Перейти к содержимому


Мануал по эффективной игре в рандоме (соло)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 356

AnyKey_ua #41 Отправлено 10 дек 2011 - 22:02

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

*
Популярное сообщение!

Данная тема является переработкой с добавлениями и исправлениями предыдущей моей темы, которая была создана под другим аккаунтом и которую я больше не могу править/изменять, и является устаревшей.

В данном более-менее коротком мануале хочу выложить несколько основ правильной и эффективной игры в рандоме, разложив всё в несколько пунктов.
На создание данной темы меня сподвигло слишком большое количество неадекватного поведения игроков, а именно - полное или частичное отсутствие понятия тактики и стратегии у многих игроков в этой игре. Очень надеюсь, что это поможет многим и наставит на путь истинный, а в случайных боях станет меньше тупизма, голых флангов, стадо-рашей и оленеводов, сливающихся на первых минутах боях, не принеся никакой пользы.



Итак, запомните, что:


1. Цель каждого боя на рандоме (и не только) для каждого игрока должна быть только одна - это ПОБЕДА.
Как оказалось, одна из основных причин тупого поведения некоторых игроков на рандоме - это полный пофигизм на то, чем и как закончится бой. Т.е. главное для них - это "олололо я первый вперед! ураааа я едуу!!11" - и всё... Т.е. такое ощущение, что им интересен только сам факт ИГРЫ НА ТАНКЕ - и больше ничего. Что происходит вокруг - не рассматривается вообще. Меня поражает наповал такие фразы, типа "денег фсёравно дадут!" и т.п. ... Однако видимо ума просто не хватает на то, чтобы понять такую простую вещь: если ты будешь работать на победу ВСЕЙ команды, то денег (да и опыта) дадут на 85-100% больше. К сожалению, многие игроки особенно "младших возрастов" не могут или не хотят этого понимать.
Например, не следует, играя на свете, нестись сразу к врагам только затем, чтобы взять разведчика СЕБЕ и бездарно слиться, когда по твоему засвету большинство команды, включая арты, просто не успевают стрельнуть. Если уж и светить, то так. чтобы жить подольше да и ВОВРЕМЯ светить, а не когда захочется именно тебе. Не следует играть так, чтобы настрогать побольше фрагов и т.п. (добить из топ-арты 3%-ный хетцер, когда рядом стоит 100% маус - кроме исключительных случаев!), а сыграть наиболее эффективно для команды - помочь на том фланге, который действительно нуждается в помощи, а не ехать стрелять туда, где танки ниже тебя на 2-3 уровня и т.д.; не сидеть в кустах на базе, играя на ТТ, всю игру, а идти вперед и помогать своим в атаке (УМНО идти вперед, а не "олололо-япервыЙ!11"), и т.п.

2. Постоянно анализируйте происходящее в бою, смотрите на миникарту, оценивайте расстановку сил на флангах и действуйте соответственно.
Я давно уже сделал макросы на клаве (да, клава позволяет) для команд-чата, такие как "Не оставляйте голый фланг!!" и "Да что вы все на базе сидите?!" и т.п. ИНОГДА это помогает, чтобы расшевелить кучу кустодрочеров на тяжах (мне бы хотелось так думать), которые уверены, что они "прикрывают арту!!расрас", сидя на базе с начала игры и до до конца (или почти до конца).
Очень часто такая картина (такой бред только во время каникул наблюдается, особенно в первой половине дня в будни): я еду на ТТ8, к примеру, к маяку на Утёсе (ведь тот фланг надо кому-то держать как минимум, если даже не продавливать), и тут осознаю, что всё "стадо нОгибаторов" поехало по низу, в том числе топы - два ТТ9, а часть мелкоуровнего стада поехало к центральной горе. И я вижу, что к маяку я еду тупо САМ. В это время я постоянно жму F7, паралельно еще отсылая макрос "Помогите мне - я тут один не вытяну!". Реакция команды - НОЛЬ НА МАССУ (хотя рядом на центре танки есть). Такое ощущение, что каждый школьник просто тупо едит "фперед поногибадь", и не хочет видеть ничего вокруг.
На этом этапе наступает момент "Главного Решения" - что делать дальше: продолжать ехать в одиночку к Маяку, или же поступить как-то по иному? Если продолжать ехать самому, то риск слиться без пользы для команды очень большой, ибо когда на встречу мне выедут, к примеру, два ТТ9 (пускай даже два Т34, я уже не говорю про два ИС-4), то каким бы аццом я не был - я просто не смогу их убить обоих, ну НИКАК, и солью фланг, оставив его пустым. По этому поводу приведу хороший совет от Dmitry07, отписавшегося в этой теме, по поводу того, что нужно делать в большинстве случаев при таком раскладе:

Просмотр сообщенияDmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:

Если союзников на фланге мало (тем более, если их вообще нет) необходимо:
- занять позицию, которая простреливается союзной артой и не простреливается вражеской
- чтобы противники выезжали к вам бортом, а вы стояли лбом/ромбом
- чтобы вы находитесь за гребнем/укрытием и имели возможность выстрелить первым и скрыться, пока противник не свелся на вас
- чтобы противник после вашего засвета пересекал открытое пространство - тогда и арта поможет и вы выстрелите 2 раза, пока он до вас едет.
- чтобы вы находитесь рядом с вашими союзниками, которые могут стрелять по вашему засвету.
ИТОГО - в таком случае за маяк ходить не надо, нужно ждать, когда противники выедут из-за горы (со стороны вашего респа).
При этом вам поможет арта и союзники с центра.

Хочу обратить внимание на то, что вышеописанные действия не прикреплены к карте Утёс - так следует поступать на любой другой карте, если ситуация будет схожей с той, что описана выше.

Миникарта, особенно после введения в патче 0.6.4 видимости типов танков на ней, стала более полезной и информативной, и это надо использовать при анализе происходящего. Так же стоит сказать спасибо разрабам за те нововведения на миникарте, которые они ввели в 0.7.0 - теперь хорошо видно кто зовет на помощь, кто атакует и кого, и много другого полезного. СМОТРИТЕ на это и ИСПОЛЬЗУЙТЕ это.

Конечно, если ваша команда даже грамотно распределилась по флангам и делает все правильно, то никто не застрахован от того, что противник аццки рашнёт стадом по какому-то флангу, причем умело, и продавит его, почти добравшись до вашей базы. И тут настает опять очень важный момент для принятия "Главного Решения"... В зависимости от ситуации, если вы видите, что успеваете в 2-3 танка доехать до базы противника и захватить ее прежде, чем это сделает противник с вашей базой (например, кто-то из ваших всё еще дефит и на какое-то время задержит их), то делать это надо быстро. Однако чаще всего в такой сложной для вашей команды ситуации лучше быстро вернуться обратно на деф своей базы, дабы не дать ее захватить уже почти прорвавшемуся противнику, даже если вы не успеете и противник начнет захват - вернувшись, вы можете сбивать этот захват, пока ваши союзники берут вражескую базу. Лично у меня это получалось очень часто, и всё заканчивалось победой. Главное - ВОВРЕМЯ сделать решение, иначе можно, например, не успеть вернуться и сбить захват, что плачевно. Главное, что ни в коем случае при таком раскладе не стоять в кустах и не курить бамбук, пока ваши товарищи погибают, приближая поражение, т.е. - не бездействовать!

3. Выбирайте правильную позицию для своего танка, а также - перестреливаясь с врагом, учитесь одновременно думать о том, открыты ли вы сейчас для вражеской арты или нет.
Вообще, если вы умеете одновременно метко стрелять по противнику, смотреть под артой вы стоите или нет, а также анализировать то, что происходит на миникарте и действовать соответственно - вы хороший игрок. К сожалению, таких меньшинство (именно на рандоме, естественно). Но нужно стремиться к тому, чтобы научиться так играть.
Конечно, есть куча ситуаций, когда невозможно стреляться с танком противника уже так, чтобы не выехать под арту. В таком случае надо стараться "обмануть" ее - двигаться непредсказуемо. Особенно это актуально, когда вы просто едите по открытому пространству и знаете, что засвечены, или перестреливаетесь на открытом пространстве.

Еще полезно ждать, пока пропадет ваш засвет для вражеской арты.
Имеется ввиду следующий тип ситуации: находясь за каким-то укрытием, например, домом, вы перестреливаетесь с танком(ами) (зная, что они вас видят и светят), и в бою есть живая арта у противника. По умолчанию предпологаем, что она пасёт именно нас, но пока вы за укрытием - соответственно, попасть не может. Так вот - если даже всё удачно закончилось (танки врага уничтожены), и вроде бы вас уже никто не светит, то следует помнить, что остается т.н. "остаточный засвет", т.е. арта вас всё еще видит несколько секунд. Поэтому не выезжайте из своего укрытия после смерти светивших вас врагов еще хотя бы секунд 5-6, для того, чтобы "остаточный засвет" пропал. Иначе при выезде СРАЗУ из-за укрытия после смерти светивших вас танков вы рискуете получить чемодан от арты.
Это не значит, что так нужно делать всегда в 100% случаев. Например, если вы точно знаете, что арта разряжена, или она занята другими вашими союзниками, или когда "время поджимает" (бежать сбить захват своей базы, например), или после выезда из-за укрытия вы не будете находиться на линии огня вражеской арты (где-то в городе, например), и т.п. Ну тут вы должны сами смотреть. Однако на большинстве открытых карт лучше подождать, пока пропадет "остаточный засвет", если у противника есть арта.

ЛовИте противника на перезарядке! Особенно актуально против таких долгорелоадов, как об.704, ИСУ топ, Т30 и т.п. У них перезарядка - 16-18 секунд. За это время можно полностью сменить позицию, а в некоторых случаях - выехать прямо к такому танку, затереться в борт и уничтожить если это ПТ, или просто нанести хороший дамаг безвозмездно. А что наблюдаем мы в большинстве случаев? 3-5 танков (!!!), которых держит иногда ОДНА 704-ка... абсурд. Не бойтесь альфадамага, не бойтесь даже пожертвовать собой в такой атаке - враг разрядится в вас, а на перезарядке его добьют ваши союзники и команда пройдёт этот участок фланга. Если вы видите, что враг разрядился в вашего союзника - атакуйте, чтобы этот дамаг не был напрасным.

4. Играя на арте, старайтесь поддерживать огнем те фланги, которые больше нуждаются в помощи.
Если, к примеру, на одном фланге против ваших двух маусов выехало два КТ, а на другом против ваших двух КТ выехали 2 вражеских ИС-7, то сразу переводите огонь на ИС-7. Иногда это решает просто переломно, особенно когда арта 6-8 уровня с хорошим дамагом (даже ГВП с 1200 дмг может наделать дел). С вашей помощью как минимум оба ИС-7 будут изрядно покоцаны, а может коллективно одного и угробите (ну только если вы не совсем косая арта, а два КТ - не совсем откровенные нубы, простите), а один ИС-7 - это не два ИС-7, какбэ... А там может и помощь подоспеет (да, даже такое может быть!). Но чем бы там это не закончилось - в вышеописанной ситуации вы будете для команды наиболее эффективны и сделаете максимум, что есть самое важное.

5. Играя на тяже или тем более на СТ - не стойте тупо в кустах весь бой. НЕ БОЙТЕСЬ ИГРАТЬ!
Вот этой фишки я до сих пор не могу понять. Есть "индивидуумы", которые, к примеру, на ИС-1 тупо заезжают в какой-то куст на базе и стоят там до победного (а чаще в таком случае - проигрышного) конца, изображая крупнокалиберное ПТ, в то время, когда их ствол очень нужен на каком-то фланге. Я конечно понимаю, что если ИС-1 в конце списка, то иногда можно и "базу подефить" типа, но всё же не стоять там до КОНЦА боя. Ибо обычно, после того, как почти все свои полягли, такой бравый ИСовод выезжает с куста, уже поросшего паутиной, и сливается в одиночку в ближайшие минуты, не принеся практически никакой пользы для команды. Такие "ахтунги" обычно имеют 44-46% общих побед, что неудивительно (специально смотрел после боя).
Не бойтесь идти на передовую! Не бойтесь помогать своим тиммейтам в атаке! Не прячьтесь за их спины только для того, чтобы в вас не попали! Конечно, есть ситуации, когда надо ВЫЖДАТЬ - никто не спорит. Но в данном случае идет речь не о них. Речь идет о таких ситуациях, когда, к примеру, на малиновке одно из топ-СТ стоит в кустах возле своей базы, когда надо активно рашить мельницу, пытаясь занять это стратегически важное место, или подсветить на передних флангах, и т.п.

6. Не лезьте в одиночку на те танки, которые вам не по зубам, только если уже нет другого выхода.
Если, к примеру, вы сидите на VK3601, а к вам выезжает ИС-7, и при этом еще есть возможность уйти, то лучше уйти, т.к. каким бы вы ни были мастером, вы его не убьете. Еще будучи, к примеру, на Т-54 можно попробовать ухайдокать луноход, и "случаи в истории были" (в случае, когда на ИС-7 игрок "ниочень", а на Т-54 - "очень даже"), но на СТ6/7 - не стоит. Дело в том, что вы просто помрете, не сделав ничего для команды, тогда как позвав на помощь, указав на ИС-7 и поспешно ретировавшись, вы, будучи живым, в другом месте карты еще можете постреляться с противником того уровня, который вы можете одолеть, и стать при этом полезным. В крайнем случае - можно не выходя под обстрел такого противника, просто подсвечивать его, например, для арты, или для более крупнокалиберного союзника, тем самым УЖЕ принося пользу, и кстати - зарабатывать всеми нами любимые кредиты и опыт.
Также в качестве дополнения приведу совет от Dmitry07:

Просмотр сообщенияDmitry07 (31 Янв 2012 - 13:40) писал:

Глобальная задача - победа.
Локальная задача - нанести максимум дамага противнику.
Причем дамага нужно нанести больше, чем хр вашего танка.
1. Не ходите по одному, держитесь группами.
2. Не надо вылезать из за укрытия чтобы выстрелить, если вам нанесут дамага больше, чем нанесете дамага вы сами, например:
- за углом 2-3-4 противника, а вы вылезаете один.
- вы вылезаете один на ИС-1-3-4, а за углом стоит один об704 с БЛ-10
3. Если перед вами противник, которого вы не пробиваете - необязательно дамаг наносить самому, светите и сбивайте гусеницы, пусть дамаг наносят другие, пока вы в безопасности. Есть хорошие прикрытие и вас противник не видит  - совсем не стреляйте, ваш свет будет дольше.
4. Отойти назад для слабого - это не трусость, это увеличение продолжительности засвета. Вытягивайте противников под огонь союзников.
И наоборот, если ваш танк мощнее и противников меньше - смело танкуйте.

7. Не мешайте своим союзникам - не стойте на линии союзного выстрела, а также не подпирайте своего!
Очень часто бывает так, что, подъезжая к какому-нибудь удобному хорошему месту для отстрела противников, вы видите, что кто-то туда стал уже раньше (например, это начало "банана" в Химмельсдорфе, если ехать с южного респа, на углу. Хорошее место). Если вы видите такую ситуацию - не лезьте к союзнику, подпирая его сзади, пытаясь занять ту же позицию, что и он. Во-первых, вы все равно ее уже не займете, а во-вторых - вы его подопрете, он не сможет отъехать после выстрела и получит дамаг от противника. А вы должны помнить, что ЛЮБОЙ дамаг по вашей команде, а не только по вам конкретно, уменьшает в результате шансы на вашу победу. При таком раскладе нужно либо найти такое же эффективное место прямо рядом с союзником, но так, чтобы не мешать ему, либо же уехать с этого фланга вообще на другое место.
Так же важно почти в любой ситуации следить за тем, чтобы не стоять на линии огня у своих союзников. Если вы стреляете по противнику - оглянитесь и посмотрите, не мешаете ли вы попадать по нему и вашим союзникам. Я, например, это делаю так: зажав правую кнопку,  чтобы зафиксировать башню в положении на противника, осматриваюсь назад, и смотрю, не стою ли я на линии огня своих. Для этого просто провожу воображаемую линию от своего союзника, стреляющего по противнику, до самого противника, и смотрю - не стою ли я на ней. Если вижу, что мешаю - отхожу с линии огня, но так, чтобы и для меня самого противник был в секторе обстрела.

8. Если это возможно - используйте постановку танка "обратный ромб" - эффективное ведение боя "из-за угла".
Если позволяет местность и другие факторы, то выезжать из-за укрытия для стрельбы по противнику стоит не классическим способом "выезжаю-боком-получаю-плюху-в-борт,-сам-стреляю,-заезжаю-обратно", а показывать лишь борт корпуса под очень острым углом.
Постановка танка "обратный ромб" - это фактически постановка танка ромбом под острым углом + использование укрытия, которое закрывает полностью или почти полностью (в зависимости от разных типов танков) весь лоб корпуса вашего танка, т.о. минимизируя шансы пробития вашего танка.
Танк нужно пытаться поставить "обратным ромбом" так, чтобы одновременно иметь возможность вести огонь по противнику, не показывая при этом ему ВЛД/НЛД вашего танка. Ромб при этом нужно стараться ставить в основном не "классический" - под 45°, - а под очень острым углом.

Чем дальше находится башня танка к задней части корпуса, тем острее получится "обратный ромб", и тем меньше будет шансов на пробитие вашего борта. (самый острый угол получится у такого танка, как VK4502B).

Ниже на рисунке приведена классическая постановка танка "обратным ромбом" на танке Е-75, карта "ЭНСК", нулевая линия с северного респа.
Изображение
Желтым цветом обозначен максимальный сектор обстрела врагами вашего танка. Красным цветом обозначены варианты попадания по вам вражеских снарядов, которые в большинстве случаев приведут к рикошету. Синим цветом обозначено расстояние до препятствия, которое желательно оставить (если есть возможность. Об этом ниже). Хотя на Е-75 очень острый угол поставить не удастся  из-за среднего расположения башни, но об этом ниже.

При постановке танка "обратным ромбом" следует принимать во внимание два основных параметра вашего танка:

а) броню борта корпуса;
б) расположение башни (спереди/посредине/сзади).

Например, в случае с Е-75 имеем броню борта 120 мм и среднее расположение башни. Такая бортовая броня под острым углом способна в большинстве случаев давать рикошеты даже от снарядов, выпущенных из БЛ-10, или ловить снаряды гусеницей без прохождения урона (если угол будет очень острым, например, 15°). Для пушек с меньшим пробитием хватит и 25-30° в большинстве случаев (как на рисунке, например), однако, к сожалению, среднее расположение башни на Е-75 не дает ему возможности поставить корпус под очень острым углом (на рисунке порядка всего 30°, что в принципе не достаточно, чтобы сдержать снаряд калибра 128 мм и больше почти во всех случаях).

Как вы уже поняли, среднее расположение башни не является большим плюсом при постановке танка "обратным ромбом", т.к. уже приходится показать часть переднего катка и даже какую-то небольшую часть НЛД, куда опытные игроки в принципе могут попасть, но всё равно это сложно сделать, если расстояние до противника 200-250+. Однако несмотря на это, нужно принимать во внимание тот факт, что "обратный ромб" не подразумевает под собой то, что вы всегда должны стоять и не двигаться на одном месте, кроме как ворочать башней, чтобы выцелить врага. При опасности того, что танк противника может пробить вас - немного подайтесь вперед (предварительно обязательно оставив расстояние до препятствия! На рис. видно, что есть еще расстояние до препятствия). Т.о. вы полностью спрячете переднюю часть корпуса вашего танка, оставив очень маленькую часть борта под очень-очень острым углом. При этом вы не сможете вести огонь сами, т.к. обзор станет закрыт препятствием, однако можете спровоцировать врага на бесполезный (с его стороны) выстрел по вам. Другими словами, перед выстрелом противника по вам старайтесь подкручивать корпус под более острый угол, чтобы минимизировать шанс пробития.

Если же привести в пример танк ИС-4 или ИС-7, у которых борта гораздо толще, то там можно даже не применять тактику, выделенную выше - приведенной брони хватает, чтобы держать почти все калибры (кроме разве что голдовых снарядов больших калибров), поэтому можно вести огонь, особо не подъезжая к препятствию.

Самым оптимальным расположением башни при постановке танка "обратным ромбом" является заднее расположение башни. Идеальный кандидат - тапок-P (VK4502P). При таком расположении башни вы можете ставить танк "обратным ромбом" так, что не будет видно даже переднего катка, не говоря и передней части корпуса - только борт! Борт у него 100 мм, но под тем острым углом, под которым может выехать этот танк, этого хватит для создания рикошетов даже от очень крупных калибров, ибо угол там будет порядка 15° (особые задроты могут посчитать сколько будет приведенной брони под таким углом).
При переднем расположении башни, как у многих советских танков, а также "совсем переднего" расположения, как у нового альфа-тапка (VK4502A), при постановке танка "обратным ромбом" будет видно чуть ли не половина ВЛД/НЛД, что уже неэффективно и не даст такого результата, как у хотя бы того же Е-75 и тапка-Р.

Конечно, стоит помнить и о том, что при любом выезде за препятствие всегда будет виден лоб вашей башни, но стрелять по противнику так, чтобы была видна только ваша пушка, можно только из амбразур. Полностью неуязвимым можно быть только с читом на бессмертие, и не в этой игре  :blinky:


Вообще еще много чего есть полезного, но если расписывать подробней, то и дня не хватит, к сожалению. Поэтому из основного, что нужно я сказал. Всё остальное допишу апдейтом.

Но всегда стоит помнить, что главное - это достижение ПОБЕДЫ в бою, а также включение мозга (не ленитесь его включать!) и правильное поведение на поле боя в зависимости от ситуации.

Надеюсь, кто-то примет к сведению то, что написано выше, и этот кто-то станет играть на рандоме намного эффективнее.
Удачи в рандоме (да, она решает, ибо иногда и баланс много делает за вас, да и ВБР...) и больше эффективности!

Апдейты темы:
Spoiler                     

Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

DarkJune #42 Отправлено 16 дек 2011 - 21:38

    Старшина

  • Игроки
  • 28459 боев
  • 524
  • Регистрация:
    25.06.2011
Очень впечатлил 8 пункт. Играю много, но сам бы до такого фиг додумался. Надо будет потестить отворачивание "бортом к противнику под рикошет" с прятками НЛД/ВЛД на ЯТ.
P.S. Резко захотелось тапок  :Smile_Default:
Это просто игра. Осталось лишь забыть матный русский язык в рандоме...

RenamedUser_4026652 #43 Отправлено 17 дек 2011 - 01:22

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 2 боя
  • 27
  • Регистрация:
    13.11.2011
Тема хорошая, но, имхо, в рандоме 95% играет именно ради надрочки серебра и ногебаторства, без всякого командного духа. Потому  твои призывы " арта должна помогать своей команде, выбирая оптимальные цели и забыв про фрагодрочерство", "тяжи должны продавливать оборону, а не сидеть в  кустах как пт с башней" или "держать все возможные направления удара" скорее всего пропадут попусту :(
Сам я не так давно больше всего страдал от п.6. Когда на меня выезжал заведомо более сильный враг, я предпочитал не удирать, а сливаться, максимально при этом попортив ему жызнь (ну и сообщив союзникам заодно об алярме). Сейчас уже отвыкаю )

AnyKey_ua #44 Отправлено 17 дек 2011 - 23:05

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
В пункте 2 перепишу кусок про деф/раш базы, ибо изложил в неправильном виде, из-за чего все думают, что я рекомендую рашить по пустому флангу, когда по другому противники уже продавили и почти берут базу. На самом деле там надо подробнее расписать, чтобы было яснее, про какие случай идет речь, т.к. я конечно же не говорю о том, что надо оставить базу, когда ее уже атакует противник. Сейчас пишу с мобилки, большой текст не открывается, поэтому не имею возможности.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

BOZMAN_73 #45 Отправлено 17 дек 2011 - 23:11

    Сержант

  • Игроки
  • 38013 боев
  • 159
  • [UGWAY] UGWAY
  • Регистрация:
    02.03.2011
Спасибо за систематизацию советов. Ну и особое мерси за графическое пояснение в Энске. Хоть и не полный я нубяра, но "повторение - мать учения" и, как следствие, закончу свой лингвистический порыв сентенцией о том, что "тяжело в ученье - легко в бою". Еще раз данке шён. ;)
Быть, а не казаться!


AnyKey_ua #46 Отправлено 17 дек 2011 - 23:51

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

Просмотр сообщенияSageSer (17 Дек 2011 - 00:27) писал:

Боюсь все же именно Вы путаете "цель" и "средство" (или просто не понимаете существенную разницу между ними).
Не знаю что я там путаю, но одно я знаю точно - если игрок играет не на победу, а просто чтобы "стресс снять после работы" или "ололораш!" и т.п., то он играет неправильно и уменьшает шансы на победу той команды, в которой он находится. И это ФАКТ. Или кто-то будет спорить, что в этой игре победа является главной целью каждого боя? Спросите разработчиков, они вам ответят. Фарм, фрагодрочерство и др. приятные аспекты в бою - это лишь дополнение, которое получается, кстати, очень немалым как раз в том случае, если вы играете грамотно. Вот это я и пытаюсь втолковать.

Просмотр сообщенияSageSer (17 Дек 2011 - 00:27) писал:

Надеюсь, что Вы получаете таки удовольствие от игры, а не играете только "заради высокой цели - Победить!", страдая и "преодолевая себя" при этом?
Я написал выше по этому поводу. Я всегда играю в свое удовольствие, стараясь победить.

Просмотр сообщенияSageSer (17 Дек 2011 - 00:27) писал:

С чего Вы решили, например, что в рандоме при "игре соло" стрельба по ассисту неэффективна?  :Smile_unsure:
Я не говорил, что она неэффективна. Я говорил, что ждать ассиста от ДРУГИХ можно очень долго. А то, что самому надо ассистить - это и так понятно.

Просмотр сообщенияSageSer (17 Дек 2011 - 00:27) писал:

А что "ловить свет" должны только "конкретные виды танков", уверены?  :Smile_unsure:
Покажите мне где я написал, что свет должны ловить конкретные танки.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

Adoriel #47 Отправлено 18 дек 2011 - 00:02

    Старшина

  • Игроки
  • 31040 боев
  • 622
  • [TUWOT] TUWOT
  • Регистрация:
    08.09.2010
я е-75 брал после тапка и потому начал использовать способ как и в п.8. До меня не видел чтоб кто-то другой так делал, поэтому хочу спросить, ты до этого сам додумался или подсмотрел у кого (у меня :) )?

п.с. знаю, что в игру играет оч много людей, поэтому удивлялся, что раньше такого небыло, потому и спрашиваю
Spoiler

AnyKey_ua #48 Отправлено 18 дек 2011 - 00:24

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

Просмотр сообщенияDarkJune (16 Дек 2011 - 21:38) писал:

Очень впечатлил 8 пункт. Играю много, но сам бы до такого фиг додумался. Надо будет потестить отворачивание "бортом к противнику под рикошет" с прятками НЛД/ВЛД на ЯТ.
P.S. Резко захотелось тапок  :Smile_Default:
Кэп подсказывает, что на ЯТ нет башни, поэтому под рикошет-то стать можно, но вот СТРЕЛЯТЬ из такого положения будет немного сложновато ))

Правда, т.о. вы выманиваете противника на выстрел в холостую (он вас не пробьет и разрядится), после чего можно выехать и дать ему раз.
Выезд под рикошет прекрасен еще и тем, что провоцирует противника на выстрел как таковой - ему так хочется вас пробить, он видит кусок борта и гусли, и стреляет. В результате делает бесполезный выстрел, которым можно сразу же и воспользоваться. Я даже на картонном Т30 так ловил 2-3 снаряда от об.704 в гусли где дамага, а потом выезжал и наказывал ))

Просмотр сообщенияAdoriel (18 Дек 2011 - 00:02) писал:

я е-75 брал после тапка и потому начал использовать способ из п.8. До меня не видел чтоб кто-то другой так делал, поэтому хочу спросить, ты до этого сам додумался или подсмотрел у кого?
Собственно, сам вкачал Е-75 после того, как уже прошел тапка. Тапок - прекрасный танк. У меня на нем что-то в районе 64% побед. Но иметь два ТТ9 одной нации было как-то слишком вольготно, потому продал. Е-75 оставил.

Всё, что в этой статье - только собственные умозаключения. Ничего ни у кого не подсматривал и не копипастил. Когда первый раз начал использовать выезд под рикошет - не помню, но точно доехал до этого сам.
(я в компьютеные игры играю с 1989 года, наверное просто опыт - находить оптимальные доступные решения).
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

MadDenOnlyOne #49 Отправлено 18 дек 2011 - 00:55

    Сержант

  • Игроки
  • 26269 боев
  • 130
  • Регистрация:
    19.02.2011
Бывают разные "униКалы".
Например играл как-то держал фланг по которому шла группа танков. Пишу "нужна помощь" и мечу квадраты. От арты ничего, стреляет на другой фланг. Меня убивают и едут дальше. Пишу ему, "ты чё, ты на карту хоть смотришь?". В ответ слышу - "не учи меня играть. я играю для себя а не для команды". Естественно прошедшая группа сливает арту и дальше всех подряд. Поражение. Смотрю статистику чела. Всё понятно - около 2 тыс. боёв, 43% побед.
Или сегодня. "Рудники". Бодаюсь на Ис-4 с таким же и еще Лёва ему помогает. Тут с боку прилетает плюха от Хума (засветился за камнями). Несильно, но неприятно, и так 2 противника передо мной. Кликаю квадрат для арты, мол убейте арту. Нашей арте хоть бы хны. Три раза Хум меня зацеплял, потом меня добил полуживой ИС-4, Льва я успел разобрать. Так практически до конца боя тот Хум засвеченный и стоял, убили его чуть ли не последним. Вот такие игроки.
Еще хочу добавить, чтобы народ не бегал стадом. Даже иногда смешно бывает, когда топ (какой-нибудь Маус или Е-100) едет, а за ним стадко кидается вслед, все в одну сторону. И пофиг на фланги, на неприкрытую арту, главное за топом ехать. Как стадо баранов за козлом бегает.

Fender_44 #50 Отправлено 18 дек 2011 - 11:55

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 13484 боя
  • 41
  • Регистрация:
    13.02.2011
хороший мануал, жаль что те, кто сливает бои в рандоме врят ли читают форум игры

Kanobioid #51 Отправлено 18 дек 2011 - 12:03

    Сержант

  • Игроки
  • 11286 боев
  • 127
  • Регистрация:
    12.10.2010
К сожелению рандом это - стадо даунов которые не знают элементарной тактики,так что им это не поможет

Чем больше девушка стонет ночью, тем меньше она ворчит днем.
1521.42

AnyKey_ua #52 Отправлено 18 дек 2011 - 20:04

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010
Переписана часть пункта 2, касающаяся дефа/раша базы.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

SageSer #53 Отправлено 19 дек 2011 - 00:47

    Старшина

  • Игроки
  • 31569 боев
  • 481
  • Регистрация:
    05.03.2011

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (17 Дек 2011 - 23:51) писал:

Не знаю что я там путаю, но одно я знаю точно - если игрок играет не на победу, а просто чтобы "стресс снять после работы" или "ололораш!" и т.п., то он играет неправильно и уменьшает шансы на победу той команды, в которой он находится. И это ФАКТ. Или кто-то будет спорить, что в этой игре победа является главной целью каждого боя? Спросите разработчиков, они вам ответят. Фарм, фрагодрочерство и др. приятные аспекты в бою - это лишь дополнение, которое получается, кстати, очень немалым как раз в том случае, если вы играете грамотно. Вот это я и пытаюсь втолковать.
Это цель каждого боя, НО НЕ ИГРЫ, почувствуйте разницу, пожалуйста (можно "выиграть бой" и "проиграть" при этом в смысле "игры", примеры нужны?).
Игра - развлечение. Развлекаются ради удовольствия. Способ (средство) достижения удовольствия (главное) и многих других других целей в ВоТ - победа в бою.
Разрабы сделали так, что почти любая цель достигается через победы в бою (и сделали это грамотно и правильно!).

Цитата

Я написал выше по этому поводу. Я всегда играю в свое удовольствие, стараясь победить.
Разумеется, чтобы купить хлеб (цель), нужно пойти в булочную (средство). Чтобы получить удовольствие от игры в ВоТ нужно побеждать чаще, чем тупо сливаться, с этим я, да никто иной вроде бы здесь и не спорили.

Цитата

Я не говорил, что она неэффективна. Я говорил, что ждать ассиста от ДРУГИХ можно очень долго. А то, что самому надо ассистить - это и так понятно.
Вы говорили, что писать об этом бесполезно для рандома.  :Smile_amazed:
Но немало людей играют взводом в рандоме и не все знают что есть "ассист". А те, кто играет "соло", нередко видят над танками "красную стрелочку" (каждый третий бой вижу а то и чаще), но не понимают зачем она.  :Smile_blinky:

Цитата

Покажите мне где я написал, что свет должны ловить конкретные танки.
Пожалуйста (Вы читаете, что пишете или просто невнимательность?):  :Smile_blinky:

Просмотр сообщенияAnyKey_ua (14 Дек 2011 - 18:22) писал:

Ловля света и т.д. - это уже игра по конкретным видам танков, чего я не писал тут и по сути не собирался, ибо это "отдельный" разговор.

P.S. За переписывание 2-го пунка большое Вам спасибо!  Еще бы убрали "замаячный оленизм" на Утесе, вообще было бы прекрасно.  Я не спорю, что "замаячье" можно эффективно использовать в сыгранной команде (роты, клан) для "обходного маневра", но в рандоме это путь к сливу (выложил два реплея своих последних боев на Утесе, типичных для этой карты в рандоме, где "замаячники" слили бой, заодно можете посмотреть как один танк может долго держать и даже убить трех противников своего уровня, и далеко не "бестолковых", не "в замачье" разумеется).  :Smile_blinky:
http://www.filesonic...6A2E1.wotreplay
http://www.filesonic...er_P_.wotreplay

Удачи!  :Smile_Default:

AnyKey_ua #54 Отправлено 19 дек 2011 - 12:00

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 26940 боев
  • 1 243
  • [QWELL] QWELL
  • Регистрация:
    10.08.2010

Просмотр сообщенияSageSer (19 Дек 2011 - 00:47) писал:

Это цель каждого боя, НО НЕ ИГРЫ, почувствуйте разницу, пожалуйста (можно "выиграть бой" и "проиграть" при этом в смысле "игры", примеры нужны?).
Нужны. Ибо я не понимаю о чем вы. Эта игра вся состоит из боев, целью которых является победа, а значит и целью всей игры является победа в боях. Логика - она такая железная.

Просмотр сообщенияSageSer (19 Дек 2011 - 00:47) писал:

Вы говорили, что писать об этом бесполезно для рандома.  :Smile_amazed:
Но немало людей играют взводом в рандоме и не все знают что есть "ассист".
Повторяю еще раз - этот мануал для игры в рандом соло, а не рандом взводом, поэтому про ассист не вижу смысла здесь писать.

Просмотр сообщенияSageSer (19 Дек 2011 - 00:47) писал:

Пожалуйста (Вы читаете, что пишете или просто невнимательность?):  :Smile_blinky:
Вы меня просто неправильно поняли. Имелось ввиду не то, что конкретные танки должны ловить свет, а то, что если писать про ловлю света и т.п. вещи типа правильных кустов, то это уже будет мануал будет по игре за разные танки, что заслуживает имхо отдельной темы.

Насчет бессмысленного "замаячья" - ошибаетесь. Можно продавить, причем удачно, доехать до базы и победить. Очень сложно, но можно. Просто чаще всего приходиться возвращаться дефить центр или вообще свою базу из-за оленизма союзников. Но если все фланги нормально держаться, то я продавлю маяк и доеду. Если нарою, выложу демку, где на Е-100 я аццки продавил маяк, убил топов, почти доехал до базы, но у них были 3 топ-арты во взводе, причем хорошие, и они меня таки слили. В результате 6 фрагов, но поражение, т.к. остальные были оленями, да. Но это не значит, что так нельзя победить.
Кратко о себе: [сарказм/ON] ЧСВ-high level, игра на результат, боль и сгорание стула до тла из-за понижения % побед на 0,01 [сарказм/OFF]. А вообще я добрый и честный. И справедливый. И... вот.
"Рандом - это 29 танков против тебя, 14 из которых по тебе реже стреляют..." (с) WildNik

kolopoper #55 Отправлено 19 дек 2011 - 14:56

    Старшина

  • Игроки
  • 8061 бой
  • 591
  • [-DES-] -DES-
  • Регистрация:
    10.12.2011
Занятно.
За все спасибо, кроме одного  чего-то там про победу.
Для меня лично это в-первую очередь развлечение, хобби, способ поубивать время, хэв-фан, да как угодно, но никак не смысл жизни, чего и вам всем советую !!  :Smile_blinky:

gosty1 #56 Отправлено 19 дек 2011 - 22:01

    Сержант

  • Игроки
  • 23357 боев
  • 181
  • [DAN26] DAN26
  • Регистрация:
    25.05.2011
Спс автору! Я все чаще на форуме стал появляться, ищу полезную для себя информацию. Да и так, сверяюсь, правильно ли веду себя в бою :Smile-izmena:  Такие статьи оч полезны! Жаль что нубики ими не пользуются, иначе бы их просто небыло :Smile_mellow:

Xanfff #57 Отправлено 20 дек 2011 - 08:44

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 32570 боев
  • 34
  • [_51_] _51_
  • Регистрация:
    21.12.2010
Хорошая статья. Много полезного. Большой плюс.

OnGame #58 Отправлено 20 дек 2011 - 09:49

    Старшина

  • Игроки
  • 47272 боя
  • 479
  • [RASOV] RASOV
  • Регистрация:
    18.07.2011
Плюс огромный. Еще бы кое-кто читать не поленился. А так, зачет!


Даже несмотря на то, что в большинстве случаев все очевидно, для многих труЪ ногебаторафф полезно освежать в памяти такие вот тексты, а не писать: "многа букаф..."

Рэндом. Мурованка. Ололо-раш стада оленеводов через холмики. К лесу вообще никто не пошел. Ничего не поделаешь, но там надо быть хоть кому-то. Я на ВК3601 попер туда. Встал на пригорке у опушки, жду. Может быть и не остановлю никого, но хоть подсвечу. Расчет оказался верным. Три тяжика вываливают на оперативный простор для совершения коварного прорыва по флангу к нашей базе. Отстреливаясь, отъезжаю назад, прошу помощи. К слову сказать, думал сдохну быстро и бесславно. Но, наша арта поняла, что при моем сливе она станет следующей, да и один тяж подъехал помогать. Не мытьем, так катаньем, прорыв остановили. Тяжик благополучно слился, арта выжила, я полудохлый. К этому моменту начинаю понимать, что раш оленеводов сдох, и, как следствие, стратегическая инициатива нами проср...на. Делать нечего, рву когти к нашей базе. Там все-таки наша арта, которая мне очень помогала. Смотрю по миникарте, я не один такой - нас четверо! Все выжившие 4 СТ, со всей карты рванули к базе. Но арту спасти не успели, далековато... жаль.

Дальше было что-то. То что приехало к нашей базе (если честно, то не смотрел, что же именно приехало, ибо есть цель и ее надо уничтожить), было разобрано в два счета. И осталось нас 4 СТ, коцаные, полудохлые, не знаю как другие, но я еще и подкритован изрядно. Ни одной фразы в чате. Просто распределились равномерно по карте и поехали добивать. Сложилось такое ощущение, что каждый знал свое место, каждый знал что делает. И, как результат, на нас четверых висело 13 фрагов (3 моих честных). Победа! Результат боя превзошел мои ожидания. "Стальная стена", "снайпер", "поддержка", 45 к грязными и море позитива благодаря тем трем СТ, которые шли к победе вместе.

З.Ы. Редко встречаются люди, которые заходят в игру не для понтов, а для получения удовольствия. Редко кто задумывается, что чаще "поддержка" оказывается важнее "воина". Радует одно - периодически попадают в твою команду адекватные люди, рядом с которыми играть просто приятно.
А фугасом по мордасам?

kolopoper #59 Отправлено 20 дек 2011 - 10:40

    Старшина

  • Игроки
  • 8061 бой
  • 591
  • [-DES-] -DES-
  • Регистрация:
    10.12.2011
OnGame
Вот я заводил про это тему, прекрасно тебя понимаю.
Порой хочется в группе прочесать по флангу, а на карту смотришь, все ломятся по правому флангу, а по левому собрался продвигаться лишь один ТТ, вот и приходится следовать за ним, поддерживать, хотя и понимаешь, что это наверняка гиблое дело, хотя и не всегда.

Stenks #60 Отправлено 20 дек 2011 - 15:32

    Сержант

  • Игроки
  • 15536 боев
  • 101
  • Регистрация:
    20.10.2011
Хорошая статья. Если после прочтения в каждом бою добавиться хотя бы по пол думающего игрока  :Smile_veryhappy: , то это уже хорошо. Я игрок весьма посредственный, но понятие тактики кое-какое есть. За всего пару месяцев игры заметил, что три-четыре адекватных игрока в команде это уже много и почти победа, а в основном на рендоме попадаешь в противостояние двух стад. Ну да может это просто на моих уровнях пока так.


Mifotvorets #61 Отправлено 20 дек 2011 - 16:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 17136 боев
  • 340
  • Регистрация:
    15.04.2011
в первом посте местами явно прослеживается лютый баттхерт :Smile_veryhappy:,  ТС ищет товарищей по несчастью?
местами, конечно, разумно написано. имхо, не стоит ожидать вершин сознательности и тактической грамотности в рандоме, важно помнить, что каждый играет для себя, а не для вас и вам никто не должен.

заметил также, что премиум сильно портит руки, особенно на 8+ лвл, т.к. если тупить на таких танках без према, легко можно выйти в минус или большой минус даже при победе, так что играйте без према :)
Открыт набор в клан GoldenButsa




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных