44-46% общих побед, что неудивительно (специально смотрел после боя).
Не бойтесь идти на передовую! Не бойтесь помогать своим тиммейтам в атаке! Не прячьтесь за их спины только для того, чтобы в вас не попали! Конечно, есть ситуации, когда надо ВЫЖДАТЬ - никто не спорит. Но в данном случае идет речь не о них. Речь идет о таких ситуациях, когда, к примеру, на малиновке одно из топ-СТ стоит в кустах возле своей базы, когда надо активно рашить мельницу, пытаясь занять это стратегически важное место, или подсветить на передних флангах, и т.п.

6. Не лезьте в одиночку на те танки, которые вам не по зубам, только если уже нет другого выхода.
Если, к примеру, вы сидите на VK3601, а к вам выезжает ИС-7, и при этом еще есть возможность уйти, то лучше уйти, т.к. каким бы вы ни были мастером, вы его не убьете. Еще будучи, к примеру, на Т-54 можно попробовать ухайдокать луноход, и "случаи в истории были" (в случае, когда на ИС-7 игрок "ниочень", а на Т-54 - "очень даже"), но на СТ6/7 - не стоит. Дело в том, что вы просто помрете, не сделав ничего для команды, тогда как позвав на помощь, указав на ИС-7 и поспешно ретировавшись, вы, будучи живым, в другом месте карты еще можете постреляться с противником того уровня, который вы можете одолеть, и стать при этом полезным. В крайнем случае - можно не выходя под обстрел такого противника, просто подсвечивать его, например, для арты, или для более крупнокалиберного союзника, тем самым УЖЕ принося пользу, и кстати - зарабатывать всеми нами любимые кредиты и опыт.
Также в качестве дополнения приведу совет от Dmitry07:

Просмотр сообщенияDmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:

Глобальная задача - победа.
Локальная задача - нанести максимум дамага противнику.
Причем дамага нужно нанести больше, чем хр вашего танка.
1. Не ходите по одному, держитесь группами.
2. Не надо вылезать из за укрытия чтобы выстрелить, если вам нанесут дамага больше, чем нанесете дамага вы сами, например:
- за углом 2-3-4 противника, а вы вылезаете один.
- вы вылезаете один на ИС-1-3-4, а за углом стоит один об704 с БЛ-10
3. Если перед вами противник, которого вы не пробиваете - необязательно дамаг наносить самому, светите и сбивайте гусеницы, пусть дамаг наносят другие, пока вы в безопасности. Есть хорошие прикрытие и вас противник не видит  - совсем не стреляйте, ваш свет будет дольше.
4. Отойти назад для слабого - это не трусость, это увеличение продолжительности засвета. Вытягивайте противников под огонь союзников.
И наоборот, если ваш танк мощнее и противников меньше - смело танкуйте.

7. Не мешайте своим союзникам - не стойте на линии союзного выстрела, а также не подпирайте своего!
Очень часто бывает так, что, подъезжая к какому-нибудь удобному хорошему месту для отстрела противников, вы видите, что кто-то туда стал уже раньше (например, это начало "банана" в Химмельсдорфе, если ехать с южного респа, на углу. Хорошее место). Если вы видите такую ситуацию - не лезьте к союзнику, подпирая его сзади, пытаясь занять ту же позицию, что и он. Во-первых, вы все равно ее уже не займете, а во-вторых - вы его подопрете, он не сможет отъехать после выстрела и получит дамаг от противника. А вы должны помнить, что ЛЮБОЙ дамаг по вашей команде, а не только по вам конкретно, уменьшает в результате шансы на вашу победу. При таком раскладе нужно либо найти такое же эффективное место прямо рядом с союзником, но так, чтобы не мешать ему, либо же уехать с этого фланга вообще на другое место.
Так же важно почти в любой ситуации следить за тем, чтобы не стоять на линии огня у своих союзников. Если вы стреляете по противнику - оглянитесь и посмотрите, не мешаете ли вы попадать по нему и вашим союзникам. Я, например, это делаю так: зажав правую кнопку,  чтобы зафиксировать башню в положении на противника, осматриваюсь назад, и смотрю, не стою ли я на линии огня своих. Для этого просто провожу воображаемую линию от своего союзника, стреляющего по противнику, до самого противника, и смотрю - не стою ли я на ней. Если вижу, что мешаю - отхожу с линии огня, но так, чтобы и для меня самого противник был в секторе обстрела.

8. Если это возможно - используйте постановку танка "обратный ромб" - эффективное ведение боя "из-за угла".
Если позволяет местность и другие факторы, то выезжать из-за укрытия для стрельбы по противнику стоит не классическим способом "выезжаю-боком-получаю-плюху-в-борт,-сам-стреляю,-заезжаю-обратно", а показывать лишь борт корпуса под очень острым углом.
Постановка танка "обратный ромб" - это фактически постановка танка ромбом под острым углом + использование укрытия, которое закрывает полностью или почти полностью (в зависимости от разных типов танков) весь лоб корпуса вашего танка, т.о. минимизируя шансы пробития вашего танка.
Танк нужно пытаться поставить "обратным ромбом" так, чтобы одновременно иметь возможность вести огонь по противнику, не показывая при этом ему ВЛД/НЛД вашего танка. Ромб при этом нужно стараться ставить в основном не "классический" - под 45°, - а под очень острым углом.

Чем дальше находится башня танка к задней части корпуса, тем острее получится "обратный ромб", и тем меньше будет шансов на пробитие вашего борта. (самый острый угол получится у такого танка, как VK4502B).

Ниже на рисунке приведена классическая постановка танка "обратным ромбом" на танке Е-75, карта "ЭНСК", нулевая линия с северного респа.
Изображение
Желтым цветом обозначен максимальный сектор обстрела врагами вашего танка. Красным цветом обозначены варианты попадания по вам вражеских снарядов, которые в большинстве случаев приведут к рикошету. Синим цветом обозначено расстояние до препятствия, которое желательно оставить (если есть возможность. Об этом ниже). Хотя на Е-75 очень острый угол поставить не удастся  из-за среднего расположения башни, но об этом ниже.

При постановке танка "обратным ромбом" следует принимать во внимание два основных параметра вашего танка:

а) броню борта корпуса;
б) расположение башни (спереди/посредине/сзади).

Например, в случае с Е-75 имеем броню борта 120 мм и среднее расположение башни. Такая бортовая броня под острым углом способна в большинстве случаев давать рикошеты даже от снарядов, выпущенных из БЛ-10, или ловить снаряды гусеницей без прохождения урона (если угол будет очень острым, например, 15°). Для пушек с меньшим пробитием хватит и 25-30° в большинстве случаев (как на рисунке, например), однако, к сожалению, среднее расположение башни на Е-75 не дает ему возможности поставить корпус под очень острым углом (на рисунке порядка всего 30°, что в принципе не достаточно, чтобы сдержать снаряд калибра 128 мм и больше почти во всех случаях).

Как вы уже поняли, среднее расположение башни не является большим плюсом при постановке танка "обратным ромбом", т.к. уже приходится показать часть переднего катка и даже какую-то небольшую часть НЛД, куда опытные игроки в принципе могут попасть, но всё равно это сложно сделать, если расстояние до противника 200-250+. Однако несмотря на это, нужно принимать во внимание тот факт, что "обратный ромб" не подразумевает под собой то, что вы всегда должны стоять и не двигаться на одном месте, кроме как ворочать башней, чтобы выцелить врага. При опасности того, что танк противника может пробить вас - немного подайтесь вперед (предварительно обязательно оставив расстояние до препятствия! На рис. видно, что есть еще расстояние до препятствия). Т.о. вы полностью спрячете переднюю часть корпуса вашего танка, оставив очень маленькую часть борта под очень-очень острым углом. При этом вы не сможете вести огонь сами, т.к. обзор станет закрыт препятствием, однако можете спровоцировать врага на бесполезный (с его стороны) выстрел по вам. Другими словами, перед выстрелом противника по вам старайтесь подкручивать корпус под более острый угол, чтобы минимизировать шанс пробития.

Если же привести в пример танк ИС-4 или ИС-7, у которых борта гораздо толще, то там можно даже не применять тактику, выделенную выше - приведенной брони хватает, чтобы держать почти все калибры (кроме разве что голдовых снарядов больших калибров), поэтому можно вести огонь, особо не подъезжая к препятствию.

Самым оптимальным расположением башни при постановке танка "обратным ромбом" является заднее расположение башни. Идеальный кандидат - тапок-P (VK4502P). При таком расположении башни вы можете ставить танк "обратным ромбом" так, что не будет видно даже переднего катка, не говоря и передней части корпуса - только борт! Борт у него 100 мм, но под тем острым углом, под которым может выехать этот танк, этого хватит для создания рикошетов даже от очень крупных калибров, ибо угол там будет порядка 15° (особые задроты могут посчитать сколько будет приведенной брони под таким углом).
При переднем расположении башни, как у многих советских танков, а также "совсем переднего" расположения, как у нового альфа-тапка (VK4502A), при постановке танка "обратным ромбом" будет видно чуть ли не половина ВЛД/НЛД, что уже неэффективно и не даст такого результата, как у хотя бы того же Е-75 и тапка-Р.

Конечно, стоит помнить и о том, что при любом выезде за препятствие всегда будет виден лоб вашей башни, но стрелять по противнику так, чтобы была видна только ваша пушка, можно только из амбразур. Полностью неуязвимым можно быть только с читом на бессмертие, и не в этой игре  :blinky:


Вообще еще много чего есть полезного, но если расписывать подробней, то и дня не хватит, к сожалению. Поэтому из основного, что нужно я сказал. Всё остальное допишу апдейтом.

Но всегда стоит помнить, что главное - это достижение ПОБЕДЫ в бою, а также включение мозга (не ленитесь его включать!) и правильное поведение на поле боя в зависимости от ситуации.

Надеюсь, кто-то примет к сведению то, что написано выше, и этот кто-то станет играть на рандоме намного эффективнее.
Удачи в рандоме (да, она решает, ибо иногда и баланс много делает за вас, да и ВБР...) и больше эффективности!

Апдейты темы:
Spoiler                     

Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

praded #122 Отправлено 19 янв 2012 - 02:05

    Старшина

  • Игроки
  • 17308 боев
  • 436
  • Регистрация:
    05.08.2010

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (10 Дек 2011 - 22:02) писал:

что в принципе не достаточно, чтобы сдержать снаряд калибра 128 мм и меньше почти во всех случаях
Может, всё-таки больше? А если меньше, то калибра 45, 37 или 20 миллиметров тоже?
За тему спасибо. +
Не играю на <Имя_танка_1> - <Имя_танка_15>

AnyKey_ua #123 Отправлено 19 янв 2012 - 19:23

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

Просмотр сообщенияpraded (19 Янв 2012 - 02:05) писал:

Может, всё-таки больше?
Да, исправил. Я кстати давно заметил, но всё время забываю исправить. Спс что напомнил ))
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #124 Отправлено 19 янв 2012 - 22:39

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (19 Янв 2012 - 01:34) писал:

Это конкретный случай. Я же говорю В ОБЩЕМ. А в общем при более эффективной игре ты получишь в сумме намного больше опыта/кредитов. Это факт.
За один бой - да, больше. За единицу времени - меньше. Это факт :).
з.ы. не обманывайте людей.
(з.ы.ы. под эффективной игрой подразумевается игра на победу команды.)

AnyKey_ua #125 Отправлено 20 янв 2012 - 00:58

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
О боже... он всё еще здесь  :facepalmic:
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #126 Отправлено 20 янв 2012 - 01:20

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010
Ну так вы же продолжаете писать ерунду. А люди читают. Вот я и вношу ясность :). Вы вместо того чтобы писать "это факт" попробовали бы самым простым образом циферки сложить. Тут все почти как 2х2 видно... Тогда бы можно было говорить что это де факт, а так - что это за факт, откуда он взялся...

AnyKey_ua #127 Отправлено 20 янв 2012 - 15:57

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
От троллей есть хотя бы одна польза - они апают тему
(речь идет лишь об одной особе, понятное дело)
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #128 Отправлено 21 янв 2012 - 00:10

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010
Т.е. по делу что-то написать слабо (циферки привести)?

Dmitry07 #129 Отправлено 31 янв 2012 - 13:40

    Старший сержант

  • Игроки
  • 23468 боев
  • 212
  • Регистрация:
    02.10.2010
Мануал настолько хорош, что не грех его улучшить  :Smile_veryhappy:

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (10 Дек 2011 - 22:02) писал:

… И я вижу, что за маяк я еду тупо САМ. Когда на встречу мне выезжают два ТТ9 (например, пускай даже два Т34, я уже не говорю про два ИС-4), то каким бы аццом я не был - я просто не смогу их убить обоих, ну НИКАК.  …
Коллега, полностью согласен с вашим диагнозом! Тупо ехать одному.
То, что вы не сможете убить 2 танка того же уровня было очевидно до того, как вы поехали за маяк.
Даже если там будет 1 противник, размен 1 на 1 тоже не лучший вариант.

Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имеели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.

Этот раздел я бы раскрыл по подробнее:

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (10 Дек 2011 - 22:02) писал:

6. Не лезьте в одиночку на те танки, которые вам не по зубам, только если уже нет другого выхода.
Глобальная задача - победа.
Локальная задача - нанести максимум дамага противнику.
Причем дамага нужно нанести больше, чем хр вашего танка.
1. Не ходите по одному, держитесь группами.
2. Не надо вылезать из за укрытия чтобы выстрелить, если вам нанесут дамага больше, чем нанесете дамага вы сами, например:
- за углом 2-3-4 противника, а вы вылезаете один.
- вы вылезаете один на ИС-1-3-4, а за углом стоит один об704 с БЛ-10
3. Если перед вами противник, которого вы не пробиваете - необязательно дамаг наносить самому, светите и сбивайте гусеницы, пусть дамаг наносят другие, пока вы в безопасности. Есть хорошие прикрытие и вас противник не видит  - совсем не стреляйте, ваш свет будет дольше.
4. Отойти назад для слабого - это не трусость, это увеличение продолжительности засвета. Вытягивайте противников под огонь союзников.
И наоборот, если ваш танк мощнее и противников меньше - смело танкуйте.

Обязательно стоит раскрыть вопрос возвращения на свою базу, чтобы сбить захват!
Если вашу базу захватят - вы точно проиграете.
Если без вас застопорится раш союзников - вы еще можите выиграть.

p.s. Удачи ТС в написании мануалов и гайдов.
Тут как секс - получайте удовольствие от процесса и будет вам счастье.
 

"Если Вы и на них фармите - медицина тут бессильна, руки обратно не скривить." (SerB)


Faghunter #130 Отправлено 01 фев 2012 - 14:13

    Старший сержант

  • Игроки
  • 2530 боев
  • 275
  • Регистрация:
    01.08.2011

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (10 Дек 2011 - 22:02) писал:

Но всегда стоит помнить, что главное - это достижение ПОБЕДЫ в бою, а также включение мозга и правильное поведение на поле боя в зависимости от ситуации, а не "олололо-ура" и все в таком духе.
В общем то я с вами согласен, но вот данную фразу не все понимают одинаково. К сожалению в игре присутствует довольно большой процент школоло зараженных берунгией головного мозга, считающих, что дернуть "по звонку" на вражескую базу толпой китайцев и взять захватом на первых минутах - это "самое то" и суть всей игры. Победа? Победа. Цель достигнута? Достигнута. То же, что за подобный маразм они заслуженно получат по сотне опыта и паре тысяч денег - мало кого волнует. И не останавливает их даже то, что при таких действиях они сами уйдут в минус, стоит им словить хоть один хороший "чемодан" от арты.
Так что победа победе рознь...
(\__/)
(O..o)
(> < ) - это Банни. Скопируй Банни к себе в подпись, чтобы помочь ему на пути к мировому господству!

AnyKey_ua #131 Отправлено 01 фев 2012 - 15:20

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
Dmitry07, всё написано так хорошо, что я, с вашего позволения, просто вставлю написанное вами цитатой в соответствующие пункты первого поста (с указанием автора).
На самом деле, я считал лишним тратить время на такие подробности, и писал всё более глобально. В результате, кстати, не все всё понимают правильно. Ну что ж, улучшим.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #132 Отправлено 01 фев 2012 - 15:29

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010

Просмотр сообщенияDmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:

Мануал настолько хорош, что не грех его улучшить  :Smile_veryhappy:


Коллега, полностью согласен с вашим диагнозом! Тупо ехать одному.
То, что вы не сможете убить 2 танка того же уровня было очевидно до того, как вы поехали за маяк.
Даже если там будет 1 противник, размен 1 на 1 тоже не лучший вариант.

Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имеели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.

Этот раздел я бы раскрыл по подробнее:

Глобальная задача - победа.
Локальная задача - нанести максимум дамага противнику.
Причем дамага нужно нанести больше, чем хр вашего танка.
1. Не ходите по одному, держитесь группами.
2. Не надо вылезать из за укрытия чтобы выстрелить, если вам нанесут дамага больше, чем нанесете дамага вы сами, например:
- за углом 2-3-4 противника, а вы вылезаете один.
- вы вылезаете один на ИС-1-3-4, а за углом стоит один об704 с БЛ-10
3. Если перед вами противник, которого вы не пробиваете - необязательно дамаг наносить самому, светите и сбивайте гусеницы, пусть дамаг наносят другие, пока вы в безопасности. Есть хорошие прикрытие и вас противник не видит  - совсем не стреляйте, ваш свет будет дольше.
4. Отойти назад для слабого - это не трусость, это увеличение продолжительности засвета. Вытягивайте противников под огонь союзников.
И наоборот, если ваш танк мощнее и противников меньше - смело танкуйте.

Обязательно стоит раскрыть вопрос возвращения на свою базу, чтобы сбить захват!
Если вашу базу захватят - вы точно проиграете.
Если без вас застопорится раш союзников - вы еще можите выиграть.

p.s. Удачи ТС в написании мануалов и гайдов.
Слишком все просто у вас получается. Не надо быть столь категоричным (этим страдает и ТС), т.к. вы, скатываясь к частностям, например, пишите

Цитата

ИТОГО - за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа)
, в то время как есть масса вариантов когда это делать надо. :) Не пишите никогда такие "советы" - вы ведь не знаете какая тактическая ситуация сложилась на карте в том или ином бою. Учите людей анализировать ситуацию и самих принимать решения, понимая почему нужно поступить именно таким образом. Только так вы поможете игроку перейти дальше из категории нуба, а не такими безапеляционными советами.
Вот кстати тоже весьма интересные темы по тактике игры, с ними многим будет намного полезней ознакомится:
вот и вот

AnyKey_ua #133 Отправлено 01 фев 2012 - 15:52

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
Dmitry07, пожалуйста, не обращай внимания на тролля. Он поселился в этой теме, и как только кто-то пишет что-то дельное, то сразу выбегает, и начинает писать какой-то бред. Лучший способ - игнор.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #134 Отправлено 01 фев 2012 - 15:58

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010
Ну, если вы оцениваете написанное не по его содержанию, а по каким-то вашим личным отношениям к автору поста - что ж, вам похоже бесполезно приводить какие-то факты. За неимением аргументов - "игнор" - ваше последнее прибежище :). Зато люди прочтут и будут в курсе. А то что вам похоже безрезультатно что-то объяснять - это я и так уже понял. Вам кажется, что анализ ситуации в бою - это бред, и "никогда не надо ехать за маяк" - это тру-тактика? Ради бога. Только не стоит писать гайды при таком уровне понимания игры :).

AnyKey_ua #135 Отправлено 01 фев 2012 - 16:47

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

Просмотр сообщенияvoyager (01 Фев 2012 - 15:58) писал:

Вам кажется, что анализ ситуации в бою - это бред...

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (10 Дек 2011 - 22:02) писал:

2. Постоянно анализируйте происходящее в бою, смотрите на миникарту, оценивайте расстановку сил на флангах и действуйте соответственно.
FACEPALM.джэпэгэ #N.

Похоже, нас посещает представитель редчайшего вида троллей - тролль-нечитатель. За этим видом будущее троллей, я уверен.

В ближайшем будущем пункт #2 будет изменен и переработан, для более лучшего понимания. Ибо, к сожалению, отдельно взятый пример с "гусем, едущим за маяк", как один из 100500 вариантов развития событий, был почему то принят уже несколькими игроками-читателями (а также нечитателями, что странно О_о), как единственно правильный вариант действий при ЛЮБОЙ ситуации. К сожалению, игроки не хотят думать головой сами, и хотят играть только по написанному. Поэтому, видимо, считается, что даже если ты, к примеру, играешь на Утесе на Штуге, то ты сразу должен ехать за маяк, и причем на Утке(гусе). Как превращать Штуг в Утку - дело каждого игрока. Все делают по разному. Как-то так, да.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #136 Отправлено 01 фев 2012 - 17:12

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010
Но несмотря на то что ваш "пункт2" (а это основной пункт, и имхо именно его освещению нужно было уделить самое пристальное внимание) противоречит утверждению автора поста:

Цитата

ИТОГО - за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа)
вы пишите:

Цитата

Dmitry07, всё написано так хорошо, что я, с вашего позволения, просто вставлю написанное вами цитатой в соответствующие пункты первого поста (с указанием автора)
Где логика? Вы сами не понимаете свой "пункт2"? Или то что написал автор поста?

Цитата

К сожалению, игроки не хотят думать головой сами, и хотят играть только по написанному.
Так вы определитесь, вы пишете для того чтобы по вашим советам играли, или так, ради развлекухи и по написанному вами играть нельзя, а надо думать самим головой?

champigon #137 Отправлено 01 фев 2012 - 17:42

    Рядовой

  • Игроки
  • 23654 боя
  • 8
  • Регистрация:
    05.09.2011

Просмотр сообщенияvoyager (01 Фев 2012 - 17:12) писал:

Так вы определитесь, вы пишете для того чтобы по вашим советам играли, или так, ради развлекухи и по написанному вами играть нельзя, а надо думать самим головой?
Мы все здесь играем.
И независимо ни от чего думать головой иногда надо.
Иногда не надо. (пыщ! ололо!) фан же.

AnyKey_ua #138 Отправлено 01 фев 2012 - 18:41

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
Тролли не понимают, что в мануале описаны основы игры соло, в т.ч. - НЕКОТОРЫЕ примеры, однако тут не разжевано всё до такой степени, чтобы писать какую кнопку и в какой момент боя надо нажать - это должен уже сам понять игрок, ориентируясь на написанное. Однако тролли они такие тролли...
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

voyager #139 Отправлено 01 фев 2012 - 19:07

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17526 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010
Т.е. вы хотите сказать что это:

Цитата

Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имеели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.
"НЕКОТОРЫЕ" примеры, и на самом деле, читайте, но делать так нужно далеко не всегда? Зачем тогда это читать?
Здесь четко описана ситуация, в которой, по мнению автора не надо ехать за маяк. Т.е. он либо прав, и туда ехать действительно не надо - т.е. это руководство к действию, либо он не прав, и в некоторых случаях, несмотря на все описанные им условия, поехать за маяк будет правильным решением. Если справедливо второе - нафиг такое писать?

NiNTeND0 #140 Отправлено 01 фев 2012 - 22:09

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 30871 бой
  • 1 109
  • Регистрация:
    27.08.2011
Автор темы молодец :Smile_great:некоторымрандомным алексам думаю поможет.Да и я хоть тру-ногибатор,все равно прочитал тему с вниманием :Smile_Default:Лови +

NiNTeND0 #141 Отправлено 01 фев 2012 - 22:13

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 30871 бой
  • 1 109
  • Регистрация:
    27.08.2011

Просмотр сообщенияvoyager (19 Янв 2012 - 22:39) писал:

За один бой - да, больше. За единицу времени - меньше. Это факт :).
з.ы. не обманывайте людей.
(з.ы.ы. под эффективной игрой подразумевается игра на победу команды.)
Лучше 3 хороших боя по 2000+ к опыта,чем 10 боев ололо рашев по 500 к опыта.И это факт.
Победа любой ценой важнее.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных